Узнайте, какие праздники отмечают мусульмане в 2024 году по лунному исламскому календарю. Исламские религиозные праздники 2024 года отмечаются верующими исламистами во всём мире.
Мусульманские праздники
Мусульманские праздники 2023. Исламские праздники-ураза, курбан, арафа, хадж. Ураза-байрам — мусульманский праздник, традиции которого восходят к раннему периоду ислама. Узнайте, какие праздники отмечают мусульмане в 2024 году по лунному исламскому календарю. Мусульманские праздники — религиозные праздники, отмечаемые последователями ислама по лунному исламскому календарю. У мусульман имеется большое количество важных праздников, дата которых зависит от лунного календаря.
Навруз-2024. Как мусульмане отмечают главный праздник весны
Есть два официальных [по чьему мнению?] праздника в исламе, которые отмечаются мусульманами всего мира: Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха. Религия - 21 апреля 2023 - Новости Краснодара - Употребление алкоголя, других одурманивающих веществ, совершение деяний, запрещенных Исламом, в дни мусульманских праздников особо порицается Шариатом.
Ураза-байрам: почему праздник важен для мусульман России и как его отмечают
Это означает, что даты мусульманских празднеств ежегодно сдвигаются все дальше от принятого в мире календаря григорианского. Итак, календарь мусульманских праздников и памятных дат последовательно включает в себя следующие события: Новый год по Хиджре. Это первый день лунного календаря, который наступает первого числа святого месяца Мухаррам. Верующие мусульмане соблюдается пост, однако он не является обязательным, как пост в месяц Рамадан. День Ашура. Празднуется он на десятый по счету день Мухаррама, и относится к религиозным праздникам мусульман-суннитов.
Ведь в этот день, согласно авраамической концепции, был сотворен мир, а также ангелы и первый человек. Кроме того, считается, когда придет конец света, он выпадет именно на День Ашура — тогда же осуществится и великий Суд над людьми. Однако, у шиитов этот день считается одним из самых траурных. Они скорбят по убитому имаму Хусейну с. В этот день люди ходят в мечеть, подвергают себя публичным самоистязаниям, тем самым как бы разделяя ту боль, которую испытали мученики Ислама.
Арбаин — важная дата для всего мусульманского мира. Поминки, проводимые на 40 день мученической смерти имама Хусейна, погибшего в неравном бою с армией Язида. Этот день является одним из массовых собраний мусульман, большое количество людей со всего мира совершают паломничество зиярат в мечеть имама Хусейна в в иракском городе Кербела. Ночь Хиджры — еще одна важная дата. Хиджра — это переселение пророка Мухаммеда и его последоватей в Медину из Мекки, произошло в сентябре 622 года, а также создание первой исламской общины.
Праздник достаточно важен для тех, кто исповедует ислам, поскольку считается началом распространения этой религии по миру. Ночь Баарат — почитаемая в исламе ночь. Это с 14 на 15 день месяца Шабаан. Слово «Баарат» переводится с арабского как «очищение», в этот день мусульмане молятся, читают Коран , прося Аллаха отпустить им грехи и принять их благие дела. Считается, что эта ночь способна изменить судьбу человека как в лучшую, так и в худшую сторону.
Согласно мусульманским верованиям, в Ночь Баарат вздрагивает Древо жизни, на котором каждый листочек — это чья-то жизнь. И когда от сотрясания Древа тот или иной лист отрывается, это означает, что человека ждут серьезные беды, а то и смерть. Рамадан — священный месяц, в котором соблюдают основной пост в исламе.
После хоровой песни в мечети имамом проводится проповедь, по окончании которой верующие отправляются на кладбище, для совершения молитвы за души умерших. После похода на кладбище мусульмане готовятся к обряду жертвоприношения. Весь процесс жертвоприношения и подготовки к нему сулит мусульманам прощение их грехов, приписывание благих деяний, создание ангелов, которые будут молиться за них до наступления ссудного дня. Учитывается, сколько шагов прошёл мусульманин, сколько заплатил за жертвенное животное, сколько капель крови было пролито.
