В статье отмечается, что торпеда «Шквал» была одним из самых инновационных видов подводного оружия, разработанного Советским Союзом.
В США испугались супероружия России «Шквал»
Российская ракета-торпеда "Шквал" разрушает парадигму подводной войны благодаря способности двигаться со скоростью около 200 узлов. Легендарная советская торпеда ВА-111 "Шквал" произвела революцию в подводной гонке вооружений, развив беспрецедентную скорость в 200 узлов (370 км/ч) благодаря ракетному. Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал стала одним из наиболее инновационных подводных изобретений Советского Союза.
Реактивная торпеда “Шквал” – Давайте учиться на своих ошибках
В США оценили опасность российской скоростной торпеды «Шквал» для своего флота Эта торпеда в 4 раза быстрее других Американский военный аналитик Крис Осборн в статье для американского издания 19FortyFive объяснил опасность российской скоростной торпеды ВА-111 «Шквал». В силу этого увеличиваются риски для кораблей и субмарин, которые пытаются уйти от обнаружения. При этом стоит учитывать и дальность стрельбы «Шквалом».
Вся информация заносится в автопилот самодвижущейся мины. После пуска она начинает движение строго по заранее рассчитанной траектории. У торпеды отсутствуют система самонаведения и корректировки заданного курса. Этот факт с одной стороны является преимуществом, а с другой — недостатком. Никакие помехи, встретившиеся на пути, не помешают «Шквалу» отклониться от заданного курса. Он на громадной скорости стремительно приближается к цели, и у противника не остается ни малейших шансов на совершение маневра. Но если вдруг вражеское судно неожиданно изменит направление своего движения, то цель не будет поражена. Описание устройства и двигателя При создании высокоскоростной ракеты использовались фундаментальные исследования российских ученых в области кавитации.
Реактивный двигатель сверхзвуковой торпеды «Шквал» состоит из: Стартового ускорителя, используемого для разгона торпеды. Он работает четыре секунды, используя жидкое топливо, а потом происходит отстыковка. Маршевого двигателя, доставляющего мину к цели. В качестве топлива применяются гидрореагирующие металлы — алюминий, литий, магний, которые окисляются забортной водой. Это происходит за счет специального кавитатора, расположенного в носовой части и вырабатывающего водяные пары. Позади него находится ряд отверстий, через которые от газогенератора проходят порции газа, что позволяет пузырю охватить полностью весь корпус торпеды. Системой управления и наведения судна при обнаружении вражеского объекта обрабатывается скорость, расстояние, направление движения, после чего данные отправляются в независимую систему наблюдения. Автоматическое наведение на цель у торпеды отсутствует, поэтому ей ничто не мешает достигнуть цели. Она строго выполняет ту программу, которую ей задал автопилот. Технические характеристики Испытания и доработка уже поставленной на вооружение торпеды были продолжены и после того, как распался Советский Союз.
Также, по его мнению, беспокойство Пентагона может вызвать дальность стрельбы «Шквала», составляющая семь тысяч метров. Предотвратить угрозу от российской торпеды, по мнению Осборна, можно только в том случае, если обнаружить подводную лодку ВМС России до того, как с нее будет выпущен «Шквал».
Это позволяет торпедам развивать более высокую скоростью под водой. Возможную озабоченность Пентагона вызывает то, что «суперкавитирующая» торпеда имеет повышенную скорость для атаки надводных кораблей и подводных лодок в движении на больших дистанциях, с возможностью маневрирования и достижения точности, пишет Осборн. Суперкавитационные торпеды: что мы знаем Пресса в России сообщает, что российская ВА-111 «Шквал» — это суперкавитирующая торпеда, способная развивать скорость в 370 километров в час, что более чем в четыре раза превышает скорость большинства устаревших торпед, скорость которых составляет от 45 до 77 километров в час. Таким образом, разница в скорости огромна и, следовательно, может увеличить риски для крупных надводных кораблей и подводных лодок ВМС США, стремящихся избежать обнаружения.
Учитывая эту разницу, технологический скачок вперед, заложенный в суперкавитационных торпедах, действительно кажется чрезвычайно значительным. США уже пора задаваться вопросом, как этого можно достичь. Очевидно, что двигательная установка включает в себя инновации, меняющие прежнюю парадигму. Торпеда приводится в движение твердотопливной ракетой, способной развивать скорость до 370 километров в час, «создавая оболочку из суперкавитационных пузырей, которые покрывают все оружие тонким слоем газа». Благодаря этому металлическая оболочка оружия избегает контакта с водой, что значительно снижает сопротивление и трение.
Интересные факты
- «TNI»: российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне
- ОРУЖИЕ РОССИИ: “ШКВАЛ”: ШПИОНСКИЕ СТРАСТИ
- В США опасаются российской торпеды ВА-111 «Шквал» - АНТИФАШИСТ
- Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно
- Характеристики
- Проект ВА-111 "Шквал" - самая быстрая ядерная торпеда в мире, испаряющая воду на своём пути
ОРУЖИЕ РОССИИ
- Торпеда «Шквал»
- ВЗГЛЯД / В США назвали российскую торпеду «Шквал» угрозой американским кораблям :: Новости дня
- СМИ: Российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне
- Лента новостей
- Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно
Торпеда «Шквал»
TNI признал революционный прорыв торпеды «Шквал» России в подводной войне | По его словам, ВА-111 «Шквал» способна развить скорость 230 миль в час. |
В США рассказали об уникальности российской подводной ракеты «Шквал» | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Ракета-торпеда «Шквал» — уникальная разработка советских оружейников | Российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» создаёт угрозу для кораблей и подводных лодок ВМС США. |
Торпеда - настоящее оружие будущего | Российская подводная торпеда "Шквал" должна вызывать обеспокоенность Пентагона. |
NI: советская торпеда «Шквал» перевернет подводную войну
Благодаря ракетному двигателю и феномену суперкавитации она могла развивать беспрецедентную скорость до 200 узлов. Между тем в США подобное оружие до серийного выпуска так и не дошло. В годы холодной войны Советский Союз делал упор на подводный флот, чтобы свести на нет преимущество Америки в военно-морских силах. Перед ВМС США стояла задача не просто остановить переброску подкреплений в Европу в случае третьей мировой войны, но и грозить Советскому Союзу напрямую, выслеживая и топя его подводные лодки с баллистическими ракетами. При этом СССР, чтобы сравнять шансы, использовал огромное количество дизель-электрических подводных лодок, а со временем перешел на более совершенные атомные ударные. Оружие разрабатывалось в строжайшей секретности и стало известным общественности лишь в середине 1990-х годов.
Оснащенная ракетным двигателем торпеда развивала фантастическую скорость до 200 узлов в час. Как же в мире, где сама физика ограничивает максимальную скорость большинства кораблей и подводного оружия 50 узлами, российским инженерам удалось достичь такого прорыва в скорости? Традиционно в торпедах для движения используются гребные винты или водометы. Одного этого достаточно, чтобы придать ему скорости, но движение в воде создает серьезные проблемы с сопротивлением.
Президент России его помиловал. Шпионский триллер закончился по-американски счастливо. Сейчас Эдмунд Поуп уже оправился от шока и сидит за мемуарами, в которых грозится изложить все свои шпионские похождения. Итак, Поуп "рассекретил" для нас суперторпеду "Шквал". Интерес к ней возрос.
В порядке любопытства мы тоже решили поинтересоваться, что это за штука такая. Адвокат Поупа уверял телезрителей в одном из интервью, что все "секретные" сведения о торпеде можно извлечь из российской сети Интернет. Ночное бдение это для таинственности у компьютера дало десятка три страниц текста. И то это были в основном судебные отчеты, сделавшие Эдмунду Поупу имя. Сенсацией покормились все газеты мира. Вдоволь пожевало ее и телевидение. Адвокат Поупа лукавил. К чести отечественных информаторов, пополняющих военные сайты, ничего лишнего они о суперторпеде не сообщили. А те сведения, которые есть, никак шпионскими не назовешь.
