Саркома — это целая группа злокачественных опухолей, которые возникают в костях и мягких тканях, в том числе в мышцах и сосудах. Рак сердца – это редкое онкологическое заболевание, при котором злокачественная опухоль образуется из сердечных оболочек или мышц.
30. Саркома сердца
На этот раз вердикт врачей был более суровый – саркома левого предсердия была злокачественная и такой тип образования не подвержен лечению химио и лучевой терапией. Browser check in progress. To get access press the button «Allow». Новости онкохирургии. Это история о лечении саркомы сердца у 44-летнего мужчины. В ходе операции мы заменили поврежденное предсердие и верхнюю полую вену, используя. Если сравнивать лечение от саркомы наших пациентов пятнадцать лет назад и сейчас – это совершенно разные вещи. Первичные саркомы перикарда относят к крайне редким злокачественным опухолям сердца. Гиперфиксация РФП по ходу послеоперационного рубца; б – местный рецидив недифференцированной саркомы сердца, визуализируемый на ПЭТ всего тела с 18F-ФДГ.
Врач рассказал об уникальной операции по удалению опухоли из сердца
Новости онкохирургии. Это история о лечении саркомы сердца у 44-летнего мужчины. В ходе операции мы заменили поврежденное предсердие и верхнюю полую вену, используя. редкое онкологическое заболевание, диагностировать которое при жизни человека практически невозможно. На этот раз вердикт врачей был более суровый – саркома левого предсердия была злокачественная и такой тип образования не подвержен лечению химио и лучевой терапией. Гиперфиксация РФП по ходу послеоперационного рубца; б – местный рецидив недифференцированной саркомы сердца, визуализируемый на ПЭТ всего тела с 18F-ФДГ. Уникальную операцию провели хирурги Сеченовского университета – пациенту с саркомой сердца выполнили пластику предсердия. Саркома сердца – это редкое злокачественное образование, поражающее лиц молодого возраста (в среднем возраст составляет 40 лет).
Саркома сердца
Новости по тегу: Саркома | Также быстро и обширно саркома сердца метастазирует в средостение, легкие, трахеобронхиальные и забрюшинные лимфатические узлы, мозг и надпочечники. |
Что такое саркома сердца | Умная Россия | Клиника Ихилов предлагает передовую диагностику, индивидуальный подход и широкий спектр терапии для саркомы сердца. |
Трудности ранней диагностики саркомы сердца: случай из практики | Качество жизни». Тезисы. Саркома сердца у пациента пожилого возраста. Клинический случай. А.А. АракелянцИнформация об авторах. |
Каким бывает рак сердца — смертельная болезнь, о которой почти никто не говорит
Диагностика и экстренное хирургическое лечение гигантской саркомы левого предсердия: клинические случаи. Саркома сердца встречается еще реже, чем его метастатическое поражение. Все дело в особенностях сердечной ткани. Злокачественная опухоль сердца ангиосаркома чаще всего диагностируется у мужчин в возрасте 45 лет и старше, причем заболевание длительно протекает бессимптомно.
Российские хирурги впервые удалили опухоль сердца с помощью робота
В этом и отличие миоцитов от клеток других клеток, например, клеток эпителия, которые начинают делиться в случае необходимости. Рак, собственно говоря, это нерегулируемая клеточная пролиферация разрастание ткани организма путём размножения клеток делением. Распространенной причиной появления раковой опухоли являются генетические мутации, которые накапливаются в клетках с течением времени и иногда приводят к началу неконтролируемого процесса деления клеток. В свою очередь, это приводит к формированию опухоли, которая увеличивается в размере, пускает метастазы в другие ткани и другие органы. В последней стадии раковые клетки распространяются по всему организму, становясь причиной хаотического деления клеток многих органов и тканей.
Но миоциты сердечной мышцы, как мы уже знаем, прекращают делиться очень рано. Также они теряют свою способность синтезировать ДНК, именно поэтому такие клетки не воспроизводят себе подобных. А поскольку этот процесс невозможен, то и раковые клетки не слишком опасны для сердца. В США рак — вторая по значимости причина смерти человека.
Но среди сотен тысяч летальных случаев среди пациентов онкологических клиник рак сердца встречается только у малой толики — десятков пациентов не сотен и не тысяч.
Его используют в случаях, когда хирургическое вмешательство невозможно по определенным причинам. Подобный вид удаления опухоли является хорошей альтернативой, если у больного есть тяжелые заболевания, при которых обычная операция противопоказана. После прохождения оперативного лечения пациентам показан контроль состояния миокарда при помощи ультразвукового исследования. Прогноз Прогноз после удаления единичных новообразований благоприятный. Продолжительность жизни увеличивается на 5-10, иногда и более лет. Пациентам необходимо постоянно наблюдаться у кардиолога и кардиохирурга , чтобы во время выявить возможный рецидив онкологии. Что касается опухоли сердца — миксомы, то здесь прогноз после проведенной операции весьма благополучный.
Многие больные больше никогда с ней не сталкиваются. Рецидивы наблюдаются у пациентов с наследственными новообразованиями либо при неполном иссечении места крепления миксомы. Летального исхода во время и после хирургического вмешательства практически не фиксировалось. У большей части больных, которые своевременно избавились от патологии, наступает полное выздоровление.
Кардиоонкология в качестве лечения сердечно-сосудистых осложнений, вызванных терапией рака[ править править код ] Продление средней длительности жизни больных раком в 90-е годы [2] показало, что новые методы лечения вызывают отложения побочных эффектов, особенно это касается сердечно-сосудистой системы [3]. Еще одной проблемой является потенциальное воздействие радиации на имплантируемое стимулирующее устройство, такое как кардиовертер-дефибриллятор [9]. По этой причине разработанная концепция профилактики и кардиологической терапии больных раком. Даниэла Мария Кардинал первой определила ее как «кардиоонкология» [10].
В конце первого десятилетия двадцать первого века стали больше интересоваться этой отраслью.
В ее рамках врачи извлекают из тела пациента большое число Т-клеток, особым образом перепрограммируют их и возвращают в организм больного. В настоящее время существует несколько одобренных терапий на базе T-клеток, направленных на борьбу с разными формами миеломы, лимфомы и лейкемии. Пожалуйста, оцените статью:.
Опухоль сердца: когда необходимо «бить тревогу»?
Напомним, что терапия предполагает исследование активности гена TNF308 и уровня фактора некроза опухоли с последующим применением лекарственных препаратов на основе фактора некроза опухоли и интерферона гамма — как правило, препарата тимозин альфа-1 торговое наименование «Рефнот». Коротко также укажем, к каким основным выводам мы пришли в результате исследования. На наш взгляд, цитокиногенетическая терапия не может являться стандартом лечения и напоминает скорее маркетинговую уловку клиники, так как метод сомнителен и с клинической, и с правовой точек зрения. Реакция на публикацию статьи последовала незамедлительно. Пациенты начали писать комментарии: кто-то восторженно отзывался об этом методе лечения и утверждал, что терапия буквально спасла жизнь их родственников, кто-то спрашивал, почему регуляторы не пресекают освещение в телепередачах такого «маркетингового способа зарабатывания денег частными клиниками». Мнение пациентов мы услышали, но для получения всесторонней картины решили узнать о позиции и регулятора, и самой клиники, проводящей цитокиногенетическую терапию, и ведущих независимых врачей-онкологов.
Правовой статус На наш запрос о практике проведения цитокиногенетической терапии у онкологических пациентов Минздрав России ответил , что клиническая апробация в отношении этого метода не проводилась. Также сообщалось, что разработчик лекарственного препарата не обращался в Минздрав России с целью получения разрешения на проведение клинических исследований на территории Российской Федерации в рамках «цитокиногенетической терапии» с участием онкологических больных, разрешение на проведение клинического исследования не выдавалось. Как подчеркивает вице-президент фонда «Вместе против рака» к. Полина Габай , с точки зрения закона и духа современных норм медицинская помощь должна оказываться в соответствии с положениями об организации оказания медпомощи, порядками оказания медпомощи, на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медпомощи. Научное не обоснование Письмо в клинику, которая проводит цитокиногенетическую терапию, содержало ряд вопросов.
В частности, мы спрашивали, какому количеству пациентов проведена терапия, какие клинические диагнозы были у пациентов и какие результаты лечения были достигнуты при проведении только цитокиногенетической терапии монотерапии и цитокиногенетической терапии в сочетании с другими методами лечения. К сожалению, в ответе клиники на наш запрос конкретной информации фактически не содержится. Данные о количестве пациентов она не представила со ссылкой на то, что они являются конфиденциальными, а «результаты терапии анализируются врачами клиники в каждом клиническом случае в том объеме, в котором это допустимо и возможно в медицинской практике».
Не те технологии их проведения? Роман Комаров: Исследования те, какие необходимы в данных ситуациях.
И технологии достойные. Просто организм человека не укладывается ни в какие рамки. Только самому врачу дано распознать истину. Десять лет назад мы вместе с академиком РАН кардиохирургом Юрием Владимировичем Беловым писали о том, что до 30 процентов рака легкого может маскироваться с аневризмой аорты и наоборот. В нашем случае было именно так.
Саркома притворилась тромбом. Мои коллеги в Нижнем Новгороде открыли легочную артерию и поняли, что это не тромб, а опухоль. Провели гистологию, которая подтвердила диагноз саркомы. Провели два курса химиотерапии. Однако опухоль не покидала сердце.
Результата не было. Опухоль оставалась, а волос на голове не осталось. И рухнул иммунитет! Наш университет был постоянно на связи с нижегородскими коллегами. Было решено перевести пациентку в Университетскую клинику.
Собралась команда нашей клиники, и несколько дней назад мы провели операцию по удалению опухоли из сердца. После удаления в сердце образовалась дырка, грубо говоря? Роман Комаров: Грубо о сердце, Ирина Григорьевна, нельзя! Сердце есть сердце. Мы удалили не только саркому, но и часть правого желудочка, легочный клапан...
Но давайте не вдаваться в подробности.
Иногда они доносят ее так, что лучше б ничего не говорили. Думаю, этому нужно учиться. А некоторые, наоборот, имеют свои методы — достаточно успешные.
Недавно один врач рассказывал, что сначала он дает пациенту время подумать: «Послезавтра приходи, я тебе все расскажу подробно, что и как мы будем делать. Я тебя жду». Он говорит: «Мне так удобней, и пациенты достаточно комфортно это переносят. Они уже подумали какое-то время, они знают, что я их жду.
И когда они приходят через пару дней, я могу им рассказать все более спокойней и подробней, чем сразу». Желательно, чтобы пациент с врачом говорил открыто и сформулировал конкретные вопросы. Врач всегда готов ответить и помочь. Но поскольку многие начинают говорить сумбурно, становится непонятно, чего они хотят, и врачи стараются избегать таких больных.
Потому что, кроме прочего, врачи у нас перегружены. Обычно пациенты опасаются спрашивать у врача, боясь с ним поссориться: а вот, может быть, где-то есть лучше? Не надо бояться. Я думаю, адекватный врач, если он знает, что где-то есть лучше, всегда порекомендует и поможет пациенту туда попасть — даст направление или расскажет подробней.
Со своим доктором нужно спокойно обсудить процесс лечения: «Доктор, что мне нужно делать? Что не нужно? Есть люди активные, которые добывают информацию в интернете. Таким пациентам, когда они узнали о своем диагнозе, лучше найти в сети пациентскую организацию или какой-то благотворительный фонд, который серьезно занимается именно их конкретной болезнью или просто онкологией.
И уже там задать свои вопросы. На таких сайтах обычно бывают профессионалы, с ними можно посоветоваться. И достоверность этой информации будет уже подтверждена статусом портала. Так ли страшно на Каширке?
Блохина на Каширском шоссе в Москве — Прим. На Каширке огромный центр, со всей России — от Сахалина до Калининграда — там лечатся. Когда ты находишься на Каширке, то думаешь, что вообще вся Россия болеет этой саркомой, хотя по статистике заболевает всего четыре человека на сто тысяч в год. Огромный поток пациентов — невероятное количество легенд.
Кому-то помогли, кому-то нет, и, конечно, много негативных отзывов. Так же, как в магазине в книге жалоб и предложений, — отзывы о том, хорошо тебя обслужили или плохо. Собственно, наша организация «Содействие больным с саркомой» возникла при помощи пациентов, которые лечились в конце 90-х годов и после больницы просто продолжали общаться. То, как мы лечились, было чем-то похоже на лагерь: большой компанией мы приезжали, встречаясь каждые три недели для обследования, неделю проживали вместе и старались и себя, и других ребят в подобающем состоянии держать — моральном, духовном.
Мы на улицу выходили, гуляли, в кино даже ходили. Но не всегда, конечно. Допустим, кому-то от химии плохо. Мы его сильно не трогаем: «Пойдешь гулять?
Но часто химию можно нормально перенести. Плохо все равно будет, но есть препараты, которые снижают силу побочных эффектов. Бывает, их не применяют сразу в протоколе химии. Тут по желанию пациента: захотел обезболить — сказал об этом, или сказал, что тошнит — ему сделали противорвотное.
Какое-то время отлежаться, конечно, придется. В общем, я понимаю, что встречаются разные моменты — и в отношении персонала, и в плане лечения. Но лечит Каширка вполне на мировом уровне, когда у них в наличии препараты. Просто существуют огромный дефицит, поэтому проблемы.
Проблемы действительно есть. Но в других странах они тоже есть. У каждой системы здравоохранения свои минусы и свои плюсы. По нашему с женой опыту лечения в Германии, там тоже не все гладко.
Например, тебе запросто могут впарить лишние процедуры, а потом с той же улыбкой объяснить: «Вы просто не так поняли. Вы же не носитель языка». Так что разбираться и следить надо везде. Российское здравоохранение: просьба к врачам — Какие основные плюсы нашей системы здравоохранения?
Врачи нисколько не хуже, это факт. Где-то оборудования меньше, где-то больше, иногда есть устаревшее. Но есть и проблемы — очень многогранные. К новому оборудованию нужно обслуживание, нужны расходные материалы.
Иногда закупщиками этот момент не учитывается, и это становится огромным вопросом сопровождения этого оборудования. В России уже используется много современных препаратов. Они дорогие, да. У нас пытаются делать наши отечественные дженерики лекарственные средства, продающиеся под международным непатентованным названием либо под патентованным названием, отличающимся от фирменного названия разработчика препарата.
Поэтому мы стараемся получить зарубежные препараты в оригинале. На данный момент даже зарубежные дженерики лучше наших. А вот возможность их получить — это вопрос. В доступности такого современного лечения, которое может поддерживать болезнь в хронической форме.
Эти препараты стоят достаточно дорого. Но ситуация не стоит на месте, двигается. Если сравнивать лечение от саркомы наших пациентов пятнадцать лет назад и сейчас — это совершенно разные вещи. И в плане качества лечения, и в плане диагностики, и в плане комфорта, — в крупных центрах, я имею в виду.
Уровень диагностики, в принципе, растет и в регионах. Качество описания там иногда не найти, потому что это редкий тип опухоли, его сложно верифицировать. Саркому либо принимают за другой вид рака, либо не берут во внимание вообще; она редко встречается, тут недостаток опыта. Поэтому у меня просьба к нашим врачам: если вы видите, что что-то не так, лучше направьте к специалисту в центр, где лучше могут сделать диагностику.
Диагностика лечение сарком сердца Существуют различные методы визуализации для диагностики опухоли сердца. Ранняя диагностика встречается редко, поскольку многие люди обращаются за медицинской помощью только при появлении симптомов. Обычно на этом этапе прогноз плохой.
Для диагностики сердечной саркомы могут использоваться следующие исследования — эхокардиография; компьютерная томография; ангиография; рентгенограмма грудной клетки; магнитно-резонансная томография МРТ. Электрокардиография ЭКГ выявляет нарушения электрической активности сердца, которые часто встречаются при сердечных саркомах. Однако это неспецифично и не может использоваться для диагностики сердечной саркомы.
Эти опухоли обычно не излечиваются. Как только появляются очевидные симптомы, опухоль обычно уже распространилась метастаз. Поэтому прогноз на данный момент плохой.
Однако хирургическое удаление опухоли помогает улучшить качество жизни, облегчая некоторые симптомы и продлевая выживаемость. Опухоль может быть иссечена «вырезана» частично или полностью. Лучевая и химиотерапия после операции не всегда приносит пользу.
Советуем почитать: Причины слабого сердца Все виды рака серьезны, особенно если они не диагностированы на ранней стадии.
Саркома: от отчаяния до веры
Уникальную операцию провели хирурги Сеченовского университета – пациенту с саркомой сердца выполнили пластику предсердия. Саркома – это недоброкачественная опухоль, поражающая скелет, чаще всего в области суставов. Злокачественная опухоль сердца ангиосаркома чаще всего диагностируется у мужчин в возрасте 45 лет и старше, причем заболевание длительно протекает бессимптомно. Диагностика и экстренное хирургическое лечение гигантской саркомы левого предсердия: клинические случаи. Впервые в мировой клинической практике! Хирурги Сеченовского Университета провели уникальную операцию пациенту с саркомой сердца, выполнив пластику предсердия.