8 марта 2023 — приметы о погоде, животных и событиях, что нельзя делать и что можно делать, церковные праздники, какой православный праздник в России, Международный женский день, Поликарпов день и Обретение мощей Матроны Московской, молитвы. 8 марта в первую неделю Великого поста приход храма Коневской иконы Божией Матери молитвенно встретил праздник Торжество Православия. Международный женский день, учрежденный как день борьбы женщин за свои права, прочно связан с именами Клары Цеткин и Розы Люксембург. Приближается день 8 марта, так называемый Маждународный женский день.
8 марта - день скорби и покаяния (отрывок из передачи "Голос истинного Православия")
Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. Международный женский день в России давно стал символом женственности и материнства, а не феминизма и революции, поэтому можно было бы подумать об учреждении 8 марта христианского праздника и дать людям пример "женской святости", рассказал РИА Новости. 8 марта отмечается 2 православных церковных праздника.
8 марта или как гражданский праздник превратить в христианскую добродетель.
Основная богослужебная особенность праздника – молебен Торжества Православия, совершаемый по окончании Божественной Литургии. На тему празднования дня 8 марта размышляет управляющий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич). 8 марта 2023 — приметы о погоде, животных и событиях, что нельзя делать и что можно делать, церковные праздники, какой православный праздник в России, Международный женский день, Поликарпов день и Обретение мощей Матроны Московской, молитвы. Они хотят, чтобы этот день посвятили памяти всех святых праведных жён, чтобы у каждой женщины 8 марта были именины. мироносиц? Епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан беседовал и отвечал на вопросы журналиста. Они хотят, чтобы этот день посвятили памяти всех святых праведных жён, чтобы у каждой женщины 8 марта были именины.
8 марта - день скорби и покаяния (отрывок из передачи "Голос истинного Православия")
"На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. 8 марта 2023 года исполняется 25 лет с того дня, когда по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Даниловском кладбище в Москве были обретены честные останки подвижницы благочестия XX века блаженной старицы Матроны. В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин призвала мир учредить «международный женский день 8 марта».
Торжество Православия
Статья автора «СВЯЩЕННИК ЕВГЕНИЙ ПОДВЫСОЦКИЙ ПРАВОСЛАВИЕ ЦЕРКОВЬ» в Дзене: Ежегодно 8 марта в нашей стране празднуют Международный женский день. Церковные православные праздники 8 марта. 8 марта – дата, ознаменованная важным событием: в этот день, в 1998 году православный мир обрел честные мощи столичной святой блаженной Матроны Московской. Этому «раскрепощению» женщины должен был послужить и «Международный женский день» 8 марта, придуманный богоборцами и христоненавистниками. Праздник 8 марта был задуман не как день прославления женщин вообще, но женщин с определенными качествами. А что вы думаете о праздновании „международного женского дня” – 8 марта?
Торжество Православия
Окончательно победит в этой борьбе Церковь Христова. Не раз силы сатанинские обрушивались грозно на Церковь и, казалось, вот-вот низринут Ее, но силою Божией вновь из пепла поднималась эта Твердыня Божия и снова торжествовала свою победу. Подвергалась Церковь Христова ужасным гонениям в первые три столетия, подвергается — во всем мире — и сейчас. К концу 3го века были запрещены богослужебные собрания верующих, был издан приказ: отнимать у христиан и сжигать все списки св.
Писания, было приказано всех лиц духовного звания заключать в тюрьмы, как политических преступников, было приказано всех, кто обнаружен в принадлежности к христианству, заключать в тюрьмы, требовать от них принесены жертв идолам, в случае же отказа — подвергать жестоким пыткам, и был определен срок для полного уничтожены христианства. В 20м веке мы своими глазами видим, как некогда бывшее повторяется в более широких масштабах и с большей жестокостью и продуманностью. Кто вдохновители сего?
Те же, что и в первых веках — это сатанисты всех мастей. Нас не оставит уверенность в том, что и ныне Божия Твердыня снова восторжествует свою победу, ибо любовь Божия непобедима. Сегодня, в «Неделю Православия» Церковь прославляет тех, кто увенчан на поле брани славою, и оглашает имена изменников, предателей Истины, обращаясь к нам: «остерегайтесь их; они были среди нас, но они ушли от нас, и ныне они не Христовы».
Мы молимся, чтобы отпавшие вернулись к вере истинной, ко Христу в Церковь Его. И верим, что те, кто ушел «на страну далече» по неразумению или заблуждению, кто не ожесточил окончательно сердце свое, вернутся в покинутую Крепость Христову.
Церковные православные праздники 8 марта Поликарпов день Священномученика Поликарпа Смирнского, епископа Церковь празднует память святого Поликарпа родом из г. Смирны в Малой Азии. Был епископом.
Их не устраивала более низкая в сравнении с мужской зарплата, а также невозможность участия в выборах. Уже в 1909 году отмечался женский праздник. Популяризации праздничного дня способствовала Клара Цеткин — коммунистка, в 1910 году на проходившей в Копенгагене женской социалистической конференции предложившая сделать мартовский день официальным праздником. В то время атрибутами 8 марта были не мимозы и презенты, а митинги. Не все восточные практики являются полезными и несут пользу! Подробнее про йогу и медитацию можно почитать здесь. В 1911 году 19 марта вышли митинговать немки, австрийки, датчанки, швейцарки.
В 1912-ом — 12 мая. В 1913-ом в ряд митингующих встали россиянки и француженки. И только в 1914-ом было решено, что женский день будет отмечаться 8 марта. И сказанного понятно, что праздник имеет исключительно социальную и политическую направленность. Здесь женщина выступает карьеристкой, борцом за свои права и равноправие в обществе. Главная женская роль верной супруги и матери, поощряемая христианством, отодвинута на последний план.
Так что 8 марта лучше для православных праздновать именно Торжество Православия и память Иоанна Предтечи, а не предаваться пьянству по поводу богопротивного советского праздника международной солидарности женщин. Также необходимо бороться с католической экспансией и окатоличиванием церковного образования.
За последние двадцать лет в Москве, Новосибирске, Мурманске построены огромные каменные католические костёлы, и это делается в обескровленной советскими гонениями России, где даже в столице храм Христа Спасителя был взорван начисто, и только в 2000 году восстановлен! Где тысячи православных храмов в городах и селах до сих пор руинах или от них вообще не осталось ничего, только память, что их снесли коммунисты. Дай Бог, чтобы в день священномученика Патриарха Гермогена на Литургии в Успенском Соборе Кремля поминали за упокой его сподвижников, продолжателей дела освобождения Руси от поляков-католиков, таких как Патриарх Филарет Романов , отец первого царя из рода Романовых, Михаила Федоровича, самого Государя Михаила Федоровича, келаря Авраамия Палицына , князя Дмитрия Пожарского и гражданина Косму Минина. Эти русские подвижники - настоящие учителя веры и благочестия православного русского народа. В этом году поминали в день памяти святого Гермогена митрополита Никодима Ротова , однако владыка Никодим отличался наклонностью к сотрудничеству с католиками, тогда как святой Патриарх Гермоген боролся против окатоличивания и ополячивания Руси. Церковные деятели должны же хотя бы немного думать о своей пастве, русских людях, которые теряют сознание в переполненных на праздники храмах от тесноты, просто потому что храмы не строятся. Постоянные переговоры о союзе с еретиками, католиками, у которых искажен Символ веры, и одновременно пренебрежение к строительству православных храмов в России вызывает возмущение и огорчение. Богу угодным делом было бы восстановление храмов взорванного монастыря Чуда Архистратига Михаила в Москве, уничтоженного коммунистами Введенского собора знаменитого Семеновского полка в Петербурге, Андреевского собора в Кронштадте, Екатерининского собора в Екатеринбурге, передача Церкви Успенского