Для жертвы в праздник выбирается овца, бык, корова или верблюд, достигшие определённого возраста. Жертвенное животное не должно иметь видимых дефектов, принято выбирать животных с большим количеством жира, упитанных, здоровых внешне. Совершается жертвоприношение после праздничной молитвы. Традиционные блюда на праздники мусульман Сладости, сухофрукты, бисквиты — обязательные яства на такой праздник. Особую нишу занимают блюда из мяса жертвенных животных: Блюда из печени и сердца — готовятся на первый день. Суп из головы и ножек — на второй день праздника. Жареное, тушеное мясо, на гарнир выбирают рис и бобовые.
Суп из костей и жареные рёбрышки — блюда для 3-4-го дней праздника. Праздничными блюдами принято угощать родственников, друзей, соседей, малоимущих. Особенности проведения молитвы намаза Перед намазом обязательным условием является проведение омовения тахара. На молитве стоит сосредоточиться, чтобы в точности соблюдать все её правила. Неверно проведённая молитва является недействительной. В содержании молитвы стоят слова, восхваляющие Аллаха, уничижение человека перед Аллахом, верующий выражает своё преклонение перед всевышним. Считается, что до Аллаха доходит только искренняя молитва.
Основные традиции проведения праздников Праздничная молитва, проведённая в мечети. Праздничный обед. Милостыня как дань малоимущим. Является благодетелем верующего мусульманина. Особой традицией является жертвоприношение в праздники мусульман, особенно такой, как Курбан-байрам. Милостыня как дань своему будущему Главное в подаче милостыни — помыслы, которыми ты её сопровождаешь. Милостыня даётся не для искупления грехов и не как дань традициям, а как помощь ближнему.
Милостыня подаётся неимущим в большие праздники, при рождении детей, в знак помолвки и свадьбы. Добродетельный мусульманин даёт милостыню, когда человек в ней нуждается. И только нуждающемуся. Отношения между мусульманами в праздничные дни Поздравление мусульманина с праздником начинается с совместной молитвы, радушного отношения. Обмена сладостями и угощениями собственного приготовления. Как поздравить мусульманина с праздником, знают все, кто имеет отношение к этой вере, главное, чтобы поздравления эти были искренними, пусть даже на словах. Многих интересует вопрос, как ведут себя мусульмане, какие у них традиции.
На самом деле их традиции очень интересны и заслуживают внимания. Поздравление мусульман с праздником — момент не менее необычный.
Единственная польза и значение, которое может иметь этот обряд, потерявший свой преобразовательный смысл после событий на Голгофе, это благотворительная акция для неимущих представителей ислама.
Именно на этом, по преимуществу, и акцентируется внимание «правоверных» во дни праздничной церемонии. Но для спасения недостаточно быть просто хорошим человеком и щедрым благотворителем. Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства» свт. Игнатий Брянчанинов 200.
Вторым общемусульманским праздником является — ид аль — фитра праздник разговения. В отличие от ид аль — адха, который называется большим праздником, ид аль — фитра, или ураза — байрам, именуется малым праздником. Его отмечают в первые три дня месяца шавваль после окончания поста рамадан. Мусульмане одеваются в нарядную одежду, дарят друг другу подарки, готовят вкусную и обильную трапезу, на которую стараются пригласить ближайших соседей и всем своим видом демонстрируют радость и ликование.
В эти дни принято ходить в гости друг к другу, родственники при этом стараются собраться вместе, веря в то, что и души умерших родных приходят к ним в эти праздничные дни. При этом считается, что радость, которую испытывают «правоверные» в эти дни, должна быть не той радостью, какая бывает после окончания физических и духовных испытаний, а благодарностью Аллаху: «И пусть ликование не отвлекает тебя от благодарности Аллаху. Аллах не любит ликующих, обольщенных и непризнателъных! То есть понятие праздника можно определить следующим образом: это момент радости, связанной с благодарностью Всевышнему за то поклонение, которое уже совершено.
В дни этого праздника мусульмане должны отчитаться за прохождение поста рамадан, начать отбывать наказание за нарушенные дни, а также выплатить обязательную милостыню за каждого члена семьи, так называемое «очищение праздника перерыва». Также считается обязательным посещение мечети в эти дни для общественной молитвы. Иногда же молитвы проходят на специальных площадках — намазгах. Мулла читает проповедь хутбу , в которой объявляет о действительности прохождения поста и дает другие наставления.
После этого люди посещают кладбища и поминают усопших родственников. Мужчины же, собравшись группами, навещают дома недавно умерших и выражают их родным свои соболезнования. А семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких. Традиционное приветствие звучит так: «Таккабаль Алла мина ва минкум» Да одобрит Господь старания наши во имя Его.
В дни разговения устраиваются ярмарки и гулянья, на которых народные певцы, кукольники, танцоры, жонглеры и др. На базарах ведется оживленная торговля, устраивают игры для детей, разжигают костры и прыгают через них. Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом. Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам.
Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть? Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка». Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника.
Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок. Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем! Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего. Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста.
То есть пост установлен ради самого разговения. Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона.
Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием.
Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии.
Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам.
Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным.
Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю.
То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил.
Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом.
После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду.
Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места.
То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед.
Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал.
Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути.
Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника.
Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда.
После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку.
На заметку сельским жителям и тем, кто будет встречать Ураза-байрам в сельской местности, — здесь намаз будут читать раньше. ДУМ РТ рекомендовал в деревнях гает намаз прочитать спустя полчаса после восхода солнца. Для ориентира — завтра восход в Казани в 4. Как подготовиться к походу в мечеть? Прежде чем идти на молитву, следует подготовиться. Взять полное омовение накануне гусл и малое омовение тахарат перед походом на молитву. Использовать благовония, надеть праздничную, парадную одежду. Перед выходом из дома обычно съедают что-то сладкое, можно нечетное количество фиников, чтобы было ощущение праздника.
Аллаху акбар валилахил хамд».
Главные праздники мусульман
В таблице обозначены необычные праздничные дни согласно календарному исчислению мусульманских праздников. Ураза-байрам (праздник разговения) и Курбан- байрам (праздник жертвоприношения). Идейн – это основные и главные праздники в исламе, есть еще несколько праздников, которые отмечают практически все мусульмане, к примеру, Мавлид (день рождения пророка). В этот день мусульмане собираются в мечетях для особой праздничной молитвы, называемой салаат-аль-ид. По этой причине дни мусульманских религиозных праздников каждый год меняются относительно григорианского календаря.
Мусульманские праздники в 2024-2025 году в России и мире
Мусульманские праздники — религиозные праздники, отмечаемые последователями ислама по лунному исламскому календарю. День Ашура связан со значимыми для истории ислама событиями, при этом две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования. Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024.
Главные праздники мусульман и памятные даты Ислама
Курбан-байрам - это время, когда мусульмане собираются вместе, чтобы отметить свою веру и принести жертвы в знак преданности Аллаху. Этот праздник напоминает о важности сострадания, щедрости и служения другим. Он также подчеркивает солидарность между мусульманами со всего мира, которые собираются в Мекке для выполнения хаджа. Ид аль-Адха - это время радости, благодарности и сближения с Богом. В этот день мусульмане выражают свою преданность и веру, а также помогают тем, кто нуждается.
Им может быть коза, корова и даже верблюд. Но наиболее часто эту роль играют бараны. День рождения Мухаммеда Главные праздники Ислама, конечно же, не обходятся без празднования дня рождения основателя, который называется по-арабски Милад ан-Наби. Традиционно этим днем считается 12 число арабского лунного месяца рабиа аваль. Дата рождения по солнечному календарю 20 августа не принимается во внимание. Отмечаться он стал не сразу, а только во время правления Аббасидов. Сакраментальное значение данного дня состоит в том, чтобы вспомнить и почтить память пророка, выразить ему свою любовь, преданность и извлечь из истории его жизни полезные уроки. Ночь вознесения Согласно мусульманскому преданию, однажды ночью пророка Мухаммеда таинственная сила Аллаха перенесла в Иерусалим. Сопровождавший его архангел Джабриил Гавриил показал ему также ад и рай, а после этого пророк предстал перед самим Аллахом на седьмом небе. Результатом данного откровения было установление намаза — ритуала молитвы, который каждый правоверный мусульманин должен исполнять пять раз в день. Празднуется это событие 27 числа месяца раджаб. В отличие от многих других торжественных дат, которые имеет Ислам, праздники дня рождения и ночи вознесения не предусматривают особенного веселья. Во время них главным образом читаются суры из Корана и произносятся молитвы. Арабское название этого праздника - Лейлят аль-Мирадж. Ночь могущества Лейлят аль-Кадр - это праздничная ночь, в которую вспоминается самое первое откровение пророка Мухаммеда. Отмечается она в священный месяц рамадан 27 числа. Но на самом деле эта дата условная, так как точных сведений о том, когда это событие состоялось, не сохранилось. Поэтому, в случае нужды, ее могут отметить в любую из ночей последних десяти дней рамадана. Как правило, празднование сводится к посещению мечети и чтению молитв в течение всей ночи. Ночь благословения Это еще одна особенная ночь, которую призывает праздновать Ислам. Праздники, традиции которых основаны на чествовании памяти историй из жизни пророка, включают эту ночь в качестве особенного времени для молитвы за усопших. Отмечается она в полнолуние перед началом рамадана, в канун 15 шаабана. Исторической основой этого праздника служит время, которое пророк Мухаммед проводил в молитвах, готовясь к посту, что он ежегодно держал в уединении. Приверженцы Ислама считают, что в эту ночь, называемую по-арабски Лейлят аль-Бараат, Аллах дает распоряжения в отношении всех живущих людей: кому предстоит умереть, а кому - жить, кому прощаются грехи, а на кого ляжет проклятье и пр.
Как отмечают Ураза-байрам До праздника считается правильным выплатить нуждающимся милостыню разговения закят аль-фитр. Обычно ее отдают продуктами, но есть возможность выплатить деньгами. Сам Ураза-байрам мусульмане празднуют масштабно. В первый день рано утром тысячи верующих собираются в мечетях на коллективную молитву ид-намаз , а днем и вечером посещают шествия, фестивали, ярмарки. После коллективной молитвы и в остальные дни Ураза-байрама принято собираться с родственниками и друзьями. Обычно все вместе усаживаются за праздничную трапезу, на столы выставляют плов, блюда из баранины, мясные пироги, лепешки, национальные сладости вроде чак-чака.
Ураза-байрам — праздник по случаю окончания месячного поста уразы. Отмечается 1-го шавваля 10-го месяца мусульманского лунного календаря и в последующие дни. По случаю ураза-байрама в мечетях организуются богослужения, читаются проповеди, в домах верующих устраиваются угощения. До начала праздничного богослужения верующие раздают бедным и нищим милостыню окончания поста — закят аль-фитр. Курбан-байрам — праздник жертвоприношения, главный ежегодный религиозный праздник у мусульман. Начинается 10-го числа месяца зуль-хиджжа 12-го месяца мусульманского лунного календаря и длится три-четыре дня. Ислам предписывает верующим в этот день принести кровавую жертву заколоть овцу или барана, быка, корову или верблюда в память о том, как Ибрахим был готов принести в жертву Аллаху своего сына Исмаила. Мясо отдают бедным, а частично используют для праздничной трапезы семьи.