новости. вооружение. Постановление Палаты представителей Национального собрания предусматривает принять проект закона "О приостановлении действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе". Закон о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) был принят Госдумой РФ во вторник, 16 мая. Президент России Владимир Путин назначил замминистра иностранных дел Сергея Рябкова своим представителем в парламенте при рассмотрении денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе. 10 марта 2015 года Российская Федерация объявила о приостановлении своего участия в заседаниях Совместной консультативной группы по Договору об обычных вооружённых силах в Европе.
ДОВСЕ: в чем суть и что означает денонсация Договора об обычных вооружениях в Европе?
Россия официально вышла из Договора об обычных вооруженных силах в Европе | Договор об обычных вооруженных силах в Европе был принят в ноябре 1990 года. |
Telegram: Contact @MID_Russia | Федеральный закон от 29.05.2023 N 179-ФЗ "О денонсации Российской Федерацией Договора об обычных вооруженных силах в Европе". |
Журнал Международная жизнь - Die Welt: ВС РФ немедленно уничтожают поставленное Западом вооружение | 10 марта 2015 года Российская Федерация объявила о приостановлении своего участия в заседаниях Совместной консультативной группы по Договору об обычных вооружённых силах в Европе. |
Эксперт объяснила, зачем России денонсация Договора об обычных вооруженных силах в Европе | Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании единогласно поддержали денонсацию Российской Федерацией Договора об обычных вооруженных силах в Европе. |
Путин подписал закон о денонсации ДОВСЕ
Действие Договора об обычных вооруженных силах в Европе было приостановлено еще в 2007 году соответствующим указом президента России Владимиром Путиным, при этом приостановка договора не предусматривала отказ от него. Договор об обычных вооружённых силах в Европе предполагает ограничение пяти категорий вооружений и техники: танков, боевых бронированных машин, артиллерии калибром более 100 миллиметров, боевых самолётов и ударных вертолётов. Президент РФ Путин подписал закон о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Россия денонсирует договор об обычных вооруженных силах в Европе - 11.05.2023 - Кодекс
- Госдума денонсировала Договор об обычных вооруженных силах в Европе
- Госдума денонсировала Договор об обычных вооруженных силах в Европе - Парламентская газета
- Подписан закон о денонсации Договора об обычных вооружённых силах в Европе
- Мюнхенская речь, 2007 год
Путин денонсировал Договор об обычных вооруженных силах в Европе
С тех пор ситуация в Европе в области обычных вооружений ухудшилась многократно, уточнил Слуцкий. Смотрите видео и оставляйте комментарии!
В 2007 году после указа Владимира Путина участие России в договоре было приостановлено. В 2015 году Россия объявила о приостановлении своего участия в заседаниях Совместной консультативной группы по ДОВСЕ, но формально осталась участником договора.
Но теперь и по линии ранее приостановленных международных обязательств нам ничто не мешает размещать наше оружие там, где мы хотим, для защиты национальных интересов», - написал Медведев в своем Telegram-канале. Он подчеркнул, что речь идет и о российской части Европы. По словам Медведева, страна будет максимально увеличивать выпуск вооружений, военной и специальной техники и средств поражения.
В основе ДОВСЕ лежит система количественных ограничений на пять основных категорий обычных вооружений и техники вооруженных сил государств-участников в районе применения Договора — боевые танки, боевые бронированные машины ББМ , артиллерию, ударные вертолеты и боевые самолеты. Центральными являются положения о максимальных уровнях на ограничиваемые Договором вооружения и технику ОДВТ каждой из групп государств-участников в районе применения в целом и в отдельных его регионах.
Сегодня страны НАТО в результате расширения альянса превышают эти уровни. Выделение в отдельную зону с жесткими ограничениями т. Предусмотрены в Договоре и некоторые стабилизирующие меры. Для целей контроля за соблюдением его положений разработана система уведомлений и обмена детальной информацией об обычных вооруженных силах. Основным инструментом контроля выполнения Договора являются инспекции на местах. Предусмотрено проведение обзорных и чрезвычайных конференций государств-участников. Договор является бессрочным. Любое государство-участник имеет право выйти из него в порядке осуществления своего национального суверенитета при условии заблаговременного минимум за 150 дней уведомления всех остальных государств-участников об этом решении. Неотъемлемой частью Договора являются протоколы и приложения всего восемь , призванные обеспечить техническую сторону его эффективного соблюдения.
В период подготовки ДОВСЕ и впоследствии его участниками было принято несколько десятков связанных с Договором документов, имеющих целью обеспечение нормального функционирования ДОВСЕ и поддержание его жизнеспособности в меняющейся военно-политической обстановке в Европе. Четыре из них являются международными договорами. Это Соглашение регулирует, прежде всего, первоначальное распределение установленных ДОВСЕ групповых уровней, ограничиваемых Договором вооружений и техники ОДВТ , между государствами-участниками, входившими в Варшавский Договор, и устанавливает механизм их последующего изменения. Соглашение о принципах и порядке выполнения Договора об обычных вооруженных силах в Европе «Ташкентское Соглашение», подписано в Ташкенте 15 мая 1992 года, ратифицировано Российской Федерацией в 1992 году, не вступило в силу. Несмотря на то, что Азербайджан и Грузия до сих пор не ратифицировали это Соглашение, его участники на протяжении многих лет в целом придерживались его положений. Квота России составила 6400 танков, 11480 бронемашин, 6415 артиллерийских систем, 3450 самолетов и 890 вертолетов. Соглашение было ратифицировано Россией в 1992 году, но не вступило в силу. Азербайджан и Грузия не ратифицировали соглашение. Документ, согласованный государствами-участниками Договора об обычных вооруженных силах в Европе от 19 ноября 1990 года «Фланговый Документ», согласован в Вене 31 мая 1996 года, вступил в силу 15 мая 1997 года.
По Договору, России разрешалось иметь в Ленинградском и Северо-Кавказском военных округах в общей сложности до 700 танков, 580 бронемашин и 1280 артсистем, а с началом войны в Чечне эти ограничения оказались нарушены. В соответствии с Приложением, границы фланговых зон после неоднократных требований России были пересмотрены, и из них были исключены Псковская, Волгоградская, Астраханская области, восточная часть Ростовской области и коридор на юге Краснодарского края. Соглашение об адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе «Соглашение об адаптации», подписано в Стамбуле 19 ноября 1999 года, ратифицировано Российской Федерацией в 2004 году, не вступило в силу. Документом вместо блоковой системы квот введены национальные и территориальные лимиты последние предполагают размещение на территории государств боевой техники других стран, но не выше оговоренного уровня. Общая квота НАТО на момент подписания документа составляла 19096 танков, 31787 бронемашин, 19529 артиллерийских систем, 7273 самолёта и 2282 вертолёта по состоянию на середину 2007 года, с учётом расширения блока они составляют 22424 танков, 36570 бронемашин, 23137 артсистем, 8038 самолётов и 2509 вертолётов. В итоге соглашение, было ратифицировано лишь Белоруссией, Казахстаном, Россией и Украиной и так и не вступило в силу. Грузия и Молдавия отказались приступить к процессу ратификации, требуя исполнения Россией взятых на себя обязательств о выводе войск с их территории. На этом основании страны НАТО также блокируют процесс ратификации соглашения. Россия, со своей стороны, заявляет, что соглашения с Грузией и Молдавией, подписанные в Стамбуле, не имеют отношения к ДОВСЕ, а потому не должны являться препятствием к ратификации.
Прибалтийские государства Латвия, Литва и Эстония и Словения не присоединились к адаптированному договору. С начала 1990-х годов прошлого столетия первоначальный ДОВСЕ под воздействием масштабных военно-политических изменений во многом устарел и утратил связь с реальной действительностью. Ряд положений Договора не отвечает интересам безопасности Российской Федерации. В то же время практически сразу же после подписания Соглашения об адаптации ДОВСЕ страны НАТО под воздействием США взяли курс на затягивание процесса введения этого документа в действие США и некоторые их ближайшие союзники стремились использовать контроль над вооружениями исключительно как средство продвижения своих геополитических интересов на постсоветском пространстве, сохраняя при этом себе свободу рук на случай массированной передислокации сил для проведения операций, подобных иракской. Начало ратификации Соглашения они стали увязывать с выполнением Россией различных надуманных условий. С 2002 года таким условием являлось выполнение не относящихся к Договору элементов ее двусторонних договоренностей с Грузией и Молдавией о выводе российских войск с их территорий. Эти договоренности были достигнуты в Стамбуле накануне подписания Соглашения об адаптации в ноябре 1999 года на Западе известны как «стамбульские обязательства». Исключительные обстоятельства, сложившиеся вокруг ДОВСЕ, побудили Российскую Федерацию рассмотреть вопрос о приостановлении действия Договора до тех пор, пока страны НАТО не ратифицируют Соглашение о его адаптации и не начнут добросовестно выполнять этот документ. Заявление об этом было сделано Президентом Российской Федерации В.
Путиным 26 апреля 2007 года. Необходимость приостановления действия ДОВСЕ была обусловлена следующими относящимися к Договору исключительными обстоятельствами, влияющими на безопасность Российской Федерации. Невыполнение рядом государств-участников принятого в Стамбуле политического обязательства об ускоренной ратификации Соглашения об адаптации. Они также проигнорировали внесенные в преддверии Чрезвычайной конференции конкретные российские предложения по выводу ДОВСЕ из кризиса, ограничиваясь обещаниями обсудить их позже, после вступления адаптированного Договора в силу.
В комитете Госдумы поддержали денонсацию Договора об обычных вооружённых силах в Европе
RU Россия денонсирует Договор об обычных вооруженных силах в Европе, об этом говорится в распоряжении главы государства Владимира Путина. В документе указано, что представителем президента при рассмотрении инициативы в парламенте назначен замглавы МИД Сергей Рябков. В основе ДОВСЕ лежала система количественных ограничений на пять основных категорий обычных вооружений и техники в обычных вооруженных силах государств-участников в районе применения договора: боевые танки, боевые бронированные машины, артиллерию, ударные вертолеты и боевые самолеты.
Договор об обычных вооружённых силах в Европе был призван прекратить бесконечную гонку вооружений на европейском континенте, жёстко ограничив количество обычных неядерных вооружений, расположенных на его территории. Оба враждовавших альянса — НАТО и ОВД — обязались прекратить неуёмную милитаризацию Европы, но история пошла по типичному для коллективного Запада пути: на все договоры наплевали и растёрли, про обещания забыли, в итоге мы фактически вернулись к изначальной точке и вновь вступаем в период Холодной войны многие эксперты считают, что уже вступили — крепко и безвылазно.
Его ратифицировали только 4 государства: Россия, Беларусь, Казахстан и Украина. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:.
Позднее Кузнецов решил бежать к родственникам в Россию. Он поступил в военный университет, где занялся армейским рукопашным боем. Добившись места в сборной Украины, он получил путевку на чемпионат Европы в Польше, где незаметно покинул команду. Пять месяцев Кузнецов провел в Чехии, а затем переехал в Москву. Известно, что в данный момент мужчина хочет добраться до новых территорий, где живут его родители, а после намерен добровольцем вступить в ряды российских военных. Ранее бывший агент британской секретной разведывательной службы MI6 Аластер Крук рассказал , что в рядах ВСУ в ближайшее время вырастет число дезертиров. Об этом он сказал в ходе интервью ведущему Павлу Зарубину, передает Telegram-канал журналиста. Об этом сообщал ТАСС.
Балаян заявил, что только люди с богатым воображением могут всерьез полагать, что Ереван попытается нанести ущерб интересам Москвы на Южном Кавказе. По его словам, такие попытки станут для Армении самоубийственным шагом, передает РИА «Новости» со ссылкой на Politico. Посол считает, что сближение Армении с ЕС не угрожает России, а отношения Еревана с Евросоюзом продиктованы национальными интересами страны. По его словам, Армении необходимо строит образцовые отношения с ЕС, что не исключает и дальнейшие добрососедские отношения с Россией. Балаян также опроверг спекуляции о «повороте Армении на Запад» за счет России, вызванные активизацией усилий Еревана по соблюдению западных санкций против Москвы. Подпольщик сообщил, что раненые отправлены в госпиталь, где их содержат отдельно от всех.
Совфед одобрил денонсацию Договора об обычных вооруженных силах в Европе
Россия откажется от Договора об обычных вооружённых силах в Европе | Предусмотренная Договором об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) процедура выхода России завершена в полночь 7 ноября. |
Госдума денонсировала Договор об обычных вооруженных силах в Европе - Парламентская газета | Договор об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ) был подписан в Париже в 1990 году представителями 16 государств-участников НАТО, а также шести участников Организации Варшавского договора. |
Россия откажется от Договора об обычных вооружённых силах в Европе | Федеральный закон от 29.05.2023 N 179-ФЗ "О денонсации Российской Федерацией Договора об обычных вооруженных силах в Европе". |
Telegram: Contact @MID_Russia | Напомним, законопроект о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе внесен президентом РФ Владимиром Путиным на рассмотрение в Государственную Думу. |
Что значит окончательный выход России из Договора об обычных вооружённых силах в Европе | Российский лидер Владимир Путин подписал указ о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). |
Россия денонсирует договор об обычных вооруженных силах в Европе
Госдума 16 мая приняла закон, денонсирующий Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Вооруженные силы России (ВС РФ) уничтожают поставляемое на Украину западное оружие до того, как оно попадает на передовую. 29 мая 2023 года президент России Владимир Путин подписал закон о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ).
Россия выходит из договора об обычных вооружениях в Европе. Главное
«Страны НАТО открыто заявили, что не ратифицируют Договор [об обычных вооруженных силах в Европе], включая положения о фланговых ограничениях, до тех пор, пока Россия не выведет свои базы из Грузии и Молдавии. Госдума на пленарном заседании во вторник приняла закон о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Впоследствии, 10 марта 2015 года РФ объявила о приостановлении своего участия в заседаниях Совместной консультативной группы по Договору об обычных вооруженных силах в Европе. Госдума 16 мая приняла закон, денонсирующий Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ).
Россия денонсирует Договор об обычных вооруженных силах в Европе – распоряжение Путина
Ссылка Президент России распорядился денонсировать Договор об обычных вооружённых силах в Европе. Документ опубликован на портале правовой информации. ДОВСЕ подразумевал создание системы для ограничения количества обычных вооружений: танков, бронированных машин, артиллерийских орудий, самолётов и вертолётов.
При этом к концу 1990-х годов у России возникли сложности с реализацией ряда положений документа. Одной из причин этого стали боевые действия в Чечне. В связи с этим были пересмотрены границы фланговых зон.
В 2007 году российский Президент Владимир Путин подписал указ о приостановлении РФ действия договора и связанных с ним документов "до тех пор, пока страны НАТО не ратифицируют Соглашение об адаптации и не начнут добросовестно выполнять этот документ".
Об этом он сказал в ходе интервью ведущему Павлу Зарубину, передает Telegram-канал журналиста. Об этом сообщал ТАСС. Балаян заявил, что только люди с богатым воображением могут всерьез полагать, что Ереван попытается нанести ущерб интересам Москвы на Южном Кавказе. По его словам, такие попытки станут для Армении самоубийственным шагом, передает РИА «Новости» со ссылкой на Politico. Посол считает, что сближение Армении с ЕС не угрожает России, а отношения Еревана с Евросоюзом продиктованы национальными интересами страны. По его словам, Армении необходимо строит образцовые отношения с ЕС, что не исключает и дальнейшие добрососедские отношения с Россией.
Балаян также опроверг спекуляции о «повороте Армении на Запад» за счет России, вызванные активизацией усилий Еревана по соблюдению западных санкций против Москвы. Подпольщик сообщил, что раненые отправлены в госпиталь, где их содержат отдельно от всех. По данным источников Лебедева, после утренних ударов ВС России к отелям, где находились иностранные наемники, подъехали скорые, а подъезды к ним были заблокированы военными, передает РИА «Новости». Лебедев сообщил, что в отелях, по которым нанесли удар ВС России, базировались англоязычные военные. В Николаеве ранее были замечены канадцы, американцы, а также другие иностранные наемники. В своем Telegram -канале он показал, как отважные бойцы группировки войск «Центр» впервые эвакуировали из зоны СВО подбитый американский танк Abrams. Парни, красавчики!
Победа будет за нами!
В ту пору документ стал символом разрядки — до исчезновения с карты Советского союза. Очевидный дисбаланс К 2007 году дисбаланс стал очевидным: 22 страны НАТО имели больше техники, чем положено. Поэтому еще в 2007 году президент России поставил договор на паузу.
Спустя 15 лет стало ясно: Запад уже не одумается. Фактически соблюдение договора было игрой в одни ворота. Новые члены НАТО не собирались докладывать о своих арсеналах, блок продолжал наращивать силы в Европе.
Путин утвердил денонсацию Договора об обычных вооружённых силах в Европе
Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина. Скрыть 1. Какая Украина нам нужна?
Подписаться Законопроект о денонсации в базе Госдумы пока не зарегистрирован - он должен быть рассмотрен обеими палатами. Российская Федерации денонсирует Договор об обычных вооруженных силах в Европе, соответствующий документ подписан президентом России Владимиром Путиным. В среду было опубликовано распоряжение Путина о назначении заместителя министра иностранных дел РФ Сергея Рябкова официальным представителем при рассмотрении вопроса о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе ДОВСЕ. Вопрос о денонсации будет рассмотрен обеими палатами российского парламента.
Договор обеспечивал равновесие сил государств - участников двух военно-политических союзов: Организации Варшавского Договора и Организации Североатлантического договора, и ограничивал в вооруженных силах этих государств количество обычных вооружений и техники боевые танки, боевые бронированные машины, артиллерия, ударные вертолеты, боевые самолеты. Целями Договора являлись установление безопасного и стабильного баланса обычных вооруженных сил в Европе, ликвидация потенциала для осуществления внезапного нападения и начала крупномасштабных наступательных действий в Европе. Указом Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N 872 "О приостановлении Российской Федерацией действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе и связанных с ним международных договоров" и Федеральным законом от 29 ноября 2007 года N 276-ФЗ "О приостановлении Российской Федерацией действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе" действие Договора в отношении Российской Федерации было приостановлено.
В связи с этим российская сторона в 2007 году объявила о моратории на исполнение условий договора, но при этом продолжала выполнять ряд обязательств. С тех пор ее интересы на заседаниях представляла Белоруссия, но до настоящего времени РФ юридически оставалась участником договора.
ДОВСЕ: что значит выход России
- Путин денонсировал ДОВСЕ: что это значит? Объясняем простыми словами - Толк 30.05.2023
- Регистрация
- Причины денонсации договора
- Что еще почитать
- ДОВСЕ суть договора и расшифровка
Что это за договор
- Защита документов
- Отказ от ДОВСЕ: что значит выход России из договора об армиях в Европе
- Что было дальше
- Россия официально вышла из Договора об обычных вооруженных силах в Европе
- Месяц подписки бесплатно
Россия денонсирует Договор об обычных вооруженных силах в Европе
События последнего времени, заявки Хельсинки и Стокгольма на членство в НАТО, прием Финляндии в альянс и заключение ею соглашения с США, создающего основу для размещения американских сил на финской территории, существенно ухудшили военно-политическую обстановку в Европе, оказали значительное воздействие на ситуацию с безопасностью. Для России же даже с учетом формального приостановления договорные ограничения сохранялись бы. У наших противников не должно быть иллюзий, что Россия может в него вернуться», — заключил замглавы Министерства иностранных дел.
Ознакомиться с полной версией текста федерального закона можно на сайте правовой информации. Договор был подписан в Париже 19 ноября 1990 года. Он вступил в силу через два года, в ноябре 1992-го.
С политической точки зрения — это, прежде всего, решение стран НАТО не выполнять наблюдательные полеты над территориями друг друга. В результате Российская Федерация практически не имеет возможности приобретать соответствующие фотоснимки. Такая ситуация создает определенный информационный дисбаланс, что препятствует осуществлению целей Договора и противоречит его духу. Имеются и технические причины, ограничивающие возможность полного использования квот: — отсутствие у ряда государств-участников собственных самолетов наблюдения; — постепенное устаревание находящихся длительное время в эксплуатации самолетов открытого неба ряда государств-участников, что ведет к более низкой технической готовности парка самолетов наблюдения и его возможному сокращению. В этих условиях актуальным становится обновление самолетного парка.
В некоторых странах этот процесс уже идет, в частности, в России, а для других станет одной из важнейших проблем в ближайшем будущем. Договору по открытому небу в ближайшее время необходим новый импульс. Для этого нужны политическая воля для преодоления устаревших подходов, прежде всего, ограничений полетов государств НАТО друг над другом, и, безусловно, обновление технической базы. Развивает принципы межгосударственных отношений, изложенные в Хельсинкском заключительном акте 1975 года, в Парижской Хартии для новой Европы 1990 года и в Хельсинкском документе 1992 года. Состоит из 10 разделов и 42 пунктов. Положения КП носят политически обязательный характер. В КП содержится обязательство незамедлительно провести консультации с государством-участником, ищущим поддержки в осуществлении индивидуальной или коллективной самообороны, и совместно рассмотреть характер существующей угрозы и вопрос о том, какие действия могут понадобиться для защиты общих ценностей. КП оговаривает право государств размещать свои вооруженные силы на территории других государств — участников ОБСЕ в соответствии с соглашениями, выработанными ими на добровольной основе в ходе переговоров, а также в соответствии с международным правом. КП содержит обязательства государств — участников ОБСЕ поддерживать только такой военный потенциал, который соизмерим с законными индивидуальными или коллективными потребностями в области безопасности. Кодекс подтверждает их приверженность контролю над вооружениями, разоружению и укреплению доверия в качестве важного элемента неделимой безопасности.
Другие положения КП составляют блок «внутренних» обязательств, которые, в частности, обязывают государства — участники ОБСЕ рассматривать демократический политический контроль над военными и военизированными силами, силами внутренней безопасности, а также разведывательными службами и полицией как незаменимый элемент стабильности и безопасности. Кроме того, в его положениях фиксируются обязательства государств — участников ОБСЕ использовать свои вооруженные силы вовне в соответствии с международно-правовыми нормами, а в ходе выполнения задач в области внутренней безопасности — соизмеримо с потребностями в принудительных действиях. Со времени вступления в силу КП сложился процедурный механизм его оценки, обзора и, при необходимости, совершенствования. В 2006 года было проведено Специальное заседание ФСОБ по рассмотрению выполнения положений Кодекса и определению путей оказания помощи государствам-участникам ОБСЕ в улучшении его выполнения. С 1999 года основное место в надлежащей реализации положений КП в соответствии с решением ФСОБ от 8 июля 1998 года занимает ежегодный обмен информацией между государствами — участниками ОБСЕ, осуществляемый в форме представления ответов на Вопросник. В 2002 году решением Форума было оформлено расширение Вопросника по Кодексу поведения в части, касающейся освещения антитеррористической деятельности государств — участников ОБСЕ российско-американская инициатива , а в 2003 году аналогичным образом было проведено техническое обновление Вопросника германская инициатива. С учетом этих изменений в Вопроснике по Кодексу поведения обмен информацией проводится не позднее 15 апреля каждого года. Является самостоятельным органом Организации, наделенным в соответствии со своим мандатом полномочиями обсуждать на регулярной основе конкретные вопросы обеспечения военной безопасности и стабильности на пространстве ОБСЕ и принимать политически обязывающие решения. В его пленарных заседаниях на регулярной основе принимают участие делегации всех государств — участников ОБСЕ. К компетенции Форума относятся следующие вопросы: — ведение переговоров по проблематике контроля над обычными вооружениями и мер укрепления доверия и безопасности МДБ ; — поддержание регулярного диалога и сотрудничества по различным аспектам военной безопасности, в т.
В целях обеспечения регулярного и надежного обмена информацией и сообщениями в соответствии с действующими договоренностями военно-политического характера под эгидой Форума на протяжении многих лет эффективно функционирует компьютеризованная Сеть связи ОБСЕ. На ФСОБ отлажен переговорно-процедурный механизм, действующий на основе консенсуса, что позволяет сводить к минимуму элементы субъективных подходов, предотвращать навязывание односторонних решений одними государствами другим. За годы своего существования ФСОБ наработал ряд важных общеевропейских договоренностей в области контроля над вооружениями и МДБ: Венский документ переговоров по мерам укрепления доверия и безопасности действует в редакции 1999 года , Кодекс поведения, касающийся военно-политических аспектов безопасности, документы о принципах, регулирующих нераспространение оружия массового уничтожения и о принципах, касающихся передачи обычных вооружений. В 2000 году ФСОБ принял Документ ОБСЕ о легком и стрелковом оружии, открывший такую новую область сотрудничества государств-участников, как комплексное противодействие неконтролируемому распространению легкого и стрелкового оружия в регионе, а в 2003 году — Документ ОБСЕ о запасах обычных боеприпасов, в соответствии с которым развернулась работа по оказанию содействия ряду государств-участников со стороны Организации в утилизации избыточных или подлежащих ликвидации боеприпасов и компонентов жидкого ракетного топлива. Также на Форуме принимаются решения военно-политического характера, связанные с мерами противодействия незаконному обороту легкого и стрелкового оружия в зоне ответственности ОБСЕ. В то же время необходимо признать, что в целом, начиная с 2000 года, работа ФСОБ вступила в фазу длительного застоя. Российская сторона прилагает усилия для того, чтобы развернуть Форум лицом к действительно крупным проблемам, от решения которых зависят безопасность и стабильность на европейском континенте. Считая его деятельность важной частью усилий по укреплению военно-политической составляющей безопасности в Европе, она выдвинула конкретную программу действий, направленную на достижение этой цели. В настоящее время принципиальная задача — модернизировать «инструментарий ФСОБ» прошлых лет, продолжать развивать традиционные формы контроля над вооружениями и МДБ применительно к новой ситуации в сфере обеспечения безопасности на пространстве ОБСЕ, вести поиск адекватных ответов с ее стороны на новые вызовы и угрозы безопасности. Российская делегация на Форуме проводит активную линию на укрепление открытости и транспарентности на пространстве ОБСЕ.
Лавров отметил: «Мы предложили провести углубленный обзор… всего… военно-политического инструментария ОБСЕ с целью определения его соответствия нынешним реалиям и выйти на разработку новой программы действий в области мер доверия и контроля над вооружениями». В период подготовки к Афинскому СМИД фокус обсуждений в рамках ФСОБ начал смещаться с вопросов совершенствования выполнения действующих военно-политических договоренностей на необходимость их обновления с учетом изменившихся реалий в сфере военной безопасности в Европе. Российская сторона рассматривает ФСОБ в качестве важной переговорной площадки для обсуждения вопросов контроля над вооружениями в Европе и поддержания военно-политического диалога в духе открытости и транспарентности, на основе учета интересов и озабоченностей всех государств — участников ОБСЕ. Венский документ 1999 года переговоров по мерам укрепления доверия и безопасности Венский документ 1999 года переговоров по мерам укрепления доверия и безопасности ВД-99 принят 16 ноября 1999 года на заседании Форума по сотрудничеству в области безопасности ФСОБ в ходе саммита ОБСЕ в Стамбуле. ВД-99 развивает и дополняет меры доверия, зафиксированные в Документе Стокгольмской конференции 1986 года, Венских документах 1990, 1992 и 1994 годов. Является политически обязательным для всех 55 государств — участников ОБСЕ, ратификации не подлежит. Вступил в силу 1 января 2000 года.
Россия 11 марта 2015 года приостановила свое участие в заседаниях совместной консультативной группы по ДОВСЕ, завершив таким образом процесс приостановки своего членства в договоре, но чисто юридически продолжала оставаться в нем. С этого времени интересы РФ в совместной консультативной группе представляла Белоруссия.