Таблица содержит четыре состава временного правительства 1917 года, их партийный состав, председатель, министры и политическая деятельность.
Судьба членов Временного правительства
Таблица содержит четыре состава временного правительства 1917 года, их партийный состав, председатель, министры и политическая деятельность. Проникнутые этим новым духом освобожденной демократии заявления Временного правительства, разумеется, не могут подать ни малейшего повода думать, что совершившийся переворот повлек за собой ослабление роли России в общей союзной борьбе. «Состав временного правительства России в 1917 г.»,. 1-Е коалиционное правительство 1917. Временное правительство, высший орган государственной власти в России, возникший в ходе Февральской революции 1917 г. Действовал наряду с т. н. 7 ноября Временное правительство под руководством Керенского навсегда потеряло власть, что не вызвало никакого сожаления в российском обществе.
Обреченное на провал. Могло ли устоять Временное правительство?
Несколько министров последнего состава Временного правительства, которые дожили до конца 1930-х годов, оказались репрессированы в период Большого террора. Временное правительство было неспособно принимать решающие политические решения из-за политической фракционности и распада государственных структур.[4] Эта слабость сделала правительство открытым для серьезных вызовов как справа, так и слева. Временное правительство сохранило структуру царского Совета министров, упразднив лишь министерство императорского двора и уделов [7]. Первый состав Временного правительства почти полностью повторял устройство правительства при царе: в него вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. 3 марта Временное правительство назначило обер-прокурором Святейшего Синода В. Н. Львова (принадлежал к партии октябристов, член Государственной думы и председатель думской комиссии по церковным вопросам) и ввело его в свой состав на правах министра. Временное правительство в России, центральный орган государственной власти, образовавшийся после Февральской буржуазно-демократической революции 1917 г., существовал со 2(15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 г. Являясь высшим.
Состав временного правительства в 1917 году
Некрасов товарищ председателя Государственной думы ; -министр торговли и промышленности — прогрессист А. Коновалов член Государственной думы от Костромской губернии, товарищ председателя Военно-промышленного комитета ; -министр просвещения — кадет, профессор А. Мануйлов бывший член Государственного совета, бывший ректор Московского университета ; -военный и временно морской министр — октябрист А. Гучков член Государственного совета, председатель Военно-промышленного комитета ; -министр земледелия — кадет А. Шингарёв член Государственной думы от Петрограда ; -министр финансов — крупный предприниматель М.
Терещенко; -обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Львов член Государственной думы от Самарской губернии ; -государственный контролёр — октябрист И. Керенский; - заместитель Министра-председателя и министр торговли и промышленности — кадет А. Коновалов; - министр внутренних дел и министр почт и телеграфов — меньшевик А.
Увеличивавшийся дефицит государственного бюджета покрывался за счёт займов — внутренних на сумму 12,321 млрд руб. В результате к октябрю находившаяся в обороте денежная масса увеличилась вдвое, а покупательная способность рубля сократилась в 4 раза. Стремясь ускорить выпуск бумажных денег, Временное правительство приступило в августе к массовому выпуску упрощённым способом казначейских знаков в 250 и 1000 руб.
Совокупный государственный долг России к 25 октября 7 ноября составил 49 млрд руб. Внешняя политика Временное правительство объявило о продолжении участия России в Первой мировой войне [3 16 марта]. Дипломатический корпус был в основном сохранён.
Идя навстречу требованиям союзников, а также стремясь реанимировать патриотические настроения и тем самым отвлечь население от внутренних проблем, Временное правительство предприняло июньское наступление 1917 г. Правительственные кризисы Временное правительство пережило несколько кризисов — периодов фактического отсутствия правительства. Апрельский кризис был вызван нотой министра иностранных дел П.
Милюкова, направленной союзным державам 18 апреля 1 мая ; в ней заявлялось о «всенародном» стремлении «довести мировую войну до решительной победы» Революционное движение в России в апреле 1917 г. Апрельский кризис. Москва, 1958.
Нота спровоцировала антиправительственные выступления в Петрограде. Кризис был разрешён отставкой Милюкова и военного министра А. Гучкова и созданием 1-го коалиционного правительства [5 18 мая], в котором 6 из 15 мест заняли социалисты, главным образом эсеры и меньшевики — представители Исполнительного комитета Петросовета.
Причинами июльского кризиса стали возникшие в правительстве разногласия по поводу законопроекта о запрещении сделок с землёй, сроков выборов и созыва Учредительного собрания, а также обострение конфликта с украинской Центральной радой. Кризис начался с ухода из Временного правительства 2 15 июля кадетов, обострился в результате июльских событий 1917 г. Керенский, основные политические партии предоставили ему свободу в выборе членов нового состава правительства [сформировано 24 июля 6 августа ].
Все министры 2-го коалиционного правительства были ответственны только перед его председателем. В целях «единения государственной власти со всеми организованными силами страны» Государственный архив Российской Федерации. Временное правительство созвало в Москве Государственное совещание [12—15 25—28 августа].
Вслед за этим Верховный главнокомандующий Л. Корнилов и А. Керенский договорились о подавлении революционной анархии силами армии.
В результате Временный комитет и члены будущего буржуазного Временного правительства приняли ряд условий Исполкома, которые вошли в Программу будущего правительства, а Исполком заявил, что не претендует на участие в правительстве А. Керенский , однако, принял предложенный ему пост министра юстиции. Временное правительство обязывалось объявить политическую амнистию, обеспечить демократические свободы всем гражданам, отменить сословные, вероисповедные и национальные ограничения, заменить полицию народной милицией, подчинённой органам местного самоуправления, начать подготовку к выборам в Учредительное собрание и в органы местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования, не разоружать и не выводить из Петрограда воинские части, принимавшие участие в революционном движении. В состав правительства вошло 11 министров [7] : председатель Совета Министров и министр внутренних дел — князь Г. Львов бывший член 1-й Государственной думы, председатель главного комитета Всероссийского земского союза ; министр иностранных дел — кадет П. Милюков член Государственной думы от города Петрограда ; министр юстиции — « трудовик » с марта — эсер А. Керенский член Государственной думы от Саратовской губернии, товарищ председателя Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов ; министр путей сообщения — кадет Н. Некрасов товарищ председателя Государственной думы ; министр торговли и промышленности — прогрессист А. Коновалов член Государственной думы от Костромской губернии, товарищ председателя Военно-промышленного комитета ; министр просвещения — кадет, профессор А. Мануйлов бывший член Государственного совета, бывший ректор Московского университета ; военный и временно морской министр — октябрист А.
Гучков член Государственного совета, председатель Военно-промышленного комитета ; министр земледелия — кадет А. Шингарёв член Государственной думы от Петрограда ; министр финансов — крупный предприниматель М. Терещенко ; обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Львов член Государственной думы от Самарской губернии ; государственный контролёр — октябрист И. Годнев член Государственной думы от Казанской губернии. Временное правительство сохранило структуру царского Совета министров, упразднив лишь министерство императорского двора и уделов [8]. Первый состав правительства был сформирован из представителей правой буржуазии и крупных помещиков. Кадеты, ставшие после Февральской революции правящей партией, сыграли определяющую роль в формировании его состава и политической линии. Правительство было тесно связано с буржуазными общественными организациями, которые возникли в годы войны Всероссийский земский союз , Центральный Военно-промышленный комитет [8]. Вот что впоследствии писал о составе Временного правительства П.
Милюков : Во главе первого революционного правительства, согласно состоявшемуся ещё до переворота уговору, было поставлено лицо, выдвинутое на этот пост своим положением в российском земстве: кн. Львов, мало известный лично большинству членов Временного комитета. Милюков и А. Гучков, в соответствии с их прежней деятельностью в Государственной думе, были выдвинуты на посты министров иностранных дел и военного а также морского, для которого в эту минуту не нашлось подходящего кандидата. Два портфеля, министерства юстиции и труда, были намечены для представителей социалистических партий. Но из них лишь А. Керенский дал 2 марта своё согласие на первый пост. Чхеидзе, предполагавшийся для министерства труда, предпочёл остаться председателем Совета рабочих депутатов он фактически не принимал с самого начала участия и во Временном комитете. Некрасов и М. Терещенко, два министра, которым суждено было потом играть особую роль в революционных комитетах, как по их непосредственной личной близости с А.
Керенским, так и по их особой близости к конспиративным кружкам, готовившим революцию, получили министерства путей сообщения и финансов. Выбор этот остался непонятным для широких кругов. Шингарев, только что облечённый тяжёлой обязанностью обеспечения столицы продовольствием, получил министерство земледелия, а в нём не менее тяжёлую задачу — столковаться с левыми течениями в аграрном вопросе. Коновалов и А. Мануйлов получили посты, соответствующие социальному положению первого и профессиональным занятиям второго — министерство торговли и министерство народного просвещения. Наконец, участие правых фракций Прогрессивного блока в правительстве было обеспечено введением И. Годнева и В. Львова, думские выступления которых сделали их бесспорными кандидатами на посты государственного контролёра и обер-прокурора синода. Самый правый из блока, В. Шульгин, мог бы войти в правительство, если бы захотел, но он отказался и предпочёл остаться в трудную для родины минуту при своей профессии публициста.
Генерал А. Деникин писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения. Весь старший командный состав, всё офицерство, многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…» [10] 9 22 марта 1917 Временное правительство было признано правительством США, 11 24 марта 1917 — правительствами Великобритании и Франции. В Викитеке есть тексты по теме: « Декларация Временного правительства о его составе и задачах » Свою первую программу правительство изложило в декларации, обнародованной 3 16 марта 1917 , а затем в обращении к гражданам России 6 19 марта 1917. В своей Декларации правительство заявило о намерении вести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые с союзными державами. В области внутренней политики правительство объявляло амнистию политическим заключённым, обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию «народной милицией», провести реформу местного самоуправления. Реформа органов правопорядка и амнистия[ править править код ] В МВД были сразу упразднены Штаб отдельного корпуса жандармов и Департамент полиции, а немного позднее — и Главное управление по делам печати. Керенский сделал распоряжение, предписывающее прокурорам страны немедленно освободить всех политических заключённых и сосланных в Сибирь членов Государственной думы. В тот же день им было предложено мировым судьям Петрограда принять участие в образовании временных судов для разрешения недоразумений, возникающих в Петрограде между солдатами, населением и рабочими. Львов отдал распоряжение о временном отстранении от должности губернаторов и вице-губернаторов, временно возложив обязанности губернаторов на председателей губернских земских управ и присвоив им наименование «губернских комиссаров Временного правительства».
На председателей уездных земских управ в качестве «уездных комиссаров Временного правительства» были возложены обязанности уездных исправников, при этом за ними осталось и общее руководство управами. Полиция подлежала переформированию в милицию. Офицеров и нижних чинов Отдельного корпуса жандармов включая железнодорожную жандармскую полицию требовалось немедленно передать на учёт соответствующих воинских начальников для назначения в армию. Она вела допросы высших царских чиновников и сановников и готовила «стенографические отчёты», главным редактором которых был поэт А. Блок [8]. По результатам работы комиссии, в частности, был осуждён Сенатом и приговорён к пожизненной каторге генерал В. Сухомлинов , бывший военный министр, признанный виновным в неподготовленности русской армии к войне. Большинство фигурантов расследования были освобождены за отсутствием в их деятельности состава преступления. В России была объявлена общая политическая амнистия и одновременно были сокращены наполовину сроки заключения лицам, содержавшимся под стражей по приговорам судебных мест за общие уголовные преступления. На свободе оказались около 90 тысяч заключённых, среди которых были тысячи воров и налётчиков, прозванных в народе «птенцами Керенского» [11] [12].
Для сопровождения отрёкшегося императора из Могилёва в Царское Село были командированы члены Государственной думы А. Бубликов , В. Вершинин, С. Горбунин и С. В этот же день Совет министров постановил временно, впредь до установления постоянного правительства, именовать себя «Временным правительством». Приказом по армии и флоту было отменено учреждение военно-полевых судов. Были упразднены Верховный уголовный и Высший дисциплинарный суды Сената, особые присутствия Сената, судебных палат и окружных судов [8]. Правительство предложило передать сыскные отделения Министерству юстиции. При министерстве юстиции создали Бюро уголовного розыска, при министерстве внутренних дел — политическую разведку, при Генштабе — контрразведку и при Петроградском градоначальстве — осведомительный отдел. Хотя было объявлено о ликвидации политического сыска, продолжался сбор материалов о рабочем и крестьянском движении, деятельности партий с июня этим занялся Осведомительный отдел Главного управления по делам милиции [8].
Имущество корпуса передали военному ведомству, архивы — главному штабу, а дела губернских жандармских управлений — комиссиям из представителей суда и местных комиссаров Временного правительства. Комиссарам поручили руководить деятельностью милиции в губерниях и уездах. Принципом управления в милиции стало единоначалие.
Керенский; - заместитель Министра-председателя и министр торговли и промышленности — кадет А. Коновалов; - министр внутренних дел и министр почт и телеграфов — меньшевик А.
Никитин; - министр иностранных дел — М. Терещенко; - военный министр — А. Верховский; -морской министр — Д. Вердеревский; -министр финансов — М. Бернацкий; -министр юстиции — меньшевик П.
Малянтович; -министр путей сообщения — А. Ливеровский; -министр народного просвещения — С.
Образование Временного правительства
ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, высший орган власти и управления в России со 2.3 по 25.10.1917. Состав временного правительства России в 1917 году таблица. Ввиду тяжелого положения страны Временное правительство в нынешнем его составе само придет к сознанию необходимости установления диктатуры. Временное правительство России) был временное правительство из Россия установлен сразу после отречение из Царь Николай II из Российская империя 2 марта [15 марта, Новый стиль ] 1917.[1][2]. Первый состав Временного правительства почти полностью повторял устройство правительства при царе: в него вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. Временное правительство как высший орган власти обновлённой демократической России было представлено в Киеве губернским комиссариатом.
Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия
Тут же ему навстречу были отправлены воинские части, находившиеся в подчинении председателя правительства. Большевики, также почувствовав в генерале угрозу, присоединились к Керенскому. Большевистские агитаторы ждали эшелона Корнилова на подступах к Петрограду. Когда солдатам объясняли, что на самом деле они идут воевать против Советов, они разворачивались и отходили. Советы были весьма популярны в армии. Так закончилось корниловское выступление, которое потом с лёгкой руки Керенского было названо «мятежом». Временное правительство так и не выполнило главного, для чего создавалось, — не организовало созыв законного парламента, Учредительного собрания. Несмотря на это, отдельные его министры впоследствии вошли в советские органы власти и ещё долго работали в них. Керенский сбежал за границу и пытался взять реванш с помощью иностранных интервентов.
Но ему больше никто не верил. Кризисы Временного правительства 1917 года Кризисы Временного правительства — краткая история Первый апрельский кризис, причины и события Второй июньский кризис, причины Третий июльский кризис, причины После Февральской революции власть в России перешла к Временному правительству. Предполагалось, что оно будет руководить страной до момента созыва Учредительного собрания. На практике выходило, что по разным причинам инициативы новой власти не встречали поддержки у масс, что только углубляло имеющиеся проблемы. Кризисы Временного правительства — краткая история Кризисы Временного правительства — это ситуации, сложившиеся в апреле-июле 1917 года, когда этот орган власти полностью терял контроль над ситуацией в стране. В этот период в России сосуществовали две системы власти: Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем вплоть до отчисления. Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Номинальная — официальный орган, Временное правительство, не имевшее реальных инструментов для изменения сложившейся в стране ситуации. Фактическая — система Советов солдатских, рабочих и крестьянских депутатов. Они пользовались популярностью у народных масс, имели влияние, контролировали многие области общественной жизни. Наиболее выражено это было представлено в столице, где власть между собой разделили Временное правительство и Петросовет. Разные взгляды на актуальные вопросы ведение войны, обеспечение крестьян, созыв Учредительного собрания и др. Они приводили к массовым митингам, демонстрациям и забастовкам. Первые законы принятые в марте 1917 года Временным правительством касались: Амнистии по всем политическим и религиозным делам. Сюда входили и террористические акты и военные восстания.
Введения массовых гражданских свобод — слова, печати, союзов, собраний, забастовок. Новые политические права распространялись и на воинский состав. Ликвидации сословных, религиозных и национальных ограничений. Законодательная деятельность на этом этапе носила выраженный демократический курс, но предлагаемые реформы требовали времени для воплощения. Сделать это в условиях нестабильности в обществе и разделении власти было очень сложно. Это быстро привело к тому, что народ разочаровался во Временном правительстве и был недоволен его пассивностью в решении текущих проблем. Свою роль сыграла и агитация политических партий в том числе — большевиков , регулярно проводивших митинги и демонстрации с требованиями отставки министров-капиталистов и выступавших за смену власти. Первый апрельский кризис, причины и события К апрелю 1917 года между политическими партиями России образовались серьезные разногласия по вопросам ведения войны: Большевики кроме левого крыла — агитировали за сепаратный мир на любых условиях.
Меньшевики — часть выступала за мир без аннексий и контрибуций, часть — за оборону. Кадеты наиболее представленная партия во Временном правительстве — считали, что необходимо вести войну до победного конца. Не было единства и в Петроградском совете рабочих и крестьянских депутатов. Там образовались два течения — пораженцы и оборонцы. Первые были за прекращение войны, вторые — за ее продолжение. Такой плюрализм, дополненный отсутствием единой и четкой политики Временного правительства, только усиливал дестабилизацию общества. Этот поступок вызвал бурное возмущение народа. Кадеты и офицеры провели встречное шествие.
Их лозунги восхваляли Временное правительство и носили антибольшевистский характер. Не обошлось без столкновений этих сторон, где у каждой были убитые и раненые. Под влиянием произошедших событий, 29 апреля Павел Милюков партия кадетов и военный и морской министр Александр Гучков октябристы подали в отставку. Это стало причиной формирования нового, второго Временного правительства. В него вошли 10 министров от кадетов и октябристов и 6 — от социалистов и эсеров в том числе — Александр Керенский. Главой по-прежнему оставался князь Георгий Львов. При этом в стране нарастала нестабильность, многие были против продолжения войны, все больше людей симпатизировало большевикам. Итоги первого кризиса: Соглашение между крупными политическими партиями России в виде коалиционного правительства, проводящего политику продолжения войны и отказа от инициатив заключения мира.
Это шло вразрез со стратегией партии большевиков. Временная ликвидация кризисной ситуации, но не ее причин. Разделение партии кадетов на два фланга по признаку поддержки Временного правительства — левые были за него, правые — против и призывали к возрождению Государственной думы. Второй июньский кризис, причины Его непосредственной причиной стало затягивание войны Временным правительством и сорвавшееся наступление на Юго-Западном фронте, начавшееся 18 июня. Хотя российская сторона имела численный перевес, через несколько дней продвижение войск остановилось, и, без поддержки остальных фронтов, провалилось с большими потерями свыше 150 000 человек. В результате контрудара австро-германские войска захватили Западную Украину, часть Белоруссии и юг Латвии. Последствия — сотни тысяч беженцев покинули места проживания, спасаясь в центральных регионах России. Военные неудачи привели к дальнейшим волнениям в армии, дополняемые агитацией большевиков.
В стране по-прежнему не решались главные проблемы — тяжелое положение в промышленности, аграрный вопрос и др. На фоне продовольственного кризиса была введена карточная система. На нем Ленин произнес известную фразу, что большевики готовы целиком взять власть в свои руки. Ядро составляли рабочие и солдаты, они выступали с воззваниями «Долой войну! События в стране все больше показывали, что ситуацию можно спасти, только введя жесткую диктатуру. Итоги второго кризиса: Временному правительству с большим трудом удалось преодолеть проблемную ситуацию. На фронте под воздействием агитации и происходящих событий увеличились революционные настроения среди солдат, начались массовые дезертирства. Третий июльский кризис, причины В начале июля кадеты покинули правительство в знак протеста против решения большинства о признании Центральной Рады на Украине.
Они считали Россию неделимой и не хотели ее разделения. Из-за провала наступления на фронте и бездействия Временного правительства в Петрограде начались народные протесты. Люди протестовали против отправки на фронт — накануне стало известно, что военные части из Петрограда будут передислоцированы для участия в боевых действиях. Временное правительство с согласия Петросовета, где в то время преобладали меньшевики и кадеты расстреляло демонстрацию. Мнение историков о роли большевиков в событиях так называемых «Июльских дней» различаются. По одной точке зрения лидеры этой партии считали, что еще не настало время вооруженного переворота и отговаривали участников демонстрации от силовых акций, по другой — пытались использовать сложившуюся ситуацию для вооруженного восстания. Итогом тех дней стало введение в Петрограде чрезвычайного положения и объявление большевиков вне закона. Основные ее положения касались подготовки перехода России к республиканской форме правления, созыв Учредительного собрания и начало разработки закона о земле.
С приходом Керенского Временное правительство начало проводить более жесткую политику, в том числе и по отношению к большевикам. Даже было принято постановление об аресте Ленина. Большевики же в ответ начали планировать свой вооруженный переворот. Крах Временного правительства В ночь на 26 октября начался вооруженный большевистский переворот, которые позднее советские историки назовут Октябрьской революцией. Результатом этого переворота стало свержение Временного правительства, все члены которого за исключением Керенского были арестованы большевиками и начало гражданской войны между «белыми» сторонниками свергнутого Временного правительства и «красными» сторонниками большевиков. Как мы знаем, победили «красные» в стране на долгих 70 лет установилась социалистическая коммунистическая власть. Но что если бы октябрьской революции не произошло, возможно весь ход мировой истории пошел по совсем другому пути, мы же можем только пофантазировать об этом. К слову интересно об этом можно посмотреть в этом видео от канала «Другая история» — «Что если б Российская империя не развалилась Рекомендованная литература и полезные ссылки Додонов Б. Глава 20.
Крушение царизма февраль—октябрь 1917 г. Куртуа, Н. Верт, Ж. Панне, А.
Причин этому несколько. Вся социокультурная среда страны не соответствовала либеральному курсу новой власти. Либеральные идеи пришли в Россию с Запада, требовали радикальной ломки сложившейся здесь системы ценностей и шли в противоречие со многими чертами национального характера и историческими традициями.
Не столько личные и классовые интересы разделяют нас, а иное понимание структуры человеческого общества и задач государства». Вынужденное разрушить правоохранительную систему, правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Пешехонов вспоминал: «До широких масс населения сознание, что государственная власть исчезла, дошло, конечно, не сразу. В деревнях оно дало себя знать только в мае, в глухих же местах и того позже, а на фронте оно обнаружилось с полной наглядностью во второй половине июня. Если какой-нибудь государственный порядок и продолжал еще держаться, то, главным образом, по инерции». К осени ситуация резко изменилась. Газета «Новое время» в канун Октябрьской революции 1917 констатировала: «Не проходит дня, чтобы правительство не объявило ту или другую губернию или какой-нибудь город на военном положении.
Постановления об этом выносятся в заседании Временного правительства, спешно сообщаются по телеграфу к месту назначения и… на том все кончается… Морального авторитета оно не имеет, а для физического воздействия у него нет аппарата. Оно не может заставить себе повиноваться. Оно в лучшем случае может вступить в переговоры с теми, кто захочет с ним разговаривать». На короткое время они стали политической формой широкого народного фронта и отражали общедемократический этап в революции. Именно общественные исполнительные комитеты после свержения самодержавия оказались главными носителями власти на местах. Уже этим актом оно нарушило единство общественных сил, сложившееся в борьбе с монархической властью. В апреле Г.
Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов. Поскольку новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы, в обществе стало складываться впечатление о замене чиновников первого сорта чиновниками второго сорта. Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов В. Наконец, В. Даже «Временное положение о губернских областных и уездных комиссарах» было опубликовано лишь 25 сентября. Принятые же законы в области государственного строительства недопустимо задерживались в исполнении. Например, выборы в уездные земские учреждения на основе закона от 21 мая завершились в начале декабря 1917,а открытие новых губернских земских учреждений было намечено лишь на 1.
Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к новой революции и переходу власти в руки Советов. Как писал в «Очерках русской смуты» генерал А. Деникин, «власть падала из слабых рук Временного правительства и, во всей стране не оказалось, кроме большевиков, ни одной действенной организации, которая могла бы предъявить свои права на тяжкое наследие во всеоружии реальной силы». Источники: Журналы заседаний Временного правительства. Март—октябрь 1917 года: В 4 тт. Архив новейшей истории России. Серия: Публикации.
Временное правительство: Воспоминания. Россия на историческом повороте. Ломоносов Ю. Воспоминания о мартовской революции 1917 г. Дни Затмения: Записки главнокомандующего войсками Петроградского военного округа генерала П. Половцова в 1917 году. Кризис власти: Воспоминания лидера меньшевиков, депутата II Государственной думы.
Революция и власть: Петроградский совет и Временное правительство в марте—апреле 1917 г. Внутренняя политика Временного правительства. Крах керенщины. Большевики приходят к власти: революция 1917 г. Развитие Российского государства после Февральской революции 1917 года. Краснодар, 1994; Герасименко Г. Народ и власть.
Семнадцатый год: Ленин, Керенский, Корнилов. Военное министерство Временного правительства. Временное правительство в 1917 г. Временное правительство России: Современная отечественная историография. Казань, 2000; Коваленко Н.
Керенский; кадет Н. Некрасов руководил Министерством путей сообщения; Министерство торговли и промышленности возглавил А. Коновалов; просвещением руководил профессор А.
Мануйлов; военным и морским министерством руководил А. Гучков; министром земледелия был назначен А. Шингарев; за финансы отвечал М. Терещенко; обер-прокурором Святейшего синода назначили В. Государственным контролером работал И. Кабинет практически полностью повторял устройство правительства при царе. В первый состав в основном вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. Члены партии кадетов имели важное значение для создания структуры кабинета и определения политического направления.
Министры работали совместно с буржуазными группами, которые появились во время войны. Управленцы старались сохранить царский государственный аппарат, но в состав организаций все больше входило представителей Советов, профсоюзов и других общественных объединений. Деятельность руководства страны 3 марта 1917 года вышла декларация руководства страны с первой программой, которая через 3 дня была представлена народным массам. Таблица мероприятий Временного правительства 1917 года описывает основные направления его деятельности. Область внедрения Описание Демократизация общества Декларирование демократических прав и свобод. Отмена смертной казни. Освобождение политических заключенных. Предоставление политических прав женщинам.
Демократизация армии Управление государством и судопроизводство Отмена монархии, провозглашение республики. Преобразование органов власти, введение комиссаров правительства. Подготовка к выборам в Учредительное собрание. Утверждение закона о местном управлении. Предоставление автономии Финляндии.
Временное правительство россии состав - 88 фото
Коновалов член Государственной думы от Костромской губернии, товарищ председателя Военно-промышленного комитета ; -министр просвещения — кадет, профессор А. Мануйлов бывший член Государственного совета, бывший ректор Московского университета ; -военный и временно морской министр — октябрист А. Гучков член Государственного совета, председатель Военно-промышленного комитета ; -министр земледелия — кадет А. Шингарёв член Государственной думы от Петрограда ; -министр финансов — крупный предприниматель М. Терещенко; -обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Львов член Государственной думы от Самарской губернии ; -государственный контролёр — октябрист И. Керенский; - заместитель Министра-председателя и министр торговли и промышленности — кадет А. Коновалов; - министр внутренних дел и министр почт и телеграфов — меньшевик А. Никитин; - министр иностранных дел — М.
Милюков кадет , военный и морской — А. Гучков октябрист , путей сообщений — Н. Некрасов кадет , торговли и промышленности — А.
Коновалов прогрессист , финансов — М. Терещенко внепартийный , просвещения — А. Мануйлов кадет , земледелия — А.
Шингарев кадет , юстиции — А. Керенский трудовик, с марта — эсер , обер-прокурор Синода — В. Львов центр , государственный контролёр — И.
Годнев октябрист. Временное правительство было правительством империалистической буржуазии и помещиков. Кадеты, ставшие после Февральской революции 1917 года правящей партией буржуазии, играли определяющую роль в формировании состава и политической линии Временного правительства.
Свою программу Временное правительство изложило в декларации, опубликованной 3 16 марта, а затем в обращении к гражданам России 6 19 марта. Обходя молчанием коренные вопросы революции, Временное правительство заявило о стремлении довести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые царём с союзными державами. В области внутренней политики Временное правительство обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию народной милицией.
Временное правительство проводило курс на сохранение старого государственного аппарата. Вместо демократизации армии оно пыталось сохранить власть реакционных офицеров над солдатскими массами. После долгих проволочек 12 25 апреля Временное правительство приняло закон о свободе собраний и союзов.
Временное правительство обещало поставить аграрный вопрос на решение Учредительного собрания. В целях «подготовки» материалов по земельному вопросу для Учредительного собрания постановлением от 21 апреля 4 мая создавались главные, губернские, уездные и волостные земельные комитеты, большинство в которых принадлежало буржуазно-помещичьим представителям. Оно отказалось признать право на самоопределение и даже на автономию за отдельными народами Финляндия, Украина и другие до решения Учредительного собрания.
Право на государственное отделение было признано по внешнеполитическим соображениям в воззвании от 17 30 марта лишь за польским народом. Закон от 23 апреля 6 мая о рабочих комитетах на промышленных предприятиях, формально легализовавший повсюду возникшие революционным путём фабрично-заводские комитеты, по сути ограничивал их деятельность «законными» рамками. В финансовой области оно заявило [8 21 марта] о принятии на себя всех внутренних и заграничных финансовых обязательств царского правительства.
Главная цель Временного правительства на этом этапе состояла в том, чтобы «... В Апрельских тезисах В. Ленина был выдвинут план перехода от буржуазно-демократической революции к революции социалистической и обоснована возможность её победы мирным путём.
Недовольство рабочих и солдат политикой Временное правительство привело к массовым антиправительственным выступлениям, которые, в свою очередь, обусловили кризисы Временного правительства: Апрельский кризис, Июньский кризис , Июльские дни.
В первой половине 1917 г. Свержение самодержавия произошло практически без участия большевиков, чьи лидеры на момент февральских событий находились за границей. Приход к власти Временного правительства сделал возможным их возвращение в Россию. Ленин, который заявил, что большевики не станут поддерживать Временное правительство, и провозгласил курс на социалистическую революцию.
Также Ленин выступил за выход России из Первой мировой войны и заключение демократического мира между воюющими сторонами. Эти идеи были сформулированы в так называемых «Апрельских тезисах», с которыми Ленин выступил 4 апреля 1917 г. Партия большевиков в основном поддержала своего лидера. Она выдвинула лозунг «Вся власть Советам! Лениным, который предполагал осуществление социалистической революции путём передачи государственной власти Советам рабочих и крестьянских депутатов и незамедлительным проведением реформ по решению аграрного и рабочего вопроса.
Меньшевики, эсеры и народные социалисты — неонародническая партия городской интеллигенции, которая, в отличие от эсеров, исключала террор как возможное средство политической борьбы — поддержали Временное правительство. Фактически произошёл необратимый раскол в социалистическом движении. За свержение Временного правительства в апреле 1917 г. В июне 1917 г. На съезде большинство мест заняли меньшевики и эсеры.
Однако В. Ленин, комментируя слова меньшевика И. Церетели о том, что в России отсутствует политическая сила, способная захватить власть, громко заявил: «Есть такая партия! В вопросе о продолжении войны с Германией и её союзниками большевики также разошлись с умеренными социалистами. Если меньшевики и эсеры выступили с позиции революционного оборончества, подразумевавшего продолжение войны c Германией ради защиты территории России, то большевики настаивали на срочном заключении мира и прекращении военных действий.
Раскол в российском обществе по мере нарастания кризисных явлений в экономике продолжал возрастать. Лидер партии большевиков В. Ленин Ульянов. Милюков обратился к союзникам России по Антанте с нотой, где заверял о решимости страны довести войну до победного конца. Эта позиция соответствовала политике Временного правительства.
Однако население Петрограда восприняло продолжение войны негативно. В столице были организованы массовые демонстрации с лозунгами «Долой войну! Милюков, военный министр А. Гучков и ряд других министров покинули Временное правительство. Апрельский кризис привёл к формированию первого коалиционного состава Временного правительства.
В создании нового кабинета приняли участие члены Петроградского Совета. Часть министерских постов в новом правительстве заняли эсеры и меньшевики. На пост военного министра вместо Гучкова был назначен эсер А. Керенский 1881—1970. Усиление большевистского влияния в обществе приводило к росту демонстраций в поддержку Ленина и его соратников.
Так, 18 июня в Петрограде и других крупных городах состоялись грандиозные демонстрации под большевистскими лозунгами «Вся власть Советам! В этот момент положение Временного правительства стало неустойчивым, Россия оказалась на пороге нового политического кризиса. Из ноты П. Милюкова правительствам стран Антанты 18 апреля 1917 г. Но Россия освобождённая может в настоящее время заговорить языком, понятным для передовых демократий современного человечества, и она спешит присоединить свой голос к голосам своих союзников.
Проникнутые этим новым духом освобождённой демократии заявления Временного правительства, разумеется, не могут подать ни малейшего повода думать, что совершившийся переворот повлёк за собой ослабление роли России в общей союзной борьбе. Совершенно напротив, всенародное стремление довести мировую войну до решительной победы лишь усилилось благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого. Это стремление стало более действительным, будучи сосредоточено на близкой для всех и очередной задаче отразить врага, вторгнувшегося в самые пределы нашей родины». Вопросы к тексту 1. Какими причинами автор документа обосновывает продолжение войны с Германией и её союзниками?
Почему нота Милюкова была негативно встречена широкими массами солдат и рабочих Петрограда? Чтобы несколько снизить протестные настроения в российском обществе, Временное правительство предприняло наступление на фронте. Сам военный министр А. Керенский отправился в расположение войск, чтобы поднять боевой дух солдат.
Демократизация армии Управление государством и судопроизводство Отмена монархии, провозглашение республики.
Преобразование органов власти, введение комиссаров правительства. Подготовка к выборам в Учредительное собрание. Утверждение закона о местном управлении. Предоставление автономии Финляндии. Формирование независимых судов и судей Социально-экономическое законодательство и трудовые отношения Принятие восьмичасового рабочего дня.
Образование арбитражных судов для решения трудовых споров. Принятие законов о профсоюзах и кооперативах Аграрный вопрос Передача земли в пользование гражданам, которые ее обрабатывают Внешняя политика Доведение войны до победы. Соблюдение всех договоров, подписанных в царское время. Увеличение внешних займов Временное правительство произвело арест императорской семьи и доставило ее в Царское Село. В России были отменены все сословия, а население стало гражданами.
Были легализованы все социалистические и анархистские партии, ряды которых пополнялись возвращающимися политическими ссыльными. Из полицейских сформировали милицию, была создана продовольственная комиссия для контроля снабжения населения. Хронология событий В период функционирования правительства большевики постоянно старались довести до граждан его негативную политику. Еще в апреле Ленин предложил программу перехода от буржуазно-демократической к социалистической революции и доказал вероятность ее совершения мирным путем. Росло возмущение рабочих и солдат, стали частыми выступления против руководства страны, которые вызвали кризисы Временного правительства 1917 года.
Первый коалиционный состав Кризис в апреле обусловил возникновение первого коалиционного правительства. Возмущение масс заставило вывести из кабинета Милюкова, Гучкова и назначить шестерых представителей от социалистов. Руководство распределилось следующим образом: председателем стал Г. Львов; военное и морское министерство возглавил А. Керенский; министром юстиции назначили П.
Переверзева; главой Министерства иностранных дел стал М. Терещенко; Министерством путей сообщения руководил А. Мануйлов; за финансы отвечал А.
Новости и события Российского исторического общества
Однако Временное правительство продолжало вести курс на построение внеконфессионального гос-ва. Постановление закрепило и конкретизировало принципы, заложенные в законодательных актах Временного правительства в отношении вероисповеданий. Оно провозглашало свободу совести, определение принадлежности к вероисповеданию малолетних до 9 лет родителями или опекунами, свободу религ. В последнем случае акты гражданского состояния велись органами местного самоуправления. Львов был уволен с поста обер-прокурора Синода, на его место был назначен проф.
Карташёв состоял в партии кадетов. На своем посту он занялся вопросом учреждения поста министра исповеданий. К разработке законопроекта были привлечены С. Рункевич , П.
Гурьев и юристы В. Набоков и барон Б. После обсуждения текста законопроекта в Юридическом совещании правительство 5 авг. Был отменен пост обер-прокурора и учреждено Мин-во исповеданий в составе Временного правительства.
Во главе мин-ва был поставлен тот же Карташёв, при нем назначались 2 товарища. В Мин-во исповеданий передавались дела ведомства обер-прокурора Синода и Департамента духовных дел иностранных исповеданий МВД. Это положение было объявлено временным вплоть до выработки Поместным Собором РПЦ новых основ церковного управления. Задачей мин-ва стало практическое осуществление постановления «О свободе совести», при этом министр и его товарищи по должности принадлежали к правосл.
Церкви и «культурного сотрудничества». Представители отдельных конфессий и левых партий восприняли создание мин-ва как отступление от принципов светского внеконфессионального гос-ва, возвращение к временам существования «особых» отношений гос-ва и правосл. Церкви и выразили свой протест. Однако Временное правительство, в к-ром с июля главную роль играли социалисты, не собиралось предоставлять Православию привилегированный статус среди вероисповеданий, речь шла о постепенном отделении РПЦ от гос-ва.
Правительство не отказывалось от принципа светскости и от тех законодательных актов по вопросам свободы совести, к-рые были приняты ранее. Продолжая расширять права инославных исповеданий, Временное правительство 25 авг. Католики получили право учреждать епархии, устраивать братства, монашеские ордены, строить костелы и т. Сохранялось гос.
Действие этого положения распространялось и на униатов. Временное правительство предоставило ламаистам право именоваться в офиц. На совещании по делам старообрядцев обсуждался вопрос о предоставлении им широких прав, но выработать единый законопроект оказалось невозможным из-за разделённости старообрядчества на различные толки. Главным событием в жизни правосл.
Церкви при Временном правительстве стал Поместный Собор, открывшийся в Москве 15 авг. Временное правительство рассматривало его как учредительное собрание по делам РПЦ. Согласно постановлению правительства от 11 авг. Там же.
С падением Временного правительства 25 окт. В целом, несмотря на нек-рую противоречивость своего курса, Временное правительство готовило почву для отделения Церкви от гос-ва и создания внеконфессиональной системы. С этой целью РПЦ постепенно освобождалась от опеки гос. Как и в др.
Церковь при Временном правительстве переживала нелегкие времена. В прессе публиковалось множество статей с нападками на РПЦ. Во время волны увольнений архиереев лишились своих кафедр мн. Резко ухудшилось материальное положение духовенства сельских приходов: им устанавливали мизерные таксы за требы, и священник не мог прокормить свою, обычно большую, семью.
Летом и осенью 1917 г. Начались захваты наряду с помещичьими землями и церковных земель, и имущества, сопровождаемые актами насилия над церковнослужителями.
Кстати, именно по настоятельному совету Родзянко и его единомышленников великий князь Михаил Александрович подписал акт об отказе принятия верховной власти!!! Они создали Временное правительство Был ли указанный выше комитет законным органом государственной власти? С юридической точки зрения нет, поскольку он не был предусмотрен действующим тогда законодательством, и был сформирован ещё при не отрёкшемся от престола законном императоре Николае II и, естественно, без его согласия даже не самой Государственной думой, а вошедшими в указанный выше комитет отдельными депутатами Государственной думы, деятельность которой в установленном законом порядке была приостановлена. По сути, депутаты Государственной думы в нарушение закона сами присоединились к в Февральской революции и приняли участие в свержении законного российского монарха, а также в незаконном захвате государственной власти в стране. Позднее об этом известный историк, лидер буржуазной партии кадетов и депутат Думы П. Милюков написал, «…вмешательство Государственной думы дало уличному и военному движению центр, дало ему знамя и лозунг и тем превратило восстание в революцию, которая кончилась свержением старого режима и династии». Февральская революция в России Но Временный комитет Государственной думы был не единственным органом государственной власти, возникшим в вихре Февральской революции 1917 года.
Так, в ту же указанную выше дату 27 февраля 1917 года в Петрограде в том же Таврическом дворце депутаты Государственной думы, входившие во фракцию партии меньшевиков, совместно с лицами, не являвшимися депутатами Думы представителями социалистических партий, легальных профсоюзов и других организаций провели собрание, которое избрало Временный исполнительный комитет Петроградского совета рабочих депутатов. Данный комитет призвал рабочих избирать в Петроградский совет по одному депутату на тысячу рабочих. Временный исполком Петросовета Уже к 9 часам вечера того же дня!!! Чхеидзе начал свою работу как орган государственной власти. Таврический дворец февраль 1917 Был ли Петроградский совет законным органом государственной власти?
Жалованье было небольшим, и желающих стать милиционерами имелось немного. Реформу органов правопорядка он как министр внутренних дел также контролировал лично. Министром иностранных дел стал Павел Николаевич Милюков, основатель Конституционно-демократической партии. Он, неформальный лидер прогрессивного блока, то есть думского большинства, считался однозначным кандидатом на этот пост. Адвокат Александр Федорович Керенский вошёл во Временное правительство как министр юстиции. Сделал он это по собственной инициативе, его никто не выдвигал. Первое, с чего начал Керенский на новом посту, — раскрыл тюрьмы и освободил узников царского режима. Должность военного и временно морского министра занял Александр Иванович Гучков, до этого возглавлявший Центральный военно-промышленный комитет. На новом месте Гучкову пришлось непросто. Этот документ полностью отменял в армии субординация и дисциплину, и министр Временного правительства тоже был обязан этому следовать. Кризисы Временного правительства 18 апреля министр иностранных дел Павел Николаевич Милюков выступил с заявлением о продолжении войны и выполнении всех пунктов договора царского правительства. Разразился первый кризис Временного правительства. Милюков был сторонником империалистических захватов. Главной целью на посту главы внешнеполитического ведомства он видел присоединение к России значительных территорий: черноморских проливов Босфор и Дарданеллы, земель Армении, Кенигсберга и Голицы. Однако воевать за это народ уже не хотел. Солдаты Петроградского гарнизона потребовали отставки министра иностранных дел. В итоге, не получив поддержки ни внутри правительства, ни даже от собственной партии, Милюков ушёл в отставку. Но митинги на этом не прекратились.
Как пишет исследователь Куликов С. Неприятие это многократно усилила достигшая в 1916 г. Основой её служил «миф о Распутине»… Второй причиной лёгкости, с которой последовало признание Февральского переворота со стороны бюрократической элиты, было то, что сам переворот его вожди облекли в относительно легитимные формы, отнюдь не создававшие резкого противопоставления режима нового режиму старому. Борьба против новой власти означала в данной ситуации непослушание царской воле… Вместе с тем в механизме «февральской легитимности» всё же имелся ряд изъянов. Действовавшая на момент революции Дума IV созыва по старым, дореволюционным, законам, была избрана законно, однако Временное правительство уже никто не выбирал. Первый его состав был подобран кулуарно думскими лидерами на основании списков будущего ответственного министерства, ходившим по рукам либеральной оппозиции с конца 1916 года. Князь Львов часто назывался в этих списках главой нового правительства, так как в глазах либералов он, как председатель Земгора, считался «представителем общественности». Фактически, первый состав Временного правительства был подобран Милюковым. Отмечается, что в ответ на вопрос «Кто вас выбрал? Другим существенным изъяном в законности новой власти стало само отречение Николая II. Считалось, что согласно действовавшему на тот момент манифесту о престолонаследии Павла I, царь не имел права отрекаться за иное лицо, в данном случае — за наследника. Ряд великих князей и думских лидеров сразу обратили внимание на это противоречие. Милюков в своих мемуарах даже предположил, что решение царя отречься за наследника было осознанной «провокацией» Николая II, с тем, чтобы, когда революция пойдёт на спад, как в 1907 году, отказаться от собственного отречения.
Временное правительство в России
Временное правительство: февраль - октябрь 1917, кризис и деятельность | Состав временного правительства. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года. |
Временное правительство России | Состав Первый состав Временного правительства почти полностью повторял устройство правительства при царе: в него вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. |
Формирование Временного правительства | Предполагалось, что Временное правительство будет действовать вплоть до созыва Учредительного собрания. |
6. Составы временного правительства | В состав Временного правительства вошли лидер партии октябристов А. Гучков военный и морской министр, эсер А. |
Обреченное на провал. Могло ли устоять Временное правительство? | Состав временного правительства России в 1917. |
Состав временного правительства в 1917 году
Солдаты Петроградского гарнизона потребовали отставки министра иностранных дел. В итоге, не получив поддержки ни внутри правительства, ни даже от собственной партии, Милюков ушёл в отставку. Но митинги на этом не прекратились. Недовольство правительством росло. Люди начали понимать, что новые министры, как лебедь, рак и щука, тянут воз в разные стороны. Тогда внутри Временного правительства была создана коалиция либералов и социалистов и принято соломоново решение — борьба с германским милитаризмом до победного конца и отказ по итогам войны от любых аннексий и контрибуций. Демонстрация против Временного правительства. Источник: alternathistory.
Его место занял бывший министр юстиции Керенский. Внутри Временного правительства во главе с ним образовалась крепкая тройка, которая фактически правила страной вплоть до Октябрьского переворота. С началом лета в массах начало проявляться недовольство уже не отдельными министрами, а всем Временным правительством. В июне народ снова вышел на улицы. Демонстранты несли лозунги: «Долой министров-капиталистов! Во главе этих выступлений стояли большевики. Временное правительство понадеялось, что, одержав крупную победу на фронте, оно успокоит митинги.
Керенский бросил 8-ю армию генерала Лавра Георгиевича Корнилова в наступление. Это была последняя наступательная операция российских войск. Она провалилась с крупными потерями.
Панне, А. Пачковски, К. Бартошек, Ж. Марголен, при участии Р. Коффер, П. Ригуло, П.
Фонтен, И. Сантамария, С. Часть 1. Глава 1. Парадоксы Октября Автор: Павел Чайка, главный редактор исторического сайта Путешествия во времени При написании статьи старался сделать ее максимально интересной, полезной и качественной. Буду благодарен за любую обратную связь и конструктивную критику в виде комментариев к статье.
На родной земле Часть бывших министров после Октябрьской революции рискнули остаться в России. Больше всего повезло министру путей сообщения Александру Ливеровскому. В железнодорожной отрасли он работал с самой юности, с тех пор как в 1890 году окончил Санкт-Петербургский институт путей сообщения. К Февральской революции 1917 года Ливеровский пришёл в чине заместителя министра путей сообщения, что и обеспечило ему министерский портфель после свержения монархии. Этот опыт оказался бесценным в годы Великой Отечественной войны, когда Ливеровский стал одним из создателей Дороги жизни в блокадном Ленинграде. За это бывшего «временного» наградили орденом Ленина. Благополучно окончил свои дни на родине и последний министр просвещения Сергей Салазкин. После революции он несколько месяцев отсидел в Петропавловской крепости, а освободившись, уехал в Крым. Там продолжил карьеру биохимика и стал ректором Крымского университета. В 1925 году его назначили директором Всесоюзного института экспериментальной медицины в Ленинграде. В 1931 году Салазкин подал в отставку, а через год, в возрасте 70 лет, скончался. Значительно хуже постреволюционная жизнь сложилась у министра государственного призрения современная интерпретация — министр социальной политики. Он недолго работал в советских государственных органах, но доверием не пользовался и вскоре вышел на пенсию. В конце 1920-х годов Кишкину, как бывшему министру вражеского правительства, отменили пенсию. Он умер в нищете в 1930 году. Ещё тяжелее сложилась судьба министра труда Кузьмы Гвоздева. В своё время он был членом Петроградского совета, но вскоре место ему нашлось только за колючей проволокой. С 1930 по 1949 год Гвоздев провёл в лагерях с клеймом врага народа, а после отбытия срока отправился на поселение в Красноярский край, где умер в 1956 году. Трагичный исход Ливеровский, Салазкин, Кишкин и Гвоздев скончались на родине по естественным причинам. Министр юстиции Павел Малянтович в царское время работал адвокатом, защищал членов революционных партий, но в свою бытность во Временном правительстве совершил непростительную ошибку — подписал поручение об аресте Ленина. От последствий этого шага его не спас даже бывший подчинённый — некоторое время заместителем Малянтовича работал легендарный сталинский прокурор Андрей Вышинский.
Но с появлением Временного правительства готовы были мириться не все. Радикальные социалисты в течение 1917 года неоднократно вступали в конфронтацию с новым органом власти. Для них легитимными источниками управления страной являлись партийные органы самоуправления — Советы. За время своего существования Временное правительство трижды сменило состав. Каждый раз это происходило в результате кризисов. И в каждом новом правительстве всё возрастала роль Александра Керенского, который начинал как министр юстиции, а со временем стал премьером. Председатель Совета министров Временного правительства Александр Фёдорович Керенский работает в своём кабинете. Петроград, 21 августа 1917 года. РИА Новости Керенский состоял в партии социалистов-революционеров и был не единственным социалистом в правительстве. В последней версии правительства из 17 членов в социалистических партиях состояли пять министров. Таким образом правительство пыталось достичь компромисса с Советами. Не смогли договориться В течение четырёх недель, с 8 октября по 7 ноября 1917 года, 17 человек из Временного правительства пытались руководить страной, которая не желала им подчиняться. Армия разваливалась по всем фронтам. Солдаты возвращались домой, нередко вместе с шинелью прихватив ещё и казённую винтовку — остановить бегство армии к осени 1917 года стало уже решительно невозможно. Железнодорожники забрасывали правительство жалобами: дезертиры захватывали целые поезда, повергая в абсолютный хаос и без того разваленную инфраструктуру. Сами работники железных дорог при этом бастовали почти непрерывно. Платить было нечем: необеспеченные денежные знаки в разгар Первой мировой начало печатать ещё царское правительство, а в сентябре 1917 дело дошло до появления легендарных «керенок», которые не стоили даже той бумаги, на которой их оттискивали целыми неразрезанными рулонами. Настроения об отделении охватили всю страну — об этом заговорили не только на Украине и в Финляндии, но даже в Сибири: постановление «Об автономном устройстве Сибири» конференция местных сепаратистов-«областников» в Томске приняла ещё в августе. В этих условиях правительственная должность была не синекурой, а изощрённым способом заработать нервный срыв и всеобщую ненависть. Третье коалиционное правительство за месяц своей деятельности не успело сделать практически ничего и запомнилось лишь парой ярких попыток, которые провалились: им не удалось ни заключить мир с Германией и её союзниками, ни начать аграрную реформу. Штурм Зимнего дворца, 25 октября 1917 года, Петроград, Россия globallookpress.