Впрочем, у спектакля по пьесе Булгакова о хваткой нэпманше Зое Пельц, устроившей в своей квартире дом свиданий, чтобы скопить средства и навсегда покинуть Россию, изначально другая задача. Поздравляем Владимира Владимировича Дмитриева, впервые исполнившего сегодня роль китайца Ган-Дза-Лина в спектакле «Зойкина квартира» по Михаилу Булгакову! Театр представляет новую версию спектакля «Зойкина квартира», который шел на сцене 20 лет.
В Нижегородском театре драмы состоялась премьера спектакля «Зойкина квартира»
Художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев выпустил на его сцене «Зойкину квартиру» Михаила Булгакова с Александрой Урсуляк в главной роли. "Бег" Александра Лазарева в "Ленкоме" и "Гроза" Константина Райкина в "Сатириконе". Режиссер Евгений Писарев поставил спектакль по пьесе Михаила Булгакова.
Спектакль "Зойкина квартира" смогут увидеть жители Владивостока
Пьеса написана Булгаковым по заказу театра имени Вахтангова в 1926 году. #ПолныеВерсииСпектаклей. Поздравляем Владимира Владимировича Дмитриева, впервые исполнившего сегодня роль китайца Ган-Дза-Лина в спектакле «Зойкина квартира» по Михаилу Булгакову! "Зойкина квартира" развернулась усилиями режиссера Владимира Панкова на сцене Свердловского государственного академического театра драмы. Купить официальные билеты на спектакль «Зойкина квартира» в МХТ им А. П. Чехова от 2500 руб. Настоящая сценическая биография пьесы «Зойкина квартира» началась лишь с 1982 года (исторический фон -), когда альманах «Современная драматургия» опубликовал пьесу.
Зрители выбрали «Зойкину квартиру»
Актерская игра! Это очень мощно», — высказывали свое мнение актеры. Алена Хмельницкая также появилась на премьере спектакля «Зойкина квартира», которая еще в марте отдыхала на берегу теплого моря и наслаждалась морем, солнцем и закатами. Аня Чиповскя тоже появилась на премьере, хотя она старается не посещать такие мероприятия.
Действие пьесы разворачивается в Москве времён НЭПа. Сюжет довольно прост и типичен для своего времени. Вдова Зоя Пельц, одержимая идеей заработать много денег и увести в Париж любимого человека, под видом пошивочной мастерской открывает публичный дом.
В театре имени Пушкина в эти выходные одна из самых многообещающих премьер весны — «Зойкина квартира» в постановке худрука Евгения Писарева. В главной роли — Александра Урсуляк. В чем «Зойкина квартира» созвучна сегодняшнему дню и о чем в первую очередь получился спектакль? Фото: пресс-служба «Зойкина квартира» для Евгения Писарева во многом вызов. Во-первых, в его театре это уже второй спектакль по Булгакову в этом сезоне. Осенью там поставили «Багровый остров». Во-вторых, меньше месяца назад Писарев стал триумфатором «Золотой маски». Его «Кабаре» в Театре наций получил награды сразу в пяти номинациях. В «Кабаре» была та же ведущая актриса — Александра Урсуляк, это тоже был музыкальный спектакль, да и история близкая по времени.
Было сложно не повториться, признается режиссер. Но все-таки Булгаков — очень русский автор, а «Зойкина квартира» — очень русская пьеса, которая, по мнению Евгения Писарева, созвучна сегодняшнему дню: Евгений Писарев худрук театра имени Пушкина «Время сложное, в которое мы живем, время переломное.
И кто бы мог подумать, что это так очаровательно будет смотреться в том же городе почти 100 лет спустя. Конечно, сейчас пьеса уже не выглядит сатирой, скорее эдаким забавным уютным ретро-спектаклем с почти незаметной булгаковской чертовщинкой. Но какие в нем типажи!
И как же классно их играют!!! Роскошные костюмы дам в стилистике 20-х годов.
В театре имени Пушкина премьера — «Зойкина квартира» Евгения Писарева
Те, кто знаком с замечательной пьесой Михаила Булгакова, или видел спектакль "Зойкина квартира", меня поймут, а если кто не видел, могу. Впервые пьеса Булгакова «Зойкина квартира» была сыграна в 1926 году в театре Вахтангова. Нет, это не сводка криминальных новостей, так начинается сюжет спектакля «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова. Впервые пьеса Михаила Булгакова «Зойкина квартира» была сыграна в 1926 году в Театре имени Вахтангова, но сам автор остался очень недоволен спектаклем. Впервые пьеса Михаила Булгакова «Зойкина квартира» была сыграна в 1926 году в Театре имени Вахтангова, но сам автор остался очень недоволен спектаклем.
Отзывы к мероприятию «Зойкина квартира»
Это еще одно противопоставление в спектакле, которыми он наполнен. Костюмы во втором акте поражают своей «сверкучестью». В какой-то момент просмотра спектакля ты думаешь, что смотришь фильм, а перед тобой мелькают герои «Великого Гэтсби». Популярным у девушек в 1920-е годы становится платье-чехол — прямое, неприталенное с заниженной талией, без акцента на грудь. Например, платье из шелкового тюля, украшенное стеклярусом можно увидеть на Зое Пельц и ее работницах «ателье». А еще у них были жемчуга, черные перчатки и невероятные боа. Нарядные платья шили из легких и тонких тканей, таких как шелк, тюль, шифон, и украшались вышивкой, пайетками, бисером, стеклярусом, а также кружевом. Мужчины же в период НЭПа носили полосатые брюки, бабочки, подтяжки, подражая жителям Америки в период джаза и ориентируясь на модных англичан.
Были популярны пиджаки с завышенной талией и широкими отворотами. Они были черных, серых и коричневых цветов. Из аксессуаров наручные или нагрудные часы, бутоньерки, перстни с крупными камнями. Музыка и декорации Стоит отметить, что на заднем фоне всей происходящей вакханалии в борделе играет величественная музыка. Это как бы противопоставление никчемного тщеславного общества и чего-то красивого и вечного. За роялем, например, ту же самую величественную музыку иногда играет наркоман, возлюбленный Зои - Павел Федорович Обольянинов. Постановка наполнена такими яркими противопоставлениями, видимо при помощи этого приема режиссер Евгений Писарев хотел донести до нашего современного зрителя весь абсурд и сюрреализм происходящего.
На сцене воссоздана комната в квартире в перспективе, пол приподнят, а потолок опущен. Такие декорации, выполненные художником Зиновием Марголиным просто находка для зрителей, сидящих на галерке, потому что обзор на сцену открывается потрясающий. Чем дальше на сцене уходят актеры, тем выше поднимаются на сцене, и соответственно тем лучше их видно.
Горького состоялась премьера спектакля по пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира». Для театра это третья премьера сезона. Об этом сообщает министерство культуры Нижегородской области. Спектакль «Зойкина квартира» шел в Нижегородском театре драмы почти 20 лет.
Поэтому руководство театра решило пойти на компромисс: оставить в репертуаре любимое зрителем название, но создать совершенно новый спектакль по пьесе Булгакова. Действие на сцене развивается неожиданно и захватывающе: от необычного — к смешному, от смешного — к страшному. Сам Михаил Булгаков жанр пьесы определил как трагическую буффонаду.
Два спектакля показал ростовской публике учебный центр ВГИКа 22. Телеканал «ДОН 24». Государственное политическое управление накрыло притон Зои Петровны Шатовой. Нет, это не сводка криминальных новостей, так начинается сюжет спектакля «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова. Донские зрители смогли его увидеть в рамках проекта «Большие гастроли» в Ростовском академическом молодежном театре. В этой программе задействованы студенты последних курсов театральных вузов страны.
Тема любви в сложные времена Публичный дом Зои Денисовны в квартире на Садовой, замаскированной под ателье — уже говорит о теме продажной, но любви. Там собралось общество девушек, желающих подзаработать и уехать за границу, а к ним приходят покупать эту любовь продажные чиновники. Один из них — самый богатый Борис Семенович Гусь коммерческий директор треста тугоплавких металлов , в прямом смысле осыпает всех деньгами. Его играет Заслуженный артист России Владимир Майзингер. Но и ему, не смотря на место, куда он пришел покупать эту самую «любовь» не чужда тема настоящего чувства. В публичном доме он обнаруживает женщину Аллу Вадимовну , в которую действительно влюблен и хотел даже бросить «семью с двумя ангелочками» ради нее. А она пришла в бордель подзаработать и уехать за границу к своему жениху, что и сделала. В отчаянии и расстройствах, сидя на полу в борделе Гусь произносит фразу «У меня много денег, только не могу придумать как эти деньги превратить в любовь». Главной героиней пьесы и темы любви является конечно же хозяйка ателье-борделя, Зоя Пельц — Александра Урсуляк. Именно вокруг ее квартиры образовывается вся сюжетная свистопляска.
Она решает вместе со своим братом шулером Александром Аметистовым открыть бордель, замаскированный под ателье, дабы каждый скопил денег на свои цели. Зоя Денисовна идет на этот шаг для того, чтобы скопить денег и увезти своего жениха — бывшего дворянина, потерявшегося в жизни Павла Обольянинова во Францию и жить с ним долго и счастливо. Если, конечно, он будет жить и здравствовать. Ведь в пьесе также проходит отдельной линией тема наркотиков, в какой-то момент на сцене поставщик-китаец даже распыляет что-то белое. Стоит отметить, что у актрисы Урсуляк есть нечто общее с актерами татарского театра — она также искусно переигрывает на протяжении практически всего спектакля. Возможно, так она чувствует свою героиню «железную леди» - Зою Денисовну Пельц. Кого уж точно нельзя обвинить в переигрывании так это актрису Елизавету Кононову - служанка Манюшка с ее танцем «три прихлопа три притопа». Это ж надо так вписаться в роль простолюдинки-крестьянки, приправляя все это соответствующими жестами, походкой и меняющимся тембром голоса.
Трансляция спектакля «Зойкина квартира»
БТР-2023. День 4. Зойкина квартира | Евгений Писарев о спектакле «Зойкина квартира», творческом возрасте и реконструкции Театра им. Пушкина. |
Учебный спектакль «Зойкина квартира» | Пьеса написана Булгаковым по заказу театра имени Вахтангова в 1926 году. |
Гламур, фокстрот и проходимцы – «Зойкина квартира» в Театре Пушкина
В каком году — рассчитывай; в какой стране — угадывай; в каком месте — в том, от которого нас учит не зарекаться русская пословица. Московский режиссер Владимир Панков, приняв во внимание обстоятельства пьесы Михаила Булгакова «Зойкина квартира», приговорил ее героев к бессрочному нахождению в исправительной колонии театрального режима. Мера пресечения вступила в силу 27 ноября 2015 года, местом заключения был избран Свердловский государственный академический театр драмы, установленная продолжительность свидания арестантов со зрителями — три часа десять минут с одним перерывом. Времена меняются, портреты вождей замещают друг друга, души реинкарнируют, а товарищ госпожа гражданка Зоя Денисовна Пельц по-прежнему верит в жизнь за границей, открывает под видом ателье Дом свиданий, запрещает на своей территории любые азартные игры. Но, как говорится, не очко обычно губит, а к одиннадцати туз.
Судьба пьесы, написанной в 1925-м году уездным врачом, писателем, драматургом Михаилом Афанасьевичем Булгаковым, не лишена загадочности, абсурдности, парадоксальности. Трагическую буффонаду хаяли и возносили критики, зрители баловали постановку аншлагами, её исключали из репертуара театра имени Вахтангова, за неё заступался сам Иосиф Виссарионович Сталин, она имела несколько редакций. Тридцатипятилетняя вдова Пельц, заманив в подельники мошенника-кузена Аметистова, горничную Манюшку, своего возлюбленного Обольянинова, тоскующего по царской России, бунтовала против уплотнения, открывая свой «Весёлый дом» под видом швейной мастерской в Москве, Киеве, Риге, Париже; главный клиент Зои Гусь-Ремонтный, являющийся коммерческим директором трёхста тугоплавких металлов, узнавал в числе работниц свою любовницу Аллу Давыдовну в самых неожиданных декорациях; бурная деятельность персонажей разворачивалась то в столице 20-х годов, то в позднее советское время, то в современной России. Обладатель Национальной театральной премии «Золотая Маска», композитор, режиссёр, основатель проекта-студии «SounDrama» Владимир Панков же поместил всех героев в морфийно-кокаиновую реальность, в которой прошлое и будущее отражаются друг в друге, звуки имеют максимальную резкость, ситуации обостряются до предела, жанры переплетаются, а Явь и Навь пускаются в отчаянный перепляс.
Читайте также Зойкина квартира: Зона Пельц Екб, Свердловский государственный академический театр драмы, рецензия Девушки, заключенные, наркоманы, китайцы, работницы, аферисты, графы. Парни в чёрном, следящие за порядком, женщины в синих платьях, сшитых под копирку, болезненные желтые цветы, жиганы и фраера, тюремный контингент, Мастер и Маргарита. Все плывет, двоится, мерещится, множится, ускользает. Сумасшедший дом, нехорошая квартирка, дурная Зо я на Пельц, выстроенная сценографом Максимом Обрезковым и художником по свету Тарасом Михалевским, ей-богу.
Музыка рождается буквально из всего, с лихвой оправдывая жанр спектакля, который окрещен «саундрамой»: из зажигалок, кружек, бутылок, карт, каблуков, документов. Гремят кровати, звенят швейные машинки, стучат игральные кубики, шуршат одежды, кричат, стонут, поют, верещат, замолкают инструменты.
Откровенный представитель культуры декаданса, он вальяжен, но надрывен и упадочен в настроениях и действиях. Граф боится лишь отсутствия «дозы» в положенное время. Волшебный укол удачно разведенного морфия рождает в Обольянинове Курцебы напористое желание жить и управлять событиями. Бывший граф Максима Лакомкина боится прежде всего самой новой жизни.
Он постоянно пытается прикрыться от нее руками, словно сведенными в параличе, и исступленно сетует на свою наступившую «бывшесть». Истерик до сипа в горле, граф бежит к Зое, чтобы припасть к источнику морфийной благодати и на время успокоиться в мире энергично осуществляемой ею мечты. В реальной жизни он беспомощен, жалок и не умеет активно включиться в бизнес оборотистой супруги. Типичнейшая фигура двадцатых-тридцатых годов прошлого века, не раз сатирически представленная в литературе и кинематографе — председатель домкома. Аллилуя, сыгранный Артуром Хачатряном, неумеренно суетлив и, при властных полномочиях, кажется, сам побаивается власти. На всякий случай домуправ лебезит, посматривает на всех снизу вверх, часто оглядывается по сторонам, играет и пристраивается.
Его раздирают противоположные чувства и желания — приходится угождать и проявлять властность, оправдываться и обвинять, притворяться самому и верить притворщикам. Артур Хачатрян строит образ из многих составляющих. Андрей Санников играет Аллилую сугубо гротескно и открыто. У него нет двойного дна, он прям, как палка, уверенно берет взятки и не прячет свою откровенную недалекость под маской умника. Аллилуя Санникова умеет придать себе значимость, как любой индивидуум, скроенный примитивно и однобоко. Ему не надо притираться к людям и ситуациям, все на свете он меряет по себе, ставит себя во главе события.
Колоритного афериста Аметистова тоже играют два актера. Интересно, что этот персонаж появился практически параллельно с Остапом Бендером «Зойкина квартира» 1926, «12 стульев» 1927 и сразу стал архетипом, фигурой характерной для времени НЭПа. На гребне мутной волны новой экономической политики в стране появились шулеры и мошенники всех мастей, и искусство не могло пройти мимо такого живописного персонажа. Герой Антона Белова словно разбрызган по сцене юркими ртутными шариками. Ни секунды паузы, поток бурной жизни, девятый вал идей. Его Аметистов — добрый прохиндей, отпетый хулиган и талантливый выдумщик.
Он постоянно играет и изображает кого-либо так, что невозможно определить, кем же он является на самом деле и что в его туманном прошлом есть правда, а что — искусная ложь. Образ, творимый актером, действительно, очень близок к Бендеру добротой души, желанием заработать, пусть и не самым честным путем, но беззлобно и безжертвенно. Как и Бендера, его жалеешь возможно, даже более других героев, которых постигла в конце спектакля одинаково трагическая участь. Аметистов Фарида Тагиева менее экспромтен и артистичен, более склонен к умозрительным решениям. За его видимой веселостью не чувствуется природного добродушия. Он похож на красивого уличного кота, с внутренней сутью хищника, привыкшего добывать себе пропитание любым способом.
Актер сознательно выстраивает внутреннюю линию образа, которая противоречит внешней.
Пьесу «Зойкина квартира» Михаил Булгаков написал в 1925 году по заказу театра Вахтангова и охарактеризовал ее так: «Это трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве». Премьера состоялась 28 октября 1926 года.
Мхатовская история «Зойкиной квартиры» началась на новом историческом переломе — в 1989 году.
Пьесу «Зойкина квартира» Михаил Булгаков написал в 1925 году по заказу театра Вахтангова и охарактеризовал ее так: «Это трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве». Премьера состоялась 28 октября 1926 года. Мхатовская история «Зойкиной квартиры» началась на новом историческом переломе — в 1989 году.
Основная сцена
- Следите за новостями
- Что еще почитать
- В Театре имени Пушкина состоялось открытие выставки и репетиция спектакля «Зойкина квартира»
- Что еще почитать
- Основная сцена
- «Атмосфера лихорадочной и вульгарной жизни»: в драмтеатре покажут спектакль «Зойкина квартира»
Зрители выбрали «Зойкину квартиру»
Рецензия на спектакль «Зойкина квартира», Театр на Юго-Западе. «Умрем весело, поиграем в декаданс» | Художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев выпустил на его сцене «Зойкину квартиру» Михаила Булгакова с Александрой Урсуляк в главной роли. |
Спектакли Всероссийского фестиваля "Первая сцена". "Зойкина квартира" | Выражаю благодарность за прекрасно проведенное время и чудесные эмоции за великолепную игру актеров в спектакле "Зойкина квартира" Это высший пилотаж!Смотреть одно удовольствие! |