Актриса Театра драмы «ТМ» Виктория Федорова снялась в многосерийном хорроре. Девятнадцатилетняя Виктория Фёдорова сыграла хрупкую, гордую красоту в тревожном, суровом фильме. лирическая короткометражка режиссёра Михаила Богина с Викторией Федоровой и Валентином Смирнитским в главных ролях. - 24 сентября - 43754982695 - Медиаплатформа МирТесен. Актриса театра «Творческая мастерская» Виктория Федорова одержала победу в серии игр телевикторины для знатоков кино на канале «Мир». На днях вышел выпуск с участием нашей землячки. Актриса и писательница Виктория Федорова ушла из жизни в возрасте 66 лет.
Появилось страшное видео с места, где погиб студент в Петрозаводске (18+)
- Виктория Фёдорова: Непростая и удивительная судьба дочери русской актрисы и американского адмирала
- Ушла из жизни Виктория Федорова
- Биография советской красавицы Виктории Федоровой — Sergei Shamshurin на
- Фёдорова Виктория Яковлевна
- Дитя запретной любви
- Актриса Виктория Федорова сыграла жену Николая II в новом сериале (16+) – СампоТВ 360°
Актриса Виктория Федорова сыграла жену Николая II в новом сериале (16+)
Актриса, сценарист и писательница Виктория Федорова скончалась на 67 году жизни от рака легких в своем доме в Пенсильвании. Актриса Виктория Федорова в роли Гали в фильме Михаила Богина «О любви». Контакты. Виктория Фёдорова актриса, диктор. Официальный сайт. Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть".
Виктория Федорова: биография, личная жизнь, фильмы
В марте 1975 г. Виктории удалось получить визу и вылететь в Америку. Отец Джексон сначала не поверил, что у него есть дочь, а историю о пребывании Зои в лагерях вообще назвал выдумкой. Когда он увидел фотографию Виктории, так похожей на мать, все обиды пропали, мужчина упал на колени и заплакал. Все эти события широко освещались в прессе. Еженедельник National Enguirer выкупил права на первое интервью актрисы о воссоединении семьи и оплатил все расходы. СМИ закричали о фиктивном браке, но через год в семье родился малыш, а через два года Федорова получила гражданство страны. Федорова с отцом Д Тейтом Ей досталось три года счастья рядом с отцом.
Она была всегда рядом вплоть до его смерти в 1978 г. Карьера К сожалению, в профессии Федоровой не удалось себя реализовать. Внешность и талант оказались не самым главным. Актриса плохо знала язык, была новичком на этой «фабрике кино». Она говорила: «Тут все просто, ты не выбираешь, тебе говорят, и ты снимаешься. А если нет «языка»… Кому лишние траты и морока с дубляжом нужны». Всего одна крупная роль досталась актрисе в кинематографе Америки — «Секретный агент Макгайвер», да еще несколько эпизодов.
Картина «Секретный агент Макгайвер» Более ощутимых успехов Федорова добилась в модельном бизнесе, как лицо косметического бренда Beauty Image. Модельный бизнес В. Федоровой В 1978 г. Федорова написала книгу «Дочь адмирала» о трагической любви своих родителей. Она предполагала снять по ней фильм с участием матери. Однако материал о чувствах представителей двух супердержав не показался интересным американской публике. Федоровой «Дочь адмирала» А может быть, это было слишком сложно.
Сотрудничество с В. Зайцевым С работой становилось все сложнее. Актриса, освоив компьютер и основы веб-дизайна, стала зарабатывать на создании сайтов, рисовании картин и создании керамики. Личная жизнь С Фредериком Поуи Виктория была счастлива. Она стала мамой замечательного сына Кристофера. Федорова, З. Федорова и Кристофер После 15 лет брака, отношения в семье начали портиться.
Взрывной характер Федоровой, недовольство собой и профессиональная неустроенность приводили к постоянным ссорам. В 1981 году в Москве в своей квартире была убита Зоя Федорова. Смерть матери подкосила актрису. Женщина пристрастилась к алкоголю, что стало для мужа последней каплей.
Лаврентий Берия, который ранее сам симпатизировал актрисе и безуспешно пытался завоевать ее сердце, вместе с МГБ дал распоряжение по их делу. Вследствие приказа Джексон Тейт не слышал о Зое Федоровой и дочери Виктории, биография которой представлена в статье, целых восемнадцать лет. Он даже не знал о факте появления у него ребенка. Детство 18 января, в 1946 году, появляется на свет Виктория. В это время Зоя, пытаясь скрыть факт рождения ребенка от иностранца, выходит замуж за композитора и пианиста Александра Рязанова. Но замысел не удается, 27 декабря актрису арестовывают. После предварительного заключения на Лубянке, а также в Лефортовской тюрьме уже 15 августа 1947 года ее приговаривают к целым 25 годам усиленного режима, конфискации имущества и ссылке для всей ее семьи «за шпионаж в пользу иностранных государств». Сестра актрисы Александра должна была пожизненно вместе со своими детьми находиться в ссылке. Сестра Мария отбывала десятилетний срок на кирпичном заводе в Воркуте, но так и не дожила до освобождения. С 1947 года маленькая Вика жила в селе Полудино вместе с тетей Александрой, которую до девяти лет будущая актриса Виктория Федорова, биография которой была очень непростой, считала матерью. Однако 23 февраля 1955 года происходит пересмотр дела, и Зоя после реабилитации и освобождения воссоединяется со своим ребенком. Детские годы актрисы и долгожданная встреча с мамой После смерти Сталина дела многих невинно осужденных были пересмотрены. Среди счастливцев, вышедших на свободу, оказалась и Зоя Федорова. Зимой 1955 г. В столицу СССР освобожденная актриса приехала не одна. Вместе с мамой сюда вернулась юная Виктория Федорова, биография которой очень изменилась с этого момента: теперь она была не дочерью осужденной, а юной москвичкой, перед которой открывались фантастические перспективы. Окончив школу в шестнадцать лет, девушка твердо решила пойти по материнским стопам — стать актрисой. Поэтому она поступила в местную драмстудию и стала осваивать эту профессию. Юность: первые творческие успехи В 1962 году Виктория оканчивает школу и поступает в студию драматического искусства. С первых же картин молодую актрису Викторию Федорову критики оценивают очень высоко. Федорова великолепно справилась с ролью глухонемой девушки Наташи, очень выразительно передав всю ту боль через глаза и особую, довольно резкую пластику. Во время просмотра зрители совершенно забывают о том, что актрисе не дано в фильме произнести ни одного слова. Карьера в советском кино, длившаяся ровно десять лет 1964-1974 гг. Об этом она рассказала в интервью русско-американскому писателю и драматургу Александру Минчину. Читайте также: Трижды выиграла ОИ, была дисквалифицирована, находилась под защитой Эрнста: история гениальной русской синхронистки Первые роли в кино В кино Виктория Федорова дебютировала, еще занимаясь в драмстудии — в 1964 г. Несмотря на талант и голливудскую красоту, роль юной актрисе досталась в основном благодаря протекции знаменитой матери, которая, несмотря на годы заключения, смогла вернуться в профессию и долго еще оставалась востребованной. Но настоящую известность и сердца миллионов советских мужчин Виктория Федорова завоевала, сыграв в ленте «До свидания, мальчики». Несмотря на явный успех, многие полагали, что слава актрисы — это всего лишь временное явление, и вскоре она будет забыта, как и многие другие звезды-однодневки. Однако всего через год вышла новая картина с Федоровой в главной роли, которая доказала, что она не просто красивая актриса, но и удивительно талантливая. Биография актрисы Виктории Федоровой: личная жизнь В 1967 году актриса выходит замуж за Ираклия Асатиани, который является сыном режиссера-документалиста Георгия Асатиани. Однако их союз не продлился долго: через два года они расстаются. Далее на жизненном пути Виктория встречает экономиста Сергея Благоволина, с которым заключает брак в 1970 году. Но что-то снова идет не так, и спустя два года пара расходится. Третий брак Виктория оформляет с педагогом и кинодраматургом Валентином Ежовым. Но спустя 365 дней его расторгает. Виктория Федорова родилась в сложное для ее близких время. Ее папу выслали из Советского Союза на родину. Тейт покинул территорию СССР, не подозревая, что у него должен родиться ребенок. Мать актрисы получила 20 лет тюрьмы по обвинению в шпионаже.
Через год актриса была арестована, как шпионка, а так как ее когда-то уважаемый отец был тоже по нелепой случайности объявлен врагом народа и сослан в лагерь, то и вся семья Федоровых теперь подлежала экспатриации. Зоя Федорова Культурология Едва успев отдать свою малютку Викторию на попечение сестре Александре, у которой было двое своих детей, Зоя отправляется в длительную ссылку. Ей присудили 25 лет трудовых лагерей. А семью сестры отправили в Казахстан на поселение. Перенесла это заключение актриса Зоя Федорова очень страшно. Ей пришлось вытерпеть невероятные муки и пытки того времени. Ее дочь в это время росла в бедной обстановке, часто голодая. Семейство Александры, на правах ссыльных родственников врага народа, терпело плевки и издевательства со стороны местного населения. Он ничего не знал о происходящем, и когда получил ответ от работников КГБ о том, что Зоя вышла замуж и счастлива, то поверил этому и решил навсегда прекратить попытки связаться с ней. Смерть Иосифа Сталина внесла свои коррективы в жизнь многих советских граждан. Не стали исключением и Федоровы. Александру с детьми переселили в Петропавловск, а Зоя наконец получила освобождение. За время своего пребывания за решеткой она познакомилась с другой артисткой того времени, которая также была в заточении - Лидией Руслановой. Певица во многом помогала киноактрисе во время отбывания срока, а после освобождения приютила Зою Федорову у себя на московской квартире. Виктория Федорова в молодости Bigsvadba В 1955 году сестры Федоровы сумели устроить встречу и воссоединение матери с дочерью. Этот момент запомнился обеим навсегда, хотя на тот момент Вика не знала свою настоящую маму. После этого Зоя Федорова уже не расставалась с дочерью, одаривая ее всевозможными подарками, изливая на нее всю свою нерастраченную любовь. Постепенно мать открыла всю правду девочке: кто был ее отцом, и где он сейчас, где она сама была так долго.
Но она упорно продолжала его искать. В этом ей помогла русско-американская писательница Ирина Керк. Исследование нужно было проводить с большой осторожностью. Прошло несколько лет, прежде чем Ирина нашла адрес Тейт. Он написал ему несколько писем, но без ответа. Тогда Тейт был женат в третий раз. Дошел до звания адмирала в отставке. Он бы не ответил на письма незнакомца, но любопытство победило. Позвонив Ирине, она узнала, что у нее есть дочь. Тейт был тронут и взволнован. Получив фото дочери от Ирины, он сразу ее узнал, так как она была очень на него похожа. Но отношения между странами были довольно натянутыми, и власти всячески чинили препятствия и не выдавали выездную визу. Дошло до того, что Виктории пришлось проводить дома пресс-конференцию двух американских журналистов. И сообщить через них всему миру, что поездка в США не имеет ничего общего с политическими взглядами, и она просто хочет увидеть своего отца. Это помогло. Статья о ней была опубликована в американской газете «Нью-Йорк Таймс». Соблюдая большую секретность поскольку за Викторией и ее матерью постоянно следили , она улетела в Америку, где наконец встретила своего отца. Долгожданная встреча с отцом В середине 1970-х годов одному из знакомых Виктории, имевшему связи в США, удалось передать Джексону Тейту новость о том, что его наследница выросла в России. Переехавший отец сразу же отправил дочери приглашение, и Федорова стала собираться за границу. В тот непростой политический период ему пришлось провести пресс-конференцию. На нем актриса дала понять, что ее отъезд в Америку не имеет ничего общего с политикой. На момент встречи Тейт было уже 75, а Виктории почти 40. Но самые близкие люди, так долго разлученные, наконец-то узнали друг друга. Зоя Федорова тоже успела увидеть свою заграничную любовь. Жизнь в Америке Актриса решила остаться с отцом и начать покорять Голливуд. Конечно, из-за языковых проблем ей это практически не удалось. Снявшись в паре зарубежных картин, Виктория резко сменила сферу деятельности, превратившись в модель. И, несмотря на уже солидный возраст, ей это удалось. Федорова стала рекламным лицом одной из косметических компаний. Позже звезда предприняла еще одну попытку штурмовать американскую «фабрику звезд», уже будучи сценаристом. По мотивам истории любви родителей Виктория Федорова написала книгу, назвав ее «Дочь адмирала». Он очень хотел снять свой роман, но американских продюсеров этот проект не заинтересовал. Виктория Федорова Актриса не унывала. Она перешла на активную компьютерную ассимиляцию. Он изучал веб-дизайн, а свободное время посвящал живописи и керамике. Потеря матери Смерть матери стала последней нитью, связавшей Викторию с родиной. Зоя несколько раз приезжала в Америку и навсегда переехала к дочери. Но в декабре 1981 года она была убита выстрелом в голову в своей квартире. Уголовное дело было возбуждено, но так и не было раскрыто. В квартиру никто не ворвался, Зоя сама открыла дверь убийце. По этой причине предполагалось, что это был кто-то из его знакомых. Но «копать» никто не стал. И дело незаметно было сдано в архив. Зое даже не дали места на кладбище. И все попытки Виктории найти справедливость провалились. Только ближайшие родственники смогли добиться, чтобы Зою Федорову хотя бы похоронили. Карьера в кино В его первом значительном произведении «До свидания, мальчики! Но уже тогда режиссеры заметили его особый стиль и выразительность игры.
Виктория Федорова. Ген несчастья. Документальный фильм ТВЦ
Там ей якобы завидовали девчонки и дразнили за красивые черные брови —красит, мол! А учительница была какая-то равнодушная и не защищала бедную сиротку. Но ведь дружба — дело обоюдное, а Вика, привыкшая к одиночеству в поселке, и в городе отсиживалась в сараюшке с дворовым котом. И все-таки, казалось, жизнь понемногу налаживалась.
Но Александра не торопилась ходатайствовать о возвращении в столицу под предлогом, что сыну нужно окончить техникум. На самом деле, ей некуда было ехать. В Москве квартира и все имущество сестер конфискованы.
Зоя еще находится в тюрьме и не знает, что будет с нею. А главное, неизвестно, как объяснить Вике, где столько лет была ее мама и почему бросила ее? А отец?
Тут проще: ей сказали: герой — летчик, погиб на фронте. Сестрам разрешалось обмениваться только по одному письму в год. И вдруг Вика заметила: в конце 1954 года началась бурная переписка мамы и тети Зои — письма, телеграммы полетели из Петропавловска и обратно.
Две мамы договаривались, как решить трудно разрешимые проблемы. Наконец придумали: отправить Вику в Москву «к тете Зое» якобы для того, чтобы девочка нашла квартиру для семьи. Ведь она — в 5 лет, одна!
И Вика поехала! Возможно ли такое представить в наши дни? На Казанском вокзале Викторию встретила та красивая женщина, чей портрет был единственным украшением убогих комнатенок, где жила ссыльная Александра и трое ее детей.
На «тете Зое» была красивая шубка и яркий платок в цветах. Откуда девочке было знать, что эти вещи принадлежат великой певице Лидии Руслановой, подруге Зои Федоровой по камере во Владимирке. У самой мамы не было абсолютно ничего!
Но… «Она так крепко обняла меня и заплакала». Так, 23 февраля 1955 года, после пересмотра дела, полной реабилитации и освобождения Зои Фёдоровой, Вика воссоединилась с матерью. У неё теперь были мамочка и мамуля.
Об отце мать и тетя рассказали гораздо позднее. Девушка выросла, поступила в театральное училище, покоряла красотой однокурсников и… более взрослых поклонников К двадцати годам Вика Федорова, как ее мамуля в свое время, имела в своем багаже три неудачных брака, множество бурных романов и десяток удачных киноролей. Ее охотно снимали.
Вокруг нее всегда толпились поклонники. Как рассказал ее партнер по прекрасному фильму «Двое» Валентин Смирницкий, в юности все они много бузили, дружили, влюблялись, пьянствовали, матерились, обожали стихи … Словом, неистовствовали, рассказал Смирницкий. Вика — наравне со всеми, а может, и более других.
Друзья знали ее историю и понимали, что она мстит за искалеченное детство, за свою мать. К 30 годам Виктория решила изменить свою жизнь. И тут, наконец пришло сообщение, что ее отец жив.
Виктория обратилась за разрешением на выезд в США. Но оформление документов затянулось на три года. Виктории не давали характеристику и визу.
Из страны ее выпустили только после того, как 27 января 1975 года в «Нью-Йорк Таймс» вышла статья о трагической истории любви американского военного и советской актрисы. Статья вызвала большой резонанс, Голливуд предложил выкупить права на эту историю и снять фильм. Из-за этой шумихи Виктории Федоровой выдали визу.
Визит советской актрисы в Соединённые Штаты, её воссоединение с отцом широко освещались в американской прессе. Викторию в СССР знали по фильмам, но в журнале не было ни слова о жизни дочери американского адмирала на севере Казахстана. Отец и дочь стали видеться.
Буквально через три дня Виктория вышла за него замуж и, хотя и не очень дружно, прожила с ним 15 лет, а потом разошлась. Был шумный раздел имущества и борьба за сына. Мальчик не знал языка мамы и бабушки, не представлял себе их родину и навсегда остался с отцом.
Как актриса в США Виктория не состоялась. Неплохо выучив английский, она так не смогла избавиться от русского акцента. Сыграла только в паре — другой фильмов русских шпионок, но покорить Голливуд так и не смогла.
Вот только Боря непроницаем для женских чар. Уловки женщины попросту не работают на мужчину. Боре хорошо одному и он не собирался отказываться от холостяцкой жизни.
Её мать, популярную актрису Зою Фёдорову, приговорили к 25 годам лагерей за шпионаж с заменой на заключение во Владимирской тюрьме. Виктория выросла в доме родственников и встретилась с матерью только в 1955 году, а с отцом - в 1975, после эмиграции в США. В 1981 году Зоя Фёдорова была убита при загадочных обстоятельствах, но Виктория не смогла побывать на похоронах матери, так как власти СССР не впустили её в страну. Её единственной заметной работой в Америке стала роль в приключенческом сериале «Секретный агент МакГайвер» 1985-1992.
Но опыт оказался неудачным. Зато неплохо сложилась карьера модели. Но розовые очки об «американской мечте» красавице разбили очень быстро. Эмигранту там безумно тяжело. Накануне я очень сильно поругалась с мужем и, когда мне делали грим, не могла сдержать слез. Ты пришла работать. На фоне личных и профессиональных неудач актриса начала сильно выпивать.
Виктория Фёдорова: Непростая и удивительная судьба дочери русской актрисы и американского адмирала
В кино Виктория Федорова дебютировала, еще занимаясь в драмстудии — в 1964 г., в ленте «Возвращенная музыка». Творческий путь Виктории Фёдоровой / Viktoriya Fedorova. Виктория Федорова — дочь убитой при загадочных обстоятельствах советской актрисы Зои Федоровой и американского военного. Была ли смерть Виктории случайной, и почему она оставила все свое состояние не единственному сыну, а сиделке, узнаем в 19:50 в программе. Виктория Федорова — дочь убитой при загадочных обстоятельствах советской актрисы Зои Федоровой и американского военного. Была ли смерть Виктории случайной, и почему она оставила все свое состояние не единственному сыну, а сиделке, узнаем в 19:50 в программе.
