Если управляющая организация, товарищество, кооператив неправильно начислили плату, вы писали претензию об ошибках в квитанциях, однако результата не последовало, то теперь можно обратиться за помощью в Роспотребнадзор. Образец жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор будет содержать те же пункты, что и в Госжилинспекцию за исключением «шапки» письма. С жалобой на управляющую организацию в зависимости от ситуации можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, к руководителю управляющей организации, в органы государственного жилищного надзора. Как написать жалобу в роспотребнадзор на управляющую компанию? С помощью портала Explawyer вы можете ознакомиться с примером заполнения жалобы, бесплатно скачать образец бланка или получить консультацию юриста онлайн.
Жалоба на управляющую компанию: как накажут УК за недобросовестное выполнение обязанностей
Что писать? Взглянув на статистику обращений, можно увидеть, что жалобы имеют массовый характер в определенных тематиках. Так, в Роспотребнадзор поступают обращения следующего смыслового посыла: несмотря на неоднократные обращения в управляющую компанию, низкое качество водоснабжения; нарушен порядок вывоза мусорных отходов, не работает мусоропровод в многоквартирном доме, а меры не принимаются; грубые нарушения санитарно-эпидемиологических норм в жилище граждан; повышение тарификации, рост цен, несоответствие цен, указанных в договоре; да и просто локальные нарушения пунктов вашего договора с поставщиком услуг, особенно касаемо положений «О защите прав потребителей». Когда гражданин сталкивается с данными ситуациями, он обычно обращается в Госжилинспекцию или в Роспотребнадзор. Есть между ними небольшая разница, она несёт коммерческий характер, так как вторая инстанция в силах вернуть вам средства в виде компенсации за причинённый вред, ущерб. Жильцы вправе выбирать, в какую инстанцию обратиться: в Госжилинспекцию или Роспотребнадзор. Что писать в жалобе? На что обратить внимание? Обратите свой взор на следующие нюансы.
Первое, начните с простого, если ваша цель созидательная, вы желаете улучшить качество услуг, исправить нарушения, то необходимо в претенциозном порядке и напрямую выразить своё негодование председателям комиссии. Если они сочтут ваши требования правомерными, то они должны исправить недостатки в кратчайшие сроки или компенсировать ущерб. А чтобы у гражданина были доказательства использования такого вот метода, сделайте рукописный носитель информации, проще говоря, напишите претензию на бумаге и либо отправьте ее письмом с уведомлением о получении, либо отдайте ее в секретариат управляющей компании в двух экземплярах. Ответ должен быть получен в законные сроки, то есть не позднее, чем через один месяц. Срок ожидания ответа на претензию — один месяц. А уж если это не принесло результатов, то уместным становится изучение данной статьи. Соберите все данные, которые свидетельствуют о нарушении ваших прав управляющей компанией и посмотрите образец формы самой жалобы. Вы можете воспользоваться услугами независимых экспертов, чтобы заручиться актами, констатирующими нарушения.
Другие сотрудники не отвечают на обращения и жалобы. Сотрудники УК не исполняют свои обязанности перед жильцами. Суды расценивают жалобы на имя руководителей УК в качестве претензии. Жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию Органы Госжилинспекции представлены в любом субъекте РФ, а также в большей части крупных городов. Стоит обращаться именно в этот орган в следующих ситуациях: нарушения в сфере содержания жилого фонда, а также при обслуживании дома; неисполнение правил обслуживания дома. Например, игнорирование решений собрания жильцов дома; отсутствие лицензии на управление домом.
Перечень оснований в ГЖИ не исчерпывающий. Обращаться в этот орган можно по любым вопросам, связанным с управлением и лицензией на управление домом. Жалобу на управляющую компанию по вопросам ЖКХподается непосредственно в отделение ГЖИ, через почту или на сайте организации. Авторизация в интернет-ресурсе производится посредством Портала Государственных Услуг. В рамках своей компетенции, Госжилинспекция вправе вынести предписание об устранении нарушений, применить штрафные санкции, возбудив административное дело, а также отобрать лицензию, если в отношении УК было удовлетворено как минимум 3 жалобы. Жалоба на УК в прокуратуру и в суд Гражданин имеет право обратиться в Прокуратуру или суд сразу, минуя прочие инстанции.
Но юристы рекомендуют повременить с данной мерой, чтобы оставить за собой дополнительный рычаг давления. Жалоба в прокуратуру на управляющую компанию подается, если организация по ряду оснований: УК работает при отсутствии лицензии; организация регулярно игнорирует обращения; тарифы повышаются незаконно. Прокуратура проверит любое нарушение действующего законодательства. Данный орган является надзорным, его полномочия позволяют проводить проверки, а также возбуждать административные дела в отношении нарушителей. Прокурор не просто проверит обстоятельства. При необходимости, он истребует дополнительные материалы, запросит объяснения от представителя УК.
Жалоба точно не будет утеряна — она регистрируется почти моментально после отправки. Гражданин указывает электронную почту, куда приходит уведомление о получении жалобы. Далее нужно ждать результата. Так выглядит форма обращения без регистрации в ЕСИА нет необходимости авторизоваться на Госуслугах : Третий способ — по электронной почте. Также можно отправить жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении. Во всех случаях придя указывать реальные данные, иначе чиновники не будут проводить проверок, и при этом они не нарушат закон.
Порядок заполнения В 2023 году нет единой утверждённой формы заявления, поэтому текст можно составить произвольно. Документ должен содержать все обязательные реквизиты: наименование; данные о гражданине, который жалуется; подразделение ведомства, куда должна быть отправлена жалоба; данные о нарушителе прав; обстоятельства, при которых права были нарушены; в чём заключается нарушение; подпись гражданина, фамилия; дата составления документа. Текст пишут от руки или набирают на компьютере и распечатывают. Юридическая сила в обоих случаях одинакова. Важно, чтобы подпись была проставлена от руки, ручкой синего цвета. Они жалуются на организацию или ИП, но не указывают, в чём заключаются их требования, какие меры, по их мнению, должны быть приняты.
Требования должны быть разумными, например, о проведении проверки, а когда их нет, организация имеет право оставить заявление без ответа.
Потому ее можно составить в свободной форме, специальной формы и обязательных требований к ней, собственно, как и сам факт обязательной подачи такой претензии, законодательством не установлен. Лучше работает коллективная претензия управляющей компании — подпишите ее вместе с несколькими другими соседями. Вас могут убеждать, что претензия — это сложный документ, но это не так. Не нужно обращаться к адвокатам и юристам, пишите ее самостоятельно и не забудьте указать в ней: фамилии, адреса заявителей; суть претензии — что конкретно вызывает негодование у жильцов; требования — отремонтировать, провести проверку, убрать, осветить и т. Образец претензии в управляющую компанию blank-pretenziya-v-upravlyayushchuyu-kompaniyu. Сделать это можно любыми привычными способами: Передав лично в офисе организации. Для этого обязательно распечатайте второй экземпляр, на котором потребуйте у ответственного сотрудника поставить отметку о приеме. Направив по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Направив по электронной почте или через форму обратной связи на сайте УК. Нужно ли ссылаться на законы? Вообще ссылка на нормативные акты в претензии — признак правовой грамотности. Их указание в документе рекомендуется, но не обязательно. В конце концов законы должна знать сама УК, а не жильцы дома. И если вы не правы, то это УК должна сообщить вам, в силу какого закона она совершила то или иное действие, или в силу какого закона она не должна возмещать вам ущерб. Что делать, если претензия была проигнорирована? Стандартный срок рассмотрения претензии управляющей компанией — от 10 до 30 дней. Он законом не регламентирован, в связи с чем УК может рассматривать обращение вплоть до 1 месяца.
Переживать раньше времени, звонить и требовать ответа не стоит.
Как правильно написать жалобу на работу УК в жилищную инспекцию - образец
Составление жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию | В данном разделе представлен образец жалобы на управляющую организацию в жилищную инспекцию. |
Как правильно разговаривать с управляющей компанией. Памятка | это эффективный инструмент, которым может воспользоваться любой жилец многоквартирного дома. |
Образец оформления жалобы в роспотребнадзор на управляющую компанию и способы ее передачи
Необходимо привлечь прокуратуру к разбирательству, если: нанесен имущественный ущерб жильцам в результате преступной халатности со стороны управляющей организации; имущество испорчено из-за бездействия УК; создана угроза жизни и здоровью жильцов; отсутствие действий УК для ликвидации разрушений дома и ситуация приняла угрожающий характер; систематическое протекание крыши, но управляющая компания отказывается проводить ремонт или затягивает сроки выполнения работ; затопление подвальных помещений, оказывающее разрушающее действие на конструкции дома, негативно сказывающееся на состояние квартир первых этажей; отказ от предоставления ежегодных отчетов о деятельности УК с расшифровкой данных по средствам, собранным с жильцов и потраченных на статьи расходов, а также актов выполненных работ; отсутствие или плохая подготовка к отопительному сезону; обнаружение обмана в квитанциях например, завышение тарифов, несуществующие услуги и т. В любом случае прокуратура обязана отреагировать и рассмотреть вопрос в срок 3 рабочих дня или 10 рабочих дней, если вопрос сложный и требует детального изучения. Ответ обязательно должен быть письменным по существу. Если ответ вас не устроил, вы вправе обратиться в судебные органы. Важно знать, что работники прокуратуры в силах посодействовать в вопросах: нецелевой траты денежных средств жильцов; привлечь к исполнению обязанностей работников управляющей компании или надзорных органов, если вы туда уже обращались и реакции не последовало. При оформлении заявления в прокуратуру можно ссылаться на следующие законодательные акты: Жилищный кодекс, статья 39. Согласно этой статье собственники помещений в многоквартирном доме обязаны оплачивать коммунальные услуги. Если перечисленные средства управляющей организацией расходуются не по назначению, то может быть обвинена в мошенничестве. Все действия УК должны выполняться в соответствии с этими Правилами и договором, заключенным с жильцами многоквартирного дома.
Если правила СОИ не соблюдаются, то нарушены нормы не только указанного Постановления, но и статьи 161 Жилищного кодекса РФ, поскольку не обеспечены безопасные и благоприятные условия для проживания граждан.
Однако, недобросовестные руководители игнорируют обращения или регулярно дают «отписки» на обращения, а нарушения не устраняют. Тогда гражданин в праве пожаловаться в надзорный орган в лице жилищной инспекции.
В жилищную инспекцию Государственный надзор за деятельностью УК осуществляет Государственная жилищная инспекция. Она выдает лицензии компании, выявляет нарушения ее деятельности. ГЖИ контролирует следующие аспекты деятельности УК: соблюдение правил подготовки к отопительному сезону, правомерность начисления платежей за услуги, следование правилам эксплуатации дома, соблюдение регламента проведения собраний жильцов.
Жилищная инспекция наделена правом: выписывать предписания по устранению нарушений, назначать штрафы за неисполнение предписаний. Проверку инспекция проводит всегда тщательно, выявляет даже те нарушения, которые не указаны в заявлении. ГЖИ может оштрафовать виновника, но полномочий вернуть жильцам деньги за не оказанную услугу она не имеет.
Таким правом наделен Роспотребнадзор.
Иначе прокуратура перенаправит жалобу на УК в одну из приведенных инстанций. В районную прокуратуру можно обратиться и в том случае, если уже был получен ответ от Госжилинспекции и Роспотребнадзора об исправлениях, перерасчетах по платежам ЖКХ. Однако в реале все осталось по-прежнему. По итогам рассмотрения жалобы, прокурор принимает одно из решений о: принятии жалобы к разрешению или отказе в таковом; передаче жалобы на разрешение в нижестоящие органы ведомства; направлении в иные инстанции; прекращении рассмотрения или о приобщении к ранее направленной жалобе на УК; возврате жалобы ее составителю. Жалоба на УК, которая должны была быть рассмотрена нижестоящей прокуратурой, перенаправляется руководителю этой инстанции. Причем жилец также уведомляется об этом.
Жалоба на УК, которая по закону должна быть рассмотрена несколькими подразделениями прокуратуры, перенаправляются в нижестоящий орган прокуратуры. Это делает подразделение прокуратуры, являющиеся первым исполнителем. Прокуратура проводит проверку работы УК и дает свой ответ на жалобу на протяжении 30 дней. В официальном письменном ответе прокуратуры обязательно указывается пункт о том, нашли ли у УК какие-то нарушения или нет. В случае обнаружения правонарушений УК выдается предписание об устранении нарушений или она привлекается к административной ответственности. А также ведомство осуществляет надзор за соблюдением Конституционных прав, свободы граждан. В итоге, если УК уклоняется от исполнения условия договора, и спор не получается разрешить путем направления претензии в УК и последующем обращение в Госжилинспекцию и Роспотребнадзор, жильцу необходимо обратиться в районную прокуратуру.
Если и жалобы в ГЖИ не помогли, нужно обращаться в районную прокуратуру по месту жительства. Органы прокуратуры РФ осуществляют надзор за исполнением законов и соблюдением прав граждан. Сотрудники прокуратуры проведут проверку законности действий или бездействий УК и направят вам ответ в течение 30 дней. В Роспотребнадзор. Также можно жаловаться в Роспотребнадзор на УК, если та не предоставляет сведения о сроках, качестве и объеме услуг. В суд. Если ни одна инстанция в итоге не помогла, можно обращаться в суд. Как написать жалобу Для написания жалобы необязательно обращаться к помощи профессиональных юристов.
Также совсем необязательно ссылаться на нормы закона. Главное — отразить в жалобе два момента: Детально описать ситуацию. Важно как можно подробнее изложить, что произошло, и приложить доказательства, если они есть: акты, фото- и видеосъемка, копии предыдущих обращений, показания свидетелей. Правильно оформить жалобу. Обязательно нужно указать: наименование организации, в которую обращаетесь, а также свои личные данные и почтовый адрес, по которому вам должны направить ответ. Как подать жалобу Лично. Жалобу нужно распечатать в двух экземплярах, но можно и написать от руки. Один экземпляр останется в организации, другой, с отметкой о принятии, остается у вас.
По почте. Если решите воспользоваться почтовым обращением, лучше отправьте письмо с уведомлением о вручении и сделайте опись вложения. Так вы сможете подтвердить, что действительно направляли определенные документы, и будете знать, что обращение попало к адресату. Через Госуслуги. Там можно направить обращение и приложить документы, подтверждающие обстоятельства, ставшие причиной для жалобы. Когда управляющую компанию наказывали? В каждом регионе на сайте жилинспекции можно найти общую информацию о вынесенных постановлениях и проверках УК, поясняет эксперт Козлов. Например, за 2021 год в Москве столичная жилищная инспекция вынесла 15 тыс.
Эта статистика касается, конечно, не только управляющих компаний, но и ресурсоснабжающих организаций, органов власти, ответственных за ЖКХ, фондов капремонта и т.
Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию
Точное время, необходимое для экспертизы и оформления ответа, зависит от загруженности экспертов как показывает практика, это занимает не более 30 суток. В результате: либо жалоба отклоняется, либо назначается дополнительная проверка. Результаты рассмотрения вопроса жилец сможет получить любым удобным способом. Прокуратура Прокуратура - это государственный орган, в который обращаются по вопросам нарушения и восстановления прав. Претензию в это ведомство следует направить, если: Управляющая компания не выходит на связь и не идет навстречу по различным конфликтным вопросам; обращения в другие ведомства оказались бесполезны; УК неправомерно расходует средства собственников квартир, собранных на разные нужды к примеру, на облагораживание придомовой территории ; организация бездействует и не справляется со своими обязанностями по содержанию дома в должном состоянии точный перечень работ всегда указывается в договоре. После принятия жалобы сотрудники прокуратуры проводят официальную проверку законности деятельности или бездействия УК и направят ответ, на основании которого могут планироваться какие-либо мероприятия.
Сроки рассмотрения жалобы на УК в прокуратуре обычно составляют 30 суток. В отдельных случаях решение по вопросу удается получить быстрее. Она контролирует тарификацию. В это ведомство можно обращаться, если возникают вопросы о целесообразности начислений по коммунальным услугам. При этом форму претензии в ФАС можно найти на официальном сайте ведомства: она есть в открытом доступе с точными рекомендациями по составлению.
Суд Стороны конфликта должны пытаться решить вопрос в досудебном порядке. Если его не получится урегулировать мирным путем, нужно будет обращаться в суд и составлять исковое заявление. Форма этого документа не регламентируется НПА, но перед его составлением можно получить консультацию юриста и оформить заявку с учетом требований всех законодательных норм. Дополнительно к иску нужно будет приложить: выписку ЕГРН на объект, по которому возник спор; договор с УК; квитанции об оплате ЖКХ ; выписки об отсутствии долгов если задолженность есть, то перед подачей заявления ее нужно погасить или составить аргументированное объяснения причин неуплаты: к примеру, из-за невыполнения Управляющей компанией своих обязательств ; характер нарушений договоренностей о них следует подробно написать в заявке, указав все спорные моменты ; доказательства нарушений прав владельца объекта; документы, подтверждающие обоснованность суммы иска; погашенную квитанцию госпошлины.
Тесты жалоб постоянно обновляются и содержат ссылки только на актуальные документы. Алгоритм действия при написании жалобы: Если проблема у вас в квартире, то сначала обращаетесь в управляющую организацию, обслуживающую ваш дом. Никто не будет наказывать управляющую организацию за то, что она не устранила неисправность, о которой не имела информации.
Если управляющая организация не устранила неисправность в течении нормативного времени, то вы отправляете жалобу в Службу строительного надзора и жилищного контроля или Роспотребнадзор, в зависимости от ситуации.
Ниже приведены некоторые из них: Компенсация расходов При удовлетворении жалобы и признании управляющей компании виновной, заявителю может быть выплачена компенсация расходов, понесенных в связи с некачественными услугами или нарушениями прав потребителей. Повышение качества обслуживания После рассмотрения жалобы и принятия мер со стороны Роспотребнадзора, управляющая компания может быть обязана улучшить качество предоставляемых услуг, в том числе устранить выявленные недостатки и проблемы. Также, при повышении качества услуг по результатам проверки, возможно предоставление каких-либо дополнительных привилегий для заявителя, например, освобождение от платы за некоторые услуги или скидки.
Санкции в отношении управляющей компании В случае признания нарушений со стороны управляющей компании и наличия соответствующих оснований, Роспотребнадзор имеет право применить санкции в отношении компании. Это может включать в себя вынесение штрафов, ограничение деятельности, административные наказания или лишение лицензии. Важно отметить, что возможные льготы и пособия могут различаться в каждом конкретном случае в зависимости от характера нарушений и их последствий. Поэтому рекомендуется обратиться к специалисту Роспотребнадзора для получения подробной информации и консультации по своей ситуации.
Как написать жалобу на управляющую компанию образец жалобы Как правильно написать жалобу на УК Поделиться в соц.
Но даже в этом случае не стоит пренебрегать указанными выше правилами. Сведения из шапки документа будут заполняться в формате анкеты, основной же текст пишется в том же формате, что и на бумажном носителе. Коллективная жалоба Проблемы, касающиеся обслуживания многоквартирных домов, как правило, касаются не одного человека, а всех жильцов, проживающих в данном доме. А поскольку для органов власти коллективные жалобы всегда имеют больший вес, этим нужно воспользоваться и подать коллективную жалобу на управляющую компанию.
По содержанию данная жалоба ничем не отличается от обычной, но должна включать личные данные и подписи всех заявителей. Обычно эту информацию оформляют отдельным подписным листом. Способы подачи Обычно подать жалобу на управляющую компанию в госорганы можно несколькими способами: прийти на личный прием, отправить заявление по почте или воспользоваться электронными сервисами коммуникации. Чтобы обращение было принято к рассмотрению и не потерялось в пути, стоит принять некоторые меры. Для личной подачи жалобы нужно взять с собой паспорт и 2 экземпляра обращения.
Это нужно для того, чтобы у заявителя на руках остался экземпляр жалобы с отметкой о принятии, который может пригодиться для дальнейшего обжалования или если жалобу потеряют. С той же целью почтой жалобу на управляющую компанию нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. Проще всего обратиться в госорганы электронным способом. Электронная жалоба будет мгновенно доставлена и не потеряется, что особенно актуально в период пандемии. Надоело читать?
Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы Запрос на обратный звонок Перезвоните мне Куда жаловаться на УК? Если управляющая компания не реагирует на отправленное в ее адрес официальное обращение или отвечает отписками к примеру, ссылается на нехватку денег из-за неплательщиков коммунальных услуг , нужно жаловаться в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией. Важно правильно определить, в какой именно госорган нужно обращаться в Вашем конкретном случае: это сэкономит время и позволит оперативно решить проблему.
Подача жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию. Образец заявления и сроки рассмотрения
Как написать жалобу в Роспотребнадзор: пример, требования и сроки. Пожаловаться на управляющую компанию можно в территориальное отделение управления Роспотребнадзора. Управляющую компанию выбирают общим голосованием собственников сроком на пять лет.
Нюансы составления жалобы в роспотребнадзор на управляющую компанию (образец)
Как написать жалобу в прокуратуру на управляющую компанию | MAGOBLPROC | Дзен | Скачать образец Жалоба в Роспотребнадзор. Пример жалобы в Роспотребнадзор. |
Жалоба на управляющую компанию в прокуратуру: пошаговая инструкция | На сегодняшний день жалоба в управляющую компанию (образец по отоплению или иным причинам будет представлен позже) направляется. |
Жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию образец | Образец жалобы на управляющую компанию в прокуратуру, ГЖИ, Роспотребнадзор или иную структуру обязан содержать. |
Образцы жалоб в управляющую компанию. Жалоба на бездействие управляющей компании (образец) | дата актуальности: 06.10.2021. |
Жалоба в Роспотребнадзор на УК (Управляющую компанию), образцы и цены. Консультация юриста | Ваша организация является управляющей организацией по дому №, расположенному по адресу. |
Жалоба на управляющую компанию в прокуратуру: пошаговая инструкция
Образец жалобы в управляющую компанию не задан требованиями действующего законодательства и вы вправе написать жалобу на управляющую компанию, в свободной форме изложив суть возникшей проблемы. Образец и порядок составления жалобы-заявления в Роспотребнадзор на УК (управляющую компанию). В Роспотребнадзор пишут жалобу, если компания не выполняет свои обязанности и нарушает права собственников квартир. Образец жалобы (заявления) на управляющую компанию в Роспотребнадзор. Можно воспользоваться примерным образцом жалобы на управляющую компанию в жилищную инспекцию (пояснения выделены синим).
Как найти управу: куда жаловаться на управляющую компанию
Если Роспотребнадзор подтвердит вину управляющей компании, помимо санкций со стороны надзорной организации, вы вправе самостоятельно обратиться в суд с иском о взыскании материального ущерба и(или) морального вреда. Посмотрите заполненный образец жалобы на УК в Роспотребнадзор. С жалобой на управляющую организацию в зависимости от ситуации можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, к руководителю управляющей организации, в органы государственного жилищного надзора. Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию содержит перечень тех требований, которые должно содержать обращение. Жалоба на управляющую компанию через Госуслуги: образец. Проще всего подать электронную жалобу на бездействие УК через портал Госуслуг.
Жалоба в Роспотребнадзор на УК (Управляющую компанию), образцы и цены. Консультация юриста
Подать жалобу на управляющую компанию в 2023 году | Правио () | Роспотребнадзор. ОБРАЗЦЫ ПРЕТЕНЗИЙ. |
Образцы жалоб в управляющую компанию. Жалоба на бездействие управляющей компании (образец) | Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию можно подсмотреть ниже. |
Куда жаловаться на управляющую компанию: образец заявления | Скачать образец Жалоба в Роспотребнадзор. Пример жалобы в Роспотребнадзор. |
Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию: образец, подробно о составлении и подаче бумаги
На сегодняшний день жалоба в управляющую компанию (образец по отоплению или иным причинам будет представлен позже) направляется. (размер: 29 Кб). Образец жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор. Скачать образец Жалоба в Роспотребнадзор. Пример жалобы в Роспотребнадзор. На сегодняшний день жалоба в управляющую компанию (образец по отоплению или иным причинам будет представлен позже) направляется. Как составить жалобу на УК и заставить их работать во благо жителей дома? Управляющая компания, среди прочего, обязана участвовать в программе капремонта, на регулярной основе следить за состоянием дома.