Борьбу за свои права кавказские девушки не спешат называть феминизмом. Из последних новостей: в Малгобеке взрослый мужчина подвёз двух несовершеннолетних мальчиков. Все-таки у нас своя специфика и она немного или много, но отличает феминизм кавказский от общероссийского.
Что еще почитать
- Новое меню
- «Мои девчонки» – Светлана Анохина о правозащитной работе на Кавказе | She is an expert
- Феминизм без рамок
- «Женская власть»: Залина Маршенкулова — о патриархате, сексизме и феминизме в России
«У нас свой феминизм: исламский, кавказский, разный». Права женщин на Северном Кавказе
Матвейчев, в частности, сказал: «Феминизм – это экстремистская идеология и предложение его признать таковой я подал в комиссию по иностранному вмешательству. MDK Кавказ. добавлена сегодня в 18:55. «Коса» поговорила с ней об уголовном деле, ненависти государства и силовиков к феминизму, и о том, кто преследует девушек с Северного Кавказа.
Синара Алиева: Как на Кавказе лечат гомосексуальность, феминизм, атеизм.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.
Но это не правила, а глупое навязывание мне гендерных стереотипов!
Если я женщина, то обязана любить готовить? Я вот не люблю и не готовлю. Что касается вопроса, как я дошла до жизни такой, — я всегда была феминисткой.
Просто не знала, что это так называется. Прекратить «сама-дура-виноватинг»! Большую часть жизни я работаю на руководящих должностях, слышала разные комментарии по этому поводу, но в глаза не говорили ничего.
Но мне жаль девочек, которые растут в патриархальном аду. И я им помогаю. Радфем, интерсеки, национал-феминизм, мусульманский феминизм… Вас характеризуют как «лайт-версию» либерального.
Я еще называю его «членоцентричным», потому что при нем мужчинам тоже классно живется. Поэтому его не все воспринимают. Например, с точки зрения радфема «мужское счастье» неприемлемо.
Моя версия называется «залинизм», и главное в ней — чтобы всем было хорошо. Фото: Александр Вайнштейн — И никто не уйдет обиженным? От такого вида отношений все выиграют.
И мужчина в целом, и экономика государства в частности. Я призываю всех одинаково ненавидеть!
Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Мужчинам нужно больше бояться своей слабости, чем усиления позиции женщин. Я искренне верю в то, что если мужчина находится на своём месте, то и всё вокруг него взаимодействует правильно», - рассказал администратор популярного ютуб-канала DAIV. Другая собеседница нашего агентства уверена, что на Кавказе нужно развивать не феминизм, а воспитывать у женщин чувство собственного достоинства, просвещать и образовывать их, а также оказывать социальную поддержку при необходимости. Здесь есть как сторонники, так и ярые противники феминизма. Что неудивительно, учитывая провокационные идеи, которые принесло с собой это движение, в частности, его третья волна. На Кавказе немало проблем, требующих решений, в отношении женщин.
Как и по всей стране и в мире в целом. И на протяжении столетий Кавказ справлялся с ними. Что-то требовало больше времени, что-то меньше. Но общество меняется и отрицать это глупо. Скажу на примере нашей республики. В начале прошлого века моя бабушка не смогла окончить школу.
После первого класса ей пришлось оставить учёбу из-за упрека одного из родственников. В те времена девочки редко учились. Но уже её дочери в советское время смогли окончить высшие учебные заведения страны по самым разным специальностям. А сегодня я, её внучка, не только имею диплом на руках, но продолжая получать новые знания, работать, а также заниматься общественной деятельностью. Или другой пример. Ещё недавно разведённой ингушской женщине сложно было вновь выйти удачно замуж и иметь полноценную счастливую семью.
Как правило, максимум, на что она могла рассчитывать в повторном замужестве - это разведённый или вдовец, нередко с детьми или в летах. При этом нередко за парней, которые ранее не состояли в браке. Представить такое, учитывая ингушские адаты, совсем недавно было почти невозможно. Подобная ситуация грозила страшным скандалом. Но за последние 20 лет вектор мышления молодежи сместился в сторону преимущественно исламского подхода и ситуация кардинально изменилась. Таких примеров много.
И в основе этих изменений лежит не феминизм, а чувство собственного достоинства и справедливости. Восьмой год наша женская общественная организация занимается реализацией социальных проектов, направленных на помощь, просвещение, досуг женщин.
Дагестанки между «городом» и «аулом»
© Фото Елены Синеок, В краснодарском креативном кластере «Колос» 15 декабря состоится лекция «Зачем сегодня феминизм» от местного образовательного проекта. Discover Неслабый пол «У нас свой феминизм: исламский, кавказский, разный». Права женщин на Северном Кавказе табу для многих российских СМИ. Патриархат заставляет женщину делать счастливым мужчину, а феминизм рассказывает, как ей самой стать счастливой. Что такое марксистский феминизм?
#кавказ #феминизм #ставропольскийкрай
Феминизм. Кавказ» в социальной сети «ВКонтакте» на днях был опубликован пост о том, что детский гинеколог из клиники «Айболит» в Магасе делает девочкам обрезание. Женщины на Кавказе заинтересованы в справедливости, но они боятся сказать об этом вслух, а слово «феминизм» их пугает, и они не совсем понимают его значение. 8 марта девушки, живущие на Кавказе, рассказали «Снобу», как пришли к феминизму и каким образом продвигают его идеи в своих городах. Феминизм на Кавказе сталкивается с дискриминацией и двойными стандартами, в то время как колониализм и конфликты между мусульманами и христианами продолжают оказывать.
Феминизм на Кавказе
Глава Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев предложил, как уменьшить сексуальность в мире. Главная» Новости» В квартире феминистки Маршенкуловой прошли обыски. На Кавказе никогда не будет феминизма при нынешнем строе.
Кавказских феминисток атаковали в социальных сетях для блокировки их Instagram-блогов
С тех пор как вопросы защиты прав женщин стали активно подниматься в мусульманском сообществе, обращения по этим вопросам резко возросли. Хотя мы еще даже не объявляли, что готовы оказывать такую помощь. И когда пишут нам, это не потому, что их кто-то научил, а просто они готовы стучаться во все двери. Тот факт, что они готовы это делать, что женщины решаются по таким вопросам обращаться — это прекрасно. Многие женщины сами не могут разобраться: они сами так думают или разные местечковые проповедники их убедили, якобы, женщине только и разрешается, что молчать, терпеть и не отсвечивать, а за терпение ты попадёшь в рай. Вдруг надо терпеть истязания и это «хорошо»? Но сейчас женщинам стало легче видеть и слышать друг друга через те же соцсети, интернет. Появились различные активности, помощь женщин. Это и работа блогера Марьям Алиевой из Дагестана, и ассоциация психологической помощи мусульманам, куда звонят по горячей линии по поводу домашнего насилия и по вопросам семейных отношений. Я проводила свои исследования, надеюсь, они скоро оформятся в диссертацию, и могу уверенно сказать, мы пересекли черту от укоренившегося понятия, когда о проблемах говорить «нельзя», к действиям. Этот шаг сделан благодаря женщинам, которые набрались такой силы духа, что смогли даже не мощной объединившейся массой, а на отдельных площадках, в каких-то своих действиях сказать, что да: у нас, как и у всех женщин, есть свои проблемы.
Ореол «сказочной страны», в которой мы, якобы, пребываем, пошатнулся. Хотя чеченские войны, теракты, война в Сирии вынуждали мусульманок постоянно оправдываться, что наша религия не равно война, а женщина в хиджабе — не террористка. И в этот период, длившийся почти 20 лет, было «не до прав женщин». Бывает, женщина говорит, что ей нужна помощь, и мы приглашаем её, обсуждаем её ситуацию, решаем, что можно сделать. Один из последних случаев, когда беременную женщину муж выгнал из дома. Оказалось, какой-то неизвестный имам провел обряд бракосочетания, потом муж «передумал» с ней жить и выгнал. Для нее свой круг проблем вырисовывается: по традициям региона, откуда она родом. Если не было «традиционной свадьбы» с приглашением родственников, не было ЗАГСа, то она вроде как и не была замужем, и ребенок появился неизвестно от кого. Что делать? Мы запрашиваем информацию о муже, но есть нюансы.
В зависимости от региона, слова имама либо будут иметь вес, либо этот горе-муж лишь пожмёт плечами в ответ и никак не прислушается ни к имаму, ни к кому. Сейчас же как обстоит, если тебе не нравится, что говорит один религиозный авторитет, ты можешь переключиться на другого, который говорит то, что тебе больше нравится. Что очень затрудняет возможность решения проблемы в плоскости религиозной. Так что по сути у нас нет рычагов влияния ни на кого в такой ситуации. Мы ей в итоге помогали с минимальным обеспечением, медицинским обслуживанием. Очень помогают волонтёры. Иногда переключаем на те или иные службы или фонды. Иногда наоборот, к нам обращаются. В мусульманской традиции женщина действительно часто переходит из-под «крыла» отца под «крыло» мужа, у неё нет навыка жить самостоятельно. Как выживать в мире без мужчины она просто не представляет, ведь «мужчина всё решит, я сама ничего не могу».
