Управляющий делами Московской патриархии митрополит Дионисий (Порубай) заразился коронавирусом. Об этом сообщает РИА Новости. После молебна митрополит Дионисий обратился к верующим с архипастырским словом.
ДИОНИСИЙ (ПОРУБАЙ)
В среду 6-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Преображения Господня с. Заброды. Управляющий делами Московской патриархии митрополит Воскресенский Дионисий (Порубай) заразился коронавирусом — он проходит лечение в стационаре. Влиятельный митрополит Дионисий (Порубай) лишился всех руководящих должностей и отправлен служить в Омск.
В УПЦ призвали освободить наместника Святогорсокй лавры УПЦ митрополита Арсения
В ответном слове ректор выразил благодарность Святейшему Патриарху за попечение об университете и митрополиту Дионисию как президенту вуза за молитвенную и деятельную поддержку начинаний профессорско-преподавательской корпорации, а также неоценимый личный вклад в дальнейшее становление и развитие университета. После богослужения в актовом зале состоялся концерт. Затем участники торжества приняли участие в братской трапезе. Далее митрополит Дионисий осмотрел верхний храм, послее чего возглавил совещание администрации университета, в рамках которого внес свои предложения по совершенствованию учебно-воспитательной работы, а также относительно дальнейшего развития университетского храмового комплекса на Новой площади. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования.
Принято решение освободить епископа Златоустовского и Саткинского Викентия от управления Златоустовской епархией и назначить его епископом Тарским и Тюкалинским, правящим архиереем Тарской епархии Омская митрополия. Преосвященным Златоустовским и Саткинским назначен епископ Тарский и Тюкалинский Петр, освобожденный от управления Тарской епархией с выражением благодарности за понесенные архипастырские труды. Было принято решение освободить епископа Шуйского и Тейковского Матфея от управления Шуйской епархией и назначить его епископом Ахтубинским и Енотаевским, правящим архиереем Ахтубинской епархии Астраханская митрополия. Преосвященным Шуйским и Тейковским назначен епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн, освобожденный от управления Уржумской епархией Вятская митрополия с выражением благодарности за понесенные архипастырские труды. Преосвященным Уржумским и Омутнинским назначен епископ Ахтубинский и Енотаевский Всеволод с освобождением его от управления Ахтубинской епархией. Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир от лица Синода Православной Церкви Молдовы обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой о рассмотрении кандидатуры архимандрита Филарета Кузмина ко избранию во епископа Кэприянского, викария Кишиневской епархии.
Архипастыри Православной Церкви Молдовы всецело поддержали кандидатуру и засвидетельствовали о соответствии архимандрита Филарета необходимым требованиям к кандидату для рукоположения во епископский сан. Принято решение викарием Кишиневской епархии с титулом «Кэприянский» избрать архимандрита Филарета Кузмина , клирика Кишиневской епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Филарета Кузмина во епископа оставлено на благоусмотрение Святейшего Патриарха. Принято решение преобразовать Луганский богословский университет в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Луганской епархии. Сретенской духовной академии поручено заключить с Луганской епархией договор о сотрудничестве и поддержке в организации образовательного процесса в Межъепархиальном центре подготовки церковных специалистов Луганской епархии, в том числе с использованием системы дистанционного обучения. Священный Синод постановил выразить категорический протест в связи с грубыми и дискриминационными действиями болгарских властей по высылке из страны под надуманным предлогом представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском, настоятеля подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрита Вассиана Змеева , секретаря подворья протоиерея Евгения Павельчука и сотрудника В.
Синод поддержал позицию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, выраженную в его письме на имя Святейшего Патриарха Болгарского Неофита от 4 октября 2023 года. Члены Синода приняли решение освободить архимандрита Вассиана Змеева от должности представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском и настоятеля подворья Русской Православной Церкви в Софии с выражением благодарности за понесенные труды.
На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи ряд клириков храмов Московской епархии, Патриарших подворий, ставропигиальных приходов и монастырей, синодальных отделов и Московских духовных школ были удостоены следующих богослужебно-иерархических наград: права ношения креста золотого цвета иерей Антоний Алексеенко, клирик храма Архистратига Михаила, Патриаршего подворья в Тропареве г. Москвы; иерей Николай Алешин, и. Москвы; иеромонах Лавр Архипов , насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; иерей Сергий Бобров, настоятель храма святителя Иннокентия, митрополита Московского, Патриаршего подворья в Ракитках г. Москвы; иерей Илия Боярский, настоятель храма Двенадцати апостолов, Патриаршего подворья в Ховрине г. Москвы; иерей Дионисий Васильев, клирик Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря г.
Москвы; иерей Олег Гаджиев, и.
Проповедь перед причастием произнес насельник Воскресенского Белогорского монастыря иеромонах Сергий Сидельников. По окончании богослужения Преосвященнейший владыка пожелал всем собравшимся крепости духовных и телесных сил в прохождении последних дней Великого поста и обратился к братии и собравшимся со словами назидания о хранении своего сердца и ума в чистоте в преддверии встречи с Воскресшим Христом. При выходе из храма владыка Дионисий преподал всем святительское благословение.
Митрополит Дионисий попросил не считать его временщиком в Омске
Некоторые данные впервые будут введены в научный оборот. Также на подворье организована социально-благотворительная деятельность, направленная преимущественно на местных малоимущих прихожан подворья. Подготовила Ю.
Митрополит Омский и Таврический Дионисий: Для любого архиерея перемещение с одного места служения на другое — это время от времени случающееся по воле Божьей событие. Поэтому это известие я принял с оптимизмом. Господь всегда направляет тебя туда, где будет и тебе полезно, и ты максимум пользы сможешь принести другим людям. Все позитивные ожидания от города, духовенства, паствы, вообще от жителей Омского Прииртышья полностью оправдались. Всех желающих познакомиться митрополит Дионисий приглашает на проводимые им богослужения.
Фото: Омская Епархия Всех желающих познакомиться митрополит Дионисий приглашает на проводимые им богослужения. Фото: Омская Епархия - Доводилось ли бывать здесь раньше? Об Омске знал очень мало, только из курса школьной географии, иногда слышал об Омской епархии в связи со своими церковными послушаниями, поэтому для меня процесс познания города, его красот, святынь, добрых дел продолжается. Это доставляет мне особое удовольствие в нынешний период моей жизни, потому что, когда ожидаешь чего-то хорошего и оно оправдывается, это здорово. Жизнь как на ладони - Вас уже называют в СМИ публичным человеком, который активно интересуется жизнью области... Его видят со всех сторон, потому что деятельность имеет открытый характер в связи с её содержанием. Поэтому любой архиерей, каким бы характером он не обладал, будет публичной персоной. Я бы, пожалуй, согласился, что я и медийный человек, но у меня при этом нет главного нынешнего признака медийности — своего телеграм-канала, страниц в соцсетях.
Я не привык делиться подробностями своей жизни, открывать страницы личного дневника на общественных площадках. С другой стороны, как и у любого архиерея, личная жизнь у меня отсутствует. Поэтому тех, кто желает познакомиться поближе, приглашаю на богослужения; также информацию обо мне можно найти на наших епархиальных медиаресурсах, никогда не отказываюсь и от личного общения с кем бы то ни было. В церкви есть принцип: если в епархии существуют традиции церковного делания, в соответствии с которым другие люди долгое время работали, никогда не начинай сразу что-то менять, сначала присмотрись. Как правило, подробное ознакомление с епархиальной или приходской жизнью занимает около года, после чего уже может быть составлена какая-то собственная программа. Омская епархия находится в оптимальном состоянии как в смысле управления, так и наличия добрых, инициативных, компетентных пастырей, поэтому здесь нет нужды принимать какие-то срочные реанимационные меры, здесь всё в порядке. По мнению владыки, священник должен быть открытым к общению с людьми. Фото: Омская Епархия По мнению владыки, священник должен быть открытым к общению с людьми.
Фото: Омская Епархия Моя задача на ближайший год - внимательно посмотреть, что здесь происходит, и постараться выстроить свою работу так, чтобы она не повредила тому доброму, что было предпринято моими предшественниками. Храмов много не бывает - На ваш взгляд, в Омской области достаточное количество храмов?
Москвы; иерей Илия Боярский, настоятель храма Двенадцати апостолов, Патриаршего подворья в Ховрине г. Москвы; иерей Дионисий Васильев, клирик Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; иерей Олег Гаджиев, и. Москвы; иеромонах Феодор Гусев , насельник Высоцкого ставропигиального мужского монастыря; иерей Стефан Даниленко, клирик храма великомученицы Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане г.
Москвы; иерей Алексий Козливсков, клирик Богоявленского кафедрального собора, Патриаршего подворья в Елохове г. Москвы; иерей Иоанн Кочегаров, клирик храма апостолв Фомы на Кантемировской г. Москвы; иерей Симеон Леонов, клирик Казанского собора на Красной площади г.
На службе присутствовало руководство Фонда. Митрополиту Дионисию было подробно рассказано о деятельности фонда за прошедший период и новых направлениях готовящихся к реализации в 2022 году.
Новый омский митрополит Дионисий принял первые кадровые решения
Монахи Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви (УПЦ) заявили, что обвинения, выдвинутые СБУ в отношении наместника лавры митрополита. Президент России Владимир Путин исключил уроженца Рязани, митрополита Омского и Таврического Дионисия (Порубай) из состава попечительского совета Фонда по сохранению. Монахи Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви (УПЦ) заявили, что обвинения, выдвинутые СБУ в отношении наместника лавры митрополита. Патриарха по городу Москве, управляющий Центральным викариатством митрополит Воскресенский Дионисий вручил церковные награды клирикам Центрального викариатства. Митрополит Дионисий побывал в Свято-Екатерининском кафедральном соборе, где совершил панихиду у гробницы митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора. Религия - 20 октября 2023 - Новости Омска -
Новинский об аресте владыки Арсения накануне Пасхи: Цинизм властей поражает
В Московском патриархате их не комментируют, имени митрополита Дионисия предпочитают избегать и даже не вынесли ему благодарность «за понесенные труды», как это обычно бывает. За свои услуги митрополит Дионисий берет по разному, ведь он знает всю экономику тех епархий с которых берет ШТРАФ. По окончании Литургии митрополит Дионисий обратился к молящимся с архипастырским словом и поблагодарил митрополита Димитрия за участие в богослужении. По окончании Литургии митрополит Дионисий обратился к молящимся с архипастырским словом и поблагодарил митрополита Димитрия за участие в богослужении. Самое читаемое. Самое читаемое.
Путин исключил митрополита Дионисия из совета Фонда по развитию Сергиева Посада
Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск 12 октября 2023 10. Александр Румянцев Накануне, 11 октября, Синод Русской православной церкви спустя 8 лет удовлетворил прошение 83-летнего митрополита Омского и Таврического Владимира и отправил его на покой в связи с достижением 75-летия. На смену ему главой Омской епархии назначен митрополит Дионисий. Совсем недавно ему исполнилось 48 лет, и он стал самым молодым омским митрополитом. В миру нового митрополита зовут Петр Порубай, он родился 1 октября 1975 года в Рязани в семье служащих. В 1992 году окончил среднюю школу, поступил на факультет истории и английского языка Рязанского государственного педуниверситета им. Обучаясь на пятом курсе одновременно работал учителем истории в 5-7-х классах. В 1997 году получил специальность «Учитель истории и английского языка».
Митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий от имени архиерейского совета Приамурской митрополии ходатайствует о включении в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Леонида Серебренникова. Леонид Константинович Серебренников, сын священника Виленской губернии, родился 14 апреля 1894 года. В 1904-1910 годах обучался в Виленском духовном училище. В 1912-1915 годах служил псаломщиком в Виленской губернии.
В мае 1915 года женился, затем был слушателем пастырских курсов в Москве. В том же году рукоположен в диакона, а в марте 1916 года — во иерея. Рукоположения совершены епископом Иннокентием Солодчиным в Покровском монастыре города Москвы. По окончании пастырских курсов в мае 1916 года священник Леонид Серебренников был назначен в Ново-Покровский переселенческий приход села Лермонтовское Приморской области ныне село Лермонтовское Хабаровского края , а в январе 1917 года перемещен в Покровскую церковь того же села.
