Новости евросоюз турция

СМИ Турции: В Анталье проверяют отель, бравший плату "за разницу в национальности". К чему приводит хваленное европейское гостеприимство. Сейчас турецкое правительство ведет переговоры о покупке сжиженного природного газа с американской ExxonMobil. Европейский союз призывает российские власти отменить решение о передаче "дочек" итальянской Ariston Thermo Group и немецкой BSH Hausgerate под управление компании. Журналист американского телеканала PBS задал Эрдогану вопрос, готова ли Турция отказаться от процесса вступления в Евросоюз.

Эрдоган: у Турции нет никаких ожиданий от Евросоюза

Правительство Турции ведет переговоры с американской компанией ExxonMobil о многомиллиардной сделке по покупке СПГ, поскольку Анкара стремится снизить свою. цитирует министра британская газета Financial Times. После победы Реджепа Тайипа Эрдогана во втором туре президентских выборов ни Евросоюз, ни Турция теперь не хотели бы вступления Анкары в организацию.

Не говоря «нет». Как Турцию «принимали в ЕС», не собираясь принимать

Как заявил « Известиям » официальный представитель внешнеполитической службы Евросоюза Петер Стано, для этого требуется время. Официальный представитель Еврокомиссии Дана Спинант, комментируя объявленные президентом Турции условия, отметила, что расширение НАТО и Евросоюза — «два разных отдельных процесса».

Он пояснил, что Турция ищет поставщиков голубого топлива, поскольку в следующем году заканчивается долгосрочный контракт с РФ, а еще через год — с Ираном. Собственно, турецкий чиновник не исключил, что Москва и Тегеран продолжат поставки, как и Баку, но сказал, что покупать газ Турция может у кого угодно, а будет там, где газ дешевле.

Анкара некоторое время флиртовала с Москвой. И сейчас она все еще колеблется по поводу того, следует ли ей оставаться рядом с Россией и играть посредническую роль между Востоком и Западом.

Это тонкое равновесие. Если Турция не будет умело разыгрывать карты, то рискует испортить всю игру. У каждого отдельного члена ЕС может быть свой собственный план действий в отношении роли, которая будет отведена Турции в будущей европейской архитектуре безопасности. США рассматривают вступление Швеции в НАТО как решенное дело, в то время как Турция все еще пытается добиться как можно большего числа уступок в этом вопросе, чтобы уменьшить роль курдских активистов и турецких левых в упомянутой скандинавской стране. Но теперь альянс хочет подобраться к акватории через Украину.

Поэтому Анкара должна наладить отношения с Москвой, чтобы этого избежать, считает автор статьи. В дополнение к стратегическому значению турецких проливов существует международное соглашение — Конвенция Монтрё. Она дает Турции право закрывать проливы для иностранных военных кораблей в случае, если она почувствует неминуемую военную угрозу. Согласно статье 20 Конвенции, "проход военных кораблей будет зависеть исключительно от усмотрения турецкого правительства". Роль, которую Анкара сыграла в зерновом соглашении, по-прежнему важна.

Хотя это не имеет никакого отношения к процессу вступления Турции в ЕС.

Турецкая газета считает, что именно дальнейшие шаги Анкары могут подтолкнуть Брюссель к достижению прогресса. Там подчеркнули, что послания Анкары в преддверии Вильнюсского саммита НАТО активизировали дискуссию об оживлении отношений между Турцией и ЕС, в которых уже давно не было никаких существенных сдвигов. Турция в 1963 году подписала соглашение об ассоциации с ЕС в то время - ЕЭС , а в 1987-м подала заявку на членство в союзе.

Эрдоган связал вступление Швеции в НАТО с принятием Турции в ЕС

ЕС послал Анкаре первый позитивный сигнал касаемо смягчения их отношений. Послал этот сигнал еврокомиссар по экономике Паоло Джентилони, сказавший, что соглашение о таможенном союзе Турции и ЕС может быть обновлено уже в ближайшие недели. Этот союз являет собой уникальный пример: Турция присоединилась к нему, хотя в ЕС так и не пошла. При том, что другие страны вошли в ЕС, а в таможенный союз вступать не спешили. В таких условиях от Турции требуется всё большая тонкость действий, отмечает Якыш.

По их мнению, сейчас необходимо "выйти из тупика и двигаться вперед, к более тесному, динамичному и стратегическому партнерству". Для этого следует искать "параллельные и реалистичные рамки отношений с учетом интересов всех вовлеченных сторон". Еврокомиссию просят изучить возможные форматы, например, обновление соглашения об ассоциации. Анкару призвали без дальнейших проволочек ратифицировать членство Швеции в альянсе.

Пока этот вопрос в подвешенном состоянии, а молчаливое одобрение Стокгольмом антитурецких и антимусульманских акций усиливает напряженность и неопределенность. Ответ Анкары и российский фактор В Анкаре отреагировали резко. Этот документ, сообщили в МИД, представляет собой "сборник необоснованных обвинений и предубеждений, основанных на дезинформации со стороны антитюркских кругов, отражает известный поверхностный и недальновидный подход ЕП не только к отношениям с Турцией, но и к будущему ЕС". Конечно, не обошлось и без России. ЕП указывает, что Анкара "не присоединилась к санкциям, и в результате соответствие политики Турции общей внешней политике и политике безопасности ОВПБ ЕС снизилось с 14 процентов до семи, а это самый низкий показатель среди всех желающих присоединиться к Евросоюзу. А то, что Турция никак не препятствует работе российских СМИ и помогает Москве с обходом ограничений, европарламентарии решительно осудили. Есть риск того, что попавшие под санкции товары и технологии, такие как полупроводники, могут проникнуть через территорию Турции", — предупреждают докладчики. Кроме того, европарламентариям не нравятся сотрудничество в атомной энергетике — в том числе строительство с участием "Росатома" АЭС "Аккую" — и поставки газа.

Как сказал РИА Новости источник в администрации Эрдогана, Запад активно распространяет фейки относительно планов создания газового хаба. В принципе цель ясна: бросить тень на его перспективность.

Кроме того, заявил он, Европейский союз должен открыть Турции дорогу для вступления прежде, чем турецкий парламент одобрит шведскую заявку. Турция — кандидат на вступление в Евросоюз с 1999 года. Переговоры о вступлении идут с 1987 года. С 2016 года процесс фактически заморожен. Анкару критикуют в Европе за нарушение прав человека, отсутствие верховенства права и слабую экономику.

Эрдоган, конечно, молодец. С одной стороны, заявляет, что [Президент России Владимир] Путин — его друг, поэтому он не присоединяется к санкциям, а с другой — поставляет Bayraktar хотя их влияние на боевые действия сейчас минимально. Эрдоган также наращивает торговлю с Россией и так далее, то есть проводит ту линию, которая находится в его интересах, — отметил Вадим Гигин. Гендиректор Национальной библиотеки также добавил: — Эрдоган выстраивает новую линию Турции как великой державы. Он понимает, что Турция сейчас в НАТО и это вторая страна в альянсе по численности вооруженных сил и по реальной боеспособности ВС, потому что турецкая армия постоянно где-то воюет. Вадим Гигин обратил внимание на еще один важный момент: — Сейчас на повестке дня в Европе стоит вопрос присоединения к Евросоюзу Балканских стран.

Клуб «Валдай»

Правительство Турции ведет переговоры с американской компанией ExxonMobil о многомиллиардной сделке по покупке СПГ, поскольку Анкара стремится снизить свою. Турция намерена перезапустить переговоры о вступлении в Евросоюз, заявил глава Министерства финансов страны Мехмет Шимшек. Высокопоставленный европейский чиновник, пожелавший остаться анонимным, заявил Politico, что ЕС надо будет выбирать между Украиной и Турцией, потому что обе страны ЕС не потянет. Есть сухопутная граница с портами Турции, которая, вот новость, союзник и член блока. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что дороги Турции и ЕС "могут разойтись", пишет РИА Новости.

Дороги Турции и Евросоюза могут разойтись – Эрдоган

Община Западного Азербайджана (ОЗА) осудила резолюцию Европарламента, призывающую Евросоюз ввести санкции против Азербайджана. Энергетические сделки с Россией помогли Турции избежать кризиса, который охватил крупнейшие европейские страны, заявил министр энергетики Турции Альпарслан Байрактар в. «Европейский союз стремится разорвать отношения с Турцией. Газовые сделки между Москвой и Анкарой помогли Турции избежать энергетического кризиса, который охватил западные страны.

Евросоюз внес турецкую авиакомпанию Southwind Airlines в «черный список»

Напомним, что ещё в 1963 году ЕС тогда ещё Европейское экономическое сообщество и Турция подписали соглашение об ассоциации, также известное как Анкарское соглашение, открывавшее путь к экономической и политической интеграции. В 1999 году Турция получила статус страны-кандидата в Евросоюз, но смогла начать переговоры о вступлении в ЕС лишь в 2005 году. Однако так и осталась на долгие годы «за бортом». Эти переговоры в июне 2018 года окончательно зашли в тупик. И вот объявлен очередной «раунд надежды». Но и на этот раз речь о непосредственном вступлении в ряды стран ЕС пока не идёт. По мнению Брюсселя, у турецких властей по-прежнему никак не получается уложиться в стандарты общеевропейского понимания таких основополагающих сущностей, как демократия, независимое правосудие, верховенство закона и основные права человека.

Не секрет, что президента Реджепа Тайипа Эрдогана в Европе постоянно обвиняют в авторитарной политике, подавлении оппозиции, свободы прессы и конфликте с турецким гражданским обществом, что, на взгляд европейских лидеров и депутатов Европарламента, никак не совместимо с членством в ЕС. И конечно там не забыли беспрецедентное давление Эрдогана, которое тот оказывал на саммит НАТО в 2023 году, когда пытался увязать своё согласие ратифицировать приём Швеции в Альянс с готовностью Брюсселя возобновить «открытые переговоры о вступлении» Турции в Евросоюз. В политике такое обычно не оставляют без последствий. Помимо, давним камнем преткновения остаётся и кипрский вопрос. Репутация Эрдогана и его режима в глазах Брюсселя не стала лучше и после его переизбрания на президентский пост в 2023 году, а также недавних турецких местных выборов в начале апреля. Более того, после его переизбрания лидер ведущей в Европарламенте ЕП Европейской народной партии Манфред Вебер высказался за прекращение процесса вступления Турции в ЕС.

Он высказался тогда за «общий перезапуск отношений между ЕС и Турцией на реалистичной основе» в пользу тесного партнерства, а не приглашения Анкары в ряды сообщества. Примечательно, что мнение Вебера, как выяснилось, разделяют многие фракции ЕП. И в Страсбурге, и в Брюсселе пытаются найти альтернативы тому, как могут выглядеть отношения с Турцией в будущем. В 2022 году товарооборот между ними составил 198,1 млрд. Кроме того, Турция как страна-кандидат получает финансовую поддержку от ЕС в рамках «Инструмента помощи перед вступлением» IPA и «Европейского фонда устойчивого развития плюс». Полученные по этим программам суммы исчисляются миллиардами евро.

Как видно, на экономической ниве дела идут куда оптимистичнее, чем в политической интеграции. Но, похоже, теперь в штаб-квартире ЕС готовы на многое закрыть глаза. Что-то изменилось? Утвердительный ответ на этот вопрос, конечно же, связан не с репутацией Эрдогана и его режима власти. В Европе настолько обеспокоены тревожными геополитическими процессами на континенте и вокруг него, что пришли к выводу, что настало «время собирать камни». Это важнее.

Конфликты на Украине и в Закавказье, война Израиля с ХАМАС и угроза её эскалации с участием Ирана, горячая ситуация в Сирии, Ливии и Судане и непрекращающиеся потоки беженцев в Европу - всё это заставляет руководство ЕС заняться выработкой новой политики безопасности и расширять круг своих союзников. И в этом плане Анкара сегодня нужна Брюсселю, похоже, больше, чем он ей. Но партнёр это, как отдают себе отчёт в ЕС, очень сложный и с самостоятельным видением происходящего в мире. В частности, Евросоюз, имеющий стратегический интерес в стабильной и безопасной среде в Восточном Средиземноморье, неоднократно призывал Турцию снизить напряженность в регионе, «уважать суверенитет и территориальную целостность всех государств-членов ЕС» и «устойчиво развивать добрососедские отношения». Речь, прежде всего, о Кипре. Евросоюз не может смириться с тем, что этот остров с 1974 года - после конфликта там между турецкой и греческой общинами и турецкой военной интервенции - остаётся разделённым на две части: на севере находится непризнанная Турецкая республика Северного Кипра, поддерживаемая только Турцией.

Статус-кво там обеспечивается присутствием более 35 тыс. На юге — международно-признанная Республика Кипр со столицей в Никосии. Там же располагаются военные базы Великобритании. При этом Кипр - член Евросоюза с 2004 года. Однако до тех пор, пока воссоединение страны не произойдёт, законодательство ЕС действует только на юге острова.

Заявка Турции на вступление в ЕС может быть рассмотрена в новую эпоху после окончания конфликта на Украине. Если Анкара сыграет позитивную роль в нынешних кризисах, то сможет изменить ход событий в свою пользу. Если нет, то её вступление будет заморожено на долгие годы.

Читайте также: СМИ Турции: у Анкары появился конкурент в отношениях с Россией Сегодня же появилась информация, что Запад дал Турции устные гарантии по поставкам из России в рамках зерновой сделки. Практика показывает, что такого рода обязательств недостаточно, и их не хватит, чтобы возобновить сделку.

В Евросоюзе расширили санкции против Турции Читать 360 в Саммит Евросоюза согласовал введение санкций против Турции из-за ее действий в Средиземном море. В заявлении участников саммита ЕС, который проходит в Брюсселе, говорится, что Евросоюз остается приверженным защите интересов союза и стран-членов, а также поддержанию региональной стабильности. Реклама «В связи с этим саммит поручает Совету ЕС принять дополнительный черный список на основании решения от 11 ноября 2019 года, касающегося ограничительных мер из-за незаконной деятельности Турции в Средиземном море», — говорится в заявлении, выдержку из которого цитирует ТАСС.

Турция требовала от Швеции выдачи укрывающихся в стране оппозиционеров и членов курдского движения, которых Анкара объявила террористами. Кроме того, турецкие власти требовали снятия запрета на поставки в страну оружия со стороны стран Запада. Выступая перед поездкой на саммит в Вильнюсе, Эрдоган заявил, что Анкара не отказывается от своих требований. Кроме того, заявил он, Европейский союз должен открыть Турции дорогу для вступления прежде, чем турецкий парламент одобрит шведскую заявку. Турция — кандидат на вступление в Евросоюз с 1999 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий