Новости у старой сосны впр 4 класс ответы

впр реальных вариантов, которые рассылались в школы в 2019 году, впр русский язык 4 класс 2019 решать онлайн, прверочная работа прошла с 15-19 апреля 2019. Ответ на вопрос дан dn5002.

ВПР ФИОКО Русский Математика Окружающий 4 класс 10 вариантов

Почки раскрываются шоколадные. Знаки ВПР окружающий мир 4 класс. Обозначь символы. Знаки по ВПР. Что означает знак пустой кружок. Задания по биологии. Задание по ВПР по биологии.

ВПР по биологии 5 класс задания. Задания по биологии 3 класс. Биология 6 класс ВПР 2020 С ответами. Ботанические науки 6 класс ВПР. ВПР по биологии 6 класс 2022 с ответами. Почки раскрываются шоколадные с зелеными хвостиками.

Почки шоколадные с зелёными хвостиками. Вставьте пропущенные буквы в слова. Вставить пропущенные буквы в слова. Вставь пропущенные слова. Вставь в предложения нужные слова. В лесу орфограмма в слове подчеркнуть.

Лесов есть орфограмма в слове. Орфограммы в тексте в лесу. Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны диктант. Спишите предложения расставляя знаки препинания. Расставляя пропущенные знаки препинания. Прочитайте предложения запишите их заменяя выделенные.

Вставь глагол на русском в предложение. Прочитай Найди в тексте глаголы. Найди в тексте все существительные. Загадки про деревья. Загадки про лес для детей. Загадки про лес и деревья.

Загадки про лес с ответами. Рассмотрите изображение шести организмов. Рассмотрите изображение. ВПР биология. ВПР по 6 класс по биологии. Русский язык 8 класс пунктуация.

Перепишите предложение расставив знаки препинания. Расставьте где нужно знаки препинания. Гонимы вешними лучами с окрестных гор уже снега Пушкин. Произведения о лесе. Пушкин в лесу. Текст ранняя осень.

Описать природу осенью. Описание поздней осени сочинение. Особенно красив и печален лес в ранние осенние. Весенние почки на деревьях. Изменения растений весной. Распускаются почки на деревьях.

Живая природа весной. Синтаксический разбор предложения схема. Разбор предложения по составу схема. Схема разбора простого предложения. Образец разбора предложения. Стих про весну.

Песня про весну текст. Журчат ручьи текст. Текст песни Журчат ручьи. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Схема разбора предложения. Синтаксический разбор предложения.

Разбор синтаксический разбор предложения. Почки на деревьях весной.

Задания ВПР 6 класс русский язык 2021. ВПР 6 класс русский язык задание 4 5 6. Задания ВПР по русскому 8 класс. Гдз по русскому 4 ВПР Мальцева. ВПР русский язык 8 класс Кузнецов ответы 2022. ВПР по русскому языку 4 класс с ответами Комиссарова Кузнецов.

ВПР 4 класс Комиссарова Кузнецов ответы. Подсказки на ВПР по русскому языку 4 класс. ВПР по русскому языку 4 класс с ответами. ВПР 4 класс русский язык математика окружающий. ВПР математика русский окружающий. ВПР 4 класс математика русский язык окружающий мир. ВПР 4 класс. Проверочная работа по русскому языку 4 класс ВПР.

Русский язык ВПР 4 задания. ВПР работа 4 русский язык проверочные. Задания по ВПР 4 класс русский 2020. Задания по ВПР 4 класс русский язык 2020. ВПР по русскому языку 4 класс. ВПР по русскому языку 4 класс задания. ВПР по русскому языку 4 класс русский. ВПР русский язык четвёртый класс типовые задания Комиссарова 2022.

ВПР 4 класс русский язык 2022 л ю Комиссарова Кузнецов. Ответы ВПР 4 класс русский язык 2022 2 часть Комиссарова. ВПР по русскому языку 7 класс Комиссарова Кузнецов. Книжка ВПР 7 класс русский язык. ВПР 7 класс русский язык. ВПР русский язык 5 класс страницы. ВПР тетрадь. ВПР по русскому.

ВПР 6 класс русский язык. ВПР по русскому языку шестой класс. ВПР по русскому языку 6 класс 2021. ВПР 4 класс русский язык 2 часть. ВПР по русскому языку 2 часть задание. Задания ВПР 4 класс русский язык 2022. ВПР русский язык 4 класс 2022 3 вариант. ВПР по русскому 4 класс 2022 год с ответами 10 вариантов.

Основная мысль текста выражена в последнем 15 предложении: «У дружбы великое множество путей…» Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке. Запишите ответ. Ответ: Ответ на этот вопрос мы найдем в 9 предложении: «Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала оглядываться, а мальчик не выражал удивления…» Ответ: Мальчик не удивился, когда чайка села ему на плечо.

Ответ: Типы речи — это разновидности языка в зависимости от того, что мы хотим передать в тексте: рассказать, изобразить или доказать что-либо. Выделяют три типа речи: Повествование сообщает о развивающемся действии, доносит определенную информацию во временной последовательности ; Описание целью является детальный рассказ о статичном предмете, образе, явлении или человеке ; Рассуждение разъясняет, раскрывает определенные особенности, что-то доказывает или опровергает.

Блестящая победа. Ответ: Когда начали создавать флот на Чёрном море? Для чего строительство кораблей отдали под начало их будущим командирам? Зачем Ушаков заставлял своих матросов качаться на качелях?

Чего смог достичь Ушаков благодаря тренировкам команды на качелях? Ответ: Сражение — это крупная битва, бой. Ответ: тихая — спокойная, ровная, гладкая. Ответ: 1 формы имён существительных: на берегу, матросам, корабля; 2 морфологические признаки одной из форм, например: на берегу — м. Ответ:1 формы имён прилагательных: морского сражения , на тихой воде ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: морского сражения — ед. Ответ: прицелятся, поднимет, пролетят 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Семь раз отмерь — один раз отрежь.

Ответ: Выражение Семь раз отмерь — один раз отрежь будет уместно в ситуации, когда мой старший брат размышляет о выборе профессии. Ответ: Собака остаётся верным другом и помощником человека даже в эпоху технического прогресса 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Собака — верный друг и помощник человека. Самоотверженный спасатель Аякс. Преимущества собак-спасателей. Ответ: Как собаки помогают человеку в эпоху технического прогресса?

Чем известна овчарка Аякс? Почему Аякс не хотел оставаться в горной хижине? Какие преимущества есть у собак-спасателей по сравнению с людьми спасателями? Ответ: Спасатель — это человек, профессия которого — спасать людей в чрезвычайных ситуациях; специалист по спасательным работам. Ответ: верный — преданный, надёжный, настоящий. Ответ: 1 формы имён существительных: собака, на дверь, хижины; 2 морфологические признаки одной из форм, например: собака — ж.

Ответ: 1 формы имён прилагательных: в горную хижину , самоотверженного пса ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в горную хижину — ед. Ответ: разрывал, не свалился 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Повторенье — мать ученья. Ответ: прожорливый медведь понял, что виноват, значит, и медведи стыд имеют. Ручной медведь Михаил на корабле. Поход с медведем в краеведческий музей. Обжоре стыдно.

Ответ: Кто жил у моряков на корабле? Из-за чего медведя пришлось взять на берег? Почему медведь не пускал посетителей в музей? Ответ: Каюта — это помещение, комната для пассажиров, экипажа на корабле 10 Замени слово «угощение» из 9-го предложения близким по значению словом. Ответ: угощение — лакомство, сладости, пища 11 В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Ответ: ручной 12 Выпиши из 13-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: 1 формы имён существительных: медведя, на корабль, до вечера; 2 морфологические признаки одной из форм, например: медведя — м.

Ответ: 1 формы имён прилагательных: к позднему ужину , виноватый вид ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: к позднему ужину — ед. Ответ: привязали, не сдвинет 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Слезами горю не поможешь. Ответ: Выражение Слезами горю не поможешь будет уместно в ситуации, когда ты проиграл в соревнованиях и плачешь от обиды. Но надо не плакать, а ещё больше тренироваться, чтобы в следующий раз обязательно победить. Определи и запиши основную мысль текст Ответ: Любознательному человеку даже самая обычная пуговица может рассказать много интересного. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения Ответ: 1.

Когда появились пуговицы. Пуговицы на мужской одежде. Пуговицы на рукавах. Ответ: Когда появились пуговицы? Почему на мужскую одежду пуговицы пришивают справа? Какой обычай ввёл Пётр Первый?

Почему раньше одежду с пуговицами носила только знать? Ответ: Выгода — это польза, преимущество. Ответ: дурная — плохая, вредная, нехорошая. Ответ: 1 формы имён существительных: в одежде, рыцаря, щелей; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в одежде — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: с правой стороны , на рыцарскую одежду ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: с правой обычай — ед. Ответ: не пачкалась, сохранялась, получало 15 Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Дарёному коню в зубы не смотрят.

Ответ: Друзей надо выручать из беды 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Ёж тащил к себе в коробку тёплые вещи. Ёжик застрял в бабушкином валенке! Ответ: На что был похож ёжик, когда его только принесли в дом? Почему ёжик тащил к себе в коробку тёплые вещи? Почему потерянные тёплые вещи люди искали в ежиной коробке?

Почему ёжик не смог сам выбраться из бабушкиного валенка? Ответ: Пятиться — значит отступать, отодвигаться назад. Ответ: забавно — смешно, комично, потешно. Ответ: 1 формы имён существительных: ёжик, на лапки, под шкаф; 2 морфологические признаки одной из форм, например: ёжик — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: носовой платок , мохнатую варежку ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: носовой платок — ед. Ответ: хрюкал, принялись, хохотать 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Ответ: Выражение За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь будет уместно в ситуации, когда мой друг на олимпиаде по математике взялся решить сразу две трудные задачи и не решил верно ни одной. Ответ: В природе всё взаимосвязано: дуб не может вырасти без сойки, а сойка не может жить без дуба. Неуклюжие плоды дуба. Сойка и жёлуди. Дружба сойки и дуба. Ответ: Почему жёлуди прорастают далеко от дуба?

Кто и как помогает желудям сдвинуться с места? Почему сойка поселяется там, где растут дубы? В чём заключается дружба сойки и дуба? Ответ: Скала — это каменная гора с отвесными крутыми склонами. Ответ: могучий — сильный, мощный. Ответ: 1 формы имён существительных: дела, у дуба, с плодами; 2 морфологические признаки одной из форм, например: дела — ср.

Ответ: 1 формы имён прилагательных: мудрая природа , замечательную птицу ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: мудрая природа — ед. Ответ: Кипрей — самоотверженный цветок, который обогревает другие растения своим теплом. Ошибочное мнение о кипрее. Кипрей согревает соседей. Самоотверженный цветок 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Ответ: Как выглядит растение кипрей?

Почему ещё недавно кипрей безжалостно вырывали? Как кипрей согревает растения, которые растут рядом с ним? Рядом с какими деревьями разрастается кипрей? Ответ: Сторож — это тот, кто охраняет что-то. Ответ: сорная — вредная, губящая другие растения. Ответ: 1 формы имён существительных: растение, с цветками, в кисти; 2 морфологические признаки одной из форм, например: растение — ср.

Ответ: 1 формы имён прилагательных: с молодыми сосенками , слабые побеги ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: с молодыми сосенками — мн. Ответ: ударит, посеребрит, стоит 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Лучше поздно, чем никогда. Ответ: выражение Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда мой младший брат не сразу признался родителям, что получил двойку в школе. Ответ: Берёза — одно из самых любимых деревьев в России 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Красавица русских лесов. Размножение берёзы.

Использование берёзы. Ответ: Почему берёзу называют красавицей русских лесов? Как размножается берёза? Как берёза использовалась в хозяйстве? Что делали люди из берёзы? Ответ: Берёста — это кора берёзы.

Ответ: молодые — юные, новые. Ответ: 1 формы имён существительных: с ветвями, с кроной, в сезон; 2 морфологические признаки одной из форм, например: с ветвями — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: берёзовые дрова , отличным топливом ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: берёзовые дрова — мн. Ответ: вырастает, появляются 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение В гостях хорошо, а дома лучше. Ответ: Выражение В гостях хорошо, а дома лучше будет уместно в ситуации, когда ты возвращаешься домой после летних каникул. Там, где ты отдыхал, было хорошо, но ты скучал по своим друзьям, родным, по своему дому.

Ответ: Бамбук — самый большой в мире злак. Удочка для великана. Самый большой в мире злак. Использование бамбука. Ответ: Может ли бамбуковая удочка быть длиной в сорок метров? Что общего у бамбука и пшеницы Насколько быстро растёт бамбук?

Как используют бамбук в хозяйстве? Ответ: Страна — это местность, область, государство. Ответ: гибкий — упругий, эластичный. Ответ: 1 формы имён существительных: в странах, бамбука, в хозяйстве; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в странах — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: в жарких странах , солнечных лучей ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в жарких странах — мн. Ответ: строят 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Ответ: Выражение Хочешь есть калачи — не сиди на печи будет уместно в ситуации, когда девочка мечтает научиться хорошо рисовать акварелью, но не хочет переделывать неудачные работы, не любит мыть кисточки и менять воду. Ответ: Аисты и люди являются давними и верными друзьями 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Аисты строят гнездо и выводят птенцов. Возвращение в родные края. Дружба аистов с людьми. Ответ: Где любят жить белые аисты?

Куда улетают аисты осенью? Почему весной аисты возвращаются в родные места? Почему люди дорожат дружбой с аистами? Запиши своё объяснение Ответ: Деревня — это небольшое селение. Ответ: верный — преданный, надёжный. Ответ: 1 формы имён существительных: птицами, с родителями, на юг; 2 морфологические признаки одной из форм, например: птицами — ж.

Ответ: 1 формы имён прилагательных: белые аисты , давними друзьями ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: белые аисты — мн. Ответ: дорожат, радуются, селится 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение В гостях хорошо, а дома лучше. Лермонтова прошло более 200 лет, но книги его до сих пор современны, их читают и перечитывают. Ответ: М. Лермонтов писал о том, что важно и сейчас: о чести и достоинстве, любви к Родине, бережном отношении к родной истории, культуре и родному языку. Лермонтов — поэт с «русскою душой».

Особенный поэт. Таланты М. Книги М. Лермонтова современны 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Ответ: Где прошло детство будущего поэта? Какими талантами обладал М.

Почему за недолгую жизнь поэт успел сделать так много? О чём М. Лермонтов писал в своих произведениях? Ответ: Село — это большая деревня; не городское, но крупное поселение 10 Замени слово «мужественный» «мужественную» из 9-го предложения близким по значению словом. Ответ: мужественный — храбрый, смелый, решительный. Ответ: 1 формы имён существительных: бабушка, внуку, в столицу; 2 морфологические признаки одной из форм, например: бабушка — ж.

Ответ: 1 формы имён прилагательных: к особенным поэтам , с русскою душой ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: к особенным поэтам — мн. Ответ: прошло, читают, перечитывают 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Делу время — потехе час. Ответ: Выражение Делу время — потехе час будет уместно в ситуации, когда я хочу продолжить прогулку, а домашнее задание ещё не выполнено. Кошачьи «радары». Без «радаров» кошке будет трудно ориентироваться в пространстве. Ответ: Какие «радары» для кошек самые важные?

Как работают кошачьи «радары»? Как «радары» помогают кошке улавливать движения живых существ? Как повлияет на поведение кошки удаление или повреждение усов? Ответ: Обитатель — житель какого-то места; тот, кто обитает в каком-то месте. Ответ: мгновенно — быстро, тотчас, сразу. Ответ: 1 формы имён существительных: волоски, с сетью, кошки; 2 морфологические признаки одной из форм, например: волоски — м.

Ответ: 1 формы имён прилагательных: удивительные усы , в своеобразный веер , из чутких волосков ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: удивительные усы — мн. Ответ: замирает, настораживается 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь. Ответ: Выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь будет уместно в ситуации, когда кто-то из ребят говорит заранее о своём успехе в каком-нибудь деле. Ответ: Комары поют крыльями, а слушают свои песни усиками. Комары «поют» крыльями. Комары могут слышать друг друга.

Комары слушают усиками.

ВПР по русскому 4 класс

Задание:Сделай вывод какое деревце будет расти быстрее и развивается обоснуй. Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Всероссийские проверочные работы в ОО. Тексты контрольных диктантов по русскому языку для учеников 4 класса за 2 полугодие для подготовки к ВПР. ВПР по математике 4 класс 2022 год. Подготовка к впр 4 класс по русскому языку. Варианты онлайн, решения и ответы 2024 года.

ВПР4 2019: вариант 37

Саженец, посаженный на открытом в почву в школьном парке, скорее всего, получит больше света, чем тот, который находится в кадке у входа в здание школы. Вентиляция и доступ к воздуху: растения также требуют свежего воздуха для нормального функционирования. Саженец, находящийся на открытом воздухе, будет иметь лучший доступ к воздуху, чем тот, который находится в закрытом помещении.

Ответ: Почему день весеннего равноденствия так называется? Что происходит с сугробами в середине марта? Как выглядит подснежник белоцветный? Почему не нужно рвать подснежники? Ответ: Период — это промежуток времени.

Ответ: хрупкие — тонкие, ломкие, непрочные 11 В 14-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме, выпиши это слово, обозначь его части. Ответ: подснежник 12 Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: 1 формы имён существительных: к полудню, под солнышком, лёд; 2 морфологические признаки одной из форм, например: к полудню — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: высокими сугробами , в лесных чащах ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: высокими сугробами — мн. Ответ: начинался, встречали 15 Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Что посеешь — то и пожнёшь. Ответ: Выражение Что посеешь — то и пожнёшь будет уместно в ситуации, когда, например, школьник получил «двойку» за контрольную работу, потому что не подготовился к ней. Определи и запиши основную мысль текста Ответ: У растений есть грозное оружие против бактерий — летучие вещества.

Невидимое, но грозное оружие растений. Опыты учёного Б. Средство от тяжёлого недуга. Ответ: Какое грозное оружие против бактерий есть у растений? Какие опыты проводил учёный Б. Какие растения могут вылечить гнойные раны? Когда врачи вспомнили про опыты Токина?

Ответ: Госпиталь — это больница; военная больница; лечебное учреждение. Ответ: тяжёлый — опасный, серьёзный. Ответ: кашицу 12 Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: 1 формы имён существительных: в госпиталях, лекарств, медикаментов; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в госпиталях — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: пахучие вещества , вредные бактерии ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: пахучие вещества — мн. Ответ: натёр, поместил, накрыл 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Семеро одного не ждут. Ответ: Выражение Семеро одного не ждут будет уместно в ситуации, когда весь класс собрался на экскурсию в музей, ребята долго ждали Васю, который всегда опаздывает, и ушли без него.

Ответ: камень, ручей и сосулька хвалились, а солнышко скромно делало важное дело — приводило в лес весну 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Весенний денёк в лесу. Хвастовство камня, ручья и сосульки. Это солнышко весну делает! Ответ: Каким был настоящий весенний денёк в лесу? Чем хвалился камень-валун? Почему ручей не соглашался с камнем-валуном?

Почему сосулька считала, что она делает весну? Ответ: Выдумщики — это те, кто выдумывает, склонен к фантазиям; фантазёры; придумщики 10 Замени слово «лежебока» из 11-го предложения близким по значению словом. Ответ: лежебока — лентяй, бездельник, лодырь. Ответ: водицей 12 Выпиши из 13-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: 1 формы имён существительных: в разговор, сосулька, на лапе; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в разговор — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: голосистый ручеёк , из густых зарослей ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: голосистый ручеёк — ед. Ответ: кланяйтесь, благодарите, делаю 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Сначала думай, потом говори.

Ответ: В осеннем лесу всё время открываешь для себя много интересного. В осеннем лесу открываешь много интересного. Живой комок листьев. Подготовка ёжика к зиме 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Ответ: Почему Лёшка с нетерпением ждал выходного дня? Что поразило мальчика в коме кленовых листьев? Чего испугался Лёшка?

Как раскрылась тайна живого кома листьев? Ответ: Ворох — это куча, груда 10 Замени слово «поразило» из 6-го предложения близким по значению словом. Ответ: поразило — удивило, изумило 11 В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме. Ответ: ножках 12 Выпиши из 16-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ:1 формы имён существительных: зверёк, листья, на иголки; 2 морфологические признаки одной из форм, например: зверёк — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: удивительный ком , в густой малинник ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: удивительный ком — ед. Ответ: шарахнулся, подумал, испугался 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кончил дело — гуляй смело.

Ответ: Выражение Кончил дело — гуляй смело будет уместно в ситуации, когда мой младший брат, не доделав уроки, просит маму разрешить включить мультфильм, а она ему не позволяет. Ответ: Великий врач Пирогов даже в минуты отдыха думал о том, как помочь страдающим людям, именно тогда у него родилась идея лечения переломов с помощью гипсовых повязок. Трудолюбивый врач Н. Идея из мастерской скульптора. Гипс для лечения переломов. Ответ: Каким человеком был врач Пирогов? Почему Пирогова называют самоотверженным и трудолюбивым человеком?

Где Пирогову пришла идея о гипсовой повязке? Кто первым стал использовать гипс для лечения переломов? Ответ: Врач — это человек, который лечит людей 10 Замени слово «быстро» из 14-го предложения близким по значению словом. Ответ: быстро — скоро, моментально, мгновенно. Ответ: мешочек 12 Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: 1 формы имён существительных: гипс, обломки, в положении; 2 морфологические признаки одной из форм, например: гипс — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: в редкие минуты , тяжёлые страдания ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в редкие минуты — мн.

Ответ: соединил, перетянул 15 Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Не рой другому яму — сам в неё попадёшь. Ответ: В жизни полезней иметь «оптимистический» характер 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Ответ: Каких зверей подарили столичному зоопарку? Откуда везли зверей в столичный зоопарк? Чем тигры отличались друг от друга? Как тигр предупредил людей о пожаре? Ответ: Зоопарк — это место, в котором собраны дикие звери для показа и изучения.

Ответ: бесстрашный — смелый, храбрый, отважный. Ответ: 1 формы имён существительных: на лапах, голова, хищника; 2 морфологические признаки одной из форм, например: на лапах — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: полосатый страдалец , невольной слабости ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: полосатый страдалец — ед. Ответ: длится, выясняется 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Дарёному коню в зубы не смотрят. Ответ: выражение Дарёному коню в зубы не смотрят будет уместно в ситуации, когда моя младшая сестра говорит, что ей не нравится цвет волос куклы, которую подарили. Ответ: Благодаря своей смекалке и упорным тренировкам команды Ушаков одержал блестящую победу и сохранил жизнь матросам. Строительство Черноморского флота.

Хитрость с качелями. Блестящая победа. Ответ: Когда начали создавать флот на Чёрном море? Для чего строительство кораблей отдали под начало их будущим командирам? Зачем Ушаков заставлял своих матросов качаться на качелях? Чего смог достичь Ушаков благодаря тренировкам команды на качелях? Ответ: Сражение — это крупная битва, бой.

Ответ: тихая — спокойная, ровная, гладкая. Ответ: 1 формы имён существительных: на берегу, матросам, корабля; 2 морфологические признаки одной из форм, например: на берегу — м. Ответ:1 формы имён прилагательных: морского сражения , на тихой воде ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: морского сражения — ед. Ответ: прицелятся, поднимет, пролетят 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Семь раз отмерь — один раз отрежь. Ответ: Выражение Семь раз отмерь — один раз отрежь будет уместно в ситуации, когда мой старший брат размышляет о выборе профессии. Ответ: Собака остаётся верным другом и помощником человека даже в эпоху технического прогресса 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Собака — верный друг и помощник человека.

Самоотверженный спасатель Аякс. Преимущества собак-спасателей. Ответ: Как собаки помогают человеку в эпоху технического прогресса? Чем известна овчарка Аякс? Почему Аякс не хотел оставаться в горной хижине? Какие преимущества есть у собак-спасателей по сравнению с людьми спасателями? Ответ: Спасатель — это человек, профессия которого — спасать людей в чрезвычайных ситуациях; специалист по спасательным работам.

Ответ: верный — преданный, надёжный, настоящий. Ответ: 1 формы имён существительных: собака, на дверь, хижины; 2 морфологические признаки одной из форм, например: собака — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: в горную хижину , самоотверженного пса ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в горную хижину — ед. Ответ: разрывал, не свалился 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Повторенье — мать ученья. Ответ: прожорливый медведь понял, что виноват, значит, и медведи стыд имеют. Ручной медведь Михаил на корабле. Поход с медведем в краеведческий музей.

Обжоре стыдно. Ответ: Кто жил у моряков на корабле? Из-за чего медведя пришлось взять на берег? Почему медведь не пускал посетителей в музей? Ответ: Каюта — это помещение, комната для пассажиров, экипажа на корабле 10 Замени слово «угощение» из 9-го предложения близким по значению словом. Ответ: угощение — лакомство, сладости, пища 11 В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Ответ: ручной 12 Выпиши из 13-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: 1 формы имён существительных: медведя, на корабль, до вечера; 2 морфологические признаки одной из форм, например: медведя — м.

Ответ: 1 формы имён прилагательных: к позднему ужину , виноватый вид ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: к позднему ужину — ед. Ответ: привязали, не сдвинет 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Слезами горю не поможешь. Ответ: Выражение Слезами горю не поможешь будет уместно в ситуации, когда ты проиграл в соревнованиях и плачешь от обиды. Но надо не плакать, а ещё больше тренироваться, чтобы в следующий раз обязательно победить. Определи и запиши основную мысль текст Ответ: Любознательному человеку даже самая обычная пуговица может рассказать много интересного. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения Ответ: 1. Когда появились пуговицы.

Пуговицы на мужской одежде. Пуговицы на рукавах. Ответ: Когда появились пуговицы? Почему на мужскую одежду пуговицы пришивают справа? Какой обычай ввёл Пётр Первый? Почему раньше одежду с пуговицами носила только знать? Ответ: Выгода — это польза, преимущество.

Ответ: дурная — плохая, вредная, нехорошая. Ответ: 1 формы имён существительных: в одежде, рыцаря, щелей; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в одежде — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: с правой стороны , на рыцарскую одежду ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: с правой обычай — ед. Ответ: не пачкалась, сохранялась, получало 15 Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Дарёному коню в зубы не смотрят. Ответ: Друзей надо выручать из беды 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Ёж тащил к себе в коробку тёплые вещи. Ёжик застрял в бабушкином валенке!

Ответ: На что был похож ёжик, когда его только принесли в дом? Почему ёжик тащил к себе в коробку тёплые вещи? Почему потерянные тёплые вещи люди искали в ежиной коробке? Почему ёжик не смог сам выбраться из бабушкиного валенка? Ответ: Пятиться — значит отступать, отодвигаться назад. Ответ: забавно — смешно, комично, потешно. Ответ: 1 формы имён существительных: ёжик, на лапки, под шкаф; 2 морфологические признаки одной из форм, например: ёжик — м.

Ответ: 1 формы имён прилагательных: носовой платок , мохнатую варежку ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: носовой платок — ед. Ответ: хрюкал, принялись, хохотать 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Ответ: Выражение За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь будет уместно в ситуации, когда мой друг на олимпиаде по математике взялся решить сразу две трудные задачи и не решил верно ни одной. Ответ: В природе всё взаимосвязано: дуб не может вырасти без сойки, а сойка не может жить без дуба. Неуклюжие плоды дуба. Сойка и жёлуди. Дружба сойки и дуба.

Ответ: Почему жёлуди прорастают далеко от дуба? Кто и как помогает желудям сдвинуться с места? Почему сойка поселяется там, где растут дубы? В чём заключается дружба сойки и дуба? Ответ: Скала — это каменная гора с отвесными крутыми склонами. Ответ: могучий — сильный, мощный. Ответ: 1 формы имён существительных: дела, у дуба, с плодами; 2 морфологические признаки одной из форм, например: дела — ср.

Ответ: 1 формы имён прилагательных: мудрая природа , замечательную птицу ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: мудрая природа — ед. Ответ: Кипрей — самоотверженный цветок, который обогревает другие растения своим теплом. Ошибочное мнение о кипрее. Кипрей согревает соседей. Самоотверженный цветок 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Ответ: Как выглядит растение кипрей? Почему ещё недавно кипрей безжалостно вырывали?

Как кипрей согревает растения, которые растут рядом с ним?

В лесу на разных кустах висят 50 шнурков. Сова утверждает, что в среднем три шнурка из пяти, которые можно найти в лесу, ей не подходят, поскольку они слишком длинные для дверного звонка. Ослик Иа утверждает, что в среднем семь из десяти шнурков из леса ему не подходят, поскольку они слишком короткие, чтобы сделать из них хвост. Оба правы. Сколько шнурков, висящих на кустах, не подходят ни Сове, ни Иа? Найдите наименьшее возможное число.

Там мы купили фрукты и булочки для зверей. За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами. Они грозно рычали. Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян. Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук. Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа4. Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы!

Летом бобры роют норы шириной около одного метра. Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой. Ходы к норе начинаются под водой. Главное жилище бобра называется хаткой. В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста4. Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй. Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма.

Вот такие бобры удивительные мохнатые строители! Они очень нуждаются в нашей защите. Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков. А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка.

Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу. Я поспешил на помощь маленьким работникам4. Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться! Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля.

Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле. Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка. Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами4.

Много вредных насекомых съедят за лето птенцы. Под кустом они нашли ежа. Ёж был колючий. Миша ловко завернул его в рубашку. Ребята принесли ежа домой. Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком4. Целый час наблюдали за лесным гостем. Долго лежал колючий клубок, не шевелился. Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался.

Чем это вкусным пахнет? Увидел ёж молоко и стал лакомиться. А потом снова клубком свернулся. Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись. А ёжик убежал в лес. На дне моря или океана живёт морская звезда4. Она самое красивое морское животное. В море встречаются голубые , красные, оранжевые, коричневые звёзды. Обычно они имеют форму звёздочки с пятью лучами.

У больших видов бывает и сорок лучей! На теле чудесного животного есть шипы и крошечные трубки. Острые шипы защищают звезду от врагов4. Трубки в нижней части звезды служат ей ножками. С помощью трубок она ходит или быстро ползает по дну. А вот плавать морские звёзды не могут. У ласточки чёрная гладкая спинка, белая грудка. Её отличают хвост с глубоким вырезом и красивые узкие крылья. Ласточки редко ходят по земле.

Но они очень быстро летают. В воздухе ласточки добывают себе пищу, пьют и даже спят! Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли4. Эти маленькие комочки птицы прочно прикрепляют к стене постройки. Между комочками пернатые строители кладут соломинки, части конских волос, тростник, травинки. Ласточки живут на берегах рек, на склонах гор, в деревнях4. Уже редко греет землю осеннее солнышко. Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди.

Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов! Готовятся и звери к долгой зиме4. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено4. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом.

Его отличают чёрная шапочка, красная грудка и широкий клюв. В зимние месяцы птица держится близко к жилью человека. Летом скрытного снегиря трудно увидеть. Снегири не улетают в тёплые края, а всегда зимуют в родных местах. Птицы лакомятся ягодами рябины и калины 4. Снегирей можно держать дома. Они быстро привыкают к человеку. За умение подражать звукам снегирей называют пересмешниками. Они часто передразнивают других птиц.

А в доме снегири копируют голос хозяина и даже скрип двери! Замёрзли реки и озёра. В полях не осталось даже тёмного пятнышка. Везде лежит белый пушистый снег. Берёзы и рябины покрылись серебристым снежным пухом4. Зима вызывает у всех радостные чувства. По свежему снегу ранним утром приятно бежать на лыжах. Морозный воздух иголочками колет щёки и уши4. Дети во дворе играют в снежки и катаются на санках.

Серёжа и Женя лепят забавного снеговика.

Диктант «Лисята»

Всероссийская проверочная работа 2019 года по русскому языку 4 класс, состоит из 2 частей (часть 1 — 3 задания, часть 2 — 12 заданий). Главная мысль у старой сосны 4 класс ВПР. У освещённой солнцем старой сосны резвятся весёлые проказницы – белки. ВПР. Русский язык. 4 класс. Список вариантов заданий ВПР за 4 класс по русскому языку с ответами на 2024 год, инструкцией выполнения и оценки. озорные белки 2 часть - игры белочек 3 часть - путешесвия в голодные времена 4 часть - мирные создаания.

Тестовые задания ВПР по русскому языку 4 класс 9 ВАРИАНТ 19.04.2018

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Мелькнула пушистым хвостом и скрылась в соснах цепкая белка. разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России - Объём диктанта для 1 класса 4 четверть – 15 - 30 слов. Тестики ВПР по русскому языку, 4 класс, доступны на сайте Незнайка бесплатно! Тестовые задания Всероссийской проверочной работы по русскому языку для четвертых классов, прошедшей 19 апреля 2018 года. Ниже прикрепляем 9 вариант для скачивания. (10)А когда пришла весна, я снова заметил на старой берёзе небольшую птицу.

Впр хорошо весной кругом все зелено каждая

Реальные задания и ответы для ВПР 2020 по русскому языку 4 класс тест (часть 2), которое пройдёт с 14 сентября по 12 октября 2020 года, официальные материалы. ВПР по математике 4 класс 2022 год. Диктант «Лисята» для подготовки к ВПР (Всероссийской проверочной работе) по русскому языку в 4 классе.

ВПР по русскому языку 4 класс. Вариант 9. Часть 2. Задания 6-7

Текст диктанта Скачать ВПР2. Диктант бланк вариант 1 Скачать ВПР2. Система оценивания Скачать Весной 2023 года состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по русскому языку. Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки. А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась.

Потом мы долго смотрели на забавных обезьян. Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук. Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа4. Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы! Летом бобры роют норы шириной около одного метра. Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой. Ходы к норе начинаются под водой. Главное жилище бобра называется хаткой.

В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста4. Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй. Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма. Вот такие бобры удивительные мохнатые строители! Они очень нуждаются в нашей защите. Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник.

День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков. А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу. Я поспешил на помощь маленьким работникам4.

Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться! Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля. Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле. Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка.

Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами4. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы. Под кустом они нашли ежа. Ёж был колючий. Миша ловко завернул его в рубашку.

Ребята принесли ежа домой. Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком4. Целый час наблюдали за лесным гостем. Долго лежал колючий клубок, не шевелился. Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Увидел ёж молоко и стал лакомиться. А потом снова клубком свернулся. Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись.

А ёжик убежал в лес. На дне моря или океана живёт морская звезда4. Она самое красивое морское животное. В море встречаются голубые , красные, оранжевые, коричневые звёзды. Обычно они имеют форму звёздочки с пятью лучами. У больших видов бывает и сорок лучей! На теле чудесного животного есть шипы и крошечные трубки. Острые шипы защищают звезду от врагов4. Трубки в нижней части звезды служат ей ножками.

С помощью трубок она ходит или быстро ползает по дну. А вот плавать морские звёзды не могут. У ласточки чёрная гладкая спинка, белая грудка. Её отличают хвост с глубоким вырезом и красивые узкие крылья. Ласточки редко ходят по земле. Но они очень быстро летают. В воздухе ласточки добывают себе пищу, пьют и даже спят! Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли4. Эти маленькие комочки птицы прочно прикрепляют к стене постройки.

Между комочками пернатые строители кладут соломинки, части конских волос, тростник, травинки. Ласточки живут на берегах рек, на склонах гор, в деревнях4. Уже редко греет землю осеннее солнышко. Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов! Готовятся и звери к долгой зиме4.

Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено4. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом. Его отличают чёрная шапочка, красная грудка и широкий клюв. В зимние месяцы птица держится близко к жилью человека. Летом скрытного снегиря трудно увидеть. Снегири не улетают в тёплые края, а всегда зимуют в родных местах.

Птицы лакомятся ягодами рябины и калины 4. Снегирей можно держать дома. Они быстро привыкают к человеку. За умение подражать звукам снегирей называют пересмешниками. Они часто передразнивают других птиц. А в доме снегири копируют голос хозяина и даже скрип двери! Замёрзли реки и озёра. В полях не осталось даже тёмного пятнышка. Везде лежит белый пушистый снег.

Берёзы и рябины покрылись серебристым снежным пухом4. Зима вызывает у всех радостные чувства. По свежему снегу ранним утром приятно бежать на лыжах. Морозный воздух иголочками колет щёки и уши4. Дети во дворе играют в снежки и катаются на санках. Серёжа и Женя лепят забавного снеговика. Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы подлетают ближе к жилью. Ребята заготовили кормушки пернатым друзьям.

Саша увидел в траве молодого сокола4.

Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони! Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями.

По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд. Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.

Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями.

Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки. А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке. Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки.

Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу! Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака!

Он ловко уполз в густой камыш. Всероссийские проверочные работы ВПР проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников. На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут.

На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться. Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику! Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.

В первой части работы школьникам предстоит написать диктант и выполнить два связанных с текстом задания. Вторая часть работы включает 12 заданий, проверяющих знание основных языковых единиц, умение понимать письменную информацию, распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста и задавать по нему вопросы, распознавать значение слова, подбирать синонимы. Задания ВПР по русскому языку в 4 классе также позволяют выявить уровень владения обучающимися речевыми нормами.

Впр дом стоял

Почему весной аисты возвращаются в родные места? Почему люди дорожат дружбой с аистами? Запиши своё объяснение Ответ: Деревня — это небольшое селение. Ответ: верный — преданный, надёжный. Ответ: 1 формы имён существительных: птицами, с родителями, на юг; 2 морфологические признаки одной из форм, например: птицами — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: белые аисты , давними друзьями ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: белые аисты — мн. Ответ: дорожат, радуются, селится 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение В гостях хорошо, а дома лучше.

Лермонтова прошло более 200 лет, но книги его до сих пор современны, их читают и перечитывают. Ответ: М. Лермонтов писал о том, что важно и сейчас: о чести и достоинстве, любви к Родине, бережном отношении к родной истории, культуре и родному языку. Лермонтов — поэт с «русскою душой». Особенный поэт. Таланты М.

Книги М. Лермонтова современны 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Ответ: Где прошло детство будущего поэта? Какими талантами обладал М. Почему за недолгую жизнь поэт успел сделать так много? О чём М.

Лермонтов писал в своих произведениях? Ответ: Село — это большая деревня; не городское, но крупное поселение 10 Замени слово «мужественный» «мужественную» из 9-го предложения близким по значению словом. Ответ: мужественный — храбрый, смелый, решительный. Ответ: 1 формы имён существительных: бабушка, внуку, в столицу; 2 морфологические признаки одной из форм, например: бабушка — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: к особенным поэтам , с русскою душой ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: к особенным поэтам — мн. Ответ: прошло, читают, перечитывают 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Делу время — потехе час.

Ответ: Выражение Делу время — потехе час будет уместно в ситуации, когда я хочу продолжить прогулку, а домашнее задание ещё не выполнено. Кошачьи «радары». Без «радаров» кошке будет трудно ориентироваться в пространстве. Ответ: Какие «радары» для кошек самые важные? Как работают кошачьи «радары»? Как «радары» помогают кошке улавливать движения живых существ?

Как повлияет на поведение кошки удаление или повреждение усов? Ответ: Обитатель — житель какого-то места; тот, кто обитает в каком-то месте. Ответ: мгновенно — быстро, тотчас, сразу. Ответ: 1 формы имён существительных: волоски, с сетью, кошки; 2 морфологические признаки одной из форм, например: волоски — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: удивительные усы , в своеобразный веер , из чутких волосков ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: удивительные усы — мн. Ответ: замирает, настораживается 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

Ответ: Выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь будет уместно в ситуации, когда кто-то из ребят говорит заранее о своём успехе в каком-нибудь деле. Ответ: Комары поют крыльями, а слушают свои песни усиками. Комары «поют» крыльями. Комары могут слышать друг друга. Комары слушают усиками. Ответ: Почему комары прекращают зудеть, когда садятся?

Почему возникает звук комариного писка Как люди узнали, что комары слышат друг друга? Почему комары собирались вокруг включённого трансформатора? Что используют комары вместо ушей? Ответ: Писк — это очень тонкий, высокий звук. Ответ: пронзительный — резкий, визгливый. Ответ: 1 формы имён существительных: прибор, туча, комаров, на звук; 2 морфологические признаки одной из форм, например: прибор — м.

Ответ: 1 формы имён прилагательных: комариное пение , ночной сон ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: комариное пение — ед. Ответ:начинает, дрожать, возникает 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Ответ: Выражение Нет друга — ищи, а нашёл — береги будет уместно в ситуации, когда кто-то обидел своего лучшего друга и может из-за этого потерять его дружбу. Ответ: Жимолость была счастлива, потому что никому не завидовала, была собой и старалась исполнять как можно лучше то, что умела. Почему засыхали цветы и деревья в царском саду. Счастливый цветущий куст жимолости.

Попытаюсь-ка я стать лучшей жимолостью на свете! Ответ: Что однажды обнаружил царь в дворцовом парке? Почему засыхали дуб, сосна и виноград? Чем отличалась жимолость от других растений? Почему жимолость была счастливой? Ответ: Разговаривать — вести беседу, беседовать.

Ответ: удивительное — поразительное, странное, необычное, невероятное. Ответ: 1 формы имён существительных: виноград, силы, роза; 2 морфологические признаки одной из форм, например: виноград — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: в далёкой стране , могущественный царь ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в далёкой стране — ед. Ответ: стараюсь, делать, умею 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Что посеешь, то и пожнёшь. Ответ: Метро — это удобный вид подземного транспорта для большого города. Почему в Москве появилось метро?

Как устроен московский метрополитен? Каково современное столичное метро? Ответ: Почему Москве понадобился новый вид транспорта? Как устроен метрополитен? Почему станции метро сравнивают с дворцами? Сколько пассажиров проезжает по линиям столичного метро за один день?

Ответ: Пассажиры — те, кто совершает поездку на транспорте. Ответ: гигантские — огромные, громадные. Ответ: 1 формы имён существительных: транспорт, специалисты, метрополитеном; 2 морфологические признаки одной из форм, например: транспорт — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: удобный вид , для большого города ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: удобный вид — ед. Ответ: Выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь будет уместно в ситуации, когда моя сестра хвастается, что в этом учебном году она станет отличницей, а папа ей отвечает, что год ещё не закончился. Ответ: Синичка стала для Серёжи живым будильником, потому что по утрам в одно и то же время стучала в его окно.

Сигнал к завтраку. Голодная синичка разбудила Серёжу стуком в окно. Живой будильник. Ответ: Для кого Серёжа насыпал еду в кормушку? Почему автор называет синичку смекалистой? Почему однажды утром Серёжа вовремя не покормил птиц?

Как синичка разбудила Серёжу? Ответ: Будильник — это часы со звонком. Ответ: смекалистая — догадливая, сообразительная. Ответ: 1 формы имён существительных: родители, на работу, синица; 2 морфологические признаки одной из форм, например: родители — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: по пустому столику , острым клювом ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: по пустому столику — ед. Ответ: прозвонит, вставал, насыпал 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Глаза боятся — руки делают.

Ответ: Выражение Глаза боятся — руки делают будет уместно в ситуации, когда мама просит сестру помыть после обеда посуду, а сестре это кажется очень трудным, потому что посуды много. Ответ: Даже воробей может быть путешественником. Случайный пассажир. Воробей гостит на Камчатке. Возвращение домой. Ответ: Как воробей оказался на корабле?

Почему воробья не стали прогонять с судна? Чему удивлялись камчатские рыбаки? Как воробей вернулся домой? Ответ: Порт — это место стоянки кораблей. Ответ: сильный — резкий, мощный, порывистый, шквальный. Ответ: 1 формы имён существительных: воробья, до суши, в волнах; 2 морфологические признаки одной из форм, например: воробья — м.

Ответ: 1 формы имён прилагательных: сильный ветер , со старой шлюпки ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: сильный ветер — ед. Ответ: увидел, зачирикал, перелетел 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Семеро одного не ждут. Ответ: Настоящая дружба возможна даже между львицей и собакой. Новая мама. Пери заболела. Встреча друзей.

Ответ: Почему львицу назвали Кинули? Кто стал новой мамой Кинули? Как львица отнеслась к болезни Пери? Почему Пери скулила, заслышав рёв львицы? Как встретились друзья? Ответ: Рёв — это протяжный громкий крик.

Ответ: поправиться — выздороветь, вылечиться. Ответ: 1 формы имён существительных: в зоопарке, львица, от детёныша; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в зоопарке — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: маленькую львицу , новую маму ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: маленькую львицу — ед. Ответ: узнавала, настораживала, скулила 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Делу время, потехе час. Ответ: Делу время, потехе час будет уместно в ситуации, когда тебе надо помочь маме по хозяйству, сделать уроки, сходить на тренировку. И только вечером ты оставляешь немного времени, чтобы поиграть с друзьями.

Ответ: Благодаря старанию ребят в зоопарке появился самый красивый уголок — болото, на котором живут цапли, розовые фламинго и другие птицы 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Надо сделать болото. Как кочки пересаживали в низину. Самый красивый уголок зоопарка 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Ответ: Зачем в зоопарке надо было сделать болото? Как ребята делали болото?

Что ребята пересаживали из прудов в низину? Кого поселили на новом болоте? Ответ: Зоопарк — это место, где содержат зверей для показа людям. Ответ: красивый — очаровательный, прекрасный, живописный. Ответ: 1 формы имён существительных: работникам, зоопарка, болото; 2 морфологические признаки одной из форм, например: работникам — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: с негустой травой , редкими кустами ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: с негустой травой — ед.

Ответ: собрались, взяли, поехали 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Друг познаётся в беде. Ответ: Выражение Друг познаётся в беде будет уместно в ситуации, когда твоя собака заболела, и твой друг не пошёл в кино, как планировал, а помог вам с бабушкой отвезти её к ветеринару. Ответ: Лучший памятник адмиралу Макарову — командиру первого русского ледокола — корабль, носящий его имя. Адмирал Макаров — «отец» первого русского ледокола. Лучший памятник моряку. Ответ: Кто стал капитаном первого русского ледокола?

Когда был создан первый русский ледокол? Почему России был необходим ледокол? Как назывался первый русский ледокол? Ответ: Держава — это государство; большая, независимая, сильная страна. Ответ: мощный — сильный, могучий. Ответ: 1 формы имён существительных: за кормой, полоса, воды; 2 морфологические признаки одной из форм, например: за кормой — ж.

Ответ: 1 формы имён прилагательных: снежная позёмка , чёрный дым ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: снежная позёмка — ед. Ответ: верил, сможет, одолеть 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Повторенье — мать ученья. Ответ: Выражение Повторенье — мать ученья будет уместно в ситуации, когда ты готовишься к контрольной работе по русскому языку и повторяешь всё, что изучали в четверти. Ответ: Ко всему живому надо относиться бережно. Чёрные глаза на льдине. Одинокий малыш-белёк.

Бельку хорошо только на льдине. Ответ: Кого нашли матросы на льдине? Почему малыш-белёк был один? Чем хотели матросы накормить белька? Что сделали матросы, чтобы белёк не плакал? Ответ: бережно — заботливо, внимательно, аккуратно.

Ответ: 1 формы имён существительных: белька, на одеяло, корабль; 2 морфологические признаки одной из форм, например: белька — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: по водяной дорожке , на старое место ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: по водяной дорожке — ед. Ответ: покормит, уплывает, лежит 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто вчера солгал — тому завтра не поверят. Ответ: Выражение Кто вчера солгал — тому завтра не поверят будет уместно в ситуации, когда мальчик вчера не сделал домашнее задание, потому что гулял, а учителю сказал, что помогал дедушке. Сегодня ему на самом деле надо будет помочь дедушке и он не успеет сделать уроки, но его оправданию учитель не поверит. Ответ: Колюшка — отважная рыбка, она и большой трески не боится, бросается в драку, защищает мальков.

Стайка мальков в луже. Защитница мальков. Храбрая колюшка. Ответ: что делали мальки в луже?

Как ты понимаешь значение слова «будильник» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение. Замени слово «смекалистая» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. В 9-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор. Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род если есть , падеж одной из форм имени прилагательного на выбор. Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение В тесноте, да не в обиде. Задания и ответы 2 варианта 1. Издавна, занята, повторит, хозяева. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Рыбак аккуратно положил удочку на песок. Как ты понимаешь значение слова «село» «в селе» из 5-го предложения?

Замени слово «мужественный» «мужественную» из 9-го предложения близким по значению словом. В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении.

В камышах застыли с удочками рыбаки. Птички качаются на тонких ветвях деревьев.

Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги. Первый солнечный луч упал в озеро.

Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой. На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей.

Задание 54 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Задание 55 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Текст диктанта Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен.

На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник.

От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки.

Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся.

Укажи число, род если есть , падеж одной из форм имени прилагательного на выбор. Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение В тесноте, да не в обиде. Задания и ответы 2 варианта 1.

Издавна, занята, повторит, хозяева. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Рыбак аккуратно положил удочку на песок. Как ты понимаешь значение слова «село» «в селе» из 5-го предложения?

Замени слово «мужественный» «мужественную» из 9-го предложения близким по значению словом. В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся.

Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто мало говорит, тот больше делает. Диктант ВПР для 1 варианта Солнце повернуло на весну. Снежная баба на улице похудела и потемнела.

Дырявое ведро съехало с головы. Зачем теперь оно ей?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий