Новости чехов вишневый сад презентация

Для Раневской вишневый сад значил ее неотрывную связь с прошлым и ее родовой привязанностью к Родине. «Вишнёвый сад» — это итоговое произведения Антона Павловича Чехова. Презентация для школьников рассказывает об истории создания, сюжете, героях, жанровом своеобразии "Вишневого сада" А.П. Чехова. Прекрасный сад, на фоне которого показаны герои, не понимающие хода вещей или понимающие его ограниченно, связан с судьбами несколь.

🗊Презентация Пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы

Таков внешний сюжет пьесы. Слайд 6 Описание слайда: Внутренний сюжет и внутренний конфликт За бытовыми эпизодами и деталями ощущается движение «подводного течения» пьесы. Главное в драмах Чехова скрыто за словами, сконцентрировано в знаменитых паузах в «Вишневом саде» — 32паузы. Такой «молчаливой» драматургии до Чехова не было. Паузы в значительной степени формируют подтекст пьесы, ее настроение, создают ощущение напряженного ожидания грядущих потрясений. Слайд 7 Мотив одиночества Мотив одиночества, непонимания, растерянности — ведущий мотив пьесы. Он определяет настроение, мироощущение всех персонажей… Слайд 8 Слайд 9 Описание слайда: Непонимание, одиночество персонажей, сосредоточенность на собственных переживаниях отражаются в чеховском «диалоге глухих»: Непонимание, одиночество персонажей, сосредоточенность на собственных переживаниях отражаются в чеховском «диалоге глухих»: Слайд 10 Описание слайда: Суть конфликта Причина разлада, источник конфликта — не в борьбе за вишневый сад, а во всеобщем недовольстве жизнью. Лопахин Виновник страданий и неудач в пьесе не персонифицирован. Виновно само «сложение» жизни. Главный конфликт чеховских пьес — «горькая неудовлетворенность самим сложением жизни» — остается неразрешенным.

Дайте же мне ответ! Трофимов: «Если у вас есть ключи от хозяйства, бросьте их в колодец и уходите» Гаев: «Кого? Аня: «Дом, в котором мы живём, давно уже не наш дом, и я уйду, даю вам слово» Каждый герой поглощен своей правдой", погружен в свои переживания и не замечает окружающих: их боли, их тоски, их радостей и надежд. Каждый из персонажей как бы играет свой моноспектакль. Из этих моноспектаклей и складывается действие, столь сложное по звучанию. Это одновременно и полифония многоголосие, особо организованный хор самостоятельных голосов , и диссонанс, звучание несогласованное, нестройное, где каждый голос стремится быть единственным. Что мешает им услышать друга: ведь все они - близкие люди, пытающиеся другу помочь, поддержать и получить поддержку? Что же "не пускает" друг к другу героев пьесы? Дело в том, что по замыслу автора каждый из них - не только личность, но и исполнитель определенной социально-исторической роли: то, что можно назвать "заложник Истории".

Человек может в известной степени корректировать свою личность, свои отношения с окружающими. Но изменить свою роль он не может, как бы чужда она ему ни была. Несоответствие внутренней сущности героя той социально-исторической роли, которую он вынужден играть, - вот драматическая суть "Вишневого сада". Мотив одиночества, непонимания, растерянности — ведущий мотив пьесы. Мотив одиночества определяет настроение, мироощущение всех персонажей, например, Шарлотты Ивановны, спрашивающей самое себя прежде всего: «Кто я, зачем я, неизвестно». Фирсу прежний порядок был понятен, «а теперь все вразброд, не поймешь ничего». И даже прагматичному Лопахину лишь иногда «кажется» , что он понимает, зачем он живет на свете. Каждый говорит или молчит, и молчание становится красноречивее слов о своем, и это свое оказывается недоступным для других. Не может найти «верного направления» Епиходов «двадцать два несчастья» : «.

Суть конфликта пьесы заключается не в утрате вишневого сада, не в разорении владельцев дворянской усадьбы. Причина разлада, источник конфликта — не в борьбе за вишневый сад, а во всеобщем недовольстве жизнью, по справедливому утверждению А. Скафтымова: «Жизнь идет и напрасно сорится у всех давно, изо дня в день. Горечь жизни этих людей, их драматизм, следовательно, состоит не в особом печальном событии, а именно в этом длительном, обычном, сером, одноцветном, ежедневно будничном состоянии». Главный конфликт чеховских пьес — «горькая неудовлетворенность самим сложением жизни» — остается неразрешенным. Старые владельцы сада: Раневская и Гаев Вначале образ Раневской кажется нам милым и привлекательным. Но затем он обретает сложность: обнаруживается легковесность ее бурных переживаний, преувеличенность в выражении чувств: «Я не могу усидеть, не в состоянии. Вскакивает и ходит в сильном волнении. Я не переживу этой радости.

Смейтесь надо мной, я глупая. Шкафик мой родной. Целует шкаф. Столик мой. Культура и интеллигентность придали Раневской очарование гармонии, трезвость ума, тонкость чувств. Она умна, способна сказать горькую правду о себе самой и о других, например, о Пете Трофимове, которому она говорит: «Надо быть мужчиной, в ваши годы надо понимать тех, кто любит. И надо самому любить. Но Раневская лишена воли, она не способна ничего изменить и исправить. Она упрекает себя за то, что бессмысленно тратит деньги в то время, как Варя «из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох» , и тут же отдает золотой.

Она вначале рвет телеграммы из Франции, не читая их, а затем опять собирается в Париж. Она привязана к Ане и Варе, но оставляет их, забрав с собой последние деньги, которые, она знает, скоро кончатся. Странным образом она порождает цепную реакцию развращенности и паразитизма в других: в лакее Яше, парижском любовнике. И все же в Раневской многое вызывает симпатию. При всей безвольности, сентиментальности ей свойственна широта натуры, способность к бескорыстной доброте. Это привлекает Петю Трофимова. И Лопахин о ней говорит: «Хороший она человек. Легкий, простой человек». Раневская пародийно отразится в Дуняше и Шарлотте.

Что общего у Раневской и Шарлотты? Речевое поведение Шарлотты во многом похоже на поведение Раневской: та же смена ролей на публике, та же игра. Раневская в пьесе — то кающаяся, жаждущая искупления своих грехов женщина, то циничнобеспечная барынька, проматывающая деньги дочери, то человек с тонкой душой, то обитательница прокуренного парижского вертепа. Раневская — дома, окружена семьёй, гостями. У неё нет времени на одиночество и раздумья. И поэтому в пьесе она — только актриса, играющая разные роли. Но зато есть время подумать наедине с собой у Шарлотты монолог, в котором она раскрывается с неожиданной для читателя стороны. От беззаботности, балаганности нет и следа. Возможно, Шарлотта оттеняет роль Раневской, заставляет предположить эту вторую, скрытую от людских глаз грань и в барыне.

Двойником Раневской, но личностью менее значительной, является в пьесе Гаев, не случайно в списке действующих лиц он представлен по принадлежности к сестре: «брат Раневской». И он способен иногда говорить умные вещи, быть иногда искренним, самокритичным. Но недостатки сестры — легкомыслие, непрактичность, безволие — становятся у Гаева карикатурными. Любовь Андреевна только целует в порыве умиления шкаф, Гаев же произносит перед ним речь в «высоком стиле». В собственных глазах он аристократ самого высокого круга, Лопахина словно и не замечает и старается поставить «этого хама» на место. Но его презрение — презрение аристократа, проевшего свое состояние «на леденцах» — смешно. Гаев в исполнении Качалова Чехов изображает несчастных, страдающих людей. Круг «недотеп» достаточно широк, хотя само слово «недотепа» употребляется в пьесе по отношению только к четырем персонажам: Яше, Дуняше, Пете Трофимову и Фирсу… Лакей Яша мечтает лишь о блестящей парижской жизни и, разумеется, не осознает своего духовного убожества. Но в этой искаженности и огрубелости русского человека заключается одно из проявлений того самого «недотепства» , которое так тонко почувствовал старик Фирс.

Безысходным одиночеством и тоской проникнуто ее признание: «…когда папаша и мамаша умерли, меня взяла к себе одна немецкая госпожа и стала меня учить… А откуда я и кто я — не знаю…» Конторщик Епиходов имеет весьма красноречивое прозвище — «двадцать два несчастья». И действительно, любовь Епиходова отвергнута, претензии на образованность не имеют под собой основания. Чехов точно передает смутную неудовлетворенность конторщика жизнью: «Я развитой человек… но никак не могу понять направления, чего мне, собственно, хочется, жить мне или застрелиться…» Лопахин «. Лопахин в конце пьесы, достигнув успеха, показан Чеховым отнюдь не как победитель. Все содержание "Вишневого сада" подкрепляет слова этого героя о "нескладной, несчастливой жизни", которая "знай себе проходит". В самом деле, человек, который один способен по-настоящему оценить, что такое вишневый сад, вынужден ведь других выходов из сложившейся ситуации нет своими руками губить его. Литературные связи Чехова. И здесь вновь нельзя не вспомнить "Мертвые души" Гоголя. Интрига "Вишневого сада" зеркально отражает гоголевскую миражную интригу.

Чичиков, напрягавший все силы, чтобы скопить богатство и стать хозяином жизни, нелепо и неожиданно срывается с "высшей точки" каждой своей аферы, когда, казалось бы, до счастья рукой подать. Так же неожиданно и неотвратимо получает вишневый сад - "именье, прекрасней которого нет ничего на свете", - Лопахин, отчаянно пытавшийся спасти его для Раневской. Неожиданность такого поворота укрепляет окружающих в мнении, что он - купец, стяжатель, думающий только о выгоде. И все глубже пропасть, отделяющая Лопахина от остальных героев пьесы. Домашнее задание 1. Как раскрывается тема будущего в пьесе? Подготовьте характеристику Ани Раневской и Пети Трофимова. Объясните роль звуков-символов, используемых Чеховым. Тема будущего в пьесе.

В Ане критики склонны видеть человека, порвавшего со своей средой. Но она связана с ней и по рождению, и по воспитанию.

Он любит Раневскую «больше, чем родную» и пытается ей помочь. Но Раневская не слушает его, и Лопахин поступает, как настоящий капиталист: покупает имение, чтобы разбить вишневый сад на дачные участки. Петя Трофимов и Аня — честные и благородные молодые люди. Их помыслы устремлены в будущее: Петя говорит о «непрерывном труде», Аня — о «новом саде».

Однако красивые слова не приводят к конкретным действиям и потому не внушают абсолютного доверия. Петя Трофимов Второстепенные герои пьесы также не поддаются однозначной характеристике. Однако постоянные жалобы героев при отсутствии каких-либо решительных действий не могут не раздражать. Шарлотта Особую роль в «Вишневом саде» играют внесценические герои: ярославская тетушка, любовник Раневской, дочь Симеонова-Пищика. Благодаря им художественное пространство пьесы расширяется и приближается к реальному. Интересен принцип, на котором основана образная система «Вишневого сада»: не контраст, а сходство.

Кроме того, героев пьесы объединяет внутреннее одиночество и ощущение кризисности бытия. Раневская Подтекст — скрытый смысл высказывания, вытекающий из соотношения словесного знания с контекстом и речевой ситуацией. Прямые значения слов в этом случае перестают формировать и определять внутреннее значение речи. Главным становится «эмоциональный» смысл.

Противоречивость изображения Пети, ирония автора. Аня — это воплощение веры писателя в будущее России. Чистота, непосредственность, цельность ее характера. Слайд 27 Описание слайда: Образ вишневого сада для автора Сад для Чехова связан с радостью, красотой, трудом, с будущим, но не с печалью о прошлом. Сад воплощает любовь к родной природе; горечь оттого, что не могут сберечь ее красоту и богатство; мысль о гордом человеке, который сможет изменить жизнь; лирическое, поэтическое отношение к Родине. Слайд 28 Описание слайда: Образ вишневого сада для автора Сад - это символ Родины, России, ее прошлого, настоящего и будущего. Прошлое - это детство и счастье Раневской, Гаева, Ани; это их гордость от владения прекрасным имением, "дворянским гнездом"; это символ крепостничества для Пети и Лопахина.

«Вишнёвый сад» 1 урок: 1 комментарий

  • Социальная пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»
  • Презентация "Пьеса А.П.Чехова "Вишневый сад". ⭐ Бесплатные PDF на ✔️
  • Смотрите также
  • Презентация «Вишнёвый сад (1903)» по литературе - для образования и обучения
  • А.П. Чехов Вишневый сад

Открытый урок «Вся Россия – наш сад». Тема урока: «Символ сада в комедии А.П.Чехова "Вишнёвый сад"»

18 слайдов, в формате pptx. Презентация по литературе Чехов вишневый сад. Прошлое настоящее и будущее в пьесе Чехова вишневый сад. Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух). «Вишнёвый сад» — это итоговое произведения Антона Павловича Чехова.

Презентация на тему "А.П. Чехов "Вишневый сад""

Нет, для простого человека это трагедия…я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». Лилина, актриса: « …мне представилось, что «Вишнёвый сад» не пьеса, а музыкальное произведение, симфония. И играть эту пьесу надо особенно правдиво, без реальных грубостей». Смысл названия Вишневый сад Вишнёвый сад Послушайте, не В и шневый, а Вишн ё вый сад, - объявил он и закатился смехом. В первую минуту я даже не понял, о чем идет речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, напирая на нежный звук "ё" в слове «Вишн ё вый», точно стараясь с его помощью обласкать прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе.

На этот раз я понял тонкость: «В и шневый сад» — это деловой, коммерческий сад, приносящий доход. Такой сад нужен и теперь. Но «Вишн ё вый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растет и цветет для прихоти, для глаз избалованных эстетов.

Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требует этого. Станиславский: А.

Комическое и трагическое в пьесе вишневый сад. Смысл названия вишневый сад кратко. Как по другому можно назвать вишневый сад.

Платонов неизвестный цветок сколько страниц. Главные и второстепенные герои неизвестный цветок. Кластер вишневый сад. Слайды презентация вишневый сад. Место вишневого сада в системе образов пьесы.

Алогизм вишневый сад. Вишневый сад тема. Вишневый сад вопросы и ответы. Драматургия Чехова вишневый сад. Протагонисты героев вишневого сада.

Герои пьесы вишневый сад. Персонажи пьесы вишневый сад. Вишневый сад первая пьеса Чехова. Вишневый сад 1997 пьеса Чехова. Тема и проблема пьесы вишневый сад.

Разрушение дворянских гнезд в пьесе вишневый сад. Чехов вишневый сад тема. Вишневый сад картинки для презентации. Загадка про вишнёвый сад. Загадки вишневого сада Чехова.

Анализ пьесы вишневый сад Чехова кратко. Конфликт в пьесе вишневый сад Чехова. Конфликт в пьесе вишневый сад. Своеобразие конфликта в пьесе вишневый сад. Особенности пьесы вишневый сад.

Произведение искусства Чехов. Чехов стихи в прозе. Чехов "правда в искусстве". Короткие стихотворения Чехова Чехова о природе. История создания вишневый сад.

Вишнёвый сад Чехов история создания. История создания вишневый сад Чехова. Тема пьесы вишневый сад.

Главным становится «эмоциональный» смысл. Действие в «Вишневом саде» развивается не от события к событию, а от настроения к настроению. Его создают диалоги точнее недоговоренные монологи , авторские ремарки которые иногда противоречат сказанному на сцене , музыкальный фон герои играют на гитаре, напевают , символы вишневый сад, звук лопнувшей струны, стук топора. Эту особенность чеховской пьесы деятели МХТ назвали «подводным течением», а литературоведы — подтектом.

Чехов считал «Вишневый сад» комедией. Действительно, в пьесе есть элементы комического, основанные на недоразумениях, абсурдности происходящего: Епиходов жалуется на преследующие его несчастья, роняет стул, после чего горничная Дуняша сообщает, что он сделал ей предложение. Гаев беспокоится о судьбе вишневого сада, однако вместо решительных действий произносит возвышенную речь в честь старинного шкафа. Петя Трофимов рассуждает о прекрасном будущем, но не может найти свои галоши и падает с лестницы. Тем не менее общее настроение пьесы скорее грустно-поэтическое, чем веселое: её герои живут в атмосфере тотального неблагополучия. Таким образом, «Вишневый сад» по своим жанровым характеристикам приближается к лирической комедии или трагедии. Последняя пьеса А.

Чехова «Вишневый сад» стала одним из самых знаменитых произведений мировой драматургии ХХ века. Благодаря общечеловеческому содержанию и новаторским чертам «бессобытийный» сюжет, отсутствие персонифицированного конфликта, подтекст, жанровое своеобразие она получила известность за рубежом еще при жизни автора. Характерно, что уже тогда ей предрекали долгую творческую жизнь Автор разработки:.

В цвету также и молодые люди, населяющие его» и т.

Книппер от 19. Это первое недоразумение Чехов принял философски. В тот же день его знакомый Николай Эфрос опубликовал сообщение о пьесе в газете «Новости дня» 6 , которое было перепечатано и в других газетах. В этом сообщении целый ряд обстоятельств был искажен до неузнаваемости.

Как передавал сам Чехов, Эфрос сообщал, «что Раневская живет с Аней за границей, живет с французом, что 3-й акт происходит где-то в гостинице, что Лопахин кулак, сукин сын, и проч. Немировичу-Данченко от 23. На этот раз Чехов взорвался. В длинной телеграмме, которую Немирович-Данченко послал в 20-х числах октября в ответ на гневную телеграмму Чехова 7 , он говорит именно «о взрыве».

Эта реакция удивительна, она поражает своей неадекватностью. В конце концов отчет Эфроса был всего лишь газетной заметкой, жизнь которой измеряется одним днем, тогда как пьеса должна была вскоре предстать перед зрителем, который получит возможность судить о ней сам. Она должна была быть поставлена его друзьями и поклонниками, высокоталантливыми и известными режиссерами В. Немировичем-Данченко и К.

Неадекватность этой чеховской реакции выдает ее смещенный характер. Над эфросовой корреспонденцией можно было бы и посмеяться, в ней были нелепые искажения фактов, — небрежность, нередкая в газетном журнализме, о чем Чехов знал не хуже других. Но это свидетельствовало о невнимательности и непонимании. То, что он был не понят, тоже не было исключением; эпизод был характерный — характерный для всей писательской жизни Чехова: Чехов был да и остается самым непонятым из русских писателей, одинаково в прозе и в драматургии.

Его не умели читать все подряд — друзья, поклонники и поучительные идеологи. Не умели по одной причине — невнимательности к его языку. Скорее всего, Чехов знал этимологию слова фарс, происходящего от латинского farcire, «набивать» в смысле набивки чучел , во всяком случае, он представил его символ в одной из своих пьес — чучело птицы — в последнем акте «Чайки» 8. Чехов привык к тому, что его друзья, поклонники, сотрудники понимали его не лучше, чем все остальные.

Посмертный культ Чехова, разумеется, представляет его популярным, то есть простым и общепонятным автором. Обстоятельства постановки «Вишневого сада» хорошо документированы. Мы знаем, что Чехов участвовал в постановке пьесы и в процессе репетиций ввел ряд изменений по предложениям постановщиков и актеров. Известно, что существовали разногласия между автором и постановщиками относительно сценической интерпретации пьесы.

Знаем мы также и то, что Чехов по доброте своей старался удовлетворить пожелания МХТовцев, но при этом испытывал глубокую неудовлетворенность всем предприятием. На следующий день после премьеры он писал И. Щеглову: «Вчера шла моя пьеса, настроение у меня поэтому неважное» 18. Суть в том, что постановщики не понимали и не были в состоянии понять авторские намерения.

Они видели в пьесе «лирическую драму» в самом банальном смысле и старались выжать слезу у публики, в то время как Чехов настаивал — тщетно, — что это комедия. Это расхождение хорошо известно, и не раз обсуждалось, да так и осталось непонятым и историками театра, и чеховской критикой. Его обычно понимают как расхождение в степени, в акцентуации различных элементов пьесы или как идеологическое различие. Традиционное идеологическое понимание этих различий может быть вкратце сформулировано следующим образом: Чехов смотрел на будущее общества более оптимистически, чем Станиславский и Немирович, и поэтому предпочитал смеяться над тем, над чем они были склонны проливать слезы.

Чтобы обойти имена, я процитирую обобщение типичных взглядов, сделанное комментаторами одного из изданий Чехова: Неудовлетворенность Чехова Московским Художественным театром проистекала из искажения необходимых пропорций на сцене. Писатель видел в «Вишневом саде» и печальное и смешное в некотором сочетании. Театр не сумел найти подходящую меру для каждого элемента 9.

Презентация на тему "А.П. Чехов "Вишневый сад""

«Вишнёвый сад» (1903) «Вишнёвый сад» как бы вобрал в себя всё, что мог дать лучшего для театра Чехов, и всё, что мог лучшего сделать театр с произведениями Чехова. Полный текст материала Презентация по литературе "Место вишнёвого сада в системе образов пьесы А. Чехова "Вишнёвый сад" смотрите в скачиваемом файле. Скачать презентацию на тему: "А. П. Чехов «Вишневый сад»" с количеством слайдов в размере 18 страниц.

Презентация - Cимволика и подтекст в комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад»

Книппер - Чеховой. Работа над пьесой продвигалась очень трудно, это было вызвано тяжелой болезнью Антона Павловича. В 1903 году она была завершена и представлена руководителям Московского художественного театра. Пьеса «Вишневый сад» стала лебединой песней А. В ней заключены размышления о будущем России и ее людях. Слайд 4 Жанровая природа «Вишневого сада» всегда вызывала споры.

Конфликт пьесы и символы». Прекрасный сад, на фоне которого показаны герои, не понимающие хода вещей или понимающие его ограниченно, связан с судьбами нескольких их поколений — прошлых, настоящих и будущих. Ситуация из жизни отдельных людей внутренне соотнесена в пьесе с ситуацией в жизни страны.

Это потому, что он явно смеялся в ней над смешными призраками старого времени - над Гаевым, Раневской, Симеоновым — Пищиком, опоздавшими вовремя умереть Образы эти, несмотря на лирический тон пьесы, представлялись автору как водевильные.

По словам Чехова «Вишнёвый сад» это социально-психологическая пьеса. В ней мы видим прежде всего чрезвычайно простую фабулу и ослабленную линию сюжета. Сцена из спектакля «Вишнёвый сад» В пьесах Чехова, как уже указывалось выше, важны не только переживания героев, а весь ансамбль сценических средств, совокупность всего, что зритель видит на сцене. Автор использует каждую деталь, усиливающую эмоциональную сторону пьесы. Отсюда понятна та роль, которую играют в пьесе зрительный и слуховой элементы. Зрительные эффекты в пьесе « Вишнёвый сад» создаются в основном при помощи пейзажа: белые цветы вишнёвого сада и восходящее солнце в первом действии. Не менее важную роль в пьесе играют слуховые эффекты: замирающий печальный звук лопнувшей струны во 2-м , тихая музыка в 3-ем , стук топора в последнем действии. Глухие удары топора по стволам вишнёвого сада в последнем действии играют особенно важную роль в композиционной структуре пьесы: они символизируют гибель вишнёвого сада, конец дворянского гнезда с его ненужными для жизни владельцами. Чехов искусно избегает монотонности настроений.

Он добивается этого при помощи контрастного переплетения в пьесе драматического и комического элементов. Мы видим в пьесе ряд комических персонажей Епиходов, Симеонов — Пищик, Яша, Дуняша и ряд комических ситуаций. Минорная настроенность Раневской и Гаева сменяется и переплетается с бодрым тоном речей Трофимова, Ани, Лопахина. Мало того, даже в настроениях героев например, Раневской чередуются то бодрые, то печальные ноты. Здесь нет борьбы характеров, но динамика настроений налицо. В пьесе очень важную роль играет смысловой подтекст: недоговорённости, намёки, которые скрыты под фразами персонажей. Принцип индивидуализации речи проведён и в пьесе « Вишнёвый сад»: язык Раневской- это лирический окрашенный язык несколько сентиментальной женщины; речь Лопахина- грубоватая речь дельца, в речи Трофимова мы слышим публицистически-ораторские нотки; речь Гаева характеризуется назойливым повторением бильярдных терминов. Статьи о литературе. Глава « Чехов, повествователь и драматург.

Нравственные искания русских писателей. Главы о Чехове. Время против безвременья: Чехов и современность.

Горький назвал «лирической комедией». Нередко пьесу определяют как «трагикомедию», «ироническую трагикомедию». Автор отказал персонажам «Вишневого сада» в праве на драму: они представлялись ему неспособными на глубокие чувства. Но спасти его не дано никому, и в четвертом действии все вновь разъезжаются. В начале пьесы сад, которому грозит опасность, притягивает к себе всю семью, собравшуюся после пятилетней разлуки. Гибель сада привела к распаду семьи, развела по городам и весям всех бывших обитателей имения.

Презентация на тему А.П. Чехов Вишневый сад

Образ сада Символ уходящего Продажа вишневого сада символизирует уход класса дворян из жизни России, конец ее бесцельно прожитой жизни, от которой остались одни воспоминания. Исследование точек зрения Чехова и театральных режиссеров на пьесу 'Вишневый сад' как комедию и трагедию, анализ различий в интерпретации. Пьеса Чехова «Вишневый сад» написана в период общественного подъема масс в тысяча девятьсот третьем году. А.П. Чехов. «Вишнёвый сад». Ильина Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Кокшамарская средняя общеобразовательная школа им. И.С. Ключникова-Палантая» Звениговского района Республики Марий Эл. Ссылка на материал.

Антон Чехов. «Вишневый сад»

«Вишневый сад» и вовсе давно уже выпал из поля зрения литературной критики, между тем количество новых постановок пьесы в самые последние годы растет, подобно грибам после дождя, что и естественно после многих десятилетий театральной засухи. Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1903 г., стала для Чехова. Однако нынешнее положение владелицы имения весьма бедственное, и выход напрашивается только один: вырубить сад и сдавать землю дачникам.

«Вишнёвый сад» (А. Чехов)

Особое внимание в презентации уделено интерпретациям образа вишневого сада у различных героев пьесы, как символа уходящего прекрасного времени и символа мрачного крепостнического прошлого, как символа счастья и поэзии и вместе с тем коммерческого успеха и процветания. Помимо этого в презентации рассматривается образ «Золотой», как символ растраченного богатства, образ «Часы», как символ времени, образ «Книга», как символ культуры и образ «Ключи», как символ привязанности к хозяйству.

Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растет и цветет для прихоти, для глаз избалованных эстетов.

Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требует этого. Станиславский: А.

Все в его семье раньше были крепостными, у отца была лавка на рынке, а он, Ермолай, сумел выбиться в люди, заработать большие деньги. От этого и хочется ему показать свою силу и превосходство над другими. Он мечтает построить на месте сада дачи. Это желание видится ему как торжество собственника. В образе Лопахина Чехов отображает то общество, которое приходит на смену дворянам, то есть буржуазию. Герой на фоне паразитирующего дворянства выглядит довольно выгодно и приятно за счет своей энергии, работящести и деловитости. Он сумел выбиться из нищеты и стать материально обеспеченным исключительно за счет своего ума и упорства без всякой сторонней помощи.

Такие качества, как трудолюбие и напористость, появились в герое из-за когда-то трудных условий жизни, что закалили его характер. Но в то же время жизнь крепостного не позволила еще юному Лопахину развивать свой интеллект и способности. И поэтому сейчас он выглядит необразованным и порой неуклюжим. Ермолай Алексеевич понимает, что уступает своим бывшим хозяевам и оттого он все равно остается недоволен жизнью. Герой мечтает изменить жизнь людей вокруг, он жаждет, чтобы экономика в стране росла.

Никто из них не получает предпочтения со стороны Чехова. Видимо, этим объясняется и жанр пьесы — лирическая комедия.

Это пьеса о доме, о жизни, о родине, о любви, о безжалостно ускользающем времени. Жанр пьесы — лирическая комедия Лирическое начало. Какое содержание вкладывал писатель в Автор передал своё лирическое отношение понятие «комедия»? Это лирическое отношение выражено Наличие комедийных в подтексте и в положений. Найдите Комедия предполагает примеры таких критическую оценку ремарок. Жанр Комическое тесно переплетается с драматическим — с крушением судеб героев. Можно назвать и драмой, учитывая разрыв преемственных связей в семье Раневских.

Аня уже «не любит вишнёвого сада, как прежде». Она обещает Пете уйти из своего старого дома. Оказывается, драма состоит не только в потере Раневской имения и сада, но и в разрыве духовных связей, соединяющих её с дочерью. Чехов назвал "Вишневый сад "- комедией: "Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс". Я плакал, как женщина. Есть мнения, считающие пьесу трагикомедией. Ревякин пишет: "Признать "Вишневый сад" драмой - это значит признать переживания владельцев вишневого сада, Гаевых и Раневских, подлинно драматичными, способными вызывать глубокое сочувствие и сострадание людей, смотрящих не назад, а вперед, в будущее.

Но этого в пьесе не могло быть и нет. Пьеса "Вишневый сад" не может быть признана и трагикомедией. Для этого ей не хватает трагикомических героев, ни трагикомических положений". Это лирическая комедия. Лиризм подтверждается активным присутствием автора. А комедийность - недраматичностью положительных героев, Лопахина, комедийностью владельцев сада, комичностью почти всех второстепенных персонажей. Смысл заглавия Образы символы в пьесе Вишнёвый сад — это прекрасное, но запущенное имение, разорённое беспечными хозяевами-помещиками.

Сад — это символ всего лучшего в России, в её прошлом, настоящем и будущем, это национальное богатство страны, это абсолютная красота, идеал, совершенство. Домашнее задание Образы-символы в пьесе. Как образ вишневого сада пронизывает все действия пьесы? Какова трансформация центрального образа от начала к концу пьесы? Найдите описания вишневого сада в авторских ремарках к декорациям. Какое настроение они создают? Как с образом вишневого сада связаны герои пьесы?

Что говорят о нём? Интерпретация образов-символов: 1 гр. Образы-символы Образ вишневого сада пронизывает все действия пьесы 1. I действие: "Вишневый сад ваш продается за долги"; II действие: "22 августа будет продаваться вишневый сад"; III действие: "Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду"; IV действие: "Вдали стучат топором по дереву". От майского цветения деревьев к октябрьскому бесприютному пейзажу, от полной и радостной жизни сада к его гибели под топором нового хозяина. Описания вишневого сада в авторских ремарках к декорациям 2. Декорация I действия: "Рассвет, скоро взойдет солнце.

Уже май, цветут вишневые деревья, но в саду холодно, утренник". Декорация II действия: "В стороне, возвышаясь, темнеют тополи: там начинается вишневый сад. Скоро сядет солнце". Декорация IV действия: "Слышно, как стучат топором по дереву". В финале: "Становится тихо. Среди тишины раздается глухой стук топора по дереву, звучащий одиноко и грустно". С образом вишневого сада связаны все герои пьесы Для Раневской и Гаева - олицетворение прошлого, детства, но и признак благополучия, гордости, воспоминание о счастье.

Раневская: "Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад". Гаев: "И в "Энциклопедическом словаре" упоминается про этот сад». Моя жизнь, моя молодость, счастье моё, прощай! Денег было! Лопахин: "Если вишневый сад. Трофимов Вишневый сад для него символизирует крепостническое прошлое: «…все ваши предки были крепостники, и неужели с каждой вишни в саду не глядят на вас человеческие существа? Для автора сад воплощает любовь к родной природе; горечь оттого, что не могут сберечь ее красоту и богатство; мысль о человеке, который сможет изменить жизнь; лирическое, поэтическое отношение к Родине.

В авторских ремарках: "прекрасный сад", "широкий простор", звук лопнувшей струны, стук топора. Чехов: "Во втором акте Вы дадите мне настоящее зеленое поле и дорогу, и необычайную для сцены даль". Сад - это символ Родины, ее прошлого и будущего. Прошлое - это детство и счастье Раневской, Гаева, Ани; это их гордость от владения прекрасным имением, "дворянским гнездом"; это символ крепостничества для Пети и Лопахина. Будущее - это постройка дач, чтобы внуки и правнуки, по мнению Лопахина, Какое же будущее увидели тут новую ждет Россию? Этот жизнь; это надежда на лучшую жизнь для Ани: гоголевский вопрос "Мы насадим новый сад, Чехов оставляет роскошнее этого". Сад - Символ прекрасного прошлого.

Символ мрачного крепостническ ого прошлого. Символ счастья. Символ поэзии. Символ коммерческого успеха. Символ России Образ- символ «Книга» Аня в финале пьесы утешает мать. Лопахин перелистывает книгу. Мы, мама, будем вместе читать разные книги… Читал вот книгу и ничего не понял.

Читал и заснул. Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости, откровение и мудрость писаний. Образ-символ «Ключи» Трофимов обращается к Ане : «Если у вас есть ключи от хозяйства, то бросьте их в колодец и уходите. Будьте свободны, как ветер! Ключи как знак привязанности к хозяйству, символ нужности, востребованности человека Словарь символов Осевой символ, включающий в себя власть и возможность все открывать и закрывать, связывать и освобождать. Ключ также означает освобождение, знание. Ну, посыпались… Раневская отдаёт подвыпившему прохожему золотой.

Образсимвол «часы» Символ времени, ключевой для пьесы. Лопахин всё время смотрит на часы «взглянув на часы» , «поглядев на часы» , говорит о времени «Время не ждёт». Исследовательская работа в группах Используя материал вступительного урока, докажите, что Чехов, драматург-новатор, создал «новую драму». Какую роль в композиции, сюжете пьесы играет 1 действие? Как развиваются внешний и внутренний сюжеты пьесы? Какую роль в композиции, сюжете пьесы играет 2 действие? Раскройте особенности чеховского психологизма, найдите примеры «подтекса» , прокомментируйте их.

Раскройте роль ремарок, прокомментируйте их с точки зрения авторского замысла, традиций и новаторства, сопоставив с ремарками в пьесе А. Островского «Гроза». Предмет вашего исследования — система персонажей. И её связь с основной темой пьесы.

Чехов вишневый сад 10 класс - фото сборник

Исследование точек зрения Чехова и театральных режиссеров на пьесу 'Вишневый сад' как комедию и трагедию, анализ различий в интерпретации. Презентация состоит из 15 слайдов. «Вишнёвый сад» — пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, жанр которой сам автор определил как комедия. Что для него значит покупка Вишневого сада? Как изменяется его отношение в Раневской? Можно ли выбраться из комплекса самозванца с помощью внешний действий? Таким образом, «Вишневый сад» по своим жанровым характеристикам приближается к лирической комедии или трагедии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий