Полная биография актера Леонида Гайдая. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». С середины 60-х наступает «золотое десятилетие» Леонида Гайдая.
Гайдай и вокруг евреи
После критики советскими чиновниками от кино гайдаевской экранизации "Ревизора" все последующие фильмы великого советского комедиографа имели хорошую прокатную судьбу, но не повторяли оглушительного успеха его ранних комедий В 1970-е и 1980-е годы Гайдай активно снимал сатирические сюжеты для киножурнала «Фитиль». Ушёл из жизни 19 ноября 1993 года в Москве. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. Фестиваль советских фильмов в Сорренто 1972, Спец. МКФ в Москве 1981, Спец. Премия «Золотой Овен» 1993, «Человек кинематографического года».
В "золотой фонд" отечественного кинематографа вошли его фильмы "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" 1965 , "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" 1966 , "Бриллиантовая рука" 1968 , "Двенадцать стульев" по роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова 1971 , "Иван Васильевич меняет профессию" по мотивам пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич" 1973 , "Не может быть! В 1977 г. В 1982 г. Последними лентами режиссера были "Опасно для жизни!
В общей сложности Леонид Гайдай снял 18 фильмов. Он был автором или соавтором сценариев большинства своих картин, в некоторых исполнял эпизодические роли. В 1980-х гг. Народный артист СССР 1989. Леонид Гайдай был награжден орденом Отечественной войны I степени 1985 , медалями "За боевые заслуги", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Похоронен на Кунцевском кладбище. Дочь - Оксана род. Память, признание Памятники Леониду Гайдаю установлены в Иркутске и гор. В 2013 г.
Черняховского, д.
Лента пользовалась необычайным успехом. Еще больший успех имела следующая короткометражная лента в исполнении Гайдая - «Самогонщики» 1961. В 1963 году на экраны советских кинотеатров вышел еще один шедевр в исполнении режиссера, комедия «Деловые люди». К середине шестидесятых Гайдай окончательно утвердился в статусе одного из наиболее талантливых режиссеров союза. На тот момент сложно было представить, что лучшие работы режиссера все еще впереди.
По мнению критиков, золотым десятилетием в творческой карьере Леонида Гайдая стал период с 1965 по 1975 год.
Леонид Гайдай на съемках фильма «На Дерибасовской хорошая погода» В этом, конечно, была самоирония. Гайдай, действительно как большой ребенок, в конце жизни влюбился в «одноруких бандитов». Он жил в районе метро «Аэропорт», рядом находился аэровокзал, там в перестройку установили эти игровые автоматы. И каждый день, возвращаясь с работы, Гайдай на этот аэровокзал заходил и дергал ручку по два часа. Ручки были металлические, пачкались, и у Гайдая ладони потом были черные. Потом, по словам Инина, он страшно переживал, что на экране рядом с апельсинчиком у него выпал огурчик, а не клубничка. По счастью, проигрывал он совсем небольшие деньги. Последнее интервью Леонида Гайдая 1992 год Ну, а когда он попал в роскошное американское казино «Тадж-Махал», где стояли сотни куда более совершенных «бандитов», от счастья не мог найти себе места. И чуть ли не единственный раз в жизни перестал следить за съемочным процессом: кричал «Мотор!
Фото: globallookpress Вот несколько фильмов, которые Леонид Гайдай мог снять — и не снял: «Бег». Экранизация пьесы Михаила Булгакова, к работе над которой Гайдай намеревался приступить сразу после «Кавказской пленницы». Говорят, кинематографическое начальство ему категорически запретило об этом даже думать. Но вскоре вышел фильм Александра Алова и Владимира Наумова по этой пьесе Наумов вспоминал, что сценарий им пришлось пробивать с невероятным упорством, около трех лет. Возможно, Гайдай к такой битве был не готов, чувствуя, что это не вполне его материал. Кстати, еще одной его мечтой была экранизация «Мастера и Маргариты». Эльдар Рязанов очень всерьез предлагал Гайдаю поставить эту картину, к которой написал сценарий. Но, несмотря на перспективу долгой командировки в Италию, Леонид Иович отказался. Насчет возможных причин — см. Только тогда Рязанов решил снимать трюковую комедию сам — и потом говорил, что «влез в департамент Гайдая».
Еще в 50-е году Иван Пырьев подумывал снять Гайдая в роли князя Мышкина в своей экранизации романа Достоевского.
Едва не отчислили из ВГИКа: неожиданные факты из биографии Леонида Гайдая
Биография Леонида Гайдая. Леонид Гайдай – советский режиссер, сценарист и актер, народный артист Советского Союза. Леонид Иович Гайдай (30 января 1923, г. Свободный Амурской области РСФСР, СССР – 19 ноября 1993, г. Москва, РФ) — кинорежиссёр, сценарист, актёр. автор самых искрометных и популярных комедий 1960-х и 1970-х годов, фильмов-лидеров советского кинопроката: серии фильмов о Шурике, комедий "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию", "Не может быть!". Леонид Гайдай родился в 1923 году в городе Свободный. Полная биография актера Леонида Гайдая. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». Леонид Гайдай – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024.
Друзья и коллеги Леонида Гайдая поделились воспоминаниями в день памяти режиссера
Рост будущего режиссёра составлял 180 сантиметров, а вот монгольские лошади были довольно низкорослыми, поэтому вид Гайдая верхом был довольно комичным: он ехал на низенькой лошадке, а ноги буквально волочились по земле. Впоследствии это нашло отражение в образе рослого Шурика верхом на небольшом осле. Сценарий с чердака Леонид Гайдай. В Иркутске до сих пор стоит дом, который был построен отцом режиссёра. На чердаке, наверное, как и у многих советских людей, хранились старенькие подшивки подписных изданий. Именно там Леонид Гайдай наткнулся на стихотворный фельетон Степана Олейника, напечатанный в газете «Правда», и по его мотивам написал сценарий для своей короткометражной комедии «Пёс Барбос и необычный кросс». Он даже прочитал этот сценарий родным, но те почему-то восприняли его вовсе без энтузиазма, не представляя себе, что может быть смешного в трёх мужиках, бесконечно убегающих от собаки. Но Гайдай уже представлял себе и будущих героев, и их уморительные перебежки, и даже реакцию зрителей. Отстранение от режиссуры Леонид Гайдай на съёмочной площадке.
Спустя два года на экраны вышел второй фильм Леонида Гайдая «Жених с того света». Правда, его после этого сразу же отстранили от режиссёрской деятельности. В фильме Гайдай иронизировал над советской бюрократией, в результате чего цензура вырезала из него больше половины материала, а полнометражная лента стала короткометражной. Это было единственное творение режиссёра, подвергшееся столь существенной цензуре. Диктатура режиссёра Леонид Гайдай на съёмочной площадке. Леонида Гайдая считали человеком, который по жизни идёт с лёгкостью и на ходу жонглирует шутками. Конечно, у него было довольно своеобразное чувство юмора, он мог и анекдот рассказать, и весёлую историю, но в быту он оставался серьёзным и даже занудным. На площадке он актёрам запрещал даже смеяться над сценарными шутками, считая, что тем самым они растрачивают свои эмоции понапрасну.
В результате в тот раз Гайдая в армию так и не взяли. Много лет спустя он вспомнил этот случай из своей биографии и использовал в фильме "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Так продолжалось, пока в феврале 1942 года его не призвали в армию.
Сразу на фронт Гайдай не попал — сначала его отправили в Монголию объезжать низкорослых монгольских лошадок для отправки на фронт. Затем он отучился в полковой школе сержантов, и в декабре 1942 года попал на фронт во взвод пешей разведки. Брату он писал: "я был на хорошем счету.
Начальству нравилось, как я "поставленным голосом" подавал команды". Поставленный голос у Гайдая был со школы — он там активно занимался в самодеятельности, и охотно продолжал тоже самое в армии. В приказе было указано: "…в боях за деревню Енкино 14.
Долго повоевать не довелось — 20 марта 1943 года, возвращаясь с задания, Гайдай подорвался на мине, серьёзно повредил стопу. В госпитале её хотели отнять, но он категорически отказался: "Одноногих актёров не бывает", а он очень хотел стать актёром. В результате ногу ему спасли, но воевать он уже больше не мог, и его с инвалидностью отправили домой.
В Иркутске к 1947 году Леонид окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре. Одновременно с учёбой он играл в театре и работал осветителем. Гайдай стал местной знаменитостью, о его роли в спектакле "Молодая гвардия" написали в центральной областной газете, но особенно зрителям нравились его комические роли.
В детстве Гайдай очень любил фильмы с Чарли Чаплиным, нередко после окончания сеанса прятался под сиденьями, чтобы в очередной раз посмотреть на игру любимого актёра. Мог так пропадать в кинотеатре целыми днями. Теперь он сам радовал зрителей актёрской игрой, нередко используя подсмотренные в кино игровые приёмы.
И тут в его жизнь вмешалась судьба — оказалось, что актёров с наработанной актёрской школой в ГИТИС не берут, а из театра он уже уволился. Леонид решил, была не была, подал документы во ВГИК… и поступил. На первом же курсе его отчислили за плохое поведение — Гадай слишком много подшучивал на занятиях над своими одногруппниками и преподавателями.
Правда, в том же году он смог восстановиться и попасть в мастерскую к именитому режиссёру Григорию Александрову. Тогда же в 1949 году Гайдай познакомился со своей сокурсницей Ниной Гребешковой, четыре года спустя они поженились. Первый опят работы в кино Леонид приобретал ещё, когда учился — подрабатывал ассистентом режиссёра.
В 1955 году у создателя легендарного фильма "Подвиг разведчика" 1947 Бориса Барнета он снялся в фильме "Ляна". Через год вышла первая режиссёрская работа Гайдая — драма "Долгий путь", которую он снял совместно с Валентином Невзоровым. Особым успехом она у зрителя не пользовалась, но её увидел один из именитейших режиссёров того времени Михаил Ромм.
Он пригласил молодого коллегу поработать у него в мастерской, которую ему разрешили открыть при "Мосфильме". По его же совету в 1958 году Леонид Иович снял свою первую комедию "Жених с того света" с Ростиславом Пляттом и Георгием Вициным в главных ролях. Однако Гайдай перестарался.
Он настолько удачно высмеял советских бюрократов, что те же самые бюрократы, но от кино, вырезали из полуторачасовой картины половину, оставив всего 47 минут. Гайдай с досады поехал на минеральные воды. Перед отъездом он заявил друзьям: "За комедию больше не возьмусь!
Критики упражнялись в язвительных выпадах, а Гайдай рисковал лишиться профессии. В расстроенных чувствах Леонид Иович на несколько месяцев поехал к родителям в Иркутск. Здесь в одной из газет он натолкнулся на русскоязычный перевод фельетона известного украинского юмориста Степана Олейника "Двух Микол Гаврила вёл" и загорелся идеей его экранизировать — о своём зароке не снимать больше кинокомедии он благополучно забыл.
Гайдай сам написал сценарий, придумал главным героям клички Трус, Балбес и Бывалый, которые потом навсегда прилипли к Георгию Вицину, Юрию Никулину и Евгению Моргунову. Любопытно, что первоначально играть этих персонажей предложили помимо Вицина Михаилу Жарову и Сергею Филиппову. Они оба отказались, и только после нескольких проб был утверждён окончательный известный нам состав.
В нее же внесли и сестру — Августу. И ни слова о младшем Леониде. Видимо, лист утрачен. Отец — Иов Гайдай — был до революции сослан на строительство Амурской железной дороги. В 1923-м семья уехала в Читу, затем в Иркутск. Впрочем, архивисты до сих пор находят нюансы в ее истории. И вдруг, изучая записи о рождении брата и сестры, мы находим — в графе «Постоянное место жительства» родителей указан город Хабаровск. И это документ — с ним не поспоришь. То есть, возможно, это еще одна страничка из биографии известного нашего, любимого режиссера», — рассказывает главный архивист Государственного архива Амурской области Ирина Попова. В «Амурской правде» появилась первая афиша Гайдая как самостоятельного режиссера.
Однако народная любовь и всесоюзная слава к уроженцу Приамурья пришла далеко не сразу. И когда выписку из этого документа родители получали на руки, то отец оставил свой автограф. Запись чернилами о рождении брата Гайдая осталась в книге регистрации Свободненского метрического отдела 1921 года. В нее же внесли и сестру — Августу. И ни слова о младшем Леониде. Видимо, лист утрачен. Отец — Иов Гайдай — был до революции сослан на строительство Амурской железной дороги. В 1923-м семья уехала в Читу, затем в Иркутск. Впрочем, архивисты до сих пор находят нюансы в ее истории.
И вдруг, изучая записи о рождении брата и сестры, мы находим — в графе «Постоянное место жительства» родителей указан город Хабаровск.
Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет
Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурской области, в семье железнодорожного служащего. После войны Леонид Гайдай окончил режиссёрский факультет ВГИКа и приступил к работе. После войны Леонид Гайдай окончил режиссёрский факультет ВГИКа и приступил к работе.
Необычное отчество Леонида Гайдая
БИОГРАФИЯ. Леонид Иович Гайдай родился в городе Свободный Амурской губернии, но вскоре семья перебралась в Иркутск. Полная биография актера Леонида Гайдая. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». Леонид Гайдай появился на свет 30 января 1923 в Амурской области в городе Свободный.
Леонид Гайдай: биография, фильмы
Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер. На роль жены главного героя Гайдай утвердил свою , изначально Леонид Иович хотел экранизировать "12 стульев", но ему не разрешили, так как только что вышел "Золотой телёнок" Михаила Швейцера. Особенно трепетно о времени, проведенном с Леонидом Гайдаем, вспоминают актеры, которым удалось сняться в его комедиях. «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко. В 1947 г. Леонид Гайдай окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре.
Едва не отчислили из ВГИКа: неожиданные факты из биографии Леонида Гайдая
Нет, конечно. Но люди в массе своей и не знают, что написаны книги про Тарковского и не написаны про Гайдая. Это все наш интеллигентский междусобойчик. Народ этого не знает, и надо это без пренебрежения признать. Не в судьбе?
При чем тут судьба? Она, конечно, тоже имеет значение. У Гайдая она была непростой. Он воевал, был ранен.
Осколок у него в колене застрял. Я узнал об этом случайно, когда мы поехали в Крым выбирать натуру для съемок. Леонид Иович появился с толстой суковатой палкой, поскольку надо было много ходить по горам по долам, а он хромал. Если я правильно формулирую, то частицы осколка у него не раз вынимали.
Я попытался как-то вывести Гайдая на военную тему, но он не стал ничего рассказывать. Леонид Иович не очень интересен критикам, организаторам тусовок, потому нечего о нем сказать, кроме того, что он был гениальным народным режиссером. Ни один Новый год без них не обходится. С самого утра идут «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука»… Но у культурной элиты свои звезды и вершины.
Сколько Гайдая поливали при жизни за фильмы, которые сегодня не сходят с экранов! А как ему за «Инкогнито из Петербурга» присвоили третью категорию! Ну, неудачный фильм, но зачем же унижать человека, который кормил весь советский кинематограф? Зачем обращаться с ним, как с провинившимся мальчишкой?
И никаких призов у него не было. Он был народный артист СССР, слава богу. Если бы и звания не дали, то это было бы совсем уже хамство. Гайдай был режиссер, о котором говорили через губу.
Не народ, конечно, а коллеги. Неужели никто из влиятельных людей во власти ему не симпатизировал? Леонид Иович был малообщительным человеком. Ну что в очередной раз рассказывать о том, что в жизни он не был похож на режиссера?
Гайдай был высоким, сутулым, с седым хохолком, не мрачным, но и не улыбчивым. Он совершенно не был похож не то что на режиссера, а вообще на кинематографиста. Особенно по сравнению с ярким, буйным, фонтанирующим Эликом Рязановым. Мы жили рядом, и можно было видеть, как Гайдай шел с маленькой собачкой на рынок.
Он ничем не отличался от прочих покупателей. Его жена Нина Павловна Гребешкова посылала его покупать мясо и рыбу. Лучше Гайдая в семье никто этого сделать не мог. Но забить гвоздь, ввинтить лампочку — это не по его части, это все Нина.
Она вообще боевая, была даже председателем того кооператива, где они жили. У нее и сейчас ясный ум, прекрасная речь. Когда я ей позвонил и сказал: «Готовься, будет юбилейный вечер в честь 100-летия Леонида Иовича в Доме кино», она очень смешно ответила: «А зачем? Лени же уже нет».
Они любили друг друга. Это была чудная пара… — Больше сорока лет вместе? Когда мы втроем сочиняли сценарий, наш одесский кавээнщик Юра Волович начинал дремать в кресле, но в нужный момент просыпался и выдавал гениальную репризу. Для этого мы его и взяли, потому что сами этого делать не умели.
Я сидел записывал. Гайдай руководил процессом.
Служил во взводе пешей разведки, неоднократно ходил во вражеский тыл брать языка, был награжден несколькими медалями.
В 1943-м, возвращаясь с задания, подорвался на противопехотной мине. Около года провел в госпиталях, перенес 5 операций. Ему угрожала ампутация, но он от неё категорически отказался.
Боль от этого ранения преследовала всю его жизнь, и возможно, чтобы заглушить её, Гайдай всегда смеялся громче всех...
Для этого нужен еще более серьезный творческий дар. Во-вторых, он создавал легкую комедию, когда не нужно поднимать табличку, чтобы заставить зал смеяться.
Когда от смеха плачет и слесарь, и доктор наук. Это дорого стоит. Само появление Ивана Грозного с по-царски сдвинутыми бровями в советской Москве в кадре уже выглядит неимоверно смешно.
Это чувственная интуиция нахождения абсолютной комедии. И последняя, пожалуй, самая сложная и неоднозначная режиссерская задача заключается в поиске вечных тем. Хотя многие создатели комедий грешат выбором злободневных историй, чтобы сорвать куш.
А Гайдай мог видеть в произведении не только комичные ситуации, но и сюжет, который будет актуален всегда. Он говорил о человеческих типажах, которые никуда не денутся и через сто лет". Особенно трепетно о времени, проведенном с Леонидом Гайдаем, вспоминают актеры, которым удалось сняться в его комедиях.
Режиссер умел четко сформулировать задачу в кадре. С другой стороны, Гайдай всегда поддерживал удачные реплики, которые приходили на ум его подопечным.
В 1941 г.
В сентябре того же года стал рабочим сцены в Иркутском областном драматическом театре ныне Иркутский академический драматический театр им. В феврале 1942 г. Сначала был объездчиком лошадей в Забайкалье, затем направлен в действующую армию на Калининский фронт.
Воевал рядовым во взводе пешей разведки в составе 1263-го стрелкового полка 381-й Ленинградской Краснознаменной стрелковой дивизии. В 1943 г. С июня 1943 г.
Был признан инвалидом второй группы, после чего вернулся в Иркутск. В 1947 г. Леонид Гайдай окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре.
На протяжении двух лет был актером в этом театре, сыграл более 20 ролей. В 1955 г. Работа в кино В 1955 г.
Леонид Гайдай в качестве режиссера-практиканта принял участие в съемках комедии Бориса Барнета "Ляна", а также исполнил в ней одну из ролей.
Друзья и коллеги Леонида Гайдая поделились воспоминаниями в день памяти режиссера
Семья Леонида Гайдая: мама, жена и дочь При всей своей популярности, режиссер не мог назвать себя состоятельным человеком. Супруги имели пригородную дачу, где любили выращивать разные овощи. Режиссер был обладателем таких легковых машин, как «Жигули» и «Волга». Он был хорошим водителем, но если автомобиль выходил из строя, сам починить не мог. Зато его жена справлялась с поломкой отлично, кроме этого, в ее обязанности входило решение всех хозяйственных проблем в доме. Так как Гайдай работал на съемочной площадке круглые сутки, Гребешкова переживала за его здоровье и просила мужа больше отдыхать. Но даже на море им удавалось побывать, когда режиссер снимал в Крыму свои легендарные картины. Уже позднее супруги ездили по туристическим путевкам, побывав в таких странах, как Швеция, Финляндия, Норвегия. Также они увидели Чад и Сенегал, где проходили его командировки.
Когда дочь была маленькой, Леонид Иович не проявлял особого интереса к ней, но по мере ее взросления он с удовольствием брал ее на различные кинофестивали и другие мероприятия. Благодаря стараниям своей мамы, Оксана уже в детстве овладела английским языком, поэтому девушка помогала своему звездному отцу общаться с иностранцами. Режиссер так и не снял ни одного фильма специально под свою супругу. Впервые она была задействована в его картине «Кавказская пленница», снявшись в роли второго врача, но это получилось по причине его болезни. У Гайдая открылась язва и ему нужна была диета, поэтому Гребешкова отправилась на съемочную площадку кормить мужа, а заодно поработала в эпизоде. Режиссер оценил тогда ее работу и с тех пор снимал ее практически во всех комедиях, правда, главной героини она так и не дождалась от него. После фронтового ранения Леонид Иович был инвалидом 2 группы: у него на ноге был свищ, из-за чего кость гнила. Однако, причина смерти стала другой.
Режиссер заболел воспалением легких и лежал в больнице, а вскоре у него произошла тромбоэмболия легочной артерии, после чего наступила внезапная смерть. Умер он на руках своей любимой жены. Несмотря на то, что Гайдая нет в живых уже более 20-ти лет, в день его смерти на могилу приходят не только родные, но и близкие друзья. Они не плачут, а рассказывают смешные истории, которые так любил легендарный кинорежиссер. Жена, дочь и внучка Леониа Гайдая Дочь не пошла по стопам своих звездных родителей и выбрала профессию экономиста. Леонид Иович был не против, чтобы Оксана продолжила актерскую династию, но сама она посчитала эту стязю очень зависимой и трудной. Дочь вышла замуж и родила дочь Ольгу. Внучка режиссера также получила экономическое образование и сейчас работает в банке.
Когда вся группа прошла, он увидел проволоку, дернул ее и оказался на больничной койке. Это была противопехотная мина. Врачи сделали все, что только можно. Советская медицина была лучшая в мире.
В тех случаях, где и союзники, и немцы ампутировали бы, мы пытались лечить. Соответственно, ногу ему сохранили и отправили домой.
Иван Пырьев в центре с противником Гайдая по карточным играм - актером Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, которая в кадре у Леонида Иовича побывала лишь раз - сыграла учетчицу на заводе в его раннем фильме «Трижды воскресший» «Бежит Пес три метра пленки. Бежит Бывалый три метра пленки. Оглядывается - полтора метра пленки. Общий план: бегут все три метра. Трус падает 2 метра ». Другой бы разъярился, а Пырьев сказал: - Ну, давайте, попробуем, что нам, жалко, что ли?
И не прогадал. Жертвенность жены Несмотря на высокую поддержку, путь Гайдая в режиссуру не был устлан розами. Первую комедию - «Жених с того света» - цензоры изрубили в капусту. Из полноценного фильма получился короткометражный уродец. Чтобы погасить конфликт, режиссеру пришлось снять идейно выдержанную заказуху «Трижды воскресший», где речь шла о пароходе «Орленок». Фильм провалился в прокате, да и сам Гайдай предпочел молчать об этой картине. В жуткой депрессии он уехал с женой Ниной Гребешковой в Иркутск. Где по легенде к нему и пришло озарение.
Владелец великодушно дал съемочной группе три дня бесплатно и, при этом, закрыл для посетителей все залы. Интересно, что главную женскую роль в картине должна была сначала играть Милла Йовович — будущая звезда «Пятого элемента». Режиссер вызвал к себе на пробы двух актрис. Первой Гайдай посмотрел Келли Макгрилл, а затем вынес вердикт: берем. В тот момент ему напомнили, что есть еще одна претендентка. Ты сейчас упадёшь! Режиссер показал безалаберность таможенников, сцены пьянства положительного героя и другие спорные для кино того времени детали. Гайдай решил пойти на хитрость: приклеил в конце фильма ядерный взрыв и заявил комиссии Госкино, что они могут вырезать все, кроме взрыва.
Комиссия постановила — взрыв удалить, а остальное оставить как есть, чего режиссёр и добивался. Порой он даже с дочкой резался в карты. А папа был сова, по ночам сидел, читал. И вот он стучится в мою комнату и спрашивает, не хочешь отдохнуть? С удовольствием, отвечаю. Мы часами играли…», — рассказывала Оксана Гайдай. Он любил игровые автоматы типа «однорукий бандит». Гайдай решил использовать в картине «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» тот факт, что в казино «Тадж-Махал» его приняли за чокнутого игрока.
Они так громко спорили с оператором Вадимом Алисовым, что администраторы решили запретить им снимать. Но те их убедили, что это от восторга.