Этот контрольный диктант поможет выявить уровень обученности и качество знаний у учеников 3 класса.
Любые данные
- Диктанты по русскому языку для 3 класса
- Диктант за 3 класс — подготовка
- Диктант по русскому языку. 3 класс 3 четверть
- Диктанты по русскому языку 3 класс
- Итоговый диктант 3 класс по русскому языку » Рустьюторс
- Диктант 3 класс 4 четверть «Ранняя весна» – Диктанты для школьников 1-6 класс
Диктант по русскому языку 3 класс «Весна»
Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. Грамматическое задание: Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова. Выписать два слова с приставками. Выделить приставки. Весна пришла! Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.
На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.
Вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении. Весна Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым молочным туманом.
Выпиши из текста 3 слова с орфограммамой безударная гласная в корне слова. Диктант 20 Весенняя ночь Стояла тихая тёплая весенняя ночь. Вдруг громкий и резкий звук раздался среди деревьев. Это была печальная песня ночной птицы. Высокие деревья слегка качали вершинами. Набухшие почки были уже готовы выпустить клейкие зелёные листочки. Плакучие ивы опускали свои гибкие ветки в речку. Днём они гляделись в это гладкое текучее зеркало. Юные хрупкие сосенки раскинули свои изящные ветки. Апрельский лес был погружён в счастливый весенний сон. Долгая мрачная зима позади. Впереди жаркое радостное лето. Грамматические задания: Во втором предложении выдели основу. Выполни морфологический разбор слова изящные. Диктант 21 Котёнок Котёнок забрался в лесную глушь. Кругом тишь. Только шуршал камыш. Вдруг раздался тихий писк. Малыш насторожился и огляделся. Потом стал втягивать воздух маленьким розовым носиком и прислушиваться. На прелых листьях сидела серая мышь. Шерсть котёнка встала дыбом, а по телу пробежала дрожь. Сейчас прыгнет. Но мышь почувствовала опасность и бросилась бежать. Грамматические задания: Найди и подчеркни в тексте однородные сказуемые. Выполни морфологический разбор слова пробежала. Сделай фонетический разбор слова дрожь. Подчеркни в тексте существительные с шипящим на конце. Диктант 22 Птичьи заботы Ещё весной птицы на деревьях, в кустах, в траве строили гнёзда.
По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко.
В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни. Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. Написать к ним проверочные слова. Выписать два слова с приставками. Выделить приставки. Весна пришла! Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении. Весна Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода. Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром. Окрестности окутались густым молочным туманом. Мутным потоком полились воды. С яростным треском ломались на реке гигантские льдины. Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед. В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси. Пришла настоящая весна. Выпиши из текста три слова с безударным гласным звуком в корне слова, проверяемым ударением. Подбери проверочное слово. Подчеркнуть главные члены предложения, надписать части речи. Диктант по теме «Предложение» Осень в лесу Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.
Путеводитель
- Диктант №1817 "Ранняя весна" (54 слова)
- Где зимуют бабочки
- ГДЗ Контрольные работы по русскому языку 3 класс (часть 2)
- Контрольные работы по русскому языку в 3-м классе (УМК
- Предложение
- Похожие презентации
Файл: Диктанты 3 класс 4 четверть Диктант Лакомства для зверей.docx
Сборник контрольных диктантов и проверочных работ с заданиями по русскому языку для 3 класса по ФГОС и УМК. Главная › Диктанты 3 класс › Диктанты 3 класс 3 четверть › Диктант по теме «Имя прилагательное». За одну ошибку в диктанте считаются: – два исправления; – две пунктуационные ошибки; – повторение ошибок в одном и том же слове. диктант третий класс контрольный диктант для 3 класса диктант по русскому языку. Этот контрольный диктант поможет выявить уровень обученности и качество знаний у учеников 3 класса.
Диктант «Ранняя весна»
Рядом висела прелестная вишенка. Лист полюбил её всем сердцем. Свежий ветер часто звал побродить по снегу. Листик отказывался.
Ведь рядом была прекрасная вишенка. Потом счастье кончилось. Вишенка пропала.
Стояла ненастная осенняя погода. Все листья с деревьев облетели. Листик один оставался на ветке.
Бедняжка пожелтел от горя. Они поженились и отлично зажили одной семьёй. Для гнезда выбрали широкую щель под крышей.
Натаскали соломы, перьев. Чирика отложила яички. Чик полетел добывать червячков.
Чирика выглянула из гнезда. С крыши протянулась лапа с когтями. Рванулась Чирика.
Пучок перьев остался у кота. Он запустил в щель длинную лапищу и выволок гнездо. Проглотил яички!
Скинул лёгкое гнёздышко на землю. Горько плакала Чирика. Бианки Народные приметы Многие растения отлично предсказывают местную погоду Первое место занимает красавица наших лесов - берёза.
Если у берёз течёт много сока - лето будет дождливым. Если весной берёза раньше ольхи листочки распустит - лето будет ветреным. А ольха раньше - холод и дожди замучают.
Листья опадают у берёз чисто - к лёгкому урожайному году. Если осенью листья берёз пожелтели с верхушки, то следующая весна будет ранняя. Если листья пожелтеют сначала снизу, то весна будет поздняя.
Дмитриевой Контрольный диктант по теме «Приставки и предлоги» Дюймовочка плыла мимо речных берегов. В окрестных кустах напевали птички. Они восхищались прекрасной маленькой девочкой.
Прелестный белый мотылёк покружился над ней и уселся на листок. Дюймовочка стащила пояс с платья. Одним концом она обвязала мотылька.
Другой конец привязала к листку. Листок поплыл по реке быстрее. Дюймовочка ужасно обрадовалась.
Гадкая жаба не догонит ее. А вокруг было так красиво! Андерсену Мыльные пузыри Рудуду решил пускать пузыри.
Надо смешать мыло с водой и дуть в длинную трубочку. Лёгкие прозрачные шарики поднялись под потолок. Рудуду пришла в голову интересная мысль.
Oн наполнил водой три чашки. Влил в них разные краски. По комнате полетели красные, синие и зелёные пузыри.
Будто кружились чудесные ёлочные игрушки. А потом они стали лопаться. На стене, на полу, на стульях оставались пятна.
Пришла мама. И тоже стала разноцветной. В доме началась уборка.
Хороший обед греет. Пища по жилам тепло гонит. Подкожный жирок - прекрасная подкладка под шерстяную шубку.
Холод под шерсть подползёт, сквозь перья и мягкий пух проскользнёт. А жир под кожей самый лютый мороз не пробьёт. Была бы пища.
А где взять пишу зимой? Рыщут волки. Бродят лисы.
Пустынно в лесу. Зверьки и птички спрятались. Днём летают вороны.
Ночью летают совы. Голодно в лесу! Бианки Контрольный диктант по теме «Разделительный твёрдый знак Ъ » Жук и ромашка Жила прелестная ромашка.
Дружила она с жуком. Жук много летал и много знал. Ромашка часто слушала интересные рассказы друга.
Однажды жук пропал. Заплакала ромашка. Попросила ветерок погадать, прилетит ли друг.
Гадал ветерок, гадал. Легко отрывал и уносил лепестки. Объяснил, что жук не прилетит.
Голая, жалкая стояла ромашка. А жук скоро объявился. Ведь он был верным другом.
Но труд. С грустным жужжанием пролетел он мимо. Шахраю Янтарь Многие сказки объясняют рождение янтаря.
Одна рассказывает о прекрасной богине моря. Она и простой рыбак полюбили друг друга и объявили о своей любви. Разъярился верховный бог.
Разрушил он чудесный подводный дворец красавицы. Теперь морские волны выносят на берег обломки янтаря. А вот научное объяснение.
Из стволов деревьев вытекала и твердела смола. Кусочки смолы пролежали в земле миллионы лет и превратились в прекрасный камень. Часто в янтаре видны пленники.
Это стебельки трав, бабочки, жучки. Сейраняну Лыжный поход На воскресенье объявили массовый поход на лыжах. Утром у подъезда школы собрались ребята.
Учитель Илья Васильевич объяснил, как идти по маршруту. Весёлая толпа отъехала от ворот школы. Скоро въехали в лес и разъехались в разные стороны.
Лыжи легко скользили по снегу. Мы с друзьями подъехали к горе. Подъём в гору был крутой.
Легче объехать. Лыжня пересекала берёзовую рощу. Как молчалив зимний лес!
Как он красив! Имя существительное. Мягкий знак на конце существительных после шипящих» Мы открыли гараж и увидели летучую мышь.
Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают, как плащ.
Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.
Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серенькие барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время! Грамматическое задание 1.
Полный анализ простого предложения по членам предложения: 1 вариант Полярные совы живут в тундре. Определить форму падежа имён существительных в предложении: По небу плывёт лёгкое облачко. Итоговый контрольный диктант проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность предметных результатов: вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме; применение правил правописания в объёме содержания курса 3 класса ; осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.
Маленький зайчик грыз кору осины. Радостный и весёлый лес весной. Выписать любое имя прилагательное в ед. Над каждым словом пятого предложения указать часть речи, подчеркнуть главные члены предложения. Разобрать по составу слова голубенький, ветвистые. Маленькая сторожка лесника.
Вокруг густой лес.
Он забирается в густые заросли и начинает петь. Волшебные звуки его заполняют всю окрестность. Соловей поёт вечером, а в мае часто поёт всю ночь.
Поющий соловей прижимается к ветке, вытягивается во весь рост, расправляет, потом складывает свои крылышки. Всё его маленькое тело дрожит. Нет песни красивее соловьиной. Грамматические задания: Сделай фонетический разбор слова соловья.
Диктант 17 Певчие птицы Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи. В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне.
Русский лес наполняет его звонкая трель. Жаворонок — ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.
Лучший певец русского леса — соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки. Грамматические задания: Во втором предложении выдели основу и укажи части речи всех слов.
Выпиши из текста слова с непроизносимой согласной. Выпиши из текста глаголы. Диктант 18 Весной Теплое солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель.
У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами.
В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку.
Файл: Диктанты 3 класс 4 четверть Диктант Лакомства для зверей.docx
Тема диктанта — ранняя весна, описание прекрасного времени года, когда зима уступает место свежести и пробуждению природы. Наступила ранняя весна. Весеннее солнце ласково пригревает землю. Диктант по теме «Имя прилагательное». РАННЯЯ ВЕСНА. Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце.
Диктант по теме «Имя прилагательное»
Хороша ранняя весна в лесу! Инфоурок › Начальные классы ›Другие методич. материалы›Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" 3 класс 4 четверть. За одну ошибку в диктанте считаются: – два исправления; – две пунктуационные ошибки; – повторение ошибок в одном и том же слове. диктант третий класс контрольный диктант для 3 класса диктант по русскому языку.
Контрольные работы 3 класс Школа России
С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса. К данным прилагательным в словосочетаниях подберите прилагательные — антонимы, запишите новые словосочетания 1 вариант Лёгкая задача -…..
Орфографическое задание. Во втором предложении найди и подчеркни однородные члены предложения. Запиши слова в 3 столбика: 1-й слова, с орфограммой в приставке, 2-й с орфограммой в корне, 3-й с орфограммой в суффиксе. Буквы —орфограммы подчеркни. Полёты, поляна, звёздный, ключик, жучок, шёлк, подъём, отставил, сказка, зайчонок. В пятом предложении найди и подчеркни однородные члены предложения. Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок Диктант.
Тема: «Суффиксы» Весенняя поездка. В субботу мы всем классом ездили за город. Учительница Алла Петровна хотела показать нам цветущий вишнёвый сад. Посадка занимала большую территорию. Роскошь цветущих деревьев околдовала нас. Учительница повела нас к роднику. Она взяла ковш, зачерпнула холодной родниковой водицы.
Какой вкусной она была! Луч солнца тронул вершинки вишенок. Пора домой. Надолго запомнили мы чудесную поездку. Слова для справок: всем, цветущий, околдовала, вечерело. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -ечк- или —ичк-. Единица, книжка, пташка, страница, ложка, подушка, чашка, шишка.
Спиши слова. Вставь, где это необходимо, мягкий знак. Стриж…, дрож…, падеж…, мяч…, лож…, экипаж…, тиш…, ключ…, 2вариант. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -енк- или —инк-. Тропа, вишня, солома, сосна, царапина, башня, трещина, смородина 2. Вставь, пропущенные буквы. Контрольное изложение.
Весна идёт. Оживает природа. Скоро зазвучит над проталинкой первая песня жаворонка. Вот-вот талая вода затопит луга и леса, раздвинет узкие берега ручьёв и превратит лужицы в озёра, а озёра в моря. Сухие соломинки потревожил лёгкий ветерок, и они кланяются, встречают весну. Поднимаю палый листик, а там спит жучок, не проснулся ещё. Пройдёт месяц и ландыш нарушит лесную тишь звоном фарфоровых колокольчиков, зажужжат пчёлы, зашелестит листва.
Тема: «Правописание окончаний имён существительных» Енот. Живёт енот в дупле, а ночью бродит по болотам, берегам рек и озёр. Шёрстка у него длинная, густая. На хвостике окраска кольцами то светлее, то темнее. На морде шерсть чёрная с белой оторочкой. Поймает енот лягушку, рака, мышь, ящерицу и сначала полощет их в воде. За это назвали его енотом-полоскуном.
Енот, и жёлуди, и орехи, и ягоды тоже моет. Заодно и лапки помоет перед едой. Итоговый диктант за 3-ю четверть. Тема: «Правописание окончаний имён существительных» Кукушонок. На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.
Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда. Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате.
Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю. Слова для справок: яички, его Орфографическое задание. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием —инк- или —енк-. Проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна, калина 2. Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа. Отметь окончания.
Душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица, Образец: товарищ — товарищем Т. От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами -ок-, -ик- или —ек-. Сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт 2. Поставь каждое слово в форму дательного падежа, единственного числа. Цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь Образец: сестра — сестре Д. Тема: «Орфограммы в корне слова» Спиши текст. Выпиши из текста по два примера на каждую указанную орфограмму.
Буквы орфограммы подчеркни. Мышь — малютка. Мышь — малютка — самый маленький грызун в лесу.
Выпишите из текста два слова с приставками. Разберите предложения по членам: вариант 1 — второе, вариант 2 — третье. УзороваКонтрольные диктанты по русскому языку. Хотите, чтобы ребенок писал грамотно?
Этот комплект книг станет незаменимым помощником ученику третьего класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. Они помогут ребенку надежно закрепить полученные знания по данной теме. Но этим не исчерпывается содержание книги. Существенной частью работы является повторение ранее пройденных тем, причем не только второго, но и первого классов. Тексты, собранные в этом пособии, предназначены для письма под диктовку. Для самостоятельной работы ученика издана вторая книга комплекта, где в тех же самых диктантах он должен выбирать из нескольких приведенных орфограмм правильный вариант написания.
И в отдельности каждая из этих книг может принести большую пользу. Но, по нашему замыслу, максимальный эффект достигается при их комбинированном применении. Например, первые два-три диктанта новой темы учитель дает ученику по книге для самостоятельной работы. Затем, после работы над ошибками, учитель еще раз диктует их по этому пособию. Следующий текст он диктует ученикам уже без подготовки. В заключение хотим обратить внимание на один важный момент. При диктовке следует ясно проговаривать все орфограммы, еще не пройденные учеником.
Если у вас возникают сомнения, относится та или иная орфограмма к числу пройденных, вы можете свериться с данным пособием. Диктант 1 Я и мой брат гуляем в лесу. Мы идём по широкой тропе. Под ногами у нас густая трава. В ней много чудесных ягод. Я ищу грибы. Брат нашёл уже десять грибов.
Хорошо бродить по лесу! Вот мы уже стоим на вершине холма и глядим вниз. Я смотрю на часы. Пора шагать домой. Это мост через ручеёк. Сейчас жара. Ручей почти высох.
Придёт осень, воды станет больше. Тогда мост опять будет нужен. Тропа ведёт в чащу. По краям видны лесные цветы. На траве и листве блестит роса. Свежий запах зелени радует нас. Рядом стоит большой дуб.
Он очень высок и толст. У него грубая кора. Ему много лет. От ствола отходит шесть мощных ветвей. Я люблю слушать, как листва дуба шуршит на ветру. А вот лежит жёлудь. Максим должен таскать дрова для печки.
Он гостит у деда. Его дед сторожит большой сад. Ранним утром Максим пошёл по длинной тропе к месту, где лежит много дров. Дед колол их вчера. Мальчик берёт ещё и кору. Надо растопить печку. С ними пёс Мухтар.
Вокруг много сосен. Под ногами лежит куча шишек. Часто жужжит пчела или шмель. Вот под упавшим стволом рыжие грибы. Это лисички. Вот на солнечной поляне цветёт большой тюльпан. Он очень красив.
Утренняя роса блестит на траве. Как красива на холме сосна с мощным стволом! Под ней в траве стоит большой гриб. Дети выходят на луг. За ним берег оврага. Мальчики идут по мосту и заходят в ельник. Здесь много черничных полян.
У мальчика есть ведро и совок. Он очень любит играть в песочнице. Замок мощный и красивый. На стене будет стоять часовой. Вокруг надо вырыть ров. Но вот прошёл июльский дождь. Кирилл вымок под дождём.
Он может заболеть. Утром приходил врач. Он осмотрел больную и выписал рецепт. Потом она приняла горячую ванну и легла в постель. Девочка любит читать. Вот уже час она лежит и читает книгу о лесных зверях. Звонит Анина подруга из её класса.
Они говорят о школьных делах. Длинный прут стал мачтой. Листок лопуха — это парус. Надо провести испытания на воде. За домами есть большой пруд. Там живут утки, много жаб. Игорь взял свой корабль и зашагал туда.
Вот и берег. Мальчик кладёт корабль на гладь воды. Парусник плывёт в камыши. Мама не разрешает ему свистеть в доме. Мальчик свистит на крыльце. Из будки вылез пёс Барбос. По тропе пришли коты.
Их ведёт пушистый вожак. Пёс — храбрец. Он бежит к котам и гонит их со двора. Гриша идёт свистеть в лес. Там он никому не будет мешать никогда. Лов сегодня плохой. Но вот поплавок начал дёргаться.
На крючке висит большой карась. Рыбак кладёт его в ведро. Кот Барсик тоже хочет ловить рыбку. Он сидит рядом и ждёт. Он садится на сосну и глядит вокруг. У ствола дерева видны следы. Это прошёл медведь.
Он почувствовал голод и вылез из берлоги. Зимой птицам и зверям трудно найти еду. А вон целая роща рябин. Там много вкусных ягод. Снегирь летит в рощу. Рыжая плутовка спешит за ним, метёт тропу пушистым хвостом. Колючий зверёк боится попасть лисе на обед.
Он прячется в траве, но лиса чует его запах. Рядом трещат кусты.
Появилась молодая травка.
Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. У сосны резвились счастливые бельчата.
Только маленький зайчик спрятался под густой елью.
Контрольные работы по русскому языку в 3-м классе (УМК "Планета знаний")
Римма станет спортсменкой. Она будет бегать кроссы или играть в теннис. Геннадий станет военным. Он пойдёт служить в артиллерию.
Инна хорошо рисует иллюстрации к рассказам русских классиков. Она хочет стать художницей. Сделал утреннюю зарядку.
Пробежался по аллее парка. Приятное весеннее утро. Грязь уже высохла.
Я вернулся и принял ванну. После ванны разыгрался аппетит. Я съел на завтрак оладьи с вареньем.
Пошел на аллею. Взял с собой русскую грамматику. Интеллигентный человек должен хорошо знать родной язык.
Днем дома позанимался английским языком. У меня уже большой прогресс. Выучил наизусть балладу Жуковского.
Тут позвонили мои сестры Анна и Алла. Мы отправились на теннисный корт. Кладёт дрожжи в тесто.
Её увлекает процесс готовки. Кто там идёт по аллее? Друзья Сюзанны Кирилл и Анна?
На территории посёлка мрак и тишь. Сюзанна дома одна. Утром у неё была ссора с подругой Аллой.
Исчезли все иллюзии. У Сюзанны болит голова. Она идёт в дом и аккуратно кладёт на лоб компресс.
Взбежал на гору. Посмотрел по сторонам. Рядом обрыв.
Конь подошёл к обрыву и посмотрел вниз. Там река. Конь отошёл от обрыва и спустился к реке.
После подбежал к воде и посмотрел на своё отражение. Попил из реки. Вошёл в воду и переплыл реку.
Вышел из воды на другом берегу. Стряхнул с себя воду и поскакал к лесу. Скоро он забежал под деревья.
С осины взлетела сорока и полетела по направлению к деревне. На тропинке сидел заяц. Увидел коня и убежал в чащу.
Конь пробежал через лес. Потом обежал большое поле. Очень устал.
Вечером едва доплёлся до конюшни. Выписать из диктанта слова с приставкой С-, с предлогом С. Пёс Марат был дворняжкой.
Его очаровала овчарка Арна. Арна проживала в соседнем доме. Каждый день её выводили на прогулку.
Марат поджидал её у подъезда. Арне Марат понравился. Но хозяин Арны не подпускал к ней Марата.
Пёс плёлся позади. После прогулки Арна с хозяином входили в подъезд, и хозяин закрывал за собой дверь. Потом Марат долго сидел под окном у Арны.
Иногда от горя пёс подвывал. Его вой подхватывали соседские псы. Вой переходил в лай.
Вся улица могла тогда услышать собачий концерт. Опасный бандит ограбил большой банк. Директор банка пригласил великого сыщика Шерлока Холмса.
На месте преступления Холмс изучил следы. Дома он погрузился в размышления. Набил трубку табаком и выпустил из неё клуб дыма.
Достал карточки из своей обширной картотеки. После долгих размышлений сыщик догадался, где искать грабителя. Холмс надел пальто, взял с собой хлыст и револьвер.
Холмс отправился выслеживать бандита. Через три часа он его нашёл. Теперь великий сыщик Шерлок Холмс следил за опасным бандитом.
Бандит свернул за угол. Но тут появились полицейские. Холмс закричал им.
Грабитель был схвачен. Он вышел из подъезда. С неба падали редкие капли.
Профессор открыл зонтик и поднял воротник пальто. Рядом остановилась большая машина. Открылась дверца.
Шофёр выглянул из машины и поздоровался с профессором. Это был сосед. Профессор прошёл через двор на другую сторону улицы и подошёл к троллейбусной остановке.
Подъехал троллейбус. Профессор с трудом влез в переполненный салон и поставил свой портфель на пол. Затем профессор вышел из троллейбуса.
Вот вход в метро. Надо проехать пять станций. Скоро профессор подходил к подъезду института.
Вошёл через главный вход и поднялся на шестой этаж. По коридору шли студенты. Они поздоровались с профессором.
За спиной оставался лес. Впереди поднимался холм Подзорной Трубы.
Грамматическое задание: 1. Разобрать по членам предложения: 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены предложения подчеркнуть, словосочетания выписать. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу. Сколько хлопот перед отъездом!
Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд.
Другая шагнула к голове и клюнула в нос. Лиса вскочила и схватила глупую ворону. Кукованье кукушки и соловьиная песня.
Жужжанье майских жуков в березняке и птичье щебетанье. Самый хлопотливый и самый голосистый месяц в лесу - май. В первой половине мая точно лёгкая дымка покрывает лес. Набухают молодые почки. Многие деревья зацветают. Качают длинными серёжками березки.
Распускают зеленовато-жёлтые цветочки клёны. Отцветает осина. Её толстые красные серёжки точно жирные волосатые червяки, падают на землю. Плавильщикову Храбрые караси У нас гостили дорогие гости. Ранним вечером гуляли, увидели деревенский пруд. Рады - рыбку половить можно.
Зеркальная гладь пруда закачалась. В глубине туманно засветились огоньки. И вот спешит к берегу череда рыб. Гости развеселились. Странная рыба - сама в руки идёт. Рыба у нас особая, домашняя.
Серебряные караси. Они давно к людям привыкли. Голодать не голодают. Но от людей пищу ждут. А про крючки и удочки наши караси не знают. Шиму Контрольный диктант по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» Поздняя осень Вот и пришла поздняя осень.
На дворе стоит ненастная погода. Мрачные низкие тучи закрыли солнце? В опустевших садах гуляет резкий холодный ветер. Он сильно качает голые ветки деревьев. Моросит привычный осенний дождь. По утрам бывают лёгкие заморозки.
Замерли окрестные-поля. Стоят голые и озябшие. Пустынная дорога убегает в серую даль. Грустные чувства наполняют сердце. Умчались чудесные летние деньки. Нас ожидает долгая зима.
Грушникову Осенняя сказка Одинокий грустный лист кружит на ветру. Весной он был зелёный и счастливый. Он находился на ветке. Рядом висела прелестная вишенка. Лист полюбил её всем сердцем. Свежий ветер часто звал побродить по снегу.
Листик отказывался. Ведь рядом была прекрасная вишенка. Потом счастье кончилось. Вишенка пропала. Стояла ненастная осенняя погода. Все листья с деревьев облетели.
Листик один оставался на ветке. Бедняжка пожелтел от горя. Они поженились и отлично зажили одной семьёй. Для гнезда выбрали широкую щель под крышей. Натаскали соломы, перьев. Чирика отложила яички.
Чик полетел добывать червячков. Чирика выглянула из гнезда. С крыши протянулась лапа с когтями. Рванулась Чирика. Пучок перьев остался у кота. Он запустил в щель длинную лапищу и выволок гнездо.
Проглотил яички! Скинул лёгкое гнёздышко на землю. Горько плакала Чирика. Бианки Народные приметы Многие растения отлично предсказывают местную погоду Первое место занимает красавица наших лесов - берёза. Если у берёз течёт много сока - лето будет дождливым. Если весной берёза раньше ольхи листочки распустит - лето будет ветреным.
А ольха раньше - холод и дожди замучают. Листья опадают у берёз чисто - к лёгкому урожайному году. Если осенью листья берёз пожелтели с верхушки, то следующая весна будет ранняя. Если листья пожелтеют сначала снизу, то весна будет поздняя. Дмитриевой Контрольный диктант по теме «Приставки и предлоги» Дюймовочка плыла мимо речных берегов. В окрестных кустах напевали птички.
Они восхищались прекрасной маленькой девочкой. Прелестный белый мотылёк покружился над ней и уселся на листок. Дюймовочка стащила пояс с платья. Одним концом она обвязала мотылька. Другой конец привязала к листку. Листок поплыл по реке быстрее.
Дюймовочка ужасно обрадовалась. Гадкая жаба не догонит ее. А вокруг было так красиво! Андерсену Мыльные пузыри Рудуду решил пускать пузыри. Надо смешать мыло с водой и дуть в длинную трубочку. Лёгкие прозрачные шарики поднялись под потолок.
Рудуду пришла в голову интересная мысль. Oн наполнил водой три чашки. Влил в них разные краски. По комнате полетели красные, синие и зелёные пузыри. Будто кружились чудесные ёлочные игрушки. А потом они стали лопаться.
На стене, на полу, на стульях оставались пятна. Пришла мама. И тоже стала разноцветной. В доме началась уборка. Хороший обед греет. Пища по жилам тепло гонит.
Подкожный жирок - прекрасная подкладка под шерстяную шубку. Холод под шерсть подползёт, сквозь перья и мягкий пух проскользнёт. А жир под кожей самый лютый мороз не пробьёт. Была бы пища. А где взять пишу зимой? Рыщут волки.
Бродят лисы. Пустынно в лесу. Зверьки и птички спрятались. Днём летают вороны. Ночью летают совы. Голодно в лесу!
Бианки Контрольный диктант по теме «Разделительный твёрдый знак Ъ » Жук и ромашка Жила прелестная ромашка. Дружила она с жуком. Жук много летал и много знал. Ромашка часто слушала интересные рассказы друга.
С яростным треском ломались на реке гигантские льдины. Поздно вечером туман ушел. Небо прояснилось. Утром солнце съело тонкий лед. В теплом весеннем воздухе залились чудным хором жаворонки. Высоко в небе пролетели с радостным криком журавли и гуси.
Пришла настоящая весна. Грамматическое задание: Разбери по составу слова морозная, тонкий. Выпиши из текста три слова с безударным гласным звуком в корне слова, проверяемым ударением. Подбери проверочное слово. Подчеркнуть главные члены предложения, надписать части речи. Диктант по теме «Предложение» Осень в лесу Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными.
Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. Выделить грамматическую основу во 2 предложении. Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении. Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» Снежные фигурки С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик!
В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень. Диктант по теме «Правописание суффиксов и приставок» Зимой Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый.
Под корой деревьев она добывала насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. Выписать из текста 2 слова с приставкой, выделить её. Диктант по теме «Имя прилагательное» Ранняя весна Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце.
Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник.
Любые данные
- Входные диктанты для третьего класса
- Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 3 класс УМК
- Диктант за 3 класс — подготовка
- Диктанты по русскому языку для 3 класса
- Диктант 3 класс ранняя весна
- Прокомментируйте!
Урок 140. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Тексты контрольных диктантов для 3 класса распределены по темам. Сборник контрольных диктантов и проверочных работ с заданиями по русскому языку для 3 класса по ФГОС и УМК. 3 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Весна в лесу. В данной работе представлены материалы для проведения контрольных диктантов в 3 классе 2 полугодие. ТРЕТИЙ КЛАСС В нашей местности наступила ранняя весна. Итоговые диктанты за 3 класс Утро в степи Раннее весеннее утро.
Итоговые четвертные и годовой диктанты по русскому языку 3 класс
В лесу запахло березовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зеленые язычки. Хорошо весной! Птицы поют свои веселые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают пушистые синички. Все рады весне! Объём слов: 61 Разобрать по членам предложения первое предложение. Найти и подчеркнуть однородные дополнения. Определить склонение и падеж существительных в третьем предложении.
Диктант по теме «Глагол» Цель: проверить усвоение правил написания изученных орфограмм; умение правильно писать родовые окончания у имён прилагательных, предлоги и приставки; выполнять разбор слова по составу, подбор однокоренных слов, разбирать предложения по членам, изменять глаголы по временам. Он очень любит малину и мёд. Косолапый часто совершает набеги на жилища диких пчёл. Забредает порой на пасеки. Пчёлы мстят медведю. Они жалят его в кончик носа, язык. Зверю приходится спасаться бегством. Барсук поедает коренья растений, полевых мышей, земляных червей, юрких ящериц, ядовитых змей, болотных лягушек. Его любимое лакомство — виноград. Заяц любит грызть морковь, капусту, репу и петрушку.
Объём слов: 64 Выписать три словосочетания глаголов с именами существительными, указать число и время глаголов. Разобрать по составу слова: набеги, приходится, полевых. Разобрать предложения по членам и частям речи: 1 вариант: 1 предложение.
Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки.
Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. Грамматическое задание: Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова. Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.
Весна пришла! Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весенняя капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки.
На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков.
Тетерева слетелись на поляны. Птицы чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на родину журавли. Разобрать по составу слово крикливые. Определить время глагола в 1 предложении.
Вариант: Выполнить разбор 4 предложения. Разобрать по составу слово говорливые. Определить время глагола в последнем предложении. Весна Весна долго не открывалась. В апреле стояла ясная морозная погода.
Днем под лучами солнца тихо таял снег. Вдруг резко потянуло теплым ветром.
В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки. Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 — четвёртое предложение; вариант 2 — пятое. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст.
Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: сосновую шишку, крепким клювом. Контрольный диктант по теме «Глагол» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол». Весеннее утро Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили. Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку.
В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. Скребицкому Грамматическое задание1. Разберите предложение по членам: вариант 1 — седьмое; вариант 2 — девятое. Разберите слова по составу: вариант 1 — засветило, утренний, берёзки; вариант 2 — развесили, весёлый, местечко. Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу. Контрольный диктант по русскому языку 3 класс 1 полугодие Зима Зима в этом году выдалась мягкая, снежная. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов.
Снег одел в пушистые шубки кусты и деревья. Радостно ходить по лесу в ясный день. Мохнатые ветки деревьев нависают над узкой тропинкой. Вот постучал по стволу дятел. Хрустнула ветка. А какие шишки на ёлках! Белки, дятлы, клесты добывают из шишек пищу. Вот ком снега упал на землю. В воздухе кружится снежная пыль Грамматическое задание в 3 предложении; в 5 предложении. Степь Раннее весеннее утро.
Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни. Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
Куприну Грамматическое задание1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Выпишите из текста два слова с приставками. Разберите предложения по членам: вариант 1 — второе, вариант 2 — третье. УзороваКонтрольные диктанты по русскому языку. Хотите, чтобы ребенок писал грамотно? Этот комплект книг станет незаменимым помощником ученику третьего класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. Они помогут ребенку надежно закрепить полученные знания по данной теме. Но этим не исчерпывается содержание книги.
Существенной частью работы является повторение ранее пройденных тем, причем не только второго, но и первого классов. Тексты, собранные в этом пособии, предназначены для письма под диктовку. Для самостоятельной работы ученика издана вторая книга комплекта, где в тех же самых диктантах он должен выбирать из нескольких приведенных орфограмм правильный вариант написания. И в отдельности каждая из этих книг может принести большую пользу. Но, по нашему замыслу, максимальный эффект достигается при их комбинированном применении. Например, первые два-три диктанта новой темы учитель дает ученику по книге для самостоятельной работы. Затем, после работы над ошибками, учитель еще раз диктует их по этому пособию. Следующий текст он диктует ученикам уже без подготовки. В заключение хотим обратить внимание на один важный момент. При диктовке следует ясно проговаривать все орфограммы, еще не пройденные учеником.
Если у вас возникают сомнения, относится та или иная орфограмма к числу пройденных, вы можете свериться с данным пособием. Диктант 1 Я и мой брат гуляем в лесу. Мы идём по широкой тропе. Под ногами у нас густая трава. В ней много чудесных ягод. Я ищу грибы. Брат нашёл уже десять грибов. Хорошо бродить по лесу! Вот мы уже стоим на вершине холма и глядим вниз. Я смотрю на часы.
Пора шагать домой. Это мост через ручеёк. Сейчас жара. Ручей почти высох. Придёт осень, воды станет больше. Тогда мост опять будет нужен. Тропа ведёт в чащу. По краям видны лесные цветы. На траве и листве блестит роса. Свежий запах зелени радует нас.
Рядом стоит большой дуб. Он очень высок и толст. У него грубая кора. Ему много лет. От ствола отходит шесть мощных ветвей. Я люблю слушать, как листва дуба шуршит на ветру. А вот лежит жёлудь. Максим должен таскать дрова для печки. Он гостит у деда. Его дед сторожит большой сад.
Ранним утром Максим пошёл по длинной тропе к месту, где лежит много дров. Дед колол их вчера. Мальчик берёт ещё и кору. Надо растопить печку. С ними пёс Мухтар. Вокруг много сосен. Под ногами лежит куча шишек. Часто жужжит пчела или шмель. Вот под упавшим стволом рыжие грибы. Это лисички.
Вот на солнечной поляне цветёт большой тюльпан. Он очень красив. Утренняя роса блестит на траве. Как красива на холме сосна с мощным стволом! Под ней в траве стоит большой гриб. Дети выходят на луг. За ним берег оврага. Мальчики идут по мосту и заходят в ельник. Здесь много черничных полян. У мальчика есть ведро и совок.
Этот зверёк умещается на ладони. Живёт крот отшельником в своих владениях. Диктант Ранняя весна С земли сошёл последний снег. Наступает радостное время года. Земля холодная.
Ласковое весеннее солнце согревает всё вокруг. Синее небо высокое. По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел.