С руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским.
Регистрация
- Шаскольский и кадры Артемьева
- Назначение Шаскольского: Один - на повышение. А кто на понижение?
- Новости партнеров
- ФАС возбудила 10 дел в отношении производителей яиц - новости Право.ру
- Навигация по записям
- Конкуренция и право :: Максим Шаскольский подвел итоги работы ФАС России в 2022 г.
«Ведомости»: «Северсталь» и ФАС договорились о снижении штрафа почти в 10 раз
Явление это, к несчастью, временное: Беглову наверняка пришлют новенького «вице», и он его с радостью примет. Не должна же такая дорогая вакансия пустовать! Хотя, если вдуматься, сейчас самое время наконец-то сократить непомерно раздутый штат вице-губернаторов. После того как Смольный ввел сегодня дополнительные коронавирусные ограничения вплоть до 15 января, часть предприятий малого бизнеса, как несложно представить, окончательно пойдет ко дну. А это значит, что еще над тысячами петербуржцев нависнет угроза потери работы - ведь реальной помощи от города жди - не дождешься! И сокращения в руководстве города были бы особенно логичны. Тем более что есть кого сократить. Шаскольский, кстати, - единственный из заместителей Беглова, кого хозяева Петербурга отправили на повышение в Москву.
Ранее наблюдался противоположный процесс - из Москвы в Питер «сбрасывали» отработанные кадры. За прошедший год, как нам кажется, стало предельно ясно, что бывший замминистра экономического развития Евгений Елин, бывший министр транспорта Максим Соколов, бывший замминистра просвещения Ирина Потехина - мягко говоря, не вытягивают свои направления. Однако совершенно очевидное в этой ситуации решение - понизить их до председателей комитетов по экономической политике, по транспорту и по образованию соответственно - почему-то не принимается. Видимо, потому, что в Петербурге, как известно, вообще с большим трудом принимаются какие бы то ни было решения. Вот и складывается фантасмагорическая картина, что без такого колоссального количества членов городского правительства Петербург никак не может существовать, а без жизненно важных решений - очень даже может.
Особое внимание уделяется контролю за ценообразованием на социально значимых товарных рынках. В 2023 году и начале 2024 года было возбуждено 19 дел на рынках оптовой реализации сахара, молочной продукции и мяса курицы. Кроме того, выдано 25 предупреждений и предостережений относительно повышения цен на отдельные товары. Эти соглашения уже действуют в 34 регионах, а свыше 2200 производителей и продавцов приняли ценовые обязательства. Создан эффективный механизм обеспечения доступности минеральных удобрений для российских сельхозтоваропроизводителей по доступным ценам, и цены на них остаются на уровне 2022 года. ФАС России контролирует торгово-сбытовые политики производителей удобрений и обеспечивает их соблюдение. Служба также работает над обеспечением равного доступа к субсидиям из бюджета для сельхозтоваропроизводителей.
А мы знаем, но хотим его услышать от Нелли Фидратовны. После этого ответа, мы сможем двинуться дальше, и таким образом, постепенно у Тенишева Андрея Петровича будет вся картина о картельных договорённостях тульских производителей чугуна. Жду на него ответ содержащий информацию по существу вопроса. По существу ответа Галимхановой Н. Пригоркин А. После ответа на этот вопрос, мы с Вами сможем двинуться дальше, но пока Галимханова нас тормозит. Повторяю, ответ ПАО «Тулачермет» на вопрос о причинах отказа в поставках чугуна литейного всем заводам России, позволит нам двинуться дальше в разоблачении возможного картельного сговора тульских производителей чугуна. Однако в процессе своей работы, мы не получили ни одного электронного письма от сотрудников ФАС которые бы содержали вопросы. Они вообще ничего не спрашивали и не уточняли по поводу наших обращений, как будто бы им всё понятно и тульский картель будет доказан, но на самом деле ничего не находили. Возникает резонный вопрос: "Уважаемые сотрудники ФАС России, если вы видите, что у вас мало доказательств для признания тульских производителей чугуна — картелем, тогда почему вы не запрашиваете дополнительную информацию содержащую сформулированные и конкретные вопросы? Единственный раз, после того как мы обратились письменно и в придачу задали свой вопрос в прямом эфире Тенишеву А. На, что нами был дан ответ следующего содержания: "Сейчас пандемия, очные встречи могут повлиять на распространение заболевания коронавирусной инфекцией, поэтому можем ответить на ваши вопросы по телефону, а ещё лучше по электронной почте". Но в назначенный день сотрудник ФАС не перезвонил и свои вопросы на электронную почту также не прислал. Если будет необходима дата и время входящего звонка этого странного сотрудника, мы сообщим. Ждём ответ, надеемся в этот раз он будет с обоснованиями и подтверждениями. Нам придётся обращаться в СМИ. Прошу Вас отреагировать на результаты проверки тульских производителей чугуна Цариковским А. На мой взгляд проверка проведена поверхностно, без какого либо серьёзного внимания к этому важному на мой взгляд вопросу. В своём ответе, Андрей Юрьевич не представил ни одного факта подтверждающего его слова.
Мы разработали проект документа, он внесён в Правительство, мы рассчитываем, что такая мера приведёт к более заметному результату в деле исключения из тарифов для потребителей необоснованных расходов. Мишустин: Очевидно, что спрос на отечественные товары растёт и будет расти. И в связи с этим ценообразование — это очень важный фактор. Наши потребители, граждане России, должны быть надёжно защищены от недобросовестных поставщиков товаров и услуг. И конечно, ФАС в этом смысле — такой, можно сказать, барьер на пути к недобросовестности. Что касается уровня оплаты коммунальных ресурсов, электроэнергии, Вы абсолютно верно сказали, он должен быть экономически обоснованным. Чтобы найти баланс между интересами поставщиков услуг и крупными промышленными, другими предприятиями и людьми, гражданами, кто потребляет эти ресурсы. Другая приоритетная задача службы — это снижение административного давления на бизнес. Чтобы стимулировать деловую активность, следует помогать в первую очередь субъектам малого и среднего предпринимательства. Создание условий для бесперебойной деятельности таких предприятий, отраслей —очень важная задача. Для этого надо повышать эффективность надзора в этой области, в том числе в сфере государственного заказа. Поскольку государственный заказ во многом формирует профиль работы малого и среднего предпринимательства. Очень важно отслеживать появление картелей, действия которых могут ограничивать конкуренцию. Именно ограничение конкуренции — препятствие для малого и среднего бизнеса, о чём коллеги при встречах с членами Правительства говорят. Как организована работа на этих направлениях? Шаскольский: Уважаемый Михаил Владимирович, по поручению Президента, Правительства Российской Федерации службой реализован ряд мер, направленных на снижение административной нагрузки. Например, увеличены пороговые значения с 400 млн до 800 млн рублей для сделок, требующих предварительного согласования. Эта мера носит постоянный характер. Есть временные меры — до конца текущего года упрощён порядок согласования сделок с активами от 800 млн до 2 млрд рублей. Такие сделки теперь могут быть совершены без предварительного согласования, но с уведомлением службы. При этом мы сохранили инструменты антимонопольного контроля. Рассмотрев уведомление, ФАС России может выдавать предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Надо вообще отметить высокий уровень деловой активности и конкуренции при контроле за экономической концентрацией, то есть когда идёт приобретение предприятий или компаний. В 2022 году мы рассмотрели 1164 ходатайства — это больше, чем в 2021 году. А по ряду сделок поступили ходатайства от нескольких заявителей. Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Для субъектов малого и среднего предпринимательства допускается снижение размера штрафов до половины от наложенного за антиконкурентные соглашения. До 2023 года предусмотрен уведомительный порядок предоставления преференций субъектам малого и среднего бизнеса. Снижению административного давления на бизнес также способствует реализация механизмов предупреждений и предостережений. Применяя эти превентивные меры, нам удалось за последние пять лет снизить нарушения антимонопольного законодательства в два раза. В рамках контрольно-надзорной деятельности принято 1239 решений о нарушении антимонопольного законодательства. Как Вы отметили, вред экономике причиняют картели. В рамках работы по пресечению картелей в 2022 году возбуждено 305 дел, принято 292 решения о нарушении антимонопольного законодательства, вынесено 960 постановлений на общую сумму более 5 млрд рублей. Лидерами по количеству выявленных нарушений остаётся сфера дорожного строительства, сферы ЖКХ, фармацевтики, реализации недвижимости. ФАС России ведёт постоянную работу по контролю за проведением государственных закупок, которые во многом являются механизмом развития конкуренции. В рамках контроля в сфере государственного заказа в первом полугодии 2023 года рассмотрено 23 тыс. Проведено 16 плановых и 5440 внеплановых проверок. Выдано 8600 предписаний об устранении нарушений законодательства. В отдельных регионах отмечается рост конкуренции в сфере государственного заказа. Если в 2022 году только в 10 регионах количество участников на одну закупку составляло три компании, то в 2023 году три компании и более на одну закупку наблюдаются уже в 24 регионах Российской Федерации.
Курсы валюты:
- «Мы нашли злоупотребления». ФАС требует снизить цены на заправках
- Материалы по теме
- Глава ФАС Шаскольский принял участие в акции «Ёлка желаний»
- Руководитель ФАС Максим Шаскольский выступил перед Советом Федерации
Глава ФАС Шаскольский: Наценки торговых сетей на социально значимые продукты снижены на 8%
Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Максим Шаскольский сообщил журналистам, что крупные нефтяные компании и независимые АЗС должны снизить цены на топливо, передает ТАСС. Максим Шаскольский (руководитель ФАС). Премьер-министр Михаил Мишустин назначил новым руководителем Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского. Глава Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский заявил, что параллельный импорт необходимо распространить на все категории товаров.
Биография Максима Шаскольского
Максим Шаскольский – последние новости | Ранее Максим Шаскольский работал и вице-губернатором Санкт-Петербурга и отвечал за решение вопросов в области энергетики и тарифного регулирования. |
Руководитель ФАС Шаскольский заявил об отсутствии кризиса на топливном рынке | Продолжаем показывать на фактах то, как это происходит, надеясь, что креативный федеральный руководитель ФАС России Максим Алексеевич Шаскольский, наконец, всмотрится в бренную пензенскую институцию, наравне с органами надзора и следствия. |
Шаскольский покинул Смольный, ему прочат место в ФАС: чем запомнился вице-губернатор за год работы | Глава ФАС Максим Шаскольский заявил, что в ходе проверки рынка грузовых железнодорожных перевозок не выявлено нарушений антимонопольного законодательства. |
Шаскольский Максим , Руководитель, Федеральная антимонопольная служба | Передача и распределение»: Шаскольский Максим Алексеевич – Руководитель Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. |
Максим Шаскольский
ьский: Федеральной антимонопольной службой принимаются меры по снижению цен на лекарственные препараты. От имени Федеральной антимонопольной службы приветствую вас на XVIII Всероссийском Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ». Максим Алексеевич Шаскольский родился 5 января 1975 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Генеральный директор «Северстали» Александр Шевелев и руководитель ФАС Максим Шаскольский подписали мировое соглашение, которое которое предусматривает снижение размера штрафа, наложенного ФАС, с ₽8,7 млрд до менее ₽900 млн. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение главе ассоциации «Русская сталь» Алексею Сентюрину за пессимистический прогноз по снижению производства при сохранении высоких налогов.
Зачем Мишустин поставил во главе ФАС питерского вице-губернатора
Эксперты отмечают, что перестановки могут коснуться контроля энергетики, которой нтересуется Максим Шаскольский. Кроме того, он выходец из Санкт-Петербурга, поэтому не исключено, что захочет привезти в Москву привычных ему сотрудников.
В 2010 году Шаскольский занял пост управляющего директора - первого заместителя генерального директора ОАО «Петербургская сбытовая компания». С 2013 года являлся генеральным директором Акционерного Общества «Петербургская сбытовая компания». Указом исполняющего обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова 23 января 2019 года Максим Алексеевич Шаскольский назначен на должность вице-губернатора города. На своем посту отвечает за решение вопросов энергетики и тарифного регулирования. Координирует работу Комитета по тарифам Санкт-Петербурга и Комитета по энергетике и инженерному обеспечению.
