Весь бизнес «Дикси» оценили в 92,4 млрд рублей. Покупка “Магнитом” сети “Дикси” — это реакция на активное расширение X5 Retail Group, в частности сети “Пятерочка”. За 2,5 тысячи магазинов "Дикси" владельцы "Магнита" заплатят более миллиарда долларов. Новый владелец сетей ограничит торговые наценки. После приобретения "Виктории" X5 установил действующие в собственных сетях ограничения на торговые наценки в магазинах "Виктория", "Квартал" и "Дешево". «Дикси» и «Мегамарте» ряд продуктов продается с нулевыми наценками.
Какие изменения ожидают «Дикси» после покупки «Магнитом»
Совет директоров "Дикси" в ноябре поддержал предложение мажоритарного акционера компании Dixy Holding Limited (через эту структуру акциями владеет группа "Меркурий" Игоря Кесаева) об обращении с заявлением о делистинге акций с Московской биржи. История «Дикси»: поглощения и слияния, кто владелец, планы на будущее. Дикси и Бристоль их два владельца пару лет назад очень интересным способом забрали под себя КБ вместе с его владельцем С.П. Студенниковым, и что же теперь получается и они в магнит перейдут интересно? Новости Новости рынка коммерческой торговой недвижимости. Илья Якубсон, экс-президент ГК «Дикси» и АКОРТ, пришел в Х5 Retail Group для развития нового формата сети, сообщили MarketMedia участники рынка. Об объединении с двумя крупными ритейлерами — «Дикси» и «Бристоль» стало известно в январе, новая компания стала третьим по обороту игроком в России после X5 Retail Group и «Магнита».
Дикси (сеть магазинов)
Они считают, что для «Верного» это выгодная покупка с точки зрения экспансии. Кроме того, на фоне пандемии коронавируса формат «магазинов у дома» сохраняет популярность среди потребителей. По мнению экспертов, сейчас удачное время наращивать темпы роста — «Магнит» сконцентрирован на интеграции «Дикси», а X5 — на обновлении «Пятерочек» и развитии сети дискаунтеров «Чижик». Летом прошлого года «Магнит» купил торговую сеть «Дикси» за 87,6 миллиарда рублей. Около 150 объектов не вошло в сделку из-за антимонопольных ограничений.
В планах оптимизация по работе с поставщиками и объединении бизнес процессов. Эта сделка значительно повышает конкурентную способность Магнита в секторе продуктового ритейла и потенциально принесёт пользу покупателям и повысит акционерную стоимость Компании. Это оффициально, как это вижу я: 1. Рано или поздно оптимизация в Дикси начнётся, и такие оптимизации редко не затрагивают менеджеров и работников зала.
Цена сделки основана на текущей стоимости бизнеса — это 92,4 миллиарда рублей. Последняя сумма «подлежит определенным корректировкам», которые будут зависеть от изменений чистого долга и чистого оборотного капитала, рассчитанных на дату закрытия сделки. Планируемой датой закрытия сделки является 31 августа 2021 года, срок может быть продлен до конца сентября.
Опрошенные газетой эксперты оценили сделку в сумму от 600 до 700 миллионов рублей. Они считают, что для «Верного» это выгодная покупка с точки зрения экспансии.
Кроме того, на фоне пандемии коронавируса формат «магазинов у дома» сохраняет популярность среди потребителей. По мнению экспертов, сейчас удачное время наращивать темпы роста — «Магнит» сконцентрирован на интеграции «Дикси», а X5 — на обновлении «Пятерочек» и развитии сети дискаунтеров «Чижик». Летом прошлого года «Магнит» купил торговую сеть «Дикси» за 87,6 миллиарда рублей.
Наши проекты
- Ритейлер «Магнит» завершил покупку 2477 магазинов «Дикси» —
- «Магнит» возвращается в игру
- История «Дикси»: поглощения и слияния, кто владелец, планы на будущее
- «Магнит» закрыл сделку по покупке «Дикси»
Цели сторон
- Сроки закрытия:
- Оставить заявку
- Дикси, группа компаний, РОССИЯ - вся информация о компании | WIKI Деловой квартал
- Гендиректор "Магнита" рассказал о судьбе бренда "Дикси" - Российская газета
Оставить заявку
- «Магнит» закрыл сделку по покупке «Дикси» - Ведомости
- "Они ничего нам не выплатили": продюсеры Милохина подали в суд на владельцев "Дикси"
- Наши проекты
- История ДИКСИ: тернистый путь к успеху
- Ритейлер «Магнит» завершил покупку 2477 магазинов «Дикси» —
«Из-за обвинений в жадности готовы уходить с рынка». «Магнит» поглощает «Дикси»
Избыточный ритейл укрупняется: «Магнит» скупает «Дикси» Розничная сеть «Магнит» объявила о намерении купить сеть «Дикси», а «Лента» — «Биллы». В постковидной экономике России крупнейшей социально-экономической проблемой стала инфляция, особенно продовольственная. В нашей статье «Избыточный ритейл» одним из ключевых факторов инфляции было названо поведение крупных торговых сетей. Количество магазинов крупных сетей увеличилось в 2-3 раза за десятилетие 2010-х годов, при этом доходы и расходы населения стагнируют, то же количество покупателей распределяется на удвоенное количество магазинов, и торговые сети закладывают свои издержки в опережающий рост цен. Именно опережающий рост цен позволил «Магниту» восстановить после провала ещё доковидного 2021 года продажи на квадратный метр 202-193-206 тыс. Российская продовольственная розница быстро движется к доминирующему положению буквально нескольких торговых сетей с общей бизнес-моделью. Эти данные лукаво занижают концентрацию рынка, чтобы не вызывать претензий у государственных органов и вселять в инвесторов уверенность в дальнейшем росте доли рынка. Занижение происходит за счет данных по России в целом, включая большое количество малых населенных пунктов и отдаленных регионов, где сетям работать не выгодно. А в крупных городах европейской части России эти сети превратились в олигополию — независимых магазинов и местных сетей осталось очень мало.
В отличие от X5-Пятерочки и «Магнита», «Дикси» является загадочной компанией, мало раскрывающей информацию о своей деятельности. На сайте «Дикси» в разделе «Инвесторам» размещены годовые отчеты за 2021 год, а квартальные — только за I квартал 2019 года. Консолидированной отчетности в открытых источниках нет ни за 2021, ни за 2021 год. Здравомыслящие инвесторы с недоверием относятся к компаниям с такими секретами, предполагая «скелеты в шкафу». Красноречивы заголовок статьи на сайте Forbes по рассматриваемой сделке: «Притяженья больше нет: зачем владельцы «Дикси» продают сеть «Магниту»», а также указание по тексту статьи о проблемах «Дикси», начиная с кризиса 2014 года и ухода компании из-за этого с биржи. На сайте BFM. RU выложено мнение одного из аналитиков Максим Тищенко , что «»Дикси» в текущий момент себя наихудшим образом чувствует на рынке, сеть ждет не очень радужное будущее». Интересно, что наличие американцев среди доминирующих акционеров «Магнита» за последний квартал также стало скрываться, хотя во время написания январской статьи «Избыточный ритейл» такая информация была в отчётах для рядовых инвесторов на сайте самого «Магнита».
По мотивам той статьи и доминирования американцев депутаты от «Справедливой России» на парламентском часе задавали вопрос министру экономического развития М. Более того, из 11 членов Совета директоров «Магнита» пять являются иностранцами, включая председателя Совета директоров и Председателя правления, ещё трое с российскими фамилиями по данным их же резюме десятилетиями работали в Лондоне. Получается политически скверная история, что, несмотря на ужесточающиеся санкции со стороны США, одна из двух крупнейших продовольственных сетей России не просто продолжает управляться американцами, но и объявляет о покупке третьей сети и становится однозначно доминирующей на российском рынке. В пользу этой версии говорят похожие маркетинговые приемы компаний, форматы и оформление магазинов «Магнита» и Walmart. В объявленной сделке «Магнит» десятикратно переплачивает за «Дикси», что ясно видно из оценки альтернативной стоимости открытия магазинов в арендованных помещениях. В анонсе о покупке «Магнитом» «Дикси» указана сумма сделки в 93 млрд руб. Магазины в основном находятся в аренде, с товарами на реализации и владеют лишь торговым оборудованием. В Интернете на профильных сайтах можно легко найти информацию о стоимости франшизы «Магнита» или другой крупной сети, о типичных капитальных вложениях в оборудование магазинов.
По франшизе «Магнита» первоначальные инвестиции в оборудование магазина даны в 5 млн руб. В открытых источниках трудно найти информацию о банках-кредиторах «Магнита», но есть некоторые подсказки о государственных банках. Долг «Магнита» по кредитам и займам составляет 166 млрд руб. Для погашения только имеющихся кредитов «Магниту» необходимо 4,5 года при инфляционно завышенной прибыли 2021 года и 10 лет при прибыли провального 2021 года. На покупку же «Дикси» анонсировано еще 93 млрд руб. Ещё до покупки акций «Магнита» в 2021 году ВТБ был крупнейшим банком-кредитором «Магнита», в сообщениях о выпусках облигаций «Магнита» упоминается Газпромбанк как организатор выпусков, были сообщения о соглашениях о сотрудничестве «Магнита» с Россельхозбанком и Корпорацией МСП развития малого и среднего предпринимательства. Соглашение с последней по чистому совпадению!? Акции «Магнита» не очень хорошо торгуются на бирже в последние месяцы, и спекулянтам необходимо поднять их котировки.
Год назад на фоне локдауна фондовые рынки по всему миру пережили огромное падение, но затем испуг инвесторов прошел, и акции за осень отыграли падение, даже превзойдя доковидный уровень. Акции «Магнита», после пика на начало 2021 года на уровне 5785 рублей, затем падали до или ниже цены в 5000 рублей. Объявление сделки с «Дикси» должно вселить в рядовых инвесторов надежду на дальнейший рост акций, что позволит продлить постковидное ралли и перепродать рядовым инвесторам еще больше акций. Что касается «Дикси», то её «скелеты» также могут ударить по прибыли и бонусам крупнейших российских банков, которые предоставили этой сети кредиты. Увеличить за несколько лет количество магазинов примерно на тысячу без заемных денег невозможно, однако в открытых источниках нет данных о том, за чей счет был такой бурный рост «Дикси». Предыдущие кризисы и банкротства крупных торговых сетей были болезненны для кредиторов: «Рамстор», «Седьмой континент», «БИН-Петровский», «Стокман», «Спар», «Копейка», а также ряд крупных продавцов бытовой электроники имели значительные долги. Сейчас проблемная «Дикси» должна уйти с рынка, а не отягощать собой и без того избыточный ритейл и точно не поддерживаться гигантскими вливаниями новых кредитов. Государство имеет все рычаги заблокировать сделку между «Магнитом» и «Дикси».
Государственный ВТБ является вторым по значимости акционером и может просто проголосовать против этой сделки на собрании акционеров или совете директоров. Антимонопольная служба имеет достаточно оснований отказать в создании однозначно доминирующего игрока. Учитывая нарастание американских санкций против России, а также отсутствие паритетного по объемам российского бизнеса в США, содействие развитию компании с контролирующими американскими акционерами и потенциалом продажи Walmart выглядит вообще политически неприемлемо. Об избыточности и проблемах продовольственного ритейла говорит вторая объявленная мегасделка, а именно объединение «Ленты» и «Биллы» четвёртая и восьмая сети по доле рынка, суммарно как половина «Дикси». Как минимум, уход с московского рынка одного из крупнейших немецких ритейлеров указывает на трудности розничной торговли в целом, поскольку хороший или перспективный бизнес обычно не продают. Сделка «Ленты» и «Биллы» по сумме еще более загадочная: покупатель платит по 153 млн руб. Котировки акций «Ленты» также прошли свой пик в 274 рубля в начале 2021 года и на 19 мая торгуются за 234 рубля. Прибыль «Ленты» за 2021 год совершенно случайно, как у «Магнита» — 33 млрд руб.
Но все же у объединения «Ленты» и «Биллы» не прослеживаются американские интересы и перспективы доминирования на рынке. В итоге с покупкой «Магнитом» «Дикси» получается скверная история.
Поэтому основной держатель акций «Меркурий» сдержанно планирует открывать новые торговые точки. Процесс поглощений и слияний Кардинальное изменение произошло в жизни торговой сети Дикси после 2011 г.
В этом же году они были переименованы. Но в 2019 происходит продажа этих торговых точек, только в Калининграде помешала от них избавиться сложная логистика. В начале 2019 г. После внедрения антимонопольного комплаенса, в качестве инструмента защиты от нарушений в антимонопольном законодательстве, было одобрено слияние бизнеса Федеральной антимонопольной службой.
Влияние факторов на смену руководящего состава Вместе с руководством в 2015-2016 гг. Планировали открыть 180 торговых точек. Но в 2018 г. В 2018 г.
Возможно, они просто устали от этого бизнеса», - заявил эксперт. Основатель «Магнита» назвал причины его продажи Известно, что «Магнит» - второй по обороту ретейлер - получает более 2,6 тысяч магазинов группы «Дикси». Текущая оценка бизнеса — почти 93 миллиарда рублей. Андрей Карпов рассказал, что сумма вполне рациональная, он также выразил предположение, что на рядовых покупателях это не скажется. Но сумма вполне рыночная, я думаю, что компании вполне оценили совершаемую сделку с обеих сторон, которую еще нужно будет согласовать с ФАС.
Как они заявили, ребрендинг проводиться не будет, марка "Дикси" останется. На мой взгляд, это все-таки сомнительное решение, в Москве и области можно спокойно менять бренд.
В нее входят 1 329 торговых точек в Москве и Подмосковье, 458 магазинов в Петербурге и Ленобласти, а также пять распределительных центров в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинской области. Плюс супермаркеты в других регионах. Предполагается, что магазины «Дикси» продолжат работать под тем же названием.
«Из-за обвинений в жадности готовы уходить с рынка». «Магнит» поглощает «Дикси»
1:36 — тонны еды в офисе «Дикси». Сеть розничной торговли Магнит закрыла сделку по покупке DIXY Holding Limited, которой принадлежат сеть продуктовых магазинов Дикси и суперсторы Мегамарт. Акционеры «Дикси» устали от нескончаемой гонки за первенством, уверен председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов. Руководство ПАО «Магнит» (один из ведущих российских ритейлеров) накануне объявило о приобретении розничной сети «Дикси», под управлением которой находится 2 477 магазинов в России. В результате Группа Компаний "ДИКСИ" заняла третье место среди национальных розничных операторов по размеру оборота, торговых площадей и количеству магазинов.
История Компании Дикси кто владелец, слияния и поглощения, планы развития компании
Но в 2019 происходит продажа этих торговых точек, только в Калининграде помешала от них избавиться сложная логистика. В начале 2019 г. После внедрения антимонопольного комплаенса, в качестве инструмента защиты от нарушений в антимонопольном законодательстве, было одобрено слияние бизнеса Федеральной антимонопольной службой. Влияние факторов на смену руководящего состава Вместе с руководством в 2015-2016 гг. Планировали открыть 180 торговых точек. Но в 2018 г. В 2018 г. Смена руководства происходила под влиянием слияний и продажи долей.
Ушел от дел Олег Леонов в 2008 году. После него управляли компанией И.
Еще 174 магазина не вошли в сделку из-за закрытия части торговых точек и открытия новых. В итоге «Магнит» приобрел 2438 магазинов «Дикси» общей площадью 725 тыс. Также «Магнит» стал владельцем пяти распределительных центров в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске и более 700 грузовиков.
Итак, в 1993-м году была основана организация «Юнилэнд», направлением деятельности которой были оптовые продажи. Началось все в Санкт-Петербурге, но в последующие годы зона покрытия расширилась в том числе до столицы. На заметку! Основателем и единоличным владельцем компании тогда был Олег Леонов. Именно Леонов в далеком 1999-м году решил открыть первый в своем роде розничный магазин, уже через несколько лет превратившийся в известную и обширную торговую сеть. Так, за 3 года было открыто более 70 заведений. При этом общая сумма продажи составила 60 миллионов долларов!
С учетом того, что на момент ухода с биржи ее стоимость оценивалась в 40 млрд рублей, покупка за 93 млрд выглядит весьма щедрым жестом, считает он. Для сравнения: «Интерторг», который насчитывал 500 магазинов, за свой бизнес не получил ничего и был вынужден уйти в банкротство. Покупая конкурента за почти 92,4 млрд рублей, «Магнит» платит за столичные амбиции и возвращение в игру за лидерство. Что дальше Опрошенные «Фонтанкой» эксперты сходятся в том, что, несмотря на заверения покупателя, «Дикси» прекратит свое существование. Но чтобы обновить и ребрендировать торговые точки, ретейлеру понадобится не меньше трех лет и немалые вложения. Часть магазинов, вероятно, будет закрыта, считает Александр Мышинский. Как и при уходе с рынка «Интерторга», это дает шанс местным игрокам получить новые площади по более выгодным ценам — арендные ставки по мере освобождения помещений начнут падать. В краткосрочной перспективе выгадает и покупатель, поскольку получит более современные и комфортные магазины, считает Иван Федяков. Но в долгосрочной перспективе усиление консолидации негативно скажется на российской рознице. Поставщики также окажутся в проигрыше, так как усиление крупных сетей дает им возможность диктовать свои ценовые условия.
Дикси (сеть магазинов)
Также «Магнит» стал владельцем пяти распределительных центров в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске и более 700 грузовиков. Тогда сообщалось, что компания приобретет 2651 магазин, а закрыть сделку планировалось к 31 августа. По материалам: сайт «Магнита».
В результате 2 612 магазинов «Дикси» и 39 суперсторов «Мегамарт» перейдут в собственность «Магнита». По словам эксперта, другие сети тоже готовы уходить с рынка из-за обвинений в жадности, которые озвучивает власть. Принадлежащий государственному банку ВТБ «Магнит» покупает за 92,4 млрд руб. В свою очередь, «Магнит» за счет этой сделки резко усилит свои позиции: получит 2 612 магазинов «Дикси» и 39 суперсторов «Мегамарт», большинство которых находятся в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге.
Кроме того, 148 торговых точек были исключены из периметра сделки в связи с предписаниями ФАС и пороговыми значениями рыночной доли. Первая корректировка цены была, в частности, связана с изменением количества магазинов.
Через неделю она была закрыта. Позднее «Магнит» уточнил, что среднеквартальная нулевая наценка будет устанавливаться «на одну товарную единицу низкого ценового сегмента в каждой из следующих категорий товаров: молоко, хлеб и мясо кур». Сохранять ее «Магнит» будет во всей сети в течение года с момента завершения сделки. Из-за предписания ФАС ограничить долю в некоторых районах компания может закрыть ограниченное количество магазинов. Ожидается, что бизнес «Дикси» продолжит функционировать как отдельное юридическое лицо, а магазины - работать под существующими брендами. В рамках сделки «Магнит» также приобрел пять распределительных центров и более 700 грузовиков. В периметр сделки войдут 2612 магазинов «Дикси», а также 39 торговых точек под брендом « Мегамарт ». Общая площадь выкупаемых магазинов составит 854 тыс.
Кроме того, «Магнит» приобретет еще пять распределительных центров общей площадью 189 000 кв. В пресс-релизе приводятся слова главы «Магнита» Яна Дюннинга , который подчеркивает, что компания по-прежнему собирается наращивать присутствие в российских регионах за счет открытия новых магазинов. Тем не менее, приобретение торговых точек у конкурентов также вписывается в стратегию развития.
Также важный фактор — это пандемия Covid-19. Изменения в поведении покупателей, связанные с этой эпидемией, спровоцировали технологический скачок в отрасли розничной торговли, и многие компании перешли на онлайн-торговлю, что создало дополнительную конкуренцию для сети магазинов «Дикси». В целом, закрытие компании «Дикси» имеет множество причин, и решение о прекращении деятельности компании принималось из-за кумулятивного эффекта негативных факторов.
Последствия закрытия: 1. Увольнение работников: сокращение численности персонала может привести к увольнению тысяч человек в разных регионах страны. Многие из них могут оказаться без работы и средств к существованию. Ограничение выбора: закрытие «Дикси» приведет к сокращению количества магазинов по всей России, что снизит выбор потребителей и приведет к усилению монополии на рынке. Более того, населенные пункты, где магазины будут закрыты, останутся без крупной торговой сети, что в свою очередь может ухудшить питание и общее благосостояние населения. Тяжелые последствия для поставщиков: закрытие «Дикси» приведет к сокращению объемов продаж и вынудит многих поставщиков и производителей переключаться на других клиентов, что может привести к сильному облегчению позиций крупных ритейлеров и возникновению монополии на рынке.
«Магнит» купил сеть «Дикси»
Оплатить покупку «Магнит» рассчитывает за счёт собственных денег и доступных неиспользованных кредитов. Сеть также сохранит команду. Зачем «Магнит» покупает «Дикси» Большинство магазинов «Дикси» находятся в Москве и области 1329 точек , а также Санкт-Петербурге и Ленобласти 458 точек , сообщили в «Магните». Магазины сопоставимы по размеру с существующими точками «Магнита» соответствующих форматов, отметил ритейлер. У него по итогам 2020 года было 21,56 тысяч магазинов. После завершения сделки мы значительно укрепим наши позиции на рынке в обеих столицах, которые являются стратегически важными для дальнейшей экспансии «Магнита» в стране. Высококачественные локации, хорошо известный бренд и сильная клиентская база в Москве и Санкт-Петербурге позволят «Магниту» стать одним из ведущих игроков в этих регионах. Более того, учитывая масштаб сделки, это может в целом существенно улучшить наши позиции в секторе. Выручка «Дикси» по итогам 2020 года составила 281,4 млрд рублей, «Мегамарта» — 17,4 млрд рублей, уточнили в «Магните».
Три сети договорились о слияниии в единый розничный бизнес в январе 2019 года — вместе они стали третьим по выручке ритейлером в России после X5 и «Магнита». Пресс-служба «Дикси» не ответила на вопросы vc. Мнение эксперта: что сделка значит для «Дикси», «Магнита» и рынка vc. Кто выигрывает от этой сделки больше: «Дикси» или «Магнит»? Мне кажется, это по-настоящему win-win. В моём понимании 92,4 млрд — достаточно высокая оценка, «Дикси» получила неплохие деньги за подуставший бизнес и вышла из него вполне достойно.
Подписывайтесь на наш TG-канал , чтобы быть в курсе всех новостей и событий! Фото на обложке: Unsplash.
Стоит отметить, что и до момента проведения сделки «Магнит» являлся крупнейшей розничной сетью в стране, владея почти 22 тыс. Зачем «Магнит» приобрел все супермаркеты «Дикси» в России Как сообщает 1rre.
Дело в том, что юридически компания Dixy Holding Limited продолжит существование. Также сообщается, что планируется сохранить весь штат ранее задействованных сотрудников, в том числе и директора компании Вячеслава Султанова. В целом же, такая покупка одной сети другой может быть выгодна для развития уже сформированной инфраструктуры.
Другими словами, компания-владелец сети «Магнит» перенаправит покупательский поток с одного ритейла на другой, тем самым увеличив свою выручку и долю влияния на российском рынке.
На этот раз обошлось без маски-шоу Источник: Дарья Пона, Полина Авдошина В конце прошлой недели второй по обороту российский ритейлер официально объявил о завершении сделки на 87,6 миллиарда рублей. Разбираемся с экспертами, как изменится рынок для покупателей и поставщиков, ждать ли сокращений магазинов и роста цен, а также что будет с брендом «Дикси».
Что именно продали? Пока «Дикси» будет работать под прежним брендом Источник: Дарья Пона В рамках сделки «Магнит» также стал владельцем 5 распределительных центров складской комплекс, на который поступают товары от производителей или оптовых продавцов. Один из них, Уральский, расположен в Челябинске.
Сейчас мы сфокусированы на постепенной интеграции — крупнейшей по размеру объединяемых активов в истории российского продуктового ритейла. При этом интеграция не повлияет на нашу собственную экспансию, а также розничную и цифровую трансформации, — заявил в официальном сообщении президент и генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг. В 1994 году компанию в Краснодаре основал предприниматель Сергей Галицкий.
С 2018-го основной акционер компании — банковская группа ВТБ. Большинство магазинов «Дикси» расположено в Московской и Ленинградской областях, остальные точки — в Уральском федеральном округе. Основная часть «Мегамартов», 35, находится в Свердловской области, еще 4 магазина — в Тюменской области.
Тогда сделку оценили в 93 миллиарда рублей, завершить процедуру наметили до конца августа. Форматы «Магнита» и «Дикси» во многом схожи Источник: Дарья Пона Новостью для рынков это не стало, так как «Магнит» давно заявил о планах по покупке «Дикси». Сейчас процедура лишь завершилась, указали эксперты.
Зачем купили? Российский ритейл идет по пути укрупнения ключевых игроков и переживает сейчас бум слияний и поглощений. Покупка «Дикси» «Магнитом» как раз иллюстрирует этот тренд.
Компанию создал в 1998 году предприниматель Олег Леонов из Санкт-Петербурга.
"Магнит" завершил сделку по покупке "Дикси"
Специалисты назвали уникальной сделку по покупке ритейлера «Дикси», но не исключают, что проблемы у ее участников только начинаются. «Ди́кси» — российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Штаб-квартира располагается в Москве. После этой новости акции владельца «Пятёрочки» и «Перекрёстка» просели на 1,5% — до 2310 рублей за ценную бумагу. Дикси закрывается в 2023 году: сроки, причины, последствия. Игорь Цвигун, ИТ-директор «Дикси»: «Мы выбирали не только качественное программное решение, но и надежного технологического партнера, у которого есть успешный опыт в работе с сетями нашего масштаба. В результате Группа Компаний "ДИКСИ" заняла третье место среди национальных розничных операторов по размеру оборота, торговых площадей и количеству магазинов.