Особой разновидностью увертюры является жанр симфонической музыки, появившийся в XIX веке, — концертная пьеса, исторически также связанная с музыкальным театром.
Музыкальная энциклопедия
Увертюра — это музыкальное произведение, которое представляет собой вступление или вводную часть к опере, балету, симфонии или другому музыкальному произведению. Справка из Вики: Увертюра (от фр. ouverture — вступление) в музыке — инструментальная оркестровая пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма и т. п., либо одночастное оркестровое произведение. Именно поэтому музыкальная история знает случай, когда одна и та же увертюра исполнялась неоднократно, как вступление к различным операм. Это вступление — родоначальник жанра увертюры — само еще не увертюра в современном понимании, то есть не введение в музыкальный мир всей оперы. это оркестровое вступление к музыкальному спектаклю.
Что такое увертюра в музыке кратко?
Второе значение слова «увертюра» заключается в обозначении жанра симфонической музыки, а именно самодостаточного одночастного концертного произведения, как правило, написанного в сонатной форме. это музыкальное произведение. Увертюра — это музыкальное произведение, которое обычно предшествует опере, балету или симфоническому концерту. Классические увертюры встречаются и в жанре музыки для драматического театра самый яркий пример — Эгмонт Бетховена.
увертюра это в музыке определение
М, Вебера «Вольный стрелок» — одна из первых, заключающих в себе «вступительный обзор содержания» всего произведения. Все разнохарактерные темы — пасторальные и мрачно-зловещие, мятущиеся и полные ликования — связаны либо с характеристикой одного из действующих лиц, либо с определенной сценической ситуацией и впоследствии неоднократно появляются на протяжении оперы. Также решена и увертюра к «Руслану и Людмиле» М. Глинки: в вихревом, стремительном движении, словно, по выражению самого композитора, «на всех парусах», проносятся здесь и ослепительно жизнерадостная главная тема в опере она станет темой хора, славящего освобождение Людмилы , и распевная мелодия любви Руслана и Людмилы она прозвучит в героической арии Руслана , и причудливая тема злого волшебника Черномора. Чем полнее и совершеннее воплощается в увертюре сюжетно-философская коллизия сочинения, тем быстрее она обретает право на обособленное существование на концертной эстраде. Поэтому уже у Л. Бетховена увертюра складывается как самостоятельный жанр симфонической программной музыки.
Увертюры Бетховена, в особенности увертюра к драме И. Гёте «Эгмонт», представляют собой законченные, предельно насыщенные развитием музыкальные драмы, накалом и активностью мысли не уступающие его большим симфоническим полотнам. В XIX в. Мендельсона по одноименной комедии У. Шекспира и русских композиторов «Испанские увертюры» Глинки, «Увертюра на темы трех русских песен» М. Балакирева, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П.
В то же время в опере 2-й половины XIX в. Смысл такого вступления называемого также интродукцией или прелюдией может заключаться в провозглашении самой существенной идеи — символа мотив неизбежности трагедии в «Риголетто» Дж.
В конце 18 в. Некоторые композиторы среди них Глюк , Моцарт и Бетховен начали включать в оперные увертюры темы из соответствующей оперы. Классические увертюры встречаются и в жанре музыки для драматического театра самый яркий пример — Эгмонт Бетховена. Также по теме: Увертюры в опере последующей эпохи, сохраняя черты сонатной формы, все более и более превращаются в краткий музыкальный пересказ содержания оперы на ее же тематическом материале.
Появляются и концертные увертюры как самостоятельный жанр симфонической музыки программного типа Мендельсон , Брамс , Чайковский.
Композиторы могут использовать различные музыкальные жанры и стили в увертюре, чтобы передать определенное настроение или идею. Например, увертюра может быть написана в стиле классицизма, романтизма или модерна.
Наконец, увертюра часто заканчивается ярким финалом, который служит завершением музыкального произведения и приводит слушателя к главной части оперы или балета. Финал увертюры, как правило, является энергичным и эмоционально насыщенным, чтобы подчеркнуть важность предстоящего произведения и пробудить интерес у слушателя. Популярность увертюры в разных эпохах Увертюра, энергичное и яркое вступление к музыкальному произведению, стала особенно популярной в разные эпохи и стилистики.
В эпоху классицизма, увертюры активно использовались композиторами, чтобы ввести слушателей в музыкальное произведение и создать ожидание. В романтическую эпоху увертюра стала еще более популярной. Композиторы, такие как Гектор Берлиоз и Петр Ильич Чайковский, используют увертюры в своих симфониях и оперных произведениях для создания эмоциональной атмосферы и выражения тематических идей.
В XX веке увертюра сохранила свою популярность, но ее стиль и форма стали более экспериментальными и свободными. Композиторы, такие как Игорь Стравинский и Бела Барток, использовали увертюры в своих балетах и оркестровых произведениях, чтобы создать динамическое и современное звучание. В современной музыке увертюры все еще используются, хотя форма и стиль могут варьироваться.
Они могут использоваться в фильмовой музыке, мюзиклах и даже рок-операх, чтобы установить настроение и ввести зрителя или слушателя в сюжет. В конечном счете, увертюры остаются популярными из-за своей энергии, вовлекающего характера и способности создавать напряжение и эмоциональную глубину в музыке. Известные примеры увертюр Увертюра к опере «Летучий Голландец» — это еще один знаменитый пример увертюры.
Она была написана немецким композитором Рихардом Вагнером в 1843 году. Увертюра отличается глубоким и мрачным звучанием, которое отражает тему мистического и проклятого Голландского капитана. Здесь мы слышим сильные и драматические аккорды, а также хорошо различимые мотивы, которые повторяются на протяжении всего произведения.
Увертюра к опере «Веселая вдова» — это яркий и веселый пример увертюры, написанный австрийским композитором Францем Лехарем в 1905 году.
Музыкальное начало любого крупного произведения, ярко передающего его суть — вот что такое увертюра. Отдельного слова заслуживает вся музыка, в том числе и вступительная часть, Роберта Шумана к произведению Байрона «Манфред», а также, предварительные части к операм Керубини. Увертюра Но увертюры к фильмам заслуживают отдельных слов и внимания. Кому из проживающих на постсоветском пространстве людей не знакома музыка к фильму «Дети капитана Гранта», вышедшему на экраны в 1936 году? Эта увертюра настолько хороша, что ее сохранили и в сериале 1985 год , посвященном поискам все того же капитана. Дети капитана Гранта - Увертюра А кому сейчас не знакома увертюра к «Призраку оперы»? Уэббер - 1.
Overture В начале 70-х годов XX века советскому зрителю был недоступен просмотр нашумевшего мюзикла «Вестсайдская история» Бернстайна. Отечественных фильмов, ставших известными благодаря музыкальному сопровождению к титрам, очень много. В кино увертюры создают особую атмосферу, делают фильм более запоминающимся. Чего стоит вступительная музыка ко всем сериям о Гарри Поттере! Juice Music - Harry Potter Theme.
Значение слова «увертюра»
Увертюра (от фр. ouverture, вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) пьеса, исполняемая перед началом какоголибо представления — театрального спектакля, оперы, балета, кинофильма и т. п., либо одночастное оркестровое произведение. Увертюра — это музыкальное произведение, которое представляет собой вступление или вводную часть к опере, балету, симфонии или другому музыкальному произведению. Особой разновидностью увертюры является жанр симфонической музыки — концертная пьеса, исторически также связанная с музыкальным театром[1]. открывать) - музыкальное оркестровое сочинение, служащее началом или вступлением оперы или концерта.
Значение слова УВЕРТЮРА в Словаре музыкальных терминов
Художественный ввод. Увертюра может быть использована для введения в музыкальное произведение сюжета или истории. Она может намекать на персонажей, события или настроение произведения, создавая некую интригу и интерес у слушателя. Переходы и разделы. Увертюра может содержать музыкальные переходы и разделы, которые связывают между собой различные части музыкального произведения. Они помогают создать плавный и органичный переход от одной секции к другой.
Подготовка крайней части. Увертюра также может служить подготовкой к заключительной части музыкального произведения. Она может создать напряжение или поднять интенсивность перед своего рода ударом финала, добавляя эффектности и эмоциональной глубины в произведение. Все эти функции в целом делают увертюру важным и неотъемлемым компонентом многих музыкальных произведений. Строение увертюры 1.
Вступление Introduction — это начальная часть увертюры, которая устанавливает общую атмосферу произведения. Вступление может быть спокойным и медленным, либо напротив, энергичным и динамичным. Часто вступление содержит мотивы и темы, которые впоследствии развиваются и повторяются в остальных частях увертюры. Экспозиция Exposition — это основная часть увертюры, в которой представляются главные мелодические и тематические идеи, которые будут дальше развиваться в различных вариациях. В экспозиции обычно представляются главные персонажи или сюжетные линии.
Развитие Development — это часть увертюры, в которой представленные в экспозиции темы и мотивы преобразуются и развиваются. Развитие может включать в себя конфликты, напряжение и переходы в различные тональности.
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Фанфарная музыка этой токкаты переносила в оперу давно сложившуюся в драматическом театре традицию начинать представление призывными фанфарами [1]. В XVII веке в западноевропейской музыке сложились два типа оперных увертюр. Венецианская состояла из двух частей — медленной, торжественной и быстрой, фугированной ; этот тип увертюры впоследствии получил развитие во французской опере, её классические образцы, и уже трёхчастные крайние части в медленном движении, средняя — в быстром , создал Ж.
Люлли [1] [3]. Баха , Г. Генделя , Г. Телемана , не только в операх, кантатах и ораториях, но и в инструментальных сюитах; увертюрой при этом иногда назывался весь сюитный цикл [1]. Неаполитанский тип увертюры, введённый Алессандро Скарлатти в 1681 году , состоял из трёх частей: 1-я и 3-я писались быстром темпе аллегро , 2-я — в медленном адажио или анданте.
Именно эта форма, заимствованная у скрипичной сонаты и получившая название «итальянской», постепенно стала доминирующей [1] [3]. Функции оперной увертюры уже в первой половине XVIII века вызывали споры; не всех устраивал её преимущественно развлекательный характер исполняли увертюру обычно в то время, когда публика ещё только заполняла зрительный зал. Требование идейной и музыкально-образной связи увертюры с самой оперой, выдвинутое авторитетными теоретиками И. Маттезоном , И. Шайбе и Ф.
Альгаротти , некоторым композиторам, в том числе Г.
Слайд 5 Первая увертюра появилась с написанием первой оперы «Орфей» итальянского композитора Монтеверди. Затем увертюры стали писать и французские композиторы. В связи с этим появилось два вида увертюр: итальянская и французская. Глюка и В.
Увертюра. Что такое увертюра? Сообщение на тему увертюра
Сохранив за увертюрой функцию торжественного «приглашения к зрелищу», композиторы, начиная с К. Глюка и В. Моцарта, значительно расширили ее содержание. Средствами одной лишь музыки, еще до того, как поднимется театральный занавес, оказалось возможным настроить зрителя на определенный лад, рассказать о предстоящих событиях. Не случайно традиционной формой увертюры стала сонатная: емкая и действенная, она позволяла представить различные действующие силы в их противоборстве. Такова, например, увертюра к опере К. М, Вебера «Вольный стрелок» — одна из первых, заключающих в себе «вступительный обзор содержания» всего произведения. Все разнохарактерные темы — пасторальные и мрачно-зловещие, мятущиеся и полные ликования — связаны либо с характеристикой одного из действующих лиц, либо с определенной сценической ситуацией и впоследствии неоднократно появляются на протяжении оперы. Также решена и увертюра к «Руслану и Людмиле» М.
Глинки: в вихревом, стремительном движении, словно, по выражению самого композитора, «на всех парусах», проносятся здесь и ослепительно жизнерадостная главная тема в опере она станет темой хора, славящего освобождение Людмилы , и распевная мелодия любви Руслана и Людмилы она прозвучит в героической арии Руслана , и причудливая тема злого волшебника Черномора. Чем полнее и совершеннее воплощается в увертюре сюжетно-философская коллизия сочинения, тем быстрее она обретает право на обособленное существование на концертной эстраде. Поэтому уже у Л. Бетховена увертюра складывается как самостоятельный жанр симфонической программной музыки. Увертюры Бетховена, в особенности увертюра к драме И.
Основным средством развития в программных увертюрах Л.
Бетховена является контраст музыкальных тем и противодействие музыкальных образов. Людвиг ван Бетховен и немецкая поэзия Бетховена вдохновляла немецкая поэзия.
Реформа Глюка Симфония, развившаяся из оперной увертюры неаполитанского типа, во второй половине XVIII века уже сама оказывала влияние на музыкальный театр; сонатно-симфонический принцип развития, утвердившийся в мангеймской симфонии, в оперу впервые перенёс К. Глюк, считавший, что увертюра должна быть «вступительным обзором содержания» оперы. В сонатной форме, с её тремя основными разделами — экспозицией, разработкой и репризой, воплотилась художественная логика классической драмы: завязка, развитие действия и развязка, — именно в такой форме Глюк представил в увертюре содержание своей оперы «Альцеста», написанной в 1767 году. В реформаторских операх Глюка циклическая трёхчастная форма уступила место одночастной увертюре, призванной передать характер основного конфликта драмы и её господствующий тон; иногда увертюру предваряло короткое медленное вступление. Моцарта; но широкое распространение этот принцип получил лишь в XIX веке. Ученик Сальери и последователь Глюка Л. Оперная увертюра в XIX веке Опыт Бетховена получил своё дальнейшее развитие в творчестве немецких романтиков, которые не просто насыщали увертюру тематизмом оперы, но и отбирали для неё наиболее важные музыкальные образы, у Р.
Вагнера и его последователей, в том числе у Н. Римского-Корсакова, — лейтмотивы. Порою композиторы стремились привести симфоническое развитие увертюры в соответствие с развёртыванием оперного сюжета, и тогда она превращалась в относительно самостоятельную «инструментальную драму», как увертюры к «Вольному стрелку» К. Вебера, «Летучему голландцу» или «Тангейзеру» Р. При этом итальянские композиторы, как правило, отдавали предпочтение старому типу увертюры, порою до такой степени не связанной ни с музыкальным тематизмом, ни с сюжетом, что Дж Россини мог в одной своей опере использовать увертюру, сочинённую для другой, как это было, например, с «Севильским цирюльником». Хотя и здесь бывали исключения, такие как увертюры к операм «Вильгельм Телль» Россини или «Сила судьбы» Дж. Верди, с образцовым вагнеровским лейтмотивом. Но уже во второй половине столетия в увертюре идею симфонического пересказа содержания оперы постепенно вытесняло стремление подготовить слушателя к её восприятию; даже Р.
Моцарта ; сонатная форма , иногда с медленным вступлением, часто со значительным развитием увертюры Л. Вагнера , сосуществуя с более традиционными увертюрами, например у Дж.
Многие увертюры нового типа стали фактически концертными пьесами. Вольфганг Амадей Моцарт. Увертюра к опере «Дон Жуан». Чикагский симфонический оркестр. Дирижёр Ф. Запись 1959. Увертюра к опере «Оберон». Симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии.
Что такое программная увертюра определение. Что такое увертюра. Увертюра
Генделю и Ж. Рамо, в той или иной мере удалось осуществить. Но настоящий перелом наступил во второй половине столетия. Реформа Глюка Симфония, развившаяся из оперной увертюры неаполитанского типа, во второй половине XVIII века уже сама оказывала влияние на музыкальный театр; сонатно-симфонический принцип развития, утвердившийся в мангеймской симфонии, в оперу впервые перенёс К. Глюк, считавший, что увертюра должна быть «вступительным обзором содержания» оперы. В сонатной форме, с её тремя основными разделами — экспозицией, разработкой и репризой, воплотилась художественная логика классической драмы: завязка, развитие действия и развязка, — именно в такой форме Глюк представил в увертюре содержание своей оперы «Альцеста», написанной в 1767 году. В реформаторских операх Глюка циклическая трёхчастная форма уступила место одночастной увертюре, призванной передать характер основного конфликта драмы и её господствующий тон; иногда увертюру предваряло короткое медленное вступление. Моцарта; но широкое распространение этот принцип получил лишь в XIX веке. Ученик Сальери и последователь Глюка Л. Оперная увертюра в XIX веке Опыт Бетховена получил своё дальнейшее развитие в творчестве немецких романтиков, которые не просто насыщали увертюру тематизмом оперы, но и отбирали для неё наиболее важные музыкальные образы, у Р. Вагнера и его последователей, в том числе у Н.
Римского-Корсакова, — лейтмотивы. Порою композиторы стремились привести симфоническое развитие увертюры в соответствие с развёртыванием оперного сюжета, и тогда она превращалась в относительно самостоятельную «инструментальную драму», как увертюры к «Вольному стрелку» К. Вебера, «Летучему голландцу» или «Тангейзеру» Р. При этом итальянские композиторы, как правило, отдавали предпочтение старому типу увертюры, порою до такой степени не связанной ни с музыкальным тематизмом, ни с сюжетом, что Дж Россини мог в одной своей опере использовать увертюру, сочинённую для другой, как это было, например, с «Севильским цирюльником».
Глюк, считавший, что увертюра должна быть «вступительным обзором содержания» оперы. В сонатной форме, с её тремя основными разделами — экспозицией, разработкой и репризой, воплотилась художественная логика классической драмы: завязка, развитие действия и развязка, — именно в такой форме Глюк представил в увертюре содержание своей оперы «Альцеста», написанной в 1767 году. В реформаторских операх Глюка циклическая трёхчастная форма уступила место одночастной увертюре, призванной передать характер основного конфликта драмы и её господствующий тон; иногда увертюру предваряло короткое медленное вступление.
Моцарта; но широкое распространение этот принцип получил лишь в XIX веке. Ученик Сальери и последователь Глюка Л. Оперная увертюра в XIX веке Опыт Бетховена получил своё дальнейшее развитие в творчестве немецких романтиков, которые не просто насыщали увертюру тематизмом оперы, но и отбирали для неё наиболее важные музыкальные образы, у Р. Вагнера и его последователей, в том числе у Н. Римского-Корсакова, — лейтмотивы. Порою композиторы стремились привести симфоническое развитие увертюры в соответствие с развёртыванием оперного сюжета, и тогда она превращалась в относительно самостоятельную «инструментальную драму», как увертюры к «Вольному стрелку» К. Вебера, «Летучему голландцу» или «Тангейзеру» Р.
При этом итальянские композиторы, как правило, отдавали предпочтение старому типу увертюры, порою до такой степени не связанной ни с музыкальным тематизмом, ни с сюжетом, что Дж Россини мог в одной своей опере использовать увертюру, сочинённую для другой, как это было, например, с «Севильским цирюльником». Хотя и здесь бывали исключения, такие как увертюры к операм «Вильгельм Телль» Россини или «Сила судьбы» Дж. Верди, с образцовым вагнеровским лейтмотивом. Но уже во второй половине столетия в увертюре идею симфонического пересказа содержания оперы постепенно вытесняло стремление подготовить слушателя к её восприятию; даже Р. Вагнер в конце концов отказался от развёрнутой программной увертюры.
Среди них наибольшее распространение имеют нац. Литература: Sеrоff A. Этюд о Бетховене, в кн. Асафьев , "Руслан и Людмила" Глинки, в кн. Вагнера, М. Статьи и материалы, М. Berlioz: a study in. Смотреть значение Увертюра в других словарях Увертюра — ж. Толковый словарь Даля Увертюра — увертюры, ж. Музыкальное вступление к опере, оперетте, балету. Небольшое музыкальное произведение для оркестра. Концертная увертюра. Толковый словарь Ушакова Увертюра Ж. Оркестровая пьеса, являющаяся вступлением к опере, балету, драме, кинофильму и т. Начальный этап, предваряющая часть чего-л. Толковый словарь Ефремовой Увертюра — -ы; ж. Оркестровое вступление к опере, балету и т. Опера открывается увертюрой. Оркестр заиграл увертюру, спектакль начался. О том, что служит........ Толковый словарь Кузнецова Увертюра — франц. Большой энциклопедический словарь Увертюра — Известно ли вам, что знаменитую увертюру к опере «Севильский цирюльник» Россини написал значительно раньше, когда не думал еще о создании оперы по бессмертной комедии........
Это — род интродукции, которую Монтеверде приписал к своей опере "Орфей". Отличаясь простейшей формой, эта У. На некоторое развитие формы У. Форма так называемой французской У. Люлли состояла из двух частей: Grave и Allegro, преимущественно фугированного. Иногда после Allegro следовало опять Grave. Она состояла из Allegro, Andante и Allegro повторение первого. Гендель в своих ораториях расширил формы У. Но в некоторых ораториях, как напр.
Яркий пример отечественной увертюры
- Что такое увертюра в музыке 6 класс
- Оперная увертюра от Моцарта до Вагнера
- увертюра — Викисловарь
- История увертюры
- Что такое увертюра
- Роль увертюры в классической музыке
Называют увертюрой. Музыкальные жанры: Увертюра. Из истории появления увертюры
Позднее итал. Страделла, А. Крайние разделы нередко включают фугированные построения, однако третий чаще имеет жанрово-бытовой, танц. Подобные оперные симфонии принято называть итальянскими У. Параллельно во Франции развивался иной тип 3-частной У.
Для франц. В нек-рых более поздних образцах завершающий раздел опускался, заменяясь каденционным построением в медленном темпе. Помимо франц. Бах, Г.
Гендель, Г. Телеман и др. Ведущее значение сохраняла оперная У. Нек-рые муз.
Маттезон, И. Шайбе, Ф. Альгаротти выдвигали требование идейной и муз. Гендель, особенно Ж.
Пушечная канонада с фейерверком используется в представлениях оркестра Boston Pops, посвященных Дню независимости США, и проводимых ежегодно 4 июля на берегах реки Чарльз-Ривер. Также она используется на ежегодном выпускном параде австралийской академии сил обороны в Канберре. Хотя это произведение никак не связано с историей США в том числе с англо-американской войной, начавшейся также в 1812 году , оно часто исполняется в США вместе с другой патриотической музыкой, особенно в День независимости. Увертюра призвана открыть крупное музыкальное. В современной интерпретации она является началом сочинения. Ее задача на языке познакомить зрителя с будущим представлением, создать нужную атмосферу. Первые секунды музыки задают тон всему последующему действию на сцене. Увертюра может быть совсем короткой или длинной.
Иногда она звучит дольше основной части оперы. В этом случае увертюра может исполняться в качестве отдельного музыкального. Существует французская и итальянская увертюры. Они отличаются темпом звучания. У итальянцев вступление звучит быстро, средняя часть проигрывается медленно, а финал снова набирает темп. У французов все наоборот. Некоторые авторы проигрывали в увертюре отрывки из оперы, которую публике еще предстояло услышать. Иоганн-Штраус младший и Рихард Вагнер использовали прием краткого изложения или анонсирования дальнейшего музыкального сочинения.
Композиторы ХIX века создали концертные увертюры. Это были совершенно самостоятельные сочинения, которые исполнялись отдельной программой. Они писали увертюры к торжествам, праздникам, приемам. Их творения были с энтузиазмом приняты публикой. Увертюра в современном искусстве Изначально увертюра была жанром симфонической музыки. С появлением новых видов искусства музыкальное вступление заняло свое место в кино, балете, театре, оратории. Она создает настроение, подготавливает зрителя к будущему действию не только музыкальных произведений. Инструментальное вступление заняло свое место во многих жанрах.
Первые увертюры писались и проигрывались лишь для того, чтобы зрители могли спокойно занять свои места в зале. Эту традицию изменил Моцарт. Он сделал увертюру полноценной, значимой частью произведения. Музыка на титрах — неотъемлемая часть любого кинофильма.
Пашкевича, в нач. Козловского, С. Ценный вклад в развитие разл. Глинка, А. Даргомыжский, М. Балакирев и др.
Эта разновидность продолжает развиваться в творчестве советских композиторов. Во 2-й пол. В опере её постепенно вытесняет более краткое, не основанное на сонатных принципах вступление. Оно обычно выдержано в одном характере, связано с образом одного из героев оперы «Лоэнгрин» Вагнера, «Евгений Онегин» Чайковского или в чисто экспозиционном плане знакомит с несколькими ведущими образами «Кармен» Визе ; сходные явления наблюдаются и в балетах «Коппелия» Делиба, «Лебединое озеро» Чайковского. Идея подготовки к восприятию оперы вытесняет идею симф. Вагнер, постепенно отошедший в своём творчестве от принципа развёрнутой программной У. Однако наряду с короткими вступлениями отд. Основываясь на закономерностях сонатной формы, У. Изредка возникают У. На конц.
Страделла, А. Крайние разделы нередко включают фугированные построения, однако третий чаще имеет жанрово-бытовой, танц. Подобные оперные симфонии принято называть итальянскими У. Параллельно во Франции развивался иной тип 3-частной У.
Для франц. В нек-рых более поздних образцах завершающий раздел опускался, заменяясь каденционным построением в медленном темпе. Помимо франц. Бах, Г.
Гендель, Г. Телеман и др. Ведущее значение сохраняла оперная У. Нек-рые муз.
Маттезон, И. Шайбе, Ф. Альгаротти выдвигали требование идейной и муз. Гендель, особенно Ж.
Решающий перелом в развитии У. Глюка, трактовавшего У. Усилив муз. Подобный тип героико-драм.
При отборе для У. В итал.