2021 год выдался для Земфиры весьма продуктивным. В феврале певица выпустила альбом «Бордерлайн». В апреле — саундтрек к фильму «Северный ветер». Земфира выпустила новый студийный альбом «Бордерлайн». Земфира выпустила первый за восемь лет полноформатный студийный альбом. «Бордерлайн» появился на основных стриминговых сервисах в ночь на 26 февраля. Музыкант Leo Luganskiy (Лев Луганский) обвинил певицу Земфиру в плагиате. Речь идет об обложке ее нового альбома «Бордерлайн». В свою очередь, автор обложки к альбому Земфиры Дэмна Гвасалия молчит, как и сама певица.
Обложку нового альбома Земфиры сочли плагиатом
Земфира* выпустила альбом «бордерлайн». В пластинку вошло 12 треков, в том числе уже знакомые поклонникам «Остин», «Крым» и «Абьюз». В переводе на русский borderline. Земфира анонсировала концертный тур Borderline Tour – 2022 без российских городов. Новый альбом Земфиры «Бордерлайн» (после восьмилетнего перерыва!) был опубликован в ночь с 25 на 26 февраля. Абсолютно все обсуждают новый альбом Земфиры «Бордерлайн». Оказалось, что у нас живёт и здравствует огромное количество музыкальных критиков. Певица Земфира выпустила долгожданный новый альбом — пластинку под названием «Бордерлайн». View credits, reviews, tracks and shop for the 2022 CD release of "Бордерлайн" on Discogs.
Что-то не так с «Бордерлайном». Каким получился альбом Земфиры по мнению фанатов и критиков
После долгого молчания Земфира выпустила свою первую за восемь лет пластинку, куда вошло 12 треков. Земфира — Этим летом (Бордерлайн 2021). Но Земфира выпустила альбом «Бордерлайн». В свою очередь, автор обложки к альбому Земфиры Дэмна Гвасалия молчит, как и сама певица. Но Земфира выпустила альбом «Бордерлайн». Новости. Саморазвитие.
Регистрация
- Накануне 47-летия в Земфире* вновь проснулась «девочка-скандал» - МК Уфа
- Земфира подала иск на полтора миллиона рублей к назвавшему её наркоманкой Гришковцу
- Обложку нового альбома Земфиры сочли плагиатом // Новости НТВ
- Популярные жанры
Почему «бордерлайн» действительно разделил всех — рецензия на новый альбом Земфиры
Слово "бордерлайн" можно перевести как "на грани", еще им пользуются для обозначения пограничных расстройств личности. Певица работала над ним во время карантина. Сейчас больше ничего сделать не могу. Хочу помогать старикам, хочу быть полезной.
За восемь лет, что Земфира молчала, мир очень сильно изменился, девочки, которые переживали свои подростковые депрессии вместе с воронами-москвичками, давно выросли, а Земфира как будто нет. Она будто все еще сидит на подоконнике, смотрит на дождь и слышит запах ванили. Если все еще держать за константу то, что это артист, который вкладывает в свои музыку и тексты всего себя и максимально искренне, то получается, что локдаун во время которого певица и заканчивала свой альбом она пережила так — ужасно сложно, депрессивно, одиноко, тоскуя по чему-то, чего уже нет, и играя в видеоигры. Проблемы в песнях Земфиры масштабировались в тяжелую депрессию, выход из которой она видит довольно мрачным: ну уж слишком много на альбоме про ад и смерть.
Она, как и все люди на планете, тоже думала, чем занять себя в четырех стенах. Очевидно, что музыка не всегда была для нее панацеей и спасением в одиночестве. Пример тому — "остин" и клип, который снят по мотивам популярной игрушки Homescapes о дворецком, который восстанавливает фамильный особняк. Визуальная составляющая тут главная ну точно не тексты с рифмами "кошерно-скверно". Погружаясь в историю Остина через мрачный видеоряд, где все, что он любил и чем дорожил, рушится под тяжестью времени, мироздания и перемен, легко ностальгировать о том, чего не вернуть и не отстроить. Весь "бордерлайн" — это как раз про ностальгию, про то, как все изменилось и ушло далеко вперед, остается только стоять и смотреть на это со стороны. Как противовес безотрадному "остину" — трек "пальто": другая интонация, более мажорная мелодия, но тема все та же.
Только Земфира тут не остается, а уходит сама.
Вот Земфира пытается выговориться о смерти матери, вот она внушает себе, что «если мы выживем этим летом, то с нами уже ничего не случится», а вот мечтает о романтическом свидании у океана. Земфира поет об антидепрессантах, жалеет себя и нескромно ставит в один ряд с Томом Йорком, панибратски похлопывая его по плечу песня «Том», конечно, исключительный кринж. Нам явно предлагается скорее молча посочувствовать певице отождествить ее лирического героя с самим собой вряд ли получится — но сложно испытывать эмпатию к человеку, которому мы все давным давно осточертели. В качестве той же самотерапии певице словно порекомендовали почаще исполнять каверы на песни любимых исполнителей, что она с удовольствием и делает на «Бордерлайне» — в ход идут и The Beatles, и те же Radiohead, и какой-то серф из тарантиновских фильмов.
Земфира и раньше не стеснялась заимствовать у иностранных артистов понравившиеся фишки, удивительно ловко делая их своими. Но на «Бордерлайне» нет такой органичности — Земфира берет красивую форму, но певице так и не удается присвоить ее.
Реакцию просвещенной общественности резюмировал критик Михаил Козырев: «Это великолепная работа. Хочу передать всем этим скептикам, чтоб они утерлись раз и навсегда.
Когда выходит такой альбом, все остальное отходит на второй план и становится малозначимым.
бордерлайн (2021)
Она также является композитором и автором своих песен. Исполнительница находится на пике популярности с 1998 года — до сих пор фанаты с нетерпением ждут ее новые музыкальные композиции. Земфира пишет песни в стиле русский рок, поп-рок и инди-рок. Несколько раз она входила в рейтинг «Сто самых влиятельных женщин России». За время карантина исполнительница написала много песен, которые собрала в новый альбом. Он получился очень неоднозначным.
Примечательно, что он стал первым после восьмилетнего перерыва.
Идеальный способ презентации творчества от объекта сентиментального культа, который поколение само для себя придумало. Альбом записывался долго и без спешки, под гнетом самоизоляции и перфекционизма. Название «бордерлайн» откликается богатым символизмом: это и граница, водораздел, переход на ту сторону, и раздвоенное состояние мятущейся личности. Хотите боли, депрессии, раздвоенности, беспощадной к себе и близким исповедальности?
Переходите через «бордерлайн». Уже первая песня — угрюмо-грязные «таблетки» — доказывает, что певица не считает нужным оправдывать чьи-то ожидания. И правильно делает. А дальше — качели от распевности «пальто» до нервной чесотки «тома», от фортепианного роскошества «жди меня» до «остина», который бесит, и оголенных проводов в мясе в песне «мама». Не сказать, чтобы тоска-тоска.
Скорее, эмоциональный маятник. Движение от нервного срыва, аранжированного грязной гитарой и электронной тревогой, к успокоению нежных клавишных текстур. А потом — опять к взвинченному состоянию на краю пропасти. На первый взгляд «бордерлайн» — вопиюще ретроградный альбом. Он мог легко выйти и десять лет назад.
Из актуальной повестки дня 2021 года — разве что слово «абъюз», гениально переплавленное в «забью». Характерны отсылки к творчеству Виктора Цоя и записям Radiohead двадцатилетней давности. Между тем мир изменился. Девочки, которые зрели вместе с «Ариведерчи» и «стрелками в Польше», выросли и давно родили своих девочек. Вокруг — зима, пандемия и новая этика.
Земфира же осталась где-то там, где гордятся «фирменным» звуком и записью с иностранными музыкантами, тоскуют по звездам и океанам, играют в видеоигры. Собственно, и что такого? В этой неуютной, неустроенной позиции есть что-то трогательное, очень человеческое, близкое каждому. Это позиция большого артиста, который не стремится следовать трендам и всем понравиться, а делает то, от чего его торкает. Это не «новая искренность», а та самая, старая.
Быть может, более волнующая и плодоносная. Слушателю требуется такт, чтобы принять такую музыку — откровенную, личную, некоммерческую. Для одних альбом наполовину пуст, для других — наполовину полон. Пока один сетует на беспробудную безнадегу, другой парадоксальным образом находит под черной обложкой пищу для оптимизма. Работает личный опыт, личная оптика.
