Новость об успешном запуске космического корабля с российским киноэкипажем (актрисой Юлией Пересильд и режиссёром Климом Шипенко) на борту взорвала мировое пространство.
10 новых фильмов и сериалов о космосе
Герой России, лётчик-космонавт, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам госкорпорации «Роскосмос» Сергей Крикалёв заявил, что про космос снято мало правдивых фильмов. В Москве прошла премьера кинофильма «Вызов», первого в истории мирового кинематографа фильма, который был снят в космосе. Сегодня мы предлагаем вам подборку лучших фильмов про космос, после просмотра которых можно поразмышлять о звездах и масштабах вселенной. Первый фильм про настоящий космос убедителен и интересен. первая в мире картина, снятая в космосе.
Космос в кино: от предчувствия к «Вызову»
Для режиссёра этот фильм и вправду стал настоящим вызовом — мало кто может похвастаться съёмкой своей картины в космосе. Юлия Пересильд принимает «Вызов»: каким получился фильм, снятый в космосе? В Москве прошла премьера кинофильма «Вызов», первого в истории мирового кинематографа фильма, который был снят в космосе. Идея снять первый фильм, действие которого развернется в реальном космосе, пришла руководителю «Первого канала» Константину Эрнсту и главе «Роскосмоса» Дмитрию Рогозину.
Юлия Пересильд принимает «Вызов»: каким получился фильм, снятый в космосе?
Представляем список лучших фильмов про космос. Все фантазии рода людского представлены на экранах телевизора. Показано, как люди будут осваивать новые планеты, заселять их, делать пригодной для жизни, путешествовать на дальние расстояния, встречать представителей космических рас.
Ситуация требует немедленного хирургического вмешательства, которое возможно только на борту станции. Семь кандидатов, опытных хирургов, добровольно предлагают свои услуги, и по результатам ускоренной подготовки к полету на МКС отправляется Евгения Беляева.
У Жени и своих проблем хватает: десять лет назад она потеряла мужа и сейчас в одиночку пытается воспитывать дочь-подростка Машу и ухаживать за матерью.
Операторская работа тоже заслуживает похвалы. Космические сцены выглядят масштабными, а длительные планы на станции, снятые без склеек а в фильме есть несколько таких , позволяют зрителю самому оказаться в невесомости на какое-то время. Камера постоянно перемещается за персонажем, как бы облетая его, из-за чего создаются эффект полета уже у зрителя. Из-за того, что «Вызов» снимали в космосе, в фильме почти не используется графика. Также я чуть не забыл о сценах с «Байконура». Взлет ракеты снимали с 25-и камер, и выглядит это потрясающе, особенно в кинотеатре.
На что я раньше почти не обращал внимания, так это на звук в фильмах, но «Вызов» — явно особый случай. Во время проверки врачей на центрифуге, когда главная героиня впервые испытывает чувство перегрузки, мы не только видим, что с ней творится, но и ощущаем. Не помню, есть ли в сцене музыка, но звук разгоняющейся центрифуги придает сцене давления и дольку страха. Почти та же ситуация с моментом взлета. В том же «Салюте-7» момент с взлетом тоже ощущается красивым, но «Вызов» представляет взлет космического корабля громче и убедительнее, ведь в фильме показан взлет реальной ракеты и гулкий, громкий звук двигателей, вдавливающий тебя в кресло, подчеркивает ощущение реальности полета. От технических аспектов перейдем к персонажам и актерам. Женя в фильме показана реально хорошим хирургом.
И хоть в первой же сцене она по классике жанра просыпается и понимает, что проспала, она с легкостью проводит внутренний массаж сердца пациенту, тем самым спасая его. У Жени есть дочка Маша, у которой проблемы в школе, психологическая травма, связанная со смертью мужа, и задача спасти космонавта в 400 км от поверхности Земли. Героиню Пересильд сценаристы хотели сделать максимально не похожей на подобные образы клишированных героев. К примеру, узнав о том, что ее дочь встречается с парнем, она не наорала на дочь, а выслушала ее. На станции она готова пойти на все, чтобы спасти жизнь Олега, даже взять ответственность за его жизнь на себя. И у нее на это есть причины, ведь она на собственном опыте знает, как тяжело пережить смерть родного человека и не хочет, чтобы семья Олега испытывала это ужасное чувство потери.
Биографии космонавтов — информация закрытая, но даже те данные о Бабкине, которые есть в свободном доступе, складываются не в ту картинку, которую нарисовали многочисленные критики орбитального кинопроекта. Как Андрей Бабкин не слетал в космос Прежде чем податься в космонавты, Андрей Бабкин работал инженером на испытаниях экипировки и оборудования для них. В 2000 году, в возрасте 31 года, он прошёл первичное медицинское обследование в институте медико-биологических проблем ИМБП РАН и был зачислен в бригаду испытателей — выполнял функции страхующего водолаза при испытаниях скафандров в гидролаборатории, а потом проверял тот же скафандр в барокамере, имитирующей шлюзовый отсек. За следующие шесть лет о карьере Бабкина нет никаких открытых данных. В 2006 году он подал заявку на отбор в отряд космонавтов-испытателей РКК «Энергия». На первых проверках состояния здоровья ему сделали «некоторые замечания». Предполагалось, что к августу 2008 года — к заседанию Главмедкомиссии ГМК — эти недочёты удастся устранить, но Бабкин не смог или не успел. Роскосмос Преодолеть этот медицинский барьер ему удалось только в марте 2010 года — то есть ещё два года спустя, — когда на очередном заседании ГМК он был признан годным. В апреле Межведомственная комиссия рекомендовала Бабкина к зачислению в отряд космонавтов, и в мае он был назначен кандидатом туда, а в ноябре приступил к полугодовой подготовке, в ходе которой — в январе 2011 года — сменил «приписку» с РКК «Энергия» на Роскосмос и стал числиться кандидатом в его отряд космонавтов-испытателей. Весь 2011 год и половину 2012-го Бабкин тренировался. Он прошёл курс выживания в зимнем подмосковном лесу, лётную подготовку на самолёте Л-39 и серию тренировок в невесомости на Ил-76 МДК на аэродроме Чкаловский в Московской области и отработал выход в открытый космос в гидролаборатории им. В самом конце июля 2012 года Бабкин сдал государственный экзамен, но ему не хватило стажа парашютных прыжков, поэтому пришлось спешно восполнять этот пробел. В результате квалификацию космонавта-испытателя он получил только в ноябре — на повторном заседании квалификационной комиссии. К тому моменту ему уже исполнилось 43 года. Для сравнения: Самокутяев, почти ровесник Бабкина, дошёл до этого этапа летом 2005 года — то есть, с поправкой на годовую разницу в возрасте, на шесть лет раньше. Роскосмос В конце 2012 года Бабкина назначили на должность космонавта-испытателя в отряд Роскосмоса, и он продолжил подготовку. Он успел пройти инженерные спецкурсы по обслуживанию бортовых систем американского сегмента станции, повышал квалификацию в Германии и Японии. В апреле 2019 года полётная программа вновь изменилась, и Бабкин попал из дублирующего состава экипажа в основной — то есть оказался буквально в шаге от полёта на «Союзе МС-16», который планировался на апрель 2020 года. Но в феврале 2020 года Бабкина опять вернули в дублирующий состав МКС 63. Произошло это, кстати, в связи с выбыванием из строя командира экипажа — упомянутого выше Николая Тихонова по некоторым данным, он получил травму глаза. Некоторое время оставалась надежда, что Тихонов оправится и встанет в строй, но этого не произошло. Резервный состав — это по сути дублёры дублёров, готовить которых к полёту Роскосмос решил на фоне пандемии коронавируса, из-за угрозы заражения космонавтов и выбывания целого экипажа разом. В ноябре 2020 года Бабкин опять вернулся в дублирующий состав, то есть стал на шаг ближе к полёту — теперь уже на «Союзе МС-18», который собирались запустить в апреле 2021 года. Однако в январе 2021 года его сначала вывели из дублёров по предписанию медицинской комиссии и заменили бортинженером Олегом Артемьевым, а потом и вовсе признали «временно негодным». Даже беглое знакомство с основными вехами профессиональной биографии Бабкина показывает, что к подготовке он приступил поздно по сравнению с другими космонавтами, чем изначально снизил свои шансы на полёт. И перипетии, не позволившие ему удержаться в основном составе или перейти туда из дублёров и отправиться, наконец, на МКС, начались задолго до появления кинопроекта «Вызов». Безусловно, именно этот проект, скорее всего, поставил крест на карьере Бабкина. Но если бы на орбиту не полетели киношники, то всё равно нет никаких гарантий, что вакантное место досталось бы ему.
Космос в кино: от предчувствия к «Вызову»
Первый фильм про настоящий космос убедителен и интересен. "Роскосмос" опубликовал трейлер художественного фильма "Вызов". Картина является первой, снятой на расстоянии 400 километров над Землей. 2023-й продолжает подогревать всеобщий интерес к научной фантастике, масштабные блокбастеры про космос постепенно становятся мейнстримом. Герой России, лётчик-космонавт, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам госкорпорации «Роскосмос» Сергей Крикалёв заявил, что про космос снято мало правдивых фильмов. Первый в космосе» — фильм 2013 года о величии духа и безграничных возможностях человека уже сегодня бесплатно доступен на видеосервисе Wink!
Космос в кино: от предчувствия к «Вызову»
Да нет, бред какой-то, проще жё хуйню повторять за Степаном. Бабкина сняли 11 января 2021 года. Шипенко и Пересильд полетели 5 октября 2021 года. Более того, Бабкина сняли по медицинским показаниям, а снять планировали Петра Дуброва изначально, если бы Бабкина не сняли по медецинским.
Живым, пока не кончится воздух, а потом мертвым. Но неожиданно, вопреки всем законам физики, траектория движения космонавта изменилась.
Произошло невозможное — Мусабаев полетел не ОТ станции, а К станции. Талгат Мусабаев летал в космос три раза, в общей сложности он провел в открытом космосе 43 часа 46 минут. Но даже спустя много лет космонавт уверен — тогда, в 98-м, ему помогла выжить необъяснимая сила, которая невидимой рукой дала ему подзатыльник и тем спасла жизнь. Сам космонавт называет это чудом! Рассчитывать на чудо в космонавтике не принято.
Здесь всегда точный расчет, причем не только штатных, но и нештатных ситуаций. Во время подготовки самого первого выхода в открытый космос Алексей Леонов на «земле» проработал три тысячи аварийных ситуаций! Но, по закону подлости, в космосе произошла 3001. На борту — командир Павел Беляев и пилот Алексей Леонов. У Леонова особая задача — впервые в мире выйти в открытый космос.
По задумке Леонов должен был поплавать рядом с кораблем, сделать фото, помахать рукой и вернуться на корабль, с которым, космонавта связывал длинный страховочный фал. На земле все отработали до автоматизма. Что чувствует человек впервые «шагая в бездну»? Мы задали этот вопрос космонавту Дмитрию Петелину сразу после его первого выхода в открытый космос, еще на борту МКС, по видеосвязи. Словами это сложно описать… Выход Дмитрий Петелина в открытый космос был четыреста пятьдесят первым.
Выход Леонова — первым. Какие эмоции испытывал он, на самом деле, можно только догадываться… В вакууме его скафандр раздулся и стал жестким. Космонавт оказался как будто внутри волейбольного меча. Он не мог подтянуть трос ведущий к кораблю, не мог и вернуться на корабль через шлюз. Тогда Леонов на свой страх и риск решил нарушить инструкцию.
Он на половину стравил давление в скафандре. И сразу почувствовал — двигаться стало легче. После выхода Леонова в открытый космос, было принято несколько важных решений. Трос заменить на более удобную конструкцию, страховочные фалы. Скафандр «Беркут» доработать.
Так появился «Орлан» — скафандр, в котором до сих пор выходят в космос наши космонавты. Мы расскажем — как устроен современный скафандр, чем наш отличается от американского. Орланы постоянно модернизируют. Но главный принцип — полужесткая кираса, к которой крепятся мягкие руки и ноги — остается. Наш «Орлан» чем-то похож на шкаф, его не надевают — в него заходят.
У Орланов нет, как у одежды, размерной линейки. В нем могут работать космонавты любого роста от 165 сантиметров до 190! Главное — правильно снять мерки на Земле. А уже на станции по ним «подогнать» скафандр. У Орланов индивидуальные только перчатки, да и то их всего три размера.
Американский скафандр называется — «устройство для внекорабельной деятельности». А выглядит он скорее как костюм — гермошлем, верхняя честь и «штаны», все отдельно. Такая конструкция позволяет «маневрировать» с размерами, но звездный костюм астронавту не надеть в одиночку. Первый раз американский скафандр был испытан только спустя 2,5 месяца после выхода Алексея Леонова. В открытый космос вышел американский астронавт Эдвард Уайт.
В открытый космос Уайт в отличие от Леонова не шагнул, а вылетел.
Новые кадры со съемок: "Вызов" расскажет о враче-кардиологе Жене Пересильд , которая отправляется в космос, чтобы прооперировать астронавта Ивана. Он потерял сознание на МКС и не может вернуться домой без получения медпомощи. Ранее стало известно , что начало проката ленты в кинотеатрах приурочили к следующему Дню космонавтики - 12 апреля 2023 года.
Но и саму МКС так тоже не снимали. И вот где пригодились операторские навыки режиссёра Клима Шипенко — это к вопросу, стоит ли в киношколах учить отдельно каждой профессии или понемногу — каждой. Важно ещё и то, что создатели постарались, чтобы фильм был историческим во всём — это и шоу-конкурс, на котором отбирали главную актрису для полёта и её дублёршу имя дублёрши — Алёна Мордовина , и приглашение одного из ведущих фотографов мира, Саши Гусова, для исторической съёмки. И само продвижение фильма — от специального мерча ручек, блокнотов, футболок и пр. Более того — промо фильма проводится и через сайт «Госуслуги».
Впереди — майские праздники, и явно зрители отправятся смотреть «Вызов» и в выходные. И вполне возможно, что эта картина, как, наверное, и было задумано, станет вызовом и для каждого человека в отдельности: что он думает, как себя ведёт по отношению к родным и любимым и готов ли выйти за собственные рамки и вырваться в свой космос. Пусть пока и на Земле. Самые яркие цитаты о «Вызове» — от режиссёра, актрисы и космонавтов, которые снимались в картине, попробовав себя в качестве артистов. Олег Новицкий, космонавт, исполнитель роли Олега Богданова: — Сначала была большая доля сомнения в том, что этот кинополёт состоится. Мы думали: сейчас просто поговорят, и на этом всё закончится. Но когда начались читки ролей, отбор актрис и операторов на полёт, мы поняли, что всё серьёзно. Будучи на МКС и общаясь с Землей, когда окончательно стало ясно, что экипаж в составе режиссёра и актрисы прилетит, мы начали готовиться ко встрече с ними. По большей части на каком-то моральном уровне, понимая, что во время их пребывания на МКС могут быть какие-то нюансы, непредвиденные моменты.
Пётр Дубров, космонавт, исполнитель роли Петра Кудрявцева: — Когда мне сказали, что я буду сниматься в кино, я поначалу был пессимистично настроен. Зная, как станция устроена, как она работает, можно понять, что это не место для киносъёмок. Всё-таки она создавалась как научная лаборатория для специалистов, которые годами готовятся, тренируются. Поэтому я совершенно не представлял, как можно организовать там съёмочный процесс. Но понимал, что в любом случае это будет очень интересный проект, необычный и полезный опыт, причём для всех — и для нас, и для киногруппы. Так что я проникся этой идеей и старался, чтобы фильм был снят максимально качественно и интересно для всех — и для людей, не знакомых с космической отраслью, и для специалистов. Антон Шкаплеров, космонавт, исполнитель роли космонавта Антона: — Узнав о планах снять фильм в космосе и о том, что именно мне предстоит доставить режиссёра и актрису на МКС, я положительно отнёсся к этой идее. Хотя такое было впервые: мне предстояло лететь с двумя непрофессиональными космонавтами, значит, выполнять задачи не только командира, но и бортинженера, который полностью управляет кораблём. Естественно, это повлияло на мою подготовку к полёту.
«Вызов»: как прошли съемки в космосе, какой у фильма бюджет, когда покажут по телевизору
«Вызов» бесконечности или плевок в пустоту: нужно ли нам кино в космосе? | Первый в истории художественный фильм, снятый в космосе, выйдет в широкий прокат 20 апреля. |
Настоящий космос и сумасшедший бюджет. Что известно о фильме «Вызов» и почему его стоит посмотреть | Фильм рассказывает историю создания уникального архива — бывшего засекреченного Центра космической документации СССР. |
Фильмы про космос | Режиссер Шипенко думает об идее нового фильма про космос. |
До «Вызова». Семь советских и российских картин о космосе и космонавтах | Аргументы и Факты | Фильмы про космос уже стали визитной карточкой России. |
Лучшие космические фильмы, которые стоит посмотреть: топ-5 картин для звездных вечеров
Не пропустите «Голова очень тяжелая, все кружится»: Юлия Пересильд не может прийти в себя после полета в космос К слову, перед тем как отправиться в космос, Шипенко и Пересильд несколько месяцев тренировались, а затем переехали на Байконкур, где прошли инструктаж. Всего на МКС они провели 12 дней, взяв в собой всю необходимую аппаратуру для работы. Пересильд также сообщила, что не ожидала, что космонавты проникнутся творческой идеей и будут активно помогать им в работе над фильмом. Картину планируют показать в следующем году Клим Шипенко стал первым режиссером, который снял фильм в космосе Фото: Legion-Media, Getty Images.
Главные роли исполнили заслуженная актриса России Юлия Пересильд, игравшая в большом количестве наших фильмов и сериалов, Владимир Машков, главная звезда «Ликвидации» и «Движения вверх», который был самым кассовым российским фильмом до 2020-ого года, и Милош Бикович, снявшийся в «Холопе», «Балканском рубеже» и других проектах. Фильм был снят при поддержке Первого канала и Роскосмоса. По сюжету фильма космонавт Олег Багданов Олег Новицкий во время выхода в открытый космос получает серьезную травму легкого при экстренном маневре уклонения МКС от обломков старого спутника. Опытные врачи на Земле приходят к выводу, что операцию придется проводить на МКС, иначе космонавт погибнет при спуске на Землю. Для проведения операции отбирают семь профессионалов, среди которых торакальный хирург Евгения Беляева Юлия Пересильд.
Именно она отправляется на МКС, чтобы спасти жизнь Олега. Сюжет, мягко говоря, не новаторский, но за историей, разворачивающейся на экране, при этом интересно наблюдать по ряду причин. Что первым делом бросается в глаза, так это обертка фильма. Операторская работа и монтаж в «Вызове» отличные. Из-за грамотных монтажных склеек фильм смотрится динамичным, особенно в сценах подготовки врачей к полету в космос и на самой МКС. Операторская работа тоже заслуживает похвалы. Космические сцены выглядят масштабными, а длительные планы на станции, снятые без склеек а в фильме есть несколько таких , позволяют зрителю самому оказаться в невесомости на какое-то время. Камера постоянно перемещается за персонажем, как бы облетая его, из-за чего создаются эффект полета уже у зрителя. Из-за того, что «Вызов» снимали в космосе, в фильме почти не используется графика.
Также я чуть не забыл о сценах с «Байконура». Взлет ракеты снимали с 25-и камер, и выглядит это потрясающе, особенно в кинотеатре. На что я раньше почти не обращал внимания, так это на звук в фильмах, но «Вызов» — явно особый случай. Во время проверки врачей на центрифуге, когда главная героиня впервые испытывает чувство перегрузки, мы не только видим, что с ней творится, но и ощущаем. Не помню, есть ли в сцене музыка, но звук разгоняющейся центрифуги придает сцене давления и дольку страха.
Есть контакт Если в «Путешествии на Луну» землянам пришлось спасаться от вооруженных лунатиков, то в полнометражном датском фильме 1918 года «Путешествие на Марс» гуманоиды оказались значительно миролюбивее. Тогда еще не было образа безупречного покорителя вселенских просторов, так что экипаж космического судна «Эксельсиор» больше напоминает команду самого обычного земного корабля — сильно пьющую, склонную к дракам и мятежам. На их фоне марсиане, одетые по древнеегипетской моде, выглядят эталоном гуманизма. Им, вегетарианцам и пацифистам, было чему научить зрителей, уставшим от Первой мировой. Кстати, после «Путешествия на Марс» датские кинематографисты почти на 40 лет попрощались с фантастикой, и до бума жанра в 1950-х космос продолжал волновать лишь избранных режиссеров.
А абсолютное большинство фильмов про космос драматично — и ненужный гэг может легко убить любой саспенс. Однако в «Вызове» космическая прическа Юлии Пересильд настолько органична и мы настолько быстро к ней привыкаем, что никакого диссонанса с жанром не возникает. Наоборот, ощущение подлинности лишь усиливает напряжение. Свет далеких планет «Вызов» доказывает, что мы неправильно представляем себе космос. Однако оказалось, что снятая на профессиональную камеру RED профессиональным оператором — Шипенко учился в Калифорнийской киношколе и освоил эту профессию наряду с режиссерской — станция выглядит несколько иначе. Конечно, она фантастична и невероятно красива. Но все же не такая хайтековая и футуристичная, а более обжитая, чем мы привыкли видеть. В то же время и не настолько «убитая», как ее рисуют в фильмах вроде «Армагеддона». Шипенко использовал на орбите три осветительные LED-панели, однако свет из иллюминаторов, постоянно меняясь, вносил свои коррективы, отсвечивая на лице Пересильд то красным, то синим, то зеленым. Такие эстетические «ошибки» не запланировать на Земле. Сегодня, когда на компьютере можно нарисовать все что угодно, мировое зрелищное кино, как ни странно, возвращается к рукотворным эффектам. Самый яркий пример — грядущий фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер», где даже ядерный взрыв имитирован без помощи графики. Эффекты в фильме, конечно, тоже есть, в частности сцена выхода в открытый космос. Авторы явно очень надеялись и ее отснять вживую.
Сюжет фильма «Вызов»
- Фильмы про космос – смотреть онлайн в хорошем качестве на
- Звезды в тренде
- Лучшие фильмы про космос: подборка 40 лучших фильмов
- Прибытие (2016)
- Первый фильм, снятый в космосе — ЮНПРЕСС
Российские космонавты впервые в 2024 году вышли в открытый космос
«Вызов»: каким получился российский фильм, частично снятый в космосе? | Интерфакс: Российские космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб вышли в открытый космос с борта Международной космической станции (МКС) для установки научной аппаратуры на модуле "Поиск", следует из трансляции "Роскосмоса". |
Премьера первого в мире снятого в космосе фильма "Вызов" прошла в Москве | Первый в истории художественный фильм, снятый в космосе, выйдет в широкий прокат 20 апреля. |
Коллекции фильмов | Подборка самых новых фильмов про космос 2023-2022-2021 годов, которые уже вышли и можно посмотреть. |