"Для подтверждения факта перелета достаточно в дополнение к электронному билету предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс. Электронный посадочный талон содержит штриховой код и краткую информацию для пассажира.
Посадочный талон – обязательный документ для списания командировочных
В феврале 2019 года Минтранс разрешил пассажирам использовать электронные посадочные талоны при регистрации на рейс для прохода в стерильную зону зона между предполетным досмотром и воздушным судном — при наличии сканирующих устройств в аэропорту. Однако если пассажир летал в командировку по электронному билету, то расходы на него все равно должны подтверждаться бумажной квитанцией, в которой указана стоимость перелета, а также посадочным талоном, подтверждающим перелет, пояснили тогда в Минфине. Документ также должен содержать штамп о прохождении досмотра. Позднее в том же году занимавший тогда пост вице-премьера Максим Акимов предлагал позволить сотрудникам компаний не предоставлять в бухгалтерию бумажные билеты на поезда и самолеты после командировок, а вместо них отчитываться электронными посадочными талонами на рейс и ваучерами на размещение в гостиницах.
Минфин России предоставил разъяснение о возможности использования электронных посадочных талонов для отчёта, которое было направлено в Министерство транспорта. Согласно этому разъяснению, если авиабилет приобретён в электронной форме, то документом, подтверждающим расходы на покупку билета, является маршрутная квитанция электронного авиабилета, содержащая стоимость перелёта. Для подтверждения перелёта достаточно предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс, в дополнение к электронному билету.
Наличие каких-либо отметок как в печатном посадочном талоне не требуется", - отмечается в сообщении. В ближайшее время Минтранс утвердит типовую форму электронного посадочного талона для всех авиакомпаний.
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
Причем занимается этим далеко не всегда сотрудник, направляющийся в командировку. В крупных компаниях, как правило, существуют специалисты отделы , обеспечивающие все взаимоотношения организации по поводу бронирования, выкупа, изменения авиабилетов.
Если же до момента отправления в командировку отнести стоимость авиабилета на подотчетное лицо, то тогда все изменения сдачу, переоформление билетов придется оформлять с помощью авансовых отчетов, к которым по своей сути сотрудник не будет иметь непосредственного отношения. Именно поэтому вариант с использованием счета 97 "Расходы будущих периодов" до окончательного отправления работника в командировку кажется предпочтительнее. Отдельно хотелось бы остановиться на вопросе документального оформления отнесения на подотчетное лицо расходов по приобретенному авиабилету см.
Дело в том, что при выдаче из кассы авиабилетов на бланках строгой отчетности традиционно составлялись соответствующие первичные документы, например заполнялся журнал учета движения денежных документов, заверявшиеся подписями кассира и подотчетного лица. Это, с одной стороны, позволит избежать технических накладок и срывов командировок, когда по факту между отделами может передаваться не распечатка билета, а информация по бронированию в устной форме, а с другой стороны, подпись на документе повышает ответственность работника за представление в бухгалтерию установленного комплекта оправдательных документов. Независимо от способа приобретения электронных авиабилетов хотелось бы остановиться на том, правомерно ли будет отказать работнику в принятии расходов по электронному авиабилету в том случае, если он не представил в бухгалтерию купон к посадочному талону.
Иными словами, правомерно ли требовать с сотрудников обязательного представления посадочных талонов вместе с авансовым отчетом. Выше мы уже отмечали, что посадочный талон а на практике обычно после посадки в самолет на руках у пассажира остается отрывной купон к посадочному талону изначально, по мнению Минфина России, являлся обязательным документом для принятия к налоговому учету стоимости проезда, оформленного электронным билетом. На самом деле до появления электронных билетов посадочный купон не использовался для подтверждения расходов по проезду - в случаях с авиабилетами, оформленными на бланках строгой отчетности, контролирующие органы не требовали документального подтверждения "посадки пассажира в самолет".
Кроме того, непосредственно ст. Необходимо отметить, что с августа 2008 г. Минфин России в Информационном письме от 26.
То есть можно сделать вывод о необязательности посадочного талона при условии наличия надлежаще оформленных упомянутых выше первичных документов.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Посадочный талон предоставляется в бухгалтерию в обязательном порядке, при его отсутствии вам могут не оплатить совершенную вами поездку. При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Электронный посадочный талон может быть использован в аэропорту при наличии информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штриховой код, пояснил Минтранс. Вопрос: Правда ли, что сейчас посадка на самолет по электронному посадочному талону может контролироваться через электронную базу досмотра?
Для подтверждения командировочных расходов посадочный талон не обязателен
Но чтобы отчитаться перед бухгалтерией электронный талон распечатывают в аэропортах или получают на стойке регистрации. Это, в частности, означает, что для подтверждения командировочных расходов посадочный талон не является необходимым. Теперь отчитаться о расходах на приобретение билета можно с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного.
Как восстановить посадочный талон на самолет для отчета
Бумажная версия посадочного талона для предоставления в бухгалтерию больше не требуется. Начиная с марта 2024 года, в России для отчета о затратах на покупку авиабилетов будет достаточно использовать электронный посадочный талон, устраняя необходимость бумажного документа. Это решение, принятое Минтрансом и Минфином, упрощает процесс и способствует широкому внедрению электронных посадочных талонов в стране. По разъяснениям Минфина , при покупке авиабилета в электронном формате документом, подтверждающим затраты на его приобретение, служит маршрутная квитанция, созданная системой оформления авиаперевозок.
При этом никакие дополнительные отметки не нужны. По словам замминистра транспорта Дмитрия Баканова, ведомство в ближайшее время утвердит типовую форму электронного посадочного талона для всех авиакомпаний.
Особенно остро этот вопрос стоит в случае, когда билет на самолет для командированного работника покупался в бездокументарном виде электронный билет.
Если штампа о досмотре на посадочном талоне нет, подойдет справка, выданная авиаперевозчиком или его представителем, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию. При этом конкретный перечень документов, которыми можно подтвердить расходы в «прибыльных» целях, НК не установлен.
Отмена бумажного посадочного талона по расходам на авиаперелеты с марта 2024 года Командировочные расходы на авиабилеты можно подтверждать электронным посадочным талоном 0комментариев Минтранс сообщил об отмене с марта 2024 года необходимости предъявления бумажного посадочного талона для подтверждения командировочных расходов на покупку авиабилетов. При этом чиновники сообщили о согласовании своей позиции с Минфином, тем самым объявив о снятии всех барьеров для массового внедрения в России электронного посадочного талона. Минфин отмечал, что затраты на командировки для целей налогообложения прибыли организаций могут быть обоснованы любыми документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов. При этом Налоговый кодекс не устанавливает конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы, тем самым не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов. Поэтому, наличие посадочного талона было желательным, но не обязательным условием подтверждения факта перевозки письмо Минфина от 10.
Можно ли принимать в расходы по налогу на прибыль посадочный талон без штампа о досмотре?
Минфин напомнил о применении электронных посадочных талонов для подотчетников: факт полета все равно нужно будет подтверждать документом на бумаге. В России посадочный электронный талон приравняли бумажному. Т.е наличие посадочного талона не является обязательным условием подтверждения факта перевозки.