Новости герой советского союза гагарин

«сколько бы лет и веков не прошло с того дня, подвиг Юрия Гагарина, подвиг ученых, инженеров и мастеров, подвиг всего советского народа останется навсегда. В 1988 году Героями Советского Союза стали всего четыре летчика-испытателя: Токтар Аубакиров, Виктор Пугачев, Николай Садовников и Владимир Кондауров. Мастер, слесарь-сборщик Рязанского радиолампового завода; Старший брат Первого космонавта Планеты Земля, Героя Советского Союза, Лётчика-космонавта СССР, полковника Юрия Алексеевича Гагарина; Один из организаторов Мемориального Дома-музея Ю.А.

Чем наградили Гагарина за первый в истории космический полет

В тот роковой день не вернулся домой еще один летчик-испытатель и Герой Советского Союза Владимир Серегин. Гагарин Юрий Алексеевич – первый в мире советский лётчик-космонавт, майор. После полета Юрия Гагарина наградили орденом Ленина и удостоили званий Герой Советского Союза и летчик-космонавт СССР. В тот роковой день не вернулся домой еще один летчик-испытатель и Герой Советского Союза Владимир Серегин.

Юрий Гагарин: человек с голубыми глазами

Торжественные мероприятия прошли на малой родине героя Советского союза в Смоленске и в Парке покорителей космоса в Саратовской области. Среди них — Герой Советского Союза (1961), значок «Летчик-космонавт СССР» (1961), 1961), медаль «За освоение целинных земель» (1961), орден «За заслуги в области воздухоплавания» (Бразилия, 1961), медаль «Золотая звезда Героя Труда» (Вьетнам, 1962) На фото: Юрий. По словам экспертов, которые расследовали подробности гибели Гагарина, у Героя Советского Союза не было ни единого шанса на выживание. Летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации Владимир Джанибеков сравнил по значимости полет Юрия Гагарина с победой в Великой Отечественной войне (ВОВ).

Гагарин Юрий

В 10:48 радар близлежащего зенитно-ракетного дивизиона засек неопознанную цель - это был спускаемый аппарат зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба». После катапультирования целей на радаре стало две. Тем временем с аэродрома Энгельс вылетел вертолет Ми-4, в задачу экипажа которого входило найти и подобрать Гагарина. Экипаж вертолета Ми-4 первым обнаружил спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было; ситуацию прояснили местные жители, которые сказали, что Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолет взлетел и взял курс на город. С его борта на дороге неподалеку от КПП ракетного дивизиона заметили автомашину, на которой Гагарин после доклада в части направлялся к спускаемому аппарату. Гагарин вышел из машины и махал руками, его подобрали, и вертолет полетел на аэродром Энгельс, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полет в космос - медаль «За освоение целинных земель». Впоследствии такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам.

На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолета было все руководство базы. Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства. На автомобиле «Победа» Гагарина повезли на командно-диспетчерский пункт, а затем в штаб базы для связи с Москвой. К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолета: Ил-18 и Ан-10, на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Агальцов и группа журналистов. В течение трех часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался. После доклада Гагарин и группа сопровождающих лиц сели на самолет Ил-14, прибывший с куйбышевского аэродрома «Кряж», и полетели в Куйбышев сейчас Самара. Было принято решение во избежание шумихи произвести посадку не в аэропорту «Курумоч», а на заводском аэродроме «Безымянка». Но пока глушили двигатели самолета и монтировали трап, на аэродроме уже собралось много народу включая рабочих и инженеров расположенного рядом с аэродромом завода «Прогресс», где, кстати, и была выпущена ракета Р-7, на которой стартовал в космос корабль «Восток» с Гагариным на борту , приехало городское партийное руководство.

Когда смонтировали трап, первым вышел из самолета Гагарин, он поприветствовал собравшихся. Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги. Там он принял душ и нормально поел. Через три часа после прилета в Куйбышев Гагарина туда же прилетели Королев и еще несколько человек из Госкомиссии. В 21 час накрыли стол и отпраздновали удачный полет Гагарина в космос. Самолет с эскортом торжественным строем прошли над центром Москвы, над Красной площадью, затем произвел посадку в аэропорту Внуково, там Гагарина ожидал грандиозный прием: ликующие люди, журналисты и операторы, руководство страны. Самолет подрулил к центральному зданию аэропорта, спустили трап, и первым по нему сошел Гагарин. От самолета до правительственных трибун была протянута ярко-красная ковровая дорожка, по ней и пошел Юрий Гагарин.

По пути у него развязался шнурок на ботинке по другой версии - подтяжка от носков , но он не остановился и дошел до правительственных трибун, рискуя споткнуться и упасть, под звуки оркестра, исполняющего советский авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Рад доложить вам, что задание Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства выполнено... Кругом слышались поздравления, многие махали плакатами. Один человек прорвался через оцепление и вручил Гагарину букет. Митинг перерос в стихийную 3-часовую демонстрацию, которую Юрий Гагарин и руководители советского государства приветствовали с трибуны мавзолея Ленина. После окончания демонстрации Никита Хрущев проводил Гагарина внутрь мавзолея, к саркофагу. Торжества продолжились на приеме в Кремле, на котором присутствовали многие конструкторы, имена которых тогда еще официально не назывались. Многих новорожденных мальчиков родители называли в тот день в честь Гагарина - Юрием.

Юрий Гагарин в рамках зарубежных визитов посетил около 30 стран. Жуковского, а 17 февраля 1968 года под руководством С. Белоцерковского защитил в ней дипломный проект по теме методологии использовании и дозвуковой аэродинамики разрабатываемого группой слушателей-космонавтов одноместного воздушно-космического летательного аппарата, причем его дипломная работа превосходила дипломы товарищей более чем в два раза. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Юрию Гагарину квалификацию «летчик-инженер-космонавт» и рекомендовала его в адъюнктуру академии. В течение трех лет встречи и поездки отнимали у Юрия большую часть его личного времени. По свидетельству Н. Каманина, дополнительную нагрузку создавало то, что такие встречи часто сопровождались застольем. В результате Гагарин набрал лишние 8-9 килограммов веса, перестал систематически заниматься спортом.

Вновь начавшаяся подготовка к космическому полету, полеты на самолетах и необходимый режим смогли остановить этот процесс. В 1964 году Гагарин стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов.

Сорок три года единственным официальным документом о гибели Гагарина и Серегина оставался некролог: «... В результате катастрофы при выполнении тренировочного полета... В нем ни слова не было о причинах смерти пилотов... Только в 2011 году — к 50-летию первого полета человека в космос, были, наконец, рассекречены результаты расследования. Но и они оказались весьма расплывчатыми. Или, что менее вероятно, — для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности, — цитировал документ начальник департамента по обеспечению деятельности архива производства президента РФ Александр Степанов. Считается, что это последняя фотография первого космонавта в МиГ-15 незадолго до гибели.

Фото: РИА Новости В результате «резкий маневр привел к последующему попаданию самолета в закритический режим полета и сваливанию в штопор условиях усложненной метеорологической обстановки». Но мой собеседник считает: обнародовано не то, что было на самом деле, а то, что устраивало на тот момент руководство комиссии. Но тогда почему никто этого зонда не видел?! Обычно в такой ситуации пилот должен был передать на землю: встретились с зондом. Допустим, не успел. Никакой информации о том, что зонд искали, связывались с институтом, который мог его запустить, в материалах комиссии нет. Но если у комиссии появляется версия про зонд, почему никто не попытался выяснить откуда он был запущен? Сотни человек участвуют в расследовании, а такую простую вещь не делают! Зонды раздуваются, поднимаются на определенную высоту, потом лопаются и падают.

На месте падения самолета Гагарина под Киржачом нашли 10 или 11 старых зондов. Пускали их в то время из Долгопрудного — там метеорологический институт был. Известна скорость подъема зонда, известен ветер — направление и сила. Когда зонд летит он по радио передает данные. То есть узнать в котором часу он мог быть запущен и вычислить его траекторию несложно. Можно даже узнать на какой высоте он самоликвидировался. Но — обратите внимание! Как так — в резюме правительственной комиссии он описывается как наиболее вероятная причина гибели экипажа, а никто в эту сторону не копает?! Вторая версии о том, что, возможно, отворот, который произвел экипаж, был для того, чтобы не входить в облако.

Это вообще чушь! Они весь полет находились в облаках! Как можно отворачиваться от того, где ты и так находишься? Валентину Гагарину опекали космонавты из первого отряда. На фото она с Алексеем Леоновым справа. Тел не осталось. Для прощания выставили урны с прахом Гагарина и Серегина. Все эти страшные дни от Валентины Гагариной не отходила Валентина Терешкова. Первый день расследования В воронке, образовавшейся от взрыва самолета, искореженные катапультные кресла.

То есть летчики не катапультировались. Там же, около кресел, ранцы, куда укладываются парашюты. А парашютов нет. У меня был опыт расследований авиапроисшествий. Да и сам я как летчик летал, правда, на легкомоторных самолетах. Утром 28 марта я был в Чкаловском. Это аэродром принадлежал и принадлежит сейчас Лётно-испытательному институту ВВС. Там же базировался 70-й отдельный испытательно-тренировочный авиационный полк особого назначения. По сути это было нечто вроде аэроклуба для космонавтов.

Институт управлял полетами, а полк обеспечивал тренировки космонавтов, которые хотели летать — первые же наборы были из летчиков. В 10 утра те, кто участвовал в расследовании, вылетели с аэродрома Чкаловский на трех вертолетах на место гибели и пробыли там часа полтора-два. Снег, несмотря на конец марта, был довольно глубокий. Мелкие березовые перелески. В один из этих перелесков упал самолет. Я зафиксировал для себя следующее: самолет падал под углом примерно 50 градусов. Я увидел некоторые фрагменты тел летчиков. Удивило же вот что. В воронке, образовавшейся от взрыва самолета, искореженные катапультные кресла.

Поднялось страшное волнение. В группе было много КГБшников. По-моему, в тот же день или на следующий соседней в деревне парашюты нашли. Оказывается, два местных мужика примерно за три часа — это время между тем, когда упал самолет и когда его обнаружили, пришли, срезали парашюты и утащили. Кто-то потом выдумывал, мол, они на парашютах спаслись было, а парашюты оторвались почему-то... Неправда — стропы тупыми ножами отрезали и всё. Народный герой» Cборник очерков и репортажей «Комсомолки» - первая книга о реальном, а не плакатном Гагарине. В книге уникальные свидетельства коллег, друзей первого космонавта планеты, а также версии его гибели. Воспоминания читателей «КП» о встречах с Гагариным — живые, эмоциональные — дополняют образ первого космонавта планеты и объясняют почему этот человек и в самом деле стал народным героем.

Читайте в приложении «Библиотека «Комсомольской правды» Слишком много ошибок Из-за опоздания Серегина началась спешка. Экипажи не получили информацию от метеорологов. Это серьезное нарушение. Меня поразило, что в полку, где занимаются космонавты, был очень низкий уровень летной дисциплины. Я насчитал одиннадцать нарушений правил, которые были 27 марта. Владимир Серегин опоздал на полет почти на 30 минут - его вызывал к себе начальник Центра подготовки космонавтов. Гагарин должен был лететь в самостоятельный полет на одноместном МиГ-17. Серегин был назначен или он сам себя назначил как командир полка проверяющим. Уже на земле было ясно, что погода непригодна для выполнения задания!

На аэродроме на каждый день составляется таблица полетов: этот самолет взлетает тогда-то, этот — тогда-то. На 27 марта были запланированы два полета МиГ-21 — у них было парное задание — по-моему, воздушный бой.

