«Гроза», «Бесприданница», «Свои люди – сочтемся» и другие, смотрите топ-10 лучших произведений великого русского писателя по версии КП: сюжет, интересные факты, цитаты. Читать онлайн книгу «Бесприданница» автора Александра Островского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Спектакль «БЕСприданница» в Театре Моссовета – это своего рода предостережение и размышление, серьезный разговор со зрителями. Про что «Бесприданница», откуда Островский черпал вдохновение и почему знаменитая пьеса с треском провалилась. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и.
Премьера пьесы «Бесприданница»
«Бесприданница – это спектакль о социальном неравенстве, о человеческой алчность, вообще о человеческих пороках. Читать бесплатно книгу Бесприданница (Островский А. Н.) и другие произведения в разделе Каталог. Благодаря статье Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» за писателем закрепилась слава изобразителя «тёмного царства». В этой статье читайте историю создания знаменитой пьесы "Бесприданница" Островского. одна из самых популярных пьес Александра Островского, которая впервые была опубликована в журнале "Отечественные записки" в 1879 году.
История создания Бесприданницы Островского
Действие пьесы происходит в небольшом городке, расположенном на берегу Волги, в котором все друг друга знают и действуют с оглядкой на общественное мнение. История героини Ларисы Огудаловой — девушки впечатлительной, искренней, правдивой и романтичной — вошла в картину нравов и быта города. Она — бесприданница, бедная, безденежная невеста.
В течение двенадцати лет Островский был почетным мировым судьей по Кинешемскому округу, и шесть лет — гласным земского собрания в Кинешме. Участие в земских делах развитие образования, медицинского обслуживания жителей уезда, строительство школ, дороги и т. Судейские впечатления, интересные сведения о крестьянском и купеческом быте, описание вечеров и собраний кинешемского купечества легли в основу большинства произведений Островского.
Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». Для сюжета последней Александр Николаевич взял реальный случай убийства молодой девушки на почве ревности, дело которой рассматривалось в кинешемском мировом суде.
Островский, 200-летие которого отмечается в 2023 году, — один из важнейших авторов для Марчелли, режиссер неоднократно обращался к его произведениям. Для Евгения Марчелли история гибели Ларисы Огудаловой — трагедия, порожденная разным пониманием любви мужчиной и женщиной. Любовь, как считает режиссер, — это вообще смертельно опасная территория, на которую героиня Островского вступила совсем юной девушкой и потерпела крушение, ставшее для нее и крушением самой жизни.
Однако положение ее незавидное. Да, смешно даже. У ней иногда слезёнки на глазах, видно, поплакать задумала, а маменька улыбаться велит. Потом вдруг проявился этот кассир... Вот бросал деньгами-то, так и засыпал Хариту Игнатьевну. Отбил всех, да недолго покуражился: у них в доме его и арестовали. Скандалище здоровый! С месяц Огудаловым никуда глаз показать было нельзя. Тут уж Лариса наотрез матери объявила: «Довольно, — говорит, — с нас сраму-то: за первого пойду, кто посватается, богат ли, беден ли — разбирать не буду». А Карандышев и тут как тут с предложением. Откуда взялся этот Карандышев? Он давно у них в доме вертится, года три.
Вичугские прототипы Бесприданницы. Часть 1
Новое издание "Бесприданницы" с редкими снимками выпустили в честь 200-летия автора пьесы | Писать «Бесприданницу» автор начал в преддверие зимы 1874 года и закончил ее только осенью 1878, так как наряду с этой пьесой, он работал и над другими произведениями. |
Бесприданница · Краткое содержание по действиям | Во многом успех «Бесприданницы» что в театре, что в фильмах зависел от актерского состава, в частности от исполнителя главной роли. |
История создания пьесы "Бесприданница" Островского
История создания пьесы "Бесприданница" Островского | «Бесприданница» – трагическая история девушки, которая искала настоящую любовь, но на самом деле любила выдуманный ею образ – Самые лучшие и интересные новости по теме. |
Театр Моссовета: БЕСприданница | такова пьеса А. Н. Островского "Бесприданница". |
Островский Александр Николаевич — биография писателя, личная жизнь, фото, портреты, книги | Лишь через десять лет после смерти автора, во второй половине 1890-х годов, к «Бесприданнице» пришло признание зрителей; оно было связано прежде всего с именем. |
"Бесприданница" стала самой популярной пьесой среди заявок на фестивале Островского | такова пьеса А. Н. Островского "Бесприданница". |
А. Н. Островский. «Бесприданница»: краткое содержание и анализ
Бесприданница (Островский А. Н.) - Каталог - Библиотеки Санкт-Петербурга | Зритель увидит размышления автора и режиссёра спектакля о разрушительной любви, меркантильности и цинизме общества. |
Бахрушинский музей выпустил коллекционное издание "Бесприданницы" Островского - Российская газета | Автор: ©Агентство городских новостей "Москва". |
Бесприданница (Островский А. Н.) - Каталог - Библиотеки Санкт-Петербурга | Воспринятая как любовная драма, «Бесприданница» не встретила затруднений при прохождении через драматическую цензуру и легко получила одобрительную резолюцию. |
«Бесприданница»: краткое содержание | Читать бесплатно онлайн книгу «Бесприданница» полностью, автора Александра Островского в электронной библиотеке |
Анализ «Бесприданница» Островский
В моей жизни были Шекспир, Мольер, Пушкин, Достоевский, Толстой, Чехов, а вот с Александром Николаевичем при всей моей любви к нему встречи ни в музыкальном, ни в драматическом театре не было. Тем более «Бесприданница» — его «лебединая песня» и одна из самых сложных и загадочных пьес в русской литературе. Для меня это прежде всего история о непомерном человеческом эго и катастрофических последствиях, к которым зацикливание на собственном «я» может привести. В нашей концепции все мужчины «Бесприданницы» влюблены в Ларису, но каждый в силу своего природного эгоизма не может полноценно отдать себя этой любви. Карандышев не может поступиться своими комплексами, Кнуров — семейным положением, Вожеватов — успехом в бизнесе. Ни один из них не готов ради другого человека потерять в своих планах и благах. И эта проблема внематериального, высшего толка для меня намного страшнее социальной проблемы превращения человека в товар, которая в пьесе Островского, безусловно, тоже присутствует. В Новосибирском театре в этом смысле карты легли сразу. Александр Николаевич — очень благодатный автор, и артисты семимильными шагами устремились в этот материал. Работа была принята с большим энтузиазмом.
Пьеса, конечно, называется «Бесприданница», но королеву делает свита. В нашем спектакле акцент смещен на мужскую часть состава. Именно мужчины подчеркивают трагичность образа Ларисы и катастрофу ее гибели. И делают это ясно, четко, с той ноткой жестокости, которая не может не лить воды на нашу мельницу и не вызвать сочувствия к персонажам.
На самом деле она основана на реальных событиях.
В 1843 году драматург устроился писарем в Московский суд. Там он близко познакомился с криминальным миром и использовал громкие дела в качестве источника вдохновения. Описание пьесы Суть пьесы Островского отражена в ее названии. Раньше бесприданницами называли бедных девушек, которые ничего не имели за душой. Они находились в достаточно сложном и унизительном положении.
Редко кому хотелось жениться на иждивенках, которых требовалось всю жизнь содержать. Хорошего жениха могли привлечь только красота и внутренний мир девушки. В результате автор решил обозначить серьезную социальную проблему. В обществе тех лет человек, по сути, представлял собой товар, который можно покупался и продавался. При этом личность мало кого интересовала.
Главной героиней драмы является Лариса Огудалова — добрая и ранимая девушка, основным недостатком которой было отсутствие приданого. Она искала любовь и нашла ее в лице Сергея Паратова. Однако в скором времени романтический флер спал с глаз Ларисы, и она здраво оценила ситуацию. Все видели в ней лишь забаву. В итоге Лариса делает печальный вывод, что она вещь.
Столкновение непорочной души с грязным материальным миром приводит к ужасной развязке — гибели Огудаловой.
Единственный, кто смотрит на нее по-другому, — жених Ларисы, презираемый ею Карандышев, в котором она проглядела человека. Спектакль Театра Моссовета — о губительной силе обманутой любви и о духовной слепоте, бесчувственном равнодушии, отсутствии эмпатии, цинизме, которыми заражен современный человек. Создатели спектакля.
Они были практически утеряны. Нам пришлось буквально по крупицам восстанавливать либретто и музыку, — отметила директор театра Светлана Гузий. Над красноярской постановкой работала молодая команда: режиссёр Даниил Дмитриев и художник Мария Высотская подготовили классическое прочтение пьесы, в которой раскрываются актуальные и на сегодняшний день вопросы порядочности, индивидуальности и любви. Лариса всех притягивает к себе как человек искусства, в ней ярко выражено творческое начало: поёт, рисует, танцует.
К тому же очень хороша собой. Но главное в ней именно непохожесть на всех других женщин в насквозь продажном мире, где главенствуют дельцы. Жениху она нужна, чтобы подняться по социальной лестнице, богатому дельцу Кнурову — для телесных утех… Всем от неё что-то нужно, и все хотят ею обладать. То есть у персонажей пьесы настолько исказилось восприятие и ощущение любви, что чувство отдачи себя пропало.
Осталось только желание владеть. Это большая трагедия человеческой души.
Путь к признанию «Бесприданницы» А.Н. Островского
Писать «Бесприданницу» автор начал в преддверие зимы 1874 года и закончил ее только осенью 1878, так как наряду с этой пьесой, он работал и над другими произведениями. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и. Однако пьеса «Бесприданница», идею которой автор задумал 4 ноября в 1874 году, была полностью готова только к 17 октября 1878 года. — молодая девушка, бесприданница, привлекательная, чувствительная, играет на музыкальных инструментах, хорошо поёт, приятна в общении. Автором текстов песен «Бесприданницы» является Вениамин Борисов. — Композитор атрибутировал «Бесприданницу» как мюзикл, однако в плане жанровой характеристики с ним можно было бы поспорить.
Александр Островский — «Бесприданница»
“Бесприданницу” поставили в 1940–50-е годы, достаточно тяжёлое время для русской оперы. Однако пьеса «Бесприданница», идею которой автор задумал 4 ноября в 1874 году, была полностью готова только к 17 октября 1878 года. Новую версию «Бесприданницы» постигла та же участь, что и протазановскую: критики кривились, язвили и обвиняли авторов в пошлости и глумлении над классикой, а зрители. Фигуры горожан, танцующих в старинных костюмах вальс на пристани, должны убедить публику в том, что всё происходит 125 лет назад, когда Островский закончил «Бесприданницу». Романс «Бесприданницы»: знаменитая драма Островского стала мюзиклом. Романс «Бесприданницы»: знаменитая драма Островского стала мюзиклом.
145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. Н. ОСТРОВСКОГО (1878)
Фигуры горожан, танцующих в старинных костюмах вальс на пристани, должны убедить публику в том, что всё происходит 125 лет назад, когда Островский закончил «Бесприданницу». Слышали новость, Мокий Парменыч? Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». Пьеса Островского "Бесприданница" представляет вниманию читателя трагичную историю девушки из бедной семьи, пытающуюся спастись из недвусмысленного положения.
История создания пьесы Островского Бесприданница – смысл и сюжет драмы
Вожеватов тоже предает отчаявшуюся девушку, которая слезно просит друга детства пожалеть её, научить, что делать в такой ситуации. Кнуров предлагает ей ехать в Париж, но расстроенная Лариса молчит. Явление девятое У Ларисы кружится голова. Она думает, не броситься ли в Волгу, но затем оставляет эти мысли, потому что боится.
Однако, преданная всеми девушка хочет умереть — даже от того, что заболеет. Явление десятое Карандышев ищет Ларису. Он хочет, во-первых, отомстить её обидчикам, а во-вторых, если будет нужно, наказать невесту за бегство.
Юлий Капитонович приказывает оставить их одних. Явление одиннадцатое Лариса откровенно признается, что Карандышев ей противен. Но он желает во что бы то ни стало отомстить за оскорбление, нанесенное девушке, подмечая, что богатые господа играются с ней, словно с вещью.
Лариса умоляет Юлия Капитоновича уйти, но он ни за что не хочет отступить, даже согласен немедленно уехать с ней из города. Однако, девушка непреклонна! Она ни в коем случае не хочет принадлежать Юлию Капитонычу.
Отчаявшийся «жених» со словами «так не доставайся же ты никому» стреляет в Ларису из пистолета. Явление двенадцатое Лариса умирает. За сценой поет цыганский хор.
Девушка, кажется, даже рада такой развязке. Она говорит, что всех любит и прощает. Голос её постепенно слабеет.
Пересказ "Бесприданницы" - краткое содержание по главам Действие происходит в большом волжском городе Бряхи-мове. Действие 1 Явление 2 Вожеватов и Кнуров беседуют в кафе на бульваре. Вожеватов рассказывает о приезде Паратова, между ними должна состояться сделка: Паратов дешево продает свой пароход "Ласточка"».
Разговор заходит о Ларисе Огудаловой, Вожеватов говорит, что она выходит замуж за Карандышева, Кнуров в недоумении: он ей не пара, «дорогой бриллиант дорогой оправы требует», «с такой бы барышней в Париж». Узнаем, что у Огудаловых «всегда полон дом холостых», «состояние небольшое, давать приданое не из чего, так она Харита Игнатьевна живет открыто, всех принимает... Кнуров удивляется выбору Ларисы: неужели лучше женихов не нашлось?
Оказывается, Лариса уже обожглась с Паратовым, который долгое время ездил к ним, «всех женихов отбил» и пропал. После этого она поклялась, что выйдет за первого, кто предложит ей руку и сердце. И тут подвернулся Карандышев.
Ей ничего не оставалось, как держать слово. Теперь он «сияет, как апельсин», ходит с ней под ручку, запрокинув голову, квартиру вздумал переделывать, в кабинете ковер с оружием и кинжалами повесил, лошадь из деревни выписал... Входят Огудаловы и Карандышев.
Явление 3 Лариса все время молчит и смотрит на Волгу. Вожеватов разговаривает с Карандышевым с иронией, а тот этого не замечает. Он увлечен приготовлениями к свадьбе, приглашает всех на обед.
Кнуров, читая газету, всем своим видом показывает пренебрежение к Карандышеву. Вожеватов с Кнуровым собираются уходить — встречать «Ласточку». Харита Игнатьевна отходит в сторону с Кнуровым, рассказывает о больших расходах, намекает, что не откажется от денежной помощи.
Тот обещает зайти. Явление 4 Лариса просит Карандышева быстрее увезти ее в деревню. Карандышев тем временем допытывается об ее разговоре с Вожеватовым.
Он ревнует и запрещает называть его Васей. Лариса объясняет, что она «с Васей с малолетства знакома». Карандышев припоминает ее дом, похожий на цыганский табор.
Лариса Дмитриевна со слезами на глазах довольно резко говорит ему, что там ей было веселее, чем сейчас, и что она уже сыта по горло его упреками. Тот просит прощенья. Но когда Лариса упоминает Паратова, он вновь впадает в негодование.
Начинает сравнивать его с собой: «Ну, чем я хуже Паратова? Сами по себе вы что-нибудь значите; вы хороший, честный человек, но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все». Карандышев вне себя и требует доказательств.
Лариса рассказывает о том, как Паратов упражнялся в стрельбе. Он попросил одного своего знакомого, кавказского офицера, хорошего стрелка, выстрелить в стакан, стоявший на голове у Паратова. Тот выстрелил, разбил стакан, но побледнел.
Паратов сказал ему: «Вы прекрасно стреляете, но вы побледнели, стреляя в мужчину и человека, вам не близкого. Смотрите, я буду стрелять в девушку, которая для меня дороже всего на свете, и не побледнею». Дал монету Ларисе и выстрелил, ловко сбив монету.
Карандышев спрашивает, как она могла ему это позволить? Лариса, не скрывая своего восхищения Паратовым, говорит: «Да разве можно его не послушать? Лариса вздрагивает.
Говорит рассеянно, что стала нервной, что у нее закружилась голова, когда она смотрела вниз. Обрыв будто притягивает ее, она подходит к решетке, заглядывает вниз и чуть не падает. Карандышев удерживает ее: «Пойдемте, что за ребячество!
Входят «блестящий барин» Паратов, Робинзон, Кнуров, Вожеватов. Явление 6 Паратов знакомит всех с Робинзоном и рассказывает его историю: это спившийся «актеришка» Аркадий Счастливцев. Его с другом, «купеческим сыном Непутевым» высадили на пустой остров за «драматическое представление» на корабле: они «разделись, разрезали подушку, вывалялись в пуху и начали изображать диких...
Одна неприятность - много пьет. Он даже предлагает одолжить Робинзона Вожеватову. Кнуров удивляется, как Паратову не жаль расставаться с «Ласточкой».
Тот отвечает: «Что такое «жаль», этого я не знаю. У меня... Вожеватов и Кнуров обещают помочь.
Явление 7 Те же. Вожеватов договаривается с Гаврилой о празднике в честь приезда Паратова. Сергей Сергеич приглашает всех к себе.
Вожеватов и Кнуров отказываются: они уже приглашены на обед к жениху Ларисы Дмитриевны. Паратов, узнав об этом, задумывается, а потом говорит, что так даже лучше: «Я немного виноват перед ней, то есть так виноват, что не должен бы и носу к ним показывать... Все договариваются встретиться на обеде у Огудаловых.
Действие 2 Явление 2 Харита Игнатьевна очень почтительно встречает Кнурова. Разговор идет о будущем Ларисы. Огудалова слушает Кнурова, во всем с ним соглашаясь.
Он заводит разговор издалека: о нищенском положении Карандышева, который не сможет дать достойной жизни жене. Ну, понимаете, тривиального, что нужно для бедной семейной жизни... Что ж остается ей?
Предполагает, что, не выдержав, она покинет мужа. И намекает на то, что надо ей найти «доброго друга, солидного, прочного». В этой роли, конечно, он видит себя.
Потом переходит к главному: «Вам нужно сделать для Ларисы Дмитриевны хороший гардероб, то есть мало сказать хороший — очень хороший. Обидно будет видеть, если ее оденут кой-как». Обещает все оплатить.
Огудалова благодарит. Кнуров уходит, входит Лариса. Девушка рассказывает, что Карандышев баллотируется в мировые судьи в Заболотье.
Огудалова удивляется, почему в такой дали? Лариса, наоборот, быстрее хочет в деревню: «Я хочу гулять по лесам, собирать ягоды, грибы» — подальше от суеты городской жизни, от воспоминаний. Явление 4 С улицы кричат, что приехал барин.
Огудалова интересуется, что за барин. Илья отвечает: «Такой барин, ждем, не дождемся: год ждали — вот какой барин». Явление 5 Огудалова обеспокоена, кто же приехал: «Должно быть, богатый и, вероятно, холостой, коли цыгане ему так обрадовались.
Ах, Лариса, не прозевали ли мы жениха? Харита Игнатьевна обрывает ее: «Мы люди бедные, нам унижаться-то всю жизнь, так уж лучше унижаться смолоду, чтобы потом пожить по-человечески». Входит Карандышев.
Явление 6 Лариса просит Карандышева быстрее уехать. А он и не намерен, говорит: «Я много, очень много перенес уколов для своего самолюбия, моя гордость не раз была оскорблена; теперь я хочу и вправе погордиться и повеличаться». Карандышев находится в эйфории, думает только, как отомстить за униженное самолюбие тем, кому почти открыто завидует: «Вон посмотрите, что в городе делается, какая радость на лицах, все повеселели, скачут по улицам, кричат друг другу: «Барин приехал, барин приехал!
Лариса встает в испуге, просит забрать ее в деревню, пока дело до беды не дошло. Около двери появляется Паратов.
Примерно в это же время она была одобрена Театрально-литературным комитетом к постановке.
Действие драмы происходит в большом уездном городе Бряхимове на реке Волга и укладывается лишь в одни сутки. Купеческая провинция уже не такая дремучая и патриархальная, как в ранних произведениях Островского, купцы уже владеют не лавками, а торговыми фирмами и пароходами, вместо бород и чая с самоварами - европейские костюмы, парижские газеты, кофе и шампанское по утрам. Между дельцами миллионщиками и дворянством стираются границы сословных различий, водить с ними дружбу уже не является чем-то зазорным, а скорее престижным.
Толстый кошелек начинает иметь все больше власти и статуса, приобретая черты обаяния наглости, превосходства и барского кича. Именно таким блестящим барином, из судохозяев, лет за 30, и был роковой герой и идол главной героини Ларисы - Сергей Сергеич Паратов: живет по наглому игриво, на широкую ногу, его мир состоит исключительно из дорогих и дешевых вещей, у каждой вещи есть своя стоимость и надобность. Лариса оказалась одной из такой вещью в его руках, влюбившись в Паратова.
Ни в нем, ни за ним не угадываются волжские просторы — здесь установился придавленный безвоздушный мир. И все же спектакль кажется тихим. Не сразу замечаешь причину парадоксального впечатления: оказывается, здесь совсем нет музыки и никаких звуков, кроме голосов и чавканья. Действие начинается и заканчивается сценой, где герои едят. Такова их суть — поглощать, пожирать, плотоядно причмокивая. В ее любви меньше всего собственно любви, зато много жажды внимания к себе, развязности и похоти. Когда Карандышев Дмитрий Подадаев, известный по фильму «Запретная любовь», спектаклям «Римская комедия», «Идиот» и др. Не убить ту, которая давно убита. Текст Островского изрядно переработан: одни реплики удалены, другие добавлены, и даже сохранившимся фразам придана особая интонация, отчасти приблатненная, грубо-обыденная.
В книгу вошли повести «Завтра была война», «А зори здесь тихие…» и роман «В списках не значился». Книги серии «Читаем по школьной программе» адресованы учащимся средней и старшей школы. Все произведения русской и зарубежной классики, которые необходимо изучить согласно обновлённому государственному образовательному стандарту, найдутся среди толстых красных корешков! Серия «Читаем по школьной программе» — это продолжение книжных серий «Читаем до школы» и «Книги для внеклассного чтения».
В основу сюжета драмы Островского «Бесприданница» легло реальное событие
За время работы над «Бесприданницей» из-под пера автора выходит 7 творений. Один из шедевров А. Н. Островского, психологическая драма «Бесприданница» была написана в 1878 г. Он работал над ней 4 года (1874–1878). В пьесе «Бесприданница» широко раскрывается истинная сущность представителей разных сословий общества.