Предсерийный вариант автомобиля «Соболь NN 4x4» нового поколения продемонстрировал на выставке COMTRANS-2023 в Москве Горьковский автозавод. Торжественная церемония состоялась сегодня, 7 сентября, в новом корпусе на промышленной площадке УАЗа, сообщает ТАСС. В этом фарватере очередная итерация нижегородского «Соболя», именуемая NN, намедни объявившаяся у дилеров, выглядит особенно привлекательной. На Соболе и Буханке жёстко подключаемый полный привод и наличие понижающей передачи, но Соболь ещё оснащается блокировкой дифференциала заднего моста ELocker от Eaton.
Автомобиль "Соболь NN" готовится к постановке на конвейер
Новый полноприводный «Соболь» получит улучшенное оснащение и будет отличаться от стандартной версии возможностью жёсткого подключения передней оси. От крестовин прежнего «Соболя» на передней оси было решено избавиться — в приводах применены короткие ШРУСы. Для полноприводной модификации разработан усиленный подрамник, отличный от подрамника заднеприводного «Соболя». По габаритам внедорожный микроавтобус не отличается от заднеприводного: его длина — 5 110 мм, ширина — 2 068 мм, а высота — 2 445 мм. Колёсная база — 3 005 мм.
В движение машина будет приводиться двумя моторами на выбор: дизельным 2,8-литровым агрегатом и бензиновым движком объёмом 2,7 литра.
Высока вероятность, что впервые после выхода на рынок новый Посейдон будет представлен только в переднеприводном исполнении. Кроссовер не получит полного привода по причине того, что это приведет к его существенному удорожанию. УАЗ, как и Chery, не пойдет на такой шаг, по крайней мере, на старте продаж. Обе компании должны сначала привлечь внимание широкой аудитории к новому Poseidon. А после того, как продажи достигнут высоких показателей, разработчики могут начать увеличивать список модификаций и добавлять более дорогие версии. Российская модель в базовой версии будет оснащаться 1,5-литровым турбированным двигателем, развивающим 156 л.
Этот мотор сочетается на выбор с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «роботом» с двойным сцеплением. Этот мотор сочетается с 7-диапазонной преселективной коробкой. Базовый двигатель потребляет в среднем до 7,5 литров бензина, а более дорогой — до 8 литров.
У представленного на выставке микроавтобуса шестиместный салон, все сиденья имеют индивидуальные регулировки. При демонтированных креслах объем багажного отсека составляет более пяти кубических метров. Покупатель может заказать консоль со встроенными холодильником, беспроводной зарядкой, откидным столиком и подстаканниками. Полноприводные «Соболи» нового поколения NN должны выйти на рынок до конца этого года.
Эти визуально тоже на них похожи. При этом передаточное число пониженной передачи в раздатке увеличено с нынешних 1,86 до 2,82. Вместе с более выносливой МКПП это значит, что такой полноприводный Соболь легко "потянет" тяжелые грязевые колеса без надрыва для мотора особенно бензинового EvoTech 2,7 и последствий для трансмиссии. По логике, вместе с более "тяговой" раздаткой ждем и усиленные карданы. Выставочный Соболь Бизнес также получил новый передний мост, который показывали в прошлом году на концептах Соболь Next. Тут другие поворотные кулаки, а вместо крестовин на полуосях уже стоят ШРУСы. Значит, и внедрение его на ГАЗе тоже явно не за горами. ШРУСы увеличивают углы поворота колес, снижает трансмиссионные шумы и ровнее передают крутящий момент на больших углах работы - будет меньше вибраций и ступичные подшипники проживут дольше. Но те, кто ездят вне дорог, знают, что на сложном бездрожье особенно в лесу всегда есть риск порвать пыльники ШРУСа и не сразу это заметить. А вот новая раздатка пока носит статус прототипа, и газовцы называют примерный срок в два года на ее доводку и постановку в производство. Рассматривается и вопрос создания "двухпедальной" версии Соболя. Но импортный агрегат - это дорого и рискованно в условиях санкций.
Правила комментирования
- Новый автомобиль скорой помощи получил наш район
- «Соболь NN 4х4» на выставке COMTRANS-2023
- «Соболь NN 4х4» на выставке COMTRANS-2023
- Дмитрий Леонтьев: TIGGO 8 PRO Hybrid напоминает новогоднюю гирлянду
- Внедорожники
- Новая раздатка, другая КПП: ГАЗ сделал Соболь 4х4, которого давно ждут
Глава «Соллерс» пообещал не отказываться от уазовской «буханки»
Как результат, продажи грузовичка по итогам 11 месяцев взлетели с 28 ед. Конечно, по-хорошему, столько малотоннажников заводу надо бы продавать в месяц, но модель еще малораскручена, а значит, недооценена потенциальными покупателями.
Микроавтобус отличается наличием системы полного привода по схеме «парт-тайм» — с жестко подключаемым передним мостом, понижающей передачей и блокировками межколесного дифференциала. Отмечается, что раздаточная коробка является новой отечественной разработкой. Помимо «дорожной» версии All-Road готовится экстремальная Off-Road, которая отличается силовыми бамперами, шноркелем и прочими аксессуарами. У представленного на выставке микроавтобуса шестиместный салон, все сиденья имеют индивидуальные регулировки.
Такое решение будет принято в связи с тем, что УАЗ известен многим в России, а Jetour известен только любителям китайских автомобилей. Первой моделью, созданной в рамках этого сотрудничества, станет кроссовер УАЗ Посейдон 2022-2023 годов. Российская новинка будет построена на базе Jetour X70 Coupe. Выбор этой модели обусловлен несколькими причинами. Во-первых, китайский кроссовер стоит менее 900 тысяч рублей. То есть новый УАЗ Посейдон с учетом всех затрат на транспортировку комплектующих и прочих расходов будет оцениваться примерно в 1-1,2 млн рублей. Новый УАЗ Посейдон представляет собой довольно крупный кроссовер. Его длина составит 4750 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1710 мм. Размер колесной базы 2745 мм.
Заготовка весит почти 20кг, в день делается 180-220 штук. Сказать что ты охуеваешь там, это нечего не сказать. Станки текут, крыша течет, тебя ебут за то что ты не убираешься, ебут за то что закатал рукава, тб же никто не отменял, а все мое взаимодействие со станком это поставить деталь и снять деталь, станки автоматические, причем тут мои рукава я так и не понял. Зимой ситуация наоборот, стоишь зубами тресешь, утепляешься конечно как можешь, но все равно холодно, двери в цеху не закрываются, погрузчики ездят туда сюда, сквозняк, естественно болеешь все время.
ГАЗ планирует наладить выпуск полноприводного «Соболь NN»
Штатная резина на ГАЗ стоит зубастая, а вот Ульяновский автомобильный завод посчитал, что "Буханке" достаточно штатной шоссейной резины. Может, производителю и виднее, но это тоже сильно влияет на проходимость. Здесь сказалось отсутствие блокировки дифференциала у УАЗа. В общем, получается, что "Буханка", несмотря на свою более чем 60-летнюю историю, до сих пор является конструктором, слепленным не очень хорошо. Просто спрос на УАЗ "Буханку" стабилен из года в год, и производитель явно на модели зарабатывает деньги, стараясь максимально удешевить свой продукт, но не забывая периодически поднимать на него цену. Остаётся только пожалеть, что на рынке подержанных автомобилей ГАЗ "Соболь" 4х4 встречается весьма редко. Машина, по сравнению с "Буханкой", новая, да и, вообще, владельцы не спешат расставаться с ней.
В новых "Соболях", которые возможно в скором времени отправят на пенсию легендарные "Буханки" шасси оснащено подключаемым полным приводом, пониженной передачей, блокировкой дифференциалов переднего и заднего моста. Стоит отметить, что в прототипы нового "Соболя" вместо крестовин переднего моста, которые сегодня имеют все автомобили этой модели, устанавливаются ШРУСы новейшего поколения. Также стоит отметить, что у представленных в Кубинке прототипов значительно больше колесная база, по сравнению с нынешними "Соболями".
Так, в новой будущей модели колесная база составляет 3185 мм, когда как у текущего поколения "Соболей 4х4" колесная база составляет только лишь 2760 мм. Какие двигатели будут устанавливаться на новый "Соболь"? Также в машине достаточно пространства для размещения багажа. Оба мотора будут работать в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.
Сколько будут стоить новые модели "Соболей 4х4"?
В движение автомобиль приводится 130-сильным дизелем объёмом 2,0 литра, который агрегатирован 6-ступенчатой МКП. Этот силовой агрегат в перспективе появится на УАЗ "Патриот" - дорожные тесты таких автомобилей уже ведутся.
Цены на Sollers Argo стартуют от 2 409 000 рублей. Ранее "РГ" сообщала , что на базе цельнометаллического фургона Sollers Atlant создали грузопассажирскую версию, которая уже доступна к покупке у официальных дилеров бренда.
Штатная резина на ГАЗ стоит зубастая, а вот Ульяновский автомобильный завод посчитал, что "Буханке" достаточно штатной шоссейной резины. Может, производителю и виднее, но это тоже сильно влияет на проходимость. Здесь сказалось отсутствие блокировки дифференциала у УАЗа. В общем, получается, что "Буханка", несмотря на свою более чем 60-летнюю историю, до сих пор является конструктором, слепленным не очень хорошо. Просто спрос на УАЗ "Буханку" стабилен из года в год, и производитель явно на модели зарабатывает деньги, стараясь максимально удешевить свой продукт, но не забывая периодически поднимать на него цену.
Остаётся только пожалеть, что на рынке подержанных автомобилей ГАЗ "Соболь" 4х4 встречается весьма редко. Машина, по сравнению с "Буханкой", новая, да и, вообще, владельцы не спешат расставаться с ней.
Внедорожники
Уже без малого сорок лет ее выпускают практически неизменной - не в последнюю очередь, из-за полной монополии УАЗа в классе легких полноприводных грузовиков. Лишь в нынешнем году Горьковский завод начал выпуск "Соболя" 4х4, прямого конкурента "буханки". Ну а коли так, имеем полное право их сравнить. Хотя, если честно, терзают сомнения - ведь сорок пять лет разницы! За эти годы в иной автомобильной компании пять-восемь моделей успевают смениться. Не будет ли такое сравнение похоже на библейское избиение младенцев? Сгрызет "Соболь" черствую "буханку" и глазом не моргнет!
Однако реальность оказалась далеко не столь однозначной... Надо отметить, что "соболей" 4х4 у дилеров еще очень мало, а обновленных не оказалось вовсе. Согласились на дорестайлинговую машину, поскольку оцениваемые нами параметры не изменились. Итак, что же эти автомобили объединяет и что разнит? Обе машины грузоподъемностью в тонну, четырехдверные, семиместные с почти равными по объему изолированными грузовыми отсеками. Пассажирам "буханки" просторнее - вагонная компоновка оставляет им больше места, чем полукапотная.
Плата за это - мотор в салоне: отремонтировать его можно, не вставая из-за руля, но и перекричать на ходу непросто. Металлические кузова установлены на рамах, но у "Соболя" - на массивных резиновых подушках, а у "буханки" - на тонких шайбах из транспортерной ленты. Подвески зависимые: у ГАЗа рессоры длинные пятилистовые, у УАЗа короткий пакет из тринадцати листов - жесткий, но очень энергоемкий. В общем, если в мягком комфортабельном "Соболе" удобно куда-то ехать, то в "буханке" приятнее укрыться от дождя теплой компанией, отложить в сторону ружья-удочки, развязать рюкзаки... Нужен ли на асфальте полный привод? Для автомобиля, не обремененного избытком мощности, ответ очевиден, поэтому на всех УАЗах реализована простая и надежная схема с жестко подключаемым передним мостом.
Недостаток такой схемы - морока с подключением переднего моста и невозможность использования полного привода, скажем, на скользкой дороге. Более современную конструкцию применили на ГАЗе: постоянный полный привод плюс межосевой дифференциал с механической блокировкой - так же как, например, на "Ниве".
Автор: Максим Гришечкин.
Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов ссылка на газету «Забайкальский рабочий» обязательна. Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.
Для полноприводной модификации также будет разработан усиленный подрамник, отличающийся от подрамника заднеприводной версии "Соболя".
Внедорожный микроавтобус полноприводной версии имеет такие же габариты, как и его заднеприводный аналог: длина составляет 5 110 мм, ширина - 2 068 мм, а высота - 2 445 мм. Колесная база достигает 3 005 мм. Для передвижения автомобиля предлагается два варианта двигателя на выбор: 2,8-литровый дизельный агрегат и 2,7-литровый бензиновый двигатель. Оба двигателя соответствуют экологическим стандартам "Евро-5". Официальная презентация микроавтобуса состоится на выставке "Comtrans-2023", которая откроется 5 сентября.
Самое читаемое
- Из Ростова в зону СВО отправились около 700 автомобилей «УАЗ» различного назначения
- Компания "ГАЗ" продемонстировала прообразы новых "Соболей" с полным приводом
- Первый обзор новейшего Соболь Next 4WD! — Ави-Моторс
- Уаз соболь (39 фото)
- ГАЗ Соболь NN 4x4 2024: полноприводная версия рассекречена Цены, комплектации и характеристики
Почему «Соболь» 4х4 лучше, чем УАЗ «Буханка»?
Представлен фургон «Соболь NN» с полным приводом и внедорожной подготовкой. Кадр 2 из видео Юбилейный Уаз Хантер, Новейший Соболь Nn И Цена На Бензин В 2023 Году. Ульяновская полуторка УАЗ Профи (УАЗ-236322) продолжает обрастать спецверсиями самого разного назначения.
«Нижегородец АСМП 4х4» на шасси УАЗ-236022 «Профи»
По данным телеграм-канала «Автопоток», Горьковский автозавод уже ведёт опытно-промышленное производство Соболь NN 4WD. Вездеход-амфибия "Соболь" способен перемещаться по бездорожью, снежной равнине, болотистой местности, преодолевать водоемы. При преодолении бродов ГАЗ "Соболь" 4х4 тоже оказался лучше, чем УАЗ. Пока вышли только предсерийные экземпляры «Соболь NN», которая станет конкурентом устаревшей УАЗ «Буханка». В кировградском отделении, которое обслуживает вызовы и в Верхнем Тагиле, 5 «боеспособных» единиц техники, в том числе новый «Соболь» от областного минздрава и.
Читайте также на Дроме
- Подпишитесь на нашу рассылку
- ГАЗ представил новые версии «Соболя NN»
- Мастерские по индвидуальным проектам. УАЗ, Соболь, Газель, МАЗ 365022, Lada Largus | ИнвестАвто
- «УАЗ», «Соболя» и «Форд-Транзит»
Коммерческие автомобили
Выпуск компактных малотоннажных грузовиков Sollers Argo начался в четверг на Ульяновском автомобильном заводе. Об этом сообщает ТАСС. Официальный модельный ряд SOBOL от дистрибьютора коммерческой техники ГК СТТ. По сравнению с УАЗом Соболь по стоимости запчастей рядом не стоял. одни карданы уже вгоняют в нервную дрожь.