День памяти святых Петра и Февронии или же День семьи, любви и верности считается русским Днем всех влюбленных и отмечается 8 июля в 40 странах по всему миру. День святого Валентина, или День всех влюбленных, называют одним самых романтичных праздников. В России традиция празднования Дня Святого Валентина перекочевала из зарубежного кинематографа.
«Валентинов день» прикрывает языческий срам?
Накануне дня Семьи, Любви и Верности в Вознесенском СДК прошел трогательный праздник под названием " Любовь и верность = два крыла". #регионы #астраханская область #день влюбленных. День святого Валентина, или День всех влюблённых — один из самых неоднозначных праздников в России наравне с Хеллоуином. Семейный праздник День Семьи, Любви и Верности отмечается в России уже 15 лет. «День Святого Валентина в дни проведения СВО — моральная диверсия: коммерция с одной стороны, внебрачные половые связи — с другой», — заявил наш собеседник.
Русский День влюбленных отметили в хуторе Вознесенском
на Руси, начиная с шестнадцатого века, существует cвой День влюбленных, который отмечается 8 июля. День святого Валентина (также Валентинов день), или День всех влюблённых — праздник католического происхождения, который отмечается 14 февраля во многих странах мира. 14 февраля: День всех влюбленных, День чудаков-одиночек, День компьютерщика, День исцеления звуком, Праздник пробуждения жизненных сил и др. День святого Валентина, или День всех влюблённых — один из самых неоднозначных праздников в России наравне с Хеллоуином. У нас есть замечательный русский православный праздник День любви, семьи и верности.
Председатель ЦК партии «Коммунисты России» Сергей Малинкович:
- Меньшинство присвоило
- В Госдуме приняли решение по замене Дня Святого Валентина на Праздник дружбы и товарищества
- Корреспондент редакции Ксения Стародумова, проверила 12 микрорайон
- В России запретили 14 февраля отмечать День влюбленных
- С февраля 2023 года гражданам России рекомендовано не отмечать День святого Валентина.
В ГД призвали широко не праздновать День всех влюбленных в России
Современные исследователи и Русская православная церковь давно доказали, что никакого святого Валентина на самом деле не существовало, и поэтому Госдума РФ должна принять специальный закон, объявляющий этого выдуманного персонажа фейком. Сомнительный праздник «Валентинов день» на деле нужен не влюбленным, у которых и так на душе праздник каждый день, а коммерсантам, ежегодно 14 февраля навязывающим гражданам свою безвкусную продукцию… Нельзя допустить далее, чтобы торговцы на всех углах сбывали сердечки, человеческое сердце — не товар. На сбыт же коммерсантами иной тематической продукции, приуроченной к западному празднику портреты лжевалентина, различные надписи, сувениры необходимо наложить специальный налог, а собранные средства направлять в оборонные статьи государственного бюджета. Популярность этого праздника связана с распространением идеи свободной любви, свободной от всякой ответственности за близкого человека, за жизнь будущих детей, которые приверженцам свободных отношений оказываются ненужными. Зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи Виталий Милонов: День всех влюбленных неуместно отмечать в нашей стране ни в какое время. В особенности, когда идет специальная военная операция на Украине, а также ни после, ни вместо. Это праздник офисных хомяков, которые после пятидневки в офисе покупают у метро три розочки, какое-то нижнее белье своей возлюбленной и предаются с кем-то плотским утехам. В данном случае речь идет не о праздновании, а о маркетинге, который бездумно насаживается российскими продавцами на нашу потребительскую и не самую разумную почву. Вместо 14 февраля в России есть другой замечательный праздник — День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля — именно этот день больше всех подходит Российской Федерации. Мы — нация не бесполых поляков или эстонцев, а нация с большими традициями, историей, которой мы можем гордиться!
Позже неподалеку от Фламиниевых ворот была построена небольшая церковь в честь мученика Валентина, а сами ворота переименованы в Валентиновы. О третьем мученике Валентине известно лишь то, что он пострадал в Карфагене. Когда и кем было положено начало общецерковному почитанию святых мучеников 14 февраля доподлинно неизвестно.
Есть мнение, что это сделал папа Геласий в конце V в, прославив римских мучеников в лике святых. Папа Геласий I был известен достаточно активной деятельностью за свой короткий понтификат с 492 по 496 гг. Так, он утвердил окончательный канон Нового Завета, выступал против ереси монофизитства и добился запрета в Риме луперкалий.
Последнего стоит коснуться особо. Луперкалиями в Риме называлось празднование в честь бога Луперка Луперк — одно из прозвищ Фавна. Совершалось празднование 13-15 февраля.
Италийцы почитали его как доброго бога гор, лесов, полей, который ниспосылал плодородие полям, людям и животным. Луперк считался оплодотворяющим и посылающим милости божеством. Также «задачей» Луперка было оберегать стада от волков и прочих неприятностей.
Его святилище было одним из самых древних в Риме, находилось в гроте на Палатинском холме. В этом гроте-святилище в день праздника он назывался dies Februtus, т. После жертвоприношения двое знатных юношей приводились к месту заклания козлов, один из жрецов касался их лба жертвенным окровавленным ножом, другой отирал кровь шерстью, намоченной молоком.
Затем следовала ритуальная трапеза, по окончании которой жрецы-луперки разрезали шкуры жертвенных козлов на ремни. После луперки, обнажившись и прикрыв бёдра козлиной шкурой, что символизировало облик божества, брали в руки связки ремней, окунали их в жертвенную кровь и начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма. По дороге они наносили удары этими ремнями всем встречным, преимущественно женщинам, которые к тому же охотно подставляли себя под эти удары.
Считалось, что они дадут им плодовитость и легкие роды, удачу в любви и т. Луперкалии продолжали совершаться в Риме даже после христианизации империи. Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля.
Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям? Очевидно, что ответа на этот вопрос мы уже не узнаем — нет никаких исторических документов, отражающих эти аспекты. Известно лишь, что в 496 г.
В итоге они были заменены шествием с зажженными факелами в день праздника. Но нет более никаких упоминаний, что это действие стало традиционным. Еще в IX в.
Далее, видимо, произошло смешение житий этих святых, и в средневековых документах уже упоминается один святой Валентин, как, например, в «Золотой легенде» Якова Ворагинского около 1255 г. Именно в этом известном агиографическом произведении святой Валентин предстает перед императором Клавдием и за отказ предать Христа принимает мученическую кончину. Рождение Дня святого Валентина Впервые романтические ноты в день памяти святого Валентина вносит английский поэт, отец литературного английского языка, Джеффри Чосер.
В своей поэме «Птичий парламент» он озвучил английские и французские народные поверья того времени о том, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару, т. В основе поэмы лежит то самое народное поверье о птицах, хотя аллегорически она рассказывает о людях, их страстях и даже о конкретном событии — сватовстве и женитьбе Ричарда II на Анне Богемской. Поэтому культ святого Валентина как покровителя влюбленных начинается с его подачи», — пишет известный британский филолог Генри Келли.
Позже предложенная Чосером идея была растиражирована в произведениях других авторов.
Вместо этого он предлагает ввести в омских школах курс семьеведения. Также он считает, что нужно перестать праздновать и Хэллоуин, так как он «противоречит религиозным и нравственным принципам страны». Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке , чтобы оставаться в курсе событий. Самое актуальное в рубрике: Голосование дня Больше интересного в жанре: Статьи Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники.
Девушка же на это ответила: «А это разве возможно — взрослому мужчине из одного пучка льна за то малое время, пока он будет в бане мыться, сделать сорочку, и платье, и платок? Князь же подивился ответу ее. Потом князь Петр пошел в баню мыться и, как наказывала девушка, мазью помазал язвы и струпы свои.
А один струп оставил непомазанным, как девушка велела. И когда вышел из бани, то уже не чувствовал никакой болезни. Наутро же глядит — все тело его здорово и чисто, только один струп остался, который он не помазал, как наказывала девушка. И дивился он столь быстрому исцелению. Но не захотел он взять ее в жены из-за происхождения ее, а послал ей дары. Она же не приняла. Князь Петр поехал в вотчину свою, город Муром, выздоровевшим. Лишь оставался на нем один струп, который был не помазан по повелению девушки. И от того струпа пошли новые струпья по всему телу с того дня, как поехал он в вотчину свою.
И снова покрылся он весь струпьями и язвами, как и в первый раз. И опять возвратился князь на испытанное лечение к девушке. И когда пришел к дому ее, то со стыдом послал к ней, прося исцеления. Она же, нимало не гневаясь, сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится». Он же твердое слово дал ей, что возьмет ее в жены. И она снова, как и прежде, то же самое лечение определила ему, о каком я уже писал раньше. Он же, быстро исцелившись, взял ее себе в жены. Таким-то вот образом стала Феврония княгиней. И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди.
По прошествии недолгого времени князь Павел скончался. Благоверный же князь Петр после брата своего стал самодержцем в городе своем. Бояре, по наущению жен своих, не любили княгиню Февронию, потому что стала она княгиней не по происхождению своему, Бог же прославил ее ради доброго ее жития. Однажды кто-то из прислуживающих ей пришел к благоверному князю Петру и наговорил на нее: «Каждый раз, — говорил он, — окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная! И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку свою. Тогда князь Петр взял Февронию за руку и, разжав ее, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он ее больше никогда не испытывал. Минуло немалое время, и вот однажды пришли к князю бояре его во гневе и говорят: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня.
Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет! Неистовые же бояре, потеряв стыд, задумали устроить пир. Стали пировать и вот, когда опьянели, начали вести свои бесстыдные речи, словно псы лающие, отрицая Божий дар святой Февронии исцелять, которым Бог наградил ее и по смерти. И говорят они: «Госпожа княгиня Феврония! Весь город и бояре просят у тебя: дай нам, кого мы у тебя попросим! Взяв сколько тебе нужно богатств, уходи куда пожелаешь! Теперь я вам говорю: обещайте мне дать, кого я попрошу у вас». Они же, злодеи, обрадовались, не зная, что их ждет, и поклялись: «Что ни назовешь, то сразу беспрекословно получишь». Тогда она говорит: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра!
Враг помутил их разум — каждый подумал, что, если не будет князя Петра, придется ставить другого самодержца: а ведь в душе каждый из бояр надеялся самодержцем стать. Блаженный же князь Петр не захотел нарушить Божиих заповедей ради царствования в жизни этой, он по Божьим заповедям жил, соблюдая их, как богогласный Матфей в своем Благовествовании вещает. Ведь сказано, что, если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует. Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: пренебрег княжением своим, чтобы заповеди Божьей не нарушить. Злочестивые же бояре эти приготовили для них суда на реке — под этим городом протекает река, называемая Окой. И вот поплыли они по реке в судах. В одном судне с Февронией плыл некий человек, жена которого была на этом же судне. И человек этот, искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с помыслом. Она же, сразу угадав его дурные мысли, обличила его, сказав ему: «Зачерпни воды из реки сей с этой стороны судна сего».
Он почерпнул. И повелела ему испить. Он выпил. Тогда сказала она снова: «Теперь зачерпни воды с другой стороны судна сего». И повелела ему снова испить. Тогда она спросила: «Одинакова вода или одна слаще другой? После этого она промолвила: «Так и естество женское одинаково. Почему же ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь? Когда приспел вечер, пристали они к берегу и начали устраиваться на ночлег.
Блаженный же князь Петр задумался: «Что теперь будет, коль скоро я по своей воле от княженья отказался? И повар его обрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. А когда закончился ужин, святая княгиня Феврония, ходившая по берегу и увидевшая обрубки эти, благословила их, сказав: «Да будут они утром большими деревьями с ветвями и листвой». Так и было: встали утром и нашли вместо обрубков большие деревья с ветвями и листвой. И вот когда люди собрались грузить с берега на суда пожитки, то пришли вельможи из города Мурома, говоря: «Господин наш князь! От всех вельмож и от жителей всего города пришли мы к тебе, не оставь нас, сирот твоих, вернись на свое княжение. Ведь много вельмож погибло в городе от меча. Каждый из них хотел властвовать, и в распре друг друга перебили. И все уцелевшие вместе со всем народом молят тебя: господин наш князь, хотя и прогневали, и обидели мы тебя тем, что не захотели, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими, но теперь со всеми домочадцами своими мы рабы ваши и хотим, чтобы были вы, и любим вас, и молим, чтобы не оставили вы нас, рабов своих!
И правили они в городе том, соблюдая все заповеди и наставления Господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать. Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели Божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемниками. А городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли. Когда приспело время благочестивого преставления их, умолили они Бога, чтобы в одно время умереть им. И завещали, чтобы их обоих положили в одну гробницу, и велели сделать из одного камня два гроба, имеющих меж собою тонкую перегородку. В одно время приняли они монашество и облачились в иноческие одежды. И назван был в иноческом чину блаженный князь Петр Давидом, а преподобная Феврония в иноческом чину была названа Ефросинией.
