Новости города Набережные Челны, автомобильной корпорации «КАМАЗ» и всего Татарстана.
"Камаз" намерен ежегодно увеличивать производство автомобилей более чем вдвое
+5 06/03 КАМАЗ планирует расширить линейку легких грузовиков "Компас" до пяти моделей в 2024г. Сегодня команда «КАМАЗ-мастер» официально объявила, что не выйдет на старт ралли-марафона «Дакар» и таким образом впервые за много лет не станет победителем грузового. КамАЗ — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. КамАЗ сегодня — Пять человек погибли в ДТП с «КамАЗом» в Башкирии. Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта.
КАМАЗ продолжит выпускать грузовики семейства K5 не раньше 2023 года
— Одно из важных направлений — модернизация производства, «КАМАЗ» закупит оборудование для модернизации производства на 4,6 млрд рублей подчеркнул генеральный директор. На этом фоне руководство КАМАЗа прогнозирует мировой рост среднегодовых объемов рынка грузовиков до 2450 тыс. штук к 2030 г., в основном за счет высокого спроса в Азии. последние новости, обзоры экспертов, тест-драйвы и последние релизы. На железнодорожном переезде на станции Лоста в Вологодской области произошло ДТП с участием грузового автомобиля КАМАЗ и грузового поезда. Завод по производству грузовых автомобилей семейства КАМАЗ Компас завершил 2023 год важным для истории компании событием, выпустив 5000-й Компас.
Новости КАМАЗ
КАМАЗ сделал первый грузовик вообще без кабины (фото)КАМАЗ получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя. Главный конструктор инновационных автомобилей «КамАЗ» Сергей Назаренко рассказал, что компания подготовила шесть беспилотных грузовиков. Продажа новых грузовых автомобилей КАМАЗ по низким ценам. Новости города Набережные Челны, автомобильной корпорации «КАМАЗ» и всего Татарстана. Читайте последние новости на сегодня по теме Камаз.
Камаз - все новости на сегодня
Повышенным вниманием пользовались также автобус среднего класса НЕФАЗ-4290, электробус КамАЗ-6282 с ночной зарядкой и спортивная версия грузовика поколения К5. ПАО «КАМАЗ» произвело более 2 тысяч тягачей КАМАЗ-54901 за 7 месяцев 2023 года. Новости отрасли. Новости города Набережные Челны, автомобильной корпорации «КАМАЗ» и всего Татарстана. "КамАЗ" ждет роста рынка тяжелых грузовиков в России минимум на 60 процентов.
В 2024 году «КАМАЗ» может довести производство до 45 тыс. машин
Завод по производству грузовых автомобилей семейства КАМАЗ Компас завершил 2023 год важным для истории компании событием, выпустив 5000-й Компас. Российский производитель грузовых авто КамАЗ на ПМГФ 2023 представил новый рядный силовой агрегат с шестью цилиндрами. КамАЗ — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия.
«Осторожно! Мозг». Перевозкой грузов на трассе Петербург — Москва занялись КАМАЗы-беспилотники
Также среди опций самосвала — система автоматизированного управления движением САУД, «ADАS» уровня 1, которая включает камеры кругового обзора, ультразвуковые датчики, отслеживание состояния водителя, а также алкозамок. АКБ — повышенной емкости. Фары - светодиодные. Предусмотрены подогревы узлов и агрегатов, а именно: ФГОТ фильтр грубой очистки топлива , топливозаборник топливного бака, зеркала заднего вида, сиденье оператора. Колеса: спереди применяются шины размерностью 16. Шины обеспечивают нагрузки, приходящиеся на переднюю ось и ведущие мосты. Машина предназначена для работы в карьере и перевозки угля, вскрышных пород и различных руд. Это самый грузоподъёмный самосвал в «габарите»: его грузоподъёмность составляет 49 тонн, при этом полная масса самосвала — 72 т.
Объём самосвального кузова — 35 куб. КАМАЗ-4554 снащён интерактивной смарт системой для контроля эксплуатации гидравлического оборудования самосвала. Также предусмотрены контроль перегруза, крена, мониторинг системы с передачей данных, есть функция предупреждения о неисправностях. Напомним, новое поколение карьерных самосвалов семейства Атлант с колёсной формулой 6х4, 6х6, 8х4 отличается увеличенной грузоподъёмностью, которая составляет от 39 до 100 тонн. В силу своих технических характеристик новейшие разработки компании «КАМАЗ» обеспечивают лучшие показатели в отрасли. Бывший лидер Богдан Каримов пришёл на финиш лишь четвёртым. В третий день ралли-рейда «Золото Кагана» маршрут спецучастка увёл спортсменов на юг.
Продолжительность этапа составила около 430 км. Это были два одинаковых круга по 215 километров, между которыми участникам разрешался часовой сервис. Учитывая характер астраханских трасс, такое обслуживание машин и небольшая передышка для людей оказались далеко не лишними. К этому этапу камазовцы решили подойти максимально рационально. Беречь силы, конечно, никто не собирался, но в целях экономии было решено использовать уже бывшие ранее в эксплуатации отдельные узлы и агрегаты, а также принято решение ехать на вчерашних шинах. Вот именно они и стали причиной вынужденных остановок, связанных с заменой колёс, практически у всех экипажей «КАМАЗ-мастера», а на машинах Эдуарда Николаева и Богдана Каримова к тому же ещё вышли из строя стойки амортизаторов. Начавшее разрушаться на ходу колесо на машине Дмитрия Сотникова ошмётками резины, разлетавшимися шашками и кордом, повредило корпус масляного фильтра.
Это стало причиной потери масла, но, к счастью, происшествие случилось недалеко от финиша первого круга спецучастка, экипаж смог финишировать, бригада сервиса быстро устранила неполадку. Белорусский экипаж Сергея Вязовича после проблем предыдущего этапа, казалось бы, фатальных поломок рамы и многочасового штрафа, всё же стартовал на спецучастке и в техническом режиме, не проходя весь маршрут, «собрал» контрольные навигационные точки. Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева сказал после финиша: «Трасса была очень интересная и насыщенная, достаточно быстрая. Много хороших извилистых дорожек, хорошая, динамичная навигация. По «физухе» проще сегодня, вчера была просто убойная. Сегодня очень хороший СУ, всем понравился, и вообще мы впервые на этой территории, с юга трассы Астрахань — Элиста. Мы ездили раньше в эти края, но на эту территорию не заезжали.
Не без приключений, правда. Все экипажи наши сегодня, к сожалению, теряли время по техническим причинам. Пробитые колёса, поломанный амортизатор, взорванные колёса. В общем, день очень насыщенный и очень раллийный». О перипетиях экипажа Богдана Каримова рассказал штурман Дмитрий Никитин: «День выдался очень непростым. Скоростные дорожки, интересная навигация. Начинали очень хорошо, думали, что сегодня всё получится.
Но, к сожалению, ожидания не реализовались. Так бывает, это спорт. Сломался амортизатор, взорвалось правое заднее колесо. Потеряли много времени на исправление этих неисправностей. Потом пытались практически весь спецучасток темпом добавить и отыграть по максимуму потерянное время, но за 50 километров до финиша первого круга взорвалось переднее правое колесо, с трудом удержали машину. После того, как поменяли второе колесо, поняли, что для риска не осталось места, осталась задача в спокойном темпе доехать до финиша, довести машину целой. Во время сервиса между сегодняшними двумя спецучастками привели машину в порядок и на втором круге была уже цель «довезти» результат до финиша, сохранить то время, которое удалось заработать сегодня.
Не теряем надежду, завтра еще полноценный СУ. Надеюсь, что всё сложится наилучшим образом». Как уже было сказано выше, экипажи дважды ехали один и тот же круг. Во второй раз действовали осторожнее и обошлись без приключений. Как доказательство — лучшее время круга в абсолюте показал экипаж Дмитрия Сотникова. Если в первый раз на преодоление 214 километров он потратил 2 часа 46 минут, то во второй раз он сделал это за 2 часа 5 минут, опередив традиционно более быстрых участников на джипах. Сам Дмитрий Сотников после финиша выглядел раздосадованным от первой части дистанции: «Сегодня СУ отличается от предыдущего.
Президент некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана» и руководитель компании «АТЛ-Транс» Михаил Левашов считает, что подорожание китайских грузовиков связано с ростом курса юаня, а утильсбор лишь подкорректировал этот рост. Китайская техника подорожала из-за роста курса юаня. Утильсбор не так повлиял, как курсовая разница», — рассказал он.
По словам руководителей двух ассоциаций, татарстанские перевозчики предпочитают работать на иномарках, так как купить новый КАМАЗ на рынке сложно. Седельные тягачи выпускаются по остаточному принципу. Предполагаю, что у завода физически нет возможностей «объять необъятное».
И по нему мы можем определить, какая запасная часть установлена заводом, чтобы потом заранее купить в запас. Пока ее не снимешь, не узнаешь, что за деталь внутри машины. Подчас модель одна, а запчасти разные.
КАМАЗ может комплектовать автомобили разными запасными частями. Они не маркируются. Для эксплуатантов это большое неудобство», — указал он.
Размеры машины также увеличатся по сравнению с концептом и составят 4,4 м в длину, 1,8 м в ширину и 1,66 м в высоту. Снаряженная масса — 1690 кг. В разработке электромобиля «Кама» участвовал «КамАЗ», а серийным выпуском должно будет заняться его дочернее подразделение — АО «Кама».
В настоящее время ведется поиск нового инженерного центра, взамен вышедшей из проекта Torino Design. К середине 2024 года планируется серийная сборка пилотных экземпляров, а к 2030 году производство электромобилей должно достичь уровня 450 тыс. Если удастся достичь заданных показателей, то у «Камы» есть шансы достичь лидерства на российском рынке, хотя эксперты сомневаются в наличии потенциального спроса внутри страны при таких объемах производства.
Решением может стать производство и реализация части электромобилей в Венгрии — ранее между «Камой» и Министерством инноваций и технологий Венгрии было подписано соглашение о намерениях, которое в будущем должно способствовать выпуску электромобилей «Кама» в этой стране. В дальнейшем платформа «Кама» может быть использована для создания целой линейки электромобилей с различными видами кузовов. Это был возможный пример того, как могут выглядеть автомобили», — ответили в пресс-службе компании.
На днях стало известно, что под маркой «Москвич» будут выпускаться пять моделей: четыре кроссовера, один из которых будет электрическим, а также один седан. При этом в показанных моделях угадывался внешний вид автомобилей китайской компании JAC. В «КАМАЗе» отметили, что полный цикл производства и сборки автомобилей со сваркой и окраской кузова планируется запустить в 2024 году.
Однако крупноузловую сборку моделей собираются начать уже в текущем году. До конца 2022-го компания планирует выпустить около 600 автомобилей. Ранее также стало известно о соглашении между правительством Москвы и «КАМАЗом» о сотрудничестве в области развития легкового автотранспорта.
А уже в 2024 году количество курсирующих по трассе автономных грузовиков планируется увеличить в десять раз. В рамках эксперимента предприятие планирует вывести на автодорогу М-11 "Нева" в 2023 году — 5, а в 2024 году — 50 беспилотных грузовиков. Ранее СМИ сообщали, что законопроект о беспилотных транспортных средствах планируется внести в правительство не позднее августа 2022 года.
Что касается запуска тестирования беспилотных грузовиков «КамАЗ» на трассе М-11, то оно проводится в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», являющегося частью стратегических инициатив министерства транспорта РФ. Разработка инициатив велась в рамках исполнения поручений президента и правительства по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли. На этапе разработки первой части проекта «Беспилотные логистические коридоры» к инициативе присоединились более 20 крупнейших компаний, включая «КамАЗ».
Для ускорения реализации проекта и начала тестовых поездок беспилотных грузовиков на отдельных участках трассы М-11 вся работа ведётся в рамках экспериментальных правовых режимов. Эта беспилотная машина предназначена для выполнения карьерных работ — перевозки разрыхлённой горной массы или руды. Источник изображений: «КАМАЗ» Самосвал оснащён набором различных датчиков для автономного движения: это защищённые от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые сенсоры и радары.
Робомобиль оснащён камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910. Мотор приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки реализован благодаря применению в самосвале двух тяговых электродвигателей — по одному на каждый мост.
Машина оборудована гибридной трансмиссией с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз. Автомобиль обладает хорошей манёвренностью, что достигается благодаря возможности поворота всех колёс. Отмечается, что «Юпитер 30» специально создан для перемещения без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов.
В связи с этой особенностью в конструкции автомобиля полностью отсутствует кабина для водителя. Речь идёт о машинах «КАМАЗ-6282», которые начнут перевозить пассажиров в российской столице уже до конца текущего месяца.
Гонка стартует в Астрахани и финиширует в Москве. География маршрута изобилует самыми разными покрытиями — от астраханских песков до горных спецучастков Кавказа. Поэтому мы готовы к разным вариантам развития событий. Видим участие в наших вопросах и поддержку. Что происходит? Но практически со всеми мы сохранили дружеские связи и надеемся, что партнерские отношения окажутся восстановлены в скором будущем.
Вы можете видеть их на бортах наших грузовиков и на спортивной экипировке. Из-за ухода зарубежных партнеров мы работаем в режиме жесткой экономии и активно изыскиваем альтернативные источники пополнения бюджета. Сейчас мы активизируем работу на этом направлении.
КамАЗ в полтора раза увеличит производство грузовиков
Рейс на Чертово Городище 42 809 Согласно недавно опубликованном отчёту, в общей сложности, в 2023 году Камский автозавод произвёл около 53 тысяч ед. В частности, выпущено почти 2 тысячи автобусов и электробусов, более 4 тысяч прицепов и полуприцепов, а также более 41,7 тысяч грузовиков для сравнения, в 2022 году — 43,8 тысяч, в 2021 году — 44,1 тысяч.
Из них 5 тысяч пришлось на грузовики КАМАЗ-54901 и 4,85 тысяч — на средне- и малотоннажные грузовики семейства «Компас». В результате деятельности компании в отчётном периоде получена чистая прибыль в размере 12 млрд 703 млн рублей, что в 2,4 раза больше, чем за 2022 год АППГ — 5 млрд 387 млн рублей.
Грузоподъёмность задней балансирной рессорной подвески составляет 50 т. Рулевая система гидравлическая, с гидроцилиндрами на оси и оборудованием в составе шасси. Самосвальный кузов — универсального исполнения вскрыша и различные породы , с обогревом платформы. В конструкции кузова предусмотрены камневыталкиватели сдвоенных колес. Топливный бак также выполнен с защитой днища, что уберегает его от повреждений посторонними предметами. Объём платформы составляет 30 куб.
Также возможна разработка самосвального кузова угольного исполнения. Помимо этого, Атлант 50 оборудован системами контроля давления в шинах, динамического взвешивания груза, включая систему измерения крена угла наклона и предупреждения опрокидывания самосвала. Также он оснащён системой автоматической централизованной смазки и системой пожаротушения. Кроме того, инженеры компании предусмотрели наличие системы предупреждения о приближении самосвала к воздушным линиям электропередач УСПВЛ и блокировки подъёма кузова под высоковольтными линиями. По периметру машины установлены фонари дополнительного освещения. Также среди опций самосвала — система автоматизированного управления движением САУД, «ADАS» уровня 1, которая включает камеры кругового обзора, ультразвуковые датчики, отслеживание состояния водителя, а также алкозамок. АКБ — повышенной емкости. Фары - светодиодные. Предусмотрены подогревы узлов и агрегатов, а именно: ФГОТ фильтр грубой очистки топлива , топливозаборник топливного бака, зеркала заднего вида, сиденье оператора.
Колеса: спереди применяются шины размерностью 16. Шины обеспечивают нагрузки, приходящиеся на переднюю ось и ведущие мосты. Машина предназначена для работы в карьере и перевозки угля, вскрышных пород и различных руд. Это самый грузоподъёмный самосвал в «габарите»: его грузоподъёмность составляет 49 тонн, при этом полная масса самосвала — 72 т. Объём самосвального кузова — 35 куб. КАМАЗ-4554 снащён интерактивной смарт системой для контроля эксплуатации гидравлического оборудования самосвала. Также предусмотрены контроль перегруза, крена, мониторинг системы с передачей данных, есть функция предупреждения о неисправностях. Напомним, новое поколение карьерных самосвалов семейства Атлант с колёсной формулой 6х4, 6х6, 8х4 отличается увеличенной грузоподъёмностью, которая составляет от 39 до 100 тонн. В силу своих технических характеристик новейшие разработки компании «КАМАЗ» обеспечивают лучшие показатели в отрасли.
Бывший лидер Богдан Каримов пришёл на финиш лишь четвёртым. В третий день ралли-рейда «Золото Кагана» маршрут спецучастка увёл спортсменов на юг. Продолжительность этапа составила около 430 км. Это были два одинаковых круга по 215 километров, между которыми участникам разрешался часовой сервис. Учитывая характер астраханских трасс, такое обслуживание машин и небольшая передышка для людей оказались далеко не лишними. К этому этапу камазовцы решили подойти максимально рационально. Беречь силы, конечно, никто не собирался, но в целях экономии было решено использовать уже бывшие ранее в эксплуатации отдельные узлы и агрегаты, а также принято решение ехать на вчерашних шинах. Вот именно они и стали причиной вынужденных остановок, связанных с заменой колёс, практически у всех экипажей «КАМАЗ-мастера», а на машинах Эдуарда Николаева и Богдана Каримова к тому же ещё вышли из строя стойки амортизаторов. Начавшее разрушаться на ходу колесо на машине Дмитрия Сотникова ошмётками резины, разлетавшимися шашками и кордом, повредило корпус масляного фильтра.
Это стало причиной потери масла, но, к счастью, происшествие случилось недалеко от финиша первого круга спецучастка, экипаж смог финишировать, бригада сервиса быстро устранила неполадку. Белорусский экипаж Сергея Вязовича после проблем предыдущего этапа, казалось бы, фатальных поломок рамы и многочасового штрафа, всё же стартовал на спецучастке и в техническом режиме, не проходя весь маршрут, «собрал» контрольные навигационные точки. Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева сказал после финиша: «Трасса была очень интересная и насыщенная, достаточно быстрая. Много хороших извилистых дорожек, хорошая, динамичная навигация. По «физухе» проще сегодня, вчера была просто убойная. Сегодня очень хороший СУ, всем понравился, и вообще мы впервые на этой территории, с юга трассы Астрахань — Элиста. Мы ездили раньше в эти края, но на эту территорию не заезжали. Не без приключений, правда. Все экипажи наши сегодня, к сожалению, теряли время по техническим причинам.
Пробитые колёса, поломанный амортизатор, взорванные колёса. В общем, день очень насыщенный и очень раллийный». О перипетиях экипажа Богдана Каримова рассказал штурман Дмитрий Никитин: «День выдался очень непростым. Скоростные дорожки, интересная навигация. Начинали очень хорошо, думали, что сегодня всё получится. Но, к сожалению, ожидания не реализовались. Так бывает, это спорт. Сломался амортизатор, взорвалось правое заднее колесо.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Камаз - все новости на сегодня
Есть данные, что эту грузовую модель станут производить при сотрудничестве с КНР. Речь ведётся о китайской компании Dongfeng. Для китайцев это стопроцентная выгода. Дело в том, что опыт с отечественным КамАЗ позволит китайской фирме Dongfeng производить в дальнейшем свои современные тягачи. При этом у РФ появится возможность выхода из кризиса.
По некоторым данным, новый «Улан» получит следующие размеры: в длину — 4,69 м, в ширину — 1,85 м, в высоту — 1,727 м.
Кабина — типа K5 от Mercedes-Benz Arocs в варианте со спальным местом. Колеса по диаметру больше, чем у дорожных грузовиков, поэтому лестница для посадки в кабину смонтирована за передними крыльями. Кабина дополнена внешним козырьком и имеет усиленную конструкцию требования FOPS и ROPS — защита от падающих предметов и от опрокидывания соответственно. В спецификации для карьеров нет системы нейтрализации отработавших газов, то есть мотор не зажат экорамками. Турбодизель агрегатирован с 7-ступенчатой гидромеханической автоматической КП с ретардером и 2-контурным теплообменником марка АКП не раскрывается. Самосвальная надстройка — универсального типа, с обогревом платформы.
Новый КамАЗ категории «В» оказался намного дороже «Газели» В автосалонах появились первые малотоннажные грузовики, выпущенные под российской маркой. КамАЗ открыл продажи 3,5-тонного грузовика «Компас 5». На весенней выставке СТТ марка КамАЗ представила 3,5-тонный грузовик «Компас 5»: для управления такой машиной достаточно водительского удостоверения категории «В». Как выяснила редакция Quto, некоторые дилеры успели получить такие машины, но они оказались намного дороже главного конкурента, нижегородской «Газели Next». Как стало известно редакции Quto, стоимость такой машины со шторно-бортовой платформой составляет 4 380 000 рублей.
Объём самосвального кузова — 35 куб. КАМАЗ-4554 снащён интерактивной смарт системой для контроля эксплуатации гидравлического оборудования самосвала. Также предусмотрены контроль перегруза, крена, мониторинг системы с передачей данных, есть функция предупреждения о неисправностях. Напомним, новое поколение карьерных самосвалов семейства Атлант с колёсной формулой 6х4, 6х6, 8х4 отличается увеличенной грузоподъёмностью, которая составляет от 39 до 100 тонн. В силу своих технических характеристик новейшие разработки компании «КАМАЗ» обеспечивают лучшие показатели в отрасли. Бывший лидер Богдан Каримов пришёл на финиш лишь четвёртым. В третий день ралли-рейда «Золото Кагана» маршрут спецучастка увёл спортсменов на юг. Продолжительность этапа составила около 430 км. Это были два одинаковых круга по 215 километров, между которыми участникам разрешался часовой сервис. Учитывая характер астраханских трасс, такое обслуживание машин и небольшая передышка для людей оказались далеко не лишними. К этому этапу камазовцы решили подойти максимально рационально. Беречь силы, конечно, никто не собирался, но в целях экономии было решено использовать уже бывшие ранее в эксплуатации отдельные узлы и агрегаты, а также принято решение ехать на вчерашних шинах. Вот именно они и стали причиной вынужденных остановок, связанных с заменой колёс, практически у всех экипажей «КАМАЗ-мастера», а на машинах Эдуарда Николаева и Богдана Каримова к тому же ещё вышли из строя стойки амортизаторов. Начавшее разрушаться на ходу колесо на машине Дмитрия Сотникова ошмётками резины, разлетавшимися шашками и кордом, повредило корпус масляного фильтра. Это стало причиной потери масла, но, к счастью, происшествие случилось недалеко от финиша первого круга спецучастка, экипаж смог финишировать, бригада сервиса быстро устранила неполадку. Белорусский экипаж Сергея Вязовича после проблем предыдущего этапа, казалось бы, фатальных поломок рамы и многочасового штрафа, всё же стартовал на спецучастке и в техническом режиме, не проходя весь маршрут, «собрал» контрольные навигационные точки. Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева сказал после финиша: «Трасса была очень интересная и насыщенная, достаточно быстрая. Много хороших извилистых дорожек, хорошая, динамичная навигация. По «физухе» проще сегодня, вчера была просто убойная. Сегодня очень хороший СУ, всем понравился, и вообще мы впервые на этой территории, с юга трассы Астрахань — Элиста. Мы ездили раньше в эти края, но на эту территорию не заезжали. Не без приключений, правда. Все экипажи наши сегодня, к сожалению, теряли время по техническим причинам. Пробитые колёса, поломанный амортизатор, взорванные колёса. В общем, день очень насыщенный и очень раллийный». О перипетиях экипажа Богдана Каримова рассказал штурман Дмитрий Никитин: «День выдался очень непростым. Скоростные дорожки, интересная навигация. Начинали очень хорошо, думали, что сегодня всё получится. Но, к сожалению, ожидания не реализовались. Так бывает, это спорт. Сломался амортизатор, взорвалось правое заднее колесо. Потеряли много времени на исправление этих неисправностей. Потом пытались практически весь спецучасток темпом добавить и отыграть по максимуму потерянное время, но за 50 километров до финиша первого круга взорвалось переднее правое колесо, с трудом удержали машину. После того, как поменяли второе колесо, поняли, что для риска не осталось места, осталась задача в спокойном темпе доехать до финиша, довести машину целой. Во время сервиса между сегодняшними двумя спецучастками привели машину в порядок и на втором круге была уже цель «довезти» результат до финиша, сохранить то время, которое удалось заработать сегодня. Не теряем надежду, завтра еще полноценный СУ. Надеюсь, что всё сложится наилучшим образом». Как уже было сказано выше, экипажи дважды ехали один и тот же круг. Во второй раз действовали осторожнее и обошлись без приключений. Как доказательство — лучшее время круга в абсолюте показал экипаж Дмитрия Сотникова. Если в первый раз на преодоление 214 километров он потратил 2 часа 46 минут, то во второй раз он сделал это за 2 часа 5 минут, опередив традиционно более быстрых участников на джипах. Сам Дмитрий Сотников после финиша выглядел раздосадованным от первой части дистанции: «Сегодня СУ отличается от предыдущего. Два кольца по 214 километров. Быстрый, скоростной СУ, местами с навигацией, пересечением дюннеток, и все это сопровождалось проблемами с колёсами. Колёса не выдерживали, от нагрева и скорости взрывались, и наш экипаж не исключение. Взорвалось переднее колесо, был поврежден масляный фильтр, потеряли около получаса на то, чтобы его как-то залатать и поменять колесо. На сервисе подремонтировались, и вторую часть проехали без единой остановки». По сумме времени на двух сегодняшних СУ таблицу грузового зачёта возглавил Андрей Каргинов. Он же сместил с первого места в генеральной классификации лидировавшего ещё вчера Богдана Каримова. Всего 1 мин 45 секунд проигрывает А.
"Камаз" намерен ежегодно увеличивать производство автомобилей более чем вдвое
Навигация позволяет машине понимать, где она находится, а по системе связи через вай-фай она обменивается информацией с логистической командой, которая контролирует движение автомобиля на трассе, отдает ему сигнал, куда ехать, прокладывает маршрут. Во-первых, это втрое сокращает время на доставку груза, а во-вторых — позволяет использовать робота там, где человек изнывает и теряет бдительность от однообразия картинки и рутины. Руль — это тоже атавизм Единственное, чего достичь пока не получается, — обезопасить автомобиль от бездумных действий других участников дорожного движения. Если беспилотный КАМАЗ столкнется с нештатной ситуацией, например с дорожным происшествием, то он просто остановится. Технически есть два варианта развития событий — либо придется строить отдельные дороги для беспилотников, либо разработчикам искать решения, когда они научатся учитывать действия других автомобилей. Если принять за нулевой уровень автономности тот, где без вмешательства человека машине не обойтись, а за пятый — полного робота, где нет не только водителя, но и даже кабины, сегодняшние испытуемые находятся на середине пути. По итогам эксперимента информацию, которую соберут инженеры, используют для адаптации грузовика к дорожным условиям и внесут корректировки в программу.
Без этого довести до ума автомобиль по программной и аппаратной части не получится. Поэтому первые 2,5 года человек в кабине все-таки будет присутствовать, отвечать за его движение, при необходимости вмешиваться и вносить изменения в алгоритмы машины», — говорит главный конструктор инновационных автомобилей КАМАЗ Сергей Назаренко. По нынешним законам машина без водителя попросту не существует. Чтобы организовать первый рейс в среду, пришлось отдельно решать и эту проблему. Особый экспериментально-правовой режим беспилотного логистического коридора рассчитан на 2,5 года, до конца 2025-го «КАМАЗ» рассчитывает довести разработку до уровня 4 — полноценного робота, где водитель может присутствовать как экспедитор и отвлекаться от дороги. К пятому уровню автономности разработчики полагают, что придут не раньше 2028 года.
И тогда снова придется решать законодательные сложности. Если посмотреть на происходящее философски, человека не будет в кабине, когда человечество будет готово, технически это уже возможно. Но вот отпустить штурвал и контроль управления роботам люди пока не готовы морально — движение без участия человека за рулем пока не разрешено нигде в мире. Но нужно же хотя бы с чего-то начинать.
В рейс вышли четыре авто, которые в составе автопоезда с полуприцепом будут осуществлять грузоперевозки между двумя городами. В июле к ним добавятся ещё три, а в следующем году — ещё 12 грузовиков. Модель оснащена системами связи, навигации, компьютерного зрения и обработки входящей информации.
Следующий этап эксперимента с полностью беспилотным управлением грузовиками начнется в России с 2025-2026 годов. Экспериментальный правовой режим введён в рамках реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры». Известно, что проект «Беспилотные логистические коридоры» курируется первым вице-премьером России Андреем Белоусовым, а отвечать за его реализацию будет Минтранс. Как сообщает ТАСС, «впервые в мире» российские перевозчики будут доставлять грузы беспилотниками при взаимодействии с электронными сервисами «умной дороги». Кроме того, в отношении таких машин МВД внесло запись об отношении транспорта к беспилотному. В Минтрансе подчёркивают, что, несмотря на важность внедрения передовых технологий, приоритетом остаётся обеспечения безопасности участников дорожного движения. Так, эксплуатация беспилотников, не соответствующих требованиям российских законов, в том числе в рамках особых правовых режимов, недопустима. Выход беспилотных машин на трассу М-11 уже готовят и другие компании. Известно о намерении выхода на маршрут «Сберавтотеха», чья техника уже тоже сертифицирована в «НАМИ». Кроме того, в РФ испытания проводят и другие компании — например, в апреле начались испытания грузовика «Урал», не имеющего даже кабины. Ежемесячно с апреля на маршруты Москвы будет выходить по 50 новых электробусов. Сумма сделки достигает 63,3 млрд рублей. В Европе ещё не было настолько крупного контракта на поставку электрических машин для общественного транспорта. За прошедшие годы отдельные узлы машин модернизировались, включая тяговые батареи. В современном исполнении ёмкость тягового аккумулятора КАМАЗ-6282 обеспечивает запас хода до 90 км, тогда как модели образца 2018 года на одном заряде проезжали не более 70 км. В новых моделях электробусов используется «санкционноустойчивая» комплектация, что позволит избежать проблем с ремонтом и обслуживанием техники. Этот вопрос был решён в течение 2022 года. Вырастет число зарядных станций на маршрутах. В прошлом году установлены 34 ультрабыстрые зарядные станции с системой динамического распределения заряда на более чем 200 зарядных постов. В текущем году к ним добавятся ещё до 200 ультрабыстрых зарядных станций. Подобное расширение позволит запустить около 30 новых электробусных маршрутов. Электробусы впервые поехали в Новой Москве. Ещё восемь электробусных маршрутов запустили в разных частях столицы, ими воспользовались уже более 6,7 млн пассажиров. В этом году продолжим развивать зарядную инфраструктуру, откроем новый электробусный парк в Митино», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Для подстраховки в салоне каждого грузовика на пассажирском месте будет находиться оператор. Поначалу для перевозок будут использоваться пять беспилотных тягачей. Полностью отказаться от присутствия сотрудника в кабине компания планирует к 2025 году, когда завершится прокладка обхода трассы вокруг Твери. За это время машина будет обкатываться, набираться цифровая карта, будут учтены другие нюансы», — рассказал Михаил Матасов. В конце января компания сообщила о подготовке цифровой карты трассы М11, на которую будут нанесены дорожные знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды и т. Это должно обеспечить безопасность при прохождении трассы беспилотными грузовиками Михаил Матасов сообщил, что на заводе уже произвели сборку двух из пяти беспилотных грузовиков. В 2024 году компания планирует выпустить до 50 таких автомобилей. Источник изображения: «КамАЗ» В пресс-службе завода отметили, что, несмотря на санкции, «КамАЗ» продолжает работу в высокотехнологических отраслях с целью реализации стратегических проектов и обеспечения технологического суверенитета России.
В ноябре КамАЗ показал беспилотный самосвал «Робокоп» для работы на карьерах и разрезах. Однако выяснилось, что в новинке использовали «санкционную» технику : американский автомат Allison и финские мосты Sisu. Изготовитель элементов автономного движения неизвестен.