Всего в группе кандидатов находилось двадцать молодых летчиков, которым предстояло готовиться к первому полету в космос. Гагарин являлся одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звездам. Это потом, когда полет стал реальностью, когда более или менее стали ясны сроки этого полета, выделилась группа из шести человек, которых стали готовить по иной, чем остальных, программе. За четыре месяца до полета практически всем стало ясно, что полетит именно Гагарин, хотя никто из руководителей советской космической программы никогда не говорил, что Юрий Алексеевич подготовлен лучше, чем другие. Выбор первого определялся многими факторами, причем физиологические показатели и знание техники не являлись доминирующими.

И Сергей Павлович Королев, который внимательно следил за подготовкой, и руководители Оборонного отдела ЦК КПСС, курировавшие космические разработки, и руководители Министерства общего машиностроения и Министерства обороны прекрасно понимали, что первый космонавт должен стать лицом нашего государства, достойно представляющим Родину на международной арене. Наверное, именно эти причины и заставили сделать выбор в пользу Гагарина. Доброе лицо и открытая душа которого покоряли всех, с кем ему приходилось общаться. Когда ему принесли фотографии первых космонавтов, руководитель страны без колебаний выбрал Гагарина. И вот наступил этот день, 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Спустя всего 108 минут первый космонавт Земли приземлился неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области. Всего 108 минут продолжался первый полет, но этим минутам суждено стать звездными в биографии Гагарина. Спустя два дня Москва приветствовала героя космоса.

На Красной площади прошел многолюдный митинг, посвященный осуществлению первого в мире космического полета. Тысячи людей хотели своими глазами увидеть Гагарина. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1961 года за героический подвиг: первый полет в космос, прославивший нашу социалистическую родину, за проявленные мужество, отвагу, бесстрашие и беззаветное служение советскому народу, делу коммунизма, делу прогресса всего человечества майору Гагарину Юрию Алексеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Раз в год или раз в полгода он должен садиться на ученическое место, а кто-то из его подчиненных с ним должен летать. Поскольку Серегин летал и в задней, и в передней, проверки у него должны были быть и в одной кабине, и в другой. Но в задней кабине последняя проверка у него была два года назад, а в передней кабине — почти три года назад. И самое главное: у Серегина вообще нет записей о полетах на больших углах атаки.

Это перед переходом самолета в штопор. Да, в то время летчиков боялись выпускать на штопор — больше набили бы машин, чем научили. Но подход к большому углу атаки, который предшествует штопору, летчик, да еще инструктор, да еще командир полка, должен был отработать! У Политбюро не было желания докопаться до истины Так считал академик Валентин ГЛУШКО, один из основателей советской космонавтики — Я хорошо помню, как в 1987 году отец мне рассказывал, почему так и не выяснили, что произошло с Гагариным и Серегиным, — вспоминал сын академика Александр Глушко. По его мнению, крупное начальство вплоть до членов Политбюро не имело ни малейшего желания докопаться до истины. Поэтому плохо была организована работа по взаимодействию подкомиссий, отвратительно подобран аналитический отдел. Да еще в облаках.

Ни одно из них не могло стать причиной катастрофы! Было одиннадцать серьезных нарушений. За ними могло последовать двенадцатое. Фатальное - катастрофа. Как прятали концы На 99 процентов материальная часть самолета при ударе о землю была исправна, никаких поломок, никаких отказов в бортовых системах не было. Тот рассказал, что на 99 процентов материальная часть самолета при ударе о землю была исправна, никаких поломок, никаких отказов в бортовых системах не было. Нам сказали: товарищи, поскольку материальная часть исправна, нужно искать внешние причины.

Идею с зондом предложил летчик-испытатель Степан Анастасович Микоян, человек мною глубоко уважаемый. Во всяком случае, фирменный интерес у него был. Он разрушил остекление кабины… Но разбитый зонд не нашли. Выяснилось, что остекление, когда его собрали и сложили, разрушилось в момент удара самолета о землю. Я потом с Микояном встречался, говорю: Степан Анастасович, если бы удар был, то искореженный зонд был бы найден. Найдены зондф совершенно не тронутые, проржавевшие, а этого нет. Значит, не было соударения.

И вот тогда высокая комиссия подкорректировала: вместо соударения — написали «уклонение от зонда». Если бы истина вскрылась, сколько офицеров и генералов оказалось бы без погон? Хотя я говорил, что ошибок было много, есть что и где искать. Но в правде не были заинтересованы ни офицеры полка, ни командир Центра подготовки космонавтов, ни разнообразные службы безопасности, которые отвечали за космонавтов, ни главком ВВС Вершинин, который отвечал за космос, ни кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС Устинов, который курировал космос и оборонную промышленность. Он же был председателем комиссии по расследованию гибели Гагарина. С самого верха к нам приходили подсказки: это не читать, это не писать. Представляете, если бы истина вскрылась, сколько офицеров и генералов оказалось бы без погон?

Ну а когда месяца через полтора после трагедии на имя Брежнева пришла жалоба на попытки некоторых членов лётной подкомиссии найти ошибки в действиях погибших лётчиков, оскорбив их память, подписанная космонавтами Быковским и Поповичем… Военно-промышленной комиссией ВПК при Совете Министров СССР была даже специально создана экспертная группа. Кстати, входивший в нее генера-майор авиации А. Польский поддерживает мою версию произошедшего. В общем, направление было задано. И результат получен соответствующий… Что же произошло на самом деле? У меня записано красной ручкой три слова: «Высота — две тысячи» — Арсений Дмитриевич, а как по-вашему, что случилось самолетом Гагарина и Серегина? У меня есть расшифровка радиообмена между Гагариным и землей.

Этот радиообмен мы слушали, наверное, на третий день после катастрофы. У меня записано красной ручкой три слова: «Высота — две тысячи». Перед этой фразой нет позывного. Обычно летчик как говорит? Номер позывного у Гагарина был 625 и дальше текст сообщения. Так вот в этой фразе не было сказано «625-ой» — только про «две тысячи». Я проанализировал обстановку.

Два МиГ-21 в это время летали на высоте 5 тысяч. Андреев только что прилетел в свою зону и начал крутиться где-то на высоте 3 тысячи. А Гагарину дали разрешение возвращаться. Значит, эти три слова могли принадлежать только Гагарину. Помню, я несколько раз эту фразу прослушивал. Был взволнованный звонкий голос. То есть они в это время уже валились.

Запись дали послушать психологам — есть специалисты, которые по тембру голоса могут определить эмоциональное состояние человека. Они подтвердили — человек, который ее произносил, находился в очень возбужденном состоянии. А потом фразу из расшифровки переговоров исключили так как неизвестно точно кто ее произнес…. Белоцерковского "Гибель Гагарина: факты и домыслы" — А если бы взяли? О чем она говорит? Но если принять в расчет еще одну запись, получается, что самолет не сваливался в штопор на высоте 4200. А вначале он снижался с очень большой вертикальной скоростью 170 метров в секунду.

Но это был не штопор, а пикирование. Через несколько секунд они оказались на высоте 3000. И тут что-то случилось. Скорее всего, летчики увидели самолет Андреева. Он был как раз на этой высоте, а возвращаться на аэродром Гагарин как раз должен был через зону, где летал Андреев. Думаю, увидев самолет Андреева, они начали от него очень резко и энергично уклоняться. И свалились.

Имейте в виду, что была облачность и самолет мог вынырнуть совсем близко. Поэтому все что успел сказать Гагарин и была фраза «Высота — две тысячи». Серегин к этому не был готов, Гагарин — тем более а он и не должен был быть готов! Когда они выскочили из нижней кромки облаков это 600 метров от земли , начали тянуть, выводить, но не хватило высоты. По расчетам получается, около 200 метров им не хватило.

К 80-летию со дня рождения первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина

Также версию Леонова опровергает заслуженный лётчик-испытатель и Герой Советского Союза Степан Анастасович Микоян. Герой Советского Союза. Дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации запаса, кандидат технических наук. 1954 году Гагарин впервые пришел в Саратовский аэроклуб ДОСААФ и за время пребывания в нем выполнил 196 полетов.

Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина

советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов. За свой полет в космос Юрий Гагарин был награжден орденом Ленина и удостоен званий Герой Советского Союза и летчик-космонавт СССР. Виктор Горбатко — летчик-космонавт, Герой Советского Союза, член Первого отряда космонавтов СССР. Похороны Героев Советского Союза летчика-космонавта СССР Ю.А. Гагарина и инженер-полковника В.С. Серёгина.

Юрий Гагарин: человек с голубыми глазами

Также прошли концерты, на которых, кроме лучших региональных коллективов и артистов, выступили "Земляне" и российская певица Варвара. В честь юбилея также состоялись 51-е Международные общественно-научные чтения. Читайте так же в Другие новости 28.

Таких людей в истории вообще единицы. Даже Америку открывали многие, хотя Христофор Колумб и носит звание первооткрывателя, вызывая усмешки древних викингов из Исландии или алеутов из Сибири, знающих морское дело на своих утлых лодчонках не хуже мореманов красивенных каравелл. До Гагарина в Космос никто не выходил. Это была вотчина первых, Вселенная для человечества и Вселенная для пионеров из людей, которые увидели землю снаружи. Это и сейчас представить трудно. И он хотел и дальше быть первым.

Он не мог без неба. Одного исторического полета ему, по общему мнению, с лихвой хватило, чтобы всю оставшуюся жизнь почивать на лаврах. И носить лавры, и ходить в них, отсвечивая и отражая лучи славы и всенародной любви. Но он хотел летать и дальше, и выше. Он мечтал вновь отправиться в космос и стать первым человеком, чья нога ступит на поверхность Луны. С 1964 года он, будучи замначальника Центра подготовки космонавтов и одновременно слушателем Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского, защитил диплом с отличием, добился направления на восстановление квалификации летчика-истребителя. Сложнейшей квалификации смелых и отчаянных людей. Но не успел: в период с 13 по 22 марта 1968 года он совершил 18 полетов с инструктором общей продолжительностью всего 7 часов.

Вот, например, послание ветерана войны А. Мне сегодня исполнилось 40 лет. Ещё ни один день моего рождения не был так полон радости». Затем прославленный космонавт стал регулярно выезжать за рубеж — так называемая Миссия мира в общей сложности длилась два года. Великой честью встречу с ним считали президенты, короли, учёные и артисты. Карьера Гагарина была стремительной и успешной: он был заместителем начальника Центра подготовки космонавтов, обучал экипажи, руководил полётами кораблей «Восток», «Восход» и нового «Союза». На нём в 1966 году он был дублёром Владимира Комарова, для которого это был первый и последний полет. Космонавт трагически погиб. Это произошло близ деревни Новосёлово во Владимирской области. Тела лётчиков кремировали и захоронили в Кремлёвской стене в Москве. Хотя жизнь Юрия Гагарина была коротка, его слава и вклад в развитие всего человечества поистине вечны. Даже спустя полвека после полёта первого человека в космос многие этот день вспоминают в мельчайших подробностях. На портале Президентской библиотеки в специальном номере «Смены» 2011 , посвящённом 50-летию подвига Гагарина, читаем воспоминания известного певца Эдуарда Хиля: «Я спал: накануне допоздна участвовал в спектакле — я тогда учился в Ленинградской консерватории. Почувствовал себя счастливым оттого, что мы — первые. Значит, не зря голодали, не зря во всём себе отказывали». В свою очередь, артист Юрий Гальцев признался, что его всегда вдохновлял легендарный тёзка: «С детства понимал, что у меня ответственное имя.

После космического путешествия Гагарин стал мировой знаменитостью. И все равно, в жизни он оставался веселым, улыбчивым и добродушным парнем. По его словам, эта фотокарточка стала подарком от двоюродного брата, который учился когда-то в Чкаловском военном авиационном училище в одно время, но в разных группах с Гагариным. В 1957 году они вместе служили в Мурманской области на Кольском полуострове в п. Кстати, в это время Юрий Алексеевич еще не был знаменит Фуражка на голове Ахмета Николаевича Гассиева будет подарена Юре Гагарину для того, чтобы он имел возможность отдать честь при раппорте во время встречи с членами госкомиссии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий