Историки рассказали о том, кто принес женский день в Россию, откуда взялся обычай дарить мимозу и как 8 Марта стало предвестником Февральской революции. Вместо равенства женщины Беларуси получили зависимость от государства, их больше волнуют вопросы выживания, чем гендерные проблемы, считает историк, правозащитница Татьяна Протько. Выступающие призвали покончить с гендерным насилием в стране и включаться в борьбу за равноправие полов, «чтобы каждая женщина могла реализовать свой потенциал, быть включенной в экономику и сферу современных технологий». 8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли “маршем пустых кастрюль” по Манхэттену с требованием равноправия и улучшения условий труда.
«Снизить сексуальность женщин». Стоит ли в России праздновать 8 марта
В Казахстане, как и в России, первоначальный смысл праздника, как считают феминистки, вытеснило подчёркивание роли женщины в патриархальной системе ценностей: её фертильности, сексуальной и эстетических функций. Хотя изначальная суть 8 Марта заключалась в борьбе за гендерное равенство, избирательное право для женщин и равную оплату труда. Феминистки и профеминисты Казахстана не согласны с тем, как у нас принято отмечать 8 Марта. Почему — они рассказали в своих монологах. Вероника Фонова, участница движения "КазФем" Вероника Фонова Я считаю, что изначальное значение праздника сейчас трактуется совершенно иначе, оно изменилось на абсолютно противоположное. Исторически праздник был призван напомнить о вкладе женщин в борьбу за равноправие, за право голосовать, избираться в президенты, за трудовые права и так далее. А сейчас всем женщинам желают быть женственными, красивыми, нежными, милыми, дарят цветы и называют слабым прекрасным полом. Теперь это праздник красоты и женственности, то есть прямо противоположное тому, что вкладывалось изначально. Нам говорят: будьте удобными, будьте скромными, не требуйте ничего большего, не отсвечивайте.
Это отношение к празднику и в целом к женщинам хорошо транслируется и показывается в этот день в этих пожеланиях. Это как бы такой доброжелательный сексизм: женщине положено быть каким-то сексуальным эстетическим объектом, как какой-то вазе или цветку, чтобы украшать собой, радовать глаз, отвечать за какие-то эмоциональные потребности общества и мужчин, всегда улыбаться, быть тихой, милой, нежной, эмоционально обслуживать и так далее. В позапрошлое 8 Марта мы с моими подругами организовывали кинопоказ, посвящённый женским правам, на прошлое 8 Марта устраивали женский марш на "Арбате", и в этом году мне бы тоже хотелось отпраздновать его так, как празднуют во многих странах мира. Я не говорю уже об Америке или странах Европы, о многих цивилизованных странах, таких как Турция, Россия. В Питере марши проходит ежегодно, в Кыргызстане. И мне хотелось бы, чтобы в моём государстве, которое позиционируется как демократическое и свободное, были доступны гражданские права для всех в равной мере, и женщины могли солидаризироваться, вместе выходить на улицы и делать видимыми и гласными свои проблемы или, наоборот, говорить о каких-то своих достижениях: например, о вкладе женщин в историю, культуру, науку, медицину. Это действительно хороший праздник, в нём много и светлого, и хорошего, чему можно порадоваться и что можно осветить, вспомнить и поблагодарить наших предшественниц, боровшихся за права, благодаря которым мы сейчас можем получать плату за работу, образование и так далее, участвовать в политической и экономической жизни. Но, к сожалению, этого делать нельзя, и прошлое 8 Марта в итоге закончилось тем, что акимат очень обеспокоился этим и вызвал нас на беседу.
То есть просто так выйти на улицу и провести какое-то праздничное шествие нельзя, и это меня очень сильно расстраивает. И сейчас, когда права женщин у нас дискриминируются на государственном уровне, очень важно об этом говорить. В стране, где изнасилование считается статьёй, по которой могут дать амнистию, как сделали в честь двадцатипятилетия Казахстана; в стране, где, несмотря на огромные масштабы бытового насилия, у государства нет возможности построить кризисные центры в каждом регионе, я считаю как никогда важной повестку именно женскую. Соблюдение женских прав, соответствующие социальные институты, их видимость и гласность, — я считаю эти вопросы очень важными. То есть если это где-то есть, это есть везде, но огромные проблемы лично я вижу: это сексуальное насилие, бытовое насилие и экономическое неравенство. В культуре укоренён такой образ жены — хранительницы очага, и по умолчанию женщина считается слабее, немощнее, чем мужчина, и должна нести меньше ответственности, хотя по факту получается всегда обратная ситуация. Наверное, эти проблемы, я считаю, если женщина станет самостоятельной, автономной в экономическом плане, допустим, если какие-то институты будут помогать и гарантировать права, если органы полиции, суда и правительства будут работать не коррумпированно, а честно, правильно, тогда можно говорить о каком-то успехе в этой борьбе. Бытовой сексизм есть везде: домогательства на работе, в колледжах, школе, университете, на улице, — это всё, безусловно, тоже есть.
Но это в тех странах, где у женщин есть возможность идти вперёд по карьерной лестнице, где им не перекрывают дорогу какие-то общественные устои, порицания, предвзятость работодателей и так далее. Насчёт физической силы. Мне кажется, это очень странный аргумент, потому что мужчины тоже не все атлеты, боксёры. Мы живём не в первобытные времена, где охотятся каждый день на мамонтов. У нас сейчас очень важно уметь работать головой, и многие научные исследования уже давно пришли к выводу, что мозг мужчины и женщины не отличается в плане возможностей. Поздравляя, принято также завуалированно призывать женщин к эмоциональному и прочему обслуживанию улыбайся, дари любовь и ласку, ты будущая мать, ты чья-то сестра, ты чья-то дочь, ты чья-то супруга вне контекста самой женщины, то есть привязка в поздравлении к какому-то потенциальному мужчине полностью обезличивает женщину, делая её либо предметом, либо красивой картинкой. Когда я была маленькой или когда нас в школе поздравляли с 8 Марта в такой манере, мне всегда казалось, что это нормально. Только в университете у меня начались внутренние возмущения на почве фразы: "Молчи, женщина, твой день — 8 Марта".
Мне было очень странно, что один только день в году принадлежит нам, а в любой другой день нас что, можно унижать, оскорблять, затыкать рот, объективировать, не считаться с нашим мнением? Наверное, с начальных курсов университета у меня возникли внутренние возмущения, но я их не особо озвучивала, потому что думала: все молчат, и я промолчу. А когда я уже в более осознанном возрасте познакомилась с феминизмом, я стала читать множество историй, книг и статей о гендерном неравенстве, стала общаться с единомышленницами и, в принципе, разными людьми, задавать им вопросы об отношении к женщинам и отвечать на вопросы других, тогда я начала понимать, что люди забыли истинную историю 8 Марта, потому что это не день женственности, не день цветов, не день матери, не день воспевания и подарков, а это день борьбы за равные права между женщинами и мужчинами, это манифест эмансипации. Потому что с конца 19 — начала 20 века суфражистки, феминистки, просто женщины, не приписывающие себе никакую политическую повестку или позицию, боролись за свои права: во-первых, за право голоса, за право равной оплаты труда или в принципе за оплату труда и за многие экономические и социальные аспекты. Принято считать, что суфражистками и феминистками уже были достигнуты равные права для женщин, поэтому предполагается, что необходимость празднования 8 Марта как дня эмансипации отсутствует. Гендерное равенство для меня в первую очередь — это не цисгендерное равенство мужчины и женщины, это равенство в принципе, вне зависимости от того, какой ты человек, с каким гендером ты идентифицируешься. Персона может быть цисгендерной женщиной или мужчиной, или быть трансгендерной женщиной или мужчиной, но для меня равенство — это когда не судят о способностях по гениталиям, не судят по твоему гормональному фону "истеричка с ПМС", например , не приписывают тебе никаких стандартов, стереотипов. Гендерное равенство — это равные требования, равные обязанности, без насилия, без предубеждений, без навязываний.
Многие говорят: "Ну раз вы за равноправие, то пусть женщины идут работать на стройку или в шахты". Так вот, мало того, что женщины и так работают на стройках и на прочих сложных и опасных работах, так они ещё и невидимы в этих профессиях. Кроме невидимости существуют законы, запрещающие женщинам работать по определённым специальностям.
Даже в середине прошлого века все имущество семьи принадлежало мужу, а без его разрешения жена не могла пойти учиться, выехать из страны или открыть банковский счет. До 1978 года в стране были запрещены аборты. Испанки активно отстаивают свои права. За последние десятилетия им удалось добиться немалых успехов.
Возможно, именно на фоне этих успехов у феминисток этой стороны возникло небольшое головокружение, которое привело к перегибам. Активность и выпячиваемая независимость пугает местных мужчин. Но есть яркие прецеденты. К примеру, недавно одна сотрудница крупной компании после увольнения смогла восстановиться через суд. И женщины ее очень поддерживали, отмечая, что таким образом она помогла утвердить права своего пола. Много внимания уделяется и правам женщины в семье. В Испании регламентируются даже отношения пар, живущих в так называемом «гражданском браке» - без регистрации.
При расставании женщина имеет право на часть совместно нажитого имущества.
Молодая женщина ничего не отвечала, только что-то прошептала вроде: «Мужу так нравится…». Так сегодня одеваются все больше женщин на Кавказе, скажете вы. Но в Центре-то все иначе? А почему женщинам платят за ту же работу, что делают и мужчины, меньше? Почему их отодвигают в карьерном росте? А знаете, что творится в частных фирмах, где трудятся хорошенькие молодые женщины? Куда их склоняют разного рода начальники? Ну, а среди депутатов всех уровней женщин стало в разы меньше, чем при Советах. Скажете, зачем там они?
Как зачем? А кто будет отстаивать интересы женщин, детей, семьи? У мужчин иной взгляд на жизнь, чем у женщин. Может потому у нас в России столь унизительные выплаты на детей, другие социальные пособия? И еще больше хотят отобрать разного рода грефы и кудрины.
Немецкие социалистки и небезызвестная коммунистка Клара Цеткин на пару с Розой Люксембург в следующем году на Женской конференции согласились, что необходим праздник, который бы продвигал равные права для женщин. Поэтому давайте не забывать, что 8 Марта - это символ борьбы за равенство полов и уважение к женскому труду. Организаторы празднования Международного женского дня в 2021 году выбрали в качестве девиза для него хэштег ChooseToChallenge "Выбери вызов".
Содержание
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Международный женский день: как появился праздник 8 Марта -
- о 8 Марта, лучшем подарке и равноправии
- Регистрация
- Женщины и власть
8 Марта: что это за праздник и как к нему относится современное общество?
Международный женский день в России давно превратился в гендерный праздник, лишившись изначального революционного посыла. В последние годы феминистки заговорили о его возрождении в качестве дня борьбы за равенство и преодоление стереотипов. Отмечая Международный женский день и выступая за гендерное равенство, мы можем помочь противодействовать негативным психологическим последствиям гендерного неравенства и способствовать психическому здоровью и благополучию женщин. Тема Международного женского дня 8 марта 2022 года звучит как «Гендерное равенство сегодня ради экологически устойчивого завтра». 8 марта в 1908 году в том же Нью-Йорке состоялся митинг за равноправие женщин.
8 марта - настоящий праздник Свободы и Равенства ! Истоки 1857 года
Равноправие или полноправие? Часть-2 Касаемо официального появления 8 Марта , как праздничного дня, то бесспорно, революционерка Клара Цеткин была инициатором этого праздника. До этого дня 8 марта ещё не было Женским днем, но являлось символом борьбы женщин за свои права. Это был период, когда женщина не имела ни права голоса, ни права на наследство. В истории появления 8 Марта фигурирует еще одна известная революционерка — Александра Коллонтай, которая в период своей революционной деятельности, находясь в эмиграции, тоже активно участвовала в социалистическом конгрессе женщин и активно поддерживала распространение этого праздника. После того как в России свершилась Октябрьская революция, Коллонтай была назначена наркомом социального призрения социального обеспечения. В частности, одной из ее инициатив было введение в новый советский календарь Международного женского дня.
А через год Социалистическая партия США объявила последнее воскресенье февраля женским днем. В 1910 году в Копенгагене прошла международная конференция женщин-социалисток. Одна из лидеров движения, коммунистка Клара Цеткин, предложила сделать женский день международным, и с тех пор праздник распространился во многих странах мира и каждый год сопровождался забастовками и акциями в поддержку прав женщин. Однако дата праздника постоянно менялась и варьировалась от страны к стране. Где то женский день отмечали в феврале, где-то — в марте, его связывали то с нью-йоркским маршем, то с мартовской революцией 1848 года в Пруссии. В России же праздник отмечался с 1913 года.
Первый раз его справляли в Санкт-Петербурге 2 марта, а год спустя дату празднования перенесли на 8 марта 23 февраля по старому стилю.
А вообще, самым распространённым подарком является подарочная карта любого магазина, ресторана, сферы услуг. Говорить о том, что в нём до сих пор действует патриархальная система, сложно. Поэтому, хотя у нас в честь 8 Марта и проводится демонстрация, особого внимания ей не уделяют. Если его цель — объединить женщин или как-то дать им понять, что они для многих не буду говорить за всех являются вдохновением, мне это нравится. Проявлять любовь и уважение необходимо 8 Марта, в День матери и в любой другой день в году. Порадовать близких в праздник можно разными способами: кто-то любит готовить, кто-то пишет музыку. У меня своя видеостудия, поэтому я делаю для своей любимой девушки какие-то видео или устраиваю фотосессию.
Больше половины респондентов не знают историю возникновения праздника и считают его Днём весны и красоты. Десять из пятидесяти опрошенных вообще не отмечают Международный женский день и не поздравляют с ним окружающих. Остальные в качестве подарка чаще всего выбирают традиционные цветы и конфеты. На втором месте по популярности стоят украшения, замыкают тройку духи. В этом году общемировые события и связанные с ними переживания, кажется, вытеснили мысли о предстоящем первом весеннем празднике. Однако большинство психологов отмечает, что в трудных и кризисных ситуациях очень важно сохранять свои привычки и стараться не отходить от обычного ритма жизни. Поэтому, если у вас есть желание отметить этот день, подарить близким подарки и внимание, обязательно это сделайте. Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Гостями выпуска стали экспертки кризисного центра «Фатима» и читательницы «Инде». Пожалуйста, ставьте оценки и пишите комментарии.
8 Марта: что это за праздник и как к нему относится современное общество?
Международный женский день в России давно превратился в гендерный праздник, лишившись изначального революционного посыла. В последние годы феминистки заговорили о его возрождении в качестве дня борьбы за равенство и преодоление стереотипов. 8 марта в десятках мировых столиц прошли акции в честь Международного женского дня — дня солидарности женщин и борьбы за равноправие. Москва за равноправие!» на канале «Веселые события» в хорошем качестве, опубликованное 29 марта 2024 г. 0:58 длительностью 00:00:40 на видеохостинге RUTUBE. Я поздравляю вас с международным днем женской независимости и равноправия – 8 Марта.
«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки
В 1912 году этот день отмечался в этих же странах уже 12 мая. В 1913-м впервые на митинги вышли женщины во Франции и России. Отмечать праздник 8 марта начали с 1914 года после того, как женщины Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландов, Швейцарии, России, США и других стран провели митинги протеста либо солидарности именно в этот день. Историки считают, что выбрана дата именно 8 марта была в память о крупных забастовках работниц текстильных фабрик в США, состоявшихся 8 марта в 1857 и 1908 годах: в 1857-м в Нью-Йорке работницы текстильных фабрик провели «марш пустых кастрюль» — прошлись по городу, протестуя против неприемлемых условий труда и низких зарплат, а в 1908-м забастовка нью-йоркских работниц прошла вновь — маршем прошлись 15 тысяч женщин, которые требовали сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем. После распада Советского Союза день 8 марта остался государственным праздником в России и выходным днем.
Мы всё чаще хотим сложить все проблемы на крепкое мужское плечо, а выбирать нам хочется лишь между платьем в цветочек и платьем в горошек. Три праздника вызывают в России самые бурные споры. Противники всего «западного» протестуют против Дня Святого Валентина — он не русский, чужой, католический и вообще, «сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь». Противники всего советского недолюбливают День Красной Армии: и армии-то такой уже нет, и подвиги её многие ставят под вопрос. Да и де-факто поздравляют в этот день всех мужчин, а не только служивших. Но если 14 февраля — праздник неформальный, а 23 февраля хотя бы теоретически является праздником военных, то 8 марта вызывает много вопросов. В первую очередь — у мужчин: поздравлять или не поздравлять? Одни женщины оскорбятся, не получив свои законные мимозы. Другие швырнут вам эти мимозы в лицо с криком «не надо напоминать мне, что я женщина, да ещё и по календарю! Угадать, какая именно барышня ему досталась, для среднестатистического мужчины практически невозможно — не анкетирование же при знакомстве проводить. Гендерный праздник — это и вправду загадочное явление. Поздравлять женщину с тем, что она — женщина, лучше ежедневно, и желательно — невербальным способом. Хотя бы придерживая дверь и уступая место в метро.
В Польше феминистское движение выросло на противостоянии внесению законопроекта об ужесточении запрета абортов. Аборты в Польше запрещены, за исключением случаев, когда жизнь или здоровье женщины ставится под угрозу при продолжении беременности, а также если беременность стала следствием преступного акта или если плод имеет серьезные пороки развития. Но в отличие от тех стран, где закон полностью запрещает аборты, в Польше женщинам не грозило уголовное преследование за нелегальное прерывание беременности. Однако 23 сентября 2016 года депутаты польского сейма приняли в первом чтении законопроект, который полностью запрещает аборты в стране и вводит за них уголовную ответственность сроком до пяти лет лишения свободы. Законопроект был инициирован комитетом «Остановить аборты», который собрал 450 000 подписей в его поддержку, заручившись одобрением католической церкви. Эти действия стали причиной возникновения протестного движения, которое 3 октября 2016 года выросло в общенациональную акцию протеста, именуемую «Черный понедельник». Более ста тысяч поляков, одетых в черное, вышли на улицы десятков польских городов на масштабные демонстрации, выражая свое несогласие с данным законопроектом и требуя его отмены. Однако уже 24 октября того же года в Варшаве состоялся новый митинг женщин. Теперь они требовали полной отмены закона об абортах, а также изменений в воспитательной и гендерной политике, в частности, ограничения влияния церкви на политику и уделения большего внимания сексуальному воспитанию и методам планирования семьи в школах. Презрение и насилие — это то, с чем ежедневно сталкиваемся в Польше, и это невыносимо», — утверждает соорганизатор общепольской забастовки женщин Божена Пшилуцка. В тот же день на волне «Черного протеста» в Польше был брошен призыв к международной женской забастовке. В самой Польше забастовка состоялась 8 марта 2017 года — в разных городах Польши тысячи людей приняли участие в демонстрациях и митингах в поддержку прав женщин. Как сообщало «Радио Свобода», участники манифестации в Варшаве вышли в центр столицы с транспарантами «Нет диктатуре костела! Свое участие в протестах подтвердили многие известные польки, в частности, представительницы артистического мира. Как утверждали организаторы, забастовки, манифестации и хеппенинги прошли во многих польских городах. Одновременно в том же месте прошел и немногочисленный контрпикет сторонников полного запрета абортов, которые развернули огромные снимки мертвых человеческих зародышей. В Аргентине феминистское движение также приобрело массовый характер в связи с законодательством против абортов. В этой латиноамериканской стране до сих пор действует закон 1921 года, который в свое время, оставив уголовное преследование за прерывание беременности, тем не менее утвердил ряд исключений: если беременность наступает в результате изнасилования или если она ставит под угрозу жизнь и здоровье матери. И вот, спустя почти 100 лет, в августе 2018 года, в сенат Аргентины внесли законопроект о полной легализации абортов. Однако 38 сенаторов проголосовали против декриминализации данной практики и только 31 «за», это и породило нынешний взрыв протестной активности. В Испании отношение к абортам регулируется законом от 5 июля 2010 года «О сексуальном и репродуктивном здоровье и добровольном прерывании беременности». Этот закон полностью легализовал практику добровольного прерывания беременности в течение первых 14 недель. До этого по закону, принятому в 1985 году, аборт был декриминализирован для определенных случаев. Однако ряд политиков из Народной партии, под давлением таких традиционалистских организаций, связанных с католической церковью, как HazteOir. Оставим за скобками соображения их можно счесть конспирологическими о возможной предумышленности таких «двухходовок», при которых консерваторы оказываются удобным инструментом проведения окончательной либерализации законодательств в странах с не утерянной христианской традицией, лишь отметим заметную однотипность этих случаев. Кроме требований устранения неравенства в уровне заработной платы, которая зачастую у женщин ниже потому, что по правилам капитализма, конечно же, основным критерием снижения рентабельности работника явлется материнство декретные отпуска, больничные, невозможность отрабатывать сверхурочные часы или ездить в командировки и т. Во-первых, в эти требования теперь включаются гендерные вопросы, рассматривающие пол как «социальный конструкт», а стало быть и возможность стирания любой грани между полами без привязки к физиологическим особенностям тела, заявляется о возможности существования многочисленных гендеров, в основном, связанных с сексуальной ориентацией. Эти сексуальные ориентации одновременно искусственно создаются и продвигаются. На них создается мода, их позиционируют как продвинутые, так сказать, cool. К этому подключена вся пропагандистская машина Голливуда, мэйнстримные либеральные СМИ, индустрия моды и практически вся система образования. Во-вторых, настойчиво продвигаются свободные и ничем не ограниченные сексуальные отношения. Даже любовь и семья уже объявляются одной из форм эксплуатации женщин. Кроме того, похоже, что обычные правила приличия тоже рассматриваются теперь как вид «эксплуатации». В сегодняшнем потребительском и гедонистическом обществе, когда церковь, прежде всего в Европе и США, особенно слаба, а ее место занимает даже не атеизм, а всевозможные религиозные секты и течения, такие как Нью Эйдж, крайне странным является упор на законодательные инициативы о запрете абортов. Уж в любом случае сейчас Церкви следовало бы начинать вовсе не с таких инициатив, заранее обреченых на поражение, зато расшатывающих лодку, которая после этого дает крен отнюдь не в сторону традиционных ценностей. И уж тем более не способствует накалу христианской религиозности.
Приглядимся, как прошел день 8 марта 2019 года в западных странах, никаким особо очевидным угнетением женщин не славящихся. Этот день был отмечен забастовками и манифестациями во многих городах Европы и Америки. Наиболее массовые забастовки прошли в Испании, Латинской Америке и в Польше. Что было запускающим механизмом женского протеста? В Польше феминистское движение выросло на противостоянии внесению законопроекта об ужесточении запрета абортов. Аборты в Польше запрещены, за исключением случаев, когда жизнь или здоровье женщины ставится под угрозу при продолжении беременности, а также если беременность стала следствием преступного акта или если плод имеет серьезные пороки развития. Но в отличие от тех стран, где закон полностью запрещает аборты, в Польше женщинам не грозило уголовное преследование за нелегальное прерывание беременности. Однако 23 сентября 2016 года депутаты польского сейма приняли в первом чтении законопроект, который полностью запрещает аборты в стране и вводит за них уголовную ответственность сроком до пяти лет лишения свободы. Законопроект был инициирован комитетом «Остановить аборты», который собрал 450 000 подписей в его поддержку, заручившись одобрением католической церкви. Эти действия стали причиной возникновения протестного движения, которое 3 октября 2016 года выросло в общенациональную акцию протеста, именуемую «Черный понедельник». Более ста тысяч поляков, одетых в черное, вышли на улицы десятков польских городов на масштабные демонстрации, выражая свое несогласие с данным законопроектом и требуя его отмены. Однако уже 24 октября того же года в Варшаве состоялся новый митинг женщин. Теперь они требовали полной отмены закона об абортах, а также изменений в воспитательной и гендерной политике, в частности, ограничения влияния церкви на политику и уделения большего внимания сексуальному воспитанию и методам планирования семьи в школах. Презрение и насилие — это то, с чем ежедневно сталкиваемся в Польше, и это невыносимо», — утверждает соорганизатор общепольской забастовки женщин Божена Пшилуцка. В тот же день на волне «Черного протеста» в Польше был брошен призыв к международной женской забастовке. В самой Польше забастовка состоялась 8 марта 2017 года — в разных городах Польши тысячи людей приняли участие в демонстрациях и митингах в поддержку прав женщин. Как сообщало «Радио Свобода», участники манифестации в Варшаве вышли в центр столицы с транспарантами «Нет диктатуре костела! Свое участие в протестах подтвердили многие известные польки, в частности, представительницы артистического мира. Как утверждали организаторы, забастовки, манифестации и хеппенинги прошли во многих польских городах. Одновременно в том же месте прошел и немногочисленный контрпикет сторонников полного запрета абортов, которые развернули огромные снимки мертвых человеческих зародышей. В Аргентине феминистское движение также приобрело массовый характер в связи с законодательством против абортов. В этой латиноамериканской стране до сих пор действует закон 1921 года, который в свое время, оставив уголовное преследование за прерывание беременности, тем не менее утвердил ряд исключений: если беременность наступает в результате изнасилования или если она ставит под угрозу жизнь и здоровье матери. И вот, спустя почти 100 лет, в августе 2018 года, в сенат Аргентины внесли законопроект о полной легализации абортов. Однако 38 сенаторов проголосовали против декриминализации данной практики и только 31 «за», это и породило нынешний взрыв протестной активности. В Испании отношение к абортам регулируется законом от 5 июля 2010 года «О сексуальном и репродуктивном здоровье и добровольном прерывании беременности». Этот закон полностью легализовал практику добровольного прерывания беременности в течение первых 14 недель. До этого по закону, принятому в 1985 году, аборт был декриминализирован для определенных случаев. Однако ряд политиков из Народной партии, под давлением таких традиционалистских организаций, связанных с католической церковью, как HazteOir. Оставим за скобками соображения их можно счесть конспирологическими о возможной предумышленности таких «двухходовок», при которых консерваторы оказываются удобным инструментом проведения окончательной либерализации законодательств в странах с не утерянной христианской традицией, лишь отметим заметную однотипность этих случаев. Кроме требований устранения неравенства в уровне заработной платы, которая зачастую у женщин ниже потому, что по правилам капитализма, конечно же, основным критерием снижения рентабельности работника явлется материнство декретные отпуска, больничные, невозможность отрабатывать сверхурочные часы или ездить в командировки и т. Во-первых, в эти требования теперь включаются гендерные вопросы, рассматривающие пол как «социальный конструкт», а стало быть и возможность стирания любой грани между полами без привязки к физиологическим особенностям тела, заявляется о возможности существования многочисленных гендеров, в основном, связанных с сексуальной ориентацией. Эти сексуальные ориентации одновременно искусственно создаются и продвигаются. На них создается мода, их позиционируют как продвинутые, так сказать, cool. К этому подключена вся пропагандистская машина Голливуда, мэйнстримные либеральные СМИ, индустрия моды и практически вся система образования. Во-вторых, настойчиво продвигаются свободные и ничем не ограниченные сексуальные отношения. Даже любовь и семья уже объявляются одной из форм эксплуатации женщин.
Феминистки против 8 Марта. Никаких цветов и подарков!
Вместо равенства женщины Беларуси получили зависимость от государства, их больше волнуют вопросы выживания, чем гендерные проблемы, считает историк, правозащитница Татьяна Протько. Ранее сообщалось, что 74% россиян считают Международный женский день лишь праздником весны, красоты и женственности, не связанным с борьбой за гендерное равноправие и преодоление патриархальных пережитков на рабочих местах и в повседневной жизни. Весна - 8 марта 2020 - Новости Перми - Касаемо официального появления 8 Марта, как праздничного дня, то бесспорно, революционерка Клара Цеткин была инициатором этого праздника. 8 марта 1917 года по новому стилю работницы-текстильщицы Выборгского района Петрограда объявили забастовку, требуя хлеба и женского равноправия.
Глава Роскосмоса подчеркнул, что 8 Марта является результатом борьбы женщин за равноправие
В Бишкеке попытка провести митинг за равноправие полов завершилась задержкой участников, сообщают СМИ Киргизии. Мы надеемся, что вам не надо напоминать: 8 Марта — это не про мимозы и украшение стола, а про равноправие и видимость. 8 марта ежегодно отмечается Международный женский день, который появился как день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию. Этот день — 8 Марта — родился в результате борьбы женщин за равноправие.
8 марта: как появился день борьбы за женские права
Активистки призвали в социальных сетях женщин «не выходить сегодня на работу, не делать домашние дела, прекратить потреблять и всем вместе выйти на демонстрацию». В Брюссель несколько десятков женщин собрались с плакатами: «Если женщины остановятся, мир остановится!
Нам не нужен один выходной, когда мужчина сам приготовит ужин, поцелует и завалит комплиментами. Нам нужно разделение домашних обязанностей, свобода выбора профессии, достойная зарплата, репродуктивные права, отсутствие насилия и дискриминации. Прошло больше ста лет с момента демонстрации в Нью-Йорке, но положение женщин сейчас мало отличается от того, что было в начале XX века. Вместо безделушек в яркой упаковке подарите уважение и солидарность в нашей борьбе. Можно не причислять себя к феминисткам, не выходить на митинги, не заниматься активистской деятельностью.
Но нельзя отрицать патриархальность общества, где мужчина — добытчик, спаситель, кормилец и глава семейства, а женщина дополнение к этому образу. И многие представительницы «прекрасного пола» хорошо, что не паркета согласны с таким положением.
Никто из большевиков не возражал, поэтому инициатива была одобрена.
Позже, в период становления и развития этого праздника, значительную роль в его судьбе сыграла уже Надежда Константиновна Крупская. Коллонтай к тому времени уже была послом в Мексике, поэтому, естественно, влиять на формирование праздника она не могла. Но тем не менее, в его первом формате, она оказала большое влияние на женский день и даже выпустила несколько брошюр, которые были посвящены смыслу праздника 8 Марта.
Самым важным моментом здесь, наверное, является то, что Россия не просто ввела 8 Марта после Октябрьской революции, а стала первой страной в мире, которая полностью уравняла женщин в правах с мужчинами — политических, экономических и социальных. Сугубо исторически, в России эмансипация победила раньше, чем на Западе. Наиболее яркие примеры равноправия полов, которые возникли в то время: в Соединенных Штатах Америки женщина получила право голоса только в 70-е годы XX века.
Вдобавок они мужчины не прочь воспользоваться феминизмом в своих целях. А ещё есть мнение, что феминизм — это просто от отсутствия в жизни женщины мужчины. А что вы думаете о феминизме?
Да сейчас вообще во многом перекосы какие-то пошли, что в воспитании детей, что в равноправии, что в толерантности... А мемы смешные С наступающим!
Борьба с насилием и равноправие: в Мали прошло празднование Международного женского дня
С другой стороны, 8 марта – это символ эмансипации и борьбы за равноправие мужчин и женщин. Касаемо официального появления 8 Марта, как праздничного дня, то бесспорно, революционерка Клара Цеткин была инициатором этого праздника. Вместо равенства женщины Беларуси получили зависимость от государства, их больше волнуют вопросы выживания, чем гендерные проблемы, считает историк, правозащитница Татьяна Протько. Международный женский день 8 марта: суть и традиции праздника. Главная» Новости» Восьмое марта праздник. Традиция праздновать Международный женский день именно 8 марта пришла в международное движение из России.