Грандиозным закрытием фестиваля станет опера "Хованщина" в исполнении Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева», — сообщил глава региона. «Хованщина» была первой постановкой Валерия Гергиева в роли худрука Мариинского театра, в который он пришел в декабре 1988 года. большой театр, гендиректор, валерий гергиев, хованщина, мариинский театр, борис годунов, мусоргский Фото Софьи Сандурской / Агентство «Москва». В Большом прошла неофициальная инаугурация генерального директора. В Пскове выступили артисты Мариинского театра, подробности читайте в материале ФедералПресс.
В Большом театре впервые за 19 лет поставят оперу «Хованщина»
Путь к мировой известности оказался окольным: значительную его часть «Хованщина», повторив судьбу «Бориса Годунова», прошла в редакции Римского-Корсакова. Мариинский театр представит оперу «Хованщина» в Петербурге и Москве, посвятив эти показы 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского. Купить официальные билеты на оперу Хованщина (гастроли Мариинского театра) в Государственный академический Большой театр России.
Гергиев представил "Хованщину" Мусоргского в исполнении солистов Большого и Мариинского театров
МОСКВА, 13 мар — РИА Новости. Мариинский театр с 13 по 17 марта представит "Хованщину" Модеста Мусоргского на сцене Большого театра впервые за 20 лет, отметили в пресс-службе ГАБТа. «Хованщина» впервые прозвучала в частной опере 9 (21) февраля 1886 года. А сцене Мариинского театра она была поставлена только в 1911 году. Солисты – лучшие силы Мариинского театра (и, видимо, русского театра в целом), пели почти все хорошо, но не до мурашек. Напомним, что с 13 по 17 марта на Исторической сцене Большого Мариинский театр представляет легендарную «Хованщину» в постановке Леонида Баратова и исторически достоверной сценографии Федора Федоровского. Купить официальные билеты на оперу Хованщина (гастроли Мариинского театра) в Государственный академический Большой театр России. Афиша Санкт-Петербург: Опера «Хованщина» 21 февраля 2024, Мариинский-2.
"Хованщина" в Мариинском театре
Беззубенков в Мариинке уже 25 лет. В «Хованщине» он старообрядец Досифей. Исполнитель гордится дуэтом с Марфой — народной артисткой Ольгой Бородиной. А баритон Николай Путилин прямо посреди своей партии Шакловитого сорвал восторженные возгласы поклонников. Николай Путилин, народный артист России, исполнитель партии боярина Шакловитого: «Она — одна из любимых партий в моем репертуаре. А у меня репертуар где-то 80 партий, 80 опер. Может быть, еще будет».
Все учатся на этой опере. Сколько певцов прошло через нее. К сожалению, сейчас режиссеры работают очень мало именно над ролью, над интонацией. А мне повезло, что я попал в театр 23 года назад и сразу меня ставили в традиционные постановки. Может быть, кому-то это покажется рутиной, но я ухватил те азы, те сценические законы, жестикуляцию, артикуляцию, без которых невозможно создать цельный образ. Я нисколько не отрицаю современные режиссерские и художественные идеи, с электроникой, световыми эффектами. Наша «Хованщина», напротив, поставлена просто. Только фанера, свет и больше ничего. Но насколько мощно и ярко. Вспомните, как в финале горит скит! Я каждый раз не могу оторваться от этого зрелища». За дирижерским пультом маэстро Валерий Гергиев. Мы встретились с ним после спектакля, и он дал небольшое эксклюзивное интервью для слушателей радиостанции «Орфей». Виктор Александров: Валерий Абисалович, «Хованщина» занимает особое место в летописи Мариинского театра. Вы считаете, спектакль не утерял актуальности, свежести? Валерий Гергиев: Этот спектакль не может утерять ни значения, ни важности, ни ощущения какого-то особого трепетного подхода к каждому исполнению, потому что это одна из величайших русских опер, это историческая постановка.
Когда на сцене воздвигают собор Василия Блаженного и Спасскую башню, это верный признак того, что дадут оперу Мусоргского про стрелецкий бунт во времена юности Петра I. Именно в опере «Хованщина» можно показать возможности обладателей настоящих русских голосов — баса и баритона. Поэтому масштабной исторической постановкой, которую не так часто дают в Мариинском, решили отпраздновать юбилей сразу двух народных артистов России. Баса — Геннадия Беззубенкова — пришли поздравить даже соседи по дому. Супруга певца отдала на хранение билетерам два букета: один — для Гергиева, второй — для любимого мужа. Фаина Беззубенкова, супруга народного артиста России Геннадия Беззубенкова: «Когда мы с ним познакомились в 1966 году, то, конечно, меня поразил его голос. Он даже пел репертуар Робертино Лоретти».
Он работал над либретто в 1872—1880 годах. Закончил произведение после его смерти Николай Римский-Корсаков. Он совмещает эту должность с постом генерального директора, художественного руководителя и главного дирижёра Мариинского театра.
Мариинский театр представил в Пскове композиции Мусоргского: «Люди аплодировали стоя»
По случаю 150 летия Федора Шаляпина на его родину труппа Мариинского театра привезла "Хованщину". «Хованщина» была первой постановкой Валерия Гергиева в роли худрука Мариинского театра, в который он пришел в декабре 1988 года. Напомним, что с 13 по 17 марта на Исторической сцене Большого Мариинский театр представляет легендарную «Хованщину» в постановке Леонида Баратова и исторически достоверной сценографии Федора Федоровского. Мы уже писали в новостях об открытии 230-го сезона Мариинского театра знаковым для русского искусства произведением – шедевром Мусоргского «Хованщина» в классической постановке ва. Спектаклем «Хованщина» на сцене Мариинского театра отметили юбилеи знаменитых петербургских солистов, обладателей баса и баритона — Геннадия Беззубенкова и Николая Путилина. Еще раз убедилась в том, что Хованщина в Мариинском театре – это сокровище.
Хованщина Мариинского театра
Либретто композитора. Мусоргский писал оперу до самой своей смерти и совсем немного не успел. Либретто "Хованщины", в отличие от других опер Мусогского, не основывалось на литературном первоисточнике, было целиком написано самим композитором и считается выдающимся литературным произведением. Путь "Хованщины" на сцену был долгим и сложным из-за цензуры, которую не устраивало в произведении важная роль раскольников.
Путь к мировой известности оказался окольным: значительную его часть «Хованщина», повторив судьбу «Бориса Годунова», прошла в редакции Римского-Корсакова. Отдавая дань уважения этой версии, музыканты начиная с 1950-х годов выражают предпочтение авторскому клавиру, бережно воссозданному Павлом Ламмом 1932 , и оркестровой партитуре Дмитрия Шостаковича 1959 , наиболее приближенной к подлинному замыслу Мусоргского. В свое время Кировский театр первым обратился к редакции Шостаковича 1960. В декабре 1988 года с приходом Валерия Гергиева к художественному руководству театром постановка эта была возобновлена. Это была первая крупная художественная акция Гергиева в новой роли. За такой долгий срок спектакль не разболтался — ни музыкально, ни сценически.
Чтобы перевезти масштабную классическую русскую оперу в Казань из северной столицы, потребовалось четыре фуры: в них доставили декорации, реквизит и костюмы для артистов. Для постановки «Хованщины» в Казани из Мариинки приехали 223 человека, сцену монтировали почти три дня. Такие грандиозные гастроли стали возможны благодаря поддержке Министерства культуры России и «Росконцерта». Эту же партию в «Хованщине» когда-то исполнял и Федор Шаляпин. С удовольствием приехал, чтобы немного подышать этим воздухом молодым молодые мои годы! Я сыграл Досифея более чем в 200 спектаклях.
Следующие пять показов пройдут в Москве в рамках посвященных юбилею композитора обменных гастролей Большого и Мариинского театров», — рассказали в пресс-службе театра. С 13 по 17 марта на Исторической сцене Большого театра «Хованщина» будет представлена в постановке Леонида Баратова и исторически достоверной сценографии Федора Федоровского. В 2000 году сценическая версия была подновлена Юрием Александровым и Юрием Лаптевым. Спектакль пройдет с участием хора и оркестра Большого театра. За дирижерским пультом всех показов — Валерий Гергиев. Композитор работал над сочинением с 1872 года по 1880 год, однако так и не успел дописать клавир.
Спектакль-легенда «Хованщина» в Мариинском театре
Александр Краснов, исполнитель партии Шакловитого, солист Большого театра России; Андрей Зорин, солист Мариинского театра, исполнитель партии подъячего. В процессе пресс-подхода были открыты секреты художественного решения и скрытые смыслы символов, приоткрыта завеса закулисной работы и подготовки приглашенных солистов из Большого и Мариинского театров к премьере.
Действие второе Кабинет князя Василия Голицына — фаворита царевны Софьи. Князь погружён в мрачное раздумье, его одолевает страх перед будущим. Пастор Немецкой слободы приходит к нему с жалобой на самоуправство Хованских, но князь не желает слушать его. Через потайную дверь в покои князя проникает Марфа. Явившаяся под видом гадалки, Марфа предсказывает князю опалу. Суеверный Голицын в смятении.
Чтобы сохранить пророчество в тайне, он велит слуге утопить гадалку, но Марфа успевает скрыться. В доме Голицына собираются противники Петра I. Беседа Голицына и Хованского — скрытых соперников, ненавидящих и боящихся друг друга, — переходит в ссору, которую прекращает Досифей. Он призывает их смирить кичливую гордость, подумать о спасении Руси. Вбегает взволнованная Марфа. Она рассказывает о покушении на её жизнь и чудесном спасении, пришедшем от солдат молодого царя Петра. С тревогой слышат заговорщики это имя.
Но ещё страшней весть, принесённая Шакловитым: царь узнал о заговоре, заклеймил его хованщиной и велел «сыскать». Действие третье К дому Хованских в Замоскворечье пришла Марфа.
Он совмещает эту должность с постом генерального директора, художественного руководителя и главного дирижёра Мариинского театра. Читайте новости и статьи octagon.
Позднее сценическая версия подновлена была Юрием Александровым и Юрием Лаптевым 2000. Так в репертуаре Мариинского театра сохраняется спектакль, ведущий свою родословную от первой постановки «Хованщины» на мариинской сцене в ноябре 1911 года режиссер и исполнитель роли Досифея — Федор Шаляпин, дирижер — Альберт Коутс, художник — Константин Коровин. Отрадно, что «Хованщина», не достигнув еще, пожалуй, той популярности в зрительном зале, что и «Пиковая дама» или «Евгений Онегин», становится излюбленной у оперных примадонн и премьеров. И еще один, едва ли не главный, герой спектакля — оркестр, поющий, подчас идеально интонирующий вокальную строку, оркестр, возвышающийся над действием во вступлении «Рассвет на Москве-реке», в мрачном «Поезде Голицына»… «Для меня звучание оркестра в финальной сцене гораздо важнее, чем бутафорские страсти на сцене. Так ли уж важно, горит или не горит раскольничий скит.
Мне кажется, здесь должен гореть оркестр». Эти слова Гергиева передают атмосферу творческого горения, сопутствующего «Хованщине» в Мариинском. Сегодня композитор мог бы с большим, чем когда-либо, основанием воскликнуть: «Живу ноне в Хованщине, как жил в Борисе, и тот же я Мусорянин…» Опера о вековечной российской смуте актуальна во все времена.
«Хованщина» — впервые в приморской Мариинке под управлением Гергиева
Опера Мусоргского в редакции Шостаковича была возвращена в репертуар театра только в 2000 году. За дирижерский пульт встал маэстро Валерий Гергиев. Когда на сцене воздвигают собор Василия Блаженного и Спасскую башню, это верный признак того, что дадут оперу Мусоргского про стрелецкий бунт во времена юности Петра I. Именно в опере «Хованщина» можно показать возможности обладателей настоящих русских голосов — баса и баритона.
Поэтому масштабной исторической постановкой, которую не так часто дают в Мариинском, решили отпраздновать юбилей сразу двух народных артистов России. Баса — Геннадия Беззубенкова — пришли поздравить даже соседи по дому. Супруга певца отдала на хранение билетерам два букета: один — для Гергиева, второй — для любимого мужа.
На сцену вышел Федор Шаляпин, который также стал режиссером спектакля. Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев в декабре 1988 года возобновил показ спектакля на сцене театра. Это стало первой художественной акцией нового худрука. Последнее возобновление произошло в мае 2000 года.
Условно представленные составы исполнителей можно было поделить на "Мариинский" и "Большой". На практике же "Хованщина" продемонстрировала первый пример коллаборации двух коллективов, что будет наверняка лежать в основе работы двух театров в ближайшие сезоны. Все солисты, конечно, звучали по-разному.
Но за редким и обидным исключением, на высоком вокально-техническом уровне. Правда, иногда на фоне феноменального оркестра, хотелось от певцов большей харизмы и личностного посыла. И надо заметить, что мариинцы Владимир Ванеев Хованский и Станислав Трофимов Досифей в этом спектакле смотрелись органичнее москвичей - Дмитрия Ульянова Хованский , Владислава Попова Досифей , Ксении Дудниковой Марфа , души которых, казалось, стремились скинуть эффектные, но все же анахроничные одеяния и парики...
Кстати, уже давно в планах Большого значится премьерная постановка "Хованщины", которую должен осуществить всемирно известный английский режиссер Саймон Монтегю Макберни.
Отрадно, что «Хованщина», не достигнув еще, пожалуй, той популярности в зрительном зале, что и «Пиковая дама» или «Евгений Онегин», становится излюбленной у оперных примадонн и премьеров. И еще один, едва ли не главный, герой спектакля — оркестр, поющий, подчас идеально интонирующий вокальную строку, оркестр, возвышающийся над действием во вступлении «Рассвет на Москва-реке», в мрачном «Поезде Голицына»… «Для меня звучание оркестра в финальной сцене гораздо важнее, чем бутафорские страсти на сцене. Так ли уж важно, горит или не горит раскольничий скит. Мне кажется, здесь должен гореть оркестр». Эти слова Гергиева передают атмосферу творческого горения, сопутствующего «Хованщине» в Мариинском. Сегодня композитор мог бы с большим, чем когда либо, основанием воскликнуть: «Живу ноне в Хованщине, как жил в Борисе, и тот же я Мусорянин…». Опера о вековечной российской смуте актуальна во все времена.
Билеты на оперу Хованщина
- Мариинский театр покажет спектакль «Хованщина» в Москве в марте
- Билеты на оперу Хованщина
- ХОВАНЩИНА в Мариинском театре
- На сцене театра Ла Скала состоялась премьера «Хованщины» Мусоргского
- Хованщина Мариинского театра
- Приморская сцена Мариинского театра впервые представит легендарную оперу Мусоргского «Хованщина»
Мариинский и Большой театры чествуют Мусоргского
Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил во Владимире | Купить свежие фото последних событий. Жанровые фото, репортажные, недорого – фотобанк Коммерсантъ. |
Опера Хованщина Мариинского театра | Мариинский театр представит оперу «Хованщина» в Петербурге и Москве, посвятив эти показы 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского. |
ХОВАНЩИНА в Мариинском театре | Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Приморская сцена Мариинского театра впервые представит легендарную оперу Мусоргского Хованщина. |