Очевидно, что это инверсионные следы самолётов, но такое количество воздушных судов в небе над Волгоградом почти одновременно – скорее исключение. По словам специалиста, необычный след от самолёта может быть связан с выполнением особого полётного задания. Глядите инверсионный след в небе от самолёта! Сколько времени он остается в небе, зависит от высоты полета и насыщенности атмосферы, рассказали специалисты.
Что это за след в небе?
- Небо Волгограда в очередной раз исчерчено белыми полосами -
- Комментировать
- Тайну странных облаков над Бердском раскрыл летчик: Что распыляют самолеты над городом?
- Специалисты объяснили появление «странных» следов от самолетов в небе над Нижнекамском
- Сообщить об опечатке
- Почему в небе над Астраханью появилось много следов от самолетов | АРБУЗ
Краснодарцы заметили в небе след военного самолёта после сильного грохота
Если вы видели реактивный самолет в ясном небе, то знаете, что он оставляет после себя белые линии. По словам специалиста, необычный след от самолёта может быть связан с выполнением особого полётного задания. Многие до сих пор уверены, что следы на небе, которые оставляют самолёты ничто иное как химтрейлы. В небе над Самарской областью самолет, летевший в Катар передал оповещение о срабатывании на борту системы предупреждения.
Фотофакт: жители Ижевска вновь заметили следы самолетов в небе
Производить какие-то манипуляции. Ну и они их, это самое, производят. И остаётся вот этот след", — объясняет на другом видео житель Смоленского района. Какими ужасами пугают барнаульцев ярые противники вакцинации? Видеозапись с "подозрительными" воздушными следами публикует алтайский YouTube-канал "Хватит Врать! В своих роликах автор рассказывает, почему маски — это "намордники для рабов" , а вакцина — опасная "метка зверя". А ещё он призывает не участвовать в переписи: мужчина уверен, что СССР никогда не распадался, поэтому власти занимаются фикцией. Ну и о химтрейлах, конечно, автор YouTube-канала не забывает: тоже снимает "жуткое" небо над своей головой.
Всё это ветром разносится. Можно сколько угодно не верить во всё это. Можно сколько угодно отрицать очевидное. Но только слепой может не обращать на это всё внимание. Прям конкретно взялись, ёлы-палы. Для того они ветер и нагоняют, чтобы рассеивалось быстро. Так незаметнее", — разоблачает он пилотов.
Видео и фото с "химтрейлами" сторонники теории также распространяют в многочисленных сообществах во "ВКонтакте", Instagram и мессенджерах. Химтрейлят сейчас нас. Аэрозолят по полной. Вот и вирусы, и химия в лёгкие", — такие сообщения прислал корреспонденту amic. Заодно мужчина спросил, не побоится ли издание расследовать такую серьёзную проблему. Как видите, не боимся. Люди уверены, что полёты над их населёнными пунктами — часть некоего заговора с целью навредить простым жителям.
Мол, химтрейлы состоят из опасных веществ, которые оседают на города или выпадают в виде осадков. А мы, дыша этим, якобы начинаем болеть. В комментариях к материалам amic. По их мнению, заболеваемость ковидом выше там, где пролегают аэротрассы. Что такое химтрейлы и существуют ли они? Панику вокруг самолётов разводят не только в Алтайском крае: сторонники теории химтрейлов сегодня есть и в других регионах России, и по всему миру.
В первой половине дня во вторник, 6 декабря, ростовчане засняли странные следы в небе, хорошо заметные в центре и северной части города. Уже днем один из очевидцев поделился видео формирования этих полос, нарушителем спокойствия оказался самолет.
Таким образом, поводов для переживаний нет. Напомним, ранее множество полос волгоградцы видели в небе и в октябре , а также в декабре 2022 года. Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми. Автор: Ангелина Коробко.
Online» сообщили сразу несколько читателей. Очевидцы предположили, что это след от метеорита. Вспышка очень яркая была, без звука, — сообщил другой. Фото нашего читателя Информация о якобы метеорите заполонила и социальные сети. В интернете появилась масса фотографий белого следа на небе.
Эксперт объяснила долгое рассеивание следов самолётов в небе над Тверью
Например, в декабре 2020 года на общероссийской «Зеленой линии» экологи получили более 70 звонков на эту тему. Сторонники этой теории считают, что существует некий заговор и следы пролетевшего самолета не что иное, как химикаты. Эти вещества чкобы специально распыляют с целью вызвать у людей хронические болезни, усталость и депресссию. Адептам теории заговора возражают, что это простой инверсионный след и ничего страшного для здоровья здесь нет.
В ситуации же, когда самолет поднялся высоко, вода немедленно кристаллизуется, образуя белые облачка, которые тянутся за каждой турбиной. В этом заключается разгадка того следа, который тянется за самолетами.
Почему след виден не всегда? Конденсация воды Чем ниже температура за бортом, тем быстрее, полнее происходит процесс кристаллизации воды, выбрасываемой двигателями. Если самолет летит низко, о пониженных температурах речи не идет, следа не видно, или он едва заметен. Стоит помнить, что чем выше поднимается крылатая машина, тем ниже опускаются температуры. В высоких слоях показатель может фигурировать в районе -40 градусов, и вполне естественно, что влага здесь замерзает мгновенно и полностью, формируя густой след.
В таких температурах замерзает даже дыхание человека — стоит вспомнить, что еще буквально 50-60 лет назад пилотам выдавали полушубки и теплую одежду для полетов в любое время года, чтобы они не замерзли в кабинах. Если помимо пониженной температуры в том воздушном слое, где находится самолет, царит безветрие или слабый ветер, след остается плотным и не раздувается, его можно видеть с поверхности земли на протяжении нескольких часов. Но если ветер все же есть, след исчезнет довольно быстро. Иногда он пропадает не равномерно, участками. Это указывает на воздушные потоки, циркулирующие в атмосфере.
Интересный факт: на разных высотах сила ветра может иметь разные показатели, и даже разные направления.
Сам термин «химтрейлы» впервые официально упоминается в 2001 году в акте H. Также в начале XXI века в России впервые употребляется слово «химиотрасса» как дословный перевод с английского в статье уфолога Николая Субботина. Известность в Америке и России химтрейлы приобрели только к 2007 году, когда местное телевидение штата Луизиана сообщило, что небо покрыто сеткой конденсационных следов от самолетов, причем в атмосфере замечена концентрация солей бария в три раза выше предела нормы. Телеканал сделал вывод, что виноваты в том химтрейлы. Позднее оказалось, что телеканал ошибся и неправильно посчитал концентрацию. Но в сознании людей укрепился факт, что население травят с самолетов.
Социальная экономика Почему люди верят в теории заговора Что распыляют в небе и для чего: основные тезисы теории По классификации Дмитрия Громова, доктора исторических наук и автора статьи «Слухи о распылении химических веществ: личный опыт как критерий «знания», люди по-разному объясняют суть и цели химтрейлов. Перечислим некоторые из них. Испытания климатического оружия. По мнению конспирологов, климат исследуют для того, чтобы создать оружие массового поражения. Некоторые конспирологи считают, что дело уже дошло до климатической войны между США и Россией. В качестве доказательств приводят свои наблюдения за атмосферными явлениями: сильный град, ливень и так далее.
Отчётливо виден конденсат внутри вихрей, сбегающих с концов лопастей След от шестидвигательного реактивного самолёта Мрия. Сконденсированные продукты сгорания и остатки несгоревшего ракетного топлива уже освещаются Солнцем, но утреннее небо ещё тёмное, поэтому след очень контрастный Конденсационный след от самолёта в ясную погоду держится долго и расползается на полнеба. Сопровождается истребителем F-18. Самолёты летят в одинаковых условиях, но мощность двигателей у B-777 больше, выбрасывается больше водяного пара.
В результате — его след более насыщенный и начинает образовываться раньше, чем у истребителя. Boeing 777, Turkish. Airbus A330, Air Berlin. Интервал по высоте — 6000 футов 1829 метров. Самолёты летят в разных условиях. У того, который летит выше, — след образуется, у другого — нет. Fokker 100, BMI. Хотя у самолёта два двигателя, они расположены недалеко друг от друга. Поэтому оба следа сливаются в один. Airbus A319-132, Air China.
Конденсационный след возникает в результате понижения давления и температуры воздуха над крылом. В образовании такого следа принимают участие обе причины — и понижение давления воздуха над крылом, и конденсация водяного пара, содержащегося в отработанных газах. Радуга — в результате отражения и преломления солнечного света на частицах следа. Boeing 737-232, Canadian North. В комментарии к фотографии сказано: «Когда снаружи -39, нет необходимости смотреть вдаль в поисках конденсационного следа» Ми-8ТВ, КомиАвиаТранс.
Жители Ачинска удивились «огненному» следу в небе
облако, возникающее в процессе конденсации воздуха при работе авиационного двигателя. По мнению конспирологов, не любой след от самолета – химтрейл: такие следы остаются на небе несколько часов и со временем расширяются. Основные процессы образования газового конденсата в небе от самолёта.
Химтрейлы возвращаются
Ранним утром 29 ноября в небе над Липецком появился четкий вертикальный след. Очевидно, что это инверсионные следы самолётов, но такое количество воздушных судов в небе над Волгоградом почти одновременно – скорее исключение. Наблюдая за инверсионным следом пролетевшего самолета, мы обнаруживаем, что примерно через 30-40 секунд после пролета самолета инверсионный след начинает изменять свой вид под действием развивающегося вихревого следа.
Росприроднадзор объяснил появление белых следов от самолетов в небе над Петербургом
Но некоторые горожане уверены, что полосы не что иное, как химтрейлы — следы распыленных химикатов. Так много и часто летают самолеты, обычно такого нет, даже страшновато стало, — написала другая читательница. Следы были видны в центре города Источник: читатель E1. RU Инженер учебной обсерватории Уральского федерального университета Владилен Санакоев объяснял, что поводов переживать нет.
Это повышает точку росы в ограниченном объёме воздуха за двигателями. Если точка росы становится выше температуры окружающего воздуха, то, по мере остывания отработанных газов, избыточный водяной пар конденсируется. Количество водяного пара, выбрасываемого двигателем, зависит от его мощности и режима работы, то есть от расхода топлива. Образованию конденсационного следа также способствуют центры конденсации в виде частиц не сгоревшего или не полностью сгоревшего сажа топлива. Вторая причина появления видимого следа — это понижение температуры воздуха в результате падения его давления над крылом и внутри вихрей, возникающих при обтекании различных частей самолёта.
Это так называемые вихревые жгуты. Наиболее интенсивные вихри образуются при больших углах атаки на законцовках крыла и при выпущенных закрылках, а также на законцовках лопастей воздушных винтов. Если при этом температура опускается ниже точки росы — избыток атмосферного водяного пара конденсируется в области над крылом и внутри вихрей. Степень понижения давления и температуры зависят от таких параметров, как масса летательного аппарата, коэффициент подъёмной силы, величина индуктивного сопротивления и мн. Иногда наблюдаются следы, образованные в результате комбинации этих двух причин. Наряду с конденсацией происходит и обратный процесс — испарение: частицы сконденсированного водяного пара испаряются, и след со временем исчезает. На скорость испарения влияют влажность окружающего след воздуха и агрегатное состояние частиц следа. Чем суше воздух, тем быстрее происходит испарение.
Напротив — испарение не происходит в случае, когда водяной пар находится в состоянии насыщения. Таким образом, возможность появления и время существования конденсационного следа, равно как и его вид, зависят от влажности и температуры атмосферного воздуха при прочих равных условиях. При низкой влажности и относительно высокой температуре след может отсутствовать вовсе, так как при таких условиях водяной пар не достигает состояния перенасыщения. Чем выше влажность и ниже температура, тем больше водяного пара конденсируется, тем медленнее происходит испарение, следовательно — след насыщеннее и длиннее. При этом высокая влажность препятствует испарению частиц следа, что и влечёт образование конденсационных следов, которые могут существовать достаточно долго, нередко превращаясь в перистые или перисто-кучевые облака. Поскольку водяной пар в атмосфере распределён неравномерно, это является причиной такого же «неравномерного» следа.
Posted 6 декабря 2022,, 14:09 Published 6 декабря 2022,, 14:09 Modified 6 декабря 2022,, 14:11 Updated 6 декабря 2022,, 14:11 Испугавшие ростовчан полосы в небе оказались следами от самолета 6 декабря 2022, 14:09 В Ростове-на-Дону распространилось видео об истинной природе подозрительных полос, возникших в небе этим утром, нарушителем спокойствия оказался самолет, об этом сообщили в паблике «Ростов Главный».
В первой половине дня во вторник, 6 декабря, ростовчане засняли странные следы в небе, хорошо заметные в центре и северной части города.
Небо над Старой Сортировкой Источник: читатель E1. Так снизу выглядят кристаллы льда Источник: читатель E1. RU Это не первый подобный случай в Екатеринбурге. Ранее сторонники теорий заговора в Сибири обращались в ФСБ и правительство, утверждая, что химтрейлы травят людей.
«Нас травят с неба»: новосибирцы строят теории заговора вокруг таинственных следов от самолётов
Позднее выяснилось, что журналисты ошиблись и неправильно посчитали концентрацию , сообщал РБК. Что это за след в небе? Как рассказывает доцент кафедры общей физики НГТУ, кандидат технических наук Валерий Христофоров, такой след в небе — нормальное явление. Когда самолет летит, из выхлопа у него выбрасываются мелкие частички, и на этих частичках конденсируется вода. Мы видим, по сути дела, туман, который образуется в переохлажденном воздухе. Там очень чистый воздух, поэтому там просто так облако не образуется, а когда там выбрасываются частички, на них образуются капельки воды, — объяснил ученый. Он добавил, что след может и не оставаться: это зависит от состояния воздуха — если воздух не переохлажден, то и следа не будет. По словам кандидата технических наук, доцента кафедры технической теплофизики факультета летательных аппаратов НГТУ Максима Горбачева, в следах от самолета действительно могут быть вредные вещества, но они не опаснее выхлопов автомобиля. То, что они белого цвета на высоте, это всего лишь конденсированная влага.
Пары воды, грубо говоря. Там есть, конечно, какие-то отработанные газы, но их концентрация настолько мала, что автомобиль, едущий по земле, причиняет больше вреда экологии. Понятно, что любой двигатель внутреннего сгорания выделяет некоторое количество вредных примесей, но тут нужно приятное с полезным совмещать: или летать быстро, или медленно, но более экологично, — говорит Максим Горбачев.
Правда, он употребил слово «химиотрасса», которое тоже в ходу. Широкая общественность стала с опаской относиться к конденсаторным следам с 2007 года. Тогда на одном из местных телеканалов в штате Луизиана сообщили, что небо покрыто сеткой белых полос от самолетов, а в атмосфере зафиксирована повышенная концентрация солей бария. Якобы в три раза больше допустимой нормы. По версии телеканала, виноваты в этом химтрейлы. Позже выяснилось, что в СМИ ошиблись и неправильно посчитали концентрацию вещества, но было уже поздно. В сознании людей закрепилось, что самолеты выбрасывают ядовитые составы в атмосферу. После теории начали разрастаться. У консипирологов есть несколько объяснений, зачем и почему распыляют химикаты. Первое — испытания климатического оружия. По мнению сторонников данной теории заговора, так создается оружие массового поражения, и уже идет военное противостояние между Россией и Штатами. Второе объяснение — это травля людей вирусами и ядами. Согласно этой версии, теневое правительство распыляет в воздухе специальные ядовитые составы, чтобы сократить численность населения. После таких атак в организме человека происходят серьезные изменения. Например, сначала начинается кашель, человек начинает болеть, оказывается влияние на психику. Организм травят и он изнашивается. И наконец третье объяснение из области сверхъестественного и инопланетного. Якобы химтрейлы, по убеждению некоторых уфологов, перекрывают порталы в другие измерения, или, наоборот, защищают нас от вредного космического излучения. Химтрейлы над Россией В России они стали особенно популярны в период пандемии коронавируса. Так, в декабре 2020 года на общероссийской «Зеленой линии» экологи получили более 70 звонков, в которых взволнованные граждане сообщали о распылении с неба вредных веществ. История запросов в Яндексе по слову «химтрейлы» Это объясняется ростом общего уровня тревоги. Когда люди находятся в стрессе, они легче верят в теории заговора. Это помогает объяснить происходящее в турбулентной реальности и снизить тревожность. Примечательно, что именно в 2020 году вышел трек рэпера Deep ex sense под названием «Химтрейл». В своей композиции исполнитель высмеивает конспирологические теории, среди которым плоская Земля, рептилоиды, масоны, иллюминаты и другие. Не обошел Deep ex sense и тему якобы распыления вредных составов, которая вошла в общественное сознание.
Дальше они через Калмыкию следуют в Москву. По тому же маршруту, кстати, летят и самолеты из Турции. При этом открыт только верхний эшелон, поэтому самолеты, которые летают в Москву из Астрахани, по-прежнему летят через Казахстан — они не успевают набрать необходимую высоту. Теперь путь с юга стал короче. Обратите внимание, сколько самолетов летит через Астрахань. В общем, ответ прост. Следов стало больше, потому что больше стало и самолетов.
Чтобы реальное рассеивание было эффективным, никто не будет подниматься на большие высоты. Это просто бесполезная работа, просто абсурд! Надо понимать, на каких высотах летает гражданская или военная авиация. Более того, на этих высотах практически невозможно рассчитать, чтобы распыление попало точно в цель: слишком много факторов, которые будут влиять на результат: атмосфера, температура окружающего воздуха, скорость и направление ветра и многое другое... Максимум, что есть в воздухе после пролёта самолёта, — это остатки керосина. Автомобили, когда их заводят, оставляют больше следов. Только люди самолёты видят, а на машины внимания не обращают». Распутываем клубок дальше. По мнению наших экспертов, отличить с земли гражданский самолёт от военного могут только высококлассные профессионалы. Сюда входят и особенность звука военные летают на сверхзвуковой скорости , силуэт по нему возможно определить тип самолета , окраска. Но и тут должна быть определенная высота: человеческий глаз это вам не подзорная труба!