Он также отметил, что во многом благодаря параллельному импорту экономика России смогла справиться с санкционными вызовами, ускорить переход к технологическому суверенитету и росту ВВП. Напомним, что в мае 2022 года власти РФ опубликовали перечень товаров для параллельного импорта, в который вошли более 50 категорий, необходимых как для промышленности, так и для потребителей, причем как определенных брендов, так и в целом категорий товаров. Механизм параллельного импорта продлили на 2023 год, и 15 мая Вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров анонсировал очередное продление программы на 2024 год с сокращением перечня товаров, которые можно ввозить в Россию таким способом. Фото: пресс-служба ФАС России.
Сейчас соглашения действуют в 34 регионах, а ценовые обязательства на себя приняли свыше 2200 производителей и продавцов. Создан эффективный механизм обеспечения российских сельхозтоваропроизводителей минеральными удобрениями по доступным ценам, цены находятся на уровне 2022 года. ФАС России согласовала торгово-сбытовые политики производителей удобрений и обеспечила контроль за их соблюдением. Кроме того, служба работает над обеспечением равного доступа сельхозтоваропроизводителей к субсидиям из бюджета. В 2023 году проанализировано 417 нормативных правовых актов регионов, которые регламентируют предоставление субсидий. Органам власти субъектов РФ выдано 8 предупреждений, которые были исполнены. На рынке автомобильного топлива ФАС России принимает меры как в оптовом, так и в розничном сегменте. По поручению Правительства РФ служба проверяет экономическую обоснованность ценообразования, в случае необоснованного роста цен принимаются меры антимонопольного реагирования. На текущий момент по итогам проверок возбуждено 30 антимонопольных дел в 19 регионах страны. На рынке сотовой связи в 2023 году ФАС России выдала предупреждения «большой четвёрке» операторов связи о необходимости прекращения взимания платы за раздачу интернет-трафика с абонентских устройств. Во исполнение предупреждения сотовые операторы отменили плату.
Глава ФАС: Мы никуда не денемся - придем и все проверим
Командуй ФАС: что ждет бизнес от нового главы антимонопольной службы | Статьи | Известия | Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский обвинил компании «Северсталь», НЛМК и ММК в завышенных ценах. |
Главный кандидат в руководители ФАС покинул Смольный | Прежде Федеральной антимонопольной службой с момента ее создания в 2004 году руководил Игорь Артемьев. |
«Ведомости»: «Северсталь» и ФАС договорились о снижении штрафа почти в 10 раз | Руководитель ФАС России Шаскольский Максим Алексеевич рассказал о приоритетных направлениях работы службы. |
«Ведомости»: «Северсталь» и ФАС договорились о снижении штрафа почти в 10 раз
Надо отметить, что действующая система регулирования цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, позволяет государству регулировать цены на всех этапах обращения лекарственных препаратов. Мишустин: Да, это хорошо. Ещё очень важное направление. В прошлом году произошло существенное удорожание строительных материалов. Это достаточно негативно сказывается в первую очередь на новом строительстве, тех планах, которые были, в том числе и государственные программы корректируются. И конечно, у нас такая непростая история с жилищным строительством, поскольку необходимо постоянно держать на контроле вопрос цен.
Скажите, пожалуйста, какие меры принимаются службой по борьбе с завышением цен, иногда необоснованным, в этой сфере? Шаскольский: В отношении рынка строительных материалов ФАС отслеживает цены на инертные материалы: песок, щебень, гравий. На металлопродукцию, арматуру, цемент, кирпич, кровельные материалы и так далее. Нами установлено, что помимо рыночных факторов, таких как изменение спроса и предложения, высокий уровень цен, экспортные альтернативы, есть другие причины. И рост вызван отдельными действиями хозяйствующих субъектов, не связанными с этими рыночными факторами.
По видам строительных материалов, имеющих экспортную альтернативу, приоритет насыщения внутреннего рынка не соблюдается. Кроме того, мы выявили, что в ряде случаев внутренний рынок носит необоснованно премиальный характер, то есть цены на внутреннем рынке выше, чем на внешнем. За последние полгода ФАС России провела серию антимонопольных расследований, результатом которых стало возбуждение ряда антимонопольных дел. Так, выявлены факты сговора в отношении семи крупных металлотрейдеров, которые участвовали в торгах, проводимых строительными организациями. Здесь возбуждены антимонопольные дела.
Компаниям будут предъявлены оборотные штрафы, а материалы в отношении руководителей направлены в правоохранительные органы. Кроме того, расследуются дела по фактам установления и поддержания монопольно высоких цен производителем ориентированно-стружечных плит и четырьмя крупнейшими производителями листового стекла, которые занимают коллективное доминирующее положение. Мишустин: Хорошо. Главное — это результат. В конечном итоге это цена для наших потребителей, бизнеса.
Это перспективное направление, в основе которого лежат инновационные решения. Объемы оборотов маркетплейсов и агрегаторов обгоняют традиционные магазины. Это требует совершенствования законодательства. В сентябре вступил в силу пятый антимонопольный пакет, направленный на предупреждение и пресечение монополизации цифровых рынков. Теперь в законе «О защите конкуренции» установлена совокупность условий, при наличии которых владелец цифровой платформы будет считаться занимающим доминирующее положение. Сетевой эффект дает возможность оказывать влияние на рынок.
Чем больше становится покупателей и продавцов на рынке, тем сильнее проявляется рыночная власть у владельца платформы. Выручка цифровой платформы на соответствующем товарном рынке превышает 2 млрд рублей. Максим Шаскольский отметил, что при несоблюдении цифровыми платформами запретов на злоупотребление доминирующим положением будут приниматься меры реагирования. При этом антимонопольные запреты не распространяются на платформы с выручкой менее 2 млрд рублей. Поэтому регулирование сейчас таких онлайн-гигантов — ответственная работа. И я хочу, чтобы вы эффективно также с ней справлялись», — подчеркнул Председатель Правительства.
Глава ФАС поблагодарил правительство за работу по принятию пятого антимонопольного пакета. Последние записи:.
В прошлом году некоторые крупные ритейлеры согласились с предложением ФАС ограничить наценки на отдельные позиции каждой из категорий продовольственных товаров. Планируется, что такие товары будут представлены в достаточном объеме.
Шаскольский: Федеральной антимонопольной службой принимаются меры по снижению цен на лекарственные препараты. За последнее время нами пересмотрено 14 тыс. Экономия средств бюджета и личных средств граждан составляет не менее 40 млрд рублей ежегодно. Лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП, составляют более половины оборота лекарственных препаратов, и с 1 января 2022 года туда добавлено ещё 22 препарата. Федеральной антимонопольной службой утверждена методика, которая привела к пересмотру региональными органами власти оптовых и розничных надбавок на препараты, включённые в перечень ЖНВЛП. В результате оптовые надбавки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты снижены в 27 субъектах, а розничные надбавки — в 36 субъектах Российской Федерации. Надо отметить, что действующая система регулирования цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, позволяет государству регулировать цены на всех этапах обращения лекарственных препаратов. Мишустин: Да, это хорошо. Ещё очень важное направление. В прошлом году произошло существенное удорожание строительных материалов. Это достаточно негативно сказывается в первую очередь на новом строительстве, тех планах, которые были, в том числе и государственные программы корректируются. И конечно, у нас такая непростая история с жилищным строительством, поскольку необходимо постоянно держать на контроле вопрос цен. Скажите, пожалуйста, какие меры принимаются службой по борьбе с завышением цен, иногда необоснованным, в этой сфере? Шаскольский: В отношении рынка строительных материалов ФАС отслеживает цены на инертные материалы: песок, щебень, гравий. На металлопродукцию, арматуру, цемент, кирпич, кровельные материалы и так далее. Нами установлено, что помимо рыночных факторов, таких как изменение спроса и предложения, высокий уровень цен, экспортные альтернативы, есть другие причины. И рост вызван отдельными действиями хозяйствующих субъектов, не связанными с этими рыночными факторами. По видам строительных материалов, имеющих экспортную альтернативу, приоритет насыщения внутреннего рынка не соблюдается. Кроме того, мы выявили, что в ряде случаев внутренний рынок носит необоснованно премиальный характер, то есть цены на внутреннем рынке выше, чем на внешнем. За последние полгода ФАС России провела серию антимонопольных расследований, результатом которых стало возбуждение ряда антимонопольных дел. Так, выявлены факты сговора в отношении семи крупных металлотрейдеров, которые участвовали в торгах, проводимых строительными организациями.
Биография Максима Шаскольского, возглавившего Федеральную антимонопольную службу
Максим Шаскольский возглавил Федеральную антимонопольную службу | Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Максим Шаскольский считает парадоксальной ситуацию с ценами на авиатопливо в России, сообщает РБК. |
ФАС отрицает кризис на топливном рынке | "Назначить Шаскольского Максима Алексеевича руководителем Федеральной антимонопольный службы", — передал источник содержание документа. |
АО СПбМТСБ, Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа | Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала льной антимонопольной службой добилась уменьшения штрафных. |
Глава ФАС Шаскольский: Наценки торговых сетей на социально значимые продукты снижены на 8%
Прежде Федеральной антимонопольной службой с момента ее создания в 2004 году руководил Игорь Артемьев. Федеральную антимонопольную службу возглавил бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Шаскольский. Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский доложил президенту России Владимиру Путину о том, что в 2022 году российские федеральные торговые сети снизили наценки на социально значимые продукты с 22% до 5,5%. Курирующий тарифы и энергетические вопросы вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Шаскольский, считающийся главным претендентом на должность главы Федеральной антимонопольной службы, написал заявление об отставке. Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским Новости ФАС RSS.
Шаскольский Максим Алексеевич
Ему прочат место главы в ФАС. О том, что Шаскольский ушел из правительства Петербурга стало известно в среду, 11 ноября. Как сообщили в пресс-службе Смольного, последний день он отработал накануне. Временное исполнение обязанностей по решению вопросов энергетики и тарифного регулирования возложено на вице-губернатора Максима Соколова. Руководитель ФАС Игорь Артемьев может покинуть свой пост уже на этой неделе, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники. Утверждается, что он займет место помощника председателя правительства Михаила Мишустина.
Штрафы на сумму 2,1 млрд рублей были уплачены по делам об антиконкурентных соглашениях в сфере закупок, и возбуждено 39 уголовных дел. Особое внимание уделяется контролю за ценообразованием на социально значимых товарных рынках. В 2023 году и начале 2024 года было возбуждено 19 дел на рынках оптовой реализации сахара, молочной продукции и мяса курицы. Кроме того, выдано 25 предупреждений и предостережений относительно повышения цен на отдельные товары. Эти соглашения уже действуют в 34 регионах, а свыше 2200 производителей и продавцов приняли ценовые обязательства. Создан эффективный механизм обеспечения доступности минеральных удобрений для российских сельхозтоваропроизводителей по доступным ценам, и цены на них остаются на уровне 2022 года. ФАС России контролирует торгово-сбытовые политики производителей удобрений и обеспечивает их соблюдение.
Несогласованные цены признаны необоснованными и отозваны. По ним работа продолжается. Также мы ведём постоянный сравнительный анализ цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты с ценами в референтных странах. И если видим, что у нас цены выше, то уведомляем производителей о необходимости снижения этих цен. В 2023 году ФАС России продолжила участие в переговорах между фондом «Круг добра» и фармацевтическими производителями о поставках незарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов. В итоге расчётная экономия составила порядка 8,6 млрд рублей. Снижение цен на закупаемые фондом «Круг добра» лекарственные препараты позволяет обеспечить детей с тяжёлыми заболеваниями дополнительными лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и необходимым объёмом медицинской помощи. Мы эту работу с фондом продолжаем. Как Вы отметили, рынок строительных материалов также является социально значимым. Проверяя ценообразование в 2022 году, мы выявили нарушения антимонопольного законодательства путём злоупотребления доминирующим положением на рынках листового стекла, стройматериалов из древесины, газобетонных блоков, линолеума, горячекатаного плоского проката. По итогам рассмотрения дел выданы предписания для обеспечения конкуренции, сдерживания цен, разработки торгово-сбытовых политик, направленных на приоритетное обеспечение интересов российских потребителей. В результате ценовая политика компаний стала более сдержанной, осторожной. Видим отказ от следования на внутреннем рынке за ценой так называемой экспортной альтернативы и снижение цен по ряду материалов. В 2023 году такая работа продолжается. Например, мы выявили признаки нарушения антимонопольного законодательства на рынке сырья для производства керамической плитки, где также приняты меры антимонопольного реагирования. Мы внимательно следим за тарифами на мобильную связь, получая большое количество обращений от потребителей. Сотовые операторы занимают доминирующее положение. По этой причине мы проверяем повышение тарифов на предмет их экономической обоснованности. В случае если мы видим рост выручки и при этом снижение затрат, неисполнение инвестиционных программ, рост затрат по направлениям, не связанным с предоставлением услуг связи, выдаём операторам предписание либо пересмотреть тарифы и снизить их до экономически обоснованных, либо вообще отменить повышение. В целом государственное регулирование тарифов, как Вы отметили, это одно из приоритетных направлений работы Федеральной антимонопольной службы. И основным принципом здесь является необходимость достижения баланса экономических интересов между регулируемыми организациями и потребителями. Инфраструктура по-прежнему нуждается в обновлении, инвестициях, ремонте, реконструкции, однако темпы изменения тарифов должны учитывать интересы потребителей. Сейчас совершенствуется законодательство для привлечения инвестиций в энергетику и ЖКХ. Правительством Российской Федерации утверждена концепция долгосрочного тарифного регулирования. Это повысит инвестиционную привлекательность и надёжность работы отрасли. Одновременно мы ведём работу по выявлению и исключению экономически необоснованных затрат. В 2023 году мы провели 57 плановых и внеплановых проверок и ещё 14 проверок совместно с Генеральной прокуратурой. Мы проверили 1 тыс. В результате исключено 9,27 млрд экономически необоснованных расходов, учтённых органами регулирования в составе необходимой валовой выручки. Эта работа позволяет снизить тарифную нагрузку на потребителей, прежде всего граждан. Надо сказать, что у нас 28 тыс. В этой ситуации мы решили значительно увеличить масштабы работы по выявлению экономически необоснованных расходов и приняли решение о наделении территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы полномочиями по самостоятельному проведению проверок региональных органов регулирования. Ранее эти полномочия относились к исключительной компетенции центрального аппарата ФАС России. Мы разработали проект документа, он внесён в Правительство, мы рассчитываем, что такая мера приведёт к более заметному результату в деле исключения из тарифов для потребителей необоснованных расходов. Мишустин: Очевидно, что спрос на отечественные товары растёт и будет расти. И в связи с этим ценообразование — это очень важный фактор. Наши потребители, граждане России, должны быть надёжно защищены от недобросовестных поставщиков товаров и услуг. И конечно, ФАС в этом смысле — такой, можно сказать, барьер на пути к недобросовестности. Что касается уровня оплаты коммунальных ресурсов, электроэнергии, Вы абсолютно верно сказали, он должен быть экономически обоснованным. Чтобы найти баланс между интересами поставщиков услуг и крупными промышленными, другими предприятиями и людьми, гражданами, кто потребляет эти ресурсы.
Глава ФАС рассказал, что для дальнейшего распространения такой практики правительством принято постановление о случае допустимости соглашений, заключаемых регионами с компаниями для стабилизации цен на товары, включенные в перечень социально значимых. По его словам, эта мера предоставляет властям регионов возможность в случае необходимости принятия оперативных мер по стабилизации цен заключать соглашения с организациями о сдерживании стоимости и добровольных обязательствах об ограничении торговых надбавок.