Советы для будущих смотрителей маяков Работа смотрителем маяка — это профессия, которая требует высокой степени ответственности, трудолюбия и надежности. Дистанционное обучение по профессии Смотритель маяка (2-6 разряды) с выдачей удостоверения и свидетельства после аттестации. Поэтому на смотрителе маяка ответственность: обеспечить бесперебойную работу прожектора и обслуживание оптики. Кто не мечтал занять место смотрителя маяка где-нибудь в Портленде?
Навигация по статьям
- Правила комментирования
- Жизнь в мигающем свете: как живут в XXI веке смотрители балтийских маяков
- «Профессия мечты»: как живет смотритель старейшего в России маяка
- Telegram: Contact @moscowvacancies
- Часто спрашивают, как стать смотрителем маяка или как стать маячником?
В России ищут смотрителя маяка для работы на острове в Тихом океане
Другие маяки сейчас служат музеями, в которых также можно найти работу. Рассмотрите возможность волонтерской работы Часто вы можете стать волонтером в качестве смотрителя маяка или за небольшую плату, как правило, это сезонный вариант с конца весны до начала осени. В ваши обязанности может входить руководство экскурсионными группами, обслуживание осветительных приборов или уход за территорией. Иногда требуется членство в ассоциации маяков. Вот некоторые примеры квалификации, которую могут потребовать некоторые программы: Быть 18-летним Возьмите на себя обязательства на определенный срок пребывания Пройдите проверку биографических данных Быть в физической форме и иметь хорошее здоровье Иметь рекомендательное письмо Примите участие в сезонной ориентации 5. Ночевка или отдых на маяке Поскольку в этой профессии меньше вакансий на полный рабочий день, чем в прошлом, найти работу смотрителя маяка может быть непросто. Альтернативный вариант - остаться на маяке на время отпуска.
Многие закрытые маяки хозяева превратили в музеи. Экскурсоводами на этих объектах работают бывшие смотрители. Их зарплата — несколько процентов от оплаты экскурсий туристами.
Остальная сумма идет на обслуживание зданий. В России такое почти не возможно, так как все маяки являются военными объектами, часто — засекреченными.
Первоначально грузовым транспортом были две лошади, которых позднее заменил трактор ДТ-75. Настоящее Сейчас на мысе трудятся четверо. Здесь, по-прежнему, работает и маяк, и метеостанция. Связь на территории появляется два раза в сутки — в 10 часов и в 15 часов. На метеостанции мыса Алевина собирают данные по атмосферным осадкам, температуре почвы, измеряют солнцесияние, а также скорость и порывы ветра. Заводится дизельная электростанция, все приборы смотрим. Они постоянно у нас в работе. Со своей конторы выходим по рации.
Дежурим круглые сутки за маяком. Второй год уже здесь работаю. В моей жизни это первый маяк, раньше в геологоразведке работал. Всё хорошо, всё работает,всё функционирует. Только чуть-чуть здание подремонтировать надо, уже пора" — рассказал механик маяка Алевина Сергей Арефьев. Я хожу данные собираю. С гелиографа — такой прибор, который солнцесияние измеряет, c плювиографа — прибор для измерения атмосферных жидких и твёрдых осадков, он кодирует информацию. Летом, например, дождь идет, прибор передает, какой это дождь — слабый, сильный, показывает время дождя. Я пошел учиться, отучился, по распределению попал сюда, зарплата здесь копится, ты ее не тратишь. Мне 23 года, родился и учился в Новосибирске.
Здание для проживания нам бы получше, оно старого образца. В сентябре будет долгожданный отпуск. Но, наверно, больше сюда не вернусь", — отметил метеоролог станции на мысе Алевина Николай Калашников. Станцию открыл Юрий Торопов. Мыс Братьев находится в заливе Бабушкина, который с октября по май покрыт льдом. Залив назван по близлежащей горной вершине гора Бабушкина, 1023 м , где, по местному преданию, была похоронена корякская шаманка. Климат здесь суровый, морской, субарктический. Весна в береговых тундрах наступает в конце мая. Для залива Бабушкин характерны ураганные стоковые ветры. В период прохождения дрейфующих льдов мимо полуострова Пьягин эти ветры обретают наиболее разрушительную силу.
В начале сентября на 7-10 дней обычно устанавливается ясная погода, но уже в середине сентября "бабье лето" может закончиться штормами и снегопадами. Снежный покров устанавливается в начале октября, но море замерзает только в конце декабря-январе. Зимы многоснежные, ветреные. К северному берегу залива Бабушкин подходит полярная акула. На побережье зарегистрировано 118 видов птиц, из которых для 65 установлено гнездование.
У нас спокойно всё, а там все куда-то бегут…» Николай Тихонович, маяк "Гогланд", работает на маяке 54 года. Что надо делать на маяке? Главная задача сооружения — давать навигационный сигнал проходящему мимо судну. Поэтому на смотрителе маяка ответственность: обеспечить бесперебойную работу прожектора и обслуживание оптики. Всей службой и жизнью на маяке руководит "Начальник маяка". Он является организатором работ и быта, руководит подчиненным составом. Но в большинстве случаев, на маяке работает 1-2 человека: начальник становится и механиком, отвевающим за исправную работу систем, и ночным смотрителем, и радистом, который следит за напряжением аккумуляторов Кстати, для работы на маяке обязательно нужно иметь техническое образование.
Новый поиск
- Можно ли стать смотрителем маяка: как получить необычную работу | РБК Стиль
- Раритетная профессия: кто такой хранитель маяка
- Раритетная профессия: кто такой хранитель маяка
- Содержание
- Бессменный страж: смотритель маяка острова Гогланд рассказал о работе на важном объекте
- В России ищут смотрителей маяка, построенного по указу Петра I и охраняемого ЮНЕСКО
«Я хозяин большой свечки». История смотрителя Осиновецкого маяка
Кто не мечтал занять место смотрителя маяка где-нибудь в Портленде? Сухим формальным языком суть деятельности смотрителя маяка описана в Типовой должностной инструкции Смотрителя маяка (маячника). Пять лет назад смотритель маяка вышел на пенсию и у двух маяков в Шотландии все еще нет постоянного смотрителя. Смотритель требуется на маяк Толбухин 24 АВГУСТА 2018 16:35 Сергей Кагермазов версия для печати Открыты вакансии маячнослужащих на старейшем в России маяке Толбухин рядом с Кронштадтом. Необычная профессия: смотритель маяка. Должностная инструкция смотрителя маяка требует хорошего знания всех видов аппаратуры и приборов, используемых на маяке.
Сколько получает человек за работу на маяке
В моем ведении также несколько светящихся навигационных знаков в Архипо-Осиповке и селе Дивноморском, так что скучать не приходится, а у сестры, представьте, в хозяйстве почти пять гектаров, плюс дизельный генератор, современный светооптический аппарат, радиостанция - и все нужно содержать в техническом порядке. Вахту на маяке несут круглые сутки. Особенно напряженно летом, когда по набережной гуляют толпы туристов и один нет-нет да и попытается заглянуть за калитку. Каждый день техники заполняют журнал, в который заносят важные события. Например, посещение начальников и командиров, а еще корреспондентов. По мнению Юрченко, маячник, хотя и редкая профессия, но никак не вымирающая. Периодически гидрографическая служба проводит количественный анализ средств навигационного оборудования с учетом новых морских коммуникаций - строящихся портов и причалов. Как показывает практика, в "свежих" маяках нужды больше нет, действующие необходимо просто модернизировать. Тогда огонь маяка, поддерживаемый людьми, - единственный путеводный ориентир для моряка, - завершает наш разговор смотритель. Наблюдаем за двумя морями Зона ответственности гидрографической службы Черноморского флота охватывает отрезок от Таганрога на Азове до Адлера, в нем находится 16 обслуживаемых маяков. Из них два в Геленджике.
К слову, маяк на Толстом мысу был возведен в 1898 году - тогда он представлял собой деревянную пирамиду с будкой. В 1979 году заложили фундамент новой бетонной башни, куда тяжелую линзу из горного хрусталя поднимали краном и лебедкой. В отличие от здания с эркером на набережной, этот маяк служит для определения местоположения судна в море. Начиналось с костра Самым знаменитым маяком в истории является одно из чудес света - Александрийский маяк, построенный в III веке до н. Его смотрители огнями костров отмечали опасные проходы.
Естественно, оставил как есть, - признается Анатолий.
Раньше свет падал от фитиля, затем - от ацетиленовой горелки. Она до сих пор здесь, хотя 1875 года выпуска и скоро "отметит" очередной юбилей. Специальная вытяжка и вентиляционная шахта уже не используются, но все находится в полной исправности. Электрифицировали маяк только в 1958 году, а спустя 16 лет провели и городской телефон. Устроиться смотрителем маяка и жить в уединении, наблюдая за гладью моря, - казалось бы, вот она настоящая мечта романтика. Однако сюда не попадают случайно: вакансии-то появляются крайне редко, ведь многие служат целыми династиями, "передавая" башню от отца к детям.
Так произошло и с Анатолием Юрченко. С помощью набора линз свет маяка усиливается и показывает вход в бухту на 12 морских миль - Я всю свою сознательную жизнь провел на Геленджикском маяке высотой 42 метра на Толстом мысу его "свечку" легко разглядеть с набережной , у меня отец там работал начальником с 1967 года, мама служила - она до сих пор трудится техником. А затем семейное дело подхватила младшая сестра Лариса. Так что жизнь на берегу мне с детства знакома, - рассказывает он. После школы Анатолий окончил Высшее военно-морское училище имени Фрунзе в Санкт-Петербурге на Васильевском острове, затем пошел в гидрографическую службу в Новороссийске. Уйдя на пенсию в звании капитана II ранга, устроился на маяк: бывший смотритель уезжал в Москву в 2007 году, и он, не раздумывая, заступил на его место.
На первом этаже размещаются две квартиры, в одной из которых живу я с женой и младшей дочерью, в другой - техник, - продолжает Анатолий. К примеру, у меня 34 сотки земли - и начиная с апреля мы регулярно косим траву, обрезаем деревья, белим стены, занимаемся текущим ремонтом. Помню, за первые месяцы службы сами заменили крышу.
И мы четверо — Сергей, Володя, Алексей и я — поднялись наверх — 40 лет спустя. Я уже с бородой, и они окрепшие. Смеялись, вспоминали. Работа не сложная: держать маяк в чистоте, не забывать включать лампочку на ночь и гнать всех любопытных подальше.
Я каждый день с утра просыпаюсь и поднимаюсь на линзу — это на самом верху маяка, 70 метров в одну сторону. Маяк устроен так, что сама лампочка в нем небольшая, свечение усиливает линза. Линзу нужно регулярно протирать марлей со спиртом. Ее сюда привезли из Парижа на паровозе в 1910 году. Я горжусь, что работаю с линзой, которую еще при царе установили. Я курю полторы-две пачки в день. Обычно я поднимаюсь на маяк один раз в день, но бывает поднимешься и вспомнишь, что спички на земле забыл.
Матернешься и идешь снова вниз-вверх. Отдышка у меня есть, но бросать курить не буду. Линзу протрешь, проводку глянешь — вот и дела закончились. Можно на озеро посмотреть, повспоминать. Я вообще-то в детстве мечтал стать не смотрителем маяка, а дальнобойщиком, как мой отец. Моя мечта исполнилось, и я продальнобоил 25 лет. Это были хорошие годы.
Я возил грузы из Европы: фрукты из Италии, рыбу из Норвегии, косметику из Франции. Это все бред и сказки, что дальнобойщик сел, уперся в руль и поехал. На самом деле общаешься с интереснейшими людьми и видишь мир: Эйфелева башня, Пизанская башня — я видел много башен и музеев. Дальнобоить интересно, но тяжело для нервов. Всякое случается. Про один случай из 90-х мне до сих пор вспоминать неприятно. Это случилось в деревне Черная Грязь в Подмосковье.
Была весна, только начинало зеленеть. Три машины перегородили мне дорогу. Из них стали выходить молодые накачанные ребята. Они достали меня из грузовика и начали бить. Один из ребят приставил мне к голове ствол. Постепенно стали подъезжать их друзья, и они все вместе разгружали мой грузовик. Все происходило очень медленно.
Я стоял молча и смотрел. Про штрафы я не думал, думал только, что жить хочется. Все повторял про себя: «Только на курок не нажимай». Пока бандиты забирали всю косметику — духи, помаду, тени, — у меня перед глазами моя жизнь прокручивалась: детство, юность, родственники. Попрощался со всеми. Часа через три бандиты уехали. Начальник после того случая говорил другим: «Если остановили, бросайте машину и бегите, Бог с ним, с грузом».
А у меня нервы начали сдавать. Я на духовную ступень выше поднялся, став маячником. Слишком много я повидал на трассе, хотелось уйти от этого, уединиться и спокойно дожить старость. Я, когда заселился в дом у маяка, первым делом покрасил стены в бирюзовый цвет: этот цвет снимает стресс.
Звучит как новомодные детокс-шале где-то в лесу: со стеклянными стенами и треугольными крышами. Только вот речь идет, конечно не о них, а о жизни смотрителей маяков — представителей самой романтизированной профессии в мире. Что уж там, в наши дни есть даже отели в маяках, где турист может окунуться в жизнь смотрителя на неделю-другую. При этом расписание этих туров настолько плотное, что бронировать место надо за 4-6 месяцев вперед! Однако жизнь смотрителя моряка, живущего на небольшом острове, совсем не сахар.
Да, стереотипы рисуют нам эту профессию каким-то идеалом, только вот в действительности все совсем не так. Тяжелый труд и большая ответственность 62 Кому-то это может показаться странным, но жизнь смотрителя моряка — это не прогулки по побережью или распитие кофе с видом на море. Это тяжелый ежедневный труд, бессонные ночи и огромная ответственность за жизни людей. Все-таки от функционирования моряка зависит слишком многое, а ситуации, тем временем, бывают всякие: может сломаться оборудование, выйти из строя рация и даже потухнуть фонарь.
Раритетная профессия: кто такой хранитель маяка
Дистанционное обучение по профессии Смотритель маяка (2-6 разряды) с выдачей удостоверения и свидетельства после аттестации. Сухим формальным языком суть деятельности смотрителя маяка описана в Типовой должностной инструкции Смотрителя маяка (маячника). Смотритель маяка 2502 вакансии поиск работы и вакансии в России со всего интернета только от проверенных работодателей. Должностная инструкция смотрителя маяка требует хорошего знания всех видов аппаратуры и приборов, используемых на маяке.
7 вакансий мечты в России: дегустатор сладостей, смотритель маяка и другие
Смотритель кронштадтского маяка «Толбухин» Дмитрий Масько сказал, что напавшие на него злоумышленники были вооружены ножом. Смотритель маяка, сотрудник котокафе или няня для кроликов. Старейший маяк Толбухин ждет новых смотрителей.
Морские отшельники: как жили смотрители маяка
Пришли на работу они год назад, и, кажется, еще ни разу не пожалели. Хотя жизнь у них, конечно, сильно отличается от нашей, городской. Скажем, жизнь молодых людей скрашивают… козы. Из их молока смотрители делают мягкий сыр. При этом смотрят они, как правило, эстонское телевидение. Оно в этих краях принимает лучше российского. Молодые смотрители хорошо знают английский язык и успешно ведут переговоры с моряками, которые по ошибке забредают в русские территориальные воды. Да и вообще — слушать переговоры моряков, даже не вступая в них, это особое удовольствие. Кроме коз, на маяке привечают и птиц: раненых подбирают и лечат.
А вот ласок и куниц прогоняют. Зимой две лисицы напали на маячную собаку: ее удалось спасти, но досталось зверю здорово. Но следует знать, что все маяки Финского залива принадлежат Министерству обороны. Вход на любой из этих маяков запрещен. Несанкционированное проникновение на маяк карается по закону. Возможно, когда-нибудь откроют дорогу на те маяки, что уже не работают. Таких у нас два. К примеру, Нижний Николаевский маяк на форте Кроншлот.
Вот как в наши дни можно стать смотрителем маяка. Чтобы стать смотрителем маяка, обычно необходимо выполнить несколько шагов: 1. Обучение и образование Специальной подготовки для того, чтобы стать смотрителем маяка, не существует, но необходимо хорошее базовое образование. Знания в области морской навигации, метеорологии и технического обслуживания объектов могут оказаться полезными. Некоторые смотрители маяков также проходят подготовку в таких областях, как электроника или инженерия. Морской опыт Предыдущий морской опыт может быть преимуществом для того, чтобы стать смотрителем маяка. Работа моряком, капитаном корабля или другая работа, связанная с морем, может обеспечить хорошую базу знаний для этой профессии. Технические знания Сегодняшние смотрители маяков должны обладать техническими навыками для обслуживания и ремонта автоматизированных маячных систем. Понимание солнечной энергии, электрических и электронных систем имеет важное значение.
Обратиться в организации по управлению маяками.
Bobromex 3 года назад Это не дикий остров где-то северах. Это буквально рядом с Кронштадтом 3 мили , который в свою очередь рядом с большим городом. Если есть катер и нет шторма, можно хоть каждый день мотаться в Кронштик, а на выходных в Петербург, если есть надобность.
Снабжение два раза в год - это просто квота работодателя.
В Средние века поддержанием навигационных огней занимались монахи и монахини, рассматривавшие это как одну из форм служения ближним [6]. Смена вахты на маяке Ротер-Занд [de] Германия. Профессия нередко передавалась по наследству, и таким образом возникали целые «маячные династии» [6] [1]. Несмотря на то, что оплата, как правило, была не слишком высокой, профессия тем не менее считалась почётной и престижной. Кроме того, смотрителю и его семье предоставлялось жильё [6] [2] [1]. По мере усложнения маячного оборудования в XIX веке включая появление линз Френеля , противотуманной сигнализации и т.
Во все времена профессия смотрителя требовала большой ответственности, готовности терпеть неудобства и лишения, а зачастую и героизма [8] [1]. Смотритель маяка должен был оставаться на посту всю ночь, а в туманную погоду и весь день, в том числе в выходные и праздники [2]. Ему приходилось переносить суровые погодные условия, в том числе ураганы и шторма: безопасные для здания самого маяка, они могли смыть в море жилые постройки вместе с их обитателями [1] [5]. С другой стороны, в те времена, когда источником света служил обычный огонь, на маяке с лёгкостью мог возникнуть пожар. Опасность для здоровья представляли и ядовитые испарения ртути , которая использовалась в XIX веке для обеспечения плавного вращения маячной линзы [5]. Для некоторых тяжёлым испытанием могла оказаться длительная изоляция от общества [5] [9]. Наконец, многочисленны случаи, когда смотрителям маяка приходилось рисковать собой, приходя на помощь терпящим бедствие мореплавателям [1] [8] [10].
Современность[ править править код ] Смотритель маяка на мысе Эстака-де-Барес Испания. Начиная с середины XX века большинство маяков стали автоматическими; позднее появилась также возможность управлять ими дистанционно [2] [10]. Профессия смотрителя постепенно утратила актуальность, однако не исчезла полностью и в XXI веке продолжает существовать.
Сколько получает человек за работу на маяке
В частности, на четверть выросла цена проезда с 200 до 250 рублей по будням на участках 124-194-й км трассы М-3 в Калужской области. А по выходным проезд тут теперь стоит 320 рублей. На участке трассы М-4 21-93-й км тарифы подняли с 230 до 250 рублей в будни, на участке 93-211-й км — с 330 до 350 рублей. Автомобилисты уже посчитали, что при таких тарифах путь от Подмосковья до Кубани по всей трассе теперь обойдётся в 3600-4700 рублей. Фото: overclockers. Рейтинг подготовлен на основе анализа предложений 50 крупнейших банков по активам, у которых есть хотя бы один офис в Москве, по состоянию на 16. Банки в нем ранжированы исходя из предлагаемой максимальной доходности по розничным вкладам в рублях для массового сегмента.
Рассматривались продукты, по которым можно разместить в качестве вклада от 300 000 рублей. При составлении рейтинга эксперты портала учитывали только фиксированные ставки и общедоступные вклады, не рассматривая предложения, предназначенные для отдельных клиентских сегментов зарплатных, пенсионеров, премиальных. Также из анализа были исключены совместные продукты кредитных организаций и сторонних компаний — анализировались только вклады, которые не требуют дополнительных действий например, регистрации на стороннем ресурсе или обязательной покупки дополнительных продуктов например, страховых.
Если вы когда-либо мечтали жить на острове и получать шестизначную зарплату в долларах, эта работа мечты идеальна для вас! Фото: Frank Schulenburg Вы когда-нибудь мечтали жить на острове? Что ж, для двух счастливчиков эта мечта может стать реальностью!
На небольшом острове у берегов Сан-Франциско открывается вакансия: ищут двух смотрителей маяка.
Постепенно на маяках складывались крепкие коллективы. Вырастали дети.
Многие из них навсегда оставались на маяке, продолжая семейные традиции. Маячные городки обустраивались и хорошели. Летом они радовали глаз цветниками и розариями, утопали в зелени садов, оказывая неизгладимое впечатление на каждого, кому доводилось побывать в этом романтическом, мало кому известном мире...
Испытание морем Исправно горящий огонь маяка, как показывает жизнь, ещё не гарантия безопасного судоходства. Если у капитана не достаёт морской выучки или опыта плавания в штормящем море, а команда не расторопна или плохо обучена, то и свет маяка не поможет попавшим в беду мореплавателям. И тогда служителям маяка приходится идти на помощь терпящим бедствие.
В ночь на 1 октября 1817 года на траверзе Херсонесского маяка разыгралась трагедия. С заходом солнца при спокойном море из Севастополя на Одессу вышел фрегат «Везул» под командованием капитана 2 ранга И. Шли по счислению.
Вскорости погода начала портиться. Небо заволокло низкими грозовыми тучами. Ветер, быстро усиливаясь, перешёл в жестокий шторм.
Наставление мореплавателям на этот случай даёт чёткий совет: «Держитесь на хорошем расстоянии от береговой линии». Но ошибка в счислении места составила около 6 морских миль примерно 12 км. Сильно уклонившийся в сторону берега фрегат нёсся прямо на Херсонесский риф.
Увидев приближающийся огонь маяка, командир попытался сделать галс в море, но поворот не получился. Тогда срочно отдали якорь, но он «не забрал». Беспомощный фрегат несло на камни.
Вскоре послышался удар корпуса о гранитное дно. На маяке, увидев эту трагедию, тут же сообщили в Севастополь на эскадру. Больше пока ничем помочь терпящим бедствие не могли.
Море бесновалось с такой яростью, что о спуске на воду шлюпки не могло быть и речи. Маяк на мысе Рока Португалия — самой западной точке Европы К рассвету шторм начал стихать и к лежащему на борту «Везулу», который волны продолжали методично колотить о камни, подошёл вельбот с маячниками. Команду во главе с командиром спасли, а вот фрегат измолотило в щепки.
Квартирмейстер и юнга, до подхода спасателей со страху бросившиеся в море, погибли. Великий князь Михаил Павлович, оказавшийся в то время в Севастополе, писал царю: «Многие из офицеров, находившихся на эскадре, свободные от должности, поспешали на помощь несчастным сослуживцам... Фрегат был разбит, и потеря его оценена в 270 630 руб.
Море не раз испытывало и сами маяки. Тысячетонные махины маячных башен без труда выдерживали натиск ураганов и свирепых штормов, а вот городки и находившиеся на их территории постройки море не щадило. Особо жестокие испытания выпали на долю обитателей Херсонесского маяка в ночь на 18 декабря 1887 года.
Смотритель маяка А. Федотов срочно телеграфировал в Севастополь: «Бурей залило двор и здания, прошу спасти служащих от гибели». Командир Севастопольского порта контр-адмирал М.
Кумани немедленно выслал на маяк людей и спасательные средства. Позже Федотов показывал: «При шторме 17 декабря 1887 года зыбь с моря перебрасывало через каменные возвышения набережной, а в 11 часов сделался сильный шторм. Вокруг маяка образовалось уже озеро...
В некоторых местах вода доходила до 6 футов почти 2 метра... Затопило конюшню, сараи, кладовые, погреб... Вода поднималась до окон зданий.
Женщин и детей отправили вброд по пояс в ближайшую деревню... Служители, набрав хлеба и петролеума в запас, укрылись в башне, чтобы обеспечивать исправное освещение. Перед этим они спасли команду турецкого брига с грузом, который разбился до основания.
Утонуло 10 человек, а 4 спаслось. Нужна небольшая плоскодонная вёсельная шлюпка для спасения». Маячная башня во время шторма После шторма башню и все жилые и хозяйственные постройки пришлось капитально ремонтировать.
Со стороны моря для защиты от буйства стихии возвели мощный каменный вал брекватер , а при маяке возродили упразднённую ранее спасательную команду, оснастив её вёсельными вельботами и специальным снаряжением. Потом ещё не раз море испытывало обитателей маяков. Во время землетрясения 12 сентября 1927 года, одного из самых сильных в Крыму за всю историю, могучие башни Херсонесского и Тарханкутского маяков выстояли.
А если моряки видят зеленый, то находятся на безопасном курсе. С помощью набора линз свет усиливается и показывает вход в бухту на 12 морских миль около 20 километров. А днем суда берут за ориентир вертикальную красную полосу на фасаде: условно соединив ее с каменной пирамидой на горе, получается створ. Кстати, линзу установили еще в конце XIX века. Заинтересованные в вывозе своей продукции - дерева и цемента - французские предприниматели построили приземистое крепкое здание маяка. Каких-либо архивных данных о нем не сохранилось, единственное свидетельство, проливающее свет на историю, - небольшая рукописная книга в коричневом переплете. Итак, "в 1897 году здание Геленджикского маяка было построено французскими и бельгийскими компаниями архитектор Жозеф Тонде на северном берегу бухты", - читаем строчки, выведенные аккуратным почерком. На расстоянии 1,4 километра от маяка в сторону Маркотхского хребта одновременно был построен задний створный знак пирамида высотой восемь метров. Маяк был огорожен каменным забором с трех сторон: восточной, северной и западной.
Помимо здания, построены баня, керосинохранилище, туалет и колодец". Удивительно, но за столько лет здесь практически ничего не изменилось. Те же стертые ступени, кованые перила на балконе, и даже входная дверь запирается на тяжелый замок, на котором с царских времен сохранилось клеймо фабрики И. Субботина и М. Недаром здание является историческим памятником архитектуры. Естественно, оставил как есть, - признается Анатолий. Раньше свет падал от фитиля, затем - от ацетиленовой горелки.
7 вакансий мечты в России: дегустатор сладостей, смотритель маяка и другие
Можно ли стать смотрителем маяка: как получить необычную работу | РБК Стиль | Работа смотрителем маяка предполагает длительные периоды изоляции, когда смотритель находится один на маяке. |
Если вы всегда хотели стать смотрителем маяка, но не знали, как это сделать - вот ответ :3 | Если вы представляете себе типичного смотрителя маяка, как мужчину с густой бородой и глубокими морщинами от постоянных ветров, то, может быть, вы и правы. |
Смотритель маяка рассказал о трудностях своей романтичной профессии | Естественно, профессия смотрителя маяка уходит в прошлое, но сами маяки всё ещё способны приносить массу пользы. |
Незримые подвиги смотрителей маяка | Далее дословно (интересные места в тексте выделены мной): Открыты вакансии маячнослужащих на островах Финского залива. На маяк острова Сескар – 2 должности – начальник маяка и инженер маяка На маяк острова Большой Тютерс – 4. |
Смотритель маяка, обниматель лемуров, пищевой инженер: нескучные профессии
Бессменному смотрителю маяка уже под 90, и его дело продолжает сын Сергей. Кто не мечтал занять место смотрителя маяка где-нибудь в Портленде? Вот уже 13 лет смотритель Николай Беляев живёт на полуострове и следит за маяком. Для многих смотрителей маяк становится домом на многие годы, а порой и навсегда. Обладатель редкой профессии смотрителя маяка Валерий Безуглов – о романтике и опасностях своей работы. Старейший смотритель маяка в России Юрий Тюрин ТВ Центр.
От гида на Шпицбергене до менеджера по счастью: как получить необычную работу
Текущий ремонт зданий. Конечно же, главная задача, это работа маячного огня. Обеспечение навигационной безопасности судов в наших водах. В первом Курильском проливе два огня: наш огонь — красный, а на мысе Лопатка — белый огонь. Ежедневная связь с управлением и сводка погоды по радиостанции. Таких чудес как сотовая связь и интернет мы не имеем. Правда есть спутниковое телевидение, если ветром не унесет тарелку. С ноября до июня мы практически отрезаны от всех.
В конце октября начинается сезон штормов, а снег сходит только в мае. Только вертолет по погоде. Снегоход купили, чтобы съездить на соседний маяк. Все снабжение и дизельное топливо завозится летом на целый год. Так что если что-то не продумал и не предусмотрел, жди следующего лета. На медицинскую помощь тоже рассчитывать особо не приходится из-за погодных условий. Вертолет придет не сразу.
Поэтому первую помощь мы должны уметь оказывать сами. В общем, работа как работа. Долгими зимними вечерами каждый занимается по своим интересам. Ручные поделки, шитье. Я обычно привожу из отпуска книги. Именно зимой есть время для чтения В личном плане все как у всех. Взрослые, дети со своими большими и маленькими проблемами.
С родственниками связываемся по спутниковому телефону, а когда уезжаем на другой конец острова, там ловит сотовая связь. Раз в год выезжаем по очереди в отпуск. Решаем накопившиеся проблемы, проходим медицинское обследование, мы с мужем ездим на горячие источники. Мечтаем, фантазируем, строим планы и пытаемся их осуществить. И возвращаемся на маяк всегда с радостным и очень теплым чувством.
И, как сейчас говорит, прижился.
В отпуск, бывало, съездит на большую землю ненадолго, и скорее на остров: шумно за морем, суетно, непривычно. Ни разу за эти годы он меня не подводил. Не ломался. И я его тоже- всегда содержал в порядке и исправности. Как о ребенке заботился. Так и решили квартирный вопрос Если честно, в юности Николай Макоренков не бредил морем.
Да и с чего бы пацану со Смоленщины мечтать о большой воде? Само собой как-то все получилось. В старших классах, когда учился в ДОСААФ, он попал в группу корабельных рулевых сигнальщиков, а в армию после школы засобирался — распределили на флот. Тогда Николай за романтикой не гнался. К решению взяться за необычную работу его подтолкнул банальный квартирный вопрос. На последнем году службы познакомился морячок Коля Макоренков с Риммочкой, коком с гидрографического судна.
А куда деваться? Ни у него в Таллине угла своего нет, ни у его молодой жены. Как сбежала она девчонкой из валдайского колхоза, вслед за старшими сестрами, так с ними и жила. И туда семейных, как правило, отправляют. Мы и поехали. Дочке нашей тогда два месяца было.
Только сначала отправили нас на остров Родшир в Финском заливе, в километре от российской-эстонской границы. Гогланд- земля обетованная. Фото — пресс-служба Западного военного округа Размером с футбольное поле Каменный пятачок в водной пучине, по-другому и не скажешь. Ни почвы, чтобы хоть какую-нибудь зелень посадить для разнообразия, ни питьевой воды — кусок камня размером с футбольное поле. Это сейчас маяк оборудован автоматикой, и людей, которым нужно следить за его работой, на Родшире нет, а в 60-ых, когда маяк нужно было включать и выключать вручную, жизнь здесь, по-своему, конечно, но кипела. Вода, корабли рядом с тобой проходят.
Когда штормило, весь остров водой заливало. Спасались за высоким забором. Почти два года Макоренковы жили на Родшире. Дочь росла, работа ладилась. Но иногда Николай брал бинокль и подолгу рассматривал соседний остров, выступающий вдали скалистыми берегами. Это был тот самый Гогланд, который спустя годы станет ему родным.
Расположенный километрах в 20 от крошки- Родшира, аккурат между Финляндией и Эстонией, он казался гигантским и необыкновенно красивым. Одна зеленая полоса леса чего стоила.
Ну а я искренне считаю, что скучных профессий не бывает — бывают люди не на своем месте, бывает плохое настроение, бывает недостаточно квалификации. А профессии нужны, важны и интересны. Каждая из них. А у вас есть знакомые с крутыми и интересными, необычными профессиями?
Расскажите в комментариях, а если они есть и здесь - то конечно делитесь ссылками! Обожаю новых людей!
Как стать смотрителем маяка Если у вас есть интерес стать смотрителем маяка, рассмотрите следующие пять шагов: 1. Развивать страсть Интерес к маякам, морской истории или воде и навигации может быть полезен для смотрителей и энтузиастов маяков. Подумайте о том, чтобы познакомиться с лодками и морской историей, научиться читать топографические карты и стать опытным пловцом. Поскольку многие маяки сегодня являются историческими памятниками, важно узнать о маяках в целом, хотя вы также можете изучить детали конкретных маяков, где вы хотите работать. Исследовать прибрежные и озерные районы Для работы смотрителем маяка важно местоположение, поскольку вам необходима близость к крупным водоемам или океанским путям. В США больше всего маяков, чем в любой другой стране, и больше всего исторических объектов в озерных регионах, таких как Великие озера, или в выдающихся прибрежных районах, таких как Новая Англия. Изучите, какие географические районы вас интересуют, какие маяки находятся поблизости и какие из них имеют программы для смотрителей.