Виктория Федорова - биография, личная жизнь, фото, фильмы, смерть и последние новости
В США ушла из жизни актриса и писательница Виктория Федорова, дочь знаменитой советской актрисы Зои Федоровой и американского военного атташе Джексона Тейта. Смотрите онлайн видео Виктория Федорова. Ген несчастья. Документальный фильм ТВЦ. Документальные фильмы ТВЦ на канале «ТВ Центр» в хорошем качестве, опубликованное 16 мая 2022 г. 13:48 длительностью 00:38:36 на видеохостинге RUTUBE. Биография актрисы Виктории Федоровой: личная жизнь, отношения с матерью Зоей Федоровой, рождение сына Кристофера. Девятнадцатилетняя Виктория Фёдорова сыграла хрупкую, гордую красоту в тревожном, суровом фильме. Виктория Фёдорова: смотреть фильмы онлайн.
Виктор Мережко: Виктория Фёдорова била своих мужчин!
На самом деле настоящей семьи не было — отец Виктории в тече ние 18 л ет не догадывался о ее существовании и находился в США, будучи персоной нон грата в Советском союзе. Виктория, назва нная в ч есть победы над фашизмом, родилась в 1946 году и только в 1975 нашла своего родного отца. Мать девочки Зоя Федорова нахо дилась на ос обом счету у власти — через год после рождения дочери Федорова была аре стована за «шпионаж в пользу иностранных государств» и приговорена к 25 годам заключения в лагерях. Ее сестры Александра и Мария также были приговорены к пожизненной ссылке и 10-летнему наказанию, а сама Виктория до 9 лет жила с тетей Александрой и все это время считала ее матерью, пока не встретилась с родной в 1955 году. Виктория пошла по ст опам мат ери и стала актрисой — окончила ВГИК в 1969 году и еще во время учебы дебютировала в кино, снявшись в фильме Василия Аксенова «Во звращенная музык а». А в 1970 году вышел фильм «О любви», в котором партнеро м и экранным возлюбленным актрисы стал Олег Янковский.
Перечислять можно долго, наслаждение смотреть на их актерскую игру. Поэтому передача «Игра в кино» как-то логично вписалась в мои желания", - рассказала нам Виктория Федорова. По словам актрисы, в студии было очень волнительно - новая обстановка, новые люди, камеры, и вообще-то это викторина, соревнования, в которых нужно выигрывать.
За маму выдавала себя Александра, сестра Зои Фёдоровой, чтобы девочку не дразнили лишний раз дочерью "врага народа". Для девочки это оказалось серьёзным испытанием - новая мать. И это испытание было довольно мучительным. В 60-х годах начала сниматься в кино самые удачные фильмы с её участием : "До свиданья, мальчики" 1966 , "О любви" 1971.
В 1961 году мать решила открыть правду и рассказала ей об отце. Виктория восприняла эту историю с удивительным спокойствием. Ещё будучи студенткой ВГИКа, Виктория познакомилась с сыном известного грузинского кинорежиссёра Ираклием, который учился на режиссёрком факультет. Они полюбили друг друга и на третьем курсе, в январе 1967 года, поженились. Зоя Фёдорова была против брака дочери с грузином. Молодожёны жили вместе с тёщей в двухкомнатной квартире. Вскоре у молодого мужа обнаружился характерный недостаток - он оказался ревнивым.
От испанца Вика быстро ушла к режиссеру фильма «Двое» Михаилу Богину, который был на 10 лет старшее ее. Однако их отношения быстро сошли на нет. Первый муж - Ираклий Асатиани, сын режиссера-документалиста Георгия Асатиани. Состояли в браке с 1967-го по 1969-й. Брак оказался коротким и продлился с 1970-го по 1972-й.
Третий муж - Валентин Ежов, кинодраматург. Брак распался еще быстрее - были вместе в период 1972-1973 годов. Они познакомились на приёме, данном в её честь в Нью-Йорке. Поженились 7 июня 1975 года в Стамфорде Коннектикут. После развода супруг отсудил у нее сына.
Пятый муж - Джон Вайер John P. Dwyer; умер в 2014 году , сотрудник пожарного департамента. Вайер, женившись на Федоровой, вышел на пенсию и полностью посвятил себя заботе о ней. На руках у Джона Виктория и скончалась. Джон Вайер - пятый муж Виктории Фёдоровой Фильмография Виктории Фёдоровой: 1964 - До свидания, мальчики - Женя 1964 - Возвращённая музыка - Таня, племянница профессора Корнилова, одиннадцатиклассница 1965 - Западня - девушка на танцах нет в титрах 1965 - Двое короткометражный - Наташа Светлова 1967 - Сильные духом - Валя Довгер 1967 - Осенний этюд короткометражный - Вика 1967 - Они живут рядом - Инга 1968 - Урок литературы - Лена, журналистка, знакомая Кости 1969 - Преступление и наказание - Авдотья Романовна Раскольникова, Дуня, сестра Раскольникова 1969 - Зинка короткометражный - Зина 1970 - О любви - Галина, реставратор в Царскосельском дворце озвучила Н.
Очень давно Вика снималась в моем фильме «Вид на жительство», и у нас сложились дружеские отношения. Они ее все любили, такую красавицу невозможно не любить. Вика была как волчонок, у нее довольно жесткий и взрывной характер, порой она могла резко ответить. Когда Зою убили, Вика не смогла приехать на похороны матери. Но позже все-таки прилетела из Америки.
Мы встретились, по-дружески пошли в ресторан Дома Кино. Она мне жаловалась, что надеялась быть востребованной актрисой в Штатах, но не получилось. Первый американский муж ее был пилотом компании «Пан Америка», хорошо зарабатывал, а к тому же имел возможность ее брать с собой в полеты, и она облетела весь мир. Конечно, у нас в СССР она была «звездой», а там не получилось". Сценарист, режиссёр, драматург и актёр Виктор Мережко: "Викторию я много лет не видел.
Но могу сказать одно: она никогда не была роковой женщиной, как это некоторые пытаются представить. Если влюблялась, заводила романы, то все это делала искренне, буйно, шумно, а если расставалась, то разом.
Виктория Федорова: биография, личная жизнь, фильмы
Виктория влюбилась в Ежова на съемках «Хода белой королевы». Их брак продлился 1,5 года. Ежов любил выпить, это передалось и Виктории, которая стала в 27-то лет уходить в загулы и запои. Она писала: «Очень скоро я стала его собственностью, и он превратил мою жизнь в ад. Все мои проблемы он разрешал с помощью водки или коньяка. Я стала алкоголичкой. Я стала также его жертвой». Виктория Федорова могла выплеснуть вино из фужера в лицо тому, кто предлагал ей потанцевать. Она могла вскочить на стол ресторана, на глазах у всех бить туфелькой Ежова.
Все это приводило в ужас окружающих. Зоя Алексеевна выгоняла зятя из квартиры. Но тот снова возвращался назад и все начиналось сначала. Зое Фёдоровой удалось избавиться от него только с помощью милиции и представителей парткома «Мосфильма». Он не подозревал, что родилась дочка, и не знал, через какой ад пришлось пройти его женщине. Она хотела, чтобы произошла встреча Джексона и Виктории. Федорова втайне от матери пригласила американских журналистов и дала интервью, рассказав свою историю. Она также пожаловалась, что не выпускают их встретиться с отцом.
Резонанс в американской прессе решил вопрос с выездом. Вика познакомилась с летчиком Ричардом Поуи на одном из приемов и снова влюбилась. Говорили, мол, она вышла замуж фиктивно, чтобы остаться в США, она же уверяла, что были настоящие чувства. Хотя СССР у нее была успешная карьера, друзья, мама. И остаться в США значило бы это навсегда потерять.
Пирогова, д. Учредитель соучредители — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор: Панина Е.
Она часто бывала подобна вихрю, начиная со стремительной походки и размашистых жестов. Ее романы были бурными и общеизвестными. Когда Федорова праздновала свадьбу с сыном знаменитого грузинского футболиста, в этом торжестве принимал участие едва ли не весь ВГИК. Ее спутниками были знаменитый кинодраматург Валентин Ежов, некий ученый и другие мужчины, которым Виктория дарила свои чувства, но потом сама покидала их в поиске новой любви. В красоте Федоровой было нечто западное, роскошное и изысканное — «не наше»! Актриса соответствовала критериям зарубежного кинематографа своей внешностью, статью, терпкой женственностью. Может быть, поэтому ей часто предлагали роли «модных девушек», как обозначила их сама Федорова. Одна из таких — Катя из фильма «Расплата», давно и окончательно забытого.
Великолепно одетая, эффектная невеста главного героя. Богатый по тем временам дом, путешествия — словом, предел роскоши для советского человека. Съемки — на фоне Сталинградских монументов. Партнер — Олег Янковский. А в целом богатая, красивая Катя — всего только атрибут богатства и шикарного быта. Федорова не была особенно избирательна в выборе ролей. Хотя в годы учебы предпочитала острохарактерных героинь. Прекрасно играла Веру Федоровну в спектакле по пьесе Катаева «Дорога цветов».
Но в принципе ей просто нравилось сниматься, нравилась ее растущая популярность. В чем-то ей казалось это и возмещением за безжалостно изуродованную актерскую судьбу матери. Она говорила: «С детства работу в кино я воспринимаю без иллюзий, зная, что это тяжелый и порой изнурительный труд». И все-таки она видела сны, в которых она играла в пьесах Чехова, а в партере сидел сам Антон Павлович и заразительно смеялся. Характерную роль ей дали режиссеры Владимир Попов и начинавшая тогда в режиссуре Светлана Дружинина в короткометражном фильме «Зинка». Они рискнули снять модную, обольстительную красавицу в роли сельской бабы Зинки, которая строит коровник, эта молодая крестьянка в поношенном ватнике, сапогах, платке, мать маленького ребенка, замученная ничтожным пьяницей-мужем. Но для него жена — единственная, последняя опора. Живет Зинка с неугасающей мечтой о былой любви, которая прошла мимо: парень уехал в город и забыл ее… Но вот он возвращается, зовет ее с собой, по-прежнему любит.
Федоровой больше всего удавались роли, в которых как бы концентрировалась главная тема картины, с постепенным накоплением эмоций, в итоге ведущих к взрыву. В этой картине взаимная любовь героев прекрасна и обречена, она уже невозможна для Зинки. Актриса играла, как бы позволяя героине в какие-то минуты забыть о том, что вот-вот придет конец ее радости, надеждам на счастье. Но очень скоро вспоминала, что ничего этого быть не может и не будет. Уходил блеск глаз. Оставалась улыбка, последнее, что она дарила любимому. Не могла Зинка бросить мужа, потому что тогда ему уж точно конец. Не могла лишить ребенка родного отца.
Прощалась с любимым горьким, долгим поцелуем. Сыграла финал сильно и мужественно. Федоровой было дано преображать, как бы дорисовывать реалии, причем она делала это без всякого напряжения. То был личный ее актерский знак. Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине. Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать. Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины. Кузнецов жил двойной жизнью, все время балансируя, играя со смертельной опасностью, — и побеждал.
Играл Кузнецова известный латышский актер Гунар Цилинский. Он будто упивался этим двойным, исполненным страшного риска существованием героя, по-своему талантливого артиста, который так глубоко врастал в образ немецкого офицера Пауля Зиберта, очаровательного, красивого и удачливого мужчины, не обремененного жизненными трудностями и бурями. Героиня Виктории Федоровой, Валентина Довгер тоже реальное лицо , какой она явилась на экране, противостояла ему, хотя была для него верным товарищем в каждом его задании. Валентина, молодая женщина, послана партизанами в город, чтобы изображать невесту Пауля Зиберта, а на самом деле быть его напарницей и связной. Но Валентине не дано то, с чем вроде бы легко справляется Кузнецов: постоянная жизнь в маске. Война уже успела страшно ранить Довгер: погибли все ее близкие. Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их. Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти.
Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию. Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока. Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь? Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит. Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение. Только это! У Валентины немного текста. Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом.
Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться. Проницательный Кузнецов чувствует это. Старше, куда опытнее Довгер, он старается внушить Валентине, что такова их участь: притвориться, принять правила игры, чтобы победить в трудном поединке. Он приводит ей какие-то конкретные примеры, учит ее… Все время наталкиваясь на внутреннее сопротивление фанатки, отказывающейся понять, почему она не может идти в бой с открытым забралом? Противостояние героев создавало напряженное поле психологического поединка, выводя картину за рамки чисто приключенческого фильма. Не обошлось и без любовной интриги, которая, скорее всего, была вымышлена авторами. Она нужна была и для того, чтобы приблизить Довгер к ее мнимому жениху, изменив регистры в их отношениях. Кузнецов приезжает к Валентине перед сложнейшим заданием.
Прощается с ней, какой-то иной, притихший, невеселый. И теперь она уже идет ему навстречу, согласная с ним во всем, ушедшая от неприятия его методов борьбы. Сейчас она просто молодая, красивая женщина, охваченная невнятным горьким предчувствием… Сыграно было все мягко, приглушенно, но душевное состояние Валентины становится видимым, почти осязаемым. Глубинное, потаенное выходит на поверхность независимо от любящих. В том же 1969 году известный режиссер Лев Кулиджанов утвердил Викторию Федорову на роль Дуни Раскольниковой в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Ее мать играла Зоя Алексеевна Федорова. Они говорят и о способности Дуни пожертвовать всем не для себя — для другого. Идея самопожертвования была близка актрисе, возможно, еще из присущего ей некоего избытка сил, в Виктории это было постоянно ощутимо.
Вместе с тем она была и непредсказуема в отношениях, резка в поворотах, подвержена смене настроений. Была способна на отчаянные поступки. Естественно, не следует ставить знак равенства между актрисой и героиней Достоевского. Но определенная близость между ней и Дуней Раскольниковой существовала. И внешние данные Виктории во многом совпадали с портретом Дуни, выписанным Достоевским: «Замечательно хороша собой», высокий рост, выступающая вперед нижняя губка, гордый взгляд… Правда, глаза у Дуни — черные, сверкающие, у Виктории — зеленые и очень яркие. Взрывчатость, темперамент — природные качества Федоровой — помогали ей. Федорова входила в роль с радостью, хотя само понятие «радость» не очень вписывается в контекст истории Дуни Раскольниковой. Актриса радовалась свободе, которую дарила ей роль, ее высотам, подлинному трагизму, который интуитивно был ей близок.
В двухсерийном фильме Дуня заняла достаточно большое место, хотя ее отношения с Свидригайловым оказались несколько смещены в сторону их упрощения. Ефим Копелян сыграл Свидригайлова не монстром, негодяем, извращенцем, а предложил образ некоего печального господина, в общем, недурного человека, безнадежно влюбившегося в прекрасную собой, благородную девицу. Поэтому сила сопротивления Дуни, масштаб ее жертвы оказывались не столь велики и значительны. Словно мяч порой влетал в пустые ворота, и оттого огонь на жертвенном алтаре не имел подлинного адреса. Тем не менее ролью Дуни Раскольниковой Виктория Федорова изменила создавшееся о ней представление как о богемной красавице, способной играть только богатых барышень и украшать фильм своими внешними данными. Замечательному критику Виктору Демину довелось увидеть хроникальный репортаж со съемок «Преступления и наказания». Возникало даже странное ощущение, что текст мешает ей, заставляя натруженно выпаливать то, что и без него прекрасно отразилось в дрожании губ, в подергивании ресниц. И когда капризный револьвер дал настоящую, незапланированную осечку, она отбросила его в сердцах, ничуть не выходя из образа.
Было больно смотреть на эту взбешенную тихоню, готовую продаться, но не просто погибнуть, но не смириться». Творчески взрослея, Виктория оставалась той же «забубенной головушкой» она иногда сама так о себе говорила с бурной личной жизнью, сменой спутников, шумными застольями. Роли у нее в то время были разные. Там, где драматургия, режиссер давали ей серьезный потенциал, она умела донести нечто сокровенное, вызвать у зрителей чувства, которые они потом как-то спроецируют на ее героиню. Возможно, если бы Федорова начинала свой путь в наши дни, она могла бы интересно сниматься в серьезных психологических триллерах правда, российское кино, пока за редким исключением, еще не научилось снимать достойные картины в этом жанре и полнее нашла бы себя на экране. Ей было дано передать печаль, которая окрашивает взгляд ее героинь в будущее, умела проникать в раненую женскую душу. В ее игре ощущалось скрытое присутствие эротики, что уж совсем никак не согласовалось с советским кино в годы сгущавшегося застоя. Полнее и глубже других режиссеров Федорову понимал Михаил Богин.
Он знал романтическое начало ее исканий. Знал, что она — сильная, страстная женщина, способная выдержать удары судьбы. В картине Богина «О любви» Виктория сыграла одну из своих лучших ролей, еще не зная, что эта картина станет ее прощанием с советскими зрителями. Федоровой была близка ее новая героиня — реставратор Галина, которая выросла без родителей и с детства была предоставлена сама себе. Галя независима, определенна и бескомпромиссна в решениях. Она работает в одном из музеев-дворцов под Ленинградом. Увлечена своей профессией. На руках у нее младший брат, который спокойно и убежденно эксплуатирует сестру, не задумываясь, чего это ей стоит.
Тем более Галина почти не протестует. Молчаливая, замкнутая красавица, она одинока. Есть определенный круг близких друзей, которые во что бы то ни стало хотят выдать ее замуж, разумеется, за хорошего, порядочного человека, устроив таким образом ее судьбу. Они не понимают, что Галя давно и безнадежно любит того, кто счастлив в браке и искренне любит свою жену. Сюжет картины был выстроен вокруг очередной попытки друзей найти для Галины достойного жениха. И они находят прекрасную, казалось бы, для нее партию: спортсмена, красивого, по-советски обеспеченного — есть автомобиль «Москвич» и скоро он въедет в просторную кооперативную квартиру. И диссертацию вот-вот защитит. Чего еще желать!
Галина ему нравится. Он делает ей предложение и… натыкается на твердый отказ. Галина не может изменить себе. Пусть и дальше одиночество, но только не жизнь с чужим ей человеком. Федорова играла Галину со странным, хрупким спокойствием, в пастельных красках, что прекрасно совпадало с профессией героини, занятой реставрацией старинных скульптурных изваяний, мягкостью и плавностью их линий, покоем, который они несли. Она была так же несовременна, как эти амуры, далекие от суетных будней. Виктория по-особому относилась к этой роли. Однажды она очень доверительно рассказала о съемках заключительной сцены фильма.
В этом рассказе многое от той Федоровой, которую мало кто знал в то время: «— Снималась финальная сцена.
Спустя время Виктория познакомилась с Сергеем, сыном подруги матери. Он работал архитектором. Вышла замуж, но брак опять оказался неудачным. Викторию невзлюбила свекровь. В 1972 году последовал развод. Виктория и сама к тому времени пришла к выводу, что не любила Сергея. Прошло немного времени, и она снова вышла замуж. В третий раз ее мужем стал Валентин Ежов, знаменитый киносценарист. Он был намного старше Виктории.
К тому же Валентин сильно пил. Виктория тоже пристрастилась к спиртному. Начались долгие запои. Ее мать прогоняла Сергея, но тот не уходил. Тогда она обвинила его в антиобщественном поведении, и зять, наконец, исчез с горизонта. Последовал очередной развод Виктории. Летом 1975 года она снова вышла замуж. Ее четвертым мужем стал американский пилот Фредерик Пуи. Они прожили вместе 17 лет. На следующий год у них родился сын, которого назвали Кристофер Александр Фёдор.
Но и этот брак Виктории опять распался. Супруги развелись в 1990 году. Умерла Виктория от рака легких в 66-летнем возрасте, 5 сентября в 2012 году. Прах ее был развеян над горами Поконо. Такова была ее последняя воля.