В то время, когда преподобная и блаженная Феврония, нареченная Ефросинией, вышивала лики святых на воздухе для соборного храма пречистой Богородицы, преподобный и блаженный князь Петр, нареченный Давидом, послал к ней сказать: «О, сестра Ефросиния! Пришло время кончины, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу».
"День святого Валентина": Осторожно, не наш праздник!
Из церковного календаря он был исключен еще в 1970-е годы. Так, депутат Госдумы Виталий Милонов, известный своими консервативными позициями, призвал отменить празднование Дня святого Валентина в школах и государственных учреждениях. Мы не папуасы, чтобы устраивать карго-культ сытой западной жизни», - заявил депутат. Он подчеркнул, что этот праздник нельзя отнести к духовным или культурным событиям. Кроме того, часть россиян считает, что существует отечественный аналог этому празднику, а именно День памяти святых Петра и Февронии, приходящийся на 8 июля.
С 2008 года в России отмечают посвященный княжеской паре День семьи, любви и верности. При этом популярность Дня всех влюбленных в России за 15 лет снизилась в четыре раза. Если в 2007 г.
Во многом на принятие торжества в России повлияли крупные производители, которые готовят особенные акции и подарки к 14 февраля. При этом далеко не весь православный мир до сих пор принимает день влюблённых, частично навязанный западной культурой. В городе Терни реально существовал Святой Валентин, известный тем, что пострадал во время войны в Карфагене и стал мучеником. Епископ из этого итальянского города, в котором издревле обручают в этот день молодых женихов и невест, привозил часть мощей этого Святого в дар патриарху Алексию.
Зачем нужен фейковый праздник любви и верности? Праздник приурочен ко дню памяти христианских святых Петра и Февронии, крайне сомнительных покровителей семьи и брака. Попытка православной церкви придумать собственную альтернативу набирающему популярность в России католическому Дню святого Валентина вышла откровенно неудачной. На самом деле РПЦ очень лукавит, когда пытается представить житие странных супругов Петра и Февронии из Мурома как образец идеальных семейных отношений. Начнем с того, что документального подтверждения существования этих персонажей, канонизированных православной церковью в 1547 году, не существует. Некоторые исследователи предполагают, что за образами Петра и Февронии скрываются муромский князь Давид Юрьевич из рода Святославовичей ветвь рода Рюриковичей и его супруга, правивший с 1205 по 1228 годы. Только реальных доказательств, что князь Давид Юрьевич и некий легендарный Петр — одно лицо, нет. В основу легли две народных сказки об огненном змее и мудрой деве. Произведение написано настолько талантливо, что по праву считается памятником древнерусской литературы. Но оно больше похоже на сказку, нежели на достоверную историю. Итак, повесть начинается с того, что князь Петр, отстаивавший честь жены старшего брата Павла, боролся с огненным змеем. Чудище в обличье мужа прилетало развлечься со снохой - как пишет автор, «на блуд». Женщина узнала подмену и пожаловалась мужу.
Скончались они в одно Мгновение 8 июля по новому стилю, но в нарушение завещания их положили в Разных гробах и в разных закрытых храмах. На следующий день они оказались В одной гробнице... Снова люди пытались разлучить их, но наутро тела Супругов опять были вместе. В славице им поется: "Радуйтесь, честные Супруги, ибо Христос осенил вас Своей благодатью так, что и после смерти Ваши тела неразлучно в одной гробнице лежат, а духом предстоите вы перед Богом!
В России официально запретили праздновать День святого Валентина
День всех влюбленных в России | Глава Русской православной церкви патриарх Кирилл предложил не праздновать День святого Валентина в России. |
День влюбленных по-русски | Скоро празднование Дня Святого Валентина 14 февраля в России закончится, и в России приживется православный День Петра и Февронии, который отмечается 8 июля, известный как День семьи, любви и верности. |
День святого Валентина – типичный русский праздник | «День Святого Валентина в дни проведения СВО — моральная диверсия: коммерция с одной стороны, внебрачные половые связи — с другой», — заявил наш собеседник. |
Русский день всех влюбленных - День Святого Валентина | ETOST | Многие респонденты заявили, что не считают День всех влюбленных русским праздником. |
Не надо «сердечек»: почему в России не одобряют День святого Валентина
14 февраля все влюбленные отмечают свой главный праздник — День святого Валентина. День Святого Валентина – широко известный праздник всех влюбленных – пришел в Россию совсем недавно. Почему праздник, который еще называют Днем всех влюбленных, в стране популярнее Дня любви, семьи и верности?