Самолет Ил-82 — модификация Ил-76 в варианте воздушного командного пункта для руководства ядерными силами страны. Сколько самолетов Ил-76 в России: статистика и количество военных и гражданских машин. Ил-76 ВВС России. ВВС России, авиация РФ, Ил-76МД. Выкатка одного из Ил-76МД-90А, изготовленного в 2021 году, фото из открытых источников. Новости авиации.
Немецкие ВВС подняли истребители из-за российского Ил-20 над Балтийским морем
Можно вспомнить церемонию передачи первого серийного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А военно-транспортной авиации (ВТА) ВКС России, которая торжественно прошла 2 апреля 2019. Согласно сообщению пресс-службы Ростеха, в ВКС России был поставлен очередной новый военно-транспортный Ил-76МД-90А. Авиастар-СП (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию в составе Ростеха) нарастил объем выпуска тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А" до пяти в год. Количество выпущенных самолётов Ил-76 в 1971-2023 годах (2023 до мая), по данным russianplanes_net, график. В среду, 24 января, в Белгородской области разбился военно-транспортный самолет Воздушно-космических сил России Ил-76.
Пять новых самолетов Ил-76МД-90А получит военно-транспортная авиация ВКС РФ до конца года
Большая часть самолетного парка военно-транспортной авиации ВВС России была построена еще во времена СССР или в 1990‑е годы — это устаревшие Ан‑12, Ан‑22, Ан‑26, Ан‑72, Ан‑124 и Ил‑76 различных модификаций. Можно вспомнить церемонию передачи первого серийного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А военно-транспортной авиации (ВТА) ВКС России, которая торжественно прошла 2 апреля 2019. Военно-транспортный самолёт Ил 76 пришедший на смену Ан 12 и Ан 8, он воплотил смелые идеи конструктора в жизнь и положил начало использованию реактивной авиации для быстрой доставки боевой техники и личного состава. — Сколько Ил-76 выпускали в Ташкенте и сколько делают сейчас у нас? Сейчас «Авиастар» полностью перепрофилирован под производство Ил-76 МД90 А. В то же время завод по гособоронзаказу продолжает вести модернизацию, а также ремонт и обслуживание самолетов Ан-124 ВТА. Основные массовые модификации, которые эксплуатируются в России сегодня: гражданский Ил-76ТД и военный Ил-76МД.
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
Юрасов также отмечает, что на самолете реализован принцип "стеклянной" кабины, которая существенно повышает эффективность пилотирования. Вместо привычных глазу аналоговых приборов здесь установлено цифровое поле индикации самолетных систем и оборудования: в кабине самолета девять экранов. По характеристикам самолетовождения новая машина, по его словам, соответствует действующим и перспективным требованиям ИКАО, Евроконтроля, что позволяет выполнять полеты до любого гражданского аэропорта мира. Несмотря на глубокую модернизацию, Ил-76МД-90А сохранил легендарную надежность базового образца. Все функции может обеспечить сам экипаж, который состоит из шести человек", — добавил Юрасов. Как и ранее разработанные самолеты этого семейства, Ил-76МД-90А может являться базовой платформой для целого семейства авиационной техники. В частности, по словам Юрасова, машина может быть конфигурирована как самолет для десантирования снабженческих грузов, самолет для пожаротушения, самолет гуманитарной помощи, самолет-спасатель. Самолет перепроектирован "в цифре". Сегодня мы увеличиваем темпы серийного производства Ил-76МД-90А: в наших планах производить до 12 самолетов в год. Для этого на "Авиастар-СП" была запущена новая поточная линия автоматизированной сборки", — сообщил Ярковой.
Мы уверенно смотрим в будущее. Применение новых методов проектирования и современные технологии производства обеспечивают возможность дальнейшей эффективной модернизации самолета и создание на его базе самолетов самого разного назначения, специальных авиационных комплексов, которые соответствуют всем российским и международным требованиям Сергей Ярковой, первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор ПАО "Ил" Самолеты-заправщики Говоря об Ил-76МД-90А, необходимо подчеркнуть, что самолет стал основой для новейшего заправщика Ил-78М-90А, первый полет которого состоялся 25 января 2018 года. В перспективе именно эта машина станет основной платформой, предназначенной для дозаправки в воздухе российских самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации. Ил-78М-90А является конвертируемым самолетом-заправщиком — в случае необходимости он может применяться как обычный военно-транспортный самолет, что соответствует современным мировым требованиям к данному классу техники. Он также оснащен электронной системой управления, что обеспечивает простоту эксплуатации.
К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты - тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят. Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники. Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.
Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи. За восемь лет - девять самолетов. Для справки - чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76. А есть ли альтернативы? Сам перезапуск в серийное производство самолета разработки полувековой давности хотя и существенно модернизированного произошел далеко не от хорошей жизни. Чрезвычайно много времени как в авиационной промышленности, так в руководстве Военно-воздушных сил было потрачено на ритуальные пляски вокруг украинского самолета Ан-70, который длительное время считался одним из самых перспективных направлений развития ВТА. Итог печален - самолета нет, время упущено, немалые деньги обращены в пыль. Но с другой стороны, это может быть даже и хорошо. Если бы замысел с Ан-70 был доведен до конца, то совершенно неясно, как бы сейчас выглядела российско-украинская кооперация по этой машине.
В целом положение с парком самолетов для военно-транспортной авиации в настоящее время трудно признать удовлетворительным.
Этот самолет отличается от базово го Ил-76МД повышенными дальностью полета и перевозимой нагрузкой. В ноябре стало известно, что Ил-76МД-90А впервые выполнил посадку и взлет с грунтовой взлетно-посадочной полосы в ходе испытаний.
Ими планирую заменить тех немногих оставшихся в России «тяжеловесов» Ан-124 «Руслан», а пока эту нишу достойно заполнят именно Ил-76МД-90А, для которых 60 тонн — весьма достойный вес для транспортировки военной техники. В ресурс нового самолета заложены 30 лет эксплуатации 10 000 посадок, 30 000 часов налета , что подразумевает в последующем его модернизацию с вероятностью продолжения полетов. Читайте также «Буран» застрял на буранном казахском полустанке Частный владелец космического челнока взял его в заложники и отказался вернуть корабль создателям — НПО «Молния».
На Ил-76МД-90А установлены новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления в том числе при посадке , комплекс связи, которые повышают безопасность самолетовождения и десантирования. В числе нового оборудования можно назвать «стеклянную кабину» с жидкокристаллическими дисплеями, современные двигатели ПС-90А-76, модифицированное крыло и усиленное шасси. Мало кто обратил внимание, но в этом транспортнике есть и ещё одно значимое новшество — два биотуалета в десантно-транспортном отсеке. Ранее пассажирам приходилось довольствоваться ведром в хвосте самолета, ведь в единственный на борту туалет пилоты никого не пускали. Мелочь вроде, но в многочасовом полете крайне необходимый аксессуар. Военные достоинства Ил-76МД-90А оценили давно — к новому транспортнику они присматривались ещё с 2012 года. О его достоинствах, при передаче самолета от «Авиастара», высказался главком ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, который отметил его грузоподъемность и топливную эффективность.
Потенциальную потребность для ВКС новых военно-транспортных самолетов генерал Бенедиктов оценил более чем в сотню бортов. Пока эти планы далеки до выполнения. Рынок оружия.
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
Четыре сверхзвуковых самолета Ту-160М и шесть Ил-76МД-90А поступят в ВС России в 2023 году, заявил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) в 2023 году передала Минобороны шесть военно-транспортных Ил-76, собранных на заводе в Ульяновске, в планах. Ил-82/Ил-76СК/Ил-76ВКП (1987), воздушный командный пункт управления стратегическими ядерными силами. Авиастар-СП (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию в составе Ростеха) нарастил объем выпуска тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А" до пяти в год. Некоторое количество самолетов Ил-76 стоит на вооружении у Северной Кореи, правда точных данных об их количестве нет.
Сколько самолетов ил 76 в российской армии
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Отрасль освоила полный цикл — от разработки до изготовления и запуска. Пермскому мотостроительному комплексу, в частности, удалось создать ПД, то есть «перспективный двигатель». Это первый турбовентиляторный двигатель, разработанный в современной России. Продолжает главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества», авиаэксперт Дмитрий Дрозденко: Дмитрий Дрозденко главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества», авиаэксперт «Дальнейшее развитие самолетного двигателестроения даст нам большие дивиденды в будущем. Здесь все как раз хорошо, но путь впереди длинный и тернистый. Что касается авионики — проблема более сложная, опять же вопрос комплектующих, вопрос даже не узлов, а вопрос исходных материалов, микросхем и так далее. Это тоже решается хотя бы потому, что львиную долю этих исходных материалов в мире делает Китай.
А общую систему — аэронавигаторы и тому подобное — мы собирать можем и сами. На самом деле в мире нет ни одной страны пока еще, которая могла бы полностью выполнить этот цикл.
Кроме того, на нем заменено светотехническое, десантно-транспортное и бытовое оборудование, а также средства обороны и связи. Устанавливается оптико-электронная визирная система, которая позволяет наблюдать за площадками десантирования и работает в инфракрасном и оптическом диапазонах. При модернизации частично применялись детали, взаимозаменяемые с перспективным военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А, производство которых идет в Ульяновске.
Двигатели самолета Д-30КП в ходе модернизации доработаны.
Этот самолет не «штопают», а шьют заново. При том, что особых внешних различий не специалист в нём не увидит, поскольку корпус Ил-76МД-90А схож со своими предшественниками, и его силуэт узнаваем, но это действительно самолет уже нового поколения.
Помните, как в рекламе: «Чем он лучше меня? И здесь отличие отечественного транспортника от зарубежных аналогов, тех же «Боингов» и «Геркулесов», заключается именно в его неприхотливости, возможности взлетать с грунта, в высокогорье, в широком температурном диапазоне. Сейчас в стадии разработки находятся такие супертяжелые транспортные самолеты как Ил-106, перспективный «Ермак» — это стотонники, время которых ещё придет.
Ими планирую заменить тех немногих оставшихся в России «тяжеловесов» Ан-124 «Руслан», а пока эту нишу достойно заполнят именно Ил-76МД-90А, для которых 60 тонн — весьма достойный вес для транспортировки военной техники. В ресурс нового самолета заложены 30 лет эксплуатации 10 000 посадок, 30 000 часов налета , что подразумевает в последующем его модернизацию с вероятностью продолжения полетов. Читайте также «Буран» застрял на буранном казахском полустанке Частный владелец космического челнока взял его в заложники и отказался вернуть корабль создателям — НПО «Молния».
На Ил-76МД-90А установлены новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления в том числе при посадке , комплекс связи, которые повышают безопасность самолетовождения и десантирования. В числе нового оборудования можно назвать «стеклянную кабину» с жидкокристаллическими дисплеями, современные двигатели ПС-90А-76, модифицированное крыло и усиленное шасси. Мало кто обратил внимание, но в этом транспортнике есть и ещё одно значимое новшество — два биотуалета в десантно-транспортном отсеке.
Ранее пассажирам приходилось довольствоваться ведром в хвосте самолета, ведь в единственный на борту туалет пилоты никого не пускали. Мелочь вроде, но в многочасовом полете крайне необходимый аксессуар. Военные достоинства Ил-76МД-90А оценили давно — к новому транспортнику они присматривались ещё с 2012 года.
Небезоблачный юбилей: Ил-76 полвека в воздухе
А в августе 95 года был совершен первый полет. Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года. Вооружение За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая прицельная станция и радиолокационный прицел «Криптон». Самолет уникален тем, что на него можно устанавливать разные бомбы. Это возможно благодаря конструкции транспортника. Существующие и разрабатываемые модификации самолета Ил-76 — первая серийная модель.
Ил-76М — повышена грузоподъёмность, усилен фюзеляж. Ил-76МГА — модификация для гражданских перевозок. Ил-76Т — гражданский транспортник. Ил-76МД — модификация с повышенной грузоподъёмностью и дальностью полета. Ил-76ТД — дальний транспортный самолет. Повышены показатели грузоподъёмности и дальности полета. А-50 — предназначен для дальнего радиолокационного управления и обнаружения.
А-60 — модифицирован из Ил-76МД. Предназначен для выполнения работ летающей лаборатории, испробован как носитель лазерного оружия. Ил-76КТ — строился для проведения тренировочных мероприятий в невесомости для космонавтов.
В аэропорту Домодедово с 2005 года стоит бывший борт «Армянских авиалиний» 1991 года выпуска EK-86117. Теоретически ещё одна машина ливийской Global Aviation 1988 года 86101 c 2009 года хранится в пустыне в ОАЭ. И есть ещё несколько самолётов-памятников, в том числе в аэропорту Толмачёво в старой ливрее «Сибири», но восстановить их до состояния лётной годности практически нереально — даже с поправкой на то, что на них будут возить не грузы, а пассажиров. Да и первые три борта привести в чувство — откровенная утопия. При этом сохранилось достаточное количество более свежих и гораздо меньше простоявших без движения пассажирских Ил-96-300 — как в России, так и на Кубе.
Переделать их в грузовые правда, их ещё надо будет сертифицировать в этой версии — гораздо более логичный шаг, при этом для их обслуживания есть запчасти и материально-техническая база, а попробуйте-ка отремонтировать двигатель НК-86!
Для элеронов применяют дифференциальное управление, то есть углы отклонения элерона вниз меньше, а вверх больше. Это обусловлено тем, что отклонение элерона вниз с точки зрения аэродинамики эффективнее, чем вверх. Ил-76-МД-90А Конструкция элеронов напрямую зависит от типа управления. Различают управление с прямой и дистанционной проводкой. В системе управления с прямой проводкой при изменении положения управляющей поверхности возникает усилие на органе управления. Чтобы преодолеть эти усилия в режиме полета на современном самолете без использования вспомогательных средств, пилотам бы пришлось иметь спортивный разряд по пауэрлифтингу. На тяжелых самолетах для экономии веса устанавливается электро-дистанционная система управления с автоматической проводкой. Сервокомпенсатор и триммер в таком случае не применяются. Так, при проектировании агрегатов механизации крыла широко используются композиционные материалы, которые позволяют уменьшить вес изделия, снизить стоимость производства, улучшить эксплуатационные характеристики агрегата.
Тормозные щитки, спойлеры, интерцепторы Задача тормозных щитков, спойлеров и интерцепторов — значительное повышение лобового сопротивления и прижатие самолета к земле после касания ВПП. Воздушные тормоза призваны не столько затормозить самолет, сколько прижать его к поверхности, чтобы тормоза в шасси выполнили свою работу эффективно. Эти агрегаты выполняются в виде щитков. При их подъеме часть крыла, находящаяся за ними, теряет подъемную силу. В зависимости от предназначения, площади поверхности и поперечного расположения можно выделить следующие разновидности: интерцептор спойлер — располагается ближе к законцовкие крыла, чтобы создавать больший момент. Может выпускаться не полностью, работает в паре с элероном автоматически, помогая элеронам в управлении самолетом по крену; тормозной щиток располагается ближе фюзеляжу, выпускается полностью и синхронно на обеих консолях крыла. Его единственная задача - создание прижимной силы. От полотна к композитам Крыло МС-21 Крылья первых самолетов изготавливались из легкого полотна, натянутого на деревянный каркас. При создании конструкции крыльев современных гражданских самолетов, как российских, так и зарубежных, все шире используются композитные материалы. МС-21 стал первым пассажирским самолетом с композитным крылом, изготовленным по новой технологии.
Впервые в практике мирового авиастроения отечественные специалисты освоили эту технологию применительно к силовым элементам консолей крыла — самому сложному и высоко нагруженному элементу воздушного судна.
По своей сути, воздушно-десантные войска - это настоящая армейская элита, которая может эффективно использоваться как силы быстрого реагирования. На театр военных действий ВДВ могут доставляться как парашютным, так и посадочным способом. Последних у нас всего 16 штук, потому основной «рабочей лошадкой» в тяжелой весовой категории являются старые советские Ил-76. Для своего времени это был прекрасный и неприхотливый самолет, который мог доставить до четырех единиц бронетехники парашютным или посадочным способом, но теперь он довольно сильно уступает своим более молодым конкурентам. Также большой проблемой было то, что их производство осталось в независимом Узбекистане. За минувшие годы было сделано множество модификаций Ил-76: летающая лаборатория, пожарный самолет, имитатор невесомости для тренировок космонавтов, самолет-госпиталь, постановщик помех, стратегический воздушный командный пункт, самолет-заправщик, самолет ДРЛО, самолет, приспособленный для эксплуатации в условиях Арктики и Антарктиды и т. В планах Минобороны было довести до уровня Ил-76МД-М сотню старых Ил-76, продлив их эксплуатацию еще минимум на 15 лет. Благодаря внесенным изменениям, серьезно улучшились эксплуатационные характеристики этого самолета.
Установлена новая оптико-электронная визирная система, транспортник оснащен всеми системами активной и пассивной защиты, тепловыми ловушками.
Из устаревшего Ил-76 сделали самолет нового поколения
Они получают электропитание от ЦРУ-35, 36, 37 соответственно, переключатели управления по 3 шт. В полёте с убранными шасси при открытии входных дверей или грузового люка передние или средние и задние плафоны автоматически переключаются с белого на красный свет; 10 плафонов ПС-45 дежурного освещения установлены попарно вдоль оси потолка: справа — белый, слева — красный. Переключатели управления установлены у входных дверей в грузовую кабину; 30 плафонов ПС-45 подсвета швартовочных узлов установлены под сиденьями вдоль грузовой кабины. Хвостовая часть самолёта освещается пятью плафонами ПС-45, одновременно освещая штыри замков гермостворки. Остальные отсеки и хвостовое оперение освещается плафонами ПСН-51 или плафонами ПС-45, их переключатели находятся у входа в соответствующие отсеки. Предусмотрены переносные лампы ПЛ-64, розетки по всему самолёту. Посадочно-рулёжные фары 4 рулёжные фары ПРФ-4М установлены на законцовках крыла и в носовой части фюзеляжа на первых сериях самолётов крыльевые посадочные фары располагались на ОЧК ближе к продольной оси , получают электропитание от ЦРУ-35, 36 и РУ-23, 24. Переключатель управления «Фары» расположен на верхнем щитке лётчиков. Габаритные огни: 2 огня ОГ-68 установлены в законцовках левого и правого полукрыла и предназначены для обозначения размаха крыла и освещения препятствий в полосе руления на 80…100 м. Импульсные маяки СМИ-2КМ, состоит из блока питания и двух светильников импульсного разряда, установлены на центроплане шп.
При открытии грузолюка происходит автоматическое отключение маяка. Хвостовые огни полётов строем и сигнализации по ведущему: 2 огня ХС-62 расположены в хвостовой части фюзеляжа и имеют сменные светофильтры: красного, жёлтого, белого и зелёного цвета, которые хранятся на левом борту шп. Переключатель управления находится у штурмана: «Десантирование» «Поток левый — Поток правый». Противоугонный маяк: маяк МСП-3 расположен на центроплане шп. Маяк подготавливается к работе после закрытия дверей и люков на щитке нажатием кнопки сброс на кодовом выключателе. Ил-76МД на учениях 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии под Рязанью. Для решения ряда аэронавигационных задач необходимо измерение и вычисление следующих параметров: барометрической высоты, приборной и истинной скорости полёта, числа М и температуры наружного воздуха. Система полного давления имеет 3 приёмника ППД-1М, каждый из которых обеспечивает полным давлением определённую группу потребителей. Два приёмника установлены на левом борту фюзеляжа, а один на правом в районе шп.
Для предотвращения замерзания влаги предусмотрен обогрев ППД-1М и сигнализация отказа обогрева. Система статического давления имеет 16 основных приёмников по 8 приёмников с каждой стороны фюзеляжа в зоне шп.
Его тяга на максимальном режиме доходит до 14,5 тонн для сравнения: старый Д-30КП2 «дотягивал» только до 12 тонн. Силовая установка ПС-90А-76 также соответствует требованиям к шуму и выбросу вредных веществ Международной организации гражданской авиации. Ил-76МД-90А обладает обновленной кабиной экипажа и усовершенствованной электроникой — на борту установлен пилотажно-навигационный комплекс «ПНПК-76». На приборной панели пилотов расположены многофункциональные цифровые экраны, на которых отображается вся информация, необходимая для управления воздушным судном. Таким образом, Ил-76МД-90А оснащен так называемой «стеклянной кабиной». Максимальная дальность полета при нагрузке в 20 тонн увеличилась до 8500 км вместо 6700 км. Ил-76МД-90А способен перебрасывать 60 тонн груза на расстояние до 4000 км.
К примеру, он может перевезти до 126 десантников. Схема шасси, которую производит «Технодинамика», позволяет самолету садиться и взлетать с грунтовых полос. Ил-112В: долгий путь в небо Первый полет — 30 марта 2019 года Разработчик — Авиационный комплекс имени С. Ильюшина Изготовитель — Воронежское акционерное самолетостроительное общество ВАСО Ил-112В — это первый легкий военно-транспортный самолет, полностью спроектированный в новейшей России. Он не только превосходит в два раза по транспортной эффективности Ан-26, но и способен составить конкуренцию мировым транспортникам своего класса. У этого самолета непростая судьба. Работы по созданию прототипа начались еще в середине 1990-х годов, но машина так и не вышла в серию. В 2013 году Минобороны РФ было решено наладить производство Ил-112. Конструкторскую документацию перевели в электронный формат, попутно вносилось множество исправлений в проект, который был изменен более чем наполовину.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Он отметил, что одним из основных мероприятий боевой подготовки, в которых задействована военно-транспортная авиация, станут стратегические маневры "Центр-2019".
К этим мероприятиям будет привлекаться большое число экипажей ВТА", - подчеркнул Бенедиктов.
«Тяжеловесы» воздушного флота
Из устаревшего Ил-76 сделали самолет нового поколения | Как сообщают, в рамках состоявшегося 29 января 2021 года Единого дня приемки военной продукции, Министерство обороны Российской Федерации, наконец, официально приняло три новых военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А, построенных в 2020 году на ульяновс. |
Сколько ил 76 в ввс | Работы по модернизации строевых Ил-76МД военно-транспортной авиации до облика Ил-76МДМ проводились по заданию Воздушно-Космических Сил РФ. |
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
В рамках федерального проекта «Профессионалитет» на базе учреждений среднего профессионального образования, а также на базе учебного центра и производственных цехов организована профессиональная подготовка новых рабочих кадров по востребованным на заводе профессиям. В числе наиболее востребованных рабочих профессий — оператор станков с программным управлением, слесарь по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов, сборщик-клепальщик, слесарь механосборочных работ, токарь, фрезеровщик. Необходимы и работники инженерных специальностей: инженеры-технологи, конструкторы, специалисты по качеству, метрологи. Разработаны меры, направленные на привлечение специалистов из других регионов страны.
В этом году сдали шесть, но это тоже дорогого стоит, постольку-поскольку Ульяновский завод — один из тех заводов, который в тяжёлые времена серийную технику практически не производил», — сказал глава ОАК Юрий Слюсарь в интервью телеканалу «Россия 24». Он также добавил, что для реализации задуманного придётся нанять дополнительно 2,5 тыс. У модернизированного самолёта улучшена точность самолётовождения, повышено качество радиосвязи.
Крыло самолёта является трапециевидным с переломом по задней кромке.
По линии четвертрой хорды стреловидность крыла — 25 градусов. Каждое полукрыло имеет мощную механизацию и пятисекционный предкрылок и два трёхщелевых закрылка. Также есть двухсекционный элерон и четыре тормозных щитка. Горизонтальное оперение располагается на верхней части Т-образной формы киля. На киле есть руль направления с сервокомпенсатором и триммером. Стабилизатор является переставным, с триммером-флеттнером и рулём высоты. Ил-76 фото салон Фюзеляж,круглый в сечении разделяется на герметичные кабины: кабина пилотов вверху носа фюзеляжа , под кабиной пилотов кабина штурмана, кабина стрелка кормовой пушечной установки с парой пушек ГШ-23Л и грузовая кабина кабины штурмана и пилотов герметично не разделены, кормовая кабина с пушечной установкой есть лишь на военных версиях самолёта.
Спереди фюзеляжа располагаются два люка. В корме располагается грузовой трёхстворчатый задний люк. Десантирование личного состава можно осуществлять в четыре потока два сквозь грузовой люк , но на практике данный метод практически не используется ввиду частых схождений десантируемых в воздухе. Грузовая кабина имеет две грузовые лебёдки, которые установлены у передней переборки, четыре электротельфера грузоподъёмность по 2,5 т и четыре подтрапника, ширина расположения которых меняется. Для удобства разгрузки и погрузки задние тельферы можно выдвигать за порог рампы на 5 м. Пол грузовую кабину сделаны рольганговые дорожки, что позволяет совершать погрузку, разгрузку и десантирование несамоходных моногрузов. Ил-76 фото кабина Силовая установка состоит из четырех турбореактивных двигателей, подвешенных под крылом на пилонах.
На первых серийных вариантах ставили двигатели Д-30КП, тяга 12000 кгс. В последних вариантах самолётов двигатели Д-30КП заменили на ПС-90А-76, тяга 14500 3300 кгс на крейсерском взлётном режиме. В феврале 67 года конструктор С.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.