Именно Кодарский тоннель первым нанёс удар по утверждённым в Москве планам строителей, спешивших провести сбойку (стыковку) рельсов БАМа. В Кодарском тоннеле, Новой Чаре и Удокане ощущалось 5 баллов. Фото и видео с разобранного обхода Кодарского тоннеля. Строительство вторых Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей и моста через Амур, которое позволит увеличить провозные мощности на Восточном полигоне до 255 млн. Подробно о строительстве Кодарского тоннеля можно прочитать в свежем номере газеты «Северная правда», который поступил в продажу 11 января 2023 г.
Кодарский тоннель на БАМе (статья)
На готовых участках производится установка конструкций и оборудования. Параллельно этим работам начато бурение проектных скважин водопонижения под и над тоннелем из штольни с установкой фильтрационных колонн. В декабре будет начата подвеска контактной сети тоннеля. Большой объем работ ведется на подходах к тоннелю. Здесь уже установили половину опор для контактной сети, прокладывают кабеля СЦБ и связи.
Тоннеля, который в этом году отметит 35-летний юбилей. И вот осенью 1982 года к горному склону стянулась тяжёлая техника — пришли строители. Поначалу «дорога» была не самой сложной: грунт в районе порталов — входов тоннеля — оказался относительно податливым. Но мягкий слой кончился быстро: строительство тоннеля велось, в основном, в скальных породах, и проходчики стали метр за метром вгрызаться в гранит отбойными молотками. Исключение составляли лишь зоны разломов горных пород.
Кодарский тоннель — самый высокогорный среди всех тоннелей БАМа.
Тоннель однопутный, проходит на максимальной глубине 148 м. Построен в ноябре 1982 — декабре 1987 годов « Бамтоннельстроем », введён в эксплуатацию в 1988 году.
Когда сооружение тоннелей ведется в сложных инженерно—геологических условиях, строители прибегают к специальным способам. В этих случаях работы производятся с помощью замораживания грунта, водопонижения, укрепления нарушенного массива путем нагнетания различных химических растворов, проходки под сжатым воздухом кессона и других методов. Каждый тоннель для бесперебойной и безопасной работы проектируется с инженерными системами, включающими приточную и вытяжную вентиляцию, электроосвещение, пожарную защиту, дренажную насосную станцию, систему безопасности и управления дорожным движением. Современные системы проектируются автоматизированными, они могут управляться дистанционно. Понятное дело, что тот или иной проект прокладки тоннеля и его ремонта реализуется с применением таких инженерных решений, которые учитывают конкретные гидрогеологические условия местности. Сегодня железнодорожная отрасль особенно остро нуждается не только в технологиях, инновациях, но и в инвестициях. Здесь уже полностью готова контактная сеть и заканчивается монтаж систем обеспечения безопасности движения поездов и связи, уложены пути — 1 800 м рельсошпальной решетки за полтора месяца.
При этом строители применили инновационный метод, который обеспечит плавность и бесшумность хода поездов. Новый железнодорожный коридор заменит действующий, который расположен рядом — буквально в 25 м. Этот тоннель проложили больше века назад. Задумывался однопутным, позже его расширили до двух линий. Постройка уже не отвечает современным требованиям: нечетный путь — негабаритный в высоту, четный — по бокам, а через трещины на сводах просачивается вода, зимой превращаясь в сталактиты. Современные технологии, отличающиеся от методов, которые использовали в прошлом веке наши дедушки, позволяют значительно уменьшить сроки сдачи объектов, повысить безопасность движения. К примеру, специалисты Бамстроймеханизации в ходе строительства Керакского тоннеля монтируют рельсовые плети на конструкцию из бетонной полушпалы, резинового чехла и виброгасящей подкладки. Это снижает динамическое воздействие поездов на своды тоннеля, делая движение состава плавным и бесшумным, к тому же увеличивает срок службы тоннеля. При этом упрощается и обслуживание тоннеля, при необходимости ремонта пути уже не потребуются большие окна в расписании поездов.
Поезда начнут курсировать по Керакскому тоннелю уже в декабре 2023 года. После проведут реконструкцию старого тоннеля, который проходит рядом. Его будут использовать как вспомогательное сооружение для обслуживания нового объекта. Для увеличения пропускной способности БАМа в Хабаровском крае к 2025 году планируется закончить строительство нового Дуссе—Алиньского тоннеля. Работы начались осенью 2021 года. Для продвижения внутрь горного хребта применяется метод бурения и взрыва — в породе высверливаются конические отверстия, в которые помещается специальный взрывчатый материал. После взрыва раздробленная порода удаляется, и цикл повторяется снова. Новый подземный тоннель будет дополнять существующий Первый Дуссе—Алиньский тоннель, который имеет длину 1,8 км и находится на однопутном участке Ургал — Постышево.
Государство одобрило строительство трех тоннелей и моста через Амур на БАМе
Речь идет о втором Северомуйском тоннеле, втором Кодарском тоннеле, втором Кузнецовском тоннеле и мосте через Амур. Модернизация верхнего строения пути двухкилометрового Кодарского тоннеля повысила безопасность движения поездов на БАМе. Происшествия - 4 декабря 2023 - Новости Читы - Также решено построить дублёры Северомуйского (в Бурятии) и Кодарского (в Забайкалье) тоннелей. Подробно о строительстве Кодарского тоннеля можно прочитать в свежем номере газеты «Северная правда», который поступил в продажу 11 января 2023 г. Кодарский тоннель — железнодорожный тоннель на Байкало-Амурской магистрали, на участке Витим — Чара.
«Поручение президента не выполнено» – Трутнев о модернизации Восточного полигона
Строительство железнодорожных объектов БАМа выполняется по второму этапу модернизации Восточного полигона. Белозеров также открыл движение по новому второму пути на перегоне Дюанка - Токи в Хабаровском крае, сообщает пресс-служба РЖД. Перегон стал пятым объектом на линии Комсомольск-на-Амуре - Ванино, где в этом году открыто движение по новой инфраструктуре. Завершение работ стало финальным этапом в обновлении Ванинского транспортного узла, который обслуживает тихоокеанские порты в Татарском проливе, и является ключевым логистическим звеном в сообщении с Сахалином, Камчаткой, Чукоткой и Магаданской областью.
Сегодня, как и полвека назад, БАМ живет и развивается, прирастает путями и разъездами, тоннелями и мостами. На всем протяжении БАМа нам предстоит проложить сплошные вторые пути, по сути, ввести в строй более 300 инфраструктурных объектов, включая дублеры Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также мост через Амур», — отметил Олег Белозёров.
Завершение работ стало финальным этапом в обновлении Ванинского транспортного узла, который обслуживает тихоокеанские порты в Татарском проливе, и является ключевым логистическим звеном в сообщении с Сахалином, Камчаткой, Чукоткой и Магаданской областью. В ходе строительства на перегоне было переработано более 640 тыс. Массивные по объему земляные работы потребовались из-за сложного рельефа.
Встречные поезда занимали очередь. Теперь реверсивное движение — пережиток прошлого. И поездам не приходится ждать друг друга. Второй тоннель увеличил пропускную способность участка в разы.
Было ликвидировано одно из самых узких мест на БАМе. Куда более драматичной оказалась судьба проекта строительства второго Северомуйского тоннеля, который должен был расширить ключевой участок на БАМе. Первоначально идею реализации проекта Северомуйского тоннеля—2 в августе 2018 года предложила обдумать Комиссия при Президенте РФ по стратегическому развитию ТЭК и экологической безопасности. Группа «Сибантрацит» выразила готовность расширить тоннель за пять лет и 60 млрд руб. Но после гибели основателя компании Дмитрия Босова в мае 2020 года проект встал. В настоящий момент из—за смещения фокуса во внешней торговле на рынки стран Азиатско—Тихоокеанского региона актуальность скорейшего строительства второй очереди Северомуйского тоннеля достигла максимума: любые инфраструктурные проекты, увеличивающие экспортный грузопоток, окупятся ввиду стабильного прироста грузовой базы. На этом участке БАМ сталкивается со сложным ландшафтом: магистраль пересекает горный хребет Забайкалья на территории Муйского района Республики Бурятия.
Из—за сложнейшего рельефа местности железная дорога сужается до однопутного тоннеля протяженностью более 15 км, который является длиннейшим среди аналогичных сооружений в России. Вторая очередь проекта нацелена на создание дополнительной товарной магистрали на этом участке, которая, по оценкам специалистов, позволит повысить суммарную провозную мощность примерно в шесть раз, достигая показателя в 100 млн тонн в год. Сегодня поставлена задача: к 2032 году достичь совокупной пропускной способности в 255 млн тонн в год товарных магистралей, ведущих к морским портам Дальнего Востока и границам со странами АТР. Для достижения этого показателя необходимо избавить БАМ от лимитирующих участков, одним из которых является Северомуйский тоннель. Министерство транспорта РФ рассматривает сценарий привлечения частных инвестиций к строительству четырех объектов БАМа, прорабатываются и варианты концессии в отношении второго Северомуйского тоннеля. Экстремальный уровень сложности строительства тоннеля через Северо—Муйский хребет во многом обусловлен суровыми климатическими условиями в регионе: средняя температура колеблется в районе —50 градусов по Цельсию. Как показал опыт возведения первого тоннеля, работу значительно осложняют тектонические разломы в горной породе и постоянный риск сейсмической активности.
Тогда строителям удалось разработать и применить уникальные технологии, чтобы «совладать» с рельефом. Разворот экономики на восток ставит перед нами задачу увеличить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры и обеспечить транспортировку грузов из европейской части России на рынки Азиатско—Тихоокеанского региона. Строительство этих объектов на БАМе даст новый импульс социально—экономическому развитию Дальнего Востока, Сибири и всей страны», — прокомментировал перспективы проекта председатель Совета директоров АО «Бамтоннельстрой—Мост» Руслан Байсаров на полях Восточного экономического форума. Снижение нагрузки на бюджет Самый большой плюс привлечения частного инвестора в такие крупные проекты, как строительство тоннелей и мостов на БАМе — это снижение нагрузки на бюджет. Как пояснил президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин, в нынешних условиях важно, что это снимает нагрузку с государства, с бюджета. Сейчас инвесторы заинтересованы в тех проектах, которые имеют более—менее понятный срок окупаемости.
Действовать строителям, идущим навстречу друг другу, приходилось в крайне сложных геологических условиях: глина, перемешанная с грунтом, а также повышенная обводненность участков. Работы были осложнены и небольшой глубиной залегания сооружений - максимальная точка составляет 30 м. Поэтому от взрывных работ пришлось отказаться в пользу специальных методов, которые позволяли стабилизировать горную породу. Строительство железнодорожных объектов БАМа выполняется по второму этапу модернизации Восточного полигона. Белозеров также открыл движение по новому второму пути на перегоне Дюанка - Токи в Хабаровском крае, сообщает пресс-служба РЖД.
КОДАРСКИЙ ТОННЕЛЬ.
Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости За прошлую неделю мошенники обманули более 40 жителей Забайкалья на сумму 9,2 млн рублей. Новый Керакский железнодорожный тоннель полностью пробит в Сковородинском районе. Фото и видео с разобранного обхода Кодарского тоннеля.
Государство одобрило строительство трех тоннелей и моста через Амур на БАМе
Кодарский тоннель — железнодорожный тоннель на Байкало-Амурской магистрали, на участке Витим — Чара. до конца 2032 года, говорится в сообщении РЖД. А мост через Амур в Комсомольске, вторые Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели значительно увеличат ее пропускную способность. Это один мост через Амур, Кодарский тоннель, Кузнецовский тоннель и второй Северомуйский тоннель», — сказал чиновник. В Минтрансе уточнили, что речь идет о строительстве моста через Амур, Кодарского тоннеля, Кузнецовского тоннеля и второго Северомуйского тоннеля.
Для развития Восточного полигона, кажется, нашли «волшебную пилюлю»
Завершить строительство Кодарского тоннеля планируется к концу 2030 года, строительство вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур — к концу 2032 года. Кодарский тоннель — самый высокогорный среди всех тоннелей БАМа. Фото и видео с разобранного обхода Кодарского тоннеля. Подробно о строительстве Кодарского тоннеля можно прочитать в свежем номере газеты «Северная правда», который поступил в продажу 11 января 2023 г. В качестве объектов для концессии рассматриваются второй Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели, а также мост через Амур.
Минтранс ждет концессий на Восточном полигоне в 2023 г по 4 объектам БАМа на 600 млрд руб
Тоннель расположен в пределах Байкало-Джугжурской горной страны, характеризующейся резкой расчлененностью рельефа и является самым высокогорным из всех тоннелей БАМа.
Общий период реализации проекта — до 2035 года. В него отдельной частью включены создание дублеров Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей и моста через Амур. Разрабатываются предложения по тарифным решениям для ее финансирования, при этом в поручении президента отдельно оговорено, что следует принять во внимание их воздействие на состояние грузоотправителей и цену товаров. Однако сейчас ситуация изменилась.
От Тынды до Ванино, где предусмотрено строительство второго Кузнецовского тоннеля и моста через Амур, мероприятия подорожали с 1,3 трлн до 1,58 трлн руб. При этом на весь Транссиб раньше приходилось лишь 260,5 млрд руб.
Вернёмся из Кодарского тоннеля на поверхность. Дело в том, что запланированная сбойка БАМа считалась в то время событием политическим, во многом важным в пропагандистских целях. Руководством ГлавБАМстроя было дано торжественное обязательство в Москву открыть сквозное движение по новой магистрали к 07 ноября 1984 года. Тогда же запланирована и торжественная сбойка магистрали, которая должна была произойти 01 октября в Куанде — крупном строящемся посёлке на севере Читинской области.
Успеть к этой дате было непросто. Темпы строительства, особенно на перевальных участках, оказались ниже расчётных. Пытаясь ускорить процесс сооружения Кодарского тоннеля, строители, под давлением лозунгов о сдаче, пошли на грубые нарушения технологического процесса, что привело к крупному обвалу, приостановившему работы внутри тоннеля надолго, на годы... Они закрывали глаза на полосы глиноподобной массы, осыпающейся от любого прикосновения. Якобы забывали про пятиметровые разломы, в которых на каски рабочих обрушивались потоки мелкой каменной крошки вперемешку с кипятком из потревоженного стройкой термального источника. Так и случилось с тоннельщиками, приехавшими после Северомуйска на «ура!
Тоннель красив и строится, когда всё хорошо. Фото из открытых источников Тоннель красив и строится, когда всё хорошо. Фото из открытых источников Вид на вход в Кодарский тоннель после сдачи в постоянную эксплуатацию. График проходки был безнадёжно сорван! В это время с западной стороны бригада Александра Бондаря, побивая все рекорды, навёрстывая отставание восточных коллег, приближалась к станции Куанда. Тоннельщики, в свою очередь, старательно врубались в хребет тоже с двух сторон, с западного и восточного порталов.
А наземные рельсы стремительно с обеих сторон стремительно приближались к Кодару. Ситуация почти фронтовая, как во время былой Великой Отечественной войны. Под землёй на проходке мужественно работала бригада Геннадия Кузнецова. Он строил и Северо-Муйский, и Северо-Байкальский тоннели. Сюда он перебрался вместе со своей бригадой уже когда выяснилось, что проходка Кодара - это очень серьёзно и очень сложно. Тогда на удар Кодара потребовалось ответить своим трудовым профессиональным ударом.
Проходчики сильно отставали от графика. Казалось что навсегда. Внутри горы, ни на минуту не затихая, шёл настоящий бой чуть ли не за каждый сантиметр проходки. Триста сантиметров в сутки - такой показатель для Кодара был в те дни и ночи значительным достижением. Тем временем наверху было решено срочно соорудить временный обход Кодарского тоннеля длиной около 7 км. Пока автотехникой укладывали новые рельсовые плети, дни уходили.
Западная бригада Бондаря прошла Куанду — уже было понятно, что сбойка магистрали будет восточнее Куанды. Наконец, 29 сентября 1984 года в том месте, где планировалась постройка обычного, рядового разъезда Балбухта, путеукладчики навстречу друг другу уложили свои последние звенья пути БАМа.
Строительство железнодорожных объектов выполняется в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона. В ходе строительства на перегоне Дюанка — Токи было переработано более 640 тыс.
До конца года на участке от Комсомольска-на-Амуре до Ванино РЖД модернизируют еще 21 перегон, уложат более 300 км вторых путей. Это позволит увеличить провозную способность всей линии с 40 до 82 млн тонн. Из-за сложного рельефа здесь требуется использовать подталкивающие локомотивы для движения грузовых составов, что снижает пропускную способность.
«Поручение президента не выполнено» – Трутнев о модернизации Восточного полигона
Глава РЖД Олег Белозеров в режиме телемоста дал команду на сбойку тоннеля на обходном участке Шкотово-Смоляниново в Приморском крае. Кадр 2 из видео Разобранный Обход Кодарского Тоннеля. Самым высокогорным является Кодарский однопутный тоннель, пересекающий Кодарский хребет на |. В качестве объектов для концессии рассматриваются второй Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский тоннели, а также мост через Амур.