В начале января 1919 года в село Лермонтовка вошел партизанский отряд под руководством Ефима Гармашова. Помимо грабежей и диверсий против интервентов отряд проводил расправы над людьми, которые, по их мнению, мешали делу революции. Священники входили в их число. Из поколения в поколение передавался следующий рассказ о мученической смерти священника: «В 1919 году, на Рождество, после елки, организованной в приходской школе, отец Леонид был схвачен бандой большевиков и выведен на реку в жестокий мороз, где был раздет и поставлен на лед.
Батюшка был очень сильный и добрый. Бандиты издевались над священником, который, будучи большого роста и недюжинной силы, не сопротивлялся своим убийцам. Они прыгали на него, катились на его спине до речки, шпыняли ножами, потом заставили долбить прорубь, раздели и со словами: "Ты нас крестил, и мы тебя будем крестить" — опустили под воду. Когда он, уже израненный, цеплялся за кромку льда, ему раздробили все пальцы на руках, потом он ушел под воду, а утром люди выловили его тело и похоронили».
Этот рассказ подтверждают и старожилы села. По инициативе прихожан ныне существующего храма в честь Архангела Михаила села Лермонтовка в день кончины отца Леонида совершается панихида. Прихожане трепетно относятся к памяти об отце Леониде, который почитается местными людьми покровителем села Лермонтовка. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Леонида Серебренникова.
Филипп Кузьмич Распопов родился в селе Матвеевка Бугурусланского уезда, Самарской губернии 3 октября 1875 года, крестьянский сын. После окончания церковно-приходской школы Филипп Распопов пребывал послушником в Никольском монастыре города Самары, но, осознав отсутствие склонности к монашескому пути, обратился к архиерею с просьбой направить его на церковноприходское послушание, после чего был направлен на приход в село Тупиковка Бузулукского уезда в качестве псаломщика и учителя церковноприходской школы. В 1900-1903 годах Филипп Распопов проходил военную службу на территории Китая. В декабре 1903 года был принят в Благовещенскую епархию и назначен чтецом и певцом Дуйской походной церкви с участием в отправлении богослужениий в Хабаровском соборе и руководством хором.
Летом 1904 года перемещен к Буруканскому миссионерскому стану с обязательством руководить соборным хором певчих и помогать в постройке катехизаторского училища. В 1904 году Филипп Распопов венчался, после чего был принят в духовное звание. В ноябре 1914 года священник Филипп Распопов переведен на Свято-Троицкий приход села Доле-Троицкое с сохранением за ним окормления прежнего прихода. На протяжении всей жизни отец Филипп сопровождал свое пастырское служение просветительской деятельностью, которую начал учителем церковно-приходской школы еще в самарский период жизни.
В Николаевске-на-Амуре исполнял обязанности законоучителя в Пьянковском народном училище. Во время службы в селе Вятское преподавал Закон Божий для местных детей и проповедовал Евангелие коренным народам Приамурья. В 1914 году был назначен законоучителем Троицкого училища. Во время Первой мировой войны отец Филипп участвовал в сборе пожертвований в пользу русских военнопленных, за что ему была выражена архипастырская благодарность.
В лютый мороз они вытащили отца Филиппа на улицу почти без одежды и поволокли его к реке Амур. Там на речном льду они в течение долгого времени издевались над ним: оскорбляли и били, а после опустили отца Филиппа в прорубь под лед, где он принял мученическую кончину. По свидетельствам очевидцев, батюшка держался достойно и не отрекся от веры. В приамурском селе Троицкое почитание отца Филиппа началось сразу же после возрождения здесь богослужебной жизни в середине 1990-х годов.
Совершаются регулярные молебны в Свято-Троицком приходе села Троицкое, где служил и принял мученическую кончину иерей Филипп. Память об отце Филиппе была восстановлена и на его родине. В селе Матвеевка Самарской области, где родился отец Филипп, знают и помнят о священнике. В местном храме молитвенно почитают дни его кончины и рождения.
Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Филиппа Распопова. Василий Михайлович Носов родился 29 января 1886 года в станице Екатериновская на Кубани в семье кубанского казака Михаила Носова и его супруги Агафии. Окончил церковно-приходскую школу и выдержал экзамен на звание учителя народной школы. В 1908 году его семейство переселилось в Кустанайский уезд Тургайской области.
В 1913 году Василий Носов поступил в пастырско-миссионерскую школу при Оренбургском архиерейском доме, где готовили священников-миссионеров. По окончании учебы Василий Носов женился и в 1915 году был рукоположен в сан диакона, затем священника. Священник Василий служил в различных храмах Кустанайского уезда и преподавал Закон Божий в сельском училище, а в 1919 году переведен в город Миасс. В 1922 году вспыхнул обновленческий раскол.
Священник Василий не принял обновленчество и был направлен на принудительные работы валить лес в пяти верстах от города Миасса. Верующие продолжали тайно приходить к священнику Василию на лесоповал. Общаясь с ними, он запрещал ходить на богослужения к обновленцам и просил приложить все силы, чтобы освободить от них храм. Уполномоченный ВЦУ приезжал к священнику Василию на лесоповал и предлагал принять обновленчество в обмен на возвращение к служению в Петропавловский храм, но получил категорический отказ.
В начале 1923 года священник Василий был освобожден и вернулся в Миасс, где продолжил служение в Петропавловской церкви. Прихожане полюбили священника Василия за преданность вере Христовой, доброту и благочестие, за безупречное исполнение пастырских обязанностей. На допросе он не признал своей вины. В апреле священник Василий был приговорен к заключению в концлагере сроком на восемь лет.
Наказание отбывал в Вишерском лагере и на строительстве Беломорско-Балтийского канала. Через пять лет священник Василий был досрочно освобожден. Вернувшись в Миасс, он хотел продолжить служение в храме, но власти не предоставили ему регистрации, и он был вынужден устроиться плотником. Верующие стали приходить к священнику Василию за пастырским окормлением домой, а иногда приглашали для совершения треб к себе на дом.
Близкие советовали ему уехать из Миасса, опасаясь, что его снова арестуют. На эти уговоры священник отвечал: «Господь не прятался от своих врагов, и я не буду этого делать, и своих духовных чад волкам не отдам, а там, как Бог даст, на все святая воля Его». В феврале 1937 года священник вновь был арестован и заключен в Челябинскую тюрьму, а в сентябре того же года приговорен к расстрелу. На допросах он отрицал свою вину, никого не оклеветал и имен не назвал.
Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Василия Носова. Честные останки святых Леонида, Филиппа, Василия в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. Включить имена угодников Божиих в ранее учрежденные местные Соборы святых: священномученика Филиппа Распопова — в список Собора Самарских святых; имя священномученика Василия Носова — в список Собора святых Челябинской митрополии. Справка: Преосвященные митрополит Берлинский и Германский Марк и архиепископ Рузский Тихон обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с прошением, в котором сообщили, что в 2018 году вверенными им епархиями была начата работа по сбору материалов о святых Германии первого тысячелетия и по составлению описаний их житий.
В сентябре 2019 епархиями была проведена конференция на тему: «Святые Германии первого тысячелетия», по итогам которой создана рабочая группа по сбору и подготовке материалов. В 2022 году таковые были представлены в Синодальную комиссию по канонизации святых, которая, изучив материалов, предложила епархиям их дополнить, что и было сделано. Митрополит Марк и архиепископ Тихон просят «благословить и утвердить почитание местночтимых святых Германии» согласно представленному списку. Преосвященный епископ Панкратий сообщил рапортом, что по изучении дополненных материалов Синодальная комиссия по канонизации святых пришла к выводу в отношении 12 подвижников, что «их подвиги и мученическая кончины не вызывает сомнений».
В отношении других предложенных епархиями имен требуется дополнительное изучение. Епископ Панкратий также сообщил, что Комиссия «не имеет возражений против установления празднования на епархиальном уровне Собора святых, в земле Германской просиявших». Принимая во внимание работу, проведенную Синодальной комиссией по канонизации святых по изучению житий следующих святых, и учитывая свидетельства об их почитании как святых еще в первом тысячелетии, включить в Собор святых, в земле Германской просиявших, имена: а. Справка: Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви 14-20 мая 2023 года совершил прославление сонма угодников Божиих, в разное время засвидетельствовавших свою верность Святому Православию.
В центре оказывают первичную медицинскую помощь и стационарную социальную помощь прачечная, душевая, обогрев , адресную социальную помощь. С 1 января 2023 года в центр поступило более 11 000 обращений. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла продолжается работа по восстановлению храмов Донбасса, получивших повреждения от обстрелов. По состоянию на конец августа 2023 года в 12 храмах работы полностью завершены. Во вторую очередь подлежат восстановлению 18 храмов — средства на данные работы уже выделены благотворителями по ходатайству Его Святейшества. Восстановлением храмов также занимаются Благотворительный фонд «Победа» и ряд регионов.
На средства упомянутого Фонда восстановлены 3 храма в Мариуполе. В состоявшуюся в начале июля с. На основании полученной информации готовится сметная документация, изыскиваются источники финансирования восстановительных работ. Найдены источники финансирования разработки проектов двух духовно-просветительских центров в городах Луганске и Ровеньки. Проектные работы будут окончены к концу 2023 года. Доклад принять к сведению.
Выразить благодарность всем, оказывающим помощь пострадавшим в зоне конфликта и беженцам. Призвать епархиальных архиереев к дальнейшему активному вовлечению епархий в организацию гуманитарной помощи людям Новороссии. Справка: В ходе заседания Высшего Церковного Совета 27 июня 2023 года были заслушаны доклад митрополита Сингапурского и Юго-Восточно-Азиатского Сергия о состоявшейся по благословению Святейшего Патриарха Кирилла поездке Херсонскую область для оценки гуманитарной ситуации вследствие подрыва Каховской ГЭС, а также доклад епископа Верейского Пантелеимона, председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, о гуманитарной работе на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей. По итогам обсуждения докладов Святейший Патриарх предложил создать постоянно действующий рабочий орган по организации гуманитарной работы на упомянутой территории, что было поддержано Высшим Церковным Советом. С целью дальнейшей координации и системного развития оказания гуманитарной помощи мирным жителям, в том числе православному духовенству на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей, а также с целью координации оказания помощи раненным военнослужащим, находящимся в медицинских учреждениях на территории перечисленных регионов, — учредить постоянно действующую Патриаршую гуманитарную миссию на упомянутых территориях. Патриаршей гуманитарной миссии осуществлять свою деятельность во взаимодействии с председателем Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, Преосвященным митрополитом Воскресенским Дионисием.
Выразить благодарность Преосвященному митрополиту Сингапурскому и Юго-Восточно-Азиатскому Сергию за проведенную подготовительную работу по организации Патриаршей гуманитарной миссии. Руководство Патриаршей гуманитарной миссии на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей поручить Преосвященному епископу Верейскому Пантелеимону, председателю Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Преосвященному епископу Пантелеимону координировать работу по оказанию помощи раненным военнослужащим — особенно на территориях, ближайших к линии боевого соприкосновения, — с председателем Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами Преосвященным Ставропольским и Невинномысским Кириллом. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских. Митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий от имени архиерейского совета Приамурской митрополии ходатайствует о включении в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Леонида Серебренникова. Леонид Константинович Серебренников, сын священника Виленской губернии, родился 14 апреля 1894 года.
В 1904-1910 годах обучался в Виленском духовном училище. В 1912-1915 годах служил псаломщиком в Виленской губернии. В мае 1915 года женился, затем был слушателем пастырских курсов в Москве. В том же году рукоположен в диакона, а в марте 1916 года — во иерея. Рукоположения совершены епископом Иннокентием Солодчиным в Покровском монастыре города Москвы. По окончании пастырских курсов в мае 1916 года священник Леонид Серебренников был назначен в Ново-Покровский переселенческий приход села Лермонтовское Приморской области ныне село Лермонтовское Хабаровского края , а в январе 1917 года перемещен в Покровскую церковь того же села.
В начале января 1919 года в село Лермонтовка вошел партизанский отряд под руководством Ефима Гармашова. Помимо грабежей и диверсий против интервентов отряд проводил расправы над людьми, которые, по их мнению, мешали делу революции. Священники входили в их число. Из поколения в поколение передавался следующий рассказ о мученической смерти священника: «В 1919 году, на Рождество, после елки, организованной в приходской школе, отец Леонид был схвачен бандой большевиков и выведен на реку в жестокий мороз, где был раздет и поставлен на лед. Батюшка был очень сильный и добрый. Бандиты издевались над священником, который, будучи большого роста и недюжинной силы, не сопротивлялся своим убийцам.
Они прыгали на него, катились на его спине до речки, шпыняли ножами, потом заставили долбить прорубь, раздели и со словами: "Ты нас крестил, и мы тебя будем крестить" — опустили под воду. Когда он, уже израненный, цеплялся за кромку льда, ему раздробили все пальцы на руках, потом он ушел под воду, а утром люди выловили его тело и похоронили». Этот рассказ подтверждают и старожилы села. По инициативе прихожан ныне существующего храма в честь Архангела Михаила села Лермонтовка в день кончины отца Леонида совершается панихида. Прихожане трепетно относятся к памяти об отце Леониде, который почитается местными людьми покровителем села Лермонтовка. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Леонида Серебренникова.
Филипп Кузьмич Распопов родился в селе Матвеевка Бугурусланского уезда, Самарской губернии 3 октября 1875 года, крестьянский сын. После окончания церковно-приходской школы Филипп Распопов пребывал послушником в Никольском монастыре города Самары, но, осознав отсутствие склонности к монашескому пути, обратился к архиерею с просьбой направить его на церковноприходское послушание, после чего был направлен на приход в село Тупиковка Бузулукского уезда в качестве псаломщика и учителя церковноприходской школы. В 1900-1903 годах Филипп Распопов проходил военную службу на территории Китая. В декабре 1903 года был принят в Благовещенскую епархию и назначен чтецом и певцом Дуйской походной церкви с участием в отправлении богослужениий в Хабаровском соборе и руководством хором. Летом 1904 года перемещен к Буруканскому миссионерскому стану с обязательством руководить соборным хором певчих и помогать в постройке катехизаторского училища. В 1904 году Филипп Распопов венчался, после чего был принят в духовное звание.
В ноябре 1914 года священник Филипп Распопов переведен на Свято-Троицкий приход села Доле-Троицкое с сохранением за ним окормления прежнего прихода. На протяжении всей жизни отец Филипп сопровождал свое пастырское служение просветительской деятельностью, которую начал учителем церковно-приходской школы еще в самарский период жизни. В Николаевске-на-Амуре исполнял обязанности законоучителя в Пьянковском народном училище. Во время службы в селе Вятское преподавал Закон Божий для местных детей и проповедовал Евангелие коренным народам Приамурья. В 1914 году был назначен законоучителем Троицкого училища. Во время Первой мировой войны отец Филипп участвовал в сборе пожертвований в пользу русских военнопленных, за что ему была выражена архипастырская благодарность.
В лютый мороз они вытащили отца Филиппа на улицу почти без одежды и поволокли его к реке Амур. Там на речном льду они в течение долгого времени издевались над ним: оскорбляли и били, а после опустили отца Филиппа в прорубь под лед, где он принял мученическую кончину. По свидетельствам очевидцев, батюшка держался достойно и не отрекся от веры. В приамурском селе Троицкое почитание отца Филиппа началось сразу же после возрождения здесь богослужебной жизни в середине 1990-х годов. Совершаются регулярные молебны в Свято-Троицком приходе села Троицкое, где служил и принял мученическую кончину иерей Филипп. Память об отце Филиппе была восстановлена и на его родине.
В селе Матвеевка Самарской области, где родился отец Филипп, знают и помнят о священнике. В местном храме молитвенно почитают дни его кончины и рождения. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Филиппа Распопова. Василий Михайлович Носов родился 29 января 1886 года в станице Екатериновская на Кубани в семье кубанского казака Михаила Носова и его супруги Агафии. Окончил церковно-приходскую школу и выдержал экзамен на звание учителя народной школы. В 1908 году его семейство переселилось в Кустанайский уезд Тургайской области.
В 1913 году Василий Носов поступил в пастырско-миссионерскую школу при Оренбургском архиерейском доме, где готовили священников-миссионеров. По окончании учебы Василий Носов женился и в 1915 году был рукоположен в сан диакона, затем священника. Священник Василий служил в различных храмах Кустанайского уезда и преподавал Закон Божий в сельском училище, а в 1919 году переведен в город Миасс. В 1922 году вспыхнул обновленческий раскол. Священник Василий не принял обновленчество и был направлен на принудительные работы валить лес в пяти верстах от города Миасса. Верующие продолжали тайно приходить к священнику Василию на лесоповал.
Общаясь с ними, он запрещал ходить на богослужения к обновленцам и просил приложить все силы, чтобы освободить от них храм. Уполномоченный ВЦУ приезжал к священнику Василию на лесоповал и предлагал принять обновленчество в обмен на возвращение к служению в Петропавловский храм, но получил категорический отказ. В начале 1923 года священник Василий был освобожден и вернулся в Миасс, где продолжил служение в Петропавловской церкви. Прихожане полюбили священника Василия за преданность вере Христовой, доброту и благочестие, за безупречное исполнение пастырских обязанностей.
Было принято решение освободить епископа Шуйского и Тейковского Матфея от управления Шуйской епархией и назначить его епископом Ахтубинским и Енотаевским, правящим архиереем Ахтубинской епархии Астраханская митрополия. Преосвященным Шуйским и Тейковским назначен епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн, освобожденный от управления Уржумской епархией Вятская митрополия с выражением благодарности за понесенные архипастырские труды.
Преосвященным Уржумским и Омутнинским назначен епископ Ахтубинский и Енотаевский Всеволод с освобождением его от управления Ахтубинской епархией. Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир от лица Синода Православной Церкви Молдовы обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой о рассмотрении кандидатуры архимандрита Филарета Кузмина ко избранию во епископа Кэприянского, викария Кишиневской епархии. Архипастыри Православной Церкви Молдовы всецело поддержали кандидатуру и засвидетельствовали о соответствии архимандрита Филарета необходимым требованиям к кандидату для рукоположения во епископский сан. Принято решение викарием Кишиневской епархии с титулом «Кэприянский» избрать архимандрита Филарета Кузмина , клирика Кишиневской епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Филарета Кузмина во епископа оставлено на благоусмотрение Святейшего Патриарха. Принято решение преобразовать Луганский богословский университет в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Луганской епархии.
Сретенской духовной академии поручено заключить с Луганской епархией договор о сотрудничестве и поддержке в организации образовательного процесса в Межъепархиальном центре подготовки церковных специалистов Луганской епархии, в том числе с использованием системы дистанционного обучения. Священный Синод постановил выразить категорический протест в связи с грубыми и дискриминационными действиями болгарских властей по высылке из страны под надуманным предлогом представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском, настоятеля подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрита Вассиана Змеева , секретаря подворья протоиерея Евгения Павельчука и сотрудника В. Синод поддержал позицию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, выраженную в его письме на имя Святейшего Патриарха Болгарского Неофита от 4 октября 2023 года. Члены Синода приняли решение освободить архимандрита Вассиана Змеева от должности представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском и настоятеля подворья Русской Православной Церкви в Софии с выражением благодарности за понесенные труды. Протоиерей Евгений Павельчук освобожден от должности секретаря подворья с выражением благодарности за понесенные труды и направлен в распоряжение митрополита Минского и Заславского Вениамина. Синод также принял решение освободить архимандрита Александра Елисова от должности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме с выражением благодарности за понесенные труды и направить его в распоряжение Патриарха Московского и всея Руси.