Тактико-технические данные "Шквала" можно найти в любом справочнике вооружений, изданном в последние годы. Познакомимся поближе с Эдмундом Поупом. Паук, распуская сети, в которые ловил информационную рыбешку, не заметил, как угодил в нее сам. С морем Поуп был связан давно. За четверть века дослужился до чина капитана. Выйдя в отставку, он стал "советником по разведке и руководителем службы безопасности" в научно-исследовательском управлении министерства ВМС США. Так что приемы и методы добывания необходимой информации ему были хорошо известны. По каким-то причинам из военного ведомства он перешел в Пенсильванский университет на должность сотрудника лаборатории прикладных исследований. В конце концов он стал президентом компании "Сефр технолоджи Интернейшнл".
Даже без перевода ясно, что компания Поупа занималась зарубежными технологиями. Объектом его интересов стала Россия, где бесконтрольность продажи новых технологий существует даже в наглухо закрытых институтах. Для них это соломинка в гибельном водовороте безденежья. Надо отметить, что к торпеде "Шквал" давно уже приглядываются многие "специалисты". Несколько лет назад из России были выдворены британские разведчики с дипломатическим прикрытием, которых тоже интересовала суперторпеда. Канадские и американские спецслужбы пытались купить торпеду в... Киргизии, где на одном из заводов "Шквал" производили. Подбирались "спецы" в области морских вооружений и к одному из режимных украинских НИИ, занимавшихся теми физическими проблемами, которые нашли воплощение в создании уникального подводного оружия. Нас уже давно приучили, что люди, стремящиеся побольше узнать об оружии, должны вызывать подозрение.
И в Киргизии, и на Украине у спецслужб случился облом. Паук в этом направлении продвинулся дальше всех.
Изменят ли суперкавитационные торпеды правила игры?
Однако, прежде чем кто-либо бросится в преждевременную панику, есть некоторые вещи, которые следует учитывать, когда речь идет о суперкавитационных торпедах. Речь идет о сложностях, связанных с их технологией «наведения» и очень заметным «шумом». Она должна просто пройти свой первоначальный курс.
Но, из-за высокой скорости, цели, как правило, не успевают продвинуться достаточно далеко за время движения торпеды. Однако она может связываться с пусковой платформой по тонкому проводу, тянущемуся от торпеды к подводной лодке. Это может позволить подводной лодке навести «слепую» торпеду на цель.
Но провода могут порваться. Да и сама торпеда создает проблему.
Он подчеркнул, что Пентагон может обеспокоиться также из-за дальности стрельбы российской торпеды, ведь она составляет семь тысяч метров. В качестве недостатков данной торпеды военный эксперт отметил ее сильный шум, который может помочь отследить ее передвижение. Однако даже в таком случае, потенциальная цель торпеды имеет минимальные шансы успеть поменять свое местоположение и остаться невредимой.
19FortyFive: Российская торпеда "Шквал" создает угрозу для ВМС США
Военный эксперт Крис Осборн написал в статье для 19FortyFive, что российская скоростная торпеда ВА-111 «Шквал» представляет собой угрозу кораблям и подлодкам военно-морских. Торпеда «Шквал» — это шумное, но весьма эффективное оружие, которое разрушает привычную парадигму ведения боевых действий под водой. Скоростная подводная торпеда "Шквал" должна вызывать обеспокоенность Пентагона, рассказал бывший сотрудник Минобороны США. Торпеда «Шквал» способна продвигаться под водой с феноменальной скоростью – 500 км/ч. это суперкавитирующие торпеды, первоначально разработанные Советским Союзом. ВА-111 «Шквал» — базовый вариант комплекса с торпедой М-5, принят на вооружение в 1977 г.
NI: советская торпеда «Шквал» перевернет подводную войну
Советская ракета-торпеда 1970 годов ВА-111 «Шквал» до сих пор остается революционным оружием в подводной войне. Кроме этого, обеспокоенность американских военных вызывает дальность российской торпеды — «Шквал» способен поражать вражеские корабли на расстоянии до 7 километров. Ракеты-торпеды «Шквал» перед пуском предварительно программируют, исходя из текущей боевой задачи так, чтобы они достигали своей цели.
NI: советская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне
Она должна просто пройти свой первоначальный курс. Но, из-за высокой скорости, цели, как правило, не успевают продвинуться достаточно далеко за время движения торпеды. Однако она может связываться с пусковой платформой по тонкому проводу, тянущемуся от торпеды к подводной лодке. Это может позволить подводной лодке навести «слепую» торпеду на цель. Но провода могут порваться. Да и сама торпеда создает проблему. Она такая шумная, что обнаружить ее достаточно просто». Пока что не ясно. В то время как в некоторых отчетах утверждается, что они существуют, в других же говорится, что они не были развернуты.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Невероятная скорость российского «Шквала» оставляет противнику крайне мало шансов на ответные меры. После резкого прорыва Соединенных Штатов в области технологий ядерных силовых установок советский флот к началу 1960-х годов стал остро нуждаться в надежных средствах противодействия американским атомным подводным лодкам, которые могли эффективно угрожать советским ядерным системам устрашения морского базирования. ВА-111 «Шквал» — это суперкавитационная торпеда, поступившая на вооружение в 1977 году, однако широкой публике стало известно о ее существовании лишь после распада Советского Союза. В торпедах обычно используются винтовые или насосные движители — то есть такие традиционные типы движителей, которые позволяют развивать скорость не более 60 узлов. Между тем «Шквал» оснащен твердотопливным ракетным двигателем, обеспечивающим максимальную скорость более 200 узлов — или 370 километров в час. Такой высокой скорости удалось добиться за счет явления, называемого суперкавитацией: газ, выбрасываемый из носовой части торпеды, создает своего рода тонкий газовый пузырь, который сводит к минимуму контакт боеприпаса с водой и обычно позволяет предотвратить падение скоростных характеристик из-за сопротивления воды.
Тяжелая торпеда 65-76 "Кит". Длина- 11,3 м. Диаметр - 650 мм. Масса - 4,5 тонны. Скорость - 50 уз. Дальность хода - 50 км на 50 узлах или 100 км на 35 узлах. Масса боевой части - 557 кг. Наведение осуществляется по кильватерному следу Определившись с выбором оружия, моряки обратились за помощью к представителям промышленности и были немало удивлены полученным ответом. Оказалось, что советский ВПК действовал на упреждение и вел разработку «дальнобойных» торпед еще с 1958 года. Разумеется, особые возможности потребовали особых технических решений — габариты супер-торпеды вышли за рамки привычных торпедных аппаратов калибра 533 мм. В то же время, достигнутая скорость хода, дальность стрельбы и масса боевой части привела моряков в неописуемый восторг. Эти завихрения не что иное, как кильватерный след — возмущения воды, остающиеся за кормой идущего корабля. Один из главных демаскирующих факторов, «стоячая волна» различимая даже спустя много часов после прохода крупной морской техники. Через несколько минут бездушный робот привезет в подарок американским морякам 557 килограммов тротила. Экипажи американских кораблей приходят в смятение: на экранах гидролокаторов вспыхнула и засияла страшная засветка — скоростная малоразмерная цель. До последнего момента остается неясным: кому же достанется «главный приз»? Использовать универсальную артиллерию бесполезно — идущая на глубине 15 метров, «толстая торпеда» трудно обнаружима на поверхности. В воду летят малогабаритные противолодочные торпеды Mk. Выстрел торпедой Mk. Полный назад! Оглушительный грохот взрыва, и за кормой авианосца исчезает эскортный крейсер «Белкнап». На левом траверзе вспыхивает новый фейерверк — второй взрыв разрывает на части фрегат «Нокс». На авианосце с ужасом понимают, они — следующие! В это время к обреченному соединению несутся следующие две торпеды — подлодка, перезарядив аппараты, отправляет янки новый подарок. Всего в боекомплекте «Барракуды» двенадцать супер-боеприпасов. Одну за другой, лодка отстреливает «толстые торпеды» с дистанции полсотни километров, наблюдая за мечущимися по поверхности океана кораблями янки.
Пуля из пузыря
Так что уникальная технология скоростного подводного движения быстро ушла в другие флота и сегодня не на шутку осложняет жизнь американских ВМС в Южно-Китайском море и Персидском заливе. Ну а во-вторых, наш ВМФ списал уникальное изделие за ненадобностью. Причина — "Шквал" был рассчитан исключительно под применение термоядерной боевой части мощностью 150 кт. При этом торпеда могла поразить цель на расстоянии не более 13 км, что вместе с сильным шумом машины демаскирует подлодку-носитель. А невозможность погружения более чем на 30 м не позволяет ракете-торпеде поражать цели на больших глубинах. Так что "потеря" главных секретов сверхскоростной торпеды — форма носового кавитатора, создающего газовый пузырь, благодаря которому она несется под водой с огромной скоростью, и рецептура уникального гидрореагирующего металлизированного топлива — в общем-то погоды не делала.
Его пуск — целое событие в подводном мире. К грохоту открывающейся крышки торпедного аппарата добавляется рев работающего двигателя. Так что акустики атакуемой подводной лодки сразу поймут, что к чему. Корабль начнет уходить от встречи с неприятностями. Другое дело, что из-за скорости нападающего это сделать невозможно.
Поэтому "Шквал" воспринимали как последний аргумент подводного боя. Это рабочая глубина корабля. На ней он относительно скрытен, хотя кильватерный след, оставляемый винтами, можно видеть со спутников еще много часов после прохождения субмарины. Зато на этой глубине экипаж может общаться с берегом с помощью специальных буксируемых радиоантенн. Но в случае реальной боевой опасности тот же "Ясень" нырнет на все 400, а возможно, и более метров, буквально растворившись в глубине.
Но самое главное, что на его борту стоит оружие, которое можно применять и в такой бездне. По словам разработчиков, это торпеда "Футляр". Возможно, именно ее имел в виду Борис Обносов, говоря о "перспективных изделиях". О "Футляре" известно немного: это преемник торпеды "Физик", которая в свою очередь заменила принятую на вооружение в 1980 году 533-мм торпеду УЭСТ-80. Последняя действительно устарела.
Дальность хода — всего 18 км. Скорость движения — 45 узлов. Имела два канала наведения: акустический и по кильватерному следу. Единственное достоинство — глубина пуска до 1000 м.
Об этом изданию сообщил военный аналитик Крис Осборн. По его словам, ВА-111 «Шквал» способна развить скорость 230 миль в час. Это более, чем в 4 раза превышает скорость других видов торпед, развивающих скорость от 28 до 48 миль в час.
Осборн отмечает, что единственным способом для кораблей ВМС США предотвратить угрозу со стороны торпеды «Шквал» является обнаружение российской подлодки до того, как она сможет выпустить боевой заряд. Как ранее сообщала «Свободная пресса», по словам британского наемника, русские артиллеристы чертовски хороши.
Военное обозрение.
Фото: arms-expo. Она представляет собой улучшенную версию ракеты-торпеды «Шквал» советской разработки. Она будет иметь значительно усовершенствованные ТТХ, которые пока не раскрываются.
The National Interest: советская торпеда "Шквал" произвела революцию в подводной войне
Разработанная советскими специалистами в 1970-х годах ракета-торпеда ВА-111 "Шквал" до сих пор остается революционным оружием в подводной борьбе, сообщили в журнале The. Специалисты из Саратова разрабатывают новую уникальную ракето-торпеду «Хищник», которая должна заменить прежние изделия ВА-111 «Шквал» как на подлодка. Модернизация суперкавитационной торпеды "Шквал" заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Соединенным Штатам стоит опасаться современной российской торпеды «Шквал», написал военный обозреватель Крис Осборн для 19FortyFive. Как устроена супер-быстрая торпеда «Шквал», благодаря чему она развивает высокую скорость, что такое кавитация и почему это оружие не используется сегодня. Модернизация суперкавитационной торпеды Шквал заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы.