Новости характеристика цифровой зависимости

Чаще всего подвержена цифровой зависимости молодежь — более 50% ответивших «да» в этой возрастной группе.

Что же такое цифровая зависимость?

Цифровая зависимость тесно связана с дизайном соцсетей, который вызывает привыкание. Почему цифровая зависимость – это плохо? Официально ни интернет-зависимость, ни цифровая зависимость так и не признаны заболеваниями: для них по-прежнему не существует медицинских критериев в DSM-5 и МКБ-10 – авторитетных классификаторах заболеваний.

Компьютерная зависимость

Но, как и любая зависимость, цифровая одержимость излечима. Примечательно, что некоторые респонденты сочли привлекательной идею отключения от цифровой реальности благодаря случайному происшествию, например поломке телефона, отсутствию связи или севшему аккумулятору. Риск, что у ребёнка разовьётся зависимость, сильно снижается благодаря цифровой гигиене родителей. Возможно, один из лучших способов отказа от цифровой зависимости заключается в том, чтобы заменять вредные привычки более здоровыми и не связанными с цифровыми технологиями.

Психолог рассказала, как правильно проводить цифровой детокс

Каковы критерии выявления Интернет-зависимости, есть ли средства её профилактики, можно ли провести грань между реальным и виртуальным общением, опасны ли социальные сети для подростков. На эти и другие вопросы ответила доктор психологических наук, заместитель заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. Ломоносова Галина Солдатова. Фото: РИА Новости Число Интернет-зависимых в обществе, выявляемое при оценке разными методами, различается не в разы, а даже в десятки раз. Всё дело — в различных критериях оценки и в разном понимании самого явления Интернет-зависимости. В одних работах применяется диагностика, аналогичная выявлению зависимости от психоактивных веществ, в других — общение с Интернетом рассматривают по аналогии с игроманией. На сегодняшний день природа Интернет-зависимости до конца ещё не изучена, поэтому говорить о том, что это — болезнь или психическое расстройство — рано. В целом на сегодняшний день разработана модель выявления любой зависимости, в том числе и от Интернета, включающая 6 признаков. Во-первых, предмет, вызывающий зависимость, становится для человека сверхценным, имеющим особую значимость. Во-вторых, появляются колебания настроения, которое значительно улучшается, если есть возможность присутствовать в Интернете, например, во время путешествий. В-третьих, появляется необходимость всё чаще обращаться к предмету зависимости.

В-четвёртых, у человека появляется «синдром отмены» — в то время, когда его лишили Интернета, он начинает испытывать своеобразную «ломку». В-пятых, Интернет-зависимый человек начинает испытывать проблемы с адаптацией в обществе, в реальном общении его преследуют конфликты. И, наконец, шестым признаком является рецидив. Человек не в состоянии отрегулировать то время, которое он проводит в Интернете, и даже после перерыва возвращается к виртуальной жизни с прежней интенсивностью.

Он перестал заниматься спортом и есть здоровую пищу. Все, чего хотел Кайл, это нажимать на тот самый «рычаг». Возможно, вы замечали подобное поведение среди своих знакомых — у подростка, который листает ленты социальных сетей до рассвета, или у молодого человека, который с головой ушел в телефон, игнорируя окружающих? В 2017 году семнадцатилетний мальчик из Гуанчжоу перенес инсульт и чуть не умер после 40 часов непрерывной игры в «Честь королей» Honour of Kings , хит китайских ролевых видеоигр в жанре фэнтези.

Тем временем, по данным японских властей, около 1,15 миллиона молодых людей в стране ведут образ жизни «хикикомори», то есть отдалились от общества и не покидают свои дома и спальни месяцами или даже годами. Они сидят в интернете или заняты видеоиграми. Вместо того чтобы выходить из дома, эти люди во всем полагаются на своих родителей и других членов семьи, которые о них заботятся. Между технологическими инструментами, которые призваны помочь человеку улучшить свою жизнь, и теми, что были созданы с целью подсадить человека на этот продукт, есть существенная разница. На мой взгляд, цифровые устройства, которыми ребенок активно пользуется для достижения конкретных целей, можно отнести к технологиям позитивного воздействия. И наоборот, те устройства, которые ребенок использует пассивно, — это технологии негативного воздействия. Их компании-производители используют вашего ребенка в своих целях. Для чего цифровым устройствам понадобилась наша зависимость Большая часть приложений и социальных сетей не взимает плату за доступ к ним.

В интернете бал правят клики и просмотры. Цель крупных технологических компаний, как объяснял Паркер, — заставить пользователей тратить на их сайты максимально возможное количество времени. Речь идет о том, что на «причесанном» для широкой общественности языке Кремниевой долины называют «вовлеченностью пользователей». И это понятно, ведь чем дольше Twitter, Facebook и YouTube способны удерживать нас на своих площадках, тем больше денег смогут получить от рекламодателей. Чтобы поддерживать рост доходов, социальные сети и приложения постоянно ищут новые способы борьбы с вашим мозгом. Им нужно сделать так, чтобы вы не вышли из системы, не удалили приложение и не занялись своей реальной жизнью. В их распоряжении исследования, веками финансируемые из государственного бюджета, в области нейробиологии, психологии, лингвистики, когнитивных наук и социального поведения. К сожалению, лишь немногие дети и родители осознают, что, пользуясь бесплатными онлайн-сервисами, они сами становятся продуктом, а не клиентом.

