По нашему мнению ЧЕРНО-ЖЕЛТО-БЕЛЫЙ ФЛАГ ЕСТЬ СИМВОЛ РЕВОЛЮЦИИ, которая и произошла в России через несколько десятилетий после принятия этого флага. – Высочайшее утверждение Императором Александром II черно-желто-белого государственного флага. Чёрно-жёлто-белый флаг[4][5] (флаг гербовых цветов[6], гербовый флаг Российской империи[7], чёрно-оранжево-белый флаг[8], в современном просторечии также имперский флаг[9]) — флаг Российской империи с 11 июня (23 июня) 1858 года по 29 апреля (11 мая).
Дмитрий Литвин. Настоящий имперский флаг России
-954 На рассмотрение парламента Санкт-Петербурга поступил проект закона о штрафах за осквернение черно-желто-белого флага, — пишет OK-inform. Черно-желто-белый флаг соединил в себе цвета национальных геральдических эмблем и в царствование Императора Николая Первого утвердился как общегосударственный символ. В «австрийском» же флаге Александр III меняет чередование цветов на бело-желто-черное и придает ему статус флага династии Романовых. Подробно по теме: что за флаг черный желтый белый с орлом посередине -Привычный для современных россиян бело-сине-красный триколор был утвержден при Петре I и. Бело-Желто-Черный флаг и напечананный с орлами черно-желто белый перевернутый флаг опустить Россию.
Зачем нам перевернутый флаг?
Первые два русских государственных цвета явились в нашем Отечестве в 1472 году после женитьбы Ивана Третьего на царевне Софье Палеолог, вместе с принятием герба от павшей под ударами турков Византийской империи. Византийский императорский стяг — золотое полотно с черным орлом, увенчанным двумя коронами, — становится государственной хоругвью России. Еще до начала Смуты государственная хоругвь получает завершающую деталь — грудь орла закрывается большим гербовым щитом с изображением Святого Георгия Победоносца. Белый всадник на белом коне дал впоследствии законное основание третьему цвету флага — белому. Черно-желто-белый флаг соединил в себе цвета национальных геральдических эмблем и в царствование Императора Николая Первого утвердился как общегосударственный символ.
Бело-сине-красный флаг был снова оставлен для частного употребления, наряду с государственным. В ноябре 1913 года материалы комиссии и Особого совещания опять передали в Совет министров, который при Министерстве юстиции созвал новое Особое совещание, подтвердившего весной 1914 года решения двух предыдущих. Казалось бы, сложный и важный вопрос решен раз и навсегда в пользу черно-желто-белого флага. Однако через несколько месяцев началась Первая мировая война и в дело вмешалась политика — конституционная Англия и республиканская Франция стали военными союзниками России, а монархическая Германия, флаг которой походил на предложенный русский, — ее противником. Очевидно, под влиянием этих преходящих обстоятельств Император 11 сентября 1914, через полтора месяца после начала войны, издал указ: «сохранить для внешнего украшения зданий в торжественные дни, так и во всех остальных случаях частного и общественного быта,… исключительно бело-сине-красный флаг и не допускать подъема в этих случаях нового флага-символа, содержащего в своем рисунке Императорский штандарт».
Последняя фраза отменяла собственное решение Николая Александровича от 12 августа того же года «разрешить в настоящее время в частном быту флагов, изображающих символ единения ЦАРЯ с Народом». Согласно этому решению, в крыже триколора помещался черный двухглавый орел на золотом фоне. После того как символ единения Царя с народом был убран, в духовном плане был сделан еще один шаг навстречу грядущей катастрофе. В истории с национальными цветами остается несколько непроясненных принципиальных вопросов: 1 Как отнесся Государь к решению вышеописанных правительственных совещаний 1910-1914 гг. Ведь выводами созванных по Его воле совещаний нельзя было пренебречь без солидных контраргументов. Надо также напомнить, что триколор не принес победу ни Императорской, ни Белой армии. Не принес триколор и в наши дни России благополучия и мира. Напротив, для многих он ныне олицетворяет национальное унижение и народную нищету, социальную несправедливость и моральное растление. Бело-сине-красный флаг опорочил себя и стал символом всего антирусского, бессовестного и продажного.
Понятно, что отныне будущее нашего государства не может быть связано как с этим демократическим знаменем, так и с восстановленным коммунисти-ческим гимном. После своей бесславной истории триколор должен навсегда уйти из жизни нашего государства. Заменить его может только имперский флаг, под которым сегодня действует православная оппозиция. Именно он был рекомендован святому Царю-Мученику в качестве русского флага и в свое время не был принят исключительно по политическим причинам. Поскольку возвращение России к своему историческому строю скорее всего будет осуществляться через национальную диктатуру, то замена триколора на черно-желто-белый флаг должна стать одним из первых действий этой власти. Как некогда официальное утверждение республиканского по своей сути флага предзнаменовало русскую катастрофу, а его вторичное узаконение сопровождало новую общенародную беду, так и возвращение на флаг имперских цветов предварит чаемое обретение Россией указанного ей свыше Царя, Помазанника Божиего. Навигация по записям.
Официально этот флаг считался государственным флагом Российской Империи с 11 23 июня 1858 года по 29 апреля 11 мая 1896 года. До и после государственный флаг был таким же бело-сине-красным, как и сейчас. Вот, собственно, и всё. Современность[ править ] На Русском марше После распада СССР имперский флаг стал массированно использоваться русскими имперцами, которые мечтали о возвращении в благие царские времена, с пасьянсом и крепостными душами, а также выступали против советских порядков. Жириновский , известный российский политик и оракул, даже предлагал вновь использовать имперский флаг как государственный, но к реальным изменениям это не привело. Часто встречался на Русских маршах. В 2023 году над акваторией Финского залива в Санкт-Петербурге были официально подняты три российских флага — современный, имперский и флаг СССР. Тем не менее, российские власти нередко атаковали монархистов с имперкой и обвиняли их в некоем экстремизме, хотя очевидно, что только из-за желания монархистов сменить строй на иной.
Морской Штандарт России Петра 1 Флаг Российской империи с орлом Священная Римская Империя флаг альтернативный Флаг Российской империи черно желто белый Флаг Российской империи 1860 Флаг Российская Империя империи 1914 Флаги и штандарты Российской империи Герб священной римской империи одноглавый Орел Смотрите онлайн или можете скачать на телефон или компьютер в хорошем качестве совешенно бесплатно. Не забывайте оставить комментарий и посмотреть другие фотографии и изображения высокого качества, например Фон флаг рб и Негр кидает зигу на фоне украинского флага из раздела Флаг Смотрите также:.
Что означает имперский флаг
Впоследствии иногда говорилось о том, что белый цвет символизирует чистоту и вечную жизнь. Подобные трактовки появились еще при жизни Александра II. Историческое развитие флага С некоторой натяжкой можно считать, что прототип флага Российской империи был введен еще её основателем — Петром I. Этот правитель оставил описание своего личного царского штандарта, в котором говорится о том, что на полотнище изображен двуглавый орел черного цвета на жёлтом фоне. Такой флаг поднимался совместно с более известным «Андреевским» на том корабле, где находился самодержец. Белый цвет на этом штандарте тоже мог присутствовать. Не исключено, что такую окраску имели «карты морей», которые держал в своих клювах и лапах орёл. Кроме того, на груди у этой птицы изображался Московский герб с «серебряным всадником». Посмотрите также Читать На том варианте штандарта, который хранится в Морском музее Санкт-Петербурга, присутствуют все эти элементы. Современная копия фрегата «Штандарт», на котором Петр I поднимал свой личный флаг — его дубликат можно увидеть на передней мачте Имеются также свидетельства о том, что в некоторых случаях использовались белые полотнища, на которых красовался двуглавый орел жёлтого цвета.
Впрочем, «корни» имперского флага уходят в куда более глубокую древность. Как известно, еще Русское Московское царство открыто провозглашало себя «Третьим Римом». Именно поэтому от «второго Рима», то есть Византии, был «унаследован» один из её важнейших символов — двуглавый орёл, который уже тогда изображался черным и на золотом фоне. Использовалось оно и впоследствии, но флаги подобной окраски, судя по всему, появились лишь в XIX веке, когда их использовали для украшения зданий в ознаменование окончательной победы над Наполеоном. Кроме того, на шляпах офицеров и обычных чиновников они в Российской империи тоже носили мундиры иногда имелись чёрно-жёлто-белые кокарды, которые получили наибольшее распространение в годы царствования Николая I. С 1858 по 1883 годы чёрно-жёлто-белый флаг оставался национальным символом России, затем его положение поколебалось. Дело в том, что незадолго до коронации Александра III было издано Высочайшее повеление, в котором говорилось, что отныне украшать здания можно только бело-сине-красными полотнищами.
Следует сразу отметить, что использовать его предполагалось лишь для украшения в торжественных случаях правительственных и административных учреждений. Частные же лица, переполняемые патриотическими чувствами, обязаны были для их выражения довольствоваться традиционным бело-сине-красным стягом, известным в России уже в течение двух с лишним столетий.
Что означает имперский флаг? Отвечает на этот вопрос в своём Указе сам император. Согласно его трактовке и установившейся традиции, цвета имперского флага России, или, как они называются в геральдике, тинктуры, объясняются следующим образом. Чёрный цвет символизирует двуглавого орла, изображавшегося на государственном гербе. Жёлтый или золотой также были взяты с герба — именно на таком фоне помещался орёл. И, наконец, белый цвет связан с образом Георгия Победоносца и, кроме того, является символом чистоты и вечности, принятым у большинства народов мира и в этом значении широко используемым в геральдике. Известны и иные варианты толкования цветов, но приведённый выше наиболее популярен. Символика, внесённая в военные мундиры Несмотря на то что черно-желто-белый имперский флаг получил официальный статус лишь в 1858 году после высочайшего указа, о котором говорилось ранее, использование этих цветов в государственной символике началось ещё в период царствования государыни Анны Иоанновны. Так, согласно сенатскому циркуляру от 17 августа 1831 года, офицеры драгунских и пехотных полков обязаны были иметь чёрно-жёлтые шарфы, соответствующие тем самым цветам российского герба.
Шляпы же их должны были быть чёрного цвета с золотыми галунами и кистями, украшенные белым волосяным бантом. Имперский флаг Елизаветинской эпохи Когда же Анну Иоанновну на российском престоле сменила императрица Елизавета Петровна, то в 1742 году в честь её коронации был изготовлен особый имперский флаг России - ещё не трёхцветный, а представлявший собой сплошное жёлтое полотнище, в центре которого был размещён традиционный двуглавый орёл обычного в таких случаях чёрного цвета. Этот символ российского могущества был окружён тремя десятками мелких овальных щитков, в которых помещались гербы царств, княжеств и земель, упоминаемых в полном титуле восходившей на престол государыни.
Известный нумизмат Яков Яковлевич Рейхель, служивший в Экспедиции заготовления государственных бумаг, владелец одной из крупнейших нумизматических коллекций, обратил внимание на молодого человека, вскоре ставшего его помощником в собирательстве и «представителем» в немецких нумизматических кругах.
После окончания университетского курса Кёне впервые приехал в Петербург. В Берлин он вернулся с твёрдым желанием поступить на русскую службу и выступил претендентом на свободную тогда кафедру археологии в Петербургской Академии наук чего так и не произошло. В результате протекции Рейхеля 27 марта 1845 г. Кёне был определён помощником начальника Первого отделения Императорского Эрмитажа Первое отделение включало собрания антиков и монет, им руководил крупный нумизмат Флориан Антонович Жиль с чином коллежского ассесора [к концу жизни Кёне дослужился до тайного советника 1876 ].
В Петербурге Кёне развил бурную деятельность. Упорное желание попасть в Академию наук, причём по археологическому «направлению», стимулировало не только активное изучение им археологии, но и его не менее активную организаторскую работу. Кёне стремился пропагандировать себя и общество в европейском масштабе. На нём лежала вся переписка с иностранными учёными.
А иностранные научные общества неизменно принимали его в свои члены, так что к концу жизни он являлся членом 30 зарубежных обществ и академий в Петербургскую он так и не попал. Кстати, ориентированность на Запад привела к тому, что Кёне старался не допускать на заседаниях докладов на русском языке только на французском и немецком , и лишь после того как в общество вступил этнограф и археолог Иван Петрович Сахаров 1807—1863 , русский язык был восстановлен в своих правах. Карьера Кёне в Русском Археологическом обществе оборвалась с приходом нового августейшего руководителя Великого князя Константина Николаевича. Он не утвердил избрание Кёне секретарём третьего отдела общества единственный случай за всю историю общества , в результате чего в начале 1853 г.
Кёне покинул его ряды. Константин Николаевич, видимо, вообще питал к Кёне устойчивую неприязнь. В частности, он неодобрительно отнёсся к проекту государственного герба 1856—1857 гг. В литературе можно встретить утверждение, что этим титулом Кёне обязан созданному им государственному гербу Российской империи, но эти данные нуждаются в подтверждении.
Главные выводы Отчетливо виден почерк масонства в Российской геральдике, как и хорошо известно авторство этих «творений». Налицо успешная диверсия против Российской Империи, совершенная еврейством против монархии и русского народа. Россия — это православная страна, независимо от того, сколько в настоящее время в ней воцерковленных и истинно верующих людей. Православие — это тот фундамент, на котором выстроена и стоит до настоящего времени Русь.
А это значит, что не может быть в её символике ничего противоречащего православной духовности. И вот почему: Белый цвет — Бог. Белый цвет символизирует Божественный нетварный несозданный свет. В великие праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Преображения, Благовещения служат в белых облачениях.
Белые ризы надеваются во время крещений и погребений. Праздник Пасхи Воскресения Христова начинается в белых облачениях в знак Света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя, хотя основным пасхальным цветом является красный с золотом. В иконописи белый цвет означает сияние вечной жизни и чистоты. Жёлтый золотой — Царь.
Это цвета славы, царского и епископского величия и достоинства. В облачениях этого цвета служат по воскресным дням — дням памяти Господа, Царя Славы. В ризах золотого желтого цвета отмечают дни особых помазанников Божьих: пророков, апостолов и святителей. В иконописи золото символизирует Божественный свет.
Чёрный — народ Божий см. Еще этот цвет символизирует плач и покаяние.
Кроме того, детей якобы назвали «радикальными националистами», добавив, что фраза на полотне «что-то дискредитирует». В свою очередь, директор лицея Валерий Пазынин в беседе с изданием заявил, что проблем из-за флага у подростков не было. По его словам, кто-то из одноклассников мог не понять их поступка и «как-то назвать».
Просто они говорят: мы нашли такую форму выражения, а что, тут может кто-то другое подумать?
Каким был флаг Российской империи при Николае II
Лента медали — бело-жёлто-чёрная, что соответствует цветам старого флага Российской Империи. Настоящий имперский флаг бело-жёлто-чёрный. Историческое исследование правильности расположения цветов.о 1858 года флаг был иной. Настоящий имперский флаг бело-жёлто-чёрный. Историческое исследование правильности расположения цветов.о 1858 года флаг был иной.
История имперского флага дома Романовых в России
В начале XX века чёрно-жёлто-белый флаг использовался (наряду с бело-сине-красным) российскими правоконсервативными силами, приверженцами Российской империи и императора. В 1914 году был предложен новый вариант Государственного флага: бело-сине-красное полотнище, с черным орлом в желтом квадрате, который размещался в верхнем углу, у самого древка. Черно-желто-белый флаг после царского указа называли “Гербовым Народным флагом”, подобно тому, как незадолго до этого гимн “Боже, Царя храни” получил статус Народной Русской песней. Черно-желто-белый флаг с орлом — это флаг, который имеет в своем составе три основных цвета: черный, желтый и белый. Бело-жёлто-черный с этого момента считался династическим флагом царствующего дома Романовых.
Имперский флаг, откуда взялся, что означает
Весь откос усыпан звездами и крестами. Эх, вернуть бы то благословенное время с Царем Иваном Грозным и с его знаменами и стягами! Первый флаг Российской империи. Флаги в той форме, в которой мы их знаем сегодня, появились в Европе на рубеже шестнадцатого-семнадцатого веков. Необходимость их возникновения была вызвана появлением флота. Флаги показывали принадлежность кораблей к тому или иному государству.
Однако основным его символом в то время по-прежнему оставался герб. Тогда было решено построить десять кораблей на Волге для путешествия в Персию. И вот, в 1636 году на воду был спущен первый корабль под названием «Фредерик». Просуществовал он недолго, но шел под флагом, напоминающим нынешний российский триколор. Тем не менее официальный статус он получил позднее.
Становление государственного Русского флага. В 1668 году был построен корабль, названный «Орлом». За год до этого командир судна сообщил Царю, что для корабля необходимо изготовить флаг, как это делается на кораблях других государств. Царю Алексею Михайловичу Царская власть уже была под влиянием масонов, бежавших из Англии, одни из самых знаменитых масонов , известных нам под фамилией Матвеев, который и устроил встречу Царю с караимкой Наталией Нарышкиной, а потом и свадьбу организовал с Нарышкиной. Они масоны подготовили «Писание о зачинании знаков и знамен или прапоров», в которых приводились изображения библейских двенадцати колен Израилевых и флаги имеющихся в то время морских Держав.
Сохранились лишь данные о том, что на триколоре должно было быть изображение орлов. В 1693 году уже другой Царь — Петр Первый, путешествуя на яхте с двенадцатью пушками «Святой Петр», поднял «флаг царя Московского», состоящий из одинаковых полос белого, синего и красного цветов, с Двуглавым золотым орлом посередине. Его оригинал сохранился до наших дней. Его можно увидеть в музее в Санкт-Петербурге. Петр Первый имел на своем борту и другие флаги.
Однако они не нравились ему, что, видимо, было вызвано его любовью к Нидерландам Голландии. По прибытии в Роттердам Петра ждал фрегат. Помимо «Флага Царя Московского», Петр Первый, следуя европейским обычаям, ввел множество других флагов. В их числе военно-морской Андреевский, бело-сине-красный торговый и так далее. Однако государственного статуса символ не получал.
Но в 1883 году триколор объявили русским или национальным народным, а в 1896 году при Николае Втором он был официально утвержден как флаг Российской Империи и являлся таковым в течение тридцати четырех лет. Последние годы во время митингов и других массовых мероприятий, которые проводятся патриотическими организациями, кроме традиционного национального флага, все чаще можно увидеть необычный черно-желто-белый флаг. Имперский флаг состояЕсли вы помните, он состоящий из верхней черной полосы, средней желтой и нижней белой, был принят в 1858 году. Но мне всегда это представлялось нелогичным — чуть позже объясню почему. Нет, не сами цвета, а их расположение.
Впрочем, обо всем по порядку… Много споров о правильности расположения цветов на флаге Российской Империи. Этой проблеме посвящено огромное количество публикаций , в основном познавательного характера, где нет обоснованного объяснения, как должны правильно располагаться цвета. Но не указываются обстоятельства, при которых был принят указ, текущее государственное положение и кто был автором данного документа. Так вот до 1858 года флаг был иной. Порядок цветов в нем был таков: начиная с верхней полосы — белой, далее желтой и черной внизу.
В таком виде он существовал до момента его официального принятия. С Имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Это и понятно, что может быть величественного в торговом флаге, в самих его цветах, которые были искусственно привязаны к Русской культуре Петром I, он, Петр Первый, скопировал цвета флага Голландии, в то время был центром масонства и сионизма. XIX в. Ярые защитники Русского Самодержавия считали, что ни о каком флаге, кроме Имперского, узаконенного Императором, речь идти не может: народ и власть должны быть едины.
Именно эти цвета отстаивали т. Во время этой бурной полемики какому флагу представлять Российскую Имерию от рук революционеров погиб Александр II. Все это усугублялось тем, что Германская Империя, поглотившая Ганновер и Саксонию, и Австрия вместе с Италией заключили в 1882 году Тройственный союз, не самый дружественный Российской Империи. Нужно был что-то делать с государственным знаменем. Александр III 28 апреля 1883 г.
В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение. Такая двойственность обусловлена прежде всего засилием и влияние масонов в высших эшелонах власти. А уже с 29 апреля 1896 г. Масоны - страшая сила. Императора «уговорили», поскольку якобы всем славянским народам присвоили таковые цвета масоны умеют уговаривать — и это подчеркивает их «единство» масоны знают значение символов в управленнии Государства и мир.
Напрашивается вопрос, а какие такие исторические основы есть у торгового флага? Ответ : масонское влияние. Перевернутый Имперский флаг. Прослеживается у «переворота» и автор — Бернгард Карл Кёне. Масоны добилсь своего.
Немецкий еврей , масон Кёне перевернул Имперский флаг. Александр II по восшествии на Престол решил, помимо всего прочего, привести в порядок Государственную символику — и подвести ее под общеевропейские геральдические стандарты. Заниматься этим должен был Бернгард Карл Кёне, назначенный в 1857 году начальником гербового департамента. Он Кёне родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, принявшего реформатское вероисповедание, то есть в семье еретика родился наш создатель перевернутого Имперского флага. В Россию го семья попала по протекции герцога Лейхтенбергского.
В геральдической историографии Кёне заслужил резкую отрицательную оценку, несмотря на бурную деятельность. С 1857 г. Кёне был и начальником гербового отделения департамента геральдии. Почему Александр II решил провести «цветовую перезагрузку» — вопрос до сих пор открытый. Существует версия, что Царь после неудачной Крымской войны и безславной кончине отца Николая I решил перетряхнуть Империю и начал со смены флага.
А сам Б. Кёне объяснил ответственным государственным лицам, что флаг у Российской империи неправильный. Все дело в комбинации цветов: согласно немецкой геральдической школе цвета флага должны соответствовать доминирующим цветам герба. Но и государственные мужи все-таки решили объясниться — чем, собственно, предыдущий триколор не угодил. Так, министр Императорского двора Владимир Фёдорович Адлерберг 1791—1884 сетовал, что пришло время очищаться от «иностранщины», намекая на то, что прежний триколор имел голландские корни.
Да и сам Государь не раз советовал черпать вдохновение в допетровских временах, а то и в самой Византии — а у Второго-то Рима флаг тоже желто-черный был. В это время вышло много «ученых» статей, которые разъясняли «естественный отбор» желто-черно-белого флага: говорили о византизме Иоанна III, который подарил России Двухглавого орла, о Царе Алексее Михайловиче, который якобы под угрозой казни наказывал использовать желто-черные цвета в государственной печати. Долго уговаривать Государя не пришлось, и летом 1858 года Александр II подписывает фатальный для него, прежде всего, указ: «Описание высочайше утвержденного рисунка расположения гербовых цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях. Расположение сих цветов горизонтальное, верхняя полоса чёрная, средняя жёлтая или золотая , а нижняя белая или серебряная. Первые полосы соответствуют чёрному государственному орлу в желтом поле, и кокарда из сих двух цветов была основана Императором Павлом I, между тем как знамена и другие украшения из сих цветов употреблялись уже во времена царствования Императрицы Анны Иоанновны.
Нижняя полоса белая или серебряная соответствует кокарде Петра Великого и Императрицы Екатерины II; Император же Александр I, после взятия Парижа в 1814 году, соединил правильную гербовую кокарду с древней Петра Великого, которая соответствует белому или серебряному всаднику Св.
Медаль «За усмирение польского мятежа», учреждённая Александром II, также крепилась на ленту, состоящую из чёрной, жёлтой и белой полос. Орден Святого Георгия, медаль «За усмирение польского мятежа» В 1858 году геральдист Российской империи Борис Кёне подготовил проект нового флага в чёрно-жёлто-белых цветах, утверждённый императором Александром II. Сочетание этих трёх оттенков было названо гербовым, а с 1864 года — государственным. Александр II и шах Насер ад-Дин на параде Имперский флаг Цвета для государственного символа были выбраны не случайно, а каждый из них имел свою трактовку.
Чёрный — цвет орла с герба Российской империи. Чёрный орел впервые появился на штандарте Петра Великого, до Петра орёл был окрашен в золотой цвет.
Прецедент такого неповиновения был создан буквально сразу — на церемонии собственной коронации Александр III увидел развивающиеся на флагштоках отвергнутые им штандарты.
Первый и, по-видимому, единственный случай, когда подобная «вольность» была пресечена, относится к 1896 году, когда в день коронации Николая II Александровича и его супруги императрицы Александры Фёдоровны харьковский полицмейстер потребовал снять со стен домов флаги, не соответствующие официальному циркуляру. Тогда этот инцидент спровоцировал широкий резонанс в обществе. В самой же Москве, где проходили торжества, к подобной вольности отнеслись более снисходительно, и везде можно было видеть флаги обеих расцветок.
Герб на полотнище флага В августе 1914 года, вскоре после того как разразилась Первая мировая война, Министерство внутренних дел обнародовало циркуляр, на основании которого для поднятия в народе патриотического духа вводился в употребление имперский флаг с гербом. Он представлял собой бело-сине-красное полотнище с чёрным двуглавым орлом, помещённым в квадрат, расположенный возле древка. Однако его использование не носило обязательный характер, а рассматривалось как символ единения царя с его подданными.
Знамёна, ставшие символом нового времени В дальнейшем имперский флаг, история которого была прервана годами коммунистического режима, вошёл в употребление в период перестройки, причём были возрождены оба его варианта. В конце восьмидесятых годов чёрно-жёлто-белое полотнище сделалось символом политической борьбы монархистов и приверженцев консервативной линии, а бело-сине-красное стало знаменем демократического движения. Иногда их можно было видеть бок о бок, например, во время событий 1991 года, вошедших в историю как Августовский путч.
Несмотря на то что 11 декабря 1993 года бело-сине-красный триколор был утверждён в качестве государственного флага России, у его альтернативного варианта существует немало сторонников. Известно, например, что ряд депутатов вносил на рассмотрение Госдумы предложение об избрании символом нашей страны именно чёрно-жёлто-белого стяга. В наши дни он не является официальным государственным флагом, но тем не менее широко используется различными монархическими, националистическими и казачьими организациями — от занимающих умеренные позиции до крайне радикальных.
Популярен он и среди футбольных болельщиков.
Как создавался Флаг Российской Федерации из журнала «Родина» «Все народы Европы знают цвета, масти, краски свои — мы их не знаем, и путаем, подымая разноцветные флаги невпопад. Народного цвета у нас нет; цвет армии: зеленый и алый; казенным цвет, военный, георгиевский: белый, жаркой, черный серебро, золото, чернь , и это же цвет значков кокард ; знамена наши и крепостные флаги разноцветные; морской военный флаг белый с андреевским крестом; торговый: белый, синий, красный, вдоль; какие же цвета подымать и носить на себе, какими украшать здания и пр. Вспомним 1990-й год.
Советский Союз еще существовал, но все очевиднее становилась неустойчивость этого государственного объединения, все сильнее ощущался подъем национальных чувств. В прибалтийских и кавказских республиках, на Украине, в Белоруссии начался процесс возвращения национально-государственной символики. Кустарным способом изготавливались значки в форме флагов Грузии, Армении, Эстонии. С помощью геральдики люди выражали свою политическую и гражданскую позицию.
Одни носили значки с портретом Ленина, другие — с бело-сине-красным флагом, третьи — с двуглавым орлом. Для этого была образована правительственная комиссия, которая, в свою очередь, поручила руководителю архивной службы Р. Пихоя собрать «круглый стол». Именно этому общественному органу, в который вошли такие известные ученые как Е.
Каменцева, Н. Соболева, В. Артамонов из института истории РАН, С. Думин и А.
Мельникова из ГИМа, и предстояло подготовить предложения по государственной символике. Впрочем, круг лиц, участвовавших в обсуждении, не ограничивался учеными. На заседания «круглого стола» приходили министры, депутаты и другие заинтересованные люди. Очень хорошо помню первое заседание, в декабре 1990 года.
На нем мы слушали запись нового гимна. В небольшой комнате в Белом доме включили магнитофон, все встали, испытывая не просто чувство гордости, а нечто большее. Прежде всего, предстояло решить одну проблему: насколько серьезными должны быть изменения государственной символики. Возможно ли ограничиться простым внесением в существующие символы новых деталей, соответствующих времени, или же требуются совершенно новые символы, никак не опирающиеся на историческую традицию.
После дискуссии пришли к выводу: герб и флаг должны быть историческими. Поэтому изъятие одной эмблемы и замена ее другой сравнима с вмешательством в канву стихотворения. Хотя и такой вариант обсуждался. Предлагалось, например, вместо серпа и молота нарисовать ласточку и т.
В ходе дискуссии стало ясно, что механическая работа с эмблемами невозможна. Скверную службу сослужило и то обстоятельство, что геральдика в советское время числилась наукой неблагонадежной, так как прежде всего изучала дворянские гербы. Даже не на всех исторических факультетах ее преподавали, и уж совсем игнорировали в художественных училищах. Поэтому те художники-графики, которые пытались создать герб, рисовали красивые картинки, но никак не государственные символы.
Они не понимали, что такое государственный герб, технологию и принципы его создания. И это никоим образом не вина художников, а их беда… Волей-неволей пришли к тому, что нужно обращаться к историческим традициям.