Новости действующая толпа подразделяется на спасающуюся стяжательскую

Действующая толпа подразделяется на спасающуюся стяжательскую. Действующая, которая подразделяется на: агрессивную, движимую гневом и злобой, стремящуюся к разрушениям и убийствам; спасающуюся; паническую (стихийно спасающуюся от реального или воображаемого источника опасности); стяжательскую (мародерскую).

Толпа это в обществознании

это группа людей, осуществляющая активные действия в отношении конкретного объекта. Она подразделяется на агрессивную, спасающуюся, стяжательскую и экстатическую. Стяжательская толпа. Действующая толпа. Действующая толпа распадается на спасающуюся, стяжательную и так называемую агрессивную. Экспрессивная толпа легко перерастает в действующую толпу агрессивного типа. Он подразделяется на агрессивную, паническую, стяжательскую и мятежную толпы.

Тема 2.5. Толпа. Психологические аспекты работы при большом скоплении людей

Обоснование: Методы формального социального контроля применяются официальными институтами и органами власти для наказания и регулирования поведения людей в обществе. В данном случае, предлагается указать методы формального социального контроля, которые включают наказание в виде штрафов, уголовных санкций и т. Обоснование: Неформальный контроль осуществляется самими членами общества и основан на межличностных отношениях и социальных ожиданиях. В данном случае, предлагается указать типы неформального контроля, которые включают социальные вознаграждения поддержка, поощрение , социальное поощрение подтверждение и поддержка социально приемлемого поведения , социальное наказание критика, отказ от общения и переоценку норм изменение и пересмотр общепринятых правил и ценностей.

Обоснование: Конфликт - это ситуация, в которой возникает противоборство интересов или противостояние между различными сторонами.

Человеческое поведение исследуется многими направлениями психологии - в бихевиоризме, психоанализе, когнитивной психологии и др. Термин «поведение» выступает одним из ключевых в экзистенциальной философии и применяется при исследовании отношения человека к миру. Методологические возможности этого понятия обусловлены тем, что оно позволяет выявить несознаваемые устойчивые структуры личности или существования человека в мире. Среди психологических концепций человеческого поведения, оказавших большое влияние на социологию и социальную психологию, следует назвать, прежде всего, психоаналитические направления, развитые 3. Фрейдом, К.

Юнгом, А. Большую часть жизни человек проводит в привычных для себя группах со сложившейся групповой моралью, системой ценностей; группах, осуществляющих непрерывный социальный контроль за его поведением и деятельностью. Социальный контроль - это не только управление человеком, но и сложившаяся система защиты от любых непривычных, пугающих явлений и процессов. Однако случаются ситуации, когда человек или целые группы людей оказывается вне привычных для него условий, вне коллектива понимаемого в данном случае предельно широко. Оторванность от привычной социальной среды заставляет неосознанно человека ассоциироваться с другими людьми, находящимися в аналогичных условиях, имеющих сходные потребности. Чем в большей степени проявляется реальная или мнимая угроза удовлетворения общего для данной общности интереса, тем острее противопоставление «мы» - «они», тем большая сплоченность враждебность к тем, кто мешает.

Действительную опасность для общественного порядка представляют массовые формы стихийного поведения, образующиеся при социальных катаклизмах, ложно понятых решениях государственных органов , в случаях аварий и стихийных бедствий рис. В основе различных форм стихийного массового поведения лежит особая психология. Субъектом стихийного массового поведения может быть любая, достаточно многочисленная группа людей, выделяющих себя по какому-либо признаку и осознающих свое единство в реализации совместных действий. В качестве субъектов можно назвать следующие. Публика - большая группа людей, формирующаяся на основе общих интересов, не имеющая внутренней организации , эмоциональное состояние которой допускает рациональное осмысление и обсуждение ситуации. В основе формирования публики лежит наличие общего объекта внимания - популярной личности, уличного происшествия, зрелищных мероприятий в театре или на стадионе, митинга, демонстрации и т.

Масса - это совокупность индивидов, составляющих многочисленную, аморфную группу людей, не имеющих в большинстве прямых контактов между собой, но связанных общим и постоянным интересом. Признаки стихийного массового поведения Самым сложным и самым важным субъектом стихийного массового поведения является толпа. Толпа - контактная, внешне неорганизованная общность людей, отличающаяся высокой степенью конформизма ее членов, действующая крайне эмоционально и единодушно. Толпа как наиболее яркое выражение стихийного массового поведения - крайне сложный объект для изучения и управления. Это связано с тем, что она может быстро переходить из одного состояния в другое, следовательно, меняется состояние и поведение людей рис. Случайная толпа - скопление людей, желающих получить информацию о событиях или явлениях, очевидцами которых они стали по случайному стечению обстоятельств.

Основной контингент, составляющий случайную толпу, - лица, испытывающие острую потребность в острых впечатлениях.

Социально-психологические особенности толпы: 1 подавление чувства ответственности за собственные поступки; 2 повышение групповой внушаемости и снижение эффективности контрвнушения; 3 повышение эмоциональности восприятия действительности; 4 появление чувства силы и осознания анонимности. Механизмами формирования толпы являются слухи и циркулярная реакция, под которой понимают нарастающее взаимонаправленное эмоциональное заражение. Механизмами воздействия на толпу также являются заражение, внушение, убеждение и подражание. Основную роль в развитии этих механизмов играет массовое общение, обладающее свойством воздействия на поведение и деятельность участников толпы, которое сознательно используется организаторами эксцессов.

Это всегда использовали правители. Что-то подобное произошло в трагической истории массового самоубийства в Джонстауне 18 ноября 1978 года, когда 911 членов секты « Храм народов » покончили с собой, выпив препарат цианида.

Психические эпидемии — одномоментное проявление и «эпидемическое» распространение среди значительных групп людей разного рода однотипных психических отклонений расстройств высшей нервной деятельности различной степени тяжести, сопровождающихся необычным, зачастую девиантным поведением, имеющих признаки психических и неврологических заболеваний. Факторы возникновения Возникновению психических эпидемий обычно содействуют следующие факторы: 1. Масса подобного рода представлений, порождая в людях ненормальное чувство страха пред природой и людьми, создавала почву для душевных заболеваний. Эти же ложные представления составляли материал, из которого развивался бред заболевших. Таким образом, физиологическое или нормальное содержание психики доставляли те зародышевые элементы, из которых развивалось помешательство у первобытных народов. Это положение сохраняет и в настоящее время свою силу для многих случаев; 2. Развитие психических эпидемий совершается благодаря распространению болезненных явлений с одного субъекта на окружающих.

Заразительность имеет две формы: а подражательность движений. Большая часть, если не все психические эпидемии отличаются обилием болезненных движений — конвульсий, гримас, танцев, криков, вращательных движений, бега и т. Психические симптомы эпидемий помешательства обыкновенно состоят в различных видениях и слуховых галлюцинациях , которые сами по себе довольно ярки и влекут за собой крики, движения, позы, экзальтированную речь пророчества , что благоприятствует их заразительности путём внушения. Психическая заразительность, как в форме двигательной подражательности, так и в виде внушения, находит для себя благодарную почву на низших ступенях духовного развития у первобытных народов; 3. Те же причины, которые вызывают заразительность душевных заболеваний, обусловливают и сильное действие отдельных мыслей и образов на психику малокультурного индивида. Под влиянием ложной идеи, суеверия, особенно же видений, галлюцинаций, у такого индивида легко развивается душевное расстройство. Вот почему в известные эпохи, когда господствовали ложные идеи и суеверия, часто возникали душевные расстройства на почве религиозных суеверий, как продукт самовнушения, и путём заразительности принимали эпидемический характер.

Формы и разновидности психических эпидем Их можно разделить на 4 большие группы: 1. Горделивый бред обыкновенно принимал форму профетизма и политического честолюбия; 2. Витта , эпидемии кликушества , падучей, истерических судорог, каталепсии и т. В действительности все последние три формы заболеваний тесно связаны между собой, а также трудно провести границу между ними и чисто психическими эпидемиями. Психическая эпидемия иногда остановившись в своем распространении, замыкалась в пределах одной группы, людей и, передаваясь из поколения в поколение, приобретала характер секты , существовавшей целые века. Примером могут служить наши скопцы и валезиане на Востоке. История психических эпидемий Средние века были эпохой наиболее богатой как настоящими психическими эпидемиями, так и различными сектами патологического характера.

В VIII столетии в Калабрии Италия возникла эпидемия демонического помешательства, сопровождавшаяся соответственными галлюцинациями одержимости бесом. Эпидемия распространилась до Константинополя. В 1206 году душевнобольной мальчик в Перуджи стал проповедовать и предсказывать грядущие бедствия и конец света, призывая народ к покаянию. Возникла эпидемия « флагелиатизма », то есть самобичевания , которая охватила всю Европу и сопровождалась массовым пилигримством. Эпидемия пляски святого Вита появилась в конце XIV века; она зародилась в южной Германии , распространилась на всю последнюю и на соседние страны. Группы больных, держась за руки, образовывали круг, который двигался по улицам, вращаясь и сопровождая своё движение дикими танцами и прыжками. Больные находились в беспамятстве, бреде и галлюцинировали.

В 1374 году в Кёльне явилась толпа больных из Германии и перенесла эпидемию на левый берег Рейна , в Страсбург.

Источники и литература

  • Характеристика различных видов толпы
  • Смотрите также
  • Поведение людей в толпе
  • Социальное поведение
  • Навигация по записям
  • Толпа и социальный психоз

Основные признаки толпы

  • Психология толпы | Пикабу
  • Субъекты стихийного массового поведения. Социальное поведение
  • § 2. Поведение людей в социально неорганизованной общности
  • Смотрите также
  • Модели поведения
  • ТОЛПА | Сайт психолога

Толпа это в обществознании

Данное скопление людей отличается ярко выраженным эмоциональным зарядом, направление которого зависит от обстоятельств. В свою очередь, психология поведения активной толпы подразделяется на агрессивный тип, спасающийся и стяжательский. Агрессивная толпа стремится разрешить проблемы насильственным путем. Способна вымещать свой гнев на случайных объектах Спасающийся тип толпы имеет панический характер тогда, когда люди не способны получить доступ к средствам спасения. Стяжательский тип мотивирован стремлением грабить, воровать те материальные ценности, что по определенным обстоятельствам стали доступны. Пассивная толпа. Скопление людей, которые не имеют стимулов. Такой тип толпы способен так же быстро распасться, как и быстро собраться. Слабо выражена эмоциональная возбудимость.

Максимум, в чем она проявляется, так это в любопытстве к происходящему. Психология толпы и личная безопасность Прежде чем описывать то, что рекомендуется специалистами выполнять в случае возникновения непредвиденных ситуаций в толпе, угрожающих вашей безопасности, стоит отметить, что характерно для поведения человека в конфликтных ситуациях и в толпе. Итак, замечено, что у того, кто находится в толпе, снижается чувство самоконтроля и он становится зависим от действий толпы. Неосознанно он способен подчиниться этому влиянию.

Затем толпа превратилась в действующую, несколько человек поднялись на крыльцо, чтобы стащить оттуда выступавшую девушку. Один из первых отечественных исследователей толпы Л. Войтоловский отмечал, что общие чувства предполагают не только общее настроение в ней, но и общие усилия для их достижения.

Чувства, переживания, взволнованность начинают приобретать активную направленность. В речах появляются критические высказывания в адрес каких-то руководителей, управленческих структур, начинается «поиск виноватых», предложения «вызвать», «направить». Порой в какую-то инстанцию даже делегируется небольшая группа с поручением получить ответ или предъявить требования «от народа». При работе с действующей толпой психологу нужно помнить, что самые опасные персонажи находятся вокруг лидера. Своими руками он вряд ли начнёт физические действия, но первый круг окружающих его лиц — самые опасные исполнители. Необходимо также помнить о быстром перемещении толпы, чтобы не оказаться в её центре. То, что может делать психолог в действующей толпе, это работать с её периферией, вести информационно-разъяснительную работу и выводить часть людей в безопасное место.

В действующей толпе внимание и зарождающаяся агрессивность нередко переключаются с первоначального объекта или событий на другие, которыми становятся порой случайные объекты и люди. Прибытие сотрудников правоохранительных органов, их предложения не нарушать общественный порядок и расходиться обычно вызывает новый всплеск возмущения. Наиболее разгорячённое и дерзкое лицо из толпы совершает агрессивное действие бросает камень, бутылку, пытается ударить. Встречаются два психологических типа действующей толпы: аффективная и управляемая. Аффективно-действующая толпа — продукт эмоционального кружения, самораскручивания, психологической динамики толпы кружение — появление нового объекта внимания — активизация индивидов через возбуждение. Перешедшая к действиям толпа представляет собой угрозу людям, материальным ценностям и общественному порядку. Аффективно-действующая толпа психологически заражена на групповые действия.

Она, как лавина, способна крушить всё на своём пути. Люди в толпе делают то, чего никогда бы не делали в одиночку. Этому способствует социально-психологический механизм обезличивания анонимности , в массе каждый чувствует себя не несущим ответственности за действия толпы из-за своей неразличимости и незаметности. Возникает ощущение личной безответственности за свои действия, распущенность в поведении, и утрата самоконтроля многократно усиливает всесокрушающую, бессмысленную силу стихийных действий толпы. Аффективно-действующая толпа, в отличие от возбуждённой и действующей, описанных выше, практически неуправляема. Её буйства могут быть прекращены лишь с помощью силы. Управляемо-действующая толпа, обладая признаками возбуждённой толпы, тем не менее действует осмысленно, преднамеренно и управляется некими силами, которые могут открыто и не проявляться.

Её действия обусловлены не психологическим самораскручиванием и стихийно возникшими намерениями, а более глубокими социальными и социально-психологическими причинами, находящимися в сферах общественного бытия, общественного сознания и общественных настроений. Одна из разновидностей управляемо-действующей толпы — толпа, состоящая преимущественно из людей с затаёнными обидами на жизнь, на власть, накопившимся недовольством. Психологическая атмосфера толпы служит для них отдушиной и открывает возможность выплеснуть накопившиеся обиды, затаённые недовольства на кого попало. В толпе эти чувства легко разгораются и вымещаются с особой энергичностью. Чем больше в толпе таких лиц, тем быстрее и сильнее развивается накал страстей и тем больше вероятность её превращения в агрессивную толпу. Перерастание общественных мероприятий в агрессивные действия порой заранее тайно планируется их организаторами. Иногда они используются небольшими группами людей, например, криминальными, с целью вызвать беспорядки, хаос, в ходе которого осуществить грабежи магазинов, обменных пунктов валюты и др.

Паника при наводнениях или землетрясениях, голодные или чумные бунты, мятежи из-за непомерного повышения налога на хлеб, соль или спиртное. Он уже перестает быть самим собой и становится автоматом, у которого своей воли не существует. Таким образом, становясь частицей толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации. В изолированном положении он, может быть, был бы культурным человеком; в толпе — это варвар, т. У него обнаруживается склонность к произволу, буйству, свирепости, но также к энтузиазму и героизму, свойственным первобытному человеку, сходство с которым еще более усиливается тем, что человек в толпе чрезвычайно легко подчиняется словам и представлениям, не оказавшим бы на него в изолированном положении никакого влияния, и совершает поступки, явно противоречащие его интересам и его привычкам».

Термин "массы" употребляется тогда, когда мы имеем дело с людьми, которых в силу их количества, либо равнодушия, либо сочетания обоих этих факторов нельзя объединить ни в какую организаций, основанную на общем интересе: политические партии, профессиональные и иные организации. Массы в таком понимании существуют в каждой стране. Они состоят из тех огромных количеств нейтральных, политически равнодушных людей , которые никогда не присоединятся ни к одной партии, ни к одному социальному движению, а также в большинстве своем не ходят к избирательным урнам. В социологии чаще всего употребляется термин "народные массы".

Толпа - контактная, внешне не организованная общность, отличающаяся высшей степенью конформизма то есть приспособленчества, пассивного принятия господствующих мнений составляющих ее индивидов, связанных сходным эмоциональным состоянием и общим объектом внимания. Это понятие количественное и видимое. Если масса инертна по своей сути, то толпа всегда активна. Выделяют несколько разновидностей толпы: случайная, экспрессивная, конвенциональная, действующая. Случайную толпу составляют зеваки, собравшиеся около места уличного происшествия. Экспрессивная толпа представляет собой группу людей, совместно выражающих радость или горе, гнев или протест, либо поддержку - какому-либо лицу или группе лиц. Под конвенциональной толпой понимается группа людей, поведение которых укладывается в установленные для данных ситуации нормы, но выходит за рамки обычного поведения. Например, неиствующие болельщики на стадионе. Действующая толпа - это группа людей, осуществляющая активные действия в отношении конкретного объекта.

Действующая толпа подразделяется на агрессивную, спасающуюся, стяжательскую и экспрессивную. Агрессивной обычно называется толпа погромщиков. Спасающаяся толпа объединяет людей, находящихся в паническом состоянии. Стяжательская - это мародерствующая, грабящая толпа, а экстатическая - доведенная до исступления в результате каких-либо религиозных ритуалов. В этот вид толпы может превратиться и молодежная аудитория в ходе концертов рок-групп. Под термином "публика" понимается большая группа людей, складывающаяся на основе общих интересов , без какой-либо организации, но обязательно при наличии ситуации, которая затрагивает эти интересы. Публика возникает вместе с появлением предмета общего внимания. Им может быть событие, личность, научное открытие , предмет искусства и т. Тард называл публикой читателей одной газеты.

В отличие от толпы у публики возможны элементы рациональной дискуссии, критики и борьбы мнений. Субъектами массового социального поведения являются и индивиды. Это объясняется тем, что их действия, формально не согласованные во времени и пространстве, приводят к серьезным социальным последствиям. Например, решение отдельных семей по поводу того, иметь или не иметь детей, может привести к демографическому взрыву или катастрофе. Решение вкладчиков о доверии или недоверии банкам неизбежно отразится на состоянии финансовой системы государства. Единичный поведенческий акт может и не быть предметом изучения социологии. Однако если такие действия принимают массовый характер, то речь идет о массовой поведенческой реакции. Разновидности массового социального поведения Существует множество подходов к классификации массового социального поведения. В зависимости от масштабов и степени организации тех или иных поведенческих актов можно выделить социальные движения, коллективное поведение и социальное поведение личности.

Социальные движения К организованным формам массового социального поведения относятся социальные движения - массовые действия представителей какой-либо одной большой социальной группы или нескольких, направленные на обеспечение групповых или общественных интересов, удовлетворение потребностей. Иначе говоря, это организованные усилия больших групп людей, способствующие или препятствующие социальным переменам. Социальные движения могут быть систематизированы в соответствии с характером перемен, к которым они стремятся. В тех случаях, когда соответствующие действия выражаются в требованиях, обращенных к государству, они приобретают характер политического движения. Но нередко массовые действия социальных групп по обеспечению своих интересов не приобретают политического характера. Это, например, движения за восстановление гражданского достоинства и обеспечение прав людей, за улучшение условий их труда и жизни. Одни из таких движений оказываются политизированными, в большей степени , другие - в меньшой. Однако в любом случае в них должно присутствовать собственное социальное содержание. Во многих странах принимают широкий размах такие социальные движения, как женское, молодежное и другие.

Кроме того, выделяют утопические социальные движения, движения реформ, регрессивные движения и революционные движения. Утопическими называются движения по созданию идеальных, совершенных систем. Движения реформ имеют целью изменение отдельных сторон общественной жизни и социальной структуры общества вез полной его трансформации. Регрессивные движения движения сопротивления представляют собой организованные усилия больших групп людей, направленные на блокирование возможных и искоренение уже произошедших изменений. Революционные движения стремятся разрушить существующую социальную систему и установить новый социальный порядок. Все социальные движения возникают в связи с недовольством заведенным порядком вещей. Недовольство появляется в результате несоответствия между объективными условиями и тем, какими они должны быть, по мнению определенной части населения. Однако само по себе недовольство не является главной причиной социальных движений. Кроме него необходимо осознание значительной частью населения несправедливости существующего положения вещей.

СУЩНОСТЬ И СУБЪЕКТЫ МАССОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Ритуализм от слова «ритуал» выражается в неприятии целей, но приятии средств достижения этих целей. Ретритизм уход проявляется в полном отрицании ценностей, целей и средств, принятых в данном обществе. При этом индивид стремится обособиться от общества, уйти в себя.

Дело в том, что участники экспрессивной толпы не вырабатывают образа той или иной цели. Соответственно, внушение не приводит к созданию плана действия и к его осуществлению непосредственно. Можно выразить и простым языком.

Экспрессивная толпа не действует — она просто поддаётся возбуждённым движениям. В таких случаях внешнее выражение чувств и является самоцелью. Конвенциональная толпа Она состоит из людей, которые собрались в определённом месте в конкретное время не просто так, а с заранее поставленной целью. Примеры данного явления окружают нас повсеместно. Взять, к примеру, зрителей театрального спектакля, слушателей симфонического концерта или же футбольных болельщиков.

Особенность данного типа скопления заключается в том, что его участники соблюдают правила и общепринятые нормы, регулирующие их поведение. Это делает толпу предсказуемой и упорядоченной. Можно даже сказать, что такое скопление людей близко к публике. Под этим понятием также подразумевается совокупность лиц, являющихся объектом воздействия чего-либо — просвещения, литературы, мероприятия, рекламы, искусства, действий выступлений и т. Окказиональный тип В данном случае название тоже определяет характеристику толпы.

Слово «occasion» от английского означает «случайность». То есть окказиональная толпа — это скопление людей, которые собрались посмотреть на неожиданно приключившееся происшествие. Абсолютно обыденная ситуация из социальной сферы, свидетелем которой хоть раз в жизни становился каждый из нас. Если на площадь какого-нибудь города приземлится НЛО, то наверняка через каких-нибудь 15 минут к нему будет не протолкнуться. Вокруг него моментально сформируется целая туча зевак.

А что они собой представляют? Это отдельные индивиды, которые волей случая оказались связаны одним центром внимания. То, насколько быстро формируется толпа, а также её размеры, зависит от информационной ценности и необычности случившегося. Допустим, на дереве застрял котёнок — вряд ли соберётся хотя бы сотня человек, чтобы посмотреть, как его будут оттуда доставать. А если внезапно кто-то посреди улицы поставит чемодан с миллионом рублей и скажет, что через 10 минут отдаст его тому, кто ему больше всех понравится?

Люди, наверное, и с работы убегут ради такого. Экстатический тип Нельзя не упомянуть и его. Экстатическая толпа — это скопление людей, которые доводят себя до исступления посредством совместных ритуальных или молитвенных действий. Произошло данное понятие от слова «экстаз». Истории известен поразительный пример.

Речь идёт о танцах святого Витта — празднике, возникшем в эпоху средневековой чумы. Люди устали от происходящего и так хотели забыть этот кошмар, что обезумели и танцевали до смерти. Причём в прямом смысле слова. Литература Рассматриваемый феномен отлично обрисован великим поэтом М. Лермонтовым в его стихотворении под названием «Как часто пёстрою толпою окружен…».

В данном произведении литератор умело изобразил презираемое им общество, обличив жизненный «маскарад» и холодную бездушность светского общества. Ему удалось как нельзя лучше передать нагромождение образов, а такие речевые фигуры, как «приличье стянутых масок», «бездушные люди», «давно бестрепетные руки» и «дикий шёпот затверженных речей» будто бы переносят читателя в ту атмосферу — да что там, в тот зал, где и происходил бал.

Слайд 20 Инновация нововведение выражается в приятии целей группы, но неприятии средств их достижения.

Слайд 21 Ритуализм от слова «ритуал» выражается в неприятии целей, но приятии средств достижения этих целей. Слайд 22 Ретритизм уход проявляется в полном отрицании ценностей, целей и средств, принятых в данном обществе. При этом индивид стремится обособиться от общества, уйти в себя.

Психологические механизмы формирования поведения. Виды адекватного поведения. Отклоняющееся поведение схема.

Виды отклоняющегося поведения схема. Социальные нормы. Социальные нормы поведения.

Социальные нормы иллюстрации. Социальные нормы правила поведения. Социальные явления примеры.

Социальные явления примеры виды. Виды социального поведения человека. Общественные явления примеры.

Классификация поведения. Классификации социального поведения. Социальное поведение личности презентация.

Схема работы с детьми группы риска. Схема работы социальной работы с семьей группы риска. Характеристика группы риска.

Группа риска это в социальной работе. Составьте схему субъекты социального поведения массы публика. Классификация толпы схема.

Социальное поведение - поведение. Деструктивное поведение схема. Классификация деструктивного поведения.

Формы деструктивного девиантного поведения. Закон времени смена логики социального поведения. Смена логики социального поведения.

Концепция общественной безопасности закон времени. Разновидности толпы. Типы толпы в социальной психологии.

Виды действующей толпы. Формы социальных отклонений и причины. Виды отклонений от нормы в социальной педагогике.

Причины соц. Понятие нормы и отклонения от нормы в социальной педагогике. Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

Социальные нормы и девиантное поведение. Нормы отклоняющегося поведения. Социальная регуляция поведения.

Структурно логическая схема мораль. Способы регулирования поведения людей схема. Блок схема правового поведения.

Блок схема групп правового поведения. Социальная роль. Социальные роли схема.

Социальные роли личности. Основная социальная роль. Социальный контроль.

Толпа это в обществознании

это группа людей, осуществляющая активные действия в отношении конкретного объекта. Она подразделяется на агрессивную, спасающуюся, стяжательскую и экстатическую. это большая группа людей, складывающаяся на основе общих интересов, К разновидностям социального поведения относятся социальные движения. Панические толпы отличаются от спасающихся более высокой степенью угрозы для людей, в них нет никакой организации; поведение людей походит на механические, автоматически.

Психология толпы, виды толп. как управлять толпой

Слайд 11Действующая толпа Действующая толпа – группа людей, осуществляющая активные действия в отношении. конкретного объекта. Действующая толпа подразделяется на: Агрессивную Спасающуюся Стяжательскую Экстатическую. Действующая толпа подразделяется на спасающуюся. Действующая толпа в свою очередь подразделяется на следующие подвиды: Агрессивная. Действующая толпа, в свою очередь, подразделяется на несколько подвидов. Спасающаяся толпа, которая превращается в паническую, если доступ людей к средствам и способам спасения оказывается неопределенным или ограниченным. Стяжательская толпа, то есть скопление людей, движимых стремлением к грабежу, разворовыванию материальных. Слайд 11Действующая толпа Действующая толпа – группа людей, осуществляющая активные действия в отношении. конкретного объекта. Действующая толпа подразделяется на: Агрессивную Спасающуюся Стяжательскую Экстатическую.

Вы точно человек?

Спасающаяся толпа возникает при появлении состояния паники, а также в случае спасения от реального или воображаемого источника опасности. Действующая толпа — толпа, совершающая физические действия. Спасающаяся толпа возникает при появлении состояния паники, а также в случае спасения от реального или воображаемого источника опасности.

Психология толпы

Они состоят из тех огромных количеств нейтральных, политически равнодушных людей, которые никогда не присоединятся ни к одной партии, ни к одному социальному движению, а также в большинстве своем не ходят к избирательным урнам. Народные массы — это социологическая категория, означающая наличие в обществе трудящегося большинства населения как решающей силы социального прогресса. Толпа — контактная, внешне не организованная общность, отличающаяся высшей степенью конформизма то есть приспособленчества, пассивного принятия господствующих мнений составляющих ее индивидов, связанных сходным эмоциональным состоянием и общим объектом внимания. Это понятие количественное и видимое. Если масса инертна по своей сути, то толпа всегда активна. Выделяют несколько разновидностей толпы: случайная, экспрессивная, конвенциональная, действующая.

Обоснование: Методы формального социального контроля применяются официальными институтами и органами власти для наказания и регулирования поведения людей в обществе. В данном случае, предлагается указать методы формального социального контроля, которые включают наказание в виде штрафов, уголовных санкций и т. Обоснование: Неформальный контроль осуществляется самими членами общества и основан на межличностных отношениях и социальных ожиданиях. В данном случае, предлагается указать типы неформального контроля, которые включают социальные вознаграждения поддержка, поощрение , социальное поощрение подтверждение и поддержка социально приемлемого поведения , социальное наказание критика, отказ от общения и переоценку норм изменение и пересмотр общепринятых правил и ценностей. Обоснование: Конфликт - это ситуация, в которой возникает противоборство интересов или противостояние между различными сторонами.

Поведение людей в социально неорганизованной общности Рассмотрим существенные особенности неорганизованной социальной общности. Разновидность такой общности — толпа. Толпа — временное неорганизованное скопление людей, непосредственно контактирующих между собой на ситуативной основе и идентично реагирующих на определенные значимые для них воздействия путем психического заражения. На фоне общего эмоционального напряжения, вызванного той или иной ситуацией, люди, входящие в толпу, быстро поддаются психическому заражению. Человек в толпе, приобретая чувство анонимности, самовыс- вобождается из-под социального контроля. Наряду с этим в условиях толпы резко возрастает конформность индивидов, их уступчивость предлагаемым моделям поведения.

В данном случае, предлагается указать методы формального социального контроля, которые включают наказание в виде штрафов, уголовных санкций и т. Обоснование: Неформальный контроль осуществляется самими членами общества и основан на межличностных отношениях и социальных ожиданиях. В данном случае, предлагается указать типы неформального контроля, которые включают социальные вознаграждения поддержка, поощрение , социальное поощрение подтверждение и поддержка социально приемлемого поведения , социальное наказание критика, отказ от общения и переоценку норм изменение и пересмотр общепринятых правил и ценностей. Обоснование: Конфликт - это ситуация, в которой возникает противоборство интересов или противостояние между различными сторонами. В данном случае, предлагается указать три стадии протекания конфликта, которые включают эскалацию увеличение или усиление конфликта , высшую точку наиболее интенсивный момент конфликта и разрешение стадия, на которой конфликт урегулирован и прекращается.

Психология толпы, ее виды и содержание.

Экспрессивная толпа легко перерастает в действующую толпу агрессивного типа. Среди подвидов действующей толпы можно выделить и стяжательскую толпу, представляющую собой скопление людей, находящихся в непосредственном и неупорядоченном конфликте между собой из-за обладания теми или иными ценностями. Спасающаяся толпа, которая превращается в паническую, если доступ людей к средствам и способам спасения оказывается неопределенным или ограниченным. Стяжательская толпа, то есть скопление людей, движимых стремлением к грабежу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий