Аэростаты прикрывали Ленинград от вражеской авиации.
Водородный двигатель изобрели еще в блокадном Ленинграде
Re: Аэростаты ПВО в блокадном Ленинграде [сообщение #101789 является ответом на сообщение #101787]. Блокада Ленинграда на Нюрнбергском процессе была приравнена к геноциду. Она тонну весит, такие сбрасывали на Ленинград, — делится создатель и владелец «Ленрезерва» Анатолий Бернштейн и приглашает спуститься в бомбоубежище. 27 января отмечается 80 лет снятию блокады Ленинграда. Аэростаты заграждения в блокадном Ленинграде. Блокада Ленинграда на Нюрнбергском процессе была приравнена к геноциду. 149. Заградительные аэростаты на Невском проспекте блокадного Ленинграда.
Забытые герои | Водородный лейтенант
Как в блокадном Ленинграде техник-самородок создал первый водородный двигатель для автомобиля. 27 января в День полного освобождения Ленинграда от блокады в небе над городом появились военные аэростаты. Девять символов блокадного Ленинграда, которые помогали выжить. АЭРОСТАТ. Источник информации о фото: Категория: Блокада Ленинграда, Аэростаты и дирижабли. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Но вскоре в блокадном Ленинграде не стало и электричества.
В честь 71-летия освобождения от блокады в воздух поднимутся аэростаты (фото)
Там двигатель оставили работать в закрытом помещении, так как вместо выхлопных газов выделялся водяной пар. Само изобретение выдвинули на соискание Сталинской премии 1942 г. Но оно не прошло по конкурсу, поскольку тогда еще не было официального решения о принятии его на вооружение в масштабах страны. Позднее, когда такое решение приняли, к этому вопросу уже не вернулись. В том же 1942 году Шелища командируют в Москву для внедрения своей технологии в московские части ПВО. В Москве на водородное топливо было переведено триста двигателей. Летом 1943 года Борис Исаакович подаёт заявку об изобретении, зимой 1945 публикуется описание изобретения к авторскому свидетельству СССР с заголовком: «Способ эксплуатации установок с аэростатами заграждения». К 1943 году Шелищ получает звание техника-лейтенанта, а к 1945 году — звание старшего техника-лейтенанта. После Победы аэростаты заграждения быстро расформировали: не стало «бросового» водорода, который служил топливом для двигателя.
Но еще долгие годы списанные двигатели, которые во время войны питались водородом, работали в колхозах и совхозах. Газгольдеры для заправки аэростатов воздушного заграждения на Большой Ордынке. По окончании войны Борис Исаакович сначала возвращается на трикотажную фабрику, а с 1948 года работает на автотранспортных предприятиях. Он наконец-то получает высшее образование на факультете экономики университета марксизма-ленинизма. В середине 1970-х годов, когда водородная энергетика переживала бурный рост, изобретателя приглашают читать лекции в АН СССР. Как участника обороны Ленинграда Шелища наградили медалью «За оборону Ленинграда», а по окончанию войны — медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Струминский писал: «Даже если в мире исчезнут уголь и нефть, СССР энергетическая катастрофа не грозит, поскольку советские ученые, опередив американскую науку, нашли альтернативный источник энергии — водород. В Сибирском отделении Академии наук СССР в 1968 году, на год раньше, чем американцы нашли способ использовать водород в качестве автомобильного топлива».
Неожиданно после публикации статьи в редакцию пришло опровержение от группы ветеранов ПВО Ленинградского фронта. В ней они сообщали, что водород в качестве автомобильного топлива был применен еще в 1941 году в блокадном Ленинграде. Причем не в качестве эксперимента, а массово, как единственное топливо к двигателям внутреннего сгорания. После поступившего опровержения приоритет Б. Однако партийная газета опровержения не опубликовала. Ради справедливости отметим, что первый двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, создал Франсуа Исаак де Риваз в 1806 году. Водород изобретатель производил электролизом воды. Правда, это был единичный опытный двигатель.
Шелищ же сумел применить водород в массовом масштабе. Борис Исаакович Шелищ скончался 1 марта 1980 года в возрасте 71 года и был похоронен на Преображенском еврейском кладбище. Постер документального фильма «Водородный лейтенант.
В специальном выпуске газеты "Петербургская неделя" приложение к газете "Известия" , вышедшем 8 сентября 2008 г. Кантора "Был у Жданова по делам водоснабжения. Еле пришёл, меня шатало от голода… Шла весна 1942 года. Если бы я увидел там очень много хлеба или даже колбасу, я бы не очень удивился.
Но там в вазе лежали настоящие пирожные буше…" [25] Мы видим, что некто автор статьи не указан добавил слова, которых не было в оригинальном тексте статьи. Кроме того, Ю. Кантор из публикатора превратилась в "очевидца" и заодно сменила пол кстати, женская фамилия "Кантор" не склоняется. Зачем мы так подробно остановились на этом частном случае? Дело в том, что в нём, как в капле, отразилась вся технология мифотворчества. В информационное поле вбрасывается хлёсткая запоминающаяся фраза, которая уже самостоятельно продолжает своё путешествие, изменяясь и обрастая новыми подробностями. Так пирожные у Жданова они вообще являются довольно устойчивым образом возникают и в таком, например, контексте: "Так что же не нравится участникам "круглого стола" в культурном центре ФСБ?
В чем они видят заказную, оплаченную фальсификацию истории, покушение на самое святое? А вот в чем. Близоруко, односторонне показана сама война, точнее, роль советского руководства в суровые военные годы. Не так ее надо сегодня показывать. Не было растерянности и трусости. Не было страшных и необязательных потерь. Не было заградотрядов.
Не было людоедства в Ленинграде и пирожных в хрустальной вазочке в кабинете Жданова выделено мной - Д. Так, В. Как справедливо указывает сам Демидов, неясно, зачем Жданову нужны были блины из дома, если во флигеле Смольного жил его личный повар, Николай Щенников [27]. Здесь стоит сказать, что ленинградский Партизанский край существовал на территории Белебелковского упразднён в 1961 г. Продовольствие же в осаждённый Ленинград из Партизанского края действительно доставлялось. В ту самую страшную блокадную зиму жители Партизанского края отправили через линию фронта в Ленинград обоз, состоявший из более чем 200 подвод. Было переправлено 380 центнеров хлеба и разных круп, 120 центнеров жиров и другие продукты [29].
Так что вполне возможно, что мифотворцы просто взяли реальное историческое событие и извратили его до неузнаваемости. Сохранилось достаточное количество свидетелей, чтобы утверждать, что никакими особыми излишествами в быту и, в частности, в питании Андрей Жданов не отличался. Уже упоминавшийся В. Демидов опросил в конце 1980-х гг. Все они отмечали неприхотливость Жданова [30]. Как вспоминала одна из двух дежурных официанток Военного совета фронта А. Страхова Хомякова , во второй декаде ноября 1941 года Жданов вызвал её и установил жёстко фиксированную урезанную норму расхода продуктов для всех членов военсовета командующему М.
Хозину, себе, А. Кузнецову, Т. Штыкову, Н. Соловьёву : "Теперь будет так... Оператор располагавшегося в Смольном центрального узла связи М. Нейштадт вспоминал: "Честно скажу, никаких банкетов я не видел. Один раз при мне, как и при других связистах, верхушка отмечала 7 ноября всю ночь напролёт.
Были там и главком артиллерии Воронов, и расстрелянный впоследствии секретарь горкома Кузнецов. К ним в комнату мимо нас носили тарелки с бутербродами. Солдат никто не угощал, да мы и не были в обиде... Но каких-то там излишеств не помню. Жданов, когда приходил, первым делом сверял расход продуктов. Учёт был строжайший. Поэтому все эти разговоры о "праздниках живота" больше домыслы, нежели правда..
Жданов был первым секретарём обкома и горкома партии, осуществлявшим всё политическое руководство. Я запомнил его как человека, достаточно щепетильного во всём, что касалось материальных вопросов" [32]. Наконец, не испытывавший никакой особой любви к Жданову сын Л. Берия Серго писал в своих воспоминаниях: "При всей моей антипатии к Жданову не могу принять на веру разговор о том, как в Смольном в дни блокады устраивали пиры. Не было этого, и говорю так не в оправдание Жданова или кого-то другого из руководителей осаждённого Ленинграда. Беда в том, что зачастую мы исходим сегодня из нынешних понятий. А тогда всё, наверное, было строже, и дело не в Жданове.
Попробовал бы он позволить себе нечто подобное... Что скрывать, армейский паёк - не блокадная пайка. Но паёк. Не больше. А вот эти экзотические фрукты, благородные вина на белоснежных скатертях - выдумка чистой воды.
При столкновении самолета с тросом от удара срабатывал закрепленный под аэростатом инерционный механизм. Аэростат отсоединялся, открывался тормозной парашют, который, создавая тягу, вдавливал трос в крыло самолета, перерезая его.
Кроме того, закрепленная на конце троса мина подтягивалась к самолету и взрывалась. С первых месяцев войны немецкая авиация и разведка вели на аэростаты и тех, кто их обслуживал, настоящую охоту. Порой у солдат от недоедания, мороза и нехватки времени на отдых фактически не было сил, опухали лица, руки. Но, несмотря ни на что, мы держали «железную дисциплину», обеспечивая подъем аэростатов». Военная служба для Иосифа Павловича Будковского закончилась через пять лет после Победы. Весь мирный период трудовой биографии был посвящен работе на оборонном предприятии Москвы. Уже почти 40 лет он с супругой живет в районе Восточное Дегунино.
Десантные, противолодочные, ракетные, пограничный сторожевой корабль «Алмаз» и подводная лодка «Выборг». Американцы называют ее «черной дырой», потому что она ходит абсолютно бесшумно и выдает себя только тогда, когда матросы с палубы кричат троекратное «ура! Почти у каждого на груди Георгиевская лента.
Зачем в блокадном ленинграде запускали дирижабли
Росгидрометцентр рассказал о подвиге метеорологов в блокадном Ленинграде. Сотрудники Главной геофизической обсерватории одними из первых получили медали «За оборону Ленинграда», сообщила пресс-служба Росгидрометцентра 9 мая. Блокада Ленинграда. Cамый последний вражеский снаряд упал на Ленинград 22 января 1944 года уже в разгар снятия блокады города. Во время блокады эксплуатация аэростатов осложнилась из-за дефицита горючего, и здесь большую помощь оказали ленинградские ученые. В блокаду аэростаты использовались, чтобы взрывать вражеские самолеты: машины натыкались на аэростаты и взрывались, и город меньше страдал от бомбежек. Но вскоре в блокадном Ленинграде не стало и электричества.
80 лет прорыву блокады Ленинграда
Во время блокады линией фронта оказалась отрезана Павловская обсерватория. Чтобы компенсировать потерю наблюдательного пункта, метеорологи стали запускать аэрозонды. Всего за годы войны было запущено 1500 радиозондов и 1600 шаров-пилотов. Также для метеорологических целей использовались аэростаты воздушного заграждения.
Для детей блокадного Ленинграда, многие из которых еще живы, это настолько же памятно, как и табличка на Невском проспекте: "Граждане!
При обстреле эта сторона улицы наиболее опасна!
Росгидрометцентр и Главная геофизическая обсерватория имени А. Воейкова ГГО , расположенная в Санкт-Петербурге, представили материалы о подвиге сотрудников обсерватории в годы Великой Отечественной войны. В начале войны основная часть коллектива обсерватории была переведена в Свердловск. В Ленинграде осталась группа из 90 человек.
Но легковушка, на заднем сидении которой лежали баллоны с водородом, ездила исправно.
В 1942 г. Хотя двигатель несколько часов работал в закрытом помещении, посетители выставки не почувствовали ни дыма, ни гари, ни необычных запахов. Отработанные газы — обыкновенный пар — не загрязняли воздух. Позднее, на выставке автомобилей, работающих на заменителях бензина, эту машину демонстрировали командующему Ленинградским фронтом генерал-полковнику Л. Говорову, который одобрил идею ее создания. Стендовые испытания двигателя, проработавшего без остановки 200 ч, показали, что его износ оказался ниже норм, установленных при работе на бензине, двигатель не потерял мощности, в смазочном масле не нашли вредных примесей, а в камерах сгорания — и следов нагара. Особому испытанию подвергалась надежность гидрозатвора, от которого зависела безопасность.
За эту работу Б. Шелища в декабре 1941 г. А само изобретение выдвинули на соискание Сталинской премии 1942 г. Но оно не прошло по конкурсу, поскольку тогда еще не было официального решения о принятии его на вооружение в масштабах страны. Позднее, когда такое решение приняли, к этому вопросу уже не вернулись. А Бориса Исааковича командировали в Москву, чтобы использовать его опыт в частях ПВО столицы — 300 двигателей перевели на «грязный водород». И таким образом обеспечил приоритет страны в развитии энергетики будущего.
Сделал это автор, правда, только после прорыва Ленинградской блокады. Документы зафиксировали срок подачи заявки 8247 322526 в Народный комиссариат обороны — 28 июля 1943 г. В описании изобретения старший техник лейтенант Шелищ писал: «В основном задача была решена в ноябре 1941 года, а законченное оформление и массовое практическое применение изобретение получило во всех частях аэростатов заграждения Ленинградского и других фронтов в 1943—1944 годах». И далее: «Вместе с тем практика работы на водороде подтвердила, что водород как топливо вообще имеет огромные перспективы применения в других родах войск, а также в промышленности…» После Победы части аэростатов заграждения быстро расформировали. Из-за отсутствия «бросового» водорода его использование в качестве топлива для двигателей прекратилось.
Подсказка из книги. Как идеи Жюля Верна помогли блокадному Ленинграду?
В альбоме представлены уникальные фотокарточки тех лет. Самая первая авиационная бомба упала в черте Ленинграда 18 июля 1941 года, в начале Великой Отечественной войны. Три верхних этажа были разрушены, 38 человек погибло. Cамый последний вражеский снаряд упал на Ленинград 22 января 1944 года уже в разгар снятия блокады города.
Шелищ предложил сделать водяной затвор: использованный огнетушитель заполнили водой и смесь теперь всасывалась через воду без опасности взрыва. За годы блокады на водород было переведено несколько сот автомобилей. Однако после ее снятия их опять перевели на обычное топливо, а гениальное изобретение на долгие годы легло в архив. Понравился пост? Есть что сказать?
Присоединяйтесь: Поделиться.
Аэростаты были довольно эффективным способом защиты от бомбардировок, однако и они имели недостатки. Так, срок их непрерывного пребывания в небе обычно не превышал трех недель. Аэростаты теряли водород, который выходил наружу. И просто снижались, теряя высоту. И для того, чтобы вновь поднять «защитника» в небо, необходимо было сначала посадить его на землю и наполнить новым водородом. Заправка осуществлялась посредством использования лебедок, работающих на бензине. Однако столь необходимое топливо закончилось уже в конце 1941 года, и Ленинграду грозила потеря защиты его неба. Аэростаты были жизненно необходимы для защиты Ленинграда. Занимался младший лейтенант Шелищ ремонтом аэростатных лебедок 3-го полка 2-го корпуса противовоздушной обороны.
Будучи талантливым самоучкой, еще в довоенное время он сумел собрать легковую машину, которая служила ему средством передвижения между аэростатными постами для технического руководства. И в тяжелые дни, когда в Ленинграде закончился бензин, Борис Шелищ предложил альтернативу — использовать приспособленные к работе с аэростатами лебедки от лифта, работающие от электричества. Идея была неплохая, однако на пути встала новая преграда: довольно скоро город остался и без электроэнергии. Младший лейтенант Борис Исаакович Шелищ. Дело в том, что для такой работы требовалась сила более десяти мужчин, но в условиях повсеместной мобилизации на фронт персонала на аэростатных постах осталось до 5 человек, и большинство из них были девушки. Но Шелищ не сдавался, пытаясь найти выход из практически отчаянной ситуации. Находясь в увольнении у себя дома, инженер решил развлечь себя чтением. Выбор пал на роман «Таинственный остров» Жюля Верна. Разгадка проблемы с аэростатами была найдена в тот же момент — 11 глава произведения содержала спор главных героев, рассуждавших о том, какое топливо будут использовать в будущем. По мнению персонажа Сайреса Смита, который был инженером, после иссякания месторождений угля, мир перейдет на воду, точнее ее составляющие — кислород и водород.
Роман Жюля Верна подсказал выход.
И вот тогда-то Шелища осенила мысль — вот оно, топливо будущего, о котором говорил инженер Сайрес Смит удивленному Пенкрофу. По теплотворной способности водород в 4 раза превосходит уголь, в 3,3 раза углеводороды нефти. Весь мир обошли снимки горящего трансатлантического дирижабля, перевозившего из Германии в Америку богатых особ. Однако, рассуждал лейтенант, сейчас война, и если аэростаты не опускать для перезаправки, они потеряют высоту, перестанут прикрывать город. Рискнуть одним грузовиком или даже собственной жизнью в этих условиях казалось вполне оправданным.
Итак, 21 сентября 1941 г. Шелищ на свой страх и риск подготовил эксперимент. Отметим, что предложение Шелища напоминало об идее Архимеда, спасшего родные Сиракузы от нашествия вражеской армады с помощью сконцентрированного солнечного света. Начальник тыла корпуса ПВО созвал совещание командиров и инженеров полков аэростатов заграждения, на котором решили опробовать установки в работе. Так, 27 октября 1941 г. Схема, предложенная изобретателем, была предельно проста.
Отработанный водород из матерчатого газгольдера объемом 125 м2 по дюймовому шлангу подводился к всасывающему коллектору двигателя ГАЗ-АА через технологическую пробку. Минуя карбюратор, газ поступал в рабочие цилиндры. Дозировка водорода и воздуха обеспечивалась дроссельной заслонкой или педалью акселератора. Моторист лебедки он же водитель грузовика управлял работой двигателя теми же способами, как и при использовании бензина. Несмотря на это, после включения зажигания двигатель, питаемый водородом, легко завелся и длительное время устойчиво работал. Не обошлось без происшествий.
Во время опасных опытов сгорели два аэростата, взорвался газгольдер, сам Борис Исаакович получил контузию.
Почему Ленинград не стал Сталинградом
Она непосредственно связана с... Пачулия В. Абхазия в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Сухум: АбИГИ, 2015. В книге кандидата исторических наук, полковника В. Пачулия предпринята попытка создания обобщающего труда о военном вкладе Абхазии в общую победу советского государства над фашистской Германией, в частности, об оборонительных и мобилизационных мероприятиях на её территории, о ходе боевых действий в... Шагланов А. Крым и его освобождение 1941-1944 Шагланов А. Монография посвящена проблемам, связанным с героической обороной Крыма и Севастополя в начале Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Коган М. Алтайские дивизии в боевых операциях Великой Отечественной войны... Алтайские дивизии в боевых операциях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Справочное издание. В настоящем издании отражено участие в боевых операциях Великой Отечественной войны сформированных на Алтае дивизий, а также двух отдельных бригад, которые в ходе войны были преобразовании в дивизии.... Ликсо В.
Зачем в блокадном ленинграде запускали дирижабли Пожаловаться Аэростаты в блокадном Ленинграде. Дирижабль над Ленинградом в годы войны 1941. Дирижабль в блокаду Ленинграда. Блокада Ленинграда аэростаты заграждения. Аэростаты в блокадном Ленинграде. Аэростат блокада Ленинграда. Заградительный аэростат в Ленинграде. Ленинград 1941 аэростаты. Аэростаты в Москве 1941. Заградительные аэростаты в блокадном Ленинграде. Дирижабли в блокадном Ленинграде. Аэростаты над Москвой 1941. Аэростаты заграждения в Москве 1941. Ленинград в блокаду. Аэростаты воздушного заграждения. Дирижабль "Граф Цеппелин" над Ленинградом, 25 июля 1931 года. Граф Цеппелин над Ленинградом. Дирижабль Норвегия в Ленинграде. Блокада Ленинграда небо. Дирижабли над Ленинградом. Аэростаты во время Великой Отечественной войны в Москве. Дмитрий Велигура аэростат. Аэростат ВОВ Ленинград.
Первый случай эффективной работы аэростата против фашистского самолёта на территории СССР зафиксирован недалеко от города Колпино, над Ижорским заводом. Немецкий бомбардировщик уже выходил из боя и летел на высоте около трёх километров, когда врезался во второй трос «тандема» — и потерпел катастрофу. Готовый к запуску аэростат заграждения перед Большим театром в Москве. В целом над Москвой за Великую Отечественную войну аэростатами заграждения было уничтожено не менее 150 самолётов противника. Возвращаясь к теме эффективности аэростатов в борьбе с крылатыми ракетами V-1 и V-2, стоит сказать, что аэростаты были последним рубежом обороны Лондона от ФАУ. Суть в том, что зенитные орудия достаточно эффективно действовали против самолётов, но ФАУ были быстрее — и незаметнее. Да, запущено их было в сравнении с авиабомбардировками не так много, но разрушения они вызвали весьма ощутимые. А лондонские аэростаты, висящие над важнейшими объектами, да и просто над жилыми кварталами, приняли на себя 231 ракету V-1! Конечно, истребители и зенитные войска уничтожили гораздо больше ракет, нежели аэростаты, но каждая сбитая ракета — это спасённые жизни. Как ни странно, сегодня мы смело можем утверждать, что аэростаты заграждения могут остановить даже современную ракету типа «Томагавк» — либо приняв на себя часть удара, либо перерубив её тросом. Собственная масса троса и масса бомбы если таковая была — вот и всё. Поэтому по объёму они были меньше аэростатов наблюдения и прочих «собратьев». Эффективнее было «развесить» большое количество малых аэростатов, нежели несколько больших. Максимальная высота подъёма равнялась 2500 метрам — именно поэтому использовались «многоэтажные» аэростаты, так называемые тандемы. Участок троса, укреплённый на земле, нёс на себе первый аэростат; к нему уже крепился новый участок троса, который держала следующая «подушка». Таким образом, потолок аэростатного заграждения можно было поднимать до 4500 метров! Перерубленный тросом фюзеляж ракеты V-1. Уникальной конструкцией являлись два аэростатных поста типа «триплет», использовавшиеся над Ленинградом. Три невзаимозаменяемых аэростата, прицепленных последовательно друг к другу, позволяли поднять потолок до 6300 метров! К сожалению, подобный опыт был единственным, поскольку в то время не существовало антиобледенительных смазок — и это серьёзно мешало эффективной работе аэростатов. Помимо того, их было крайне сложно запускать и возвращать обратно на землю. Триплеты прослужили с октября 1941 по сентябрь 1942 года. Ввиду несовершенства конструкции ракета V-1 была скорее оружием устрашения, чем реальной угрозой. В Англии основным аэростатом заграждения времён Второй мировой войны был MK-VII, разработанный в 1938 году на базе наблюдательного аэростата. В целом одна дивизия ПВО могла прикрыть аэростатами заграждения до 75 км2. Например, в Ленинграде в первые же дни войны было развёрнуто 328 постов аэростатов заграждения, объединённых в три полка. Этого хватало для покрытия почти всего города, а заодно территории Финского залива и Кронштадта. Пост состоял из 12 военнослужащих: 10 рядовых, командир и моторист. Обычно на попечении поста был один или два аэростата. На посту хранили около 500 м3 водорода в тонких оболочках: расходы были огромными, ведь даже в случае, когда аэростат не получал «травм», раз в месяц газ в нём нужно было полностью заменять. Транспортировка газа для аэростата в мягкой полости. Английские войска вернулись к аэростатам заграждения в 1936 году — когда война ещё не началась, но ситуация уже накалялась. Были разработаны планы и стратегия использования АЗ для обороны Лондона, если таковая потребуется. В марте 1939 года над Лондоном был запущен первый аэростат: война ещё не была объявлена, но её флюиды витали в воздухе. А 28 июля 1939 года был открыт знаменитый впоследствии RAF 17 Balloon Centre в городе Халл: именно отсюда английские аэростаты отправлялись на защиту страны.
Всего за годы войны было запущено 1500 радиозондов и 1600 шаров-пилотов. Также для метеорологических целей использовались аэростаты воздушного заграждения. За заслуги перед армией командование фронта наградило метеорологов в 1943 году медалью «За оборону Ленинграда». Группа в Свердловске занималась составлением метеосводок районов боевых действий, метеорологическим обеспечением поставок по ленд-лизу, встреч антигитлеровской коалиции в Терегане и Ялте.
Первые автомобили на водородном топливе появились в блокадном Ленинграде
Первые автомобили на водородном топливе появились в блокадном Ленинграде | Международный фестиваль аэростатов в Ленинграде. Проходил с 23 по 27 мая 1990 года. |
Блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны | БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА. 27 января вся страна отмечает 77-ую годовщину снятия блокады Ленинграда. |
Аэростат над Невским. Петербург меняет свое убранство перед памятной датой | Вот и после завершения оформления города к 76-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады отправляется в Аргентину на очередные соревнования. |
Водородное топливо в блокадном Ленинграде | Водородные автомобили в блокадном Ленинграде — пост пикабушника KO3JIODOEB. |
Блокада. Аэростат заграждение. — Галерея Ленинград | Через несколько минут десятки аэростатов в разных концах Ленинграда поднялись в воздух. |
Росгидрометцентр рассказал о подвиге метеорологов в блокадном Ленинграде
День полного освобождения Ленинграда 2024 | Росгидрометцентр рассказал о подвиге метеорологов в блокадном Ленинграде. Сотрудники Главной геофизической обсерватории одними из первых получили медали «За оборону Ленинграда», сообщила пресс-служба Росгидрометцентра 9 мая. |
Аэростаты и водородная энергетика в блокадном Ленинграде | Мастер приглашает в гости | Дзен | Международный фестиваль аэростатов в Ленинграде. Проходил с 23 по 27 мая 1990 года. |