Продажи нефти на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже за январь-апрель выросли на 28,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 11,5. Интенсивность торговли ускорилась за счет экспорта российской нефти, который по сравнению с 2021-м увеличился в 3,5 раза.
«Лукойл» за 2022 год нарастил экспорт нефти из РФ на 14,1%
экспорт нефти — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте. Помимо нефти, газообразного природного газа и СПГ, в структуре российского экспорта в Китай в первую пятерку также входят битуминозный уголь и топливные мазуты. Главное по теме «Экспорт нефти» – читайте на сайте
Вашингтон избавляет Европу от российской нефти, но сам продолжает покупать ее
Почему Америка превратилась из импортера в экспортера нефти. упал на 350 тыс. б/с, до 2,6 млн б/с, следует из отчета Международного энергетического агентства (МЭА). Российские нефтяные компании продолжают продавать нефть и хорошо зарабатывать, несмотря на санкции. Мэтт Смит, эксперт компании Kpler: «Главный вывод состоит в том, что в действительности российский экспорт сырой нефти пока выше в этом месяце, чем в предыдущие. Актуальные новости и статьи по теме: экспорт нефти. Так, экспорт российской нефти в 2022 году достиг 242 млн т, увеличившись на 7,6%. Добыча нефти в России в 2022 году составила 535 млн т, что на 2% больше, чем в предыдущем году.
Цены на нефть рухнули после объявления Анголы о выходе из ОПЕК
Страны G7 и ЕС надеются ограничить стоимость российских нефти и нефтепродуктов, чтобы сократить доходы РФ, но и не дестабилизировать мировые рынки. Эксперты могут пока только гадать , как будет работать новый механизм и сработает ли он вообще. Ясно, что потолок цен не будет эффективен в полной мере, если его не поддержат азиатские крупные экспортеры: Индия, Турция и Китай. Судя по всему, они этого делать не будут, но для России в этом есть и плохие новости.
За бойкот западных ограничений дружественные страны будут рассчитывать на льготные условия для покупки энергоресурсов у России. Отечественным экспортерам уже приходится предлагать нефть с дисконтом, чтобы продавать ее хоть кому-нибудь — видимо, так будет и дальше. Ситуация с газом еще сложнее, несмотря на то что газовых санкций ЕС не вводил.
После диверсий «Северные потоки» еще не скоро смогут возобновить прокачку синего топлива, если вообще когда-нибудь смогут. Немецкие политики уже заявляют о том, что не собираются снова сотрудничать с «Газпромом». Если эти угрозы подтвердятся, то восстанавливать газопроводы будет попросту бессмысленно.
При этом, по словам экспертов, перенаправить газовые потоки так же быстро, как и нефтяные, не получится. Для доставки синего топлива требуется более сложная инфраструктура, которой сейчас не хватает. По оценкам аналитиков, чтобы направить в Азию все объемы газа, которые РФ поставляла Европе, потребуется от трех до пяти лет.
Если сотрудничество с ЕС прекратится совсем, то на это время России также придется сократить добычу синего топлива.
Сегодня он на минимуме с 80-х годов. Случись что, хватит только на 22 дня. По-видимому, придется его выкачивать и дальше. Но когда-то нужно будет восполнить, взвинтив спрос и цены. Нефть, кстати, уже идет вверх — более 94 долларов вместо недавних 86.
По сравнению с газовозом «Великий Новгород» который преодолел 8 500 морских миль за 33 суток, нефтеналивным танкерам «Приморский проспект» и NS Arctic пришлось потратить больше времени на доставку 224 тыс. Первоначально предполагалось, что оба танкера затратят на транспортировку 38 суток. На деле получилось, что время от выхода из российского порта до прихода в китайский порт составило: для NS Arctic — 48 суток, для «Приморского проспекта» — 49 суток. Но, как говорится, лиха беда начало. Однако, по мнению ряда экспертов, перенаправление продукции нефтегазовых компаний из балтийских портов на Северный морской путь вряд ли приведет к значительному увеличению объемов перевозок. Чтобы нарастить транспортировку, необходимо в достаточном количестве иметь танкеры ледового класса, которые в России массово не производятся, а также ледоколы. Без оперативного решения этих вопросов дополнительные объемы перевозок нефти по СМП оцениваются аналитиками только в 5-7 млн т в год. Важной составной частью транспортировки нефти и нефтепродуктов являются российские порты. Согласно информации главы Минтранса Виталия Савельева, прозвучавшей в конце марта 2023 года на итоговой коллегии Министерства транспорта РФ, общее количество морских портов на конец 2022 года, включая порты новых регионов — Мариуполь и Бердянск, составило 63. В свою очередь, суммарный прирост поставок в Индию и Китай за тот же период составил около 63 млн тонн Проектируемые и уже строящиеся мощности всех российских портов составляют 260 млн тонн. Для выполнения Комплексного плана и поставленной государством задачи этих портовых мощностей будет более чем достаточно. Однако в том, что реализация некоторых проектов будет осуществлена в полном объеме, сегодня нет уверенности из-за отсрочек, переносов, сомнений инвесторов и мировой экономической ситуации. По мнению некоторых экспертов, добавляет неопределенности агрессивная санкционная политика западных держав по отношению к России и нестабильность финансовых рынков [4]. С другой стороны — на фоне «зеленой» повестки снижались инвестиции в нефтяную отрасль. А это грозит кризисом недоинвестированности отрасли. Инвестиции нужны уже сейчас для того, чтобы в горизонте 7-10 лет обеспечить добычу углеводородов. По прогнозам аналитиков, в ближайшие год-два «зеле- ная» повестка не сможет существенно повлиять на рыночную энергетическую конъюнктуру в сторону снижения потребления нефти и других видов ископаемого топлива. Итоги января-сентября 2023 года [6]. Приведем из него некоторые основные факты по итогам трех кварталов 2023 года. Цена на европейском газовом рынке немного выросла в третьем квартале, но по сравнению с прошлым годом она снизилась более чем в три раза. Производство нефтепродуктов выросло до восьмилетнего максимума, производство бензина и дизельного топлива достигло рекордных значений. Остановить рост цен удалось только за счет вмешательства правительства.
Доходы от экспорта выросли на 1 миллиард долларов в сравнении с февралем - до 12,7 миллиарда долларов. Об этом свидетельствуют данные отчета Международного энергетического агентства МЭА.
Россия по итогам 2023 года нарастила экспорт нефти
На канале «СНЧ» всегда публикуются срочные новости человечества, которые, как правило, наполнены свежими фактами со всего нашего мира. Слушайте и узнавайте самые последние новости из России и на Украине, одними из первых прослушайте и ознакомитесь со срочными новостями РФ и мира. Весьма скрупулезно отслеживаем ситуацию со спецоперацией на Украине, ход СВО освещаем оперативно и, конечно, ежедневно. Ведь послушать новости сегодня в топе у большинства. Услышать и узнать последние новости приоритет многих в мире. Интерес вызывают и новости мира на земле. Чрезвычайные новости США и мира сегодня на пике интереса человечества. Так, последние новости на сегодня рассказывают самые актуальные события на планете.
Предложение российской нефти остается устойчивым, экспорт переориентируется на новые рынки, и большие скидки в цене привлекают трейдеров, отмечает агентство. Чтобы прочитать эту статью, зарегистрируйтесь на TradingView — это бесплатно Попробовать.
Макроэкономическая статистика Экспорт Российской Федерации основных энергетических товаров Суммарный экспорт основных энергетических товаров в 2021 году составил 243,8 млрд долларов США, увеличившись по сравнению с 2020 годом в 1,6 раза, или на 93,4 млрд долларов США, что было обусловлено повышением экспортных цен на 94,9 млрд долларов США при незначительном сокращении физических объемов поставок на 1,5 млрд долларов США. Экспорт Российской Федерации природного газа Экспорт природного газа в 2021 году стал больше в 2,2 раза, или на 29,8 млрд долларов США, составив 55,5 млрд долларов США, что было обусловлено наращиванием экспортных цен в 2,1 раза, физические объемы сохранились практически на уровне 2020 года.
Нефть за автомобили. Основными статьями российского экспорта оставалось сырье, а Китай поставлял прежде всего автотранспорт и бытовую электронику. Как изменилась российско-китайская торговля за год и по каким ценам Китай закупает у России нефть и газ — в материале RTVI. Достижение этой планки в восприятии официальных лиц Москвы и Пекина стало неким символом успеха российско-китайских отношений и опровержением фразы «тепло в политике, холодно в экономике», при помощи которой описывали сотрудничество двух стран еще в 2018 году. На момент публикации данного материала данные об объемах торговли России и Китая за декабрь 2023 года еще не были подсчитаны, из-за чего нельзя подсчитать и итоги 2023 года. Чтобы понять динамику роста российско-китайской торговли, RTVI решил сравнить результаты последних 12 месяцев, по которым есть статистика — с ноября 2022 по декабрь 2023 года. С учетом того, что в то же время наблюдалось сокращение общих объемов китайской внешней торговли, результаты двусторонней торговли выглядят впечатляющими, сказал в беседе с RTVI профессор факультета мировой экономики и политики НИУ ВШЭ, торгпред России в Китае 2001-2013 гг. Она обошла Германию. Объемы торговли с Россией превысили также объемы торговли Китая с Австралией, товарная структура торговли с которой схожа с российской». Как изменился экспорт российских энергоресурсов Россия продолжает наращивать объемы поставок нефти и газа в Китай.
Нефть за автомобили. Россия и Китай наторговали на рекорд
В апреле 2023 года действие этого ограничения продлили. Впрочем СМИ ранее сообщали, что западные танкеры, несмотря на санкции, перевозят большую часть российских экспортных партий нефти и топлива. По данным журналистов, российскую нефть вывозит и так называемый теневой флот танкеров, зарегистрированных вне юрисдикций государств, которые ввели санкции.
Национальный нефтегазовый форум На стратегической сессии «Российский ТЭК — функционирование в условиях внешних ограничений. На заседании круглого стола «Расширение производственной кооперации — как стратегический приоритет достижения технологического суверенитета странами ЕАЭС» вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин отметил, что развитие кооперационных связей в промышленности в рамках ЕАЭС является важной составляющей экономического сотрудничества внутри Союза, и ТПП России стала инициатором продвижения данного направления в рамках реализации промышленной политики. Президент Союза нефтегазопромышленников России Генадий Шмаль выступил модератором круглого стола «Управление запасами и рациональное недропользование». По его мнению, для наращивания нефтяных запасов в приоритетном порядке необходимо увеличивать объемы разведочного бурения, быстрее внедрять в производство передовые технологии в сейсморазведке. Первый заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин представил сбалансированную фискальную систему, которая позволяет как развивать новые месторождения, так и поддерживать действующие.
О приоритетных задачах Минпромторга России в части импортозамещения подробно рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Иванов. В рамках Инновационного Саммита 2024, проходящего на площадке ЦВК «Экспоцентр», состоялась совместная сессия Национального нефтегазового форума и компании «Систэм Электрик». Панельная дискуссия на тему «Технологическое обеспечение отечественной нефтегазовой отрасли» объединила ключевых экспертов и лидеров индустрии для обсуждения актуальных вопросов развития и модернизации российского ТЭК. Live прошел круглый стол «Сжиженный природный газ. Особенности реализации проектов, инновационные решения в ТЭК». О мерах поддержки отрасли сжиженного природного газа со стороны государства, а также о новом подходе к импортозамещению нефтегазового оборудования рассказал Хаджимурат Саадулаев, начальник отдела развития нефтегазового оборудования Департамента машиностроения для топливно-энергетического комплекса Минпромторга России. Live организовали научно-практическую конференцию «Инновационная поддержка лидерства: возможности и перспективы».
Конференция проходила в трех секциях. В рамках первой, посвященной отраслевым трендам, выступал Валерий Язев, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии. Он отметил, что тема конференции сверхактуальна. Фундаментальной проблемой не только в нефтегазовой отрасли, но и в нефтедобывающей отрасли является повышение ее эффективности на всех этапах от геологоразведки до глубокой переработки. Конечный нефтегазовый продукт, по мнению спикера, формирует сервисная компания: стоимость технологий и оказание услуг по геологоразведке, добыче, ремонту скважин, а далее по переработке и логистике. Все эти этапы формируют стоимость продукта. Олег Жданеев, руководитель Центра компетенций технологического развития в ТЭК, рассказал о состоянии нефтегазового комплекса, о том, что его благополучие базируется на достижении технологического суверенитета смежных отраслей.
Вторая секция была посвящена цифровизации и автоматизации, третья — инновациям. Спикеры затронули тему импортозамещения и импортонезависимости в сфере контрольно-измерительных приборов и автоматики, производства альтернативных видов топлива, утилизации отходов вахтовых поселков и месторождений, а также пользы раздельного сбора мусора. Live прошли: конференция «Безопасная работа в нефтегазовой отрасли. Актуальные вопросы в области технического регулирования, промышленной и экологической безопасности нефтегазового комплекса», панельная сессия «Развитие цифровой трансформации в нефтегазовой отрасли и роль молодежи».
Объем экспорта нефти и нефтепродуктов сократился приблизительно на два процента, угля - всего лишь на 0,9 процента. Кроме того, с газом мы оказались в сильной зависимости от нашего партнера - Китая, и его решения по строительству газопровода "Сила Сибири-2", которое застопорилось на стадии подписания контрактов на поставку. Также от Китая мы сильно зависим в экспорте нефти и угля. Это около 80 миллионов тонн, приблизительно треть всего нашего экспорта нефти всего в 2023 году в Китай ушло 109 млн тонн, а весь экспорт - 234 млн тонн. Остальное добирается с Сахалинских проектов и поставками из других портов - Балтики и Черного моря. Надо ли говорить, что стоимость доставки нефти, например, из Усть-Луги, в обход всей Европы и Азии а сейчас в период нестабильности на Ближнем Востоке, возможно, и в обход Африки зашкаливает. Эксперт по энергетике Кирилл Родионов считает, что инфраструктурные и технологические ограничения, так или иначе, связаны с фактором санкций, даже несмотря на отсутствие прямых запретов. Один из примеров - перевозка российских нефти и нефтепродуктов. Формального запрета на их транспортировку из РФ нет, однако из-за необходимости "обхода" ценового потолка 60 долларов за баррель российские нефтяники вынуждены использовать танкеры, зарегистрированные вне стран "Большой семерки" и ЕС, а также Австралии, Швейцарии и Норвегии. А танкеры из этих стран, как правило, отличаются более высоким сроком эксплуатации. С углем другая история. Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен географически. Но поставить больше, чем можно провести по железной дороге, не получается.
Сейчас в балканскую страну сохраняется нефтяной трансфер через терминалы Чёрного моря. И новые, и старые Вторым по важности поставщиком нефти в Европейский союз остаётся Норвегия, отправившая туда в июле 2023—го 5,2 млн тонн сырья, что в 1,3 раза больше объёмов июля 2022—го и более чем вдвое выше результата ещё докризисного июля—2021. В относительных значениях также существенно вырос экспорт в Европу из Канады. Если в июле 2021 года оттуда в ЕС уходило только 256 тыс. Также стоит отметить возвращение в структуру европейского нефтяного импорта Венесуэлы — в 2022 году власти США вывели из—под санкций поставки нефти оттуда для испанской Repsol и итальянской Eni в счёт долгов Венесуэлы перед этими компаниями. В июле прошлого года Венесуэла отправила 443 тыс. В июле 2023 года поставки осуществлялись только в Испанию — в объёме 242,3 тыс.
Сделано в России
По данным журналистов, российскую нефть вывозит и так называемый теневой флот танкеров, зарегистрированных вне юрисдикций государств, которые ввели санкции. Согласно данным центра, такие суда, как правило, перевозят нефть на более короткие расстояния. Издание Financial Times со ссылкой на помощника госсекретаря США по энергетическим ресурсам Джеффри Пайетта сообщило, что Вашингтон намерен к 2030 году вдвое сократить доходы России от экспорта энергетических ресурсов, в том числе нефти и газа.
По его словам, поставки российской нефти в Китай по трубопроводу Восточная Сибирь — Тихий океан гораздо надежнее, чем экспорт танкерами через Ормузский пролив и Суэцкий канал из-за растущей геополитической нестабильности. Добиться устойчивых поставок нефти на экспорт удалось за счет предоставления дисконта на российскую Urals к эталонной марке Brent. Но весной 2022 г. Уже в ноябре 2023 г. Несмотря на хорошие показатели экспорта, Россия в этом году сокращала добычу нефти.
Россия объявила о добровольном сокращении производства с марта 2023 г. Новак пояснял такое решение желанием сбалансировать спрос и предложение на рынке.
Отметим, что данные по импорту российской нефти приведены на сентябрь 2023 года и до конца года менялись. Однако в данной статье главная задача — показать изменение в мировых нефтяных потоках, а они от ежемесячных колебаний в целом радикально не меняются. Таким образом, в 2023 г.
Это объясняется невозможностью моментально заместить такой объем нефти на рынке, именно поэтому сценарий полного эмбарго невозможен на горизонте трех-пяти лет. Так, для того, чтобы заместить в кратчайшие сроки российскую нефть, потребовалось бы не только нарастить добычу в Саудовской Аравии, ОАЭ, США и некоторых других странах например, Норвегии , но и пойти на политические уступки в отношении Ирана и Венесуэлы. Однако и тут дьявол кроется в деталях: за годы санкций и кризиса, при отсутствии доступа к новым технологиям, в Иране и Венесуэле возникли серьезные проблемы по всей производственной цепочке добычи нефти. Это означает, что потребуются большие инвестиции и время на восстановление. Также страны ОПЕК не сильно заинтересованы в наращивании добычи, поскольку за счет квот они могут поддерживать приемлемый для них уровень цен.
Более того, для увеличения добычи по всему миру потребуются дополнительные инвестиции, что в условиях долгосрочного ожидания снижения спроса на нефть из-за энергоперехода является затруднительным. Как бы то ни было, санкционные меры сильно изменили картину нефтяного рынка. Отказавшись от российской нефти и нефтепродуктов, страны ЕС были вынуждены искать альтернативных поставщиков.
Из 30 компаний по управлению судами, с которыми удалось связаться, 17 находились в странах коалиции G7, входящих в коалицию ценовых пределов. Цена, которую Россия получает за свою нефть, по-прежнему ниже Brent, эталонной нефти, средняя цена которой в октябре составляла 89 долларов за баррель.
Но России удалось снизить скидку, предлагаемую на ее нефть, с 40 долларов за баррель в начале этого года до менее 10 долларов за баррель в прошлом месяце. Ценовой лимит был разработан для того, чтобы сохранить потоки российской нефти на мировые рынки, поскольку члены «Большой семерки» пытались избежать сокращения поставок и скачка цен, которые были бы выгодны Москве. Западные политики, которым предстоит выборы, также стремятся держать цены под контролем, чтобы помочь обуздать инфляцию. Президент США Джо Байден, которому в следующем году грозит битва за переизбрание против бывшего президента Дональда Трампа, пообещал попытаться сдержать цены на нефть в крупнейшем в мире потребителе нефти. Россия также ввела ограничения на экспорт очищенного топлива, обвиняя его в его внутреннем дефиците, но вызывая опасения, что Москва может использовать поставки нефти в качестве оружия.
Подготовлено ProFinance.
Вашингтон избавляет Европу от российской нефти, но сам продолжает покупать ее
Российская нефть торгуется ниже ценового потолка ЕС и G7, а ее экспорт кратно падает, на этом фоне власти допускают сокращение добычи нефти, а эксперты. Основные экспортеры нефти сообщили о планах сокращения добычи. Несмотря на такой большой дисконт, доходы от экспорта российской нефти существенно увеличились.