Японский депутат считает, что Японии и России нужно построить новые отношения. Это исключительно японская внутриполитическая проблема и проблема российско-японских отношений. Все дело в запутанных, как японская азбука, отношениях между странами.
Чего хотят японцы?
- Позиция Японии закрыла большинство форм диалога между странами | 15.11.2022 |
- Japanese-Russian civil diplomacy in the period of 2022 – the first half of 2023
- Россия и Япония: от первых контактов до установления дипломатических отношений
- Япония – несостоявшийся союзник России
- Договора не будет. Япония сама убила последнюю надежду на мирное соглашение с Россией
Обратного пути нет. Япония навсегда потеряла Курилы
Кроме того, в ней зафиксировано согласие СССР на передачу Японии островов Хабомаи и Шикотан, но только после заключения мирного договора. Однако позже японская сторона отказалась от подписания мирного договора. Жители южных Курильских островов и японцы получили возможность совершать безвизовые поездки с 1992 года.
Но и эта дискуссия в самой начальной стадии. Возможны ли попытки остановить их ухудшение? Министр иностранных дел Хаяси — сторонник улучшения отношений с Китаем. В области безопасности мы будем укреплять связи с США и союзниками, но в экономической сфере и правительство, и — особенно — бизнес категорически не желают разъединения с Китаем. Это важно подчеркнуть. Даже если шансов на решение нет, нам необходимо работать с Россией как важным соседом. Но, да, то, что произошло на Украине, практически уничтожило прежние основания японо-российских отношений. Администрация Кисиды не видит возможностей подписать мирный договор в обозримом будущем, и в этом смысле у правительства нет ожиданий, в отличие от предшественников.
И, само собой, масштаб совершенно иной, чем то, что было в 2014 году.
Япония в координации с США, Великобританией, Евросоюзом и рядом других стран успела ввести несколько пакетов санкций против российских физических лиц, компаний и предприятий. Последний блок санкций был обнародован 27 января 2023 г. До этого, 23 января, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил журналистам об отсутствии содержательного диалога с Японией. Заявление Захаровой в целом подтвердило позицию России от марта 2022 г. Токио, напоминает он, официально внесен Москвой в список «недружественных стран», поскольку он присоединился к санкционному давлению на Россию в связи с СВО. На все это наслаивается недовольство планами Японии по наращиванию военного потенциала и размещению наступательных американских вооружений при углублении оборонного союза с США, добавляет Кашин. На протяжении последнего года во внешнеполитической и военной стратегии Японии произошла эволюция в сторону большей жесткости, говорит директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов.
Это беспрецедентное для страны явление с учетом того, что речь шла о координации действий с альянсом не только по приоритетным для Токио китайскому и корейскому направлениям, но и по российскому, отмечает Кортунов.
Уже тогда стало понятно, какой стала бы судьба и Южных Курил в случае передачи их Японии — они также превратились бы в американский плацдарм у советских берегов. Но даже если бы эти пункты Декларации действовали, Россия и в этом случае ничего не нарушила.
Мирный договор, согласно документу 1956 года, являлся лишь основанием для начала переговоров об островах. То есть сначала мирный договор, а потом переговоры об островах. Япония же переворачивает все с ног на голову, ставя подписание мирного договора в зависимость от «курильского вопроса», а не наоборот.
Жили же в мире и сотрудничали без него. А сейчас Япония как часть коллективного Запада стала недружественной страной, и наличие мирного договора едва ли что-то изменило бы… — Думаю, мирный договор с Японией — это перевернутая страница истории. Мир изменился.
Принадлежность Южных Курил России признана всеми государствами мира, кроме Японии. На всех географических картах они обозначены исключительно как российские острова. Но даже если бы было не так а в нынешней ситуации, могу предположить, что кто-то на Западе, желая подогреть «курильский вопрос», выпустит карту и с японскими Южными Курилами , Россию это не должно беспокоить.
Есть Конституция нашего государства, в которой указаны все субъекты, входящие в его состав, и установлен запрет на отторжение территорий. Что мы им реально вернем острова? Да, еще и после того, как они санкции поддержали?
Но нет, конечно. Антироссийские настроения на Западе, к которому мы относим и Японию, несмотря на ее географическое положение, стали триггером для японского реваншизма. Он был и есть всегда, дремлет, но постоянно ищет повод, ждет.
И вот дождался, когда Россию назовут плохой, потому быстро вспыхнул с новой силой. Вообще же тема «Северных территорий», как называют Южные Курилы в Японии, и мирного договора с Россией — это постоянная тема японской внутренней повестки. Заметьте, она практически не имеет внешнеполитического измерения.
Японские премьеры не требуют от всего мира, как это делает Зеленский , признать правоту Японии по «курильскому вопросу».
Позиция Японии
- Sohu: Япония преподнесла России сюрприз вблизи Курил, но Москву он не впечатлил - АБН 24
- Sohu: Япония преподнесла России сюрприз вблизи Курил, но Москву он не впечатлил - АБН 24
- Содержание
- Япония ожесточается против России и Китая
Договора не будет. Япония сама убила последнюю надежду на мирное соглашение с Россией
Российско-японские отношения имеют долгую и сложную историю, включающую в себя территориальные споры, экономические связи, политические взаимодействия, культурные и образовательные обмены. Японский премьер-министр Фумио Кисида после своего прихода к врасти неоднократно говорил, что будет пытаться решить территориальный спор в отношении Курильских островов в пользу Токио. По его словам, текущий кризис в российско-японских отношениях является самым серьезным за всю послевоенную историю, причем полное восстановление связей кажется маловероятным.
«Глубокая заморозка»: дипломат оценил отношения России и Японии сегодня
И такое положение дел можно было бы счесть объективным и пожать плечами — мало ли с кем из соседей у России не сложились отношения. В конце концов, большая страна всегда будет вызывать чью-то зависть, страх или агрессию. Однако, тему русско-японской вражды и противоречий стоит обсудить, поскольку мы имеем дело не с враждой естественных врагов, а с роковым и драматичным разладом возможных союзников. Роковая дорога Не будем вдаваться в подробности начала российско-японских отношений, там ничего пугающего или излишне оптимистичного, не просматривается. Спокойные, корректные отношения двух соседей, соприкасающихся плохо обжитыми окраинами. Интересы двух стран начинают обращать на себя внимания к концу 19-го века. Динамично развивающаяся Япония, стала искать воплощения своей имперской судьбы на континенте, активно проникая в Корею и Китай. По встречной полосе двигалась Российская империя.
В то время в России осуществлялся грандиозный проект мирового масштаба — строительство Трансиба. Опять же, нет нужды рассказывать, что и зачем это было. Сейчас нам важно то, что строящаяся дорога имела интригующую конфигурацию — довольно протяженная ее часть должна была пройти по территории Китая. Того Китая, который тогда лежал в упадке и активно делился мировыми державами на т. Точнее, зоны бесконтрольного грабежа. Китай не колонизировался, туда не ехали колонисты, Китай просто растаскивался. КВЖД существенно сокращала сроки и затраты строительства, но вызывала ряд дипломатических проблем.
Как строить российскую дорогу в другой стране? Во время обсуждения этого вопроса, были озвучены две стратегические линии — министра Сергея Витте и главы Генштаба Николая Обручева. План Витте заключался в аренде земли у Китая под стройку, с правом особого статуса в полосе ее функционирования. Россия обещала Китаю всяческую помощь в отстаивании его интересов в Маньчжурии и ряд льгот в пользовании дорогой. КВЖД, таким образом, становилась государством в государстве и по отношении к Китаю и по отношении к России. Во главе с Витте, естественно. Риском такого плана становилась возможность конфликта с Японией, которая уже заявляла свои интересы в тех же краях.
Но эти риски сочли приемлемыми. План «русского Мольтке», Обручева был куда масштабней и дальновидней. Как островное государство — утверждал Обручев — Япония рано или поздно вступит в конфликт с Англией, постоянным врагом России. Поэтому нам надо сейчас заключить с японцами союз, признать их интересы в Корее, Южной Маньчжурии и Китае, получить взамен право стоянок для ТОФ в незамерзающих портах Японии и Корее, а часть Маньчжурии, где планировалось строительство, попросту аннексировать, сделав полноценной российской провинцией. Но, разумеется, уже без всяких «особых экономических зон» и квазигосударств. План Обручева не был принят. Во-первых, тогда Япония была еще очень слаба в военно-политическом отношении и в роли союзника ее никто представить не мог.
Во-вторых, план Витте сулил большую и быструю материальную прибыль. Руководствуясь этими соображениями, государственные мужи и сделали ошибку века. Что и привело, в конечном итоге, к русско-японской войне. Однако, был шанс избежать и ее, если бы война не была выгодна третьей стороне — Англии. Роль Англии в событиях тех лет настолько важна и интересна, что необходимо сделать поясняющее отступление.
Ибо трудно представить, что до введения санкций связанные с японским ВПК и его институтами без согласия США «экспортировали» в Россию какую-либо продукцию военного назначения, не говоря уже об образцах современного вооружения. Более или менее чувствительными могут быть ограничения на доступ на японский рынок сахалинского сжиженного природного газа СПГ , о чем была информация из правящей Либерально-демократической партии Японии. Не рассчитывающий на повторение «близких отношений» с В. Путиным по аналогии с деланной «дружбой Синдзо Абэ и Владимира», нынешний японский лидер Кисида допускает личные выпады в адрес российского президента. В японских СМИ прямо указывалось на допустимость «санкций в отношении самого президента Путина». Ну что же, думаю, Владимир Владимирович как ничего не забывающий аккуратный человек сделает соответствующую заметку в «кондуите» своих недругов.
Эксперты утверждают, что санкции ударят и по самим японцам. Подписывайтесь одним нажатием! Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:.
Но даже если бы было не так а в нынешней ситуации, могу предположить, что кто-то на Западе, желая подогреть «курильский вопрос», выпустит карту и с японскими Южными Курилами , Россию это не должно беспокоить. Есть Конституция нашего государства, в которой указаны все субъекты, входящие в его состав, и установлен запрет на отторжение территорий. Что мы им реально вернем острова? Да, еще и после того, как они санкции поддержали? Но нет, конечно. Антироссийские настроения на Западе, к которому мы относим и Японию, несмотря на ее географическое положение, стали триггером для японского реваншизма. Он был и есть всегда, дремлет, но постоянно ищет повод, ждет. И вот дождался, когда Россию назовут плохой, потому быстро вспыхнул с новой силой. Вообще же тема «Северных территорий», как называют Южные Курилы в Японии, и мирного договора с Россией — это постоянная тема японской внутренней повестки. Заметьте, она практически не имеет внешнеполитического измерения. Японские премьеры не требуют от всего мира, как это делает Зеленский , признать правоту Японии по «курильскому вопросу». Для Японии это было бы унижением — активно просить поддержки в таком вопросе. Это исключительно японская внутриполитическая проблема и проблема российско-японских отношений. Но в предвыборные и другие яркие периоды политической жизни с нее всегда стряхивают нафталин. Ни один премьер не может исключить «Северные территории» из своей программы. Такой общественный запрос сформировался за послевоенные годы в Японии. Общество постоянно подогревали россказнями о страшной России. Особенно этому способствовали американцы. Возможно, это без затрагивания темы островов? Или этого не произойдет никогда? За это говорит география.
«Россия-Япония» Свердловское областное отделение
Посол Ноздрев заявил, что отношения России и Японии находятся в заморозке. Таким образом, японская сторона подчеркнула желание общаться с как можно большим количеством людей, передать новость в страны, жители которых смотрят новости на русском языке. Российская политика на японском направлении последние тридцать лет носила реактивно-уступающий характер. Актуальные новости и материалы о российско-японских переговорах по проблеме мирного договора. Не думаю, что японское правительство вознамерится присоединиться, например, к AUKUS – премьер Кисида категорически отрицает такую возможность. Лицемерные русско-английский и англо-японский союзы блокировали возможность военных конфликтов, но не устраняли главных противоречий.
Япония находится в тяжелой ситуации из-за введённых против России санкций
Гораздо более детальное изложение японской позиции в отношении России может быть найдено в ежегодной публикации МИД – «Синей книге дипломатии Японии». «Русские голодранки, хватит терпеть русню»: в Подмосковье мигранты хвастаются унижением россиян. Российско-японские отношения осложняет отсутствие мирного договора. Она считает, что возвращение к переговорам по мирному договору возможно только после отмены всех или большей части введенных Японией санкций и существенного улучшения климата российско-японских отношений. Двусторонние отношения находятся на самом низком уровне за весь послевоенный период из-за последовательных, шагов, которые предпринимает нынешнее японское руководство. По его словам, стоит просто объективно взглянуть на двусторонние отношения и станет понятно, что японская сторона последовательно, умышленно и сознательно предпринимала шаги, чтобы сотрудничество стало таким, как 80 лет назад.
Токио требует отменить решение Путина: может пострадать японский бизнес
В середине января Остин встретился с японским министром обороны Ясукадзу Хамадой, отметив «провокационный» рост оборонного сотрудничества Москвы и Пекина. Американец также приветствовал намерения Токио наращивать «контрнаступательные» ракетные вооружения, а в конце месяца провел региональное турне параллельно с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом. Кроме того, Токио в целом решил перейти к «менее пассивной» стратегии национальной обороны, проведя масштабную реформу армии. Планируется, что в течение пяти лет оборонные расходы страны вырастут вдвое.
Речь идет о том, что Япония в ближайшие годы утвердится как третья после США и Китая держава по военным расходам, причем — впервые с 1945 г. Токио также гораздо жестче, чем в 2014 г. Параллельно с поворотом к более решительной оборонной стратегии за год с начала российской СВО на Украине 24 февраля 2022 г.
Япония в координации с США, Великобританией, Евросоюзом и рядом других стран успела ввести несколько пакетов санкций против российских физических лиц, компаний и предприятий.
Последнее решение России является чрезвычайно прискорбным, и мы решительно призываем к его отзыву", — приводит японское внешнеполитическое ведомство слова Китагавы. Япония 5 октября начала второй этап операции по сбросу в океан воды, скопившейся в результате охлаждения аварийных реакторов АЭС "Фукусима-1", где расплавилось ядерное топливо. Однако Китай, основной импортер японской рыбной продукции, полностью запретил ее ввоз.
Но, разумеется, уже без всяких «особых экономических зон» и квазигосударств. План Обручева не был принят. Во-первых, тогда Япония была еще очень слаба в военно-политическом отношении и в роли союзника ее никто представить не мог. Во-вторых, план Витте сулил большую и быструю материальную прибыль. Руководствуясь этими соображениями, государственные мужи и сделали ошибку века. Что и привело, в конечном итоге, к русско-японской войне. Однако, был шанс избежать и ее, если бы война не была выгодна третьей стороне — Англии. Роль Англии в событиях тех лет настолько важна и интересна, что необходимо сделать поясняющее отступление. Большая игра Через непродолжительное время после окончания Наполеоновских воин, Россия и Англия вступили в шпионско-дипломатическое противостояние на просторах Азии, получившее романтическое название «Большая игра». Англичане уверили себя, что русские, как наследники коварных византийцев, под маской миролюбия стремятся лишить Альбион его сокровища — Индии. Мол, продвижение русских в Азии, это продвижение к берегам Ганга, как конечной цели. Стало быть, надо всячески препятствовать этому продвижению. Однако, очень быстро выяснилось, что в азиатские игры Россия играет куда результативней джентльменов. Каждый новый виток противостояния и английских интриг выводил русских на новые рубежи, так что к концу девятнадцатого века они оказались на памирских перевалах. Более того, в начале двадцатого русские проникли в Тибет, и не было никаких сомнений, что они освоятся и там. Английский кабинет министров и индийская колониальная администрация пребывали в истерике — враг уже не у ворот, враг ломится в дом. Англии срочно нужен был союзник, могущий подставить плечо. Таким союзником могла быть только Япония. За помощь в строительстве флота, кредиты и технологии, японцы согласились устроить прокси-войну на Дальнем Востоке. С Россией отношения были сильно натянутыми, а в случае успеха Япония входила в клуб мировых держав. Ставка очень рискованная, но очень крупная. Тем более, что идея войны с Россией уже давно витала в японском обществе. Самым известным ее апологетом был геополитик Утида Рохэй. Самурай и патриот, он посвятил свою жизнь интересам Японии, создав частное разведывательное «Общество реки Амур» Кокурюкай. Целью общества было информационно-аналитическая помощь официальным кругам в установлении японского контроля над областью бассейна Амура. Рохэй оказался действительно талантливым геополитиком, правильно понявшим, что держава, контролирующая эти земли, неизбежно будет создавать стратегическую опасность для Японии. Если таковая захочет быть мировой державой. Вывод: Приамурье должно быть японским, или, как минимум, Япония должна угрожать его тылам. Однако Рохэй и ему подобные просчитались относительно сил противоборствующих сторон. В реальности, война на которую японцы потратили практически все силы, не привела к заметному ослаблению России. Да, разгром флота и неудачи армии оказали на российское общество тяжелое впечатление. Да, по стране прокатились бунты пятой колонны. Да, экономические издержки России тоже были велики. Но Россия могла воевать дальше, а Япония уже нет.
Это абсолютно неприемлемо», — сказал японский чиновник. Хаяси добавил, что двусторонние отношения РФ и Японии «находятся в сложном положении» и пока «нельзя сказать ничего конкретного» насчёт консультаций по мирному договору.
«Глубокая заморозка»: дипломат оценил отношения России и Японии сегодня
Этот змеиный клубок должен был разрушиться после 1916 года, когда Япония и Россия заключили военный союз «против третьей стороны». Это произошло в то самое время, когда русские войска уже рвались к нефтяным полям Ирака, а русская дипломатия выстраивала цепь союзников от Монголии до Ирана. Конец Первой мировой грозил оказаться концом Британской империи. Поэтому в том же году вспыхивает восстание в российском Туркестане, а в следующем российские союзниколюбивые силы устраивают Февральскую революцию. Такое вот совпадение. В хаосе Гражданской войны появился новый игрок — США, принявшие эстафету от англичан. Хотя новым назвать его не совсем корректно. США еще в начале века выступали с лихими инициативами сделать российские и японские железные дороги в Китае «международными». Дескать, общественная польза по международным дорогам распространяется гораздо лучше, чем по дорогам империй.
С теми же планами американцы, под видом союзников, явились и на наш Дальний Восток. Но их там уже ждали японцы. В дальнейшем советская историография сделает все возможное, чтобы интервенция Японии и Америки считалась согласованным действием капиталистов. В реальности же это был холодный конфликт двух держав. К слову, первое боевое столкновение японских и американских солдат произошло в 1919 году на станции Хайлар, КВЖД. Японии нужна была прежняя Россия, Россия как союзник. Поэтому японцы активно и последовательно помогали белым. Американо-японские противоречия к тому времени уже достигли стадии враждебности и, готовясь к эскалации конфликта, Америка окружала Японию кольцом своих союзников — Китай, колонии Франции, Англии и Голландии, Филиппины.
Не доставало ключевой территории — Приамурья. Америке нужна была антияпонская сила, контролирующая российский Дальний Восток. Поэтому, не имея возможности открыто помогать большевикам, американцы и остальные союзники следом как могли, но старательно, белым мешали. Вражда Победили красные. В определенном смысле, поворот большевиков от кровавой вакханалии деструктивной секты к политической силе с государственным мышлением, произошел в Сибири. Именно здесь красные впервые ощутили себя в роли полноценного участника мировой политики. И оставаться в равном удалении от больших игроков было невозможно, ибо так нельзя было рассчитывать на признание. Выбор был несложен.
США были хоть и буржуазной, но демократией, тогда как императорская Япония напоминала царскую Россию. Хотя это было далеко не главное — в той же Монголии красные не постеснялись объявить народную власть под руководством монарха. Главной причиной была надежда на Мировую революцию, на то, что передовой американский пролетариат проникнется симпатией к советской власти и сокрушит власть капитала в своей стране. Однако, в то время, выбирая союзника, даже по тактическим соображениям, страна получала в нагрузку обязательства проводить антияпонскую или антиамериканскую политику. Япония и США одинаково претендовали на лидерство в Тихоокеанском регионе, а стало быть, союзник одного автоматически становился врагом другого. Что и выразилось в, наиболее острой фазе, в трех боевых столкновениях — Хасан, Халхин-гол и война 1945 года. В то же время, пока Япония и США проводили в жизнь политику своих эгоистических национальных интересов, СССР выступал с альтруистических позиций интернационализма. Это позиция помогала добиваться симпатий народов, ведших национально-освободительную войну, но по окончании этой борьбы приводила к противоречиям с СССР.
Ведь нацонально-освободительная борьба тоже вырастает из национального эгоизма.
Видя неэффективность дипломатических возражений против прекращения Россией соглашений 1991 и 1999 годов о безвизовых поездках, японская сторона в 2023 году начала применять новую тактику. Руководители двух реваншистских организаций — что хорошо видно из их названий — директор Ассоциации по вопросам северных территорий Морохоси Мамору и председатель Хоккайдской комиссии по развитию связей с Четырьмя Северными островами Тадзиро Тюдзо направили руководителям российских организаций по организации безвизовых обменов на островах Кунашир и Итуруп письма. В них предлагалось рассмотреть программу безвизовых обменов формата 1991 года на 2023 год. Аналогичным образом поступила и другая реваншистская организация — Союз жителей Чисимских и Хабомайских островов Председатель Ваки Кимио. Она с японской стороны отвечает за т. Как будто они не знают о принятом Россией решении!
При этом Сахалинскую областную комиссию по безвизовым обменам, т. Ее председателю, названному только по фамилии без указания должности письма направлены в копии. Смысл этих канцелярско-бюрократических ухищрений и зондажа понятен — попытаться проверить как органы местного самоуправления на Курилах и их структуры, занимавшиеся безвизовыми поездками, относятся к принятому российским правительством решению. Полагаю, что гораздо более практичным было бы обращение упомянутых японских организаций к своему правительству с предложением создать благоприятные условия для нормализации такой формы приграничного сотрудничества как безвизовые обмены. Очевидно, что к таким условиям относится, прежде всего, отмена односторонних, не вытекающих из двусторонних отношений антироссийских санкций. Но простого восстановления досанкцинного положения дел уже недостаточно. Новые переговоры о безвизовых обменах российской стороне необходимо начать с условия снятия японской экономической и гуманитарной блокады Курильских островов.
С прекращения дискриминации жителей Курильского и Южно-Курильского районов Сахалинской области, которым по территориальному признаку японские власти отказывают в выдаче въездных виз. С введения режима индивидуальных и групповых безвизовых поездок на началах взаимности для жителей приграничных регионов — островной Сахалинской области Российской Федерации и островной префектуры Хоккайдо Японии. С определения субъектами ежегодных консультаций по безвизовым обменам администрации Сахалинской области Российская Федерация и губернаторства Хоккайдо Япония , то есть государственных органов, а не реваншистских общественных организаций. Конечно, это не единственные составляющие нового российского курса на прекращение заискивания перед Японией. Остро стоит вопрос об ускорении принятия Правительством РФ решения о прекращении действия Соглашения 1998 года с 1 января 2024 года.
Посольство 1804-1805 гг. Хвостову «попугать сахалинских японцев», что Хвостов понял как приказ произвести набеги на японские поселения [9]. В 1806 году Хвостов на фрегате «Юнона» подошёл к Сахалину и в губе Анива сжёг японские хлебные магазины, на следующий год осуществил такую же операцию в сопровождении тендера «Авось» на острове Итуруп — за все эти действия был приговорен арестован Адмиралтейств-коллегией и по её постановлению передан военныму суду за самовольство.
Все это испортило русско-японские отношения, японцы находились в ожидании прихода русской эскадры и начала войны. Инцидент Головина 1811—1813 гг. Инцидент Головина — российско-японский конфликт 1811—1813 гг. Конфликт произошел из-за пленения японцами капитана российского императорского шлюпа «Диана», проводившего гидрографическое описание Курильских островов, Василия Михайловича Головнина , двух его офицеров и четырёх матросов. Российские моряки были вероломно захвачены в плен на острове Кунашир, перевезены на остров Хоккайдо и содержались в тюрьме близ города Мацумаэ в течение двух лет. Подписание Симодского трактата 1855 г. Трудная дружба 1997 — японское аниме о заключении Симодского трактата В середине XIX века европейские державы начали колониальную экспансию в Восточной Азии, в частности, развязав две войны против Китая Опиумные войны , что усилило интерес властей России к Японии. В 1855 году между двумя странами были установлены дипломатические отношения.
Договор был подписан 26 января 7 февраля 1855 года российским вице-адмиралом вице-адмиралом Е. Данный договор — это не только документ об установлении дипломатических отношений между двумя странами, но и первый русско-японский документ, по которому на официальному уровне был определен статус Курильских островов и Сахалина: острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи были объявлены японской территорией, а Сахалин территорией совместного проживания японцев и русских, что, впрочем, не предотвратило в дальнейшем стычки и недоразумения между ними [5]. Получив консольскую юрисдикцию и режим наибольшего благоприятствования в торговле, Россия не сумела достигнуть окончательно договоренности по поводу территориальных споров, что остро проявилось уже в 1860-х годах, когда японцы и русские стали активно осваивать Сахалин. Решение данной проблемы было найдено в 1875 году, когда был подписан договор в Санкт-Петебурге. Подписание Петербургского договора 1875 г. Смещение российско-японской границы на Курильский гряде по годам 1855, 1875, 1945 гг. Предпосылки и подписание договора Симодский трактат не решил проблему территориальных конфликтов России и Японии, из-за чего требовалось подписание нового договора. Во многом такое положение дел было обусловлено неопределенным статусом Сахалина, который стал активно осваиваться обоими сторонами после 1855 года, особенно со стороны России, которая недавно включила в свой состав Приморье и Уссурийский край.
Подписанию договора предшествовали более чем 10-летние переговоры. Усилившееся проникновение России на Сахалин обеспокоило Японию, в связи с чем она стала больше настаивать на официальном разделе острова на условиях перехода южной половины в японскую собственность [6]. Россия не соглашалась на эти условия — в то время освоение Сахалина для нее было приоритетным направлением, к тому же до этого Японии уже были уступлены Южные Курильские острова. Петербургский договор был подписан 25 апреля 7 мая 1875 года. Россию представлял глава её МИДа А. Горчаков , Японию — Эномото Такэаки , посланный для данной дипломатической миссии. Главным условием договора было признание за Россией территории всего Сахалина в обмен на уступку Японии всего Курильского архипелага. Значение договора По сравнению с Симодским трактатом , Петербургский договор был выгоден в основном для Японии, а не для России по следующим причинам: Во-первых, обмен Курил на Сахалин был, по сути, не обменом одной территории на другую, а уступкой Россией своей территории в обмен на юридическое признание Японией российских прав на Сахалин, который и так по факту контролировался преимущественно Россией [10].
Во-вторых, Россия лишалась выхода в Тихий Океан из Охотского моря через незамерзающие проливы в южной части Курильского архипелага. В-третьих, Россия лишилась части позиций в плане освоения ресурсов Охотского моря, в частности рыбных угодий южной части Охотского моря. Именно с территории Курил во время войны был переброшен японский десант на Камчатку [8] , что стало одним из факторов уступчивой политики России во время мирных переговоров. Русско-японская война 1904—1905 См. Усиление экспансии Японии в Восточную Азию, в частности в Маньчжурию и Корею, напрямую угрожало безопасности слабонаселённого и слабозащищённого [11] Дальнего Востока России. Несогласие Японии с условиями так называемой Тройственной интервенции — одновременного ультиматума Германии, России и Франции к Японии с требованием пересмотра ее мирного договора с Китаем. Одной из уступок была передача Ляодунского полуострова в аренду России. Боевые действия начались без объявления войны с нападения в ночь на 26 января 8 февраля 1904 года японского флота на русский флот, стоящий на рейде в Порт-Артуре [9].
На следующий день произошёл знаменитый бой японской эскадры с российским крейсером «Варяг» и канонеркой «Кореец» в порте Чемульпо Корея [10]. Русско-японское сотрудничество 1906—1916 После поражения Россия опасалась начала новой войны на Дальнем Востоке, что привело к готовности России идти на компромиссы с Японией, хотя Япония и получала от заключённых соглашений заметно больше. Однако это позволило сохранить и приумножить влияние в регионе обеим сторонам, в основном за счёт слабости соседнего Китая. В этот период между Россией и Японией были заключены следующие соглашения: 30 июля 1907 — русско-японское соглашение о разделе Маньчжурии на сферы влияния, в дополнение к которому был заключен секретный договор [11]. Внешняя Монголия [12] относилась целиком к зоне влияния Российской Империи, а в Корее Россия получила режим полного благоприятствования в обмен на признание всех корейско-японских соглашений. Открытая часть соглашения содержала слова об уважении независимости и целостности Китая, а также о незыблемости границ договаривающихся сторон. Главными новшествами стали: переход от раздела на сферы чисто экономического влияния к разделу на сферы военного, политического и экономического границы сфер оставались теми же , соглашение о консультациях с целью взаимодействия при нарушении статус-кво подразумевая действия США по нейтрализации железных дорог Маньчжурии. В нём также были открытая и закрытая часть, которые, как и в 1907 году, перед подписанием были одобрены Англией и Францией.
Заключено по инициативе Японии с целью недопущения отделения Внутренней Монголии, как это произошло в 1911 году с Внешней Монголией при участии России. Для недопущения этого стороны договорились принять меры, а если в результате этих мер одна из сторон оказалась бы в состоянии войны с третьей державой, то другая сторона, договорившись сначала о помощи союзника если Россия, то речь о Франции, если Япония — то Англии , должна была прийти на помощь. Все секретные договоры, включая вышеперечисленные, были рассекречены большевиками. А 31 мая 1924 года СССР договором с Китайской Республикой аннулировал, в частности, все русско-японские соглашения периода 1907—1916 гг. Японские интервенты во Владивостоке. Японские войска с января 1918 года участвовали в оккупации Сибири и Дальнего Востока , принимали участие в боевых действиях против красных партизан и РККА. Только в 1922 году японские войска были выведены с территории России. СССР и Япония 1922—1945 гг.
После этого наступает очередной период похолодания. Без качественного изменения базовых мотиваций, интересов и позиций сторон, это будет означать, что даже если когда-нибудь в будущем японская или российская сторона выступят с новой инициативой развития двусторонних связей и снова попытаются договориться о заключении мирного договора, то результат будет аналогичным". Вы, наверное, заметили, что нынешняя ситуация заметно отличается от 2014 г. Абэ пошел на развитие диалога с В. Путиным и уже в 2016 г. О глубине нынешнего кризиса и его различных аспектах мы поговорим в одном из следующих постов, а сейчас представляю вашему вниманию свою версию причин резкой реакции Токио на специальную военную операцию РФ на Украине в 2022 г.
Точка невозврата пройдена: Посол оценил отношения России и Японии
Тем более, что позиции никак не сближаются. На Сан-Францисской конференции 1951 года Советский Союз не подписал мирный договор с Японией, в частности, потому, что в тексте договора отсутствовали четкие указания на то, что Южный Сахалин и Курильские острова отошли под контроль Советского Союза. При этом в 1956 году СССР и Япония подписали Совместную декларацию, в рамках которой Москва соглашалась рассмотреть возможность передачи Японии Хабомаи и Шикотана после того, как будет заключен мирный договор в документе не шло речи об островах Итуруп и Кунашир. Япония сочла документ 1956 года частичным решением проблемы и не отказалась от претензий на все острова. Теперь с Японией на обозримый период отношения будут находиться в сильно подмороженном состоянии. Но, как всегда, на смену холодам и морозам приходит потепление — я думаю, что оно придет. Только вопрос, когда оно придет. Надо дождаться, чем закончится спецоперация. Почему такая агрессивная риторика? Я не думаю, что Япония рассчитывает, что она получит Курилы [в ходе давления на Россию].
Там прекрасно понимают, что с помощью давления на Россию вряд ли это получится.
По его словам, Токио «твердо намерен решить территориальный вопрос и заключить мирный договор». Но уже на следующий день Кисида заявил, что Токио не изменил свою позицию по вопросу о принадлежности островов, входящих в южную часть Курил, и не изменит ее в будущем — японская сторона считает их своими «оккупированными северными территориями». Состояние войны между двумя странами было официально прекращено в 1956 г. Москва же признает декларацию СССР 1956 г. Так, в начале января 2023 г. В середине января Остин встретился с японским министром обороны Ясукадзу Хамадой, отметив «провокационный» рост оборонного сотрудничества Москвы и Пекина. Американец также приветствовал намерения Токио наращивать «контрнаступательные» ракетные вооружения, а в конце месяца провел региональное турне параллельно с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом. Кроме того, Токио в целом решил перейти к «менее пассивной» стратегии национальной обороны, проведя масштабную реформу армии.
Тем не менее связи между странами разорваны не полностью. Эксперт напомнил, что Токио продолжает участвовать в Сахалинских шельфовых проектах. Хотя страна и пытается сократить свою зависимость от России в сфере углеводородов, это не всегда представляется возможным. Это две силы, которые оспаривают первенство в экономике и в области безопасности. Япония всё-таки больше ориентирована на сотрудничество с США, но и другие страны Североатлантического альянса также укрепляют связи с Токио. Главная цель подобного сотрудничества — противодействие Китаю, Северной Корее и России в том числе», — заключил Кистанов.
В связи с этим, правительство объявило об отставке 2 июля 2011 года, тем самым запустив процесс подготовки к новым выборам. Правление Синдзо Абэ 2011 - 2015 [Единый Союз] Парламентские выборы 2011 года К досрочным выборам большинство парламентских партий подошли в состоянии кризиса. Коррупционный скандал подкосил репутацию всех участников большой коалиции, увеличив популярность главных оппозиционных партий - ССР и Единого Союза. В компании своей партии, Абэ сделал ставку на противопоставление своей профессиональной и опытной команды популистам из ДП и ССР. Директор ЕС обещал навести порядок, в оставленном от прошлого правительства, хаосе, называемом следствием "чудовищного непрофессионализма" и "следованием интересов местных элит". Кроме того, в агитационных материалах регулярно демонизировался ССР, как "опасная для демократии группировка". В целом, план Абэ сработал: после масштабной катастрофы, люди желали спокойствия и проведения любых мер, способных остановить повторения подобного. Союз Спасения Родины играл на противоположных чувствах, а именно жажды расправы над виновными в человеческих жертвах. Дугин на свои выступлениях обещал ввести смертную казнь за коррупцию, а Кимура призывал Лужкова совершить харакири в прямом эфире. Однако, большинство избирателей посчитало этот радикализм излишним. После позорного поражения, Лужков решил покинуть политику, тоже сделал один из авторов экономической реформы - Ёсихико Нода. Единственным "старейшиной" в руководстве партии оставался Явлинский, надеявшийся всеми силами сохранить "завоевания" правительства, которые он и Нода успели совершить. Тем временем, за вакантное место лидера регионалистской фракции возник конфликт между крупнейшими спонсорами Демократической партии - Шаймиевым и Ходорковским. Первый желал протолкнуть в руководство своего протеже - Рустама Минниханова, бывшего на тот момент главой префектуры Казань, а второй - префекта Средней Волги Вячеслава Володина. Борьба за лидерство в регионах не смогла разрешиться до выборов, что ослабило и без того слабые позиции демократов. ВКП оказалась в низшей точке своей популярности, впервые возникла опасность, что коммунисты, впервые со времён создания РЯС, не пройдут в парламент. Это обострило дебаты на партийном съезде, где и без того регулярно бушевали ортодоксы. Тем не менее, полноценного раскола партии удалось избежать, благодаря харизме и умению вести переговоры председателя Сии. Социал-демократы вышли из ситуации более благополучно, так как ССР не затрагивала их целевой электорат. Полным крахом правление Лужкова стало для кадетов: партия лишилась своего лидера Владимира Жириновского, решившего покинуть политику. Союз Спасения Родины сохранил статус крупнейшей оппозиционной партии, демократы заняли третье место, а ВКП не преодолела процентный барьер. Внутренняя политика В экономической сфере, Абэ решил продолжить линию правительства Немцова, прерванную коалиционным правительством. Важнейшим вопросом экономики Абэ считал демографию, стремительное старение население способствовало сокращению потребительского рынка, из-за экономности пожилых граждан союза. При Абэ был расширен спектр применения "семейного капитала", теперь его можно было потратить на увеличение пенсии родителей. Значительно увеличились прочие социальные выплаты. Бюджетным образовательным учреждениям были выделены средства на программу помощи в трудоустройстве студентам и школьникам, в которой приняли участие крупнейшие компании страны. Эти меры были призваны увеличить участие молодых людей в экономике, а так же стимулировать потребление среди бюджетников и пенсионеров. Вторым важным направлением политики стало повышение внутренней безопасности государства и контроля за границей. С началом Арабской весны заметно выросла террористическая активность, угрожающая перекинуться на РЯС и его ближайших союзников. Новым главой ССБ стал Александр Бортников - один из немного ветеранов советских и российских спецслужб, не попавших под обвинению по коррупционному делу. В состав ССБ были переданы пограничная служба и береговая охрана. Со времён основания РЯС, множество политиков из различных партий и движений высказывались о необходимости проведения "декоммунизации", то есть отказа от коммунистического наследия во всех сферах жизни общества. Особой поддержкой эта идея пользовалась среди островных политиков, в частности пункт о декоммунизации присутствовал в программе ЛДП, а ряд островных членов ЕС открыто высказывались о необходимости избавления континента от советского прошлого. Тем не менее, из-за высокой популярности ВКП в первые 13 лет существования союза, реализовать проект в полной мере не удавалось, однако множеству континентальных городов и улиц были возвращены исторические названия, а памятники Ленину и другим политическим деятелям времён СССР сносились, в рамках архитектурной реконструкции. Премьер-министр Синдзо Абэ решил воспользоваться моментом и внёс на рассмотрение закон "О декоммунизации" в январе 2012 года. Парламентское большинство приняло закон, что положило началу масштабной декоммунизации. В ночь с 12 на 13 апреля 2012 года, из мавзолея на Красной площади было вывезено тело Владимира Ленина ночное время выбрали, чтобы избежать столкновений с противниками захоронения , а в последствий погребено в Симбирске - родном городе "вождя пролетариата". Были так же перезахоронены останки большинства политических деятелей из некрополя у Кремлёвской стены в частности, Сталина, Дзержинского, Катаямы, Брежнева, Свердлова, Андропова, Черненко и ряда других , но были сохранены могилы военачальников времён Второй Мировой войны и учёных. Внешняя политика Как и говорилось ранее, 2011 год стал началом для новой волны исламского терроризма по всему Ближнему Востоку, угрожающей затронуть и ряд других стран. Исключением не был и РЯС. Этот инцидент стал поводом для усиления ССБ. Обстановка накалялась в странах Центральной Азии, особенно Таджикистане, где возникла угроза начала новой гражданской войны. На саммите ОДКБ в октябре 2014 года президент Таджикистана Эмомали Рахмон попросил помощи у союзников и выдвинул инициативу о вводе объединённых войск организации в Таджикистан. Лидеры стран-участниц одобрили эту идею, но Абэ не смог добиться разрешения парламента на ввод войск, из-за саботажа ССР и ДП. Усилия Абэ и министра иностранных дел Гэмба Коитиро по созданию международной коалиции против исламского терроризма не увенчались успехом, из-за конфликта между США и Турцией за контроль над сирийским правительством. В тоже время, удалось заключить перемирие между сирийским правительством и Хезболлой, поддерживающей сирийское правительство в изгнании. Правление Алексея Навального 2015 - 2020 [Прогрессивная партия] Парламентские выборы 2015 года Правление Синдзо Абэ вызвало большое разочарование среди избирателей. Несмотря на ряд реформ, большинство посчитало их слишком умеренными и не отвечающими запросам населения. В усилении ССБ многие и вовсе видели попытку установления авторитарной власти и реванш "путинской клики". Левый электорат был недоволен декоммунизацией, которую многие восприняли, как наступление на плюрализм. Попытки Абэ исправить ситуацию обещаниями стабильности и безопасности уже не приносили таких результатов, как в 2011 году. Дополняли неудачи и расследования о коррупции среди правительства и ближайших сторонников премьера в партии. Не смотря на это, Абэ не собирался сдаваться и всеми силами боролся за лидерство в партии. Незадолго до выборов, в 2014 году, из правительства вышли Юкио Эдано и Юрико Коикэ министры экономики и обороны соответственно , желавших побороться с бывшим начальником за лидерство в Едином Союзе. Тем не менее, кандидаты не смогли объединить силы и протестные голоса на праймериз оказались рассеяны между ними, дав Абэ возможность сохранить лидерство. После праймериз, Коикэ ушла из партии, Эдано же остался, чтобы попытать удачу через четыре года. Это дало толчок совершенно новой силе, готовой заполнить вакуум, оставшийся после двух неудачных правительств крупнейших партии РЯС. Этой силой была Прогрессивная партия, ставшая альянсом более мелких организаций, во главе с блогером Алексеем Навальным. После отставки правительства Лужкова, он не прекратил свою антикоррупционную деятельность, выявив хищения уже в новом правительстве. Успех его проекта "Союзраспильм", в том числе коммерческий, позволили Навальному обрести политические амбиции, которые он давно желал реализовать. На съезде в Москве в июне 2013 года, сторонники Навального, фонд "Городские проекты" Ильи Варламова, сторонники Юрико Коикэ, остатки КДП, "Союз Правых Сил" Ирины Хакамады и ряд других организаций провозгласил создание "Прогрессивной партии", объединённой идеалами "социального прогресса и борьбы с коррупцией". Лидером был большинством голосов избран Навальный по словам Антона Кириллова, Максима Каца и ряда других свидетелей съезда, это было главным условием создания коалиции со стороны Алексея. Благодаря медийным проектам самого Навального и рекламе на площадках VK Corp. Антикоррупционная и реформаторская программа привлекала избирателей, а наличие медийных лиц усиливало эффект. В рядах демократов же продолжалась неразбериха. Борьба двух крупных инвесторов никак не могла выявить победителя, из-за чего было решено пойти на компромисс. Володин и Минниханов оба вошли в состав руководства партии, так как первый стал главой фракции "Родина", заключившей договор о вхождении в альянс. Подобная политика не устраивала молодых членов партии, во главе с Максимом Кацем, выступившими с резкой критикой Явлинского и других руководителей. Сам же Явлинский расценил этот шаг, как попытку оспорить своё влияние и в грубой форме отказался исполнять требования внутренней оппозиции. Это привело к переходу Каца и ряда других демократических депутатов в Прогрессивную партию, которая позиционировала себя, как новую демократическую силу. Несмотря на репутационный ущерб, Демократическая партия всё ещё имела прочные позиции в регионах и значительную коммерческую поддержку, что помогло ей вести конкуренцию за третье место на выборах 2015 года. Стремительно взлетевшая в популярности на прошлых выборах, ССР так же стремительно теряла свои позиции. На фоне спада радикальных позиций в обществе, популярность набирали альтернативные центристские силы, в частности Прогрессивная партия, что заметно подточило поддержку Союза. Видя это, в политике разочаровался один из сооснователей партии Александр Дугин, покинувший своё детище ради продолжения философских изысканий в 2014 году. Кимура же считал потенциал партии неисчерпанным и продолжил работу с наследником Дугина - Михаилом Татариновым. Татаринов был владельцем сети школ боевых искусств, продолжавших традицию аналогичных организаций из Японии, пропагандировавших идеологию, напоминающую смесь неоевразийства и японского фашизма. Будучи ещё более одиозным, чем предшественник, Татаринов смог сплотить вокруг партии националистический электорат с континентальной и островной частей страны, что помогло партии на равных сражаться на выборах с демократами. Худший результат ВКП на выборах 2011 года привёл к подрыву популярности Кадзуро Сии, который и до этого конфликтовал с ортодоксальной частью партии. Председатель решил покинуть свой пост, уступив место молодому политику Сергею Удальцову, при этом не покинув партию. Удальцов был, во многом, нейтральной фигурой, так как был поклонником идей Владимира Ленина, но при этом выступал за сохранение демократической формы правления. Это позволило Удальцову стать проводником между марксистско-ленинской и еврокоммунистической частями ВКП и сохранить хрупкое равновесие. В тоже время, приход молодого политика на место лидера привлёк внимание к партии на волне популярности нового поколения в политике. Ближайшим соперником коммунистов вновь стала СДП, располагавшая харизматичными лидерами, но привлекающая актуальными идеями, поддерживаемыми населением. Прогрессивной партии не хватало голосов для формирования правительства, поэтому было решено образовать коалицию с СДП и ВКП, которые получили по одному месту в правительстве. Внутренняя политика: лебедь, рак и щука Важнейшей повесткой политики прогрессистов была борьба с коррупцией и доминирования Единого Союза в политике страны, против которого выступали все лидеры движения. В первые же месяцы своего существования правительство произвело масштабные кадровые перестановки в государственных службах. Первым из руководителей высшего ранга был смещён глава ССБ Бортников, которому следствие выдвинуло обвинение в коррупции в июне 2015 года. Новым главой ведомства стал Иван Гордеев, ранее не работавший в специальных службах, но имевший богатый опыт работы в качестве судьи. Замене так же подверглись глава полицейского управления и глава Союзного Космического Агентства. При этом, при утверждении новых кандидатур между членами правительства нередко возникали ожесточённые споры. Часть министров позже обвинит Навального в желании утвердить на государственные посты наиболее лояльных лично себе людей, а не наиболее компетентных кандидатов. Тем не менее, борьба с коррупцией не вызывала публичных споров между союзниками, оставшись наиболее успешной акцией правительства Навального. Наибольшие разногласия в партии вызывала экономическая политика, взгляды на которую радикально отличались у разных фракций. Навальный и Хакамада выступали за сохранение текущей экономической политики, но с расширением возможностей для малого бизнеса, в т. Левое крыло ПП, представленное Максимом Кацем и Дарьей Бесединой, и соратники по коалиции от СДП, во главе с Мизухо Фукушима, и ВКП, во главе с Сергеем Удальцовым, выступали за переход к социальной экономике, с введением прогрессивной шкалы налогообложения, увеличением выплат и расширения числа льготников, отдельные депутаты выступили с предложением о демонополизации экономики и пересмотре итогов приватизации для континентальных компаний последнее требовали, в основном, депутаты от ВКП. Центристскую позицию заняли бывшие кадеты, во главе с Игорем Лебедевым и Натсуо Ямагучи, и министр обороны Юрико Коикэ, выступавшие за расширение выплат, но сохранение существующей экономической структуры. В данной ситуации, Навальный решил несколько смягчить риторику, чтобы скооперироваться с центристами и не дать пройти радикальному проекту реформ. На голосование в Палату Представителей был выдвинут "проект Навального-Ямагучи", который предусматривал крайне сдержанные реформы, которые некоторым депутатам и СМИ наполнили проект реформ Синдзо Абэ, представленный им во время избирательной компании. Тем не менее, проект был принят, во многом благодаря голосам оппозиции, в лице Единого Союза и Демократической партии. Это вызвало массовое недовольство во всех партиях-членах коалиции и поставило её существование под угрозу спустя менее, чем год существования. Чтобы разрядить обстановку, правительством были приняты поправки в трудовое законодательство, которые расширяли права профсоюзов и запрещали неоплачиваемую сверхурочную работу и сверхурочную работу более 20 часов в неделю. Это несколько снизило накал дискуссии, но не на долго. Следующий кризис поразил парламент после обсуждения новой космической программы, представленной правительством в марте 2016 года. В ней делалась ставка на частные космические программы и финансовую помощь от государства в их осуществлении. В это очевидно просматривалось лоббирование интересов спонсора Прогрессивной партии - компании Space Way Владислава Баранова, стремившегося разрушить монополию государственного СКА в космической отрасли. Депутаты обвинили премьера в намеренном разрушении СКА и подрыве космической отрасли. Навальный отверг обвинения, аргументировав своё решение неэффективностью работы Союзного Космического Агентства и ростом коррупции в его структурах. Специально для подтверждения своей позиции, глава правительства даже выпустил видеоролик в своём классическом стиле, где была полностью отражена коррупционная сеть в СКА. Депутаты же считали меры правительства чрезмерными и призывали разобраться с проблемой коррупции без свёртывания государственных космических программ. В итоге и тут было решено пойти на компромисс, принудив Баранова заключить сделку с СКА, по которой они совместно работали над рядом программ и принуждали первого инвестировать в государственное агентство. С одной стороны, это помогло сохранить государственное участие в освоении космоса, но с другой позволило Владиславу Баранову оказывать существенное влияние на СКА, которое со временем начнёт сливаться с его корпорацией. Это было вызвано общим воодушевлением от избрания нового, преимущественно молодого, кабинета, декларирующего прогрессивные идеалы. В предыдущие десять лет существования союза, страну возглавляли, в основном консерваторы, а отношение к ЛГБТ было двояким. С одной стороны, правительство не препятствовало проведению парадов гордости и общественному обсуждению проблемы, однако права сексуальных меньшинств не были защищены законом к примеру, работодатель мог легально отказать представителю ЛГБТ в приёме на работу , а попытки предоставить им право на однополые браки не имели успеха и блокировались консервативным большинством в парламенте. Прогрессивное правительство сделало шаг на встречу ЛГБТ в новом трудовом кодексе, где официально запрещалось увольнять или не принимать на работу людей, исходя из их сексуальной ориентации или гендерной идентичности. Запрещалась так же дискриминация по этим признакам на рабочем месте. Тем не менее, на этом изменения закончились. Проект поддержало левое крыло коалиции кроме Удальцова, который предпочёл не высказываться , а так же некоторые члены правительства. Нейтралитет решила сохранить правая часть Прогрессивной партии, а так же демократы, которые не смогли прийти к единой позиции. Резко против выступили депутаты от ССР и Единого Союза, которые даже пытались сорвать заседание, на котором происходило обсуждение. Общество так же раскололось на два противоборствующих лагеря. Молодая часть высказывалась и агитировала за закон, в то время, как старшее поколение, в основном выступало против. Законопроект осудил патриарх РПЦ Кирилл, но за высказался глава синтоистов и бывший японский император Акихито. Императорская семья обсуждение проигнорировала. Многое в тот момент зависело от фактического главы государства - премьер-министра Алексея Навального. Тот, однако, от выражения мнения уклонился, заявив: "судьбу закона решит парламент". Такое молчание стало поводов для обвинения Навального в непоследовательности, при чём с обоих сторон конфликта, а прогрессисты обвинили лидера в предательства идеалов партии. В тот же день, шествия и митинги устроили противники закона. В Москве, Новосибирске и Киото это привело к столкновениям, которые удалось разнять только с помощью полиции. При столкновениях погиб один человек, более 20 получили травмы. Голосование по закону прошло в сентябре, где он не был принят. Многие обвинили в этом главу правительства, чьё мнение могло бы привести в лагерь сторонников правых прогрессистов. Ещё одним новшеством правления пятого премьер-министра стало привлечение императорской семьи к участию в политической и социальной жизни страны. Оно появилось ко второй половине срока Навального, когда его рейтинг заметно просел на фоне непоследовательной и чрезмерно умеренной политики. Таким образом премьер-министр пытался сыграть на любви народа к правящей семье и повысить свою популярность среди правых и консервативных избирателей. Это была первая публичная встреча принцессы с будущими подданными. Тем не менее, она вела себя крайне сдержано, говорила, в основном по регламенту и не вступала в долге диалоги с блогерами. Тем не менее, форуму удалось закрепиться и стать своеобразной традицией, которая будет продолжена при будущих правительствах. Это событие многие посчитали попыткой нарушить секулярность власти и монархии, закреплённую в Конституции, а сам Навальный получил в СМИ прозвище "православный царь". Заложенная Навальным публичность императорской семьи заметно скажется на политике РЯС и уже императрица Рури-Екатерина III будет активно вмешиваться в политику правительства, после своего восшествия на престол в 2033 году. Внешняя политика: Вторая Большая игра Тем временем, обстановка на Ближнем Востоке продолжала накаляться. Война Турции и сирийского правительства Джавада Абу Хатаба против Исламского государства запрещённая организация продолжалась, но была серьёзно осложнена вторжением турецких войск в сирийский и иракский Курдистан с целью пресечения курдского сепаратистского движения. Вторжение на иракскую территорию окончательно испортило отношения Турции и США, которые опасались потерять Ирак из-под своего контроля, как это уже произошло с Сирией. Америка начала активную поддержку курдов, одновременно объявив эмбарго сирийскому правительству. В 2016 году в Турции произошла попытка военного переворота против президента Реджепа Тайипа Эрдогана, которую удалось подавить. Опасаясь увеличения влияния Турции в регионе, аравийские власти начали усиленную поддержку лояльных ваххабитских движений, в том числе ИГ, Талибан и Аль-Кайда запрещённые организации. Американские власти восприняли это, как попытку разрушить своё влияние на Ближнем Востоке, в том числе в Сирии, Ираке и Афганистане. На этом фоне, США начинают искать новых союзников в регионе, которые могли бы потенциально заменить Турцию и Саудовскую Аравию. В том же году, силы Правительства Сирии в изгнании, поддерживаемые Хезбболой и Ираном, заключили мир с про-американскими и курдскими формированиями, по которому правительство Асада обещало провести новые демократические выборы по окончании гражданской войны. Это фактически означало союз США и Ирана в Сирии и Ираке, что стало наибольшим сближением двух этих государств со времён Исламской революции. Ситуация в Афганистане была не менее острой. Получив поддержку из Аравии, исламистские группировки начали новый этап войны с интервентами и афганским правительством. При этом, агрессия ваххабитов начала распространяться за пределы Афганистана. В 2014 году в Таджикистане вспыхнуло восстание радикальных исламистов против президента Рахмона, спровоцированное Исламским движение Узбекистана и Талибаном запрещённые организации. Восстание было ответом саудовского правительства на поддержку правительством Абэ Турции в её интервенции в Сирию. Готовящаяся к выборам администрация Абэ не рискнула начать ввод войск из-за пацифистских настроений среди значительной части населения, особенно на островах. Навальный же чувствовал себя более уверенно и в начале правления пользовался поддержкой большинства избирателей, что придало ему решимости в решении внешнеполитических проблем. Кроме того, в ситуацию начал вмешиваться Китай, который намеревался заменить РЯС в роли защитника Средней Азии от терроризма. В июне 2015 года в Астане прошёл саммит стран-участниц ОДКБ, где лидеры договорились о совместном вводе войск в Таджикистан, что стало первым подобным случаем в истории организации. Наибольшее количество войск направил РЯС, а командование объединёнными силами было поручено союзному генерал-майору Андерю Трошеву. До октября 2015 года активные боевые действия завершились, однако главари "восстания" с частью лояльных сил сбежали в Афганистан, расположившись над одной из баз Талибана. Между командованием и правительством возник конфликт по поводу продолжения операции до полной победы. Навальный не желал вступать в войну в Афганистане из-за критики со стороны СМИ и слабой поддержки населения, Трошев же считал необходимым нанести удар по лидерам таджикских исламистов, чтобы не допустить повторения войны и сломить боевой дух оставшихся партизан. Навальный отказался продолжить операцию и 14 октября заявил об окончании войны. Однако Трошев самовольно принял решение о авиаударе по лагерю исламистов в районе таджикско-афганской границы, который завершился успехом. Это событие послужило поводом для дипломатического скандала между РЯС и Саудовской Аравией, которая обвинила силы ОДКБ во вторжении на территорию суверенного государства. СБ ООН не поддержал обвинения саудитов, а американское правительство выразило поддержку правительству Навального. Дабы сгладить недовольство от Таджикской войны, Навальный решает предпринять мирную инициативу, решив старый конфликт с Грузией. Нынешнее правительство кавказской страны было настроено более мирно и искало пути для диалога в вопросе об Абхазии и Южной Осетии, что стало хорошим окном возможностей для РЯС.
Японские «санкции» против России: кто от них больше пострадает
Японист Александр Панов считает, что восстанавливать разрушенные отношения с Японией придется еще долгое время. В. Тимченко: Мы продолжаем традицию межпарламентских встреч в целях развития и укрепления российско-японских отношений. Это исключительно японская внутриполитическая проблема и проблема российско-японских отношений. Токио расширяет экспортные санкции в отношении России из-за конфликта с Украиной. Российско-японские отношения. Гораздо более детальное изложение японской позиции в отношении России может быть найдено в ежегодной публикации МИД – «Синей книге дипломатии Японии».
Отношения между Россией и Японией снова накалились после заявления Кисиды о Курилах
Главой русской экспедиции был назначен адмирал и дипломат Евфимий Путятин. последние известия. Гораздо более детальное изложение японской позиции в отношении России может быть найдено в ежегодной публикации МИД – «Синей книге дипломатии Японии». Все это испортило русско-японские отношения, японцы находились в ожидании прихода русской эскадры и начала войны. Это привело к подписанию русско-японского союзного договора 1916 года, который из-за дальнейшего изменения ситуации в России остался лишь на бумаге.