первый солист группы "А'Студио" в", - сообщил на своей странице в Instagram продюсер Александр Семин. Скоропостижная смерть первого солиста группы «А-Студио» Батырхана Шукенова вызвала шок среди коллег певца и его поклонников. Батырхан Шукенов (Batyrkhan Shukenov).
Причина смерти Батырхана Шукенова
Пришел даже Юрий Антонов, который исключительно редко ходит на презентации коллег. Впрочем, из-за невероятной жары он быстро ушел. Шукенов объяснил, что пригласил их, однако у «А-Студио» образовался концерт именно в этот вечер, и никого из коллег в Москве нет. Новый альбом «Все пройдет» состоит, по словам Шукенова, 12 разноплановых композиций в духе старого «А-Студио», причем «Цена любви» стала саундтреком к сериалу «Город мечты». Живой звук на сцене, тем не менее, включал записанные на плейбэк вокальные партии в исполнении самого Шукенова и некоторые электронные звуки.
Они там потанцуют под эти записи, поиграют. Я помню, как-то дочке надоело одно и то же, она говорит: поставь другое, мне надоел этот диск. А сын говорит: ты что?! Как будто Батыр где-то рядом. Вообще, он как будто общается с ним периодически. Сын просто старше, поэтому больше общался с Батыром, и лучше всё помнит, чем дочка.
Когда Батыра не стало, дочке было два с половиной года, а сыну уже было четыре с половиной. И вот однажды — он сидит кушает и говорит вслух: Вот вырасту большой, не буду следить за своим здоровьем и побыстрее отправлюсь к дяде Батыру. То есть, вообще ни с того ни с сего, у меня аж комок в горле, это месяцев пять назад. Вообще ничего не вспоминали, ничего. Что сказал, к чему сказал? Мы ему объясняли, когда он спрашивал: А где дядя Батыр?
И вот сидит. Не буду следить за своим здоровьем… - Да, от сына. Получается, что сейчас он самостоятельно не решает, что ему делать, и поэтому он говорит, что вот вырасту большой... Этот эпизод, конечно, ужасен, но он говорит о близости. Я думаю, что есть какая-то связь и хочется себя вести так, чтобы там Батыр сказал: да, Рус, ты молодец, я в тебе не ошибся. Познакомились мы ещё в 90-м году, когда я работал звукорежиссёром «Любэ».
Ребята «любэшные» говорили: Ты уже надоел со своими записями. Включи что-нибудь другое! Но в принципе, когда они приходили, я уже и так выключал. Момент знакомства — как-то приезжаем в Кривой Рог, я запомнил этот город, там была съёмка программы «50х50». Кстати, криворожская концерт-съёмка дала толчок многим исполнителям — для Аллегровой она стала последним кирпичиком для создания бешеной популярности, съёмки с этого концерта я видел в её использовании, а также у других коллективов. Мы приехали, я как звукорежиссёр пошёл смотреть площадку, аппаратуру, а ребята пошли в гримёрную.
А гримёрные раньше были — стадион, Советский Союз, 1990-й год, дают одну комнату-раздевалку спортивную на два коллектива, это не то, что сейчас — райдер. А раньше дали комнату, чай-кофе-бутерброды — это всегда был стандарт. Сейчас, возможно, если не напишешь, придёшь куда-то — и тебе ничего не дадут, скажут — вы же не написали, вы же не сказали, что вам нужны чай или кофе, или вода. Всегда были вода, самовар, бутерброды — с сыром, колбасой, рыбой. Это было стандартно. Я иду в гримёрную, а мне ребята навстречу — «Быстрей иди в гримёрную».
Я был самый молодой в «Любэ», они как к молодому и растущему и обращались — «Давай быстрей». Вот наше знакомство. После этого мы подружились и стали общаться. Я со всеми ребятами общался, но больше всех я дружил с Багланом Садвакасовым, потому что мы были ровесниками и у нас было больше общих интересов. С Багланом мы дружили до самого последнего момента, когда он трагически погиб в автокатастрофе в 2006 году. Мы с Багой вывели некоторых людей на чистую воду.
Когда я начал с Батыром работать, даже выяснилось, что так люди и продолжают поступать. Они, может, не то, что хотели конфликта, а просто хотели, не являясь близкими людьми, стать ближе к Батыру или к «А-студио». Такой подхалимаж. Возле артистов всегда такие люди крутятся. Я думаю, вначале с ним, потом с Миклошичем, потом уже с Байгали примирение у Батыра произошло. Потому что я помню, Вы тоже помните, конечно, что Баглан принял участие и в записи диска «Душа», который потом благодаря Вам вышел.
То есть, он не зарубался. У Байгали, по словам Батыра, была какая-то ревность, что Батыр вне коллектива, на стороне что-то делает… После нашего знакомства мы общались и с Багланом, и с Батыром, периодически виделись, встречались, обменивались CD дисками, нам нравилась одна и та же музыка. Я помню, как я к Батыру пришёл в гости, выбираю себе диски из его коллекции. А тогда диски были очень ценными и дорогими, они и сейчас недешёвые, но тогда покупательная способность была низкая, пиратских дисков ещё не было, и когда кто-то покупал какой-нибудь новый CD — все друг другу давали послушать, записать, это была ценность. Ещё и музыка сама по себе специфичная, ещё и диски редки. И вот я выбираю и говорю — «возьму у тебя этот диск, вот этот ещё возьму послушаю.
А это кто? Бери, тебе понравится, — говорит Батыр. И действительно, потом я стал его фэном! Вот так. Притом, что у меня характер такой, что если мною уважаемый человек cкажет о «круглом столе», что это квадратный, я не поддакну. То есть, не то, что Батыр сказал, а просто понравилось реально, очень хорошая музыка.
Я помню момент ухода Батыра из «А-студио», причём я был фэном «А-студио», я слышал какие-то разговоры, но не верил — не может быть, думал, всё нормализуется. Помню, я в тот момент работал с Михаилом Шуфутинским звукорежиссёром, и мы были в Израиле на гастролях. Я был очень удивлён. Музыканты Шуфутинского тут же спрашивают меня — Что «твои»расходятся? А я говорю, нет, не может быть. Тогда мобильная связь была очень дорогая, и не напишешь в «Ватсапе».
Так что, я когда приехал — позвонил и ребята сказали, да, действительно, это так. Такой момент, конечно, очень тяжёлый. Я всем звонил и говорил: «вы, может, передумаете, да вы что? Потом у Батыра был период, который прошёл мимо меня, то есть, он доделывал уже альбом с Павлом — авт. Есениным в этот период, а потом получилось недопонимание с Эриком Чантурия, и они тоже расходятся. Батыр уезжает в Казахстан, и по существу у нас обрывается общение.
В начале 2002-го или 2003-го года Батыр позвонил, мы встретились, поговорили, потом была поездка в якутский город Мирный, на фестиваль пригласили. Вот тогда у него уже была «Отан Ана» — он записал свои песни. Мы поехали, я в качестве звукорежиссёра, и Батыр там выступал. Один раз, второй раз, и так мы снова начали опять общаться, созваниваться. И потом Батыр говорит — я хочу выпустить альбом в России, я говорю — давай, я помогу, мы всё сделаем, и всё будет хорошо. Тогда было всё попроще и были связи те, которые нужны, они работали чётко.
Я уже поработал директором у Любы Успенской, но продвижением не занимался. Это был период, на мой взгляд, не очень результативный, и я думал, что продвижением должны заниматься те, кому действительно очень близка эта музыка. Так, к большому сожалению, и оказалось. Сотрудничество у них было быстротечное и не очень удачное. Потом меня Батыр в начале 2005-го года пригласил на работу в качестве директора, и не было задачи раскручивать, а уже в процессе я взял инициативу на себя и мы начали уже в плане продвижения пытаться что-то делать. Я потихоньку стал пытаться как-то продвигать Батыра в России.
Но реалии были разные — я был на фронте, а в Казахстане был тыл, грубо говоря. Потому что здесь была борьба. Борьба за существование, за место под солнцем. Москва слезам не верит, как в одноимённом фильме. Руку Батыр поломал — мы едем в медпункт, Батыр всё время стеснялся — его редко кто узнавал, и всегда он всё боялся куда-нибудь зайти, потому что спросят гражданство, дайте паспорт, а гражданства нет, а полис, а ещё чего-нибудь. А в Казахстане — «ой, Батыр, о!
А можно с вами сфотографироваться? А можно это…? А кто это? И я старался так вести разговор, чтобы при Батыре этот вопрос не звучал. То есть, ухитрялся всевозможными способами, чтобы Батыр не ведал о том, что его не знают. Ну, он, конечно, наверное, догадывался, но я старался скрывать это… Нелегко.
Поэтому я говорю, всё, что в последние десять лет сделал или не сделал Батыр, неудачи и удачи Батыра — можно и на меня тоже списать.
В таких условиях сложно воспитывать патриотические чувства. Отечественных производителей подсолнечного масла государство хоть как-то защищает, а своих производителей фонограмм — нет. Почему для популярной музыки нет государственной поддержки, ведь это тоже определенный вид производства? При этом нельзя сказать, что государство чем-то мешает. Хочешь снимать дорогие клипы, пожалуйста, хочешь поехать на международный конкурс — нет проблем, хочешь петь песни в три аккорда — ради бога.
Главное, чтобы со всеми вопросами и проблемами к государству не обращались и его не беспокоили. Слово «той» — это «праздник». Праздники, в особенности на Востоке, всегда сопровождаются музыкой, и эта музыка, как правило, танцевальная и веселая. Если той-бизнес процветает, а все остальные отрасли, связанные с работой музыкантов и артистов, находятся в состоянии консервации, то стоит задуматься над тем, что развитие той-бизнеса — это проблема социальная, а не музыкальная. Значит, отрасль, которая должна помогать музыкантам устраивать концерты, а именно филармонии, дискотеки, рок-клубы, джаз-клубы, находится в таком состоянии, что не может выплачивать гонорары музыкантам, не может заинтересовать их, чтобы качество репертуара становилось лучше. В детстве я очень хотел стать кондитером и делать торты и пирожные.
Потом увлекся футболом. В пятом классе моя жизнь круто изменилась: я поехал в Артек и случайно принял участие в конкурсе вокалистов. К десятому классу окончательно решил для себя, что буду музыкантом. Как я заработал первые деньги? Это было в девятом классе, в 1978 году. Тайком от родителей летом играл на саксофоне на танцах.
Сколько тогда заработал, не вспомню. Но мы собрались с друзьями и устроили вечеринку. Для меня самое главное, чтобы для своего сына я был хорошим отцом и верным другом, каким был мой папа для меня. Ну и, конечно же, продолжать свой путь в искусстве, непрерывный поиск себя в музыке, творчестве. Деньги в кубышке не храню. В основном использую кредитные карты, а также в кармане всегда есть мелочь на повседневные нужды.
Мой папа работал заведующим облфинотделом огромной области в Казахстане, мама — бухгалтером в облздраве. И они очень точно знали математику и цифры, правильно распоряжались деньгами. Но почему-то детей своих этому они не очень-то научили смеется. За всех не буду говорить, но за себя скажу, что я — транжира.
Как передает агентство «Интерфакс», причиной смерти стал сердечный приступ. В своих микроблогах Кети Топурия , Валерия и другие звезды почтили память артиста. От нас ушел Человек и музыкант Батыр Шукенов. Брат, пусть земля тебе будет пухом, а ветер несет сквозь время и расстояния твою прекрасную музыку», — написала на своей странице Анита Цой.
Читают на Liter
- Батыр Шукенов умер...
- Официальный сайт Батырхана Шукенова
- Батырхан Шукенов - биография, новости, личная жизнь
- Тысячи алматинцев простились с Батырханом Шукеновым
- Сегодня исполнилось 7 лет с тех пор, как не стало Батырхана Шукенова
Вдова Батырхана Шукенова и его 14-летний сын лишились жилья и средств
Узнав о том, что Шукенов отошел от творчества из-за смерти ребенка, Пугачева пригласила его на встречу и велела. за честь, достоинство, гармонию, свободу Ушел туда, откуда нам его уж не вернуть. Директор Шукенова вызвал скорую помощь, но когда она подъехала, музыканту стало еще хуже. советский и казахский певец, музыкант, композитор, основатель и солист группы "А'Студио". Памяти Батырхана Шукенова Ушел Батыр! И стало меньше в Степи и в Поднебесии Солдат Любви, отчаянно державших оборону Спасая мир от злых, безликих песен И некем заменить.
Со дня смерти Батырхана Шукенова прошло 8 лет
Нашелся алматинский меценат, кто помог решить проблему со школой, вопрос с образованием. Спасибо всем артистам, которые принимали участие в концерте памяти, они это сделали совершенно бескорыстно. Мы с Максутом хотели бы выразить свою огромную благодарность, низкий поклон им. Я признательна также вашей газете, которая дала возможность поблагодарить всех, кто нам помогал. У нас тут много друзей-казахов в Нью-Йорке. При их поддержке мы выжили.
По контракту они не обязаны нам возвращать деньги. Компания пошла навстречу и вернула часть суммы, которая тоже пошла на жилье. Будет книга — 15 сентября в Алматы стартует фотовыставка, посвященная Батыру , недавно состоялся концерт по российскому НТВ. Достаточно ли, на ваш взгляд, проводится памятных мероприятий? Вы знаете, я не слежу за общественной жизнью Казахстана, вообще Батыр для нас, прежде всего, был родным человеком — отцом, мужем, и мы его воспринимали через эту призму, а не как артиста.
Все, что касается моего окружения, — мы бесконечно вспоминаем, говорим. В Нью-Йорке совершенно без спонсоров казахская диаспора сняла красивый зал, привезла туда рояль и, когда был год со смерти Батыра, провела прекрасный вечер его памяти. Мы летали туда, чтобы принять участие. На мероприятие приезжал друг Батыра — директор джазового оркестра, в котором он играл в Санкт-Петербурге, будучи студентом Института культуры. Он поделился разными историями.
У меня тоже есть идея создать книгу. Но прошло еще мало времени… Морально надо еще многое пережить. Хочу показать Батыра обычным человеком, вне сцены, поделиться нашими домашними фотографиями. Батыр был удивительным, он у каждого в душе оставил след, и у каждого есть что сказать… Я не хочу, чтобы это были мои мемуары о нашей жизни. У каждого есть какая-то маленькая светлая история, связанная с Батыром.
Я буду молиться, чтобы проект с фондом получился. Это было бы потрясающе: с концертным залом, с красивым зданием. Это была его главная мечта — открыть продюсерский центр, подготовить толковых ребят — звуковиков, режиссеров. Поэтому такие огромные проекты фонда — как концертный зал, студия звукозаписи… Желаю, чтобы они были воплощены в дело. Я знаю, что в уставе фонда один из пунктов — помощь сыну Батырхана Шукенова.
Иногда связываюсь с Олжасом Байкановым, примерно представляю, что происходит в фонде. Мы ни одной копейки не получили. И сейчас мне надо найти хорошего юриста, который мог бы представлять интересы Максута как наследника на территории Казахстана.
Отношения пары испортились за то время, что девушка пыталась забеременеть. В итоге у них все-таки родился ребенок, который умер на 40-й день от инфекции. Батыр тяжело переживал случившееся; смерть ребенка и творческий кризис тяжело отразились на нем. В 2002 году у пары рождается сын, которого нарекают именем Максут, но отношения певца и его гражданской супруги портятся, и, чтобы не травмировать ребенка, они решают развестись. Екатерина с сыном уехала в США, но Батыр продолжал поддерживать общение с сыном и помогал ему.
В 2008 году Шукенов женился на молодой девушке по имени Айгерим, но спустя пару лет они разошлись. Последний проект В 2015 году за несколько месяцев до смерти Батыр принимал активное участие в музыкальном телевизионном шоу перевоплощений «Один в один! По словам его коллег по проекту, Батыр чувствовал себя не очень хорошо еще во время репетиции финального выпуска. В спецвыпуске ко Дню Победы он уже не выступил… 28 апреля 2015 года Батыр ушел из жизни. В этом году Батыру исполнилось бы 60 лет… Друзья и близкие певца вспоминают его как одного из лучших людей, которых когда-либо знали. Он умел чувствовать и сопереживать, был предан музыке на протяжении всей своей жизни. Несмотря на всю известность и любовь народа, Батыр был человеком невероятно скромным и милосердным — он даже прощал людей, которые сильно подводили и обижали его. Еще при жизни Шукенов вписал свое имя золотыми буквами в историю казахстанской музыки.
Через пять лет музыканты уходят от Рымбаевой и создают группу «Алма-Ата». Через год они выпускают первый альбом «Путь без остановок», меняют название на «Алма-Ата Студио», а Батыр становится лидером группы. В 1989 году музыканты группы сочиняют свой первый хит «Джулия».
С группой знакомится Алла Пугачева и сразу приглашает музыкантов в свой Театр песни.
Он поделился разными историями. У меня тоже есть идея создать книгу. Но прошло еще мало времени… Морально надо еще многое пережить. Хочу показать Батыра обычным человеком, вне сцены, поделиться нашими домашними фотографиями. Батыр был удивительным, он у каждого в душе оставил след, и у каждого есть что сказать… Я не хочу, чтобы это были мои мемуары о нашей жизни. У каждого есть какая-то маленькая светлая история, связанная с Батыром. Я буду молиться, чтобы проект с фондом получился. Это было бы потрясающе: с концертным залом, с красивым зданием. Это была его главная мечта — открыть продюсерский центр, подготовить толковых ребят — звуковиков, режиссеров.
Поэтому такие огромные проекты фонда — как концертный зал, студия звукозаписи… Желаю, чтобы они были воплощены в дело. Я знаю, что в уставе фонда один из пунктов — помощь сыну Батырхана Шукенова. Иногда связываюсь с Олжасом Байкановым, примерно представляю, что происходит в фонде. Мы ни одной копейки не получили. И сейчас мне надо найти хорошего юриста, который мог бы представлять интересы Максута как наследника на территории Казахстана. В данный момент не знаю, куда идти и что надо подписывать. Но, знаете, я была в шоке, что, например, в вашей сотовой компании можно закачать рингтоны — песни Батыра за 99 центов. Максут Шукенов, сентябрь 2016 года Наследник — Чем сейчас занимается Максут, кроме школы? Может, у него новые интересы появились? Он занимался когда-то.
Потом, когда все это случилось, не было финансов, стабильности. В 15 лет пережить такую трагедию… Он очень поменялся, стал к жизни по-другому относиться. И помогает мне все время, тьфу-тьфу Екатерина стучит по столу. Екатерина идет в другую комнату, показывает инструмент. Вот он стоит. Батыр часа два его выбирал в магазине, потому что хотел такой инструмент, у которого был бы хороший звук. Копия Батыр. Это так интересно. И еще он очень не любит, не склонен, как и Батыр, обсуждать людей. Есть внутренняя деликатность, интеллигентность, он умеет промолчать.
Новости с меткой: Батырхан Шукенов
свежие новости дня в Москве, России и мире. найти все треки в mp3 онлайн бесплатно. Группа БАТЫРХАН ШУКЕНОВ. ГРУППА ПОСВЯЩЕНА СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ВЕЛИКОГО МУЗЫКАНТА И СЫНА КАЗАХСКОГО НАРОДА БАТЫРХАНА ШУКЕНОВА. Новостной ресурс Агентства Хабар. свежие новости Читайте на официальном сайте телеканала Хабар. Скончался первый солист группы "А’Студио" Батырхан Шукенов.
Что еще почитать
- Фото: Батырхан Шукенов
- Батырхан Шукенов - слушать все песни
- Батырхан Шукенов — Apple Music
- Джаз и аккомпанемент
- Звезды скорбят по Батырхану Шукенову
- Коллеги об умершем солисте "А-Студио": "Ты соткан из нот и мелодий! Покойся с миром, Батушка!"
Батырхан Шукенов: что случилось с экс-солистом А-Студио и как сейчас выглядит его сын
свежие новости Читайте на официальном сайте телеканала Хабар. Батырхан Шукенов умер 28 апреля 2015 г. в возрасте 52 лет, причина смерти — инфаркт, похоронен на Кенсайском кладбище в Алматы. Шукенов Батырхан — известный музыкант, пик славы которого припадает на 90-е года. Фонд имени Батырхана Шукенова делится нотами произведений из альбомов Батыра, которые впервые были аранжированы и укомплектованы в едином издании.
Печальная новость...
28 апреля в своей московской квартире скоропостижно скончался известный музыкант, первый фронтмен группы «А-Студио» Батырхан Шукенов. советский и казахский певец, музыкант, композитор, основатель и солист группы "А'Студио". Фонд имени Батырхана Шукенова делится нотами произведений из альбомов Батыра, которые впервые были аранжированы и укомплектованы в едином издании. Батыр был очень добрым и набожным человеком. 28 апреля в своей московской квартире скоропостижно скончался известный музыкант, первый фронтмен группы «А-Студио» Батырхан Шукенов.
Форма поиска
- Ушел из жизни Батырхан Шукенов
- Звезды скорбят по Батырхану Шукенову
- Батырхан Шукенов | Новости шоу бизнеса и музыки
- «Нежно звучал саксофон...»: семь лет без Батырхана Шукенова
- Звезды в тренде
Не стало Батырхана Шукенова. Скорбим!
Год назад от инфаркта умер основатель и первый солист группы A’Studio Батырхан Шукенов. Читайте последние новости по теме: Шукенов Батырхан на Последние новости о персоне Батырхан Шукенов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.