На манеже возникали непредвиденные паузы, Никулин с Шуйдиным должны были импровизировать. В обычной жизни, однако, по признанию самого Юрия Никулина, Михаил Шуйдин и Юрий Никулин особых отношений не поддерживали — сказывалась большая разница в характерах и образе жизни. На манеже возникали непредвиденные паузы, Никулин с Шуйдиным должны были импровизировать.
Встретились в цирке и не расставались: история любви Юрия и Татьяны Никулиных
Публика приняла ее за настоящего мальчишку. Клоуны покидали манеж под аплодисменты. Жаль, что операторы кинохроники «Наш край», которые в ту пору находились в нашем городе, снимали успехи рабочих вагоностроительного завода и фабрики «Пролетарка». А ведь какие исторические могли получиться кадры! Одна женщина пришла на работу с подбитым глазом. Ее спрашивают: — Кто это вас так? Пора на покой Надо сказать, что Юрий Никулин задумался о завершении своей цирковой карьеры, еще когда ему было 54 года. Это случилось после того, как он пришел с женой на представление клоуна Карандаша.
Тому в ту пору было 74 года. Номера, которые в свое время клоун исполнял изумительно, теперь он был не в состоянии исполнить. При виде этого Никулин сказал жене: «Все, стукнет 60 лет, я сам уйду». И вот настал наконец 1981 год, когда Юрию Никулину должно было исполниться 60. Анекдоты от Никулина К художнику зимой пришла на сеанс посиневшая от холода натурщица. Он предлагает ей кофе, чтобы согреться. Пьют кофе.
Художник смотрит в окно, вздрагивает и обращается к ней: — Идет жена. Быстрее раздевайтесь, а то она бог знает что подумает! Правда, старенького цирка-шапито уже не было. В 1971 году его сменил постоянный цирк с залом почти на две тысячи мест.
В те времена при цирках не было ни гостиниц, ни общежитий, и артисты, гастролируя, жили на частных квартирах, а иногда даже прямо в цирке, в гримерной. Обычно Никулин и Шуйдин, заселяясь в квартиру на гастролях, придерживались лишь одного условия: только бы недалеко от цирка. Теперь же Никулин досконально осматривал предлагаемые комнаты и комнатушки: на этот раз ему приходилось жить в Калинине с женой».
Анекдоты от Никулина Из разговора двух приятелей: — Прихожу на днях домой. Вижу, жена лежит в кровати с каким-то мужиком. Это меня сразу насторожило. Бегу к холодильнику. Точно, нет поллитровки. Вприпрыжку по парку Гастроли в Калинине, особенно первые самостоятельные, были связаны с некоторыми трудностями. К ужасу Никулина оказалось, что в Калининском цирке нет круглого фойе.
Публика из зала сразу выходила в парк. Но в сценке «Маленький Пьер» полицейские, гоняясь за мальчишкой, все время появляются в разных проходах. В Москве это сделать было просто: беги как можно быстрее по фойе и появляйся на манеже из всех проходов по очереди. Здесь же, в Калинине, перебегать от прохода к проходу приходилось через парк — прямо на глазах у прогуливающихся людей. Но премьера прошла хорошо. Таня на манеже, хотя и двигалась как во сне, не подвела. Публика приняла ее за настоящего мальчишку.
Клоуны покидали манеж под аплодисменты. Жаль, что операторы кинохроники «Наш край», которые в ту пору находились в нашем городе, снимали успехи рабочих вагоностроительного завода и фабрики «Пролетарка».
Поднаторев на арене, Никулин и Шуйдин создали самостоятельный дуэт, и многие годы радовали зрителей своими комическими номерами. При этом, Шуйдин всегда перед выходом на арену наносил на лицо и руки толстый слой грима. Слишком страшными оказались последствия войны, комик, часто подбегавший близко к зрителям, совсем не хотел, чтобы детей испугали его шрамы. Дуэт пользовался огромной популярностью. Хотя главной звездой в их паре считали, конечно, Никулина. Он и в кино снимался, и фамилия его на афише почему-то больше привлекала зрителей.
Шуйдин тоже был хорош на арене. Здесь без вопросов. Однако, брендом в их дуэте был Никулин. А Шуйдин оказался лишь напарником, тенью знаменитого Никулина. Тем не менее, их дуэт блистал несколько десятилетий, вплоть до начала восьмидесятых годов. Именно тогда Шуйдин тяжело заболел, и несколько лет боролся с недугом. Но победить болезнь ему так и не удалось. Герой войны и прославленный цирковой клоун скончался 24 августа 1983 года.
Артист всего месяц с небольшим не дотянул до своего 61-летия.
Сапоги на ходу сползали с ног. Когда старшина украинец Войтенко заставлял меня пройти строевым шагом, ребята хватались за животы и покатывались со смеху. Меня же это злило не на шутку.
И если выдержал насмешки товарищей, как теперь говорят, не закомплексовал, то только благодаря спасительному чувству юмора. На шутки отвечал шутками. Так что все скоро поняли: со мной лучше не связываться. Началась финская компания.
Мне было тогда восемнадцать, только в душе я ощущал себя гораздо старше. Перед боем отнёс политруку заявление: «Хочу идти в бой комсомольцем... Думалось: а вдруг пуля сразит и умру беспартийным — это ж какой позор! Не успели мы отойти от потрясений финской компании, как началась Великая Отечественная.
Уже на рассвете 23 июня я увидел над нашей батареей «юнкерсы». Наши пушки открыли огонь по вражеским самолетам. Так 115-й ЗАП вступил в бой с фашистами. Мы полагали — на пару недель, а оказалось на долгих четыре года.
Потом всю войну я провел, защищая блокадный Ленинград. Выполняя задание командования, часто бывал в героическом городе, видел своими глазами потрясающие стойкость и мужество его защитников. Картина осажденного города до сих пор перед моими глазами: разбитые трамваи, разрушенные дома, люди, медленно передвигающиеся по узким тропинкам между сугробами. Такой огромный мегаполис был напрочь лишен электричества, воды, топлива.
Ну а о размерах ленинградского хлебного пайка все знают. В то время и снабжение нашей части резко сократилось, а мы были молоды, здоровы и потому вечно голодны. Потуже затянув ремни, мы с ожесточением и ненавистью сражались с немцами. Желание бить врага, желание воевать и воевать, казалось, вытеснило все остальные наши чувства.
В блокаду концертов мы, естественно, не устраивали — не до того было. Художественной самодеятельностью по-настоящему занялись лишь в 1944 году, вступив в Латвию. Поэтому я был немало удивлен, когда однажды меня вызвал замполит и сказал: «Никулин, солдаты перед Новым годом должны хорошо отдохнуть! Организуй концерт художественной самодеятельности.
Нужна помощь — обращайся». Приказ есть приказ. Набрал я человек двадцать: кто на балалайке, на гитаре играет, кто пляшет, кто песни поет, стихи читает... И сам усиленно готовлюсь к выступлениям.
Во-первых, в роли конферансье, во-вторых, пою в хоре.
27 сентября - Михаил Шуйдин - 100 лет со дня рождения
Однако при этом уточнил — так как Никулин и Шуйдин были с чувством юмора, то на шутников обижаться не стали. Источник: Фото Александра Макарова\РИА Новости. Клоуны Михаил Шуйдин и Юрий Никулин и в гримерной цирка на Цветном бульваре. Поднаторев на арене, Никулин и Шуйдин создали самостоятельный дуэт, и многие годы радовали зрителей своими комическими номерами. Значит, между Никулиным и Шуйдиным были такие различия, которые мешали им дружить. Знаменитые клоуны России Юрий Никулин и Михаил Шуйдин во время беседы с корреспондентом солдатской газеты Сергеем Вахрушевым.
Встретились в цирке и не расставались: история любви Юрия и Татьяны Никулиных
Такие подвиги, как у меня, ребята каждый божий день совершали. Если всем давать Героя Советского Союза — никаких наград и звёзд не напасёшься. Меня просто командир любил, вот и назначил для награды", — привёл его слова Михаил Захарчук. Тяжёлое ранение не помешало Шуйдину вернуться к своей мечте — цирку.
Он окончил цирковое училище и стал практически бессменным партнёром Юрия Никулина. Особенно популярным был номер с бревном, который от выступления к выступлению вызывал искренний смех у зрителей. Пресс-служба Росгосцирка Фронтовое фото Шуйдина слева до получения ожогов — Клоуна не сыграешь, если у тебя в душе нет этой цирковой нотки.
Чего только не приходилось делать — например, ездить в Ботанический сад и просить у сторожа бертолетову соль, которая нужна была Румянцеву, чтобы делать взрывающиеся хлопушки. Зато можно было наблюдать за работой мастеров — не только за Карандашом, но и за дуэтом Демаша и Мозеля, классической парой-буфф, которая тоже в то время работала в Ленинграде. В 1956-м, уйдя от Карандаша вместе с партнёром Михаилом Шуйдиным, Юрий Владимирович снова оказался на Фонтанке — выступал в программе иллюзиониста Эмиля Кио. А в 1958 году Никулина и Шуйдина, уже самих по себе, пригласил отработать сезон в Ленинградском цирке его тогдашний художественный руководитель Георгий Венецианов. Им нужно было заполнять паузы в режиме «весь вечер на манеже». Раньше такого делать не приходилось, клоуны сомневались: получится ли?
Венецианов настаивал, напоминал, что не боги горшки обжигают. Попробовали — получилось. Затем Венецианов позвал их поработать ещё раз. И ещё. Выступая не только как худрук, но и как наставник, он помогал Шуйдину с Никулиным разрабатывать программу — уникальный репертуар клоунад и реприз. В том, что их творческий дуэт состоялся и в своё время был очень популярен, немалая заслуга Венецианова и Цирка на Фонтанке.
Интересно, что в качестве клоунов в Ленинграде Никулин с Шуйдиным появлялись не только на манеже, но и в Мариинском театре. Правда, всего однажды — в рамках городской конференции устроили концерт мастеров искусств, на котором клоуны представляли цирк. Не всем идея позвать циркачей в тогдашний Театр оперы и балета имени Кирова пришлась по душе. Кто-то сказал за кулисами, что клоуны в Мариинке — это позор. Никулин огорчился, потом поделился этим с Венециановым. Георгий Семёнович утешил его, поделившись соображением: и в Мариинском театре есть свои дураки.
Телевидение В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке. Как раз тогда Ленинградская студия телевидения решила подготовить документальный телефильм под названием «Мы идём в цирк». В самом начале, на титрах, когда даже ещё не появилось название фильма, уже во множестве мелькали портреты Никулина. Первый кадр ленты: диктор Сергей Тулупников разглядывает афишу вечернего представления, на которой, конечно же, Никулин. В 1964 году он уже снялся и у Гайдая, и в популярных «Когда деревья были большими» и «Ко мне, Мухтар! И на ТВ, и в цирке понимали, кого зритель захочет видеть прежде всего.
Тулупников опускается на стул. Никулин: — Только там змея, осторожно. Тулупников испуганно вскакивает, Никулин довольно смеётся. Резиновая гадюка по имени Катя потом появится на манеже и благодаря ловкости артистических рук будет сама собой ползать, а потом, к радости публики, даже улетит в зал — прямо в одного из зрителей. Во избежание несчастных случаев здесь использовали «подсадку»: зрителем был «свой», который заранее садился на одно из мест, а при встрече с Катей делал вид, что в ужасе, чтобы публике было смешнее. Есть в фильме и другие миниатюры — например, сатирическая, про бюрократа Шуйдин , который требует у пришедшего наниматься на работу Никулина самые немыслимые справки.
И тот каждый раз вынимает их из кармана, приговаривая: «Пожалуйста». Бюрократа это бесит: он любит, когда люди мучаются от того, что у них нет нужных документов.
Конкурс на поступление в студию был огромный — порядка трехсот человек. Популярность Студии объяснялась тем, что преподавателем в ней был известный клоун Михаил Румянцев Карандаш.
Три тура конкурса прошел только Шуйдин и еще двое. Талантливый студент сразу приглянулся Карандашу, и уже в мае 1949 года Михаил Иванович Шуйдин-клоун вместе с Юрием Никулиным впервые вышел на арену харьковского цирка. Опытный педагог Румянцев сразу обратил внимание на то, что эти два начинающих клоуна прекрасно сочетаются на манеже. Время показало, что Карандаш не ошибся — этот дуэт стал самым прочным в мировой истории циркового искусства.
Дуэт просуществовал более 30 лет, но это был дуэт превосходных партнеров на арене, а вне ее они почти не общались. Причина таких отношений скрывалась в разности их взглядов на жизнь. Даже общие темы не становились предметом их разговоров, хотя на сцене им было достаточно полувзгляда, чтобы понять мысль партнера. В начале их работы было даже некоторое соперничество, скрытое от посторонних глаз.
Шуйдин Михаил Иванович часто злился, когда известные люди приходили в их гардеробную и нахваливали только Никулина, не замечая при этом его. Конечно, все это не могло не сказаться на их взаимоотношениях: они даже ссорились, особенно когда Михаил Иванович в сильном подпитии мог сорвать представление, нагрубить жене Никулина. Но все это обычно длилось недолго. Смекалка и умение обращаться с инструментом оказались кстати и в работе клоуна.
Однажды, будучи уже артистом цирка, Шуйдин спас номер известного иллюзиониста Эмиля Кио: он сделал для Кио новую трюковую шкатулку взамен разбитой ассистентом. По воспоминаниям Юрия Никулина, Шуйдин в большинстве случаев сам готовил реквизит для циркового номера. Шуйдин снялся в трех фильмах «Клоуны и дети», «Маленький беглец», «Без страха и упрека» и двух сериалах «Как уходили кумиры», «Великие клоуны».
Это ставки, поездки, это вроде бы формальное признание. Только Владимир Высоцкий не страдал от отсутствия званий. Да и Юрий Владимирович относился к ним иронически. Никогда не просил, не пробивал, не организовывал. А когда требовалось заполнить анкету для получения звания, долго тянул.
Но скольким людям Юрий Владимирович помог получить звания! О взаимоотношениях Юрия Никулина и Михаила Шуйдина можно, наверное, роман написать. Как они общались, как злился Михаил, когда к Никулину всё время приходили знаменитые люди и повторяли: «Вы просто удивительны, Юрий Владимирович, вы просто поразительны, Юрий Владимирович…». Никулин, чувствуя неловкость момента, тут же представлял своего партнёра. Гости одаривали его кивком и тут же о нём забывали. А Михаил Иванович переживал. Старался в гардеробной не задерживаться после работы. Уходил побыстрее домой.
Иногда они ссорились. Если Михаил Иванович слишком много выпивал и мог сорвать представление, если Михаил Иванович долго находился не в духе и мог что-то резкое сказать Татьяне Никулиной. Тут Юрий Владимирович взрывался. Но через день-два все шло по-прежнему. Приход в цирк за сорок минут до начала. Выход на манеж. Исполнение реприз.
Клоун Михаил Шуйдин командовал взводом американских танков «Шерман»
Затем, начал вместе с Ю. Никулиным работать учеником-помощником у клоуна Карандаша. Вскоре, уйдя от Карандаша, Никулин и Шуйдин создали клоунский дуэт Никулин и Шуйдин и практически до конца жизни Михаила Шуйдина в 1983 году работали вместе. Клоунский образ Михаила Шуйдина был в виде разудалого рубахи-парня, который всё умеет и всё знает, в отличие от образа Юрика Никулин , который был ленив и меланхоличен. Таким образом, их совместная работа строилась на противоречии характеров. В обычной жизни однако, по признанию самого Юрия Никулина, Михаил Шуйдин и Юрий Никулин особых отношений не поддерживали — сказывалась большая разница в характерах и образе жизни.
Тем не менее, как партнёры-клоуны, они пользовались огромной популярностью у публики, в результате чего, многие зрители приходили в цирк ради того, чтобы поглядеть лишь на Никулина и Шуйдина. Шуйдин создал ряд образов в пантомимах и сатирических скетчах: «Карнавал на Кубе» — Родригес, «Маленький Пьер» — Полицейский, «Трубка мира» — Дог-бульдог, «Розы и шипы» — цветовод. Умер 24 августа 1983 года после тяжёлой и продолжительной болезни, похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.
Жена со мной поехала, а сын оставался на попечении мамы. Что касается Рязани, то играл я там очень плохо. Совсем не заладилось… — Это и привело к тому, что вы завершили спортивную карьеру? Отец Михаил Андреевич Шуйдин - цирковой партнер Юрия Владимировича, обратился ко мне с вопросом: «Кому я оставлю манеж? С ним уже работал мой старший брат Вячеслав, но отец и мне сказал: «Заканчивай с хоккеем, тебя ждет цирк». Потом и отцу исполнилось 60 лет, его проводили на пенсию, вскоре он ушел из жизни, и я стал работать цирковые номера с братом Славой.
Но, увы, недолго. Брат выходил в номере с наездниками, и сломал ногу, когда спрыгнул с лошади. Травма была серьезная, что также вынудило его уйти на пенсию. У нас же в цирке рано уходят, особенно, если артисты связаны с исполнением акробатических номеров. Мы начали работать с другим партнером. И тут случился эпизод, когда хоккей мне помог. В СССР приехал импрессарио из Франции мадам Жанин, которая посмотрела наши номера, и уточнила, что еще интересней было бы делать их на льду. А для меня это вообще не представляло никакого труда. Только подучил напарника, чтобы он уверенней держался на льду, и вперед, в цирк на льду.
И мы со своей программой очутились на гастролях во Франции. Это был конец 80-х — начало 90-х годов. А уже через два года я сделал свою программу «Цирк на льду», у нас был свой коллектив. Мы много гастролировали, даже в тот же самый Монреаль полетели, где я в 1974 году играл в хоккей, а мы во дворце спорта «Форум» гастролировали уже с цирком на льду. Тот же номер «Брёвнышко» показывали, помню, на генеральную репетицию, так называемый «сбор программы» приехал посмотреть сам Никулин. Тогда Юрий Владимирович сказал, что ему наше «Брёвнышко на льду» нравится больше, чем то, что они сами делали на манеже. И Анатолий Папанов, и многие-многие другие. Почему, на ваш взгляд, они, как и многие артисты-фронтовики делали свой выбор в пользу юмористических жанров? В Австралии у него спрашивали: «Вы такой известный артист цирка.
Где вы живете в Москве? Меня все время спрашивают рассказывал ли он мне про войну? А свой выбор профессии он объяснял тем, что количество того горя, которое он в жизни увидел, и натолкнуло его на то, чтобы дарить людям радость. Я его не сопоставлял с экранным образом. Для меня он был добрый дядька, дядя Юра, перед общением с которым я не задумывался, что он всесоюзно известный артист, как бы с ним можно было бы заговорить. Для меня не было такой проблемы, в том числе потому, что я вырос в цирке, среди всех этих людей. Тот же дядя Юра меня из роддома забирал. Там ни разу не смешно, совсем не весело… — А как иначе? Я раньше не воспринимал киноартистов, как людей играющих один типаж.
Возьмите Иннокентия Смоктуновского, Евгения Леонова, Никулина, Папанова, это же были талантливейшие люди, способные сыграть роль любого плана. К сожалению, я сейчас не очень много знаю артистов такого уровня. Это вопрос риторический. Остается предположить, что в те годы на свет появилось так много людей, которых природа-матушка наградила такими талантами, и они нашли им применение в актерской профессии. И это не мешало всем всесоюзно известным артистам оставаться людьми. Я же видел и Леонова, и Папанова, которые приходили к отцу, и Юрию Владимировичу в гримерную, они по жизни были нормальными дядьками. Как вы оцениваете перспективы своего внука? Прилетел из Америки на матч с «Крылышками», но там смотреть не на что было — 13:1. Хотя надо смотреть в таких матчах, как с лидером нашей Зоны Москвы — «Динамо», с «Витязем», когда играют равные команды.
По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома телефонный звонок во время торгов , или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке. Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона. Способы участия в торгах: Личное участие После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту. Онлайн-участие Прямая трансляция на Bidspirit. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.
Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке. Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона. Заочные торги Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта. Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона. Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона.
Анекдоты от Никулина Из разговора двух приятелей: — Прихожу на днях домой. Вижу, жена лежит в кровати с каким-то мужиком. Это меня сразу насторожило. Бегу к холодильнику. Точно, нет поллитровки. Вприпрыжку по парку Гастроли в Калинине, особенно первые самостоятельные, были связаны с некоторыми трудностями. К ужасу Никулина оказалось, что в Калининском цирке нет круглого фойе. Публика из зала сразу выходила в парк. Но в сценке «Маленький Пьер» полицейские, гоняясь за мальчишкой, все время появляются в разных проходах. В Москве это сделать было просто: беги как можно быстрее по фойе и появляйся на манеже из всех проходов по очереди. Здесь же, в Калинине, перебегать от прохода к проходу приходилось через парк — прямо на глазах у прогуливающихся людей. Но премьера прошла хорошо. Таня на манеже, хотя и двигалась как во сне, не подвела. Публика приняла ее за настоящего мальчишку. Клоуны покидали манеж под аплодисменты. Жаль, что операторы кинохроники «Наш край», которые в ту пору находились в нашем городе, снимали успехи рабочих вагоностроительного завода и фабрики «Пролетарка». А ведь какие исторические могли получиться кадры! Одна женщина пришла на работу с подбитым глазом. Ее спрашивают: — Кто это вас так?
Михаил Шуйдин
– Шуйдин и Никулин более тридцати лет проработали вместе, достигнув редкого взаимопонимания. Да как только Никулин стал директором, так о Шуйдине и забыл. Под такими псевдонимами стали выступать дуэтом Михаил Шуйдин и Юрий Никулин. Артисты Михаил Шуйдин, Татьяна Никулина и Юрий Никулин (слева направо) в интермедии «Девушка и хулиганы», 1974 г.
Никулин страшно психовал, когда Шуйдин напивался и срывал выступление
Да как только Никулин стал директором, так о Шуйдине и забыл. На манеже возникали непредвиденные паузы, Никулин с Шуйдиным должны были импровизировать. Михаил Шуйдин и Юрий Никулин во время выступления в цирке на Цветном бульваре. "Флегматичный и наивный" Никулин и "предприимчивый и неунывающий" Шуйдин работали вместе сначала в группе Карандаша на правах помощников известного клоуна. Обычно Никулин и Шуйдин, заселяясь в квартиру на гастролях, придерживались лишь одного условия: только бы недалеко от цирка.
Солнечный клоун Шуйдин
В 1950 году окончил студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре. Затем начал вместе с Юрием Никулиным работать учеником-помощником у клоуна Карандаша. Вскоре, уйдя от Карандаша, Никулин и Шуйдин создали клоунский дуэт Никулин и Шуйдин и практически до конца жизни Михаила Шуйдина в 1983 году работали вместе. Клоунский образ Михаила Шуйдина был в виде разудалого рубахи-парня, который всё умеет и всё знает, в отличие от образа Юрика Никулин , который был ленив и меланхоличен. Таким образом, их совместная работа строилась на противоречии характеров.
После войны Михаил участвовал в цирковых халтурах. Выступал в наскоро сколоченных артистических бригадах, читая юмористические рассказы, а потом, быстро загримировавшись, показывал клоунаду.
К счастью, он быстро понял, что такая халтура убьет в нем артиста, и решил поступать в студию знаменитого клоуна Карандаша Михаил Румянцев. Замечательный клоун прожил насыщенную, но не слишком долгую жизнь - 60 лет. Карандаш поставил их в пару. Карандаш Михаила хвалил: «А Шуйдин-то молодец, сочный! Он по-настоящему цирк чувствует». Но однажды Шуйдин решил покинуть звездного наставника: работать с ним было непросто, тяготили материальные трудности тот никак не поднимал ему ставку , да и не хотелось ходить в вечных учениках.
Вслед за Шуйдиным ушел и Никулин. Вскоре на свет появился их знаменитый дуэт, в котором Шуйдин выступал эдаким клоуном-хитрецом, провокатором, а Никулин - простачком, которому за все это попадало... Неравная слава Все свои репризы Михаил и Юрий придумывали вместе. Но когда Никулин начал сниматься в кино, он быстро стал популярным. Публика шла в цирк «на кинозвезду» и встречала его появление на манеже овациями. После спектаклей в гардеробную, которую артисты делили на двоих, приходили восторженные зрители и осыпали Никулина комплиментами.
Тот сразу представлял партнера гостям, но внимание распределялось явно не поровну. Зарплата у Никулина была выше, в 1963-м ему дали звание заслуженного артиста. Шуйдину - только в 1969-м, благодаря хлопотам напарника. Конечно, такая неравномерность славы не могла не ранить. В 1981-м Юрий Никулин ушел с манежа. Он считал, что клоун не может быть жалким, а старик на манеже - зрелище жалкое.
Отпраздновав 60-летие, завершил карьеру артиста, но стал режиссером цирка, а потом и директором. Михаил Иванович не мог себе позволить роскошь так же легко покинуть арену, хотя был всего на год моложе Никулина. Он продолжал выходить на манеж без именитого партнера: его заменил сын Шуйдина Вячеслав. Правда, в Москве новый дуэт не выступал, возможно, чтобы избежать сравнения.
В этот момент в радионаушниках танкистов на обоих берегах реки зазвучал голос Шуйдина — Михаил… читал по памяти рассказы Зощенко, каждая фраза которых вызывала дружный смех слушателей. Так и дождались подхода подкрепления, враг в атаку не пошел. Позже один из пленных сказал, что их командир, услыхав по радио перехваченный хохот танкистов, не рискнул атаковать — веселиться так могли только люди, бесконечно уверенные в своих силах… Шуйдин не зря был уверен в себе.
Долгими тренировками он избавился от инвалидности и получил от врачебной комиссии разрешение вернуться в строй. На фронт он, правда, опоздал и после Победы прослужил всего ничего: в конце июня 1945-го старшего лейтенанта демобилизовали. Дальше были цирковое училище и студия разговорных жанров при Московском цирке: со следами таких ожогов, как у него, выступать с открытым лицом и руками было нельзя, приходилось прятать их под гримом и белыми перчатками. Право учиться у знаменитого клоуна Карандаша оспаривали около трехсот кандидатов, отбор проходил в три тура. Выиграли в конкурсе трое, в том числе и Михаил. В паре с Никулиным, уже работавшим у Карандаша, Шуйдин дебютировал в мае 1949 года на манеже харьковского цирка. И они, действительно, стали самым прочным клоунским дуэтом в истории мирового цирка.
Юрий Владимирович вспоминал, как однажды один из ассистентов знаменитого Эмиля Теодоровича Кио, готовя реквизит к выступлению, уронил за кулисами трюковую шкатулку: «Она разбилась на мелкие кусочки. Гибель хитро сделанной шкатулки — в ней таинственно исчезал деревянный кубик — повергла Кио в отчаяние, ибо фокус, который он показывал с ней, был как бы вступлением к трюку с большой шкатулкой из большой шкатулки неожиданно для зрителей появлялись люди. Опытный столяр цирка Иван Щепкин, осмотрев внимательно остатки шкатулки, глубокомысленно сказал: «Здесь и краснодеревщик не поможет». Узнав об этом, Миша предложил свои услуги. Он подобрал обломки шкатулки и унес в столярку. Весь день он пилил, строгал, клеил, красил, а за пять минут до начала представления принес шкатулку и вручил ее Кио. Кио расцеловал Мишу, и вечером «шуйдинская» шкатулка, как ее потом окрестили, «работала» в аттракционе.
Реквизит для номеров клоуновского дуэта в основном делал Шуйдин. С реквизитом всегда много мороки.
Говоришь о людях - узнай точно их мнение о том, что говоришь. Жаль, Никулина нет в живых: он бы тебе ответил в подобающей ему манере - Гражданин, у вас на голове сидит муха! Но, вот муха, ошибиться не может! Но мало кто знает, что за этим боем наблюдал, его немение известный командир! Советский военачальник, гвардии генерал-майор танковых войск, дважды Герой Советского союза.
Ази Ахад оглы Асланов. И когда он увидел, что вовремя боя загорелся один из танков, он с подченеными ему военнослужащими, выехал на своём виллисе к горящему танку! Так что блогодоря заботе отца командира, мы узнали талант Шуйдина! О чем он сам, в редких своих интервью вспоминал с теплотой! Вот уж, 40 с лишним лет прошло, а впечатления пусть тогда ещё может поверхностные, по детски наивные что ли полученные от живого общения с безмерным талантом, которым обладали эти два великих Артиста, остаются на всю жизнь. Остаётся конечно и память о тех, кто от всей души, дарил нам эти радостные и яркие переживания. Читал, что перед ним открывались двери самых больших начальников, - не могли не принять Семен Семеновича Горбункова.
ПАРТНЕР "БАЛБЕСА"
Успех пришел к Юрию Никулину, когда Леонид Гайдай снял его в своих комедийных короткометражках о приключениях знаменитой троицы — Труса, Балбеса и Бывалого. Гайдай сразу же стал выделять Никулина за его бесконечные импровизации, которые рождались как бы сами собой и украшали фильм. Максим Никулин открыл нам секрет: если бы не веселые истории и анекдоты Никулина, то некоторых смешных эпизодов в гайдаевских фильмах не было бы совсем. Юрий Никулин всю жизнь собирал анекдоты и потрясающе их рассказывал. Зрители Первого канала впервые увидят раритетную записную книжку, в которую он записывал все анекдоты. Их больше двух тысяч и все они пронумерованы. В это трудно поверить, когда пересматриваешь любимую «Кавказскую пленницу» или «Самогонщики», но отношения в легендарной комической троице были сложными.
Никулину завидовали, и уже в фильм «Бриллиантовая рука» Гайдай взял его одного. И в этом фильме он сыграл самую любимую народом роль. Некоторые эпизоды с Семеном Семеновичем Горбунковым Никулин придумывал сам. Например, сцену «Ты что, глухонемой, что ли? Он сам пришел! Никулину было сложно от него освободиться, сложно было доказать, что он может гораздо больше.
Ему не предлагали серьезные драматические роли, говорили, что у него не тот типаж и не то амплуа. Каким-то чудом режиссер Лев Кулиджанов разглядел в клоуне умение перевоплощаться в совсем несмешного героя. Он предложил Никулину роль Кузьмы Иорданова в фильме «Когда деревья были большими» 1961г. Потом Никулин блестяще сыграл роль лейтенанта Глазычева в картине «Ко мне, Мухтар! Настолько правдив был этот образ, что зрители в кинозале плакали, сопереживая Никулину-милиционеру. Но, тем не менее, после сыгранных им ролей хулиганов и пьяниц актера не хотели брать на главную роль майора Лопатина в фильм «Двадцать дней без войны».
В апреле, когда съемочная группа уже работала в Калининграде, из Ленинграда пришло сообщение, что худсовет студии требует заменить Юрия Никулина на другого актера — на «Ленфильме» успели посмотреть отснятый материал. Это порочит наши устои! Вы решайте, какой у вас будет Жданов.
Выбор аукциона: Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице.
Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы. Регистрация для участия в торгах: Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие.
По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома телефонный звонок во время торгов , или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке. Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона. Способы участия в торгах: Личное участие После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал.
Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту. Онлайн-участие Прямая трансляция на Bidspirit.
Ставки, сделанные на сайте Bidspirit. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке. Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
Но не тут-то было. Командир 2-го танкового батальона гв. Трудно сказать. Скорее всего, причина в том что, увы, не сложились у него с Шуйдиным отношения. Война не отменила зависть, подозрительность, недоброжелательность, да и простое самодурство. Наверняка не нравились 36-летнему комбату и особая симпатия и уважение 34-летнего генерала Асланова к зеленому мальчишке Шуйдину, которому он ставил ответственные задачи, видимо, не особо советуясь с Литвиновым. Времени для оформления наградных документов было предостаточно, но... Вечером 6 июля бригада покинула город и двинулась на Вильнюс. Рано утром 8 июля танкисты Асланова пошли на штурм города.
И здесь вновь отличились действовавшие впереди, в разведке, экипажи Шуйдина и Данилова. Согласно журналу боевых действий, Михаил со своим экипажем уничтожил в Вильнюсе одно орудие, 7 пулеметных гнезд в домах и 35 автоматчиков, а Дмитрий - одно орудие и до 50 гитлеровцев. Понес потери и действовавший без поддержки пехоты, что в уличных боях смерти подобно, 2-й танковый батальон. Константин Платонович очень сильно обгорел и был эвакуирован в тыл. Вместо него 10 июля командиром батальона был назначен его заместитель гв. Несмотря на то что в этот день танкисты еще участвовали в боях и были выведены из Вильнюса только к вечеру, Гичко именно 10 июля, в первый день своего командования батальоном, представил экипажи Шуйдина и Данилова к наградам за захват и удержание плацдарма у Сморгони. Признаюсь, установить имена всех членов этих экипажей оказалось не так-то просто. Одного из них - механика-водителя танка Данилова - в архивных документах я так и не нашел. Это члены экипажа Михаила Шуйдина.
На командира танка гв. Пройдя через сито мнений и решений вышестоящих командиров и начальников, наградные документы финишировали со следующим результатом: орден Красного Знамени отжалели только Петру Коновалову, Дмитрию Данилову лишь орден Отечественной войны 1-й степени, а остальным танкистам - ордена Красной Звезды. Такую оценку получил их подвиг у Сморгони. Но где же среди них главный виновник торжества, их командир Михаил Шуйдин? Вот это и по сей день настоящая тайна. Забыть его Гичко, у которого с Шуйдиным были дружеские отношения еще с лета 1943 года, не мог. Значит, Михаил был представлен к награде и она, конечно же, была не ниже ордена Красного Знамени. Орден Ленина? Комбриг генерал Асланов - орденом Суворова 2-й степени представлялся к званию Героя Советского Союза.
Еще двое - начальник политотдела бригады гв. Такой же награды был удостоен и командир 2-го танкового батальона гв. И только Михаил Шуйдин за мужество и отвагу, проявленные в боях за Белоруссию, награды так и не получил. Ни ордена, ни медали! Куда подевались его наградные документы, кто и почему положил их под непроницаемое сукно забвения, неведомо и по сей день. А то, что они были, подтверждается и тем, что когда всего через месяц тот же Владимир Гичко будет писать наградной лист на Шуйдина к званию Героя Советского Союза, то о его подвиге при форсировании Вилии и захвате плацдарма у Сморгони он даже не упомянет. И это понятно: за это он Михаила к награде уже представлял и кто же знал, что документы исчезнут. В Главном управлении кадров наркомата обороны, которое в апреле 1943 года возглавил генерал-полковник Филипп Голиков руководивший накануне войны Главным разведывательным управлением Красной Армии , в вопросах награждений царил несусветный беспорядок. Особенно это, к сожалению, коснулось операции "Багратион".
Представления к ордену Ленина и званию Героя Советского Союза, оформленные в июне-июле 1944 года валялись, другого слова и не подберешь, на столах кадровиков до конца марта 1945 года! Восемь месяцев! К тому времени многие, так и не получив заслуженных наград, погибли. А среди выживших масса примеров, когда за один и тот же подвиг их наградили дважды! Командиры, не дождавшись за долгие месяцы награждения своих бойцов, терзаемые совестью и догадками, писали новые представления - к награде ниже рангом, обычно к ордену Красного Знамени. И никто в ГУКе за это не ответил. Нетрудно догадаться, какие чувства испытывал Михаил Шуйдин, когда 14 августа в 35-й гв. Их лично вручал командир 3-го гвардейского Сталинградского мехкорпуса Герой Советского Союза гв. К Боевому Знамени бригады Обухов прикрепил орден Красного Знамени, засверкали ордена и медали и на груди у многих танкистов.
Шуйдин не получил ничего... Танкисты генерала Асланова прошли огненными дорогами Белоруссии и Прибалтики более 1. Их планировали вывести в тыл, на отдых. Но помешали гитлеровцы, которые силами пяти танковых и одной моторизованной дивизий более 800 танков и самоходных орудий! Сохранившиеся в Подольском архиве документы и карты позволяют рассказать о последних боях, в которых участвовал гв. К семи утра 20 августа 2-й батальон гв. Комбат решил контратаковать в направлении Ренги, но бой с "Тиграми" и "Пантерами" сложился крайне неудачно: немцы сожгли 7 наших "Шерманов"! В батальоне осталось всего 8 танков. Большие потери были и в личном составе.
Гичко назначил Шуйдина командиром роты, а заряжающего из его экипажа гв. Немцы были всего в одном! В 13 часов 35 минут около 20 танков и самоходных орудий с батальоном пехоты ринулись в решающую атаку от высоты с отметкой 84,4 в направлении Гостинного Двора, что на северо-западной окраине Жагаре. Рота Шуйдина, расположившаяся в кюветах у дороги, встретила гитлеровцев кинжальным огнем в упор. Но, несмотря на потери, они продолжали двигаться вперед. Когда обстановка стала критической, Михаил решил контратаковать. Взревели двигатели, и "Шерманы", поднимая гусеницами клубы пыли, помчались в отчаянно-героическую атаку на немецкие "Тигры". Во встречном бою, лоб в лоб, с этими тяжелыми монстрами у них было очень мало шансов на успех. Как выглядело это леденящее кровь сражение, вы можете понять, посмотрев вышедший в 2014 году на кино- и телеэкраны фильм "Ярость", который стал достойным гимном памяти всем погибшим в годы войны экипажам "Шерманов".
А в составе Красной Армии воевало около четырех тысяч танков этого типа.
Цирк и кино После окончания войны Юрий Никулин пытался поступить во ВГИК, куда его не приняли, так как председатель комиссии Сергей Юткевич не обнаружил в нем актерских способностей. Гушанский также не нашел в молодом человеке актерских задатков. Из фильма "Кавказская пленница" В конце концов, Никулин поступил в школу-студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре и окончил учебное заведение в 1948 году. Первое выступление на манеже состоялось 25 октября 1948 года в паре с Борисом Романовым в репризе «Натурщик и халтурщик». Затем Юрий Никулин стал работать ассистентом вместе с популярным тогда клоуном Карандашом. Работая у него, Никулин познакомился с Михаилом Шуйдиным. Вместе с Карандашом, сам актер и Шуйдин неоднократно ездили на гастроли по стране и набирались циркового опыта.
Проработав с Карандашом два с половиной года, в 1950 году Шуйдин и Никулин вместе ушли от него из-за рабочего конфликта. Начав работать самостоятельно, они составили знаменитый клоунский дуэт Никулин и Шуйдин, хотя по характеру артисты были совершенно разные. Всего за долгие годы творческой деятельности артист сыграл более тридцати ролей в фильмах. Никулин зарекомендовал себя как неподражаемый разнохарактерный и профессиональный актер.