Такие корпорации, как Google, Facebook, Instagram и Amazon, внимательно отслеживают «лайки», покупки и местонахождение своих пользователей. Речь идет обо всей той информации, которую они смогут упаковать и продать рекламодателям. Это ставит в тупик руководителей технологических компаний, говорит Билл Дэвидоу, бывший вице-президент Intel Corp: «Либо они пользуются нейробиологией, чтобы отвоевать долю рынка и получить серьезную прибыль, либо позволяют конкурентам сделать то же самое и лишить их места на рынке». Никто не проявлял более наглого и такого распространенного желания взломать нейрологический код, который Facebook разгадал с самого начала, как скандальный калифорнийский стартап Dopamine Labs. Он стремится «удивить и зацепить» пользователей, наделяя свои приложения и платформы такой же вызывающей зависимость силой, как Instagram и Twitter. Dopamine Labs — детище двух близких друзей, нейроэкономиста Далтона Комбса и нейропсихолога Рамзи Брауна. Он признает, что сила, о которой идет речь, одновременно восхищает и пугает: «У нас есть возможность подкрутить рычаги на панели инструментов машинного обучения, которую мы создаем, и в результате поведение сотен тысяч людей по всему миру изменится незаметно для них самих, причем таким образом, что для них это будет естественно, хотя на самом деле все было сделано преднамеренно». Браун говорит о том, что решения человека, которые ему кажутся осознанными, на деле могут приниматься в результате методов воздействия, которые инженеры используют для изменения нашего поведения.

В производстве своих продуктов они применяют методы, которые запускают этот выброс. Самые успешные из них подсаживают нас на крючок, эксплуатируя первобытные человеческие потребности: быть любимыми, быть с людьми и быть признанными, чтобы чувствовать себя компетентными, уделять внимание другим и получать его, чего-то достичь. Некоторые утверждают, что задача родителей — защитить детей от подобных манипуляций. Однако мы не можем защитить детей и подростков от того, в чем не разбираемся сами. Итак, обсудим самые распространенные методы, которые программисты используют, чтобы завладеть вниманием вашего ребенка. Узнав о них, вы сможете научить ребенка замечать их и понимать принципы их работы. Это поможет ему вернуть себе хотя бы часть контроля над тем, как он использует цифровые устройства. Красная тревога!

Всем известно, что красный цвет означает: «Чрезвычайная ситуация! Красный — самый насыщенный и динамичный цвет. Более того, это «цвет-триггер»: исследования показывают, что он способен учащать сердцебиение и повышать давление. Кроме этого, люди чаще кликают на текст и изображения именно красного цвета, а не какого-либо еще.

Для этого воспользуйтесь встроенной функцией вашего телефона либо скачайте специальное приложение. Подумайте, сколько времени вы бы хотели тратить на девайсы ежедневно и начните потихоньку сокращать экранное время — буквально по несколько минут в день. А еще отключите отвлекающие вас напоминания и заведите правило не брать телефон в спальню и за стол. Попробуйте пару дней пожить без дополнительных функций вашего телефона. Можно только звонить и отвечать на срочные сообщения, все остальное — под запретом. Такой «детокс» очень удобно делать в отпускена выходных. Либо если позволяет жизненная ситуация можно устроить себе полноценный марафон на 102030 дней без гаджетов. Как только рука тянется к смартфону, — отвлекайте себя чтением книги, занятиями спортом, рисованием, — любым полезным хобби. Время, которое у вас неизбежно освободится после снижения цифровой зависимости, старайтесь тратить на реальные вещи — чаще гуляйте, ходите в гости, катайтесь на велосипеде или запишитесь в клуб по интересам.

Первые исследования интернет-зависимости появились в США ещё в начале 90-х годов прошлого века. В 1996 году психиатр Кимберли Янг опубликовала статью под названием «Интернет-зависимость: появление нового расстройства». С тех пор исследования подтвердили рост числа страдающих от цифровой зависимости в большинстве развитых стран. В настоящее время интернет-зависимость стала серьёзной проблемой для современного общества. В ближайшем будущем планируется включить её в новую редакцию DSM-5 руководство по диагностике и статистике психических расстройств, разработанное Американской психиатрической ассоциацией. В наше время интернет-зависимость воспринимается многими как норма. Нам кажется нормальным, что подавляющее большинство офисных работников в своё рабочее время сидят в социальных сетях, делают онлайн-покупки, смотрят порнографию и играют в игры; что, возвращаясь с работы, люди в транспорте занимаются веб-сёрфингом, играют в игры или переписываются в мессенджерах; сидя в кафе или на лавочке в парке, не разговаривают друг с другом, а зачарованно смотрят в смартфоны; вечером смотрят в Интернете сериалы и болтают с друзьями в мессенджерах. С момента пробуждения и до отхода ко сну современный человек держит руку на своём гаджете и готов в любой момент «нырнуть в него». Реактивная модель общения с миром. Традиционная концепция человеческой активности, парадигма активного действия «реши, что нужно делать, и делай это» постепенно заменяется реактивной парадигмой «получи воздействие и отреагируй на него», то есть сделай то, что от тебя хочет «чужой дядя». При этом, очевидно, этот «чужой дядя» часто даже никакой не дядя, а банда бездушных роботов, посылающих пользователю сформированный программно поток предложений, уведомлений, побуждений, звоночков, валом сыплющихся в почту, мессенджеры и т.

Цифровая зависимость. Миф или реальность?

Различных видов цифровой зависимости'. Гипотеза: гаджеты вызывают зависимость, основа которой заложена в формировании психической и эмоциональной зависимости от процесса использования гаджетов. Цифровая зависимость это не только про интернет, это про игры, социальные сети, смартфоны и даже телевизор. Зарецкая О.В. Компьютерная и интернет-зависимость: анализ и систематизация подходов к проблем Психологическая наука и образование («Психолого-педагогические исследования») 2017. Большинство родителей обеспокоены вопросом вероятного возникновения цифровой зависимости у детей.

Как зависимость от смартфона и соцсетей влияет на мозг

Кто в сети? Представить современную жизнь без интернета невозможно: в сети совершают покупки, знакомятся, общаются, оплачивают коммунальные платежи, смотрят кино и слушают музыку, а также работают и учатся. За пять лет доля ежедневных пользователей выросла на 12 п. С 2018 года процент ежедневных пользователей сети в молодежной среде изменился несильно: среди 18-24-летних прирост составил 4 п. Наиболее заметный рост вовлеченности в интернет приходится на группу 45-59 лет — на 21 п.

В этой же группе быстрее всего растет доля «heavy users» 2018 г.

Самые успешные из них подсаживают нас на крючок, эксплуатируя первобытные человеческие потребности: быть любимыми, быть с людьми и быть признанными, чтобы чувствовать себя компетентными, уделять внимание другим и получать его, чего-то достичь. Некоторые утверждают, что задача родителей — защитить детей от подобных манипуляций. Однако мы не можем защитить детей и подростков от того, в чем не разбираемся сами. Итак, обсудим самые распространенные методы, которые программисты используют, чтобы завладеть вниманием вашего ребенка. Узнав о них, вы сможете научить ребенка замечать их и понимать принципы их работы.

Это поможет ему вернуть себе хотя бы часть контроля над тем, как он использует цифровые устройства. Красная тревога! Всем известно, что красный цвет означает: «Чрезвычайная ситуация! Красный — самый насыщенный и динамичный цвет. Более того, это «цвет-триггер»: исследования показывают, что он способен учащать сердцебиение и повышать давление. Кроме этого, люди чаще кликают на текст и изображения именно красного цвета, а не какого-либо еще.

Изначально Facebook рассылал своим пользователям уведомления голубого цвета. Они соответствовали корпоративному брендбуку. Оттенки синего для него были выбраны неслучайно, ведь основатель компании Марк Цукерберг лучше всего видит именно их. Он страдает частичным дальтонизмом и не различает оттенки красного и зеленого. Однако Facebook обнаружил, что люди часто игнорировали эти уведомления. Их цвет сменили на красный, и количество кликов выросло до небес.

В индустрии сразу же приняли это к сведению. Сегодня вы регулярно смотрите на красные кружочки рядом со значками приложений на вашем iPhone, которые «умоляют» вас запустить их. Когда в следующий раз будете общаться с ребенком, достаньте свой телефон и покажите ему, как выглядят уведомления о новом сообщении или о том, что кто-то поставил «лайк» вашему статусу. Объясните, почему они красные и какие биологические причины побуждают нас нажать на приложение, рядом с которым мы видим этот цвет. Можно переключить телефон в монохромный режим, чтобы ребенок увидел, насколько меньше эмоций у него вызывает черно-белая картинка, и понял, что она скучнее и не так привлекает внимание. Одобрение общества Мы, люди, испытываем базовую потребность в пище и убежище.

Но кроме нее у нас есть еще одна врожденная потребность — принадлежать к группе и формировать прочные связи с другими людьми. Пусть мир вокруг нас сильно изменился со времен палеолита, но наш мозг остался прежним. В саванне нам приходилось тщательно следить за своим социальным положением в племени. Одиночки и изгои, как правило, подвергались нападкам. Наше выживание зависело от того, как сильно в нас нуждаются и как высоко ценят. В подростковом возрасте мы особенно остро ощущаем давление общества и хотим принадлежать к какой-нибудь группе.

Я замечаю, что среди моих пациентов-тинейджеров многие одержимы своим присутствием в социальных сетях. Для них это способ подтверждать и демонстрировать дружбу, то есть делать все то, чем человечество занимается с незапамятных времен. Если среди ваших близких есть подросток, подумайте, как рассказать ему о том своем посте в социальной сети, который не собрал ни одного «лайка». Опишите, как неловко и больно вам было, ведь казалось, что общество вас не принимает. Объясните, что, хотя те ваши болезненные ощущения были вполне реальны, неприятия со стороны людей на самом деле не было. Количество собранных «лайков» на Facebook вовсе не показатель популярности.

Настоящие друзья любят вас целиком и полностью — вместе с вашими недостатками, талантами и странным чувством юмора. Согласно научным данным, ребенку нужен 1—2 близких друга в реальной жизни, а не 800 «друзей» в социальных сетях. Можно предложить ему попробовать альтернативные платформы, которые не отслеживают данные пользователей, не показывают рекламу и не пытаются привязать вас к себе с помощью «лайков» и «страйков». Автовоспроизведение и бесконечная лента YouTube и Netflix знают, что самый простой способ удержать детей и их родителей! Неудивительно, что пользователи стали запоем просматривать сериалы целиком, когда Netfl ix добавил функцию, запускающую следующий эпизод после окончания предыдущего и десятисекундного обратного отсчета.

Голдберг выделил следующее: использование Интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс ; В 1997—1998 гг. В 1998 — 1999 годах вышли первые монографии по проблеме К. Янг, Д.

Гринфилд и др. В России данный феномен изучается с 2000 года [4] [5]. В 2009 году состоялся симпозиум «Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития» [6] с участием психиатров, психологов, социологов, по материалам которого издан первый в России сборник по интернет-зависимости. В него были включены и переводы полных текстов докладов основных зарубежных исследователей этой проблемы [7]. Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Проверьте соответствие информации приведённым источникам и удалите или исправьте информацию, являющуюся оригинальным исследованием.

Некоторые люди утверждают, что потребность использования планшетов и телефонов — лишь веяние времени.

Однако отрицание диагноза как раз указывает на его существование. Определить её можно только на третьей или четвёртой стадии. Причём чтобы попасть под влияние цифровых инструментов, необходимо всего две недели, а вот выход из опасного состояния займёт по меньшей мере два года», — говорит эксперт в области семейной и детской психологии, кандидат психологических наук Елена Бахадова. Специалист отмечает, что цифровая зависимость появилась в российском реестре психических заболеваний около семи лет назад. В свою очередь, Китай, например, признал данный диагноз ещё в 2008 году, став первым государством на пути принятия отрицательного влияния цифровизации на развитие детей. Поэтому сейчас в Поднебесной существует порядка четырёх сотен специализированных центров, где геймеров и чрезмерно активных пользователей социальных сетей лечат медикаментозно наравне с алкоголиками и наркоманами. Известно, что всего курс лечения прошли 60 тысяч человек, вылечились лишь 75 процентов.

Это люди, которые в сети проводят не более шести часов, что само по себе является далеко не минимальным значением. В 2011 году в стране был даже введён комендантский час для юных геймеров. Иными словами, в ночное время с 22. После этого проблемой сетевой зависимости озаботились в Европе. В 2018 году во Франции появился закон, согласно которому детям не разрешалось носить гаджеты в школу. С этого года такое правило появилось и в России. По словам Бахадовой, это большой шаг в сторону цифровой осознанности.

Цифровой зависимости все возрасты покорны Технологическая исследовательская компания Mediascope провела анализ данных и выяснила, что в среднем в день обычный россиянин пользуется интернетом 3 часа 40 минут. Несмотря на то что цифра не самая маленькая, это, что называется, средняя температура по больнице. То есть в неё входят как обладатели городских телефонов пенсионеры , так и заядлые геймеры. Так, представители группы от 12 до 17 лет почти 6 часов в день тратят на гаджеты. Стоит отметить, что с возрастом человек становится менее подвержен цифровой зависимости. Елена Бахадова отмечает, что россияне начинают осваивать виртуальную реальность с пелёнок.

Компьютерная зависимость

Для детей, активно пользующихся цифровыми устройствами, характерны гиперактивность, повышенная раздражительность, сложности с коммуникацией, расстройство сна, быстрая утомляемость, снижение работоспособности, замедление слуховых и зрительно-моторных реакций. А кроме того, существует риск возникновения опухолей. Напряжение при работе за компьютером может привести к болям в шее, плечевом поясе, искривлению позвоночника, хроническим головным болям. Чтобы снизить риск того, что ребёнок «пропадёт» в цифровых сетях, важно постараться сохранить здоровый баланс между онлайн- и офлайн-развлечениями. Ниже вы найдёте несколько лайфхаков, которые помогут вам в этом. Как сохранить интерес ребёнка к офлайн-активностям Лучше 100 раз услышать, чем один раз увидеть. В случае с гаджетами это перевёрнутое правило будет работать в плюс. Чтобы ребёнок не «подсел» на экраны, почаще заменяйте визуальный контент на аудио. Ребёнок просит очередной мультфильм — предложите ему аудиосказку.

Скачайте аудиоварианты детских энциклопедий или художественных книг для поездок в машине. Реальные игры вместо виртуальных. Чтобы гаджеты не начали играть в жизни ребёнка ведущую роль и не отодвинули на задний план другие увлечения, культивируйте «бумажные» игры вместо экранных. Кстати, если ребёнок относительно маленький, вы таким образом сможете убить двух зайцев: ребёнок будет занят полезным занятием, а вы получите в распоряжение немного свободного времени.

Например, если студента отчислили из университета из-за того, что он много времени проводил в социальных сетях, наверное, речь идет о сильной зависимости», — объяснила специалист.

Но есть и татарстанцы, работа которых напрямую связана с сидением в интернете и социальных сетях. Медицинский психолог посоветовала им обратить внимание, получается ли отдыхать без гаджетов, может ли человек отложить свой телефон на сутки, на неделю и не использовать его. Он появился во время пандемии коронавируса. Это навязчивый поиск и чтение больших объемов преимущественно негативной информации», — рассказала когнитивно-поведенческий терапевт. Без последствий такое увлечение не проходит, могут появиться беспокойство, тревога и даже депрессия и панические атаки.

А если у любителя почитать много новостей существуют какие-то когнитивные или эмоциональные расстройства, они могут усилиться. Конечно, скроллинг ленты лучше ограничивать. Достаточно 2-3 часов для просмотра новостей, можно выделить для этого специальное время, причем не перед сном. Такой новостной поток может стать невыносимым для психики и влиять на эмоциональное состояние негативно», — объяснила медицинский психолог. От второстепенных источников информации необходимо отказаться, отдав предпочтение нескольким проверенным источникам.

К тому же не стоит самим выкладывать непроверенную информацию, рассылать всем родственникам, друзьям сообщения, подтверждения которым еще нет. Если появилось чувство, что от прочитанного и просмотренного совсем плохо, то лучше вовсе отказаться от чтения новостей. Можно договориться с кем-то из родственников или друзей, что если произойдет что-то важное, они сообщат. Психолог посоветовала не вступать сейчас в дискуссии. Вы потратите на них много времени, эмоций, сил, а результата не добьетесь», — заключила она.

С зависимостью от гаджетов справиться нелегко. Специалист подчеркнула, что при зависимостях в принципе не бывает выздоровления, можно вызвать многомесячную или многолетнюю ремиссию, но вылечить ее полностью невозможно. Чем раньше эти ограничения будут введены, тем меньше вероятность столкнуться с последствиями этого», — посоветовала Мария Щевлягина. Например, можно уменьшить экранное время, придумать правила для себя и членов семьи: не использовать гаджеты за час до сна, не использовать их во время еды.

О том, почему формируется цифровая зависимость, как она проявляется и как наладить цифровую гигиену, «Известиям» 9 февраля рассказала клинический психолог медицинской компании «СберЗдоровье» Дарья Яушева. Впоследствии многократное повторение становится нормой, и, если эту привычку разделяют в обществе, она становится. Вдобавок виртуальная реальность затягивает, если повседневная жизнь человека его не устраивает», — пояснила она. Среди таких причин, по словам эксперта, могут быть внутренние или внешние конфликты, выгорание, депрессия и другие обстоятельства. Также существуют ментальные нарушения, при которых особенно высок риск подмены реальной жизни на виртуальную. Например, при синдроме дефицита внимания и гиперактивности, когда человек может настолько сосредоточиться на каком-либо действии, что больше ничего вокруг не замечает.

Детям младших классов желательно ограничить время пребывания за компьютером, планшетом до 20 минут в день. Ребятам постарше - до одного часа. А большинство сидят за монитором сутками. Хотя родителям это удобно: дал в руки айпад или мобильный телефон - и ребенка не видно, не слышно, он никому не мешает. Но еще неизвестно, как это будет влиять на развитие личности, состояние здоровья. Масштабные комплексные исследования проводятся на Западе.

Недавно я побывал на академической практике в Мюнхене. Директор немецкого Института ранней педагогики знакомил нас с исследованиями влияния ИКК на детей от 0 до 3 лет. Специалисты утверждают, что раннее знакомство детей с достижениями цифровых технологий может иметь негативные последствия. Попробуйте прожить без телефона хотя бы день - В чем выражаются эти негативные последствия? Они просто не умеют общаться. Планшет, телефон заменяют им общение с живыми людьми.

И вероятно, им в будущем будет сложно выстраивать отношения, создавать семью. Вы заметили, что мы постепенно разучиваемся выражать свои эмоции, мысли словами? Нам легче отправить смайлик. Это тоже результат глобальной цифровизации. Ребенку справиться с ним сложно, отсюда повышенный уровень агрессии, тревожности, неуверенности в себе, подверженность стрессам. В одном классе самой обычной школы провели эксперимент - ученикам предложили сдать на день все телефоны, планшеты.

Через 1,5 - 2 часа у детей началось беспокойство. Без привычного интернета, соцсетей они явно ощущали себя дискомфортно, потерянно.

Цифровая деменция и повышенная тревожность: к чему приводит зависимость от гаджетов?

В рамках него люди могут получить консультацию бесплатно. Такое решение было принято в связи с ситуацией, с которой мы столкнулись в Татарстане и в целом в России. Люди оказались мало информированы о том, какой вред здоровью человека может нанести зависимость от технологий. Об этом практически не говорят. Первый сюжет на эту тему я увидел на одном из федеральных каналов буквально пару месяцев назад. До этого была полная тишина.

Поэтому сейчас мы пытаемся выйти на школы, детские сады, средне-специальные учреждения, чтобы в рамках школьных часов или родительских собраний говорить об этой проблеме. Просто мы перестали вкладывать деньги в рекламу. Люди туда могут обратиться, но мы не продвигаемся. Но у нас и не было возможности принимать больше людей, ресурсов не хватало. После запуска проекта «ИнтернетНезависимость» мы будем дальше думать как развивать это направление в республике и в России».

Почему берете на себя такую ответственность? И, если требуется, мы можем человека перенаправить к кому-то из профильных специалистов. Сколько обращений поступило? Тут ведется работа не только с самим зависимым, но и с его близкими, которые становятся созависимыми. От рецидива опять же никто не застрахован.

Поэтому люди, которые к нам обращались, находятся постоянно на связи со специалистами, и работа с ними продолжается по сей день. Самый главный результат для меня — возможность заявить о том, что такая проблема существует. Мы отработали алгоритм и приобрели бесценный опыт работы с этим, для многих экзотичным, видом зависимости. Сразу скажу, что пациентов за два года не набралось и десятка. После запуска проекта «ИнтернетНезависимость» мы будем дальше думать как развивать это направление в республике и в России.

Digital Detox как профилактика информационного инфаркта — Летом этого года вы открыли офлайн-лагерь для взрослых «Все выключено». Правильно ли я понимаю, что проект — продолжение «Интернет Независимости»? Как родилась идея его создания? Лагерь также преследует профилактическую цель. В его рамках я читаю лекции для участников о том, как технологии влияют на нас.

Отдыхающие могут почувствовать, насколько они зависимы от технологий. Какой смысл вы вкладываете в этот термин? Фактически это означает цифровой детокс — отдых от компьютера, интернета, телефона. В Калифорнии есть лагерь, который проводит Digital Detox для взрослых. Я взял эту идею и адаптировал под наши условия.

Участники могут выбрать один из двух вариантов проживания: либо в палатке за 3600 рублей, либо в бревенчатом доме за 5400 рублей. Сейчас мы готовим зимнюю смену, она будет дороже, ее стоимость составит 7600 рублей. Поскольку смена пройдет в февральские праздники, планируем ее чуть удлинить. Это не место для нетворкинга. Мы пытаемся воссоздать атмосферу детского лагеря, напомнить людям о самом беззаботном периоде их жизни.

Участников мы знакомим еще в автобусе, пока едем до места назначения. Дальше у нас проходит ритуал — участники упаковывают свои гаджеты в крафтовые конверты и запечатывают их. Можно оставить конверт у себя до окончания смены или отдать нам. Некоторые отдают, потому что не уверены, что смогут удержаться от соблазна его вскрыть. В лагере мы проводим спортивные, настольные, интеллектуальные игры, творческие мастер-классы, медитируем.

Отдыхающие посещают лекции, участвуют в шоу талантов. Программа очень насыщенная. Люди раскрываются творчески: поют, танцуют, читают стихи, стендапят. Поначалу многие ведут себя скованно, но потом их не остановить. Поскольку «Все выключено» — лагерь как в детстве, то бывает, что люди селятся как в лагере: мужчины и женщины отдельно.

Даже если это супружеская пара. Также мы придерживаемся принципов здорового питания. У нас составлено отдельное меню. Люди за время лагеря узнают множество новых вещей.

Что же делать? Следите за экранным временем и поставьте лимит на приложения, в которых больше всего тратите времени. Отключите уведомления и не дергайтесь каждый раз, когда кто-то поставил вам лайк. Проверяйте почту систематически, а не спонтанно. Найдите для этого специальное время.

Убирайте телефон за 1 час до сна и 1 час после пробуждения. Возможно, вам скучно лежать в кровати одному и вы страдаете. Так вот, хорошая новость в том, что если вы страдаете от одиночества — вы точно не аутист. Общайтесь с людьми: смотрите им в глаза, улыбайтесь, пытайтесь понять человека напротив вас. И не доставайте в это время телефон, это не прилично, в конце концов. Здоровайтесь и разговаривайте с людьми. Особенно в лифте с соседями. Особенно со своего этажа. Не делайте вид, что вы их не знаете, потому что они точно знают, что это не так.

Переживайте за других. Ставьте себя на чужое место. Смейтесь и плачьте вместе с друзьями — это лучшая профилактика цифрового аутизма. Цените людей, которые рядом с вами. Даже если у них в голове «тараканы», которые совсем не похожи на ваших. Эмпатия — лучшая профилактика цифрового аутизма Цифровые технологии — это всего лишь инструмент для работы, а для всего остального — есть человек. Общаться с ним, конечно, тяжело, но это отличный тренажёр для нашего мышления.

Это ошибочное мнение, так как развлекательная составляющая любого произведения — это всегда лишь оболочка, никак не характеризующая начинку, которая может быть вредной или полезной, истинной или ложной.

Если человек воспринимает музыку, фильм, сериал, компьютерную игру или просмотр ТВ только с точки зрения развлечения, то он автоматически отказывается от оценивания поступающей к нему информации. Он не задумывается о последствиях своего погружения в эту виртуальную среду. Грубо говоря, наш критический фильтр должен работать постоянно. Для этого надо использовать разные меры — проводить лекции в школах , доносить понимание проблемы до родителей, до органов власти и так далее, но один из механизмов, который мы применяем в рамках проекта Научи хорошему звучит так: «Чему это учит? Это фраза, которая чаще всего фигурирует в названиях видеороликов и статей проекта Научи хорошему, посвящённых оценке популярных фильмов, мультиков, сериалов, песен, и она объединяет в себе три этапа осознанного восприятия информации. Раз мы при просмотре какого-то фильма постоянно держим в голове вопрос «чему он учит? А если после просмотра мы ещё и сопоставим выявленное влияние с нашими жизненными идеалами и ценностями, и дадим фильму соответствующую оценку — «хороший» или «плохой», то тем самым выполним все три этапа. Речь в данном случае идёт об определённой методологии взаимодействия с информационной средой.

Поэтому, когда в рамках проекта Научи хорошему публикуются или распространяются статьи и видеоролики, раскрывающие воспитательный или идейный потенциал того или иного произведения, то мы в первую очередь распространяем саму методологию, а непосредственно оценка конкретного произведения носит хоть и важный, но второстепенный характер. Аналогичных принципов можно придерживаться и при работе на местном уровне. Когда мы стараемся убрать с улицы какую-то провокационную рекламу или отменить аморальную постановку в театре — мы должны понимать, что наша цель не только в том, чтобы поставить на место какого-то безнравственного рекламодателя или режиссёра, а в первую очередь в том, чтобы призвать как можно большее число людей обратить внимание на состояние информационной среды в городе. И не просто обратить внимание — а оценить её с точки зрения влияния на окружающих, на молодёжь, на детей. Снять завесу «развлечения», и увидеть, что скрывается за ней.

Взрослые проблемы Если же говорить о взрослых, то, помимо информации и коммуникации, в Интернет их привлекает то, что он в последнее время всё активнее превращается в рыночную площадку. В секторе потребления находятся и игры.

Нужно с сожалением констатировать, что игромания приобретает в последнее время второе дыхание именно в силу того, что много игр развивается в Сети. При этом одним из проявлений игровой зависимости является агрессивность. Отдельную тему составляют различные случаи Интернет-мошенничества, например фишинг, целью которого является получение персональных данных человека. К сожалению, большинство наших граждан понятия о нём не имеет и легко попадается в руки мошенников. Просвещение в данной сфере необходимо и потому что сфера услуг, в том числе государственных, в последнее время активно смещается в Интернет. Поэтому разработано пособие «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», проводятся обучающие семинары со школьными учителями. Цифровое поколение В последние годы человек изменился под влиянием Интернета.

Мы всё реже пользуемся компасом и бумажными картами, редко помним наизусть даже телефонные номера родных, потому что они записаны в память телефона. Современное поколение детей, родившихся в эпоху, когда Интернет уже широко использовался иногда называют «цифровыми аборигенами», хотя полной картины влияния Интернета на их сознание у учёных пока нет. Однако уже сейчас меняется механизм запоминания — нередко человек помнит не саму информацию, а место, где можно её найти. Под влиянием того цунами информации, которая выливается на ребёнка, концентрация внимания уменьшилась в 10 раз. Современные дети редко выдерживают 45 минут урока; много говорят о т. С другой стороны, исследователи отмечают феномен «многозадачности», когда дети приобретают навык делать несколько дел одновременно.

Гаджеты ведут к цифровой деменции

  • 14% россиян не могут преодолеть зависимость от цифровых устройств
  • Цифровой аутизм: как не попасть в капкан виртуальной зависимости
  • Цифровая зависимость: осознать и преодолеть
  • 16 признаков того, что у вас есть цифровая зависимость 👁‍🗨 — Миньон на DTF
  • Освобождение от цифровой зависимости

Компьютерная зависимость

Есть уровень беспокойства, с которым человек может справиться. Когда вы нечаянно забываете телефон дома или когда батарея разряжается и устройство выключается, возникает ощущение, что вы чего-то лишаетесь. Но быть в полной сенсорной изоляции, то есть полностью оградить себя от восприятия каких-либо сигналов, почти невозможно: нашему организму все время требуется получать и обрабатывать какую-либо информацию. Как правильно устраивать такой детокс? Лучший способ впасть в депрессию — поставить себе высокую цель и пытаться добиться ее за минимальный срок. Если вы хотите устроить длительный детокс, вам нужно входить в него подготовленным. Начинать стоит с малого: например, выделять себе один час без интернета. Затем можно увеличивать время. Таким образом вы не травмируете свою психику и вам будет легче адаптироваться.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене».

Без привычного интернета, соцсетей они явно ощущали себя дискомфортно, потерянно. Некоторые ребята стали вести себя неадекватно. Вот настолько все эти гаджеты стали продолжением нас. Мы просто «приросли» к ним. У нас зависимость от телефона.

Когда его забываешь дома, ощущаешь, чего-то не хватает, кажется, что ты можешь пропустить какой-то важный звонок, какую-то важную информацию. А когда телефон в руке, есть обманчивое ощущение, что ты контролируешь ситуацию. В общем, «цифровое детство» - тема многогранная, сложная, и вопросов здесь больше, чем ответов… Но об этом необходимо говорить, это необходимо обсуждать педагогам, медикам, психологам, нейрофизиологам, другим специалистам совместно с родителями. Альтернатива «цифре» есть - Как вытащить ребенка из этой «цифровой» зависимости и виртуальной реальности? А это возможно сделать только одним способом - заинтересовать его чем-то другим: подвижными играми, спортом, любым видом творчества, совместными прогулками, беседами. Главное, чтобы было живое общение. Слушайте как можно больше сложной классической музыки, читайте как можно больше разных книг, изучайте иностранные языки...

Если мы будем загружать мозг сложными, нестандартными задачами, он будет работать, развиваться. Надо активнее использовать возможности системы дополнительного образования. Многие родители просто не знают о существовании досуговых центров, центров детского творчества, школ искусств, центров внеклассной работы, где есть бесплатные кружки по разным видам творчества, спортивные секции. К сожалению, родители настолько заняты своими проблемами, зарабатыванием денег, что на общение с детьми у них остается очень мало времени. Знаете, недавно в Америке 27-летний парень подал в суд на родителей за то, что они его не научили быть счастливым. Случай вроде бы курьезный, но на самом деле проблема очень серьезная. Система образования активно переходит на новые компьютерные технологии.

Часто, вместо того чтобы объяснить тему, ответить на вопросы учеников, учитель говорит: «Найдите сами в интернете!

Однако Лим добавляет, что родителям необходимо смотреть на всю картину, чтобы обеспечить правильное использование Интернета для своих детей. Беспокойство заключается в том, что когда родители сосредотачиваются на негативных последствиях, они при этом игнорируют положительные моменты. Поэтому должно быть сочетание того и другого.

Исследования, проведенные в Новой Зеландии, показали, что, когда дети подвергаются воздействию пассивных интернет-технологий, их общая моторика и координация ухудшаются. Дети могут быть настолько поглощены цифровым миром, что пренебрегают миром физическим. Поэтому родители должны проявлять бдительность и создавать для своих детей баланс между виртуальным и реальным миром. Лим подчеркивает, что проблема цифровой зависимости очень реальна и вызывает беспокойство, и он хотел бы увидеть исследования, как лучше всего с ней бороться.

Он также подчеркивает, что тем, кто нуждается в дополнительной помощи из-за цифровой зависимости, следует предложить дополнительную помощь. Шандор соглашается и надеется, что исследование The Conversation поможет родителям распознать симптомы цифровой зависимости. Но пока нет ничего убедительного, что говорило бы, что они не являются причиной этого». Литература: Асмолов А.

Янг К. Ключевые слова.

Цифровые платформы оказывают сильное влияние на поведение и умственное развитие детей, что может иметь долгосрочные последствия для их физического и психического здоровья и благополучия. Однако родители и учителя имеют ограниченную информацию и ресурсы, которыми они могли бы помочь, когда ребенок использует цифровые устройства в социальной или онлайн-среде. Развитие детей в понимании своих эмоций и эмоций других людей, обмене ими и взаимодействии с ними, а также в умеренном использовании цифровых устройств в ранние годы имеет решающее значение для лучшей подготовки детей к преодолению рисков зависимости от этих устройств. Европейский союз недавно начал уделять внимание цифровым и смежным вопросам. В июньских выводах Совета 2018 года о цифровой трансформации экономики подчеркивается важность защиты детей и подростков от таких опасностей, как цифровая зависимость. Европейский Союз уже является лидером в этой области и будет продолжать подавать пример. Вместе мы должны убедиться, что дети готовы к решению цифровых проблем в будущем. В отчете также подчеркивается важность предотвращения использования вызывающих привыкание и вредных средств массовой информации, таких как игры, с помощью таких действий, как предварительная регистрация, обеспечение наличия соответствующего возрасту контента и обеспечение ответственности компаний за контент, который они создают. Международное партнерство за здоровье детей в Интернете IPCH — это многосторонняя организация, которая продвигает передовой опыт управления и защиты здоровья детей в Интернете путем мобилизации политики и планов действий со стороны правительств, гражданского общества, научных организаций и промышленности. В России проблемой цифровой зависимости занимаются многие психиатры и нейрофизиологи, например, Андрей Курпатов и Татьяна Черниговская, разработавшие когнитивную терапию цифрового лечения зависимости в России, и Юрий Кореценко, который является изобретателем цифровой детокс-терапии. Также этой проблеме посвящены иследования [1, 2, 3, 4]. Цифровое лечение детоксикации основано на эффективности методов нейробиоуправления, которые дают некоторое представление о структуре мозга, а это означает, что понимание структуры мозга и нейрофизиологии зависимости от цифровых технологий сможет повысить эффективность этого лечения. Нейробиоуправление основано на адаптации конкретной электрической активности мозга. Электроэнцефалограмма головного мозга ЭЭГ регистрирует электрическую активность в коже черепа во время ее наблюдения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий