Самолет Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трехопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и килем.
Белый лебедь клюнет – мало не покажется: В России испытали новейший бомбардировщик…..
“Этот самолет прямо и косвенно можно сравнить с белым лебедем, потому что он несет мир”, — резюмировал летчик. По данным журналистов, новость о заказе новых бомбардировщиков Ту-160М2 к уже имеющимся 17-ти – это “плохой” сигнал для НАТО. Происшествия - 19 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, более известный под названием «Белый лебедь», – немолодая машина: в декабре исполнится ровно 36 лет с того дня, как этот самолет впервые поднялся в воздух. Сегодня утром, 19 апреля, в Ставропольском крае рухнул бомбардировщик Ту-22М3, который произвели на Казанском авиационном заводе.
B-52 против Ту-160: США и Россия возрождают стратегические бомбардировщики эпохи холодной войны
Ту-160М — заметно осовремененная и обновленная модификация сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, который совершил свой первый полет в 1981 году. Этот самолет стал первым тяжелым межконтинентальным бомбардировщиком, способным нести на борту ядерное оружие. Бомбардировщик Ту-160, предназначенный для ударов по наиболее важным целям в удаленных районах, получил ракету, которая способна лететь на расстояние 6500 км. Самолет показали Киму, тот выразил «глубокое впечатление» и уважение. Бомбардировщик Ту-160, предназначенный для ударов по наиболее важным целям в удаленных районах, получил ракету, которая способна лететь на расстояние 6500 км. Самолет показали Киму, тот выразил «глубокое впечатление» и уважение. ТУ-160 Белый лебедь, в противовес американским аналогам. По данным журналистов, новость о заказе новых бомбардировщиков Ту-160М2 к уже имеющимся 17-ти – это “плохой” сигнал для НАТО.
Русские летят: как два «Белых лебедя» переполошили НАТО
160 впервые в своей истории прилетели на авиабазу в Усольском районе. Последствия крушения дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3. Среди них наибольшее внимание привлекают атомные бомбардировщики Ту-160М «Белый лебедь» и самолет-разведчик Ту-214Р. Ту-160 «Белый лебедь» Ту-160 – самый крупный и мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла.
Белый лебедь российской авиации – Ту-160
Это уже упомянутый американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой геометрии В-1В, который на Западе постоянно норовят сосватать в «отцы» нашему «Белому лебедю». Советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 («Белый лебедь») считается лучшим в мире самолётом своего класса. Строительство новых самолетов ведет Казанский авиазавод имени Горбунова — головное предприятие российского ВПК по выпуску дальних бомбардировщиков.
Заслуженный летчик РФ Попов сообщил, как бомбардировщик Ту-160 стал «Белым лебедем»
Как стало известно позднее, двое летчиков военного самолета смогли спастись, их решили везти в военный госпиталь за пределами региона. Третий член экипажа погиб. Четвертого ищут. Предварительная причина крушения Ту-22М3 — техническая неисправность, доложило Минобороны. Судя по видео — загорелся один движок. Сам самолет был разработан опытно-конструкторским бюро имени Туполева, производством его занимался Казанский авиационный завод. Ракетоносец совершил свой первый полет в 1977 году, через год был запущен в серийное производство. В 2018 году бомбардировщик глубоко модернизировали: установили новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО.
За счет него боевой потенциал самолета заметно расширился. Новая версия получила название Ту-22М3М. Первый полет обновленная «тушка» совершила 28 декабря 2018 года.
Кроме того, российский бомбардировщик может выстраивать собственную траекторию полета для прикрытия залпа малозаметных крылатых ракет нового типа, что позволяет этим боеприпасам беспрепятственно обходить средства ПВО неприятеля и наносить «смертоносные удары по нужной цели». В завершении своей статьи китайские эксперты заявили, что хотя Ту-160 не обладает малозаметностью, как, к примеру американский бомбардировщик B-2, его сверхвысокая скорость полета и мощный арсенал вооружения способны «принести катастрофические разрушения любой военной базе и другим ключевым объектам, по которым он нанесет удар». Ранее сообщалось, что в Австралии к 2026 году планируют построить базу для бомбардировщиков США.
Но уже заявления Путина и Рогозина в 2012-2013 годах дали понять — это будет принципиально новый проект на принципиально новых решениях. В том же году хотели привлечь китайцев и их инвестиции. Денег, понятное дело, острейше не хватало, но китайцы дали понять, что им им такое сотрудничество нафиг не нужно. Оно и понятно, уже в 2013 в аэродинамические трубы Китай засунул свой прототип-копию В-2. Китайский Спирит Xian H-20 концепт В 2015 казанскому заводу выделили 5 миллиардов на модернизацию и подготовку производственной базы там же планировалось делать и новые Ту-160М2 и Ту-22М4. В 2017 создали полноразмерный прототип для динамических испытаний, тогда же определились с движком — предсказуемо, им стал производный от НК-32, тот же, что и для Ту-160. Ну а к 2023 обещали как бы и действующий прототип… знаем-знаем… с другой стороны и веры не теряем. По остальной информации ясно, что это, в общем-то, тот же В-2 Спирит. Вот только американцам только покупка стоит 1 миллиард баксов и столько же необходимые для хранения и эксплуатации элементы инфраструктуры. Сколько будет обходится наш вариант, кстати, тоже не последний вопрос. Это подскажут и китайцы — они сразу прыгнули делать свой Xian H-20, имея в классе стратегической авиации на сегодня супер-архаичные копии Ту-16, а вариации на тему В-1В или Ту-160 пропустили. Китайцы такие вещи делают «на холодную голову», и это должно быть важным знаком для нас, имеющих куда меньшие ресурсы для реализации сверхдорогих стратегических военных разработок. Как думаете, потянет Россия такой самолёт?
Дальность действия этих ракет — до 3 500 км, а значит, ему не нужно заходить в зону действия ПРО, чтобы нанести удар. Вкупе с рабочим потолком в 21 765 м это делает Ту-160 крайне сложной мишенью. Ракеты Х-55СМ предназначены для поражения стационарных целей. Их координаты закладываются в память ракеты до ее пуска. К цели Х-55СМ идут на сверхмалой высоте с огибанием ландшафта местности, поэтому их крайне сложно уничтожить.
Стратегический бомбардировщик Ту-160
Почему новый Ту-160М уже прозвали «Черным лебедем» 7 февраля 2020 13 2 февраля впервые поднялся в воздух отечественный ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М. Стоит уточнить, что речь идет не о новом самолете, а прошедшем глубокую модернизацию советском Ту-160 «Белый лебедь». На сегодняшний день, построить подобную машину с нуля является очень непростой задачей. Но где взять соответствующую камеру для изготовления 12-метровой центральной балки?
Бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» прошел глубокую модернизацию на Казанском авиационном заводе, самолет участвовал в авиационном пролете на парадах в Москве. Отмечается, что Ту-160 — это самый мощный, крупный и скоростной бомбардировщик в истории военной авиации, на нем установлено 46 мировых рекордов. Казанцы могут вывесить на окна российский триколор и прикрепить рисунки, посвященные Дню Победы.
А вот двигатели, авионику, комплексы радиоэлектронной борьбы, а также системы управления оружием он получил самые современные, что позволит ему иметь уникальные технические характеристики, аналогов которым в мире нет. Работы по модернизации были возложены на Казанский авиационный завод. Первые сообщения о начале сборки Ту-160М2 появились летом 2017 года. Ту-160М2 - первый постсоветский стратегический ракетоносец, построенный с нуля. По сообщению управляющего директора «Туполев» Вадима Королева: «В рамках программы на Казанском авиационном заводе было обновлено и модернизировано более 40 процентов оборудования цехов, значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку. Для «Туполев» воспроизводство Ту-160 — важнейший проект, означающий не только обновление материально-технической базы и восстановление ключевых компетенций, но и выход на новый уровень возможностей проектирования и серийного производства сложнейших и передовых авиационных комплексов». Ту-160М2 во время производства в августе 2021 года. Наконец, буквально на днях, 12 января 2022 года первый построенный с нуля постсоветский стратегический ракетоносец Ту-160М2 поднялся в небо.
При этом на 200 километров возросла максимальная скорость машины — теперь на форсаже она составляет 2400 километров в час. Следующая модификация этих двигателей, вероятно, будет использована на перспективном комплексе дальней авиации ПАК ДА. Самый современный бомбардировщик ВВС США B2 Spirit не разгоняется больше одной тысячи километров в час, а дальность полёта машины составляет 11 тысяч километров. Собеседники Лайфа, близкие к военной авиации, отмечают, что на новой машине технологию усовершенствовали — все параметры полёта анализирует специальный бортовой компьютер. Малейшее отклонение в заданном режиме полёта нивелируется вмешательством электроники. Благодаря такой технологии самолёт невероятно устойчив даже во время выполнения сложных манёвров, которые предшествуют применению вооружения. При обнаружении угрозы встроенная система защиты даёт сигнал компьютеру, и он выдаёт экипажу "рекомендацию к действию", подсказывая нужный и самый безопасный порядок действий в зависимости от ситуации. Нечто подобное, по слухам, будет установлено в новейший американский стратегический самолёт В-21 Raider, однако эта машина будет летать на более низких скоростях и не сможет активно маневрировать. Помимо датчиков обнаружения пусков ракет новые Ту-160 получат специальную станцию постановки помех.
«Белый лебедь» летит: Ту-160М с крылатыми ракетами скоро передадут ВКС России
Благодаря регулируемым углам наклона крыльев их размах достигает 55,7 метра. Пустой он весит 110 тонн. Максимальный вес при взлёте составляет 275 тонн. На борту размещается 4 члена экипажа. Модернизация до Ту-160М ничего в этих величинах не изменила, разве что изменения коснуться веса за счёт новых двигателей. Ту-160 может летать со скоростью до 2,05 Маха.
Позволят ли улучшенные двигатели увеличить скорость новым моделям - неизвестно. Ядерные крылатые ракеты Ту-160 может нести 45 000 кг вооружения. Вооружение включает крылатую ракету Х-55 с обычными или ядерными боеголовками и Х-15, сверхзвуковую ракету, которая также может быть оснащена ядерной боеголовкой. Большая дальность полета и вооружение делают самолет стратегическим бомбардировщиком.
Эксперт дал оценку модернизированной версии Ту-160М. По его словам, модель во многом отличается от первоначальной конструкции.
В первую очередь она получила новую силовую установку НК-32-02. Кроме того, в самолёте полностью заменена вся электроника, также установлена передовая авионика, позволяющая эффективно взаимодействовать с самыми современными российскими истребителями. Как и прежде, "Белый лебедь" сможет нести до 45 тонн полезной нагрузки.
Нечто подобное, по слухам, будет установлено в новейший американский стратегический самолёт В-21 Raider, однако эта машина будет летать на более низких скоростях и не сможет активно маневрировать. Помимо датчиков обнаружения пусков ракет новые Ту-160 получат специальную станцию постановки помех. Она будет включаться автоматически — всякий раз, когда "стратег" будет облучаться радарами самолётов вероятного противника, вокруг самолёта будет "рисоваться" десяток виртуальных целей. Собеседники Лайфа, близкие к оборонно-промышленному комплексу, отмечают, что эту разработку внедрили после изучения отечественного и зарубежного опыта проектирования систем ПРО. Так же как и у боевых блоков ракет, у Ту-160 появилась система постановки ложных целей, однако как именно работает комплекс, — государственная тайна.
Важность этого события трудно переоценить: главные силовые элементы планера Ту-160 выполнены из титана, а скреплять детали на открытом воздухе обычными электродами невозможно. Для этого используется специальная установка для электронно-лучевой сварки. В 1994 году серийное производство Ту-160 было остановлено, однако теперь технология восстановлена. Титан позволяет Ту-160 легче переносить серьёзные нагрузки как во время обычного полёта, так и во время маневрирования.
Напомним, что российский бомбардировщик Ту-95МС, находящийся на вооружении авиации стратегического назначения РФ, прослужит еще минимум два десятилетия.
Отечественный стратегический бомбардировщик Ту-95МС признан одним из самых старых самолетов, который по сей день используется в авиации.
Русские летят: как два «Белых лебедя» переполошили НАТО
Ту-160М после глубокой модернизации получит новую серию двигателей НК-32, которые позволят увеличить дальность полета бомбардировщика еще на 1 тыс. Известно, что до модернизации борт без дозаправки мог осуществлять перелет в дозвуковом режиме на высоте на расстояние до 16-18 тысяч километров, а у земли до 11-13 тыс. Ту-160, по классификации НАТО Blackjack, представляет собой сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, обладающий крылом изменяемой стреловидности. Ту-160 это самый большой в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с крылом изменяемой геометрии. Более того, Ту-160 обладает крупнейшей среди всех существующих бомбардировщиков максимальной взлётной массой.
Россия приняла важное решение — провести глубокую модернизацию и возродить сверхзвуковой самолет в новом облике и с новой «начинкой». Грозный бомбардировщик regnum. Это по-прежнему мощное и страшное оружие, на борту которого могут переноситься до 12 ракет с ядерной боеголовкой. Их дальность действия — до 3,5 тыс.
На сверхзвуковой самолет устанавливаются двигатели НК-32 второй серии. Геометрия крыльев «Белого лебедя» позволяет совершать перелет почти на 14 тыс. Машина оснащена новой бортовой радиолокационной станцией, новым пилотажным комплексом, где внедрены новейшие средства навигации. Помимо этого, есть система связи, которая противостоит воздействию мощных помех.
Уникальное вооружение, детали которого держатся в секрете, позволит расширить боевые возможности при использовании обычного и ядерного оружия. С прицелом на будущее На текущий момент выпуск глубоко модернизированного «Белого лебедя» возобновлен на авиационном предприятии им. Горбунова в Казани.
По данным на 2001 год, в боевом строю находилось 15 «Белых лебедей». А официально на вооружение Ту-160 в современной России был принят только в 2005 году! Но в нашей стране решили возобновить производство Ту-160 — потенциал для модернизации у него до сих пор огромный! В мае 2015 года президент Владимир Путин поручил выпустить не менее 50 Ту-160, но уже с приставкой М модернизированный.
И так получилось, что свое боевое крещение самолет получил также в 2015 году. Стратегический бомбардировщик был задействован во время военной операции в Сирии. Как сообщало Министерство обороны, применялись ракеты типа Х-101. Позже «Белые лебеди» многократно применялись в борьбе с террористами Исламского государства. В специальной военной операции на Украине Ту-160 также принимал и принимает участие. С его бортов осуществляют пуски различных крылатых ракет из воздушного пространства России. По данным на 2022 год, на боевом посту находится 17 единиц Ту-160.
Но уже проходят летные испытания новые машины. Зимой 2022 года в воздух поднялся Ту-160М, собранный на Казанском авиационном заводе. Полет проходил всего 34 минуты, штатно. Эти самолеты унаследовали внешний вид своих предшественников, но собираются на принципиально новой элементной базе. Конструкторы разрабатывают новую крылатую машину с взглядом в будущее: самолет рассчитан на перспективное вооружение, которое сегодня еще только находится в разработке. Но и это еще не все.
Она способна поражать цели на дальности до 5500 км. Кроме того, в составе вооружения могут быть авиабомбы и мины.
В 2023 году Ту-160 стали вооружать ракетами Х-БД, способными уничтожать цели на дальности свыше 6 500 км. Управляет самолетом Ту-160 экипаж из четырех человек. Для них на борту есть кухня, место для отдыха, туалет. Ведь на боевом дежурстве бомбардировщик может находиться больше суток. Так, например, было в 2010 году, когда ракетоносец пролетел 18 000 км за 24 часа 24 минуты, установив мировой рекорд. Через 10 лет на этой же машине рекорд был побит — экипаж преодолел более 20 000 км, потратив на перелет свыше 25 часов. В общей сложности на Ту-160 установили более 40 мировых рекордов как по длительности, так и по скорости полета. В 1984 году Ту-160 был запущен в «серию», а в 1987-м начал поступать в войска.
Предполагалось, что в Советском Союзе построят 100 единиц. В итоге было произведено только 35 самолетов. Их судьба оказалась незавидной: 11 «Белых лебедей» решили утилизировать по совместной программе с США. Один бомбардировщик, с налетом всего в 430 часов, отдали в музей в Полтаве. А еще восемь машин Россия успела вернуть вместе с вооружением взамен на «прощение» части долга за газ. Формально в России новые Ту-160 перестали выпускать в 1992 году. Но заложенные прежде машины все же достроили и поставили на вооружение.
Ту-160: «Белый лебедь» обновляется
Их бомбардировщик может взять в два раза больше — 24 штуки. В Сирии Ту-160 опробовали и новые стратегические крылатые ракеты Х-101. Дальность пуска для них — от пяти до девяти тысяч клометров. Изначально в Ту-160 закладывался потенциал перспективных видов оружия. Кроме крылатых и баллистических ракет, Ту-160 может нести и бомбы весом до 40 тонн. Большие объемы оружейных отсеков позволяют «семидесятому» нести с собой различное тяжелое и опытное вооружение.
Взлеты, падения Впервые на службу Ту-160 заступил в мае 1987 года. Для этого даже реконструировали взлетно-посадочную полосу аэродрома. Ее укрепили и удлинили до трех тысяч метров. К 1987 году в Прилуках было уже 10 таких машин. К 1991 году — 21 машина в двух эскадрильях.
Летчики продолжали испытывать самолет в разных режимах и ситуациях. Инженеры в соответствии с пожеланиями изменяли те или иные детали машины. Например, долгое время Ту-160 не имел собственного трапа, из-за чего пилоты на незнакомом аэродроме просто не могли выбраться из самолета. Экипажи испытывали и дальность работы бомбардировщика. Самолет летал до Байкала, оттуда до острова Греэм-Белл в Баренцевом море.
Совершали вылеты и за Северный полюс. Тогда же поставили один из первых рекордов. Экипаж Валерия Горголя без дозаправки летел 12 часов 50 минут. После распада Советского Союза авиаполк в Прилуках перешел под управление Киева. Россия из-за этого осталась практически без стратегической авиации.
В 1992 году часть персонала авиабазы приняла присягу новому государству, часть офицеров покинули страну и отправились в Россию, на базу 1096-го полка тяжелых бомбардировщиков в Энгельсе. Поначалу в Энгельсе не было ни одного Ту-160. К маю 1992 года их уже было три, но летать на них было некому. Кроме того, аэродром пришлось переоборудовать — все необходимые условия для работы «лебедей» остались на территории Украины. Со временем Ту-160 вернулись в ядерную триаду России.
В 1993 году они уже участвовали в учениях «Восход-93», а в середине 90-х проводили испытания модернизированной ракеты Х-55М. Киев иначе смотрел на «наследство» СССР. В 1995 году Киев понял, что денег на поддержание в должном состоянии парка самолетов нет. Начался долгий торг с Москвой.
Военные специалисты отмечают, что самолет только внешне похож на обычный Ту-160, а внутри он построен с нуля, об этом сообщает издание РИА Новости. Российские технические специалисты «Ростеха» заявили с большой гордостью о том, что самолет модернизирован внутри на целых 80 процентов.
Россия выпустила в небо новейший стратегический бомбардировщик «Белый лебедь» Ту-160М 19:34 14. Военные специалисты отмечают, что самолет только внешне похож на обычный Ту-160, а внутри он построен с нуля, об этом сообщает издание РИА Новости.
Речь идет не о восстановлении один в один, потому что Ту-160, который сегодня мы имеем на вооружении, — это самолет разработки 80-х годов, который, к счастью, по своим летно-техническим характеристикам перешагнул время. Он на сегодня имеет самые лучшие характеристики. Самолет, о котором мы ведем речь, он, наверное, будет называться Ту-160М2 и будет практически новым самолетом", - Юрий Борисов замминистра обороны РФ.
По словам командующего Дальней авиацией ВКС РФ генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша, внедрение новых цифровых технологий позволит "существенно повысить боевые возможности ударного комплекса с применением высокоточного оружия большой дальности". За счет модернизации ряда узлов двигателя НК-32 серии 02 самолет стал экономичнее. Благодаря данному двигателю бомбардировщик Ту-160М2, производство которого планируется развернуть в России, получит расширенные возможности, в том числе будет увеличена дальность полета", — отметили в Объединенной двигателестроительной корпорации ОДК.
В ОДК заявляли, что стенд для испытаний новых двигателей прошел реконструкцию и аттестован для работы с силовыми установками НК-32. Как поясняют в пресс-службе Казанского авиационного завода, образец был построен на основе имеющегося на предприятии технологического задела. Возможности "лебедя" Не остались в стороне и поставщики комплектующих для нового самолета.
В ходе модернизации Ту-160 концерн "Радиоэлектронные технологии" КРЭТ создает новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, комплекс радиоэлектронной борьбы, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружением. Он будет защищать от всех возможных типов ракет. Комплекс будет обнаруживать цели на расстоянии несколько сотен километров", - Владимир Михеев советник первого заместителя генерального директора КРЭТ.
Кроме того, по его словам, этому самолету нужна высокоточная навигация. В этом смысле все будет принципиально новое.