Подпишитесь на канал 360: 109 лет назад затонул непотопляемый Титаник. Стальной гигант от гениев инженерной мысли оказался бессильным перед мощью природного противника, айсберга.
Как выглядит «Титаник» в 2022 году – кто нашел обломки и что осталось от корабля
- Столкновение с айсбергом
- Крушение «Титаника» — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Бездна "Титаника"
- Спуститься на дно к "Титанику": во сколько туристу обойдется путешествие
- Сколько времени потребовалось Титанику, чтобы добраться до Нью-Йорка?
«Титаник» не сталкивался с айсбергом? Первое в истории сканирование показало новую версию крушения
Также здесь были ресторан, изящно обставленные залы для обеда, комнаты для курения. Холл первого класса на «Титанике» Кстати, сервис в третьем классе тоже был достойным, лучше чем на некоторых других трансатлантических пароходах того времени. Каюты были светлые и уютные, в них было не холодно и достаточно чисто. В обеденном зале подавались не слишком изысканные, но вполне приемлемые блюда, имелись специальные палубы для прогулок. Помещения и пространства корабля были строго разделены в соответствии с классами. И пассажирам, допустим, третьего класса воспрещалось находиться на палубе первого класса. Первая книга о «Титанике» была написана, как это ни парадоксально, задолго до его крушения. Малоизвестный американский писатель Морган Робертсон выпустил повесть «Тщетность, или Гибель Титана» ещё в 1898 году. В ней описывался будто бы непотопляемый корабль «Титан», потерпевший катастрофу апрельской ночью, столкнувшись с неким айсбергом. Шлюпок на «Титане» было недостаточно, и поэтому многие пассажиры погибли.
Повесть поначалу плохо раскупалась, но после происшествия 1912 года интерес к книге резко возрос —- между событиями, описанными в повести, и настоящим крушением «Титаника» было довольно много совпадений. И ключевые технические характеристики вымышленного «Титана» были похожи на характеристики реального «Титаника» — поистине удивительный факт! Морган Робертсон и его повесть, где в какой-то степени была предсказана гибель «Титаника» А первый художественный фильм о трагедии был выпущен в мае того же 1912 года — он назывался «Спасшаяся с «Титаника». Его длительность составляла 10 минут, он был немым и чёрно-белым. Главную роль здесь играла Дороти Гибсон, актриса, которая сама в ту злополучную ночь оказалась на «Титанике» и нашла своё спасение в шлюпке под номером семь. В 1953 году к теме трагического путешествия «Титаника» обратился режиссёр Жан Негулеско. Согласно сюжету, на «Титанике» выясняют между собой отношения муж, жена и их двое детей. И вроде бы всё налаживается, но тут лайнер натыкается на айсберг и начинает идти на дно. Семье приходится пережить разлуку, жена и дочь уплывают на шлюпке, сын и отец остаются на тонущем судне.
Фильм, кстати, получил один «Оскар» в том же 1953 году. Постер фильма «Титаник» 1953 года Но самый известный фильм о гибели лайнера — это фильм «Титаник» Джеймс Кэмерона, появившийся в кинотеатрах а потом и на DVD в 1997 году. Он завоевал целых одиннадцать премий «Оскар» и долгое время считался самым кассовым фильмом вообще в истории. В подготовке сценария и создании декораций к фильму Кэмерона приняли участие авторитетные специалисты по крушению «Титаника» например, историк Дон Линч и художник-маринист Кен Маршалл. Сотрудничество с уважаемыми экспертами позволило достаточно достоверно передать некоторые эпизоды крушения. Кэмероновский «Титаник» вызвал новую волну интереса к истории лайнера. В частности, после выхода фильма увеличился спрос на книжки и выставки, связанные с этой темой. Если конкретней, его в 1985 году нашла группа водолазов под руководством океанографа Роберта Балларда. В результате выяснилось, что под громадным давлением воды «Титаник» глубина здесь была около 4000 метров развалился на три части.
Обломки лайнера были раскиданы по площади радиусом 1,6 километров. Баллард и его соратники первым делом нашли носовую часть судна, которая, видимо, из-за своей большой массы, сильно ушла в грунт. В 800 метрах от неё была обнаружена корма. Неподалёку были замечены и останки средней части.
По словам Палмера, его проект будет «намного лучше оригинала». Стоимость девятипалубного судна водоизмещением 56 тыс. Ожидается, что строительство начнется зимой 2025 года. Однако сейчас, по словам самого бизнесмена, у него нет подходящий верфи для этого.
Всем желающим стали доступны материалы первого в истории полного трёхмерного сканирования обломков корабля. Сканирование в прошлом году выполнили компании Magellan и Atlantic Productions. Процесс производился при помощи дистанционно управляемых глубоководных аппаратов, на что ушло более 200 часов.
Все благодаря неустанным усилиями инженеров, которые остались внизу, чтобы поддерживать работу насосов и электричества. Они также следили за радио, которое подавало сигналы бедствия до тех пор, пока судно не затонуло. Ни один из 25 инженеров не выжил. Большая часть экипажа была из города: выжили лишь 213 человек; 686 погибли. Согласно изданию, одна женщина, которая только родила близнецов и узнала о смерти мужа, скончалась от шока. Братьев Навратиль называли «сиротами Титаника». Они находились на судне вместе со своим отцом, Мишелем-старшим, который тайком решил отвезти их в Америку в надежде, что отчужденная жена последует за ним и они смогут начать новую жизнь. Отец посадил детей в спасательную шлюпку, и больше его никто не видел. Братья не говорили по-английски, поэтому их взяла к себе франкоговорящая пассажирка , Маргарет Хейс, пока власти устанавливали местонахождение их матери. Она нашла их через месяц после катастрофы —лица детей были опубликованы в газетах по всему миру. Одна из самых любимых цитат из фильма 1997 года основана на реальных событиях Twentieth Century Fox В фильме Бенджамин Гуггенхайм отказывается от спасательного жилета и заявляет: «Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть как джентльмены». Хотя фраза кажется слишком пафосной и кинематографичной, чтобы быть правдой, согласно многочисленным сообщениям, настоящий Бенджамин Гуггенхайм на самом деле был готов погибнуть, как истинный джентльме н. В статье New York Times, опубликованной в апреле 1912 года, сообщалось, что он попросил управляющего сказать его жене в Нью-Йорке: «Я сделал все, что мог, выполняя свой долг». Он ушел на дно вместе с кораблем. По ссылке — сцена, основанная на последних минутах жизни Гуггенхайма. Сюжет был сосредоточен вокруг гибели вымышленного корабля под названием «Титан». Согласно Time, между потоплением вымышленного корабля в повести Роберстона и реальным «Титаником» есть жуткое сходство. Во-первых, названия кораблей отличаются всего двумя буквами сравните сами: «Титан» и «Титаник». Судна были почти одинакового размера, и оба пошли ко дну в апреле из-за айсберга. Оба корабля называли непотопляемыми, и у обоих было недостаточно шлюпок, чтобы спасти всех пассажиров. Автора обвинили в том, что он экстрасенс. Однако Робертсон объяснил , что сверхъестественное сходство — результат его обширных познаний: «Я знаю, о чем пишу, вот и все». Один из них — радио корабля якобы было отключено и когда капитана разбудили ракеты «Титаника», он подумал, что это просто фейерверки. К тому времени, когда до «Калифорниэна» наконец дошли сообщения SOS, было уже слишком поздно.
Нынешние жители «Титаника»
- Спуститься на дно к "Титанику": во сколько туристу обойдется путешествие
- «Титаник» впервые сняли в разрешении 8К
- Сколько времени идет титаник? Научно оценено длительность его последнего плавания
- "Титаник" останется абсолютным рекордсменом
- Что важно знать:
- «Титаник» от спасения отделяли всего 30 секунд. Новости. Первый канал
Почему обломки «Титаника» уже 110 лет просто лежат на дне и почему скоро они совсем исчезнут
Исследователи океанов из OceanGate Expeditions сняли первое в истории видео затонувшего «Титаника» в разрешении 8K. В фильме «Титаник» показали, что в третьем классе постоянно идут вечеринки с плясками / Twentieth Century Fox. A gold pocket watch that was recovered from the body of the richest man on the Titanic has sold for a record-breaking £1.175 million. Титаник, роскошный лайнер, столкнулся с айсбергом в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Лайнер «Титаник» столкнулся с айсбергом в ледяных водах Северной Атлантики и потерпел крушение в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Работа идет очень быстро, и через два года, весной 1911 года корпус из Титаника завершена.
43 малоизвестных факта о «Титанике» и его пассажирах
При этом пар для них, а также для всевозможных вспомогательных механизмов производился в 29 котлах. Стоит специально отметить, что ни один из тридцати механиков корабля не выжил. Они оставались в машинном отделении и поддерживали работу паровых агрегатов до последнего. Роль движителей на «Титанике» выполняли три винта. Диаметр центрального винта был равен 5,2 метрам, у него было четыре лопасти. Винты, располагавшиеся по краям имели больший диаметр — 7,2 метров, но у них было по три лопасти.
Винты с тремя лопастями могли совершать до 80 оборотов в минуту, а центральный — до 180 оборотов в минуту. Над верхней палубой торчали ещё и четыре трубы, каждая высотой 19 метров. Они разделялись водонепроницаемыми переборками. Согласно подсчётам, судно оставалось бы на плаву даже в том случае, если бы были затоплены любые два отсека или четыре идущих подряд отсека на носу или на корме. Но в ночь трагедии айсберг повредил пять отсеков — на один больше допустимого.
Пять повреждённых отсеков закрашены синим Состав экипажа и пассажиров Известно, что в трагическом плавании в корабельной команде было много людей, не прошедших спецподготовку: стюарды, кочегары, штивщики так назывались люди, в задачу которых входило подносить уголь к топкам и выкидывать за борт золу , коки. Квалифицированных моряков было совсем немного — всего 39 матросов и семь офицеров, помощников капитана. Причём некоторые из матросов ещё даже не успели хорошо ознакомиться с устройством «Титаника», так как их приняли на службу всего за несколько суток до отплытия. Стоит немного рассказать и о пассажирах. Пассажирский состав был крайне разношёрстным — от нищенствующих эмигрантов из Швеции, Италии, Ирландии, плывших за лучшей жизнью в Новый Свет, до потомственных миллионеров, таких как Джон Джейкоб Астор IV и Бенджамин Гуггенхайм оба погибли.
Бенджамин Гуггенхайм надел свой лучший фрак и стал пить виски в холле — так он провёл последние часы жизни В соответствии со стоимостью купленного билета существовало разделение на три класса. Для тех, кто плыл в первом классе, были предоставлены бассейн, зал для занятий физической культурой, баня, корт для сквоша, электрованна своеобразный «предок» солярия и особое отделение для домашних питомцев. Также здесь были ресторан, изящно обставленные залы для обеда, комнаты для курения. Холл первого класса на «Титанике» Кстати, сервис в третьем классе тоже был достойным, лучше чем на некоторых других трансатлантических пароходах того времени. Каюты были светлые и уютные, в них было не холодно и достаточно чисто.
В обеденном зале подавались не слишком изысканные, но вполне приемлемые блюда, имелись специальные палубы для прогулок. Помещения и пространства корабля были строго разделены в соответствии с классами. И пассажирам, допустим, третьего класса воспрещалось находиться на палубе первого класса. Первая книга о «Титанике» была написана, как это ни парадоксально, задолго до его крушения. Малоизвестный американский писатель Морган Робертсон выпустил повесть «Тщетность, или Гибель Титана» ещё в 1898 году.
В ней описывался будто бы непотопляемый корабль «Титан», потерпевший катастрофу апрельской ночью, столкнувшись с неким айсбергом. Шлюпок на «Титане» было недостаточно, и поэтому многие пассажиры погибли. Повесть поначалу плохо раскупалась, но после происшествия 1912 года интерес к книге резко возрос —- между событиями, описанными в повести, и настоящим крушением «Титаника» было довольно много совпадений. И ключевые технические характеристики вымышленного «Титана» были похожи на характеристики реального «Титаника» — поистине удивительный факт! Морган Робертсон и его повесть, где в какой-то степени была предсказана гибель «Титаника» А первый художественный фильм о трагедии был выпущен в мае того же 1912 года — он назывался «Спасшаяся с «Титаника».
Его длительность составляла 10 минут, он был немым и чёрно-белым.
В съемках был использован специальный аппарат, управлявшийся дистанционно. Сам Кэмерон провел среди останков «Титаника» гораздо больше времени, чем находились на борту этого корабля его пассажиры. Большая часть декора - от ковров до подсвечников - была создана теми же компаниями, что оформляли внутренние помещения «Титаника». В результате «Титаник» стал второй картиной совместного производства Paramount и 20th Century Fox после «Храброго сердца» Braveheart, 1995 Мела Гибсона, удостоенной «Оскара» за лучший фильм. Поначалу выпуск ленты был запланирован на 25 июля 1997 года.
Винты с тремя лопастями могли совершать до 80 оборотов в минуту, а центральный — до 180 оборотов в минуту. Над верхней палубой торчали ещё и четыре трубы, каждая высотой 19 метров. Они разделялись водонепроницаемыми переборками. Согласно подсчётам, судно оставалось бы на плаву даже в том случае, если бы были затоплены любые два отсека или четыре идущих подряд отсека на носу или на корме.
Но в ночь трагедии айсберг повредил пять отсеков — на один больше допустимого. Пять повреждённых отсеков закрашены синим Состав экипажа и пассажиров Известно, что в трагическом плавании в корабельной команде было много людей, не прошедших спецподготовку: стюарды, кочегары, штивщики так назывались люди, в задачу которых входило подносить уголь к топкам и выкидывать за борт золу , коки. Квалифицированных моряков было совсем немного — всего 39 матросов и семь офицеров, помощников капитана. Причём некоторые из матросов ещё даже не успели хорошо ознакомиться с устройством «Титаника», так как их приняли на службу всего за несколько суток до отплытия. Стоит немного рассказать и о пассажирах. Пассажирский состав был крайне разношёрстным — от нищенствующих эмигрантов из Швеции, Италии, Ирландии, плывших за лучшей жизнью в Новый Свет, до потомственных миллионеров, таких как Джон Джейкоб Астор IV и Бенджамин Гуггенхайм оба погибли. Бенджамин Гуггенхайм надел свой лучший фрак и стал пить виски в холле — так он провёл последние часы жизни В соответствии со стоимостью купленного билета существовало разделение на три класса. Для тех, кто плыл в первом классе, были предоставлены бассейн, зал для занятий физической культурой, баня, корт для сквоша, электрованна своеобразный «предок» солярия и особое отделение для домашних питомцев. Также здесь были ресторан, изящно обставленные залы для обеда, комнаты для курения. Холл первого класса на «Титанике» Кстати, сервис в третьем классе тоже был достойным, лучше чем на некоторых других трансатлантических пароходах того времени.
Каюты были светлые и уютные, в них было не холодно и достаточно чисто. В обеденном зале подавались не слишком изысканные, но вполне приемлемые блюда, имелись специальные палубы для прогулок. Помещения и пространства корабля были строго разделены в соответствии с классами. И пассажирам, допустим, третьего класса воспрещалось находиться на палубе первого класса. Первая книга о «Титанике» была написана, как это ни парадоксально, задолго до его крушения. Малоизвестный американский писатель Морган Робертсон выпустил повесть «Тщетность, или Гибель Титана» ещё в 1898 году. В ней описывался будто бы непотопляемый корабль «Титан», потерпевший катастрофу апрельской ночью, столкнувшись с неким айсбергом. Шлюпок на «Титане» было недостаточно, и поэтому многие пассажиры погибли. Повесть поначалу плохо раскупалась, но после происшествия 1912 года интерес к книге резко возрос —- между событиями, описанными в повести, и настоящим крушением «Титаника» было довольно много совпадений. И ключевые технические характеристики вымышленного «Титана» были похожи на характеристики реального «Титаника» — поистине удивительный факт!
Морган Робертсон и его повесть, где в какой-то степени была предсказана гибель «Титаника» А первый художественный фильм о трагедии был выпущен в мае того же 1912 года — он назывался «Спасшаяся с «Титаника». Его длительность составляла 10 минут, он был немым и чёрно-белым. Главную роль здесь играла Дороти Гибсон, актриса, которая сама в ту злополучную ночь оказалась на «Титанике» и нашла своё спасение в шлюпке под номером семь. В 1953 году к теме трагического путешествия «Титаника» обратился режиссёр Жан Негулеско. Согласно сюжету, на «Титанике» выясняют между собой отношения муж, жена и их двое детей. И вроде бы всё налаживается, но тут лайнер натыкается на айсберг и начинает идти на дно. Семье приходится пережить разлуку, жена и дочь уплывают на шлюпке, сын и отец остаются на тонущем судне. Фильм, кстати, получил один «Оскар» в том же 1953 году.
Наконец, есть версия, что несчастливая судьба «Титаника» связана с необычным «грузом», который он перевозил.
По легенде, на судне ехал некий коллекционер, который вёз мумию египетской прорицательницы. Она была извлечена из гробницы, что, возможно, и растревожило древний дух. Одни утверждали, что мумия затонула вместе с кораблём, другие уверяли, что коллекционер за большие деньги купил себе место в шлюпке и спасся вместе с саркофагом. Но решил продать мумию, которая приносила ему одни неприятности. Её купил другой коллекционер из Европы. Однако перевозивший мумию корабль «Императрица Ирландии» снова затонул. Саркофаг опять спасли и от греха подальше решили отправить назад в Египет. В 1915 году судно «Лузитания» с мумией на борту двинулось в путь. Но вскоре было потоплено немецкой подводной лодкой, на сей раз — вместе с саркофагом.
Впрочем, многие считают, что легенда о загадочной мумии была раздута журналистами в погоне за читательским интересом. Однако есть и другие версии гибели «Титаника», никак не связанные с мистикой. Но не менее сенсационные. Экономика на дне Одна из них — «Титаник» потопили сами владельцы корабля. Первым на воду спустили «Олимпик», но его буквально преследовали неудачи. Сначала он столкнулся с портовым буксиром, а через три месяца — с адмиралтейским крейсером. Виновным в столкновении был признан капитан «Олимпика», и судоходная компания не получила страховку. Осмотр показал, что судно дешевле списать на металлолом, чем ремонтировать. Это грозило компании серьёзными убытками.
И тогда её руководство будто бы задумало авантюру: было решено спустить «Олимпик» на воду под видом нового «Титаника», затопить его во время рейса и получить страховку. А настоящий новенький «Титаник» потом возил бы пассажиров как якобы отремонтированный «Олимпик». А затем в дело вступил бы и «Британник», который ещё предстояло достроить.
Создана первая полная трёхмерная реконструкция затонувшего «Титаника» на основе 700 000 снимков
Утром 15 апреля 1912 года новость о крушении «Титаника» облетела первые страницы мировых СМИ. В сериале «Титаник» использованы реконструкции событий и фотографии, компьютерная графика. «Титаник» тогда шел вперед со скоростью 20,5 узла. Вдруг впередсмотрящий увидел в 150 метрах прямо по курсу айсберг, возвышающийся над поверхностью воды на 18-20 метров. Наш ответ: Фильм «Титаник» идет по времени 3 часа 14 минут.
Как фильм "Титаник" стал таким успешным
Секреты фильма «Титаник»: последняя сцена переснята спустя много лет из-за физика, актеры травились психоделиками. Исследователи провели первое в истории полноразмерное цифровое сканирование «Титаника», который больше ста лет лежит на дне Атлантического океана. Пассажиры идут по палубе «Титаника», 1912 год. Когда утонул «Титаник», весь мир был шокирован новостью, ведь никто не мог даже и подумать, что такая катастрофа может с ним произойти.
Сколько по времени идет Титаник? Время плавания судна
На сегодняшний день меньше 250 человек своими глазами смогли увидеть обломки легендарного корабля и окружающий его морской пейзаж. Если вы чувствуете, что готовы спуститься на дно вместе с командой, вам должно быть больше 18 лет, вы должны уметь управлять небольшими морскими судами, у вас должны быть сильные ноги, вы должны быть способными карабкаться по лестницам и носить тяжести. И, разумеется, иметь 250 тысяч евро 118 миллионов тенге , для покрытия всех расходов, включающих "поддержку в экспедиции и плату за обучение", - сообщает издание. Если вы будете отобраны в команду, вы отправитесь на восьмидневную миссию с погружением на борту подводного судна "Титан".
Вода, вентиляция и отопление Корабль был оборудован собственными гидротехническими сооружениями, способными нагревать и перекачивать воду во все части судна через сложную сеть труб и клапанов. Основное водоснабжение было взято на борт, пока «Титаник» находился в порту, но в случае чрезвычайной ситуации корабль также мог перегонять пресную воду из морской, хотя это был не простой процесс, поскольку перегонная установка быстро засорялась солевыми отложениями. Сеть изолированных воздуховодов транспортировала теплый воздух, приводимый в движение электрическими вентиляторами, вокруг корабля, а каюты первого класса были оснащены дополнительными электрическими обогревателями. Радиосвязь Радиотелеграфное оборудование Титаника тогда известное как беспроводной телеграф было сдано в аренду компании White Star Line компанией Marconi International Marine Communication Company, которая также предоставила двух своих сотрудников, Джека Филлипса и Гарольда Брайда, в качестве операторов. Служба поддерживала 24-часовой график, в основном отправляя и получая пассажирские телеграммы, а также обрабатывая навигационные сообщения, включая сводки погоды и предупреждения о гололеде. Радиорубка располагалась на шлюпочной палубе, в каюте офицеров.
В звукоизолированной «Тихой комнате» рядом с операционной размещалось громкоговорящее оборудование, в том числе передатчик и мотор-генератор, используемый для производства переменного тока. Жилые помещения операторов примыкали к рабочему кабинету. Корабль был оснащен «современным» передатчиком с вращающимся искровым разрядником мощностью 5 киловатт, с беспроводным телеграфным позывным MGY, а связь осуществлялась азбукой Морзе. Этот передатчик был одной из первых установок Маркони, в которой использовался вращающийся искровой разрядник, который придавал Титанику характерный музыкальный тон, который можно было легко отличить от других сигналов. Передатчик был одним из самых мощных в мире и гарантировал вещание в радиусе 350 миль 563 км. Приподнятая Т-образная антенна, охватывающая всю длину корабля, использовалась для передачи и приема. Нормальная рабочая частота составляла 500 кГц длина волны 600 м ; однако оборудование могло также работать на «короткой» длине волны 1000 кГц длина волны 300 м , которая использовалась меньшими судами с более короткими антеннами. Пассажирские помещения Пассажирские помещения на борту «Титаника» должны были соответствовать самым высоким стандартам роскоши. Согласно генеральным планам Титаника, корабль мог вместить 833 пассажира первого класса, 614 пассажиров второго класса и 1006 пассажиров третьего класса, при общей пассажировместимости 2453 человека.
Кроме того, ее вместимость для членов экипажа превышала 900 человек, поскольку в большинстве документов ее первоначальной конфигурации указано, что ее полная грузоподъемность как для пассажиров, так и для экипажа составляла примерно 3547 человек. Ее внутренний дизайн отличался от дизайна других пассажирских лайнеров, которые обычно были оформлены в довольно тяжелом стиле усадьбы или английского загородного дома. Множество других декоративных стилей, от эпохи Возрождения до Людовика XV, использовались для украшения кают и общественных помещений в помещениях первого и второго класса корабля. Цель состояла в том, чтобы создать впечатление, что пассажиры находятся в плавучем отеле, а не на корабле; как вспоминал один пассажир, войдя внутрь корабля, пассажир «сразу терял ощущение, что мы на борту корабля, и вместо этого казалось, что он входит в холл какого-то большого дома на берегу». Среди более новых функций, доступных для пассажиров первого класса, был бассейн с морской водой глубиной 7 футов 2,1 м , тренажерный зал, корт для сквоша и турецкая баня, которая включала электрическую баню, паровую баню, прохладную комнату, массажный кабинет и горячая комната. Первоклассные общие залы впечатляли размерами и богато украшены. Они включали гостиную в стиле Версальского дворца, огромную приемную, мужскую курительную и читальный и письменный зал. Был ресторан с обслуживанием по меню в стиле отеля «Ритц», которым управлял известный итальянский ресторатор Гаспаре Гатти. Кафе Parisien, оформленное в стиле французского уличного кафе, с увитыми плющом решетками и плетеной мебелью, было пристройкой к ресторану.
За дополнительную плату пассажиры первого класса могли насладиться изысканной французской кухней в самой роскошной обстановке. Также было кафе Verandah, где подавали чай и легкие закуски, откуда открывался великолепный вид на океан. Имея длину 114 футов 35 м и ширину 92 фута 28 м , обеденный салон на палубе D, спроектированный Чарльзом Фицроем Доллом, был самым большим помещением на плаву и мог вместить почти 600 пассажиров одновременно. Помещения третьего класса обычно называемого третьим на борту «Титаника» были не такими роскошными, как первый или второй класс, но даже в этом случае они были лучше, чем на многих других кораблях того времени. Они отражали улучшенные стандарты, принятые White Star Line для трансатлантических иммигрантов и путешествий низшего класса. На большинстве других пассажирских судов в Северной Атлантике в то время жилые помещения третьего класса представляли собой не более чем открытые общежития в носовой части судов, в которых находились сотни людей, часто без надлежащего питания и туалетов. Компания «Уайт Стар Лайн» давно сломала этот стереотип. Как видно на борту «Титаника», все пассажирские лайнеры White Star Line делили свои помещения третьего класса на две секции, всегда на противоположных концах судна друг от друга. Установленная договоренность заключалась в том, что одинокие мужчины размещались в носовой части, а одинокие женщины, супружеские пары и семьи - в кормовой части.
Кроме того, в то время как другие суда предоставляли только спальные места на открытых койках, суда White Star Line предоставляли своим пассажирам третьего класса частные, небольшие, но удобные каюты, способные вместить двух, четырех, шести, восьми и десяти пассажиров. Помещения третьего класса также включали в себя собственные обеденные залы, а также места для общественных собраний, в том числе достаточное пространство на открытой палубе, которое на борту «Титаника» включало кормовую палубу в корме, носовую и кормовую колодцы, а также большое открытое пространство на палубе D, которое могло использоваться как социальный зал. Это было дополнено курительной комнатой для мужчин и общей комнатой на палубе C, которую женщины могли использовать для чтения и письма. Хотя они не были такими гламурными по дизайну, как пространства в жилых помещениях высшего класса, они все же были намного выше среднего для того периода. Всем трем классам были предоставлены места для отдыха, чтобы скоротать время. Помимо использования внутренних удобств, таких как библиотека, курительные комнаты и спортзал, пассажиры также обычно общались на открытой палубе, прогуливаясь или отдыхая на арендованных шезлонгах или деревянных скамейках. Перед отплытием публиковался список пассажиров, чтобы информировать общественность о том, какие представители великих и добрых людей находятся на борту, и нередко амбициозные матери использовали этот список для выявления богатых холостяков, которым они могли представить своих дочерей, вышедших замуж, во время путешествия. Одной из самых отличительных черт Титаника была его лестница первого класса, известная как Большая лестница или Большая лестница. Построенная из массива английского дуба с широким изгибом, лестница спускалась через семь палуб корабля, между лодочной палубой и палубой E, а затем заканчивалась упрощенным одиночным маршем на палубе F.
Он был увенчан куполом из кованого железа и стекла, который пропускал естественный свет на лестничную клетку. Каждая площадка у лестницы давала доступ к богато украшенным вестибюлям, обшитым панелями в стиле Уильяма и Мэри и освещенным светильниками из ормолу и хрусталя. На самой верхней площадке находилась большая резная деревянная панель с часами с фигурами «Время коронации чести и славы» по бокам циферблата. Парадная лестница была разрушена во время затопления и теперь представляет собой просто пустоту в корабле, которую современные исследователи использовали для доступа к нижним палубам. Во время съемок фильма Джеймса Кэмерона «Титаник» в 1997 году его копия Большой лестницы была сорвана с основания силой набегающей на съемочную площадку воды. Было высказано предположение, что во время реального события вся Парадная лестница была выброшена вверх через купол. Почта и груз Хотя «Титаник» был в первую очередь пассажирским лайнером, он также перевозил значительное количество грузов. Для хранения писем, посылок и звонкой монеты слитки, монеты и другие ценности в ее трюмах было выделено 26 800 кубических футов 760 м3 места. В Морском почтовом отделении на палубе G работали пять почтовых служащих три американца и два британца , которые работали по 13 часов в день, семь дней в неделю, ежедневно сортируя до 60 000 отправлений.
Пассажиры корабля привезли с собой огромное количество багажа; еще 19 455 кубических футов 550,9 м3 занял багаж первого и второго классов. Кроме того, было большое количество регулярных грузов, от мебели до продуктов питания, и автомобиль Renault Type CE Coupe de Ville 1912 года выпуска. Несмотря на более поздние мифы, груз во время первого рейса «Титаника» был довольно обыденным; не было ни золота, ни экзотических минералов, ни бриллиантов, а один из наиболее известных предметов, утерянных при кораблекрушении, украшенная драгоценными камнями копия рубайата Омара Хайяма, оценивалась всего в 405 фунтов стерлингов 42 700 фунтов стерлингов сегодня. Согласно требованиям о компенсации, поданным комиссару Гилкристу после завершения сенатского расследования, самым ценным предметом багажа или груза была большая картина маслом в неоклассическом стиле под названием «Черкесская в бане» французского художника Мерри-Жозефа Блонделя. Владелец картины, пассажир первого класса Мауриц Хокан Бьорнстрем-Стеффанссон, подал иск на 100 000 долларов что эквивалентно 2 100 000 долларов в 2021 году в качестве компенсации за утрату произведения искусства. Титаник был оборудован восемью электрическими кранами, четырьмя электрическими лебедками и тремя паровыми лебедками для подъема груза и багажа в трюмы и из них. Подсчитано, что судно использовало около 415 тонн угля, находясь в Саутгемптоне, просто вырабатывая пар для работы грузовых лебедок и обеспечения тепла и света. Спасательные шлюпки Как и «Олимпик», «Титаник» имел в общей сложности 20 спасательных шлюпок: 14 стандартных деревянных спасательных шлюпок Harland and Wolff вместимостью 65 человек каждая и четыре «складных» спасательных шлюпки Engelhardt деревянное дно, складные брезентовые борта обозначенные буквами от A до D вместимостью по 47 человек в каждом. Кроме того, она имела два аварийных катера вместимостью по 40 человек каждый.
Все спасательные шлюпки были надежно уложены на шлюпочной палубе и, кроме складных спасательных шлюпок А и В, соединены тросами со шлюпбалками. Те, что по правому борту, имели нечетные номера 1—15 от носа до кормы, а те, что по левому борту, имели четные номера 2—16 от носа до кормы. Оба катера были опущены, свисали со шлюпбалок, готовые к немедленному использованию, в то время как складные спасательные шлюпки C и D были уложены на шлюпочной палубе соединенной со шлюпбалками непосредственно внутри шлюпок 1 и 2 соответственно. А и Б хранились на крыше офицерской каюты, по обе стороны от воронки номер 1. Для их опускания не было шлюпбалок, а их вес затруднял запуск вручную. В каждой лодке была среди прочего еда, вода, одеяла и запасной спасательный пояс. Спасательные канаты на бортах лодок позволяли им при необходимости спасать из воды дополнительных людей. На Титанике было 16 комплектов шлюпбалок, каждый из которых мог обслуживать четыре спасательные шлюпки, как и планировал Карлайл. Это дало Титанику возможность нести до 64 деревянных спасательных шлюпок, которых хватило бы на 4000 человек, что значительно больше, чем его фактическая вместимость.
Однако White Star Line решила, что будет перевозить только 16 деревянных спасательных шлюпок и четыре складных, в которых могут разместиться 1178 человек, что составляет лишь одну треть от общей вместимости Титаника. В то время правила Торговой палаты требовали, чтобы британские суда водоизмещением более 10 000 тонн несли только 16 спасательных шлюпок вместимостью 990 человек. Таким образом, компания White Star Line фактически предоставила больше спасательных шлюпок, чем требовалось по закону. В то время спасательные шлюпки предназначались для перевозки выживших с тонущего корабля на спасательный корабль, а не для удержания на плаву всего населения или доставки его на берег. Для того, чтобы корабли могли прийти друг другу на помощь их путь следствия был ссужен в один коридор. Таким образом корабли шли один за другим и в случае бедствия корабли могли прийти друг другу на помощь и предоставить свои шлюпки. Таким образом не было бы нужды в большом количестве спасательных шлюпок. Так во всяком случае думали. Если бы SS Californian ответил на сигнал бедствия с Титаника, спасательные шлюпки, возможно, смогли бы доставить всех пассажиров в безопасное место, как и планировалось.
Третий класс Строительство и подготовка корабля Строительство, запуск и оснащение Огромные размеры « Титаника» и его родственных кораблей представляли собой серьезную инженерную проблему для Harland and Wolff; ни один кораблестроитель никогда прежде не пытался строить суда такого размера. Корабли были построены на острове Королевы, ныне известном как Квартал Титаника, в гавани Белфаста. Harland and Wolff пришлось снести три существующих стапеля и построить два новых, самых больших из когда-либо построенных на тот момент, для размещения обоих кораблей. Их строительству способствовал огромный портал, построенный сэром Уильямом Арролом и Ко, шотландской фирмой, ответственной за строительство моста Форт и лондонского Тауэрского моста. Arrol Gantry имел высоту 228 футов 69 м , ширину 270 футов 82 м и длину 840 футов 260 м и весил более 6000 тонн. На нем разместилось несколько мобильных кранов. Из Германии привезли отдельный плавкран грузоподъемностью 200 тонн. Строительство «Олимпика» и «Титаника» велось практически параллельно: киль «Олимпика» был заложен первым 16 декабря 1908 года, а «Титаника» — 31 марта 1909 года. На постройку обоих кораблей ушло около 26 месяцев, и процесс строительства был примерно одинаковым.
По сути, они были спроектированы как огромная плавающая коробчатая балка, киль которой служил хребтом, а шпангоуты корпуса образовывали нервюры. В основании кораблей двойное дно глубиной 5 футов 3 дюйма 1,60 м поддерживало 300 шпангоутов, каждый на расстоянии от 24 дюймов 61 см до 36 дюймов 91 см друг от друга и размером примерно до 66 футов 20 м. Они заканчивались на палубе мостика палуба B и были покрыты стальными листами, составлявшими внешнюю обшивку кораблей. Их толщина варьировалась от 1 дюйма 2,5 см до 1,5 дюймов 3,8 см. Плиты укладывались внахлест внахлест от киля к скуле. Выше этой точки они были уложены «внутри и снаружи», при этом обшивка полосами наносилась полосами «внутренние полосы» с зазорами, закрытыми «внешними полосами», перекрывающимися по краям. Коммерческие методы кислородно-топливной и электродуговой сварки, повсеместно используемые сегодня, все еще находились в зачаточном состоянии; как и большинство других железных и стальных конструкций той эпохи, корпус скреплялся более чем тремя миллионами железных и стальных заклепок, которые сами по себе весили более 1200 тонн. Их устанавливали с помощью гидравлических машин или забивали вручную. В 1990-х годах некоторые ученые-материаловеды пришли к выводу, что стальной лист, использованный для корабля, становился особенно хрупким в холодном состоянии, и что эта хрупкость усугубляла повреждения от ударов и ускоряла затопление.
Считается, что по стандартам того времени качество стального листа было хорошим, а не дефектным, но оно уступало тому, что будет использоваться в кораблестроении в последующие десятилетия, благодаря достижениям в металлургии производства стали. Что касается заклепок, большое внимание также уделялось их качеству и прочности. Среди последних элементов, которые должны были быть установлены на Титанике перед спуском на воду, были два боковых якоря и один центральный якорь. Изготовление самих якорей было сложной задачей: центральный якорь был самым большим из когда-либо выкованных вручную и весил почти 16 тонн. Оттуда его отправили по железной дороге во Флитвуд в Ланкашире, а затем погрузили на борт корабля и отправили в Белфаст. Работа по строительству кораблей была сложной и опасной. Для 15 000 человек, работавших в то время в Harland and Wolff, меры предосторожности были в лучшем случае элементарными; большая часть работы выполнялась без такого оборудования, как каски или защитные приспособления для рук на машинах. В результате при строительстве «Титаника» было зафиксировано 246 травм, из них 28 «тяжелых», таких как руки, отрубленные машинами, или ноги, раздавленные падающими кусками стали. Шесть человек погибли на самом корабле во время его постройки и оснащения, еще двое погибли в мастерских и сараях верфи.
Незадолго до запуска рабочий погиб, когда на него упал кусок дерева. Пирпонта Моргана, Дж. Брюса Исмея и 100 000 зрителей. Двадцать две тонны мыла и жира были разбросаны по стапелю, чтобы смазать переход корабля в реку Лагань. В соответствии с традиционной политикой White Star Line, судно не было официально названо или окрещено шампанским. Корабль отбуксировали к достроечному причалу, где в течение следующего года установили двигатели, дымовые трубы и надстройку, а также обустроили интерьер. Хотя Титаник был практически идентичен головному кораблю класса «Олимпик», были внесены некоторые изменения, чтобы отличить оба корабля. Наиболее заметным внешним отличием было то, что «Титаник» и третье судно в классе, «Британник» имел стальной экран с раздвижными окнами, установленный вдоль передней половины променада на палубе А. Он был установлен в последнюю минуту по личной просьбе Брюса Исмея и предназначался для дополнительного укрытия пассажиров первого класса.
Обширные изменения были внесены в палубу B на «Титанике», поскольку прогулочное пространство на этой палубе, которое оказалось непопулярным на «Олимпике», было преобразовано в дополнительные каюты Первого класса, включая два роскошных салона с собственными прогулочными пространствами. Эти изменения сделали Титаник немного тяжелее, чем его сестра, и, таким образом, он мог претендовать на звание самого большого корабля на плаву. Работа заняла больше времени, чем ожидалось, из-за изменений в конструкции, запрошенных Исмеем, и временной паузы в работе, вызванной необходимостью ремонта «Олимпика», который потерпел крушение в сентябре 1911 года. Если бы «Титаник» был закончен раньше, он вполне мог бы пропустить свое столкновение. Ходовые испытания Ходовые испытания «Титаника» начались в 6 часов утра во вторник, 2 апреля 1912 года, всего через два дня после завершения его оснащения и за восемь дней до того, как он должен был покинуть Саутгемптон в свой первый рейс. Испытания задержались на сутки из-за непогоды, но к утру понедельника было ясно и честно. На борту находились 78 кочегаров, смазывателей и кочегаров, а также 41 член экипажа. Судя по всему, на борту не было домашнего персонала. Сандерсон из IMM.
Брюс Исмей и лорд Пирри были слишком больны, чтобы присутствовать. Джек Филлипс и Гарольд Брайд работали радистами и выполняли тонкую настройку оборудования Marconi. Фрэнсис Каррутерс, инспектор из Торговой палаты, также присутствовал, чтобы убедиться, что все работает и что судно пригодно для перевозки пассажиров. Ходовые испытания состояли из ряда испытаний ее ходовых качеств, проведенных сначала в Белфаст-Лох, а затем в открытых водах Ирландского моря. В течение примерно 12 часов «Титаник» двигался с разной скоростью, проверялась его маневренность и выполнялась «аварийная остановка», при которой двигатели переключались полностью вперед и назад, в результате чего он остановился на расстоянии 850 ярдов 777 м или 3 минуты 15 секунд. Вернувшись в Белфаст около 19:00, инспектор подписал «Договор и отчет о рейсах и экипаже», действительный в течение 12 месяцев, в котором судно было признано мореходным. Час спустя « Титаник» покинул Белфаст и направился в Саутгемптон, пройдя около 570 морских миль 660 миль; 1060 км. После путешествия продолжительностью около 28 часов он прибыл около полуночи 4 апреля и был отбуксирован к причалу 44 порта, готовый к прибытию пассажиров и остальной части экипажа. Первый рейс И «Олимпик», и «Титаник» зарегистрировали Ливерпуль в качестве своего порта приписки.
Офисы White Star Line, а также Cunard, находились в Ливерпуле, и до появления Olympic большинство британских океанских лайнеров как Cunard, так и White Star, таких как Lusitania и Mauretania, отправлялись из Ливерпуля, а затем в порт. С момента основания компании в 1845 году подавляющее большинство их операций осуществлялось из Ливерпуля. Однако в 1907 году White Star Line открыла еще одну службу из Саутгемптона на южном побережье Англии, которая стала известна как «Экспресс-служба» White Star. У «Саутгемптона» было много преимуществ перед «Ливерпулем», первым из которых была его близость к Лондону. Кроме того, Саутгемптон, находясь на южном побережье, позволял кораблям легко пересекать Ла-Манш и делать порт захода на северном побережье Франции, обычно в Шербуре. Это позволило британским кораблям забирать клиентов из континентальной Европы, прежде чем снова пересечь Ла-Манш и забрать пассажиров в Квинстауне. Маршрут Саутгемптон-Шербур-Нью-Йорк станет настолько популярным, что большинство британских океанских лайнеров начали использовать этот порт после Первой мировой войны. Из уважения к Ливерпулю суда продолжали регистрироваться там до начала 1960-х годов. Queen Elizabeth 2 был одним из первых кораблей, зарегистрированных в Саутгемптоне, когда компания Cunard ввела его в эксплуатацию в 1969 году.
Первый рейс «Титаника» должен был стать первым из многих трансатлантических переходов между Саутгемптоном и Нью-Йорком через Шербур и Квинстаун в западном направлении с возвращением через Плимут в Англии в восточном направлении. Действительно, весь ее график рейсов до декабря 1912 года все еще существует.
Её купил другой коллекционер из Европы. Однако перевозивший мумию корабль «Императрица Ирландии» снова затонул. Саркофаг опять спасли и от греха подальше решили отправить назад в Египет. В 1915 году судно «Лузитания» с мумией на борту двинулось в путь. Но вскоре было потоплено немецкой подводной лодкой, на сей раз — вместе с саркофагом. Впрочем, многие считают, что легенда о загадочной мумии была раздута журналистами в погоне за читательским интересом. Однако есть и другие версии гибели «Титаника», никак не связанные с мистикой.
Но не менее сенсационные. Экономика на дне Одна из них — «Титаник» потопили сами владельцы корабля. Первым на воду спустили «Олимпик», но его буквально преследовали неудачи. Сначала он столкнулся с портовым буксиром, а через три месяца — с адмиралтейским крейсером. Виновным в столкновении был признан капитан «Олимпика», и судоходная компания не получила страховку. Осмотр показал, что судно дешевле списать на металлолом, чем ремонтировать. Это грозило компании серьёзными убытками. И тогда её руководство будто бы задумало авантюру: было решено спустить «Олимпик» на воду под видом нового «Титаника», затопить его во время рейса и получить страховку. А настоящий новенький «Титаник» потом возил бы пассажиров как якобы отремонтированный «Олимпик».
А затем в дело вступил бы и «Британник», который ещё предстояло достроить. Подмену без проблем произвели на верфи: суда были похожи друг на друга как две капли воды, с разницей в длине всего 8 см. Примечательно, что на лайнере должен был отплыть и владелец судоходной компании Джон Морган, но в последний момент отказался, сославшись на нездоровье. Что не помешало ему тут же умчаться с любовницей на французский курорт. О плане затопления судна знали всего несколько членов экипажа, но не капитан. Изначально якобы планировалось устроить взрыв в трюме.
Все элементы силовой установки «Титаника» ввиду их большой массы к примеру, поршневой двигатель весил 720 т были прочно закреплены на стальных плитах [43].
Гребные винты «Олимпика», идентичные движителям «Титаника», за исключением центрального винта — у «Титаника», по технической документации, он был трёхлопастным Водяной пар из котлов по двум главным паровым магистралям диаметром 53 см поступал в паросепараторы , где от него отделялись твёрдые частицы и капельная влага [71]. После расширения пара в цилиндре происходила его декомпрессия. Здесь процесс повторялся, и пар под давлением в 1,6 атм подавался в два цилиндра первый и четвёртый низкого давления диаметрами по 2,46 м. При частоте оборотов в минуту, равной 75, одна машина потребляла до 2,8 т пара за тот же промежуток времени [72]. В таком состоянии он попадал в паровую турбину низкого давления, диаметр цилиндрического ротора которой составлял 3,7 м, а его масса — порядка 131 т. Паровая турбина «Титаника» обладала мощностью 16 тысяч л. Из турбины отработанный пар, имевший давление 0,07 атм, попадал в два конденсатора у каждого борта.
Там пар проходил мимо трубок, по которым циркулировала морская вода, охлаждаясь таким образом на поверхностях холодных трубок, он конденсировался, и пресная вода каплями стекала в основание конденсатора, откуда при помощи насосов по системе трубопроводов, водосборных цистерн и фильтров, очищавших её от смазки, окалины и твёрдых частиц, шла обратно в котлы [74]. Но перед тем как попасть в котёл, вода нагревалась в поверхностном нагревателе от трубок, пропускавших отработанный пар от электрогенераторов, а также в нагревателе прямого нагрева, внутри которого капли воды проходили непосредственно через отработанный пар от вспомогательного оборудования [75]. Насосы подавали котельную воду в систему питающих магистралей. Из магистралей вода уже под ручным контролем подавалась в котлы до уровня, покрывавшего дымогарные трубы [76]. Каждый двигатель соединялся с валом одного гребного винта. Коленчатые валы паровых машин весили по 118 т [71]. Диаметр центрального четырёхлопастного возможно, трёхлопастного [комм.
Лопасти винтов были изготовлены из сплава меди и марганца [77]. Вся силовая установка судна обладала мощностью 55 тысяч л. Паровые котлы[ править править код ] Пар для турбины, паровых машин, генераторов и вспомогательных механизмов производили 29 жаротрубных котлов — 24 двухпроточных котла и 5 однопроточных. Двухпроточные котлы имели по 3 топки с каждого торца. Топки представляли собой гофрированные трубы, разделённые колосниковой решёткой , на которой сгорал уголь. Раскалённый газ поднимался в расположенные в средней части котла огненные коробки, откуда поступал в дымогарные трубы , выходящие в торцах котла выше топок. К этой части подходили выводы дымоходов, через которые топочные газы попадали в дымовую трубу [78].
Образовавшийся в результате кипения пар поднимался в верхнюю часть котла и по паропроводам поступал в главные, вспомогательные либо аварийную паровые магистрали. Вырабатываемый в них пар шёл на поддержание работы электрогенераторов [79]. Диаметр каждого котла составлял 4,79 метра, длина двухпроточных котлов равнялась 6,08 м, однопроточных — 3,57 м. Они использовали естественную тягу, а вентиляторы, подававшие воздух под колосники , усиливали её интенсивность [80]. Котельные отделения занимали с пятого по десятый отсек трюма. На разведение холодных котлов уходило до 8 часов [81]. Для работы всей силовой установки требовалось около 610 тонн угля в сутки [82].
Уголь хранился в бункерах, расположенных между котельными. В котельных отделениях «Титаника» посменно трудилось больше 100 кочегаров, они занимались подачей вручную угля и обслуживанием 159 топок. Режим выработки пара, интенсивность подачи топлива и его шуровки регулировались вахтенным механиком с контрольного мостика машинного отделения при помощи котельного телеграфа и шуровочного индикатора. Последний по устройству был схож с таймером. Через установленный механиком промежуток времени в котельной раздавался звонок, диск в индикаторе переводился на нужную цифру, обозначавшую номер топки, с которой в это время нужно было работать кочегару. Эта система упорядочила и повысила эффективность работы кочегаров [83]. Румпельная машина[ править править код ] Румпельная машина перед установкой на «Олимпик» 101-тонное перо руля высотой 24 м, насаженное на петли, поворачивалось паровой машиной [45].
«Tитaник» cнoвa выxoдит нa экpaны в чecть cвoeгo 25-лeтия (тpeйлep)
Представители компании настаивали на немедленном подъеме уникального радиопередатчика, установленного на судне. Уникальную операцию планируют провести летом. Материалы по теме: 30 января 2020 По словам специалистов, занимающихся изучением останков «Титаника», аппарат Маркони, с которого был подан сигнал бедствия, в ближайшее время буквально может превратиться в прах. У операции есть противники: в частности, Национальное управление океанических и атмосферных исследований США полагает, что предполагаемая выгода от вскрытия «Титаника» не стоит затраченных ресурсов.
Специалист по дайвингу Райан Кинг Ryan King раскритиковал операцию из-за этических соображений: «Это могила, которую нужно уважать».
Огромный корабль, на борту которого находилось 2200 пассажиров и членов экипажа, за два с половиной часа до этого столкнулся с айсбергом. Действительно ли Роуз пережила Титаник? В 1912 году она возвращалась в Америку на борту «Титаника» со своим женихом-аристократом Каледоном Хокли. Однако во время путешествия она и пассажир третьего класса Джек Доусон влюбились друг в друга. Выживших на Титанике съели акулы? Поедали ли акулы жертв Титаника?
Никакие акулы не ели пассажиров Титаника. Какие миллионеры погибли на Титанике? Считается, что при крушении «Титаника» погибло более 1500 человек. Однако среди выживших был главный пекарь корабля Чарльз Джоуин. Смотрите также, как сделать так, чтобы пупок выходил внутрь. Как долго вы сможете выжить в ледяной воде Титаник? Температура воды, в которой затонул «Титаник», была около 28 градусов.
При таких температурах гипотермия наступает примерно через 15 минут, а смерть — примерно через 30. Вы слышали, как Титаник упал на дно океана? Существуют гораздо более сильные вибрации, чем при ударе корабля о морское дно например, подводные землетрясения и мы все еще не слышим их ни над, ни под поверхностью. Это не наделало столько шума, как думают люди. На самом деле, возможно, было относительно тихо посмотрите, как нос «Титаника» погрузился в ил. Была ли Роуз беременна от Джека в «Титанике»? Она умирает, старая женщина, согретая в своей постели, и воссоединяется со всеми мертвыми людьми на Титанике.
Ее внучка существует, потому что она, вероятно, забеременела от Джека во время их встречи в машине.
После того, как смертоносный айсберг был обнаружен на пути "Титаника", стоявший на мостике Уильям Мёрдок ещё полминуты не отдавал приказа изменить курс. Авторы доклада считают, что если бы моряк отреагировал на угрозу сразу же, то самого известного кораблекрушения в истории наверняка удалось бы избежать.
Эта лента по праву может считаться одним из самых знаменитых фильмов мирового кинематографа. Подробная информация.
Исчезновение «Титаника»
- Титаник (Titanic), фильм 1997 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы
- За сколько продали часы богатейшего человека на "Титанике"
- Сколько времени идет титаник? Научно оценено длительность его последнего плавания
- Бездна "Титаника"
- «Tитaник» cнoвa выxoдит нa экpaны в чecть cвoeгo 25-лeтия (тpeйлep) | КГ-Портал
«Титаник» впервые сняли в разрешении 8К
Сколько времени потребовалось Титанику, чтобы добраться до Нью-Йорка? так свой доклад озаглавили английские учёные, которые только что закончили самое масштабное расследование причин катастрофы легендарного "Титаника". Если Вы о "Титанике" 1997 года, снятом Джеймсом Камероном (с Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо в главных ролях), то он длится 194 минуты (это примерно 3 часа 14 минут). Конкурировать «Титанику» придется не только с ультрасовременным круизными судами, но и с тематическими отелями.
43 малоизвестных факта о «Титанике» и его пассажирах
Чтобы румпель оставался неподвижным во время шторма, его положение фиксировалось жёсткими пружинами [85]. Команды к приводу поступали при помощи гидравлической передачи во время вращения штурвала на капитанском или кормовом мостиках. Все штурвалы соединялись с гидравлическими телемоторами, состоящими из передающего и приёмного цилиндров, соединённых между собой посредством трубок. На случай отказа обоих рулевых двигателей для вращения румпеля на «Титанике» была предусмотрена система тросов и блоков, присоединённых к двум паровым кабестанам [84]. Электрогенераторы [ править править код ] Один из четырёх главных электрогенераторов Тринадцатый отсек «Титаника» занимали главные электрогенераторы. Лайнер был оснащён четырьмя главными электрогенераторами , каждый мощностью 400 киловатт, которые вырабатывали постоянный ток напряжением 100 вольт.
Эти динамо-машины являлись самыми крупными из предназначенных для морского применения. Каждый из генераторов приводился в движение трёхцилиндровой паровой компаунд-машиной мощностью 580 л. Двигатели имели один цилиндр высокого давления диаметром 43 см, в который пар поступал под давлением 13 атм, и два низкого диаметром 50 см. На палубе D между обеденными салонами первого и второго классов находились два аварийных генератора мощностью по 30 киловатт [80]. В случае повреждения главных паровых магистралей к аварийному паропроводу также могли подключаться насосы и главные двигатели [87].
С него можно было управлять работой каждого генератора по отдельности. От фидерного щита отходили 48 кабелей и поднимались вертикально по двум магистральным шахтам левого и правого бортов. Кабели терминировались в главных предохранительных коробках на каждой палубе, от которых отводились ветви отдельных цепей. Цепи расходились вдоль основных коридоров к распределительным коробкам. От них ответвлялись кабели к конкретным потребителям.
В машинных отделениях применялись армированные кабели, заключённые в свинцовую оболочку и также переплетённые. В котельных помещениях для защиты от влаги и механического воздействия кабели проходили по стальным трубам. Всего по судну было проложено более 300 км кабеля [88]. К распределительной сети было подключено 10 тысяч осветительных ламп, 562 электрообогревателя, установленных преимущественно в каютах первого класса, холодильная установка, 153 электродвигателя, в том числе электроприводы для 8 кранов грузоподъёмностью от 3 до 5 тонн, 4 грузовых лебёдок грузоподъёмностью 3 тонны и 4 шлюпочных лебёдок грузоподъёмностью 750 кг, 4 лифтов , каждый на 12 человек. Помимо этого, электричество потребляли электроплиты , утюги, десятки других машин и приборов в кухнях, электрованна прототип солярия , радиоустановка, судовые телефоны , тренажёры в гимнастическом зале, вентиляторы в котельном и машинном отделениях и десятки контрольных ламп [68].
Связь [ править править код ] Рабочее место радиста на «Олимпике» Внутрисудовая связь обеспечивалась посредством телефонов. Телефонные линии связывали капитанский мостик с полубаком, кормовым мостиком, марсовой площадкой , контрольным мостиком машинного отделения; машинное отделение с каютой главного механика и котельными; кладовые с пекарней и камбузом. Исключением являлась каюта главного механика, в которой был установлен универсальный аппарат со звонковым и голосовым вызовом. В рулевой рубке мостика установили четыре телефона, каждый из них был снабжён индикатором, на котором во время поступления вызова в дополнение к взведению флажка загоралась сигнальная лампа. Три аналогичных аппарата использовались в машинном отделении.
В каждой котельной и на марсовой площадке телефон ставился под металлический козырёк [89]. На палубе С у парадной лестницы находился ручной телефонный коммутатор на 50 линий, через который обеспечивалась связь между некоторыми служебными помещениями например, радиорубкой , каютами старших членов экипажа и пассажиров первого класса. Каюты были оборудованы громкоговорящими аппаратами «Грэм». Абонент в предназначенную только для передачи речи трубку сообщал оператору станции, кому именно требуется позвонить, и телефонист соединял его с нужным аппаратом [68]. Оно включало в себя один из мощнейших на тот момент главный радиопередатчик с электронной лампой , магнитным детектором, дисковым разрядником мощностью 5 кВт и аварийный передатчик.
Радиоустановка лайнера позволяла при помощи азбуки Морзе выходить на связь с судами и береговыми станциями в радиусе 630 км днём [48] и до 1600 км ночью [90]. Приём и отправление радиограмм осуществлялись на рабочих частотах в диапазоне от 500 до 1000 кГц. Радиоустройства питались от бортовой электросети, на случай полного отключения электроэнергии в радиорубке были предусмотрены аварийные аккумуляторные батареи. Передавала и принимала радиоволны воздушная Т-образная антенна , её горизонтальное полотно, состоящее из двух проводов, было натянуто между мачтами, на высоте 15 м над верхушками труб [80] , к нему от расположенной на шлюпочной палубе радиорубки подходили два провода, образующее вертикальное полотно антенны [91].
Джозефа Брюс Исмея, Уильяма Картера и Уильяма Слопера подобные слухи преследовали на протяжении всей оставшейся жизни. Все благодаря неустанным усилиями инженеров, которые остались внизу, чтобы поддерживать работу насосов и электричества. Они также следили за радио, которое подавало сигналы бедствия до тех пор, пока судно не затонуло.
Ни один из 25 инженеров не выжил. Большая часть экипажа была из города: выжили лишь 213 человек; 686 погибли. Согласно изданию, одна женщина, которая только родила близнецов и узнала о смерти мужа, скончалась от шока. Братьев Навратиль называли «сиротами Титаника». Они находились на судне вместе со своим отцом, Мишелем-старшим, который тайком решил отвезти их в Америку в надежде, что отчужденная жена последует за ним и они смогут начать новую жизнь. Отец посадил детей в спасательную шлюпку, и больше его никто не видел. Братья не говорили по-английски, поэтому их взяла к себе франкоговорящая пассажирка , Маргарет Хейс, пока власти устанавливали местонахождение их матери.
Она нашла их через месяц после катастрофы —лица детей были опубликованы в газетах по всему миру. Одна из самых любимых цитат из фильма 1997 года основана на реальных событиях Twentieth Century Fox В фильме Бенджамин Гуггенхайм отказывается от спасательного жилета и заявляет: «Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть как джентльмены». Хотя фраза кажется слишком пафосной и кинематографичной, чтобы быть правдой, согласно многочисленным сообщениям, настоящий Бенджамин Гуггенхайм на самом деле был готов погибнуть, как истинный джентльме н. В статье New York Times, опубликованной в апреле 1912 года, сообщалось, что он попросил управляющего сказать его жене в Нью-Йорке: «Я сделал все, что мог, выполняя свой долг». Он ушел на дно вместе с кораблем. По ссылке — сцена, основанная на последних минутах жизни Гуггенхайма. Сюжет был сосредоточен вокруг гибели вымышленного корабля под названием «Титан».
Согласно Time, между потоплением вымышленного корабля в повести Роберстона и реальным «Титаником» есть жуткое сходство. Во-первых, названия кораблей отличаются всего двумя буквами сравните сами: «Титан» и «Титаник». Судна были почти одинакового размера, и оба пошли ко дну в апреле из-за айсберга. Оба корабля называли непотопляемыми, и у обоих было недостаточно шлюпок, чтобы спасти всех пассажиров. Автора обвинили в том, что он экстрасенс. Однако Робертсон объяснил , что сверхъестественное сходство — результат его обширных познаний: «Я знаю, о чем пишу, вот и все». Один из них — радио корабля якобы было отключено и когда капитана разбудили ракеты «Титаника», он подумал, что это просто фейерверки.
Спаслись от 705 до 712. Первым к месту крушения добрался пароход «Карпатия», который подобрал несколько сотен пассажиров и членов экипажа «Титаника», оказавшихся в воде или в шлюпках. Среди пассажиров было около 80 уроженцев Российской империи. Один из них, Абрахам Джозеф Хаймен, спасся в складной шлюпке.
Вырабатываемый в них пар шёл на поддержание работы электрогенераторов [79]. Диаметр каждого котла составлял 4,79 метра, длина двухпроточных котлов равнялась 6,08 м, однопроточных — 3,57 м. Они использовали естественную тягу, а вентиляторы, подававшие воздух под колосники , усиливали её интенсивность [80]. Котельные отделения занимали с пятого по десятый отсек трюма.
На разведение холодных котлов уходило до 8 часов [81]. Для работы всей силовой установки требовалось около 610 тонн угля в сутки [82]. Уголь хранился в бункерах, расположенных между котельными. В котельных отделениях «Титаника» посменно трудилось больше 100 кочегаров, они занимались подачей вручную угля и обслуживанием 159 топок. Режим выработки пара, интенсивность подачи топлива и его шуровки регулировались вахтенным механиком с контрольного мостика машинного отделения при помощи котельного телеграфа и шуровочного индикатора. Последний по устройству был схож с таймером. Через установленный механиком промежуток времени в котельной раздавался звонок, диск в индикаторе переводился на нужную цифру, обозначавшую номер топки, с которой в это время нужно было работать кочегару. Эта система упорядочила и повысила эффективность работы кочегаров [83].
Румпельная машина [ править править код ] Румпельная машина перед установкой на «Олимпик» 101-тонное перо руля высотой 24 м, насаженное на петли, поворачивалось паровой машиной [45]. У кормовой оконечности на палубе С, за салонами третьего класса, по обе стороны от центральной линии, были установлены два румпельных трёхцилиндровых двигателя. В работе находился только один из них, второй использовался только в случае поломки основного. К голове верхней части оси рулевого пера — баллера диаметром 60 см, был прикреплён румпельный механизм, представлявший собой зубчатый круговой сектор [84]. Зубья, расположенные по дуге сектора, входили в зацепление с зубчатой шестернёй, которая через редуктор приводилась во вращение от румпельной машины. Чтобы румпель оставался неподвижным во время шторма, его положение фиксировалось жёсткими пружинами [85]. Команды к приводу поступали при помощи гидравлической передачи во время вращения штурвала на капитанском или кормовом мостиках. Все штурвалы соединялись с гидравлическими телемоторами, состоящими из передающего и приёмного цилиндров, соединённых между собой посредством трубок.
На случай отказа обоих рулевых двигателей для вращения румпеля на «Титанике» была предусмотрена система тросов и блоков, присоединённых к двум паровым кабестанам [84]. Электрогенераторы [ править править код ] Один из четырёх главных электрогенераторов Тринадцатый отсек «Титаника» занимали главные электрогенераторы. Лайнер был оснащён четырьмя главными электрогенераторами , каждый мощностью 400 киловатт, которые вырабатывали постоянный ток напряжением 100 вольт. Эти динамо-машины являлись самыми крупными из предназначенных для морского применения. Каждый из генераторов приводился в движение трёхцилиндровой паровой компаунд-машиной мощностью 580 л. Двигатели имели один цилиндр высокого давления диаметром 43 см, в который пар поступал под давлением 13 атм, и два низкого диаметром 50 см. На палубе D между обеденными салонами первого и второго классов находились два аварийных генератора мощностью по 30 киловатт [80]. В случае повреждения главных паровых магистралей к аварийному паропроводу также могли подключаться насосы и главные двигатели [87].
С него можно было управлять работой каждого генератора по отдельности. От фидерного щита отходили 48 кабелей и поднимались вертикально по двум магистральным шахтам левого и правого бортов. Кабели терминировались в главных предохранительных коробках на каждой палубе, от которых отводились ветви отдельных цепей. Цепи расходились вдоль основных коридоров к распределительным коробкам. От них ответвлялись кабели к конкретным потребителям. В машинных отделениях применялись армированные кабели, заключённые в свинцовую оболочку и также переплетённые. В котельных помещениях для защиты от влаги и механического воздействия кабели проходили по стальным трубам.