Земфира подбросила топлива в печку фанатской рефлексии, ударила прямо в сердечко, оставив после себя выжженную накалом страстей землю. И только «снег идет» под самый финал заливает эмоциональный пожар пеной созерцательной медитативности, убаюкивающей повседневности, состоящей из ненужных мелочей. И напоминает, что это просто поп-музыка, люди. В конце концов, иногда альбом Земфиры — это просто альбом Земфиры.
Попытка осознать и интегрировать то ощущение, что я испытываю при прослушивании его песни, в собственную модель мира», — рассказала Земфира. Трек «Этим летом» был написал еще в 2013 году. У нее было много аранжировок и настроений, но та, что в альбоме — самая точная. А композиция «Том» — песня про очень близкого Земфире человека. Певица выделила и лучшую, по ее мнению, песню. Это композиция «Жди меня».
В результате получаются именно что какие-то картонные копии, лишенные плоти и крови, скупые на детали и выматывающе скучные. Забавно, как Земфира сейчас хвастается международной командой музыкантов, участвовавших в записи альбома — но сейчас уже давно не 90-е, и этот факт восхищает, кажется, только саму певицу. Ничего не поделаешь, сложно выбросить из памяти ее пренебрежительные мягко говоря высказывания двухлетней давности о молодых коллегах Гречке и Монеточке. Кажется, псевдоэлитарность — одна из тех немногих вещей, которые хоть как-то утешают Земфиру и дают ей стимул к жизни. Значит, не все так плохо, как может показаться, и лет через 8 мы наверняка услышим еще один альбом Земфиры с обложкой от очередного модного дизайнера.
Что стало понятно после выхода альбома Z «бордерлайн»?
«Бордерлайн» – это логическое продолжение творческого пути Земфиры. Он интересен уже тем, что не является повторением, скажем так, хорошо выученных уроков прошлого. «Бордерлайн» Земфира выпустила 26 февраля этого года, спустя восемь лет после выходя ее последнего студийного альбома. Нежелание бороться и вырваться за рамки психологической обусловленности — основной лейтмотив нового альбома Земфиры «Бордерлайн», сообщил обозреватель Михаил. Это Земфира. Восемь лет — и «бордерлайн». Земфира вернулась, она явственно хочет говорить со слушателем и даже многократное упоминание слова «ад» не избавляет от мысли — ей снова нравится жить.
Земфира на краю. Что не так с альбомом "бордерлайн"
Учредитель Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Ресурс". Сущевский вал 31, с.
Ещё одна слушательница в серии постов подробно рассказала о первых впечатлениях от альбома. Ей понравились тексты автор сообщений особенно отметила порядок песен, которые выстраиваются в неоднозначную историю любви , а также присущая альбому атмосфера. Взять ту же «Почту» — полное ощущение, что Земфира сидит на даче, играет на гитаре и поёт лично. Настолько камерная обстановка», — отметила пользовательница сети. Многие сравнивают релиз с предыдущей пластинкой «Бордерлайн». По мнению поклонников Земфиры, в этих двух альбомах певица проявила разные грани своего таланта. Не понравился предыдущий альбом? Хотите как в старые добрые?
Нате», — отмечает другой. Также по теме «Злой человек»: Земфира выпустила первый за семь лет клип Российская исполнительница Земфира представила музыкальное видео на песню «Злой человек», которая войдёт в саундтрек предстоящего...
Че пишут? В духе «ни о чем и ни к чему», «скатилась» да ещё и обложка спизжена!!! Ох уж этот Дэмна!! И пойдём по порядку.
Земфира- не Билан, не Меладзе, не Лепс и тд и тд и тд, которым пишут текст и музыку, подбирают образы и мероприятия, на которых нужно быть. Вы ждали от 44 летней женщины песню в стиле «Ракета» или «Девочка-скандал»? Если бы она это выпустила- были бы действительно вопросы. А тут- непозволительная откровенность. В альбоме- все, что трогало Z все семь лет.
С одной стороны, три года назад, когда артистка написала этот пост в ВК, был повод говорить о границах, за которые она вышла. С другой — сейчас мы получили «бордерлайн» и поняли, что резкие оценки внешности и таланта других связаны с недовольством самой собой. Человек настолько критичен к себе, что и недовольство другими не может сдерживать. Мне кажется, кому-то альбом объяснит многие вещи, раздражавшие в Земфире.
Что касается того, что песни с «бордерлайна» не будут звучать в эфирах радиостанций речь об обсуждении альбома в Clubhouse: в день выхода редакция «Афиши Daily» организовала комнату, в которой один из спикеров объяснил, что не поставил бы ни одну песню из «бордерлайна» в ротацию, поскольку это «слишком сложные конструкции». Самые выигрышные треки альбома не вышли в качестве синглов, но это ничуть не помешает им стать народными хитами. Например, «пальто» — традиционная поп-музыка, отлаженный по тексту и по ритму номер. Говорят, что Земфира опередила отечественных коллег, но она вообще больше всей русской музыки вместе взятой. Ну кто еще из наших артистов способен записать четырех барабанщиков для одной песни и выбрать из четырех партий ударных самую подходящую? Настолько же скрупулезно работает разве что Борис Гребенщиков с его постоянно меняющимися международными командами. У «бордерлайна» не было масштабного промо. И кстати, многие относят к нему еще и фильм «Северный ветер» , и клип «Злой человек», что в корне неверно. Фильм Ренаты Литвиновой, как и музыка Земфиры к нему, должны были выйти в прошлом году, но, поскольку премьеру перенесли на февраль 2021-го, трек «Злой человек» вышел как бы на финишной прямой перед релизом альбома.
Частью промокампании точно стал клип «остин» — абсолютно самостоятельное произведение. Очень жаль, что на него мало кто обратил внимание. Я имею в виду не факт выхода клипа, а то, как он сделан — технически, графически, драматургически. Земфира выпустила «бордерлайн» посреди ночи, без предупреждения, потому что знала, что и этого хватит для огромного количества прослушиваний и жарких обсуждений. Она знает себе цену. Наталья Треушникова, президент Союза охраны психического здоровья, врач-психиатр, нарколог Очень хорошо, что появилась идея привлечь внимание широкой аудитории к психическим расстройствам. В России редко диагностируют ПРЛ, не все психиатры его признают, но в мире оно довольно остро обсуждается. Оценивать любое художественное произведение с точки зрения психологии и психиатрии — неправильно, это мешает естественному восприятию. Каждый слышит в «бордерлайне» то, что знает.
Как минимум в четырех песнях я узнала повторяющуюся тему боли, злости, невозможности сдержаться, сохранить взаимоотношения, но это не значит, что я ставлю автору диагноз. Допускаю, что тема — фантазия Земфиры. Нельзя воспринимать «бордерлайн» как брошюру с симптомами ПРЛ: уже в первом треке «таблетки» она поет: «Голоса внутри как сорвались с цепи, на "три" прыгаем вниз». Голоса в голове, особенно императивные, указывающие, что делать, никакого отношения не имеют к пограничному расстройству личности. Земфира точно не выстраивала трек-лист с точки зрения симптоматики. Более того, расслышали ли вы эти симптомы или нет, не имеет никакого значения. Кто-то, например, не услышал цитату Виктора Цоя «Дом стоит, свет горит», и что, песня «ок» стала от этого хуже? Искусство говорит за себя, надстраивать дополнительные смыслы не нужно. Искусство самодостаточно и не имеет диагноза.
Давно ведутся споры по поводу воздействия искусства на психику. Некоторые специалисты уверены, что люди с психическими расстройствами могут слушать далеко не всякую музыку и смотреть далеко не на любую картину. Однако направление музыкальной и театральной терапии процветает, подтверждая, что искусство само по себе не усугубляет диагноз.
Земфира выпустила мини-альбом «Ах»
- Земфира* выпустила альбом «бордерлайн» — НАШЕ Радио
- Видеоклипы
- Земфира выпустила первый за восемь лет студийный альбом
- Плагиат заметили в новом альбоме Земфиры «Бордерлайн»
- Новый альбом Земфиры вызвал у многих её поклонников удивление и негодование
Читайте также
- Другие версии
- Что стало понятно после выхода альбома Z «бордерлайн»? |
- Первый альбом за 8 лет: почему молчала Земфира
- Земфира - Бордерлайн (2021)
- Выберите страну или регион
Земфиру обвинили в плагиате обложки
Земфира выпустила первый за 8 лет альбом с красивым, но не всем понятным названием | Певица Земфира выпустила долгожданный новый альбом — пластинку под названием «Бордерлайн». |
Земфира выпустила альбом "Бордерлайн" | Всего в августовском туре, который анонсировался, как тур в поддержку альбома "Бордерлайн", оказалось четыре города. |
Новый альбом Земфиры "Borderline" или как перейти все границы.
Более того, Земфира специально для Apple Music лично снабдила пояснением, сделанным не через губу, каждый трек. Когда такое было видано?
Учитывая вышесказанное, мы слышим альбом, в котором Земфира абсолютно верна себе. Она все так же напряженно копается «в собственных чувствах». Дивного контраста переход от «Алло, я девочка-скандал, девочка-вольно» к «Я же расплакалась, я не железная» состоялся еще между двумя первыми альбомами а учитывая, что «Не отпускай» — это ауттейк из дебютной работы, то и вообще прямо в первой же пластинке. Всю дискографию мы слышим эти несколько нервные отрывистые фразы, будто начерканные в ежедневниках, которые затем причудливо складываются в тексты песен. Меняется только тональность высказываний, только оттенки, которые сгущались еще в «Жить в твоей голове» — но нельзя сказать, что теперь сгустились окончательно, поскольку в «Бордерлайне» все же хватает светлых пятен. Его нельзя назвать откровенно мрачным или депрессивным, поскольку даже тут есть под что потанцевать «Этим летом» , помечтать «Пальто» или что может быть саундтреком к лав-стори «Жди меня». Кто-то удивится кажущейся бессвязности текстов, в которых тем не менее хватает удивительно точных попаданий — и это на фоне фантастически выверенного саунда! Но в этом и есть Земфира.
Ее тексты — это коллекция моментальных снимков, подборка цветастых и сумбурных полароидов, к которым есть лишь одно требование: предельно точно зафиксировать конкретное мгновенное состояние. Рефлексировать об этом состоянии Земфира привыкла потом, в процессе изнурительного подбора нужных нот, звуков, библиотек и музыкантов, которых «пришлось» собирать по всему миру. Здесь нужно сделать отступление в сторону. Сквозь весь список авторских комментариев к альбому сквозила плохо скрываемая гордость за то, каких молодецких музыкантов удалось найти. Из этих комментариев с удивлением узнаешь, как трудно было найти гитаристов, барабанщиков и иже с ними, которые бы идеально попали в настроение. Допустим, это и правда большой труд; но если бы сама Земфира не сообщила нам об этом, кто бы задумался всерьез? Мой друг очень точно подвел черту под этими рассуждениями: когда ты слышишь офигенных музыкантов, скажем, Queen, ты хвалишь их и без особых указаний, ты сразу понимаешь, насколько они круты. В случае с «Бордерлайном» вопросов к мастерству участников записи также не возникает — но и сопоставимых восторгов тоже. Вечный вопрос: что лучше — идеально записать качественную, тщательно выверенную партию или гениально, но с едва заметной авторской лажей — тоже очень сложную партию, но только чтобы она не производила впечатление сгенерированной программно, выхолощенной и безжизненной?
В альбоме хватает явных и не очень отсылок к классикам и современникам. Приветы Radiohead и Полу Маккартни, прямая цитата Цоя; вероятно, прямое обращение к Йорку в песне «Том» которая ни дать ни взять «Just» со второй пластинки радиоголов, вышедшей вечность назад. Имеются и отсылки к собственным предыдущим работам: как и «Вендетта», новый альбом начинается с сурового гитарного риффа; а песня «Жди меня» прекрасно рифмуется с «Мы разбиваемся». Можно истолковать это как недостаток и резюмировать, что Земфира исписалась. На мой взгляд, это поверхностный подход. Скажем, исписался ли Васильев из «Сплина»? Очевидно нет, поскольку в каждом его новом альбоме есть действительно небанальные тексты, а его поиски новых музыкальных форм по-прежнему безграничны. Всегда легко резюмировать, что «Сплин» уже не торт, поскольку никакого нового «Выхода нет» уже не будет. Гораздо сложнее честно признать, что поздний Васильев просто тебе не близок и ты не готов тратить время на глубокое осмысление его работ.
Предыдущая работа — «Жить в твоей голове» — вышла в феврале 2013 года Земфира. Среди уже известных треков — песня «Крым», которая вышла во время самоизоляции, и сингл «Остин». Начинается новый альбом с трека «Таблетки». Бордерлайн — это пограничное расстройство личности, при котором человек не в состоянии контролировать свои эмоции, не выносит отказов и критики. Так и весь альбом вышел пограничным, отмечает музыкальный критик Борис Барабанов. Борис Барабанов музыкальный критик «На протяжении этих восьми лет у Земфиры выходили песни, некоторые из них даже становились очень известными. У нее был проект Uchpochmack, где она играла жизнерадостную музыку вместе с целым рядом известных музыкантов. Была такая песня «Маленький человек», которая потом вошла в репертуар Земфиры. Позже она писала саундтреки к фильмам Ренаты Литвиновой и выпускала какие-то отдельные синглы.
Даже не надо умничать и пытаться разложить песни на стилистические атомы, выискивая в песнях отголоски синти-попа и сёрфа: альбом нужно просто слушать - внимательно, не на бегу и не один раз. Тогда он постепенно вам откроется во всей своей странноватой красе - отдельные мелодические ходы войдут в согласие с точными текстовыми образами, цитаты из самой себя обретут новый смысл, а нервозность и отрывистость покажутся наиболее адекватными для нашего времени эмоциями. Впрочем, даже многократное прослушивание не гарантирует, что вы оцените все песни - некоторые треки например, «Мама» , возможно, вовсе не предназначены для трансляции на публику. Тем же, кто не готов к глубокому погружению в материал, можно порекомендовать для начала композиции «Пальто», «Жди меня» и «Абъюз».
Алексей Мажаев.
Земфира выпустила первый за 8 лет альбом с красивым, но не всем понятным названием
В свою очередь, автор обложки к альбому Земфиры Дэмна Гвасалия молчит, как и сама певица. «Бордерлайн» Земфира выпустила 26 февраля этого года, спустя восемь лет после выходя ее последнего студийного альбома. 44-летняя Земфира Рамазанова попала в неловкую ситуацию из-за рисунка на ее пластинке «Бордерлайн». Музыкант из США предъявил доказательство того, что артистка использовала. В ночь с 25 на 26 февраля вышел седьмой студийный альбом Земфиры «Бордерлайн». Музыкант Leo Luganskiy (Лев Луганский) обвинил в соцсетях певицу Земфиру в плагиате обложки, которую она выбрала для своего нового альбома "Бордерлайн". Новый альбом получил название «бордерлайн», что с английского дословно переводится как «на грани».
Почему «бордерлайн» действительно разделил всех — рецензия на новый альбом Земфиры
Пластинка «Бордерлайн» была выложена на всех аудиоплатформах в ночь на 26 февраля. Земфира* выпустила альбом «бордерлайн». В пластинку вошло 12 треков, в том числе уже знакомые поклонникам «Остин», «Крым» и «Абьюз». В переводе на русский borderline. Такое ощущение, что Земфира в глубокой депрессии с 2007 года. В прошлую пятницу Земфира Рамазанова* выпустила первый за восемь лет альбом — «Бордерлайн». Музыка» на прошлой неделе был размещен новый альбом Земфиры «Бордерлайн». Исполнитель: Земфира. Жанры: Русский рок. Слушать. снег идёт. Земфира. 04:49. крым.
Почему «бордерлайн» действительно разделил всех — рецензия на новый альбом Земфиры
Первый микс, который сделали для альбома». Мне сложно объяснить, о чем она. Об одиночестве, конечно, но не только. Я собрала ее из каких-то частей - барабаны из одной песни, бас из другой. Но с самого начала я слышала финальный результат. Отправила Ренате первую версию, она спросила - "Что за Кэтрин, что Робби? Я выяснила, что разработчики игры, в которую я играю и о главном герое которой я пою, из России, решили действовать сообща.
Мы пробовали записать многих барабанщиков - англичанина, американца, русского. Все говорили - "отличный вайб", но меня никак не устраивал результат. В итоге записали Дэна Маринкина. Вокал самый первый. Да, я написала ее в ноябре, самом мрачном и безысходном месяце». У меня не получалось, я не понимала, как выразить то, что хочу.
Решение пришло случайно, вытекло из репетиции, из того, что играла группа. На следующий день я заперлась в квартире и сделала этот трек. После мы пытались переписать то, что было. Но оставили барабаны Зингера и бас Тильдикова - они в некотором смысле соавторы песни. Так же как и Дима, который написал главный рифф. В общем, абсолютно внутривенный трек, от начала и до конца сделанный только нами.
Он дискомфортный, сложный, болезненный, но одновременно один из моих самых любимых». Мы оказались заперты в своих квартирах, прервали привычный ход жизни - мне захотелось крикнуть. Изначально я написала ее на пианино, я помню день, помню обстоятельства. Я всегда хотела слышать ее под пианино. В этой версии я приблизилась к тому, что слышу в своей голове, когда пишу, позволила себе все, что хочу и люблю.
Именно завышенные ожидания стали причиной того, что сначала альбом получил нейтральные и негативные оценки.
Ждали восторга, прорыва, просветления, а получили очень ровные композиции, почти не вызывающие эмоций. Сердце ни разу не замерло, а для альбомов Земфиры это нонсенс», — поделилась одна из пользователей Сети. Чаще всего Земфиру упрекают за чрезмерную депрессивность. Якобы треки пропитаны эмоциональными переживаниями артистки настолько, что сразу погружают в похожее состояние и слушателей. Слишком замудренный. При этом слишком много боли, и эта боль в песнях даже начинает раздражать», — написал пользователь с ником Эмиль Валитов.
Разумеется, это только одна сторона медали. Были и те слушатели, которые сочли новую пластинку Земфиры не просто хорошей, а по-настоящему гениальной. Но я ошибалась. Это твой лучший альбом, сердце и чувства в каждой песне, океан эмоций», — уверена поклонница звезды по имени Алена. Больше всего положительных комментариев получили треки «Жди меня», «Пальто» и «Таблетки». А вот «Абьюз» и «Мама» тяжело слушать.
Вообще моя проблема - я пишу песню, быстро схватываю настроение и состояние, набрасываю слова и отползаю. Спустя время приходится возвращаться, ловить "то" состояние и пытаться дописать. Главное в ней - "Я стою на краю, дальше звезды и океан" и шум океана. Его мы долго искали и нашли в киношных библиотеках. Она эффектная, и многие, кто слышит, говорят: «О, привет, Тарантино». На самом деле, это никакой не Тарантино, это любовь Тарантино к американской музыке, серф-гитаре, но да, спасибо Тарантино, что он популяризировал этот жанр». Несмотря на кажущуюся простоту, партии гитары и баса очень сложные, мы записали их не с первого раза. Играли несколько барабанщиков, выбрали Эша, известного персонажа в английской музыкальной среде, имеющего собственный патент снятия звука. Очень люблю эту песню за ее легкость и грусть. С ней можно бесконечно сидеть, резать и править.
Отдых для ушей и сердца. Нравится абсолютно всем музыкантам, которые пытались ее сыграть». Вокал пела в семь утра, его и оставила, лучше спеть не удалось. Тот случай, когда чувства оказались сильнее техники. В обед приехал Дима и сыграл пианино и скрипки. После я бесконечно редактировала, ходила по кругу, что-то добавляла, что-то убирала. Но в итоге, все осталось так, как случилось в самый первый день. Я думаю, это лучшая моя песня за многие годы». Психологическое насилие - мощное понятие, я попыталась его осознать. Написала ее в Париже, инструментов - ноль, способов записать - ноль, постоянно пропевала ее изнутри, чтобы не забыть.
Вернувшись домой, все зафиксировала, и захотелось сделать другую последнюю часть нервную, неправильную, поломать грув - басист Артем предложил и сыграл отличный рифф. Первый микс, который сделали для альбома». Мне сложно объяснить, о чем она. Об одиночестве, конечно, но не только.
А было ведь очень многое: мемы в интернете стали популярнее умных мыслей и наблюдений, хейтеры и блогеры начали снижать образность языка, все чаще используя лишь слова, раскрученные по тегам и приносящие больше лайков!
А в самых востребованными превратились изможденные стилистами певицы, не умеющие петь вживую и пару раз опозорившиеся на сцене , зато умело создающие светскую мишуру и многие стали ходить на концерты даже не слушать музыку, а просто посмотреть на героинь "этого всего". Но, что еще может быть хуже, - самым нужным для хит-парадов рок-стилем стал незамысловатый и ернический ска-панк - больше частушки и атмосфера для кабака, чем художественное явление. А потом еще и коронавирус, почти окончательно уведший нас в одиночество, еще дальше друг от друга... Поэтому, ожидая "Бордерлайн", хотелось предугадать, какие альтернативные нынешней моде на три аккорда и клоунаду на сцене музыкальные идеи предложит Земфира?! Какими резкими, может, язвительными строчками отзовется на то, что интернет нас делает все более предсказуемыми и банальными?!
Ведь, если честно, кто, если не она? Но Земфира пошла совсем другим путем. Конечно, имела полное право. Как сказал Андрей Аршавин болельщику, почти плачущему от очередного унизительного поражения футбольной сборной: "Ваши ожидания - это ваши проблемы...