В каких-то случаях это и не пригождается, если повезло с семьей. Но был вот недавно случай, когда женщина обратилась с проблемой: муж оправдывал свою агрессию и насилие религией, а женщина боялась самой идеи расставания даже с таким мужем. И она просила нас как бы «случайно» с ним столкнуться и «вразумить» его. Боялась, что муж узнает о её попытке что-то кому-то рассказать. Женщины, да и мужчины — заложники многовековой традиции и такой модели отношений,. Изменить это в одночасье невозможно, здесь не подходит формат революции, только долгий путь и маленькие шажочки в этом направлении.
Но если вдруг какая-то ситуация, что никто не может помочь и нужно убегать, просим отправить документ, удостоверяющий личность, голосовое сообщение, подробно расписать ситуацию. Ну, и конечно, нужно, чтобы девушка понимала, что будет делать по приезду на новое место, спрашиваем, есть ли у нее работа, есть ли у нее какие-то сбережения. Давайте, поможем! Но часто человек бежит просто от ужаса, не понимая, куда. И там оказывается совершенно беззащитной, беспомощной. Мы в таких случаях отказываем и говорим, что мы можем помочь уехать, но только в кризисный центр, через который ты сначала пройдешь, у тебя будут уже какие-то связи, контакты, юристы, правозащитники. Будет, к кому обратиться, если парень твой подведет. Ты сама уже будешь решать, нужен ли тебе этот человек или нет. Мы очень боимся, что девушки попадут в зависимость. Но тут нужно понимать, что девушки, которые обращаются к нам в таких ситуациях, они как между двух огней. И оставаться не могут в семье, и боятся полностью довериться молодому человеку. И для кого-то уйти, пусть даже к плохо знакомому парню лучше, чем сидеть в этой бесконечной яме с запретами и ограничениями. Люди из условной Центральной России не понимают, что на кавказскую девушку, которая сбежала от родни объявляется прямо настоящая охота — Не боитесь комментаторов-советчиков? Ведь человек в таком загнанном состоянии не всегда может здраво оценить ситуацию. Он видит в группе, которой он доверяет, какой-то совет и следует ему. А тот может оказаться небезопасным, а то и просто губительным. Ну, и далеко не всегда мы говорим: «Беги-беги, делай ноги! В любом случае каждый несет ответственность за свои решения. Так что даже если вдруг что-то произойдет кстати, ни разу к нам еще не прилетало ничего подобного , то пардон, мы-то уже ничего не сможем сделать. Что имеется в виду? Ее выслеживают, пробивают ФИО по всяким базам, подключают полицию. Как нам пишут, чуть ли не у каждой первой девушки в семье есть человек, работающий в правоохранительных органах, либо это друг отца, брат отца обязательно где-то затесались в органах. Те, кто нацелен сбежать с концами, часто хотят поменять имя в документах. Чтобы их труднее было найти. И вот у нас была одна девушка, она думала, что это вообще незаконно — смена имени, что это нелегально. Но мы ей растолковали, что это ее право, если есть 18, то иди и меняй имя, фамилию. Получай новый паспорт. Объяснили, в какие органы можно обратиться за сменой документов. Вы знаете, что с ними, как они устроились, где? Мы считаем, что если молчат, стало быть, все хорошо, если бы возникла проблема на месте, наверное, к нам бы обратились снова. Хейтеры и родственники — Недавно обнаружила, что у вас новый аккаунт в инстаграме. Что случилось? В новом аккаунте в инстаграме подписчиков пока немного, но в предыдущем аккаунте их было около 7000. Блог заблокировали из-за многочисленных жалоб на наши публикации. Как пишут администраторы сети — за «враждебные символы» и «высказывания». Но мы этого ожидали и, если наш новый аккаунт тоже удалят, нисколько не удивимся. В инстаграме много аккаунтов, на которые действительно, следовало бы обратить внимание, есть радикально настроенные пользователи и группы, не знаю, почему именно нас они так часто удаляют. Кажется, тут все-таки подписчики играют роль, заходят на страничку «бравые горцы», возмущаются и одним нажатием отправляют жалобу. В какой-то момент «феминизм» сделался словом ругательным, клеймящим, вызывающим возмущение. Мол, с чего вдруг? Что вам надо вообще?
Медиа часто не знают, как правильно обсуждать северокавказскую повестку, и предпочитают просто обходить эту тему стороной или же экзотизировать Кавказ, рассказывая о насилии как традиции региона. Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности.
С веками в различных культурах отношение к никабу менялось. В конце XIX начале XX века он уже никак не связывался с богиней Иштар, на него уже не реагировали, как это было во времена ветхозаветных праотцов. Однако понимание того, что никаб является лишь предметов этнографического аравийского гардероба, а не столпом веры — оставалось. Поэтому виднейшие исламские богословы и учат, что к вопросам веры, к предписаниям Корана, к прямой заповеди Бога — никаб никакого отношения не имеет. Этот костюм когда-то родился в весьма специфической среде, позже стал просто удобной формой для племен бедуинов, обитающих средь пыльных песчаных бурь, и до сих пор в пустынных регионах играет свою важную гигиеническую, а не религиозную роль. Так почему же и когда этот дресс-код пришел в наши земли? Почему сегодня в традиционных исламских регионах России мы встречаем женщин в бедуинских платьях? На Северный Кавказ и в традиционные мусульманские регионы России данный вид одежды стали массового завозить в 90-е годы XX века. И принесли его туда проповедники радикальной исламской секты — ваххабиты или салафиты. Вот, посмотрите, именно так еще сто лет назад выглядел традиционный женский костюм в Ингушетии. А вот так в Дагестане. А вот так в Чечне. А вот фотография воинов так называемой Дикий дивизии, которая верой и правдой служила Русскому императору. Обратите внимание на форму бород и усов. А вот так, нас пытаются уверить, сейчас должны выглядеть женщины Кавказа. А вот такие бороды без усов, на манер ваххабитов, должны носить мужчины. Как видите, это не имеет никакого отношения ни к мусульманской вере, ни к подлинным национальным костюмам мусульманских народов России. А значит — это не традиция, это манипуляция. И создаются подобные продуманные, рассчитанные на игру в долгую, технологии спецслужбами. В США, например, уже на самых верхах говорят, что радикальные исламские группировки, которые разоряют сегодня целые регионы — это работа их разведывательных структур.
«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки
Также лента вошла в конкурсную программу крупнейшего американского фестиваля документального кино «AmDocs» и британского «Doc. Фильм создан на киностудии им. Он рассказывает о жизни нескольких женщин Северного Кавказа. Автор фильма поднимает проблемы феминизма, столкновения национальных традиций и религии. Истории современных горянок развиваются на фоне величественной природы и самобытных кавказских обычаев.
Я поражаюсь, сколько вроде бы верующих людей собирается только, чтобы сказать гадость о женщине, с каким азартом они упражняются в идеях, «как бы этих исламских феминисток наказать»… И когда женщина живет в обществе в зависимости от такого рода мужчин — она предпочтет молчать из самосохранения. Другая тенденция среди женщин постарше, имеющих светское образование и решивших получить ещё и религиозное. Вот они как раз очень идейные, активные в работе. Я давала интервью полтора года назад для The Village, и вы не представляете, какой резонанс оно имело в мусульманской аудитории: и негативный, и позитивный. Так что, если говорить о том, есть ли какое-то организованное движение мусульманок-феминисток — его нет, но есть повестка, хотя чаще всего она не позиционируется как феминистская. При этом в ней много пересечений с женщинами в целом: домашнее насилие, неравные заработные платы, стереотипы «чисто женских» и «чисто мужских» ролей и другие. И есть уникальная проблематика: ранние браки, убийства чести, женское генитальное обрезание, условное образование женщин, отсутствие светского и религиозного просвещения, превосходство прав мужчины в бракоразводном процессе и при разделе опекунства и другие вопросы. Сам клуб работает на базе ДУМ. Направление его деятельности очень многозадачно: здесь и базовая просветительская деятельность: изучение основ ислама, Корана и других предметов. Это лекции и мероприятия различной направленности: психология, медицина, нутрициология, культура, искусство и даже книжный клуб. Часто женщинам трудно вырваться на такие мероприятия на городских площадках, мужья не отпускают, а вот в мусульманский центр пускают. Мусульманки Петербурга активно включаются в волонтёрскую деятельность, это развозка продуктов, помощь в организации мероприятий, а с недавних пор и помощь женщинам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. С тех пор как вопросы защиты прав женщин стали активно подниматься в мусульманском сообществе, обращения по этим вопросам резко возросли. Хотя мы еще даже не объявляли, что готовы оказывать такую помощь. И когда пишут нам, это не потому, что их кто-то научил, а просто они готовы стучаться во все двери. Тот факт, что они готовы это делать, что женщины решаются по таким вопросам обращаться — это прекрасно. Многие женщины сами не могут разобраться: они сами так думают или разные местечковые проповедники их убедили, якобы, женщине только и разрешается, что молчать, терпеть и не отсвечивать, а за терпение ты попадёшь в рай. Вдруг надо терпеть истязания и это «хорошо»? Но сейчас женщинам стало легче видеть и слышать друг друга через те же соцсети, интернет. Появились различные активности, помощь женщин. Это и работа блогера Марьям Алиевой из Дагестана, и ассоциация психологической помощи мусульманам, куда звонят по горячей линии по поводу домашнего насилия и по вопросам семейных отношений. Я проводила свои исследования, надеюсь, они скоро оформятся в диссертацию, и могу уверенно сказать, мы пересекли черту от укоренившегося понятия, когда о проблемах говорить «нельзя», к действиям. Этот шаг сделан благодаря женщинам, которые набрались такой силы духа, что смогли даже не мощной объединившейся массой, а на отдельных площадках, в каких-то своих действиях сказать, что да: у нас, как и у всех женщин, есть свои проблемы. Ореол «сказочной страны», в которой мы, якобы, пребываем, пошатнулся. Хотя чеченские войны, теракты, война в Сирии вынуждали мусульманок постоянно оправдываться, что наша религия не равно война, а женщина в хиджабе — не террористка. И в этот период, длившийся почти 20 лет, было «не до прав женщин». Бывает, женщина говорит, что ей нужна помощь, и мы приглашаем её, обсуждаем её ситуацию, решаем, что можно сделать. Один из последних случаев, когда беременную женщину муж выгнал из дома. Оказалось, какой-то неизвестный имам провел обряд бракосочетания, потом муж «передумал» с ней жить и выгнал. Для нее свой круг проблем вырисовывается: по традициям региона, откуда она родом. Если не было «традиционной свадьбы» с приглашением родственников, не было ЗАГСа, то она вроде как и не была замужем, и ребенок появился неизвестно от кого. Что делать? Мы запрашиваем информацию о муже, но есть нюансы. В зависимости от региона, слова имама либо будут иметь вес, либо этот горе-муж лишь пожмёт плечами в ответ и никак не прислушается ни к имаму, ни к кому. Сейчас же как обстоит, если тебе не нравится, что говорит один религиозный авторитет, ты можешь переключиться на другого, который говорит то, что тебе больше нравится. Что очень затрудняет возможность решения проблемы в плоскости религиозной. Так что по сути у нас нет рычагов влияния ни на кого в такой ситуации.
В Совфеде предложили внести в перечень запрещенного контента материалы про радикальный феминизм, чайлдфри и «нездоровые половые отношения». Авторы законопроекта предлагают запретить публикацию подобного контента и приравнять его к терроризму. Над инициативой сейчас работают Совфед и Роскомнадзор.
Обсуждать темы в религиозном аспекте в клубе было запрещено, поскольку человек, который не обучался шариатскому праву, не может говорить с этой точки зрения, поясняет одна из организаторов Ирина имя изменено. Организаторы предложили компромисс: вместо дебатов о феминизме провести дискуссию о положении ингушской женщины в обществе. Она запланирована на 3 июля и пройдет в режиме онлайн. Угрозы повлекли за собой потерю клубом площадки, на которой проходили мероприятия. Администраторы помещения, где три месяца проходили дебаты, ни разу не требовали сообщать заранее тему встречи. Но после того, как в адрес дискуссионного клуба посыпались угрозы, им тоже стали звонить с обвинениями и требовать не предоставлять площадку для дискуссии. В итоге администратор помещения позвонила представителям клуба и сказала, что «надо было объявить тему как права женщин в исламе, в ингушском обществе и не привлекать именно это слово имеется в виду «феминизм». Арендодатели отказались от сотрудничества с клубом и сказали, что «их репутацию пустили под откос». Что дальше? Говорить, что мы пропагандируем феминизм — это то же самое, что говорить о пропаганде наркотиков на дискуссии об отношении к наркоманам. Тема ЛГБТ, которая так взбудоражила этих людей, у нас вообще не поднималась. Нашей молодежи в любом случае нужно безопасное место, чтобы обсуждать волнующие их проблемы. Мне жаль, что так получается», — говорит Ольга.