При этом вышеуказанным законом не регламентируется вопрос продолжительности выполнения задания дома.
Юрист Осичанская: В первом классе домашнее задание категорически запрещено
Согласно стратегии цифровой трансформации образования, подготовленной Минпросвещения, к 2030 году проверка более половины всех домашних заданий школьников будет проводится. «Вопрос проверки домашних заданий в автоматическом режиме постоянно «мелькает» на стратегических сессиях, но нигде не ставится «во главу угла». Если задания на дом отличались от той темы, которую изучали на уроке, учитель всегда разбирал их в конце урока, пояснял, как оформить или каким способом решить. Теперь домашние задания в выходные допустимы только с 7 по 11 класс и в половину установленной нормы.
Путин поручил сократить домашние задания и контрольные
И можно ли по каким-то урокам вовсе отказаться от пресловутого "дэзэ"? Несмотря на запрет, более 40 процентов учителей задают "домашку" на выходные и каникулы. Ура, каникулы! Дочка-четвероклассница, с порога закинув подальше портфель, несется в комнату и "ныряет" на диван. У школьников, которые учатся по триместровой системе, сейчас как раз началась неделя отдыха. Заглядываю в классный чат: так и есть - сообщение от учителя математики. Пять листов с примерами и уравнениями на дроби, деление на трехзначное число и что-то еще, не менее "приятное". Домашние задания на каникулы не задают, рекомендуется давать только список литературы для самостоятельного чтения "Уважаемые родители!
Надоела эта классика», — Ира, 9 класс, Лангепас. Онлайн-челлендж Задание: пройти челлендж что-то вроде эстафеты онлайн. Например, сделать необычные отжимания на перекладине и записать видео. Подкасты Задание: придумать несколько тем для подкаста , который бы вели, например, Обломов, молекула кислорода, буква «ё» и записать один короткий выпуск. Альтернатива: разбить школьников на пары и записать небольшое ток-шоу, в котором один из школьников — литературный герой или отстаивает свою точку зрения. Старшеклассникам можно предложить сделать вариации дневников Льва Толстого от имени Сусанина, Суворова. Слушаю про английский, про историю иногда», — Аркадий, 10 класс, Калининград. Подборки Задание: сделать подборку текстов и видео из интернета по теме. Например, ролики, подкасты, посты в соцсетях по временам английского языка. Альтернатива: сделать подборки полезных программ, сервисов или игр, например, интерактивные игры для обучения английскому языку.
Также в приказе отмечено, что объем домашних заданий определяется педработниками в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, Гигиеническими нормативами с учетом возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов обучающихся. Справочно В соответствии с п. Согласно Гигиеническим нормативам СанПиН 1.
Когда его читать?
А ведь кто-то ещё занимается музыкой, искусством, спортом, ходит на кружки. Так можно только возбудить ненависть к обучению и школе.
В Госдуме предложили отменить домашку для школьников. К чему это приведёт?
Прощай, «домашка»? В Государственной Думе обсуждают возможность отменить школьные домашние задания | В частности, планируется сократить домашние задания и контрольные работы, а также усилить межпредметные связи. |
В российских школах запретят домашние задания | Дом знания образовательный портал для детей и учителей. |
Сделаем вместе! | Замглавы Минцифры России Олег Качанов заявил о необходимости повсеместного внедрения автоматической проверки домашних заданий школьников. |
Почему у школьников так много домашних заданий
7 «цифровых» домашних заданий, которые дети выполнят с горящими глазами | В ней учитель может задать ребенку на дом задание по любому предмету в виде теста, а потом проверить его в своем личном кабинете. |
Все школы Самарской области переводят на новый формат домашних заданий | Документ дает определение самого термина "домашнее задание" и рекомендует педагогам, какой объем работы можно давать на дом. |
Домашних заданий в школе станет меньше | В настоящее время у Министерства просвещения нет планов существенно урезать объем или вовсе отменять домашние задания в школах. |
Как Минпросвещения рекомендует делать домашнюю работу | Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков считает, что нужно отменить домашние задания для школьников. |
Минцифры: возможность автоматически проверять домашние работы разгрузит учителей
Родители vs учителя: нужны ли домашние задания в школах? | Минпросвещения официально закрепило в нормативных документах понятие «домашнее задание», сообщает РИА «Новости». |
Сергей Кравцов: «Мы хотим обезопасить детей от использования готовых домашних заданий» | Вице-спикер Госдумы Даванков: нужен законопроект об отмене домашних заданий в школах. |
Единое содержание общего образования – Единое содержание общего образования | Как домашние задания влияют на здоровье школьников и могут ли их отменить. |
В российских школах предлагают отменить домашнее задание // Новости НТВ | Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков считает, что нужно отменить домашние задания для школьников. |
Новые возможности «МЭШ»: учителя смогут проверять домашние задания онлайн | В Екатеринбурге школьников завалили домашним заданием на всё лето. |
В Екатеринбурге школьников завалили домашним заданием на всё лето. Что будет, если его не сделать?
Но это при текущей системе образования. Если их отменить, но саму систему преподавания оставить прежней, как и отношения педагогов к учебному процессу, то ничего хорошего не выйдет. Только усугубит ситуацию со знаниями. Мы с женой не делаем домашние задания за детей.
Помню только, когда младшая училась в первом-втором классе, им давали такие сложные задачки, что приходилось всю семью подключать, старших детей, которые уже проходили эти темы. Сейчас она в третьем классе всё делает сама, жена сидит рядом, контролирует, чтобы дочь не расслаблялась. Если чего не понимает, спросит, мама всегда проверит.
Так что, в начальной школе, до третьего класса, поневоле приходится помогать детям. А уж потом, извольте, делайте всё самостоятельно. Не нормально сильно опекать детей, заботиться об их учёбе или оценках.
Есть знакомая мама, которая за свою дочь так тряслась, за её отметки, что бежала по любому пустяку в школу, скандалы учителям устраивала. В итоге педагоги завышали оценки, лишь бы мамаша не прибегала в истерике. Так беспокоиться за детей, за их домашки — зачем?
Всё равно ребёнку поступать в вуз, жить с этими знаниями. Родитель должен наставить, научить, чтобы дети сами справлялись — им так легче в жизни будет. Ксения Т, учитель математики Для ученика домашняя работа — это возможность попробовать свои силы, закрепить полученные знания.
Когда на уроке даётся новая тема, самым усердным ученикам кажется, что они всё поняли. Но если это не повторить, не закрепить, то, как правило, всё из головы вылетает. Но это не показатель знаний ученика.
Я всегда говорю детям, бесполезно списывать с решебников, из интернета. Мне не нужно правильное решение, тем более я не ставлю за домашнее задание оценки, мне нужно понять, что школьники поняли. Так я понимаю, на что сделать акцент, что больше объяснить.
Оценки за домашнюю работу ставлю только за те задачи, которые придумала лично я, решение которых они не найдут в интернете. Знания можно оценивать с помощью контрольных работ, проверочных срезов, математических диктантов, которые периодически устраиваю. Только так я вижу работу учеников.
Но в то же время без домашних заданий лично мне было бы хуже — без них не видно пробелы в обучении. Екатерина Соломина, мама третьеклассника Только «за» домашние задания — пройденный материал надо закреплять. Чем чаще делать, тем лучше.
Ребёнок должен делать это сам. Одна знакомая рассказывала, что четверокласснику мама читает те книги, которые им задают для домашнего чтения. Потом она пересказывает, а он с её слов запоминает содержание.
Она говорит ему, что писать, как писать. Я с трудом понимаю, зачем это делать. Я за своего сына никогда не выполняла, разве что на подмоге была.
Проверяла, объясняла, если что-то непонятно было. И ни разу не было такого, чтобы я что-то исправляла, обычно говорю, что есть ошибка, пусть сам анализирует, думает, ищет. Замечаю, что в домашних заданиях есть очень много «воды», никакого закрепления.
А бывают откровенно глупые задания, без конкретной информации, там даже делать нечего, но решать всё равно как-то надо. Но никогда не давали заданий, которые было бы невозможно выполнить. Всё в соответствии с возрастом, знаниями.
Согласно рекомендациям Рособрнадзора, с 1 сентября 2022 года введен норматив, определяющий объем домашних заданий в первом классе - не более 1 часа в день. Для остальных классов изменения не вводились. Действующие нормы:.
Сейчас группа экспертов, собранная по моей инициативе занимаются разными вопросами по возвращению исходной цели образования — сформировать у человека целостную картину мира. Наличие такой картины, резко упрощает и ускоряет обучение.
При правильной методике общая нагрузка будет меньше. В моё время с домашним заданием школьники справлялись гораздо быстрее», — рассказал Вассерман. Он добавил, что в случае отмены домашки, качество обучения в школах ухудшится ещё сильнее, а жалоб на плохое образование станет больше. Новым поколениям будет гораздо сложнее найти себя в жизни и принести пользу другим, уверен депутат. Решать должен учитель Российское законодательство чётко говорит: все вопросы, связанные с методикой преподавания — это компетенция учителя, напомнил преподаватель русского языка и права в московской школе «Интеллектуал», член профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.
Также это будет противоречить закону об образовании. Только учитель может определять, в каком классе, с какими учениками и с какой целью давать домашнее задание. Вмешиваться в этот процесс сверху я считаю просто безграмотным», — объяснил педагог. Получается так: одному ребёнку или одному классу нужно домашнее задание, а другим — может, и не нужно.
Также в приказе отмечено, что объем домашних заданий определяется педработниками в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, Гигиеническими нормативами с учетом возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов обучающихся. Справочно В соответствии с п.
Согласно Гигиеническим нормативам СанПиН 1.
Сергей Кравцов: «Мы хотим обезопасить детей от использования готовых домашних заданий»
Домашние задания нужны, поскольку формируют у ребенка навыки самостоятельной работы, ответственности, дисциплинируют его. Школьную программу предлагается усовершенствовать, сократив домашние задания и число контрольных. Отменить в школах домашнее задание на минувшей неделе призвал депутат Госдумы Владислав Дванков. То есть если класс на уроке решил две задачи, то учитель не может задать на дом четыре.
В Екатеринбурге школьников завалили домашним заданием на всё лето. Что будет, если его не сделать?
С одной стороны, при отмене заданий на дом у школьников появится много свободного времени. Документ дает определение самого термина "домашнее задание" и рекомендует педагогам, какой объем работы можно давать на дом. Депутат предложил отменить домашнее задание для школьников. Подробности читайте в материале на сайте Почему так вышло и сколько все же делать домашнее задание рассказывает Денис Собур, отец четырех дочерей. С одной стороны, при отмене заданий на дом у школьников появится много свободного времени. Теперь домашние задания в выходные допустимы только с 7 по 11 класс и в половину установленной нормы.
Минпросвещения официально определило понятие "домашнее задание"
Причем начинается это все еще в начальной школе. По словам Ольги Юрьевны, разгрузка предполагает несколько шагов. Первое - разобраться с объемом заданного на дом. Совсем отменить домашние задания нельзя, школьник должен научиться нести ответственность за какое-то дело, планировать свое время. Но без перегрузок.
В старые добрые времена - в советской школе - было так: объяснение материала, закрепление, проверка знаний. И потом идем дальше. По 10 - 15 листов А4 бывает. Нередко это однотипные рутинные задания, которые нужно выполнить по алгоритму.
Без оценки, без анализа. Детей это, конечно, не мотивирует. На дом зачастую уходит изучение и запоминание терминов и определений, ведение рабочих тетрадей, написание сочинений, рефератов, конспектов. Второй момент - электронные дневники, в которые учителя сейчас пишут задания.
Однако дети очень часто, особенно в младших классах, в них не заглядывают сами. Вечером родители начинают выяснять, что задали, потом садятся и делают с ребенком.
В цифровом российском образовании будет задействованы централизованные сервисы для управления и контроля обучения: «Система управления в образовательной организации» на базе «Сферум» и сервис «Библиотека цифрового образовательного контента» с базой верифицированного цифрового образовательного контента.
Школьникам смогут с помощью сервиса «Цифровой органайзер» эффективно планировать индивидуальный план обучения и развития и интегрировать его с текущей образовательной программой. В проекте стратегии цифровой трансформации образования не указано, на каком оборудовании будут получать знания школьники с помощью новых сервисов. В конце прошлого года президент России Владимир Путин поручил передать школам и больницам планшеты с ОС «Аврора», которые закупали для переписи населения в 2021 году.
В начале этого года Минцифры предложило направить 19,4 млрд рублей на закупку для врачей и учителей 700 тыс. Представители ведомств собираются совместно представить проект закона об этом до конца 2021 года.
Учеба занимает чуть меньше половины их доступного времени, им удается выстроить баланс между учебой и жизнью. Дети из этих стран стабильно показывают высокие результаты. В то же время школьникам из Сингапура или Китая для достижения тех же результатов требуется заниматься больше. Страны в исследовании разделились на несколько групп. Есть те, кто учится много и достигает высоких результатов. Это в основном школьники из азиатских стран. Есть страны, где результаты столь же хорошие, но учатся подростки существенно меньше. Лидеры в эффективности использования школьного времени — Финляндия и Германия и другие европейские страны.
Самое грустное, что есть группа, в которой школьники учатся много, а результаты оказываются ниже среднего. Абсолютный лидер здесь ОАЭ, где учатся даже больше китайцев, а результаты хуже, чем в Чили. Наши подростки тратят на учебу 48 часов в неделю. Это кстати больше, чем продолжительность рабочей недели у взрослых. Ее Трудовой кодекс ограничивает 40 часами. Многие дети по всему миру посвящают слишком много времени учебе после школы. Но это не улучшает их результаты. Зато лишает возможности вести сбалансированный образ жизни. У них нет времени на прогулки, хобби, общение с друзьями. Правило 10 минут для домашнего задания Дебаты о домашних заданиях среди ученых идут уже не одно десятилетие.
Результаты, полученные в конкретном исследовании, зависят от того, как был построен эксперимент. Именно поэтому разные авторы могут приходить к противоречащим друг другу выводам. Тем не менее, среди этого многообразия можно выделить общие для всех результаты. Это сделала американский педагог Кэтти Ваттеротт Cathy Vatterott. ASCD, 2018 : 1. Домашние задания приносят пользу. Школьники, получавшие домашние задания, показывали результаты лучше, чем те, кто не получал их вообще. Полностью отказываться от домашней работы не нужно. В начальной школе домашние задания не влияют на успеваемость. Даже в среднем звене они влияют на успеваемость слабо коэффициент корреляции был 0,07 при максимальном 1,00.
Только к старшим классам домашние задания дают значимый эффект коэффициент корреляции 0,25. Подробнее 3. Если учитывать другие факторы мотивация учеников, качество объяснений преподавателя, проработанность курса , то домашние задания практически перестают влиять на результат. Например, мотивированные ученики лучше учатся и при этом лучше делают домашние задания. Их максимальная успеваемость связана с мотивацией, а не с домашними заданиями. В группах с равной мотивацией домашние задания практически не влияют на результат. В каждом классе есть оптимальный размер домашних заданий. В средней школе один час домашней работы в день немного улучшает результаты школьника. Второй час может сделать их еще немного лучше. Но больше двух часов в день делать домашнюю работу бесполезно.
Успеваемость это не улучшит. Даже в старшеклассникам нет смысла заниматься дома больше двух часов в день. Мозгу нужно успевать не только учиться, но и отдыхать. Дальнейшая работа становится непродуктивной и результаты не растут, а иногда даже снижаются. Все эти выводы Кэтти Ваттеротт объединяет в «правила 10 минут». Правило 10 минут очень простое: длительность домашней работы в день не должна превышать 10 минут, умноженных на номер класса.
Даже наоборот: чем больше учитель задает, тем хуже результаты учеников.
О тревожной тенденции «Вестям образования» рассказала руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО Галина Ковалева. Первое — очень серьезное исследование качества математического и естественнонаучного образования, второе — международная программа по оценке образовательных достижений учащихся», — поделилась с «ВО» Галина Ковалева. Исследования проводились на примере домашней нагрузки учеников 4-х и 8-х классов по математике и естественнонаучным дисциплинам. Рассматривались несколько позиций: число учебных дней, специфика образовательных организаций, время, которое дети тратят на выполнение домашних заданий, частота заданий и многое другое. В других странах совсем другое распределение. Из 50 стран только 25 процентов зарубежных учителей задают ученикам домашнее задание три-четыре раза в неделю.
Новые возможности «МЭШ»: учителя смогут проверять домашние задания онлайн
Правда, обязательны к прочтению только 28, но даже их вряд ли кто-то из ребят осилит. Ребенок учится во втором классе, в перечне есть произведения, которые сын еще не понимает, там язык сложный, например «Приключения барона Мюнхгаузена». Ему трудно читать, быстро становится скучно, — рассказала читательница E1. RU Анна. Вот список рекомендованной литературы для пятиклассников 94-й гимназии. Это только одна из четырех страниц...
Отмечается, что объем домашних заданий не может превышать половины работы, выполненной на уроке. Если школьник находится на больничном, домашнее задание можно не делать. Домашние задания на каникулы также не задаются. При этом школы могут рекомендовать детям прочесть книги из списка литературы.
Для этого и существует домашнее задание, которое вынуждает ребенка продолжать развитие. К тому же дети должны трудиться. Приучать их к труду в школе может только учеба , — резюмировала Нина Останина. Кстати, стоит отметить, что по существующим нормам СанПиН домашние задания запрещается задавать детям, которые обучаются в первом классе. Однако далеко не все учителя соблюдают это правило. В педагогическом сообществе предложение об отмене домашних заданий приняли с негативом. Все из-за того, что у них банально не спросили мнения на этот счет.
Сейчас в России введена унифицированная форма практически во всех школах: у одних требования более жесткие, у других — менее. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Правомерно ли собирать деньги на охрану, ремонт, покупку оборудования, и за какие услуги в школе платить законно? Давно установлены требования, что школа не имеет права организовывать никаких сборов. Абсолютно все школы оборудуются и шторами, и необходимым оборудованием. Также собирать деньги на охрану школы абсолютно незаконно, здесь нужно обращаться с жалобой либо к директору учебного заведения, либо в Департамент образования. За что придется заплатить? За дополнительные кружки.
Нагрузку на школьников все-таки решили снижать
В ней учитель может задать ребенку на дом задание по любому предмету в виде теста, а потом проверить его в своем личном кабинете. На основании их должны формироваться задания на дом для школьников в соответствии с возрастными особенностями и другими условиями. В случае отмены домашнего задания новым поколениям будет гораздо сложнее найти себя в жизни и принести пользу другим. Приятная новость для школьников — будут меньше задавать на дом, да и фразу: «Закрыли учебники, достали двойные листочки» они будут слышать куда реже. такое поручение дал Владимир Путин.