Соц-эконом. новости из Германии накануне октября 2023 г.: прогноз уровня экономики и инфляции, поддержка химотрасли, восток и запад страны.
экономика в новостях Германии
Германия находится в рецессии, уже в III квартале в стране ожидается спад или стагнация, ФРГ может оказаться единственной крупной экономикой, которая сократится в 2023 году, написал журнал The Economist 17 августа. Экономика ФРГ, крупнейшая в ЕС, и основа еврозоны, переживает шок из-за санкций против РФ и военной операцией на Украине. Последние десятилетия экономика Германии существовала в определенном балансе — не показывала высоких темпов роста, но при этом неплохо себя чувствовала, сказал в беседе с финансовый аналитик кандидат экономических наук Михаил Беляев. «Похоже, что Германия уступает экономическое лидерство Франции, у которой на порядок больше энергетической независимости и экономика уже не раз преодолевала наплывы мигрантов». Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер встретился с гражданами ФРГ, которые были эвакуированы из сектора Газа. Потребление само по себе может придать экономике Германии некоторый импульс, поскольку медленное снижение инфляции и повышение заработной платы повышают покупательную способность домохозяйств.
Последние новости по теме "Экономика Германии"
Потребление само по себе может придать экономике Германии некоторый импульс, поскольку медленное снижение инфляции и повышение заработной платы повышают покупательную способность домохозяйств. последние известия. В отчете говорится, что компании ФРГ страдают от повышения цен на энергоносители, а в будущем негативное влияние на развитие экономики окажут нехватка высококвалифицированных специалистов и демографическая ситуация. Просто Новости. ВЗГЛЯД / Кризис принуждает немцев экономить на всем:: В мире. Точка невозврата пройдена? — Bloomberg ставит крест на экономике Германии. Экономика Германии по итогам 2023 года снизилась на 0,3%.
Новости Германии на русском языке
Жители страны стали экономить на продуктах питания, одежде и обуви, на предметах интерьера. Ранее Международный валютный фонд МВФ в своем отчете дал неутешительный прогноз по развитию крупнейшей экономики ЕС на ближайшие годы. В отчете говорится, что компании ФРГ страдают от повышения цен на энергоносители, а в будущем негативное влияние на развитие экономики окажут нехватка высококвалифицированных специалистов и демографическая ситуация, в первую очередь старение населения.
Тем не менее германские экономические и финансовые институты находятся в состоянии крайней тревоги. Домохозяйства в Германии защищены от ограничения поставок газа законом. Но если российские поставки будут сокращаться, то перед страной встанет вопрос о его нормировании для предприятий.
И как результат — возникнет риск всплеска дефолтов по их платежам. Поэтому банки Германии будут вынуждены резервировать на это дополнительные средства, заявили агентству Bloomberg сразу несколько высокопоставленных банкиров. Насколько сильными могут оказаться потрясения, сейчас сказать сложно, говорит инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов: Сергей Суверов инвестиционный стратег УК «Арикапитал» «Корпоративные риски для экономики Германии сильно выросли. И немецкие банки тоже примут на себя определенные риски, они будут вынуждены из-за дефолта создавать повышенные резервы. Это, скорее всего, приведет к снижению прибыльности немецкой банковской системы.
И, скорее всего, это потребует экстренной помощи со стороны Европейского центрального банка, который должен будет предоставить немецким банкам дешевое фондирование. Возможен даже такой вариант, что власти могут реструктурировать некоторые банки, как это было сделано в США во время кризиса 2008 года.
Производила эти трубы промышленная группа Mannesmann — не менее знаменитая, чем Крупп или Тиссен. После распада группы Mannesmann 20 лет назад французский производитель высококачественной стали, устойчивой к перепадам температур, Vallourec приобрел заводы в Дюссельдорфе и Мюльхайме. И вот Vallourec из Германии уходит, а вместе с ним исчезает и важнейшая статья германского промышленного экспорта. Немецкий автоконцерн Volkswagen AG не исключает перенос производства из Германии из-за нарастающего энергетического кризиса в стране, в первую очередь из-за прекращения поставок российского газа.
Глава Volkswagen Томас Шефер в своем выступлении на общем собрании профсоюзных руководителей в Вольфсбурге не поскупился на честные слова, чтобы обрисовать сложившуюся в компании критическую ситуацию. В компании объявлен пакет мер жёсткой экономии, от 4000 до 6000 сотрудников будут уволены, количество рабочих мест будет постоянно сокращаться. Перенос производства автомобилей из Германии в другие страны рассматривают и в «Мерседес-Бенц». Германия известна на весь мир своим автопромом, и её благосостояние во многом зависит от экспорта автомобилей и продукции машиностроения. В середине нулевых благодаря реформам Шредера промышленный экспорт удалось нарастить — тогда страна даже получила прозвище Exportweltmeister Чемпион по экспорту. За последние месяцы экспортный показатель Германии стал снижаться, а импорт, наоборот, начал расти.
Согласно опросу ifo , индикатор делового климата среди автопроизводителей сейчас резко упал до нулевой отметки с 34 пунктов в июле. В конце октября немецкая фирма Linde, крупнейший в мире производитель промышленного газа, решила отказаться от торговли акциями на франкфуртской бирже в пользу нью-йоркской из-за ограничений роста капитала в Германии. Компания при этом была самым ценным компонентом главного немецкого биржевого индекса DAX. Поскольку многие акционеры компании являются выходцами из США и компания недавно объединилась с американским производителем промышленного газа компанией Praxair, то дело идет к переносу этого производства из Германии в Америку. Немецкий телеканал Tagesschau прямо называет действия компании Linde предательством. Южноафриканская целлюлозно-бумажная группа Sappi два месяца назад объявила о продаже своего комбината в Штокштадте недалеко от Ашаффенбурга Бавария , но покупателя пока не нашлось.
По мнению Федерального банка, привлечение квалифицированной рабочей силы из-за рубежа может решить демографическую проблему, связанную с отсутствием притока рабочей силы на рынок труда. А это потребует активизации работы по привлечению мигрантов из-за пределов Евросоюза, поскольку другие государства ЕС имеют аналогичные с Германией проблемы в демографической сфере. Федеральный банк считает также целесообразным увязку времени выхода на пенсию с ожидаемой продолжительностью жизни. В то же время все признаки указывают, что экономика Германии входит в глубокий кризис.
Из названных HNA причин только одна совпадает с мнением Федерального банка — это отсутствие специалистов в ряде областей экономики. Но главным с точки зрения портала являются высокие цены на энергоносители и забюрократизированность принятия решений правительственным аппаратом на всех уровнях в стране. Правда, в последнем случае решения правящей коалиции в замке Мезеберг см. Названные минусы приводят к тому, что крупнейшие немецкие концерны, такие как VW, BMW, Siemens или Aurubis, перемещают свои производственные мощности в другие страны.
Шольцу этот факт известен, но он не считает его чем-то предосудительным для рыночной экономики, находящейся в глобальном мире. На этот счет у экспертов экономического института IFO в Дрездене другое мнение: фирмы бегут из Германии, потому что энергоснабжение слишком дорого и ненадежно. Корнелиус Пауль, эксперт из Дрезденского экономического института, объяснил журналистам радиотелекомпании MDR, почему такое бегство капиталов опасно для Германии.
Конец газового блицкрига: экономика Германии разбилась о Россию
Это значит, что они подвержены таким рискам, как вытеснение с китайского рынка и азиатская конкуренция в Европе. По словам фонда, немецкие автопроизводители могут столкнуться с ответными мерами Китая, если Германия будет защищать их от азиатских игроков. В отличие от ситуации 10 лет назад, технологии немецких автоконцернов уже можно заменить, что в итоге делает этот довод для Китая менее болезненным, пишет издание. В начале ноября стало известно, что Германия выделила миллионы евро на научные центры на Украине.
Компании уже сейчас начинают задумываться, как им сохранить себя и предотвратить угрозу деиндустриализации всей страны. Наиболее логичный выход — перевести бизнес в Азию или в США, где энергетический кризис не ощущается так остро. В Германии ситуация усугубляется тем, что правительство и общество требуют скорейшего, не позднее чем к 2030 году, перехода экономики на «зеленые рельсы», отказа от ископаемого сырья.
Это звучит романтично, но не очень реалистично. Насколько эта картина близка к реальности? Западным экономикам и Германии как лидеру Евросоюза необходимо выстраивать новый, реалистичный курс, поскольку мир отказывается от идеи всеобщей глобализации и переходит к сегментированию, к делению на новые региональные блоки. Интересы производителей высоких технологий и энергоресурсов расходятся все больше, противостояние усиливается. Нынешние процессы в мировой экономике разрушают сложившуюся систему торговых цепочек, заставляют иначе смотреть на взаимозависимость в торговле. Да, Евросоюз ослабеет в результате энергокризиса.
Но мне очень не хотелось бы, чтобы Россия полностью покинула европейские рынки. Инфраструктура для двустороннего экономического сотрудничества, прежде всего в энергетической сфере, выстраивалась на протяжении полувека. Германия начала импортировать природный газ напрямую из СССР в 1972 году. Это нельзя потерять. Правда ли, что в городах выключают прожекторы на общественных памятниках, отключают фонтаны? Пока нельзя сказать, что в Германии и Европе жизнь поменялась кардинально.
Электричество экономят, это правда. Но не до такой степени, чтобы такой город, как Берлин, погрузился в полный мрак. Подземные газовые хранилища заполнены, топлива хватит до февраля. Запускаются атомные электростанции которые правительство хотело полностью законсервировать , возобновляется производство энергии на угольных ТЭС.
Следует отметить, что несмотря на сложности, экономике ФРГ удалось избежать рецессии в первом квартале текущего года. Читать еще.
Высокая инфляция заставляет немцев экономить, они стали меньше тратить. Немецкий экспорт также падает. ЕК ждет, что затраты на электроэнергию останутся высокими, и это станет препятствием и в 2024 году для восстановления промышленности страны, особенно в энергоемких отраслях. В итоге покупать в магазинах многое либо стали меньше, либо перестали совсем. К этому добавим, что деньги на ипотеку и займы в Берлине сейчас высокие, ипотечный рынок перегрет. Все низкоценовое жилье раскупили мигранты, и цены на недвижимость стали на порядок выше», — отмечает Тимофеев. Французская экономика не ушла в рецессию, в отличие от Германии. Франции помогает рост экспорта за счет производства транспортного оборудования.
Экономика Германии продемонстрировала признаки оживления
Как только риск дефицита энергоресурсов снизился, громоздкая коалиция канцлера Олафа Шольца увязла в мелких распрях по всем вопросам - от долгов и расходов до тепловых насосов и ограничений скорости", — отмечается в материале. Как утверждает политолог-американист Малек Дудаков, Вашингтон заинтересован в угасании экономической мощи Германии — известно, что только в двух из пяти последних кварталов наблюдался рост ВВП ФРГ. В настоящее время показатели Германии — худшие среди стран "Большой семерки". Энергетические проблемы не решаются, вводимые в строй ветряки не могут заместить закрытые АЭС. Обветшалая инфраструктура требует масштабной реконструкции - однако из-за отсутствия денег и избыточной бюрократии подвижек с этим нет", — пишет он в личном Telegram-канале. Другой тревожный звонок — ослабление технологической базы Германии.
Ещё одну серьёзную болезнь немецкой экономики, по его мнению, можно назвать «дизелефобией». На протяжении десятилетий автопромышленники Германии выпускали лучшие в мире дизельные двигатели, которые соответствовали всё более абсурдным стандартам выбросов CO2, продвигаемым Европейской комиссией. Но в 2015-м Volkswagen и другие немецкие концерны обвинили в манипуляциях с выбросами. Это спровоцировало в Европе преследование автомобилей с дизельными двигателями, которые в последние несколько лет практически исчезли из автосалонов. А немцы потеряли свое главное конкурентное преимущество в автомобилестроении — отрасли, которая являлась главной движущей силой их экономики.
При этом Берлин, пытавшийся навязать остальной Европе отказ от ископаемого топлива и двигателей внутреннего сгорания, оказался совершенно неготовым к производству электромобилей. В этой сфере китайские производители оставили немцев далеко позади. За последние три года Китай доминировал на рынке электромобилей, и свергнул Германию с позиции ведущего экспортера автомобилей», — пишет Bankier. Всё меньше немцев поддерживают УкраинуСогласно опросу Transatlantic Trends 2023, немцы с наименьшим энтузиазмом относятся ко всем трём вариантам поддержки Украины: приёму её в НАТО и ЕС, а также финансированию постконфликтного восстановления Четвёртая болезнь, которую Кшиштоф Коляны неполиткорректно назвал «ахмедозом», лежит на стыке экономики и демографии, с которой у Германии были проблемы в результате двух мировых войн. Но хотя с начала 1970-х годов у немцев фиксировался уровень рождаемости ниже 2,00 уровня, позволяющего осуществить простую замену поколений , они компенсировали это импортом рабочей силы, чтобы поддерживать работу своей промышленно-экспортной машины. Но после 2015 года Германия решила совершить демографическое сэппуку, открыв европейские границы для потока мигрантов из Африки, Ближнего Востока и Афганистана. Так называемый миграционный кризис — это де-факто колонизация Европы и замена вымирающих автохтонов пришельцами с других континентов», — утверждает польский аналитик. При этом немцам даже не разрешено критиковать новые порядки. Это самый низкий процент за всю историю этих исследований, начиная с 1953 года. Нет ничего более радостного, чем упадок вечного врага, конкуренция с которым в экономической и военной области часто не шла нам на пользу.
Между тем прогнозируется, что через 50 или 100 лет за границей по Одеру-Нейсе не будет ни коренных тевтонцев, ни немецкой экономики в её нынешнем виде.
Их использовали для строительства трубопроводов, мостов, нефтяных вышек и многого другого. Производила эти трубы промышленная группа Mannesmann — не менее знаменитая, чем Крупп или Тиссен. После распада группы Mannesmann 20 лет назад французский производитель высококачественной стали, устойчивой к перепадам температур, Vallourec приобрел заводы в Дюссельдорфе и Мюльхайме. И вот Vallourec из Германии уходит, а вместе с ним исчезает и важнейшая статья германского промышленного экспорта.
Немецкий автоконцерн Volkswagen AG не исключает перенос производства из Германии из-за нарастающего энергетического кризиса в стране, в первую очередь из-за прекращения поставок российского газа. Глава Volkswagen Томас Шефер в своем выступлении на общем собрании профсоюзных руководителей в Вольфсбурге не поскупился на честные слова, чтобы обрисовать сложившуюся в компании критическую ситуацию. В компании объявлен пакет мер жёсткой экономии, от 4000 до 6000 сотрудников будут уволены, количество рабочих мест будет постоянно сокращаться. Перенос производства автомобилей из Германии в другие страны рассматривают и в «Мерседес-Бенц». Германия известна на весь мир своим автопромом, и её благосостояние во многом зависит от экспорта автомобилей и продукции машиностроения.
В середине нулевых благодаря реформам Шредера промышленный экспорт удалось нарастить — тогда страна даже получила прозвище Exportweltmeister Чемпион по экспорту. За последние месяцы экспортный показатель Германии стал снижаться, а импорт, наоборот, начал расти. Согласно опросу ifo , индикатор делового климата среди автопроизводителей сейчас резко упал до нулевой отметки с 34 пунктов в июле. В конце октября немецкая фирма Linde, крупнейший в мире производитель промышленного газа, решила отказаться от торговли акциями на франкфуртской бирже в пользу нью-йоркской из-за ограничений роста капитала в Германии. Компания при этом была самым ценным компонентом главного немецкого биржевого индекса DAX.
Поскольку многие акционеры компании являются выходцами из США и компания недавно объединилась с американским производителем промышленного газа компанией Praxair, то дело идет к переносу этого производства из Германии в Америку. Немецкий телеканал Tagesschau прямо называет действия компании Linde предательством.
Электорат Партии зеленых требует резких шагов в экологической повестке.
Некоторую психологическую отдушину обещал чемпионат мира по футболу в Катаре, но опять возобладали принципы либеральных ценностей, которые в Германии превыше всего. Вместо спортивного праздника сплошные нарекания в адрес арабской монархии и призывы к бойкоту за нарушения прав человека. Насколько оправдана эта мера и даст ли она результат?
Я припоминаю, как многие эксперты еще 15 лет назад, в разгар мирового кризиса, пророчили закат Евросоюза, банкротство Греции, Италии. Но Старому Свету пока удается преодолевать все тяготы, правда, с каждым разом он все больше слабеет: инфраструктура изнашивается и морально устаревает, зарплаты не растут, социальные пособия приходится урезать. А впереди колоссальные вызовы: ожидаются новые миграционные волны, нарастает дефицит импортируемого сырья, разных ресурсов для поддержки промышленного роста.
Задача отрезать такую страну, как Россия, от глобального экономического хозяйства Западу явно не по силам. Тем более если эта политика сопровождается ограничительными мерами против Китая, с которым европейская экономика тесно связана. И вот сейчас этот сектор, в котором занято 473 тысячи человек, сворачивает производство в ФРГ и выводит мощности за рубеж.
Так ли это? Действительно многим гигантам химической индустрии в Германии грозит катастрофический дефицит «голубого топлива», если российский импорт прервется, и альтернативные поставки окажутся слишком дорогостоящими. В этом случае объемы промышленного производства в ФРГ будут резко снижаться.
Компании уже сейчас начинают задумываться, как им сохранить себя и предотвратить угрозу деиндустриализации всей страны. Наиболее логичный выход — перевести бизнес в Азию или в США, где энергетический кризис не ощущается так остро. В Германии ситуация усугубляется тем, что правительство и общество требуют скорейшего, не позднее чем к 2030 году, перехода экономики на «зеленые рельсы», отказа от ископаемого сырья.
Это звучит романтично, но не очень реалистично. Насколько эта картина близка к реальности? Западным экономикам и Германии как лидеру Евросоюза необходимо выстраивать новый, реалистичный курс, поскольку мир отказывается от идеи всеобщей глобализации и переходит к сегментированию, к делению на новые региональные блоки.
Германия: последние новости
На мой взгляд, в этом и заключается та главная задача, которая скрывается за странным словом "трансформация". Мы справимся", — уверен Шольц. Десятилетиями именно автомобильная отрасль считалась нерушимой движущей силой всей немецкой экономики, а сегодня она стоит у мировой обочины. Именно поэтому она теперь отстает", — отмечает немецкий автомобильный журналист Анреас Кесслер.
В тисках кризиса оказались сборочные цеха и поставщики комплектующих вроде IG Metall. Без надежных кузовов, подшипников и шин, тем более далеко не уедешь. Сontinental AG готовится уволить тысячи сотрудников по всему миру, а Michelin вслед за остальными сворачивает производство сразу в трех немецких городах.
Я пришел сюда сразу после стажировки и хотел построить здесь свою карьеру. Но теперь это под большим вопросом", — рассказал сотрудник Michelin, которому грозит сокращение. Среди основных причин колоссального спада — взрывная инфляция и рост производственных издержек в Германии, особенно электроэнергия и газ.
И вместо того, чтобы попытаться исправить ситуацию, канцлер Олаф Шольц готовит новый транш для киевского режима. Как сообщают источники, размер очередного пакета помощи Украине 50 миллиардов евро. Все это давно вызывает бурное недовольство среди немецких граждан.
Главной причиной промышленной инфляции, по версии немецкого ведомства, является резкое подорожание энергии. Добавьте к этому рост стоимости логистики, и… Повторю, немцы и другие европейцы готовы терпеть, когда потери им компенсируют, но делать это у государства возможностей всё меньше и меньше, тем более учитывая снижение налоговых доходов. А последнее также неизбежно, с учётом того что бизнес из стран Европы начинает потихоньку мигрировать. В Германии это заметно больше всего.
Европейская промышленность ещё до начала СВО и нового этапа санкционной войны жаловалась на повышение цен на энергоносители и угрозу своей конкурентоспособности, а ведь вряд ли тогда ещё кто-то мог предположить, что произойдёт дальше. Банки — только начало: Какие страшные события предсказывали США пророки со всего мира Куда бежит немецкий бизнес? Туда, где ниже цены на энергоносители, ниже стоимость рабочей силы и ниже налоги. Главное, подальше от становящейся токсичной для бизнеса Западной Европы. Забастовка против пенсионной реформы во Франции. На это, в частности, ещё осенью указывало американское издание The Wall Street Journal, отметившее, что именно экономика США извлекает наибольшую выгоду из энергетического кризиса в Европе. Всё это могло бы выглядеть как случайность, результат непродуманной политики европейских лидеров, если бы во всём этом не прослеживались закономерности.
И не просто закономерности, а черты некоего плана. Стоит напомнить, что США годами поддерживали различные "зелёные" движения и партии в Европе, которые продвигали так называемую зелёную сделку — полный отказ от ископаемых энергоносителей в пользу возобновляемых источников энергии. Сама по себе идея, возможно, неплохая, однако в том случае, если переход осуществляется плавно, а не так, как это по факту сделали в Европе, уничтожив традиционную энергетику, так и не доведя до совершенства "зелёную" символом этого стали облетевшие весь мир кадры замёрзших ветряков и солнечных батарей. Побочным эффектом отказа от угольной и атомной генерации стала резко возросшая зависимость от дешёвого газа из России. Не убранные из-за массовых протестов мешки с мусором на улицах города. И если раньше европейцы всё же сопротивлялись, держась за Россию, то после февраля 2022-го противопоставить давлению им оказалось нечего, они вынуждены были для сохранения евро-атлантического единства и чтобы не дать России усилиться за счёт Украины пойти на отказ от дешёвого топлива. Однако вскоре выяснилось, что американцы не смогут заменить им нужные объёмы просто нет необходимых мощностей для добычи и транспортировки, да и им выгоднее продавать меньше газа, зато дороже.
Таковы данные мюнхенского Института экономических исследований Ifo на основе опроса руководителей около 9 тыс. Для экономистов это безошибочный предвестник укрепления негативной тенденции. По данным института, существует риск летней рецессии. Ожидается, что ВВП вновь упадет в текущем третьем квартале.
Агентство Reuters отметило, что "во втором квартале 2023 года Германия оставалась худшей из основных экономик еврозоны, в то время как экономики Франции и Испании росли устойчивыми темпами". Как заявила глава Destatis Рут Бранд Ruth Brand , «самым сильным фактором роста цен» остается продовольствие. Именно в этом секторе инфляция получает наибольший разгон и именно здесь её ощущает острее всего каждый житель страны. Помимо этого, в июле текущего года выросли цены на товары и услуги.
То есть по факту население Германии неуклонно становится беднее. Из-за роста цен люди стали меньше тратить и покупать, Destatis отметил снижение расходов домохозяйств на еду и напитки, одежду и обувь, мебель и товары для дома. Заметно меньше продавалось и автомобилей. Но главное объяснение — это долговременные последствия ковидной пандемии и энергетического кризиса.
Оправдываясь за экономические провалы, наиболее охотно в кабмине Шольца говорят именно про энергокризис, поскольку в качестве его основного виновника сразу указывают на Россию и украинский конфликт. Министр экономики ФРГ Роберт Хабек «зелёные» не раз признавал, что «цены на энергоносители у нас выросли вследствие потери российского газа». При этом в официальном Берлине стараются тщательно обходить тот факт, что ФРГ, как и другие их союзники в ЕС, сами отказались от дешевых российских энергоносителей. Да и энергетический кризис начался ещё до 24 февраля 2022 года.
Разумеется, жёсткий разрыв экономических отношений с Россией не мог не повлиять на былое благосостояние Германии и повлиял самым серьезным образом. Как известно, самые благоприятные в ЕС условия энергопоставок долгие годы надежно обеспечивали динамичный рост немецкой индустрии и давали ей существенные преимущества в конкуренции с производителями других стран, а ёмкий российский рынок — широкий спектр возможностей для экспорта самым разным отраслям: от лекарств и канцелярских скрепок до могучих турбин и престижных автомобилей. Тучные времена резко закончились, и наступила эпоха перманентных европейских санкций против России, которые бумерангом всё больнее бьют по самим немцам.
Экономика Германии продемонстрировала признаки оживления
Расходы Германии на оборону «Новости | Мобильная версия Продолжать накачивать Киев оружием и деньгами или спасать собственную экономику? германия, политика, фрг, экономика, экономический кризис На фото штаб-квартира Немецкого Федерального банка. Самые последние, свежие и актуальные новости на сегодня по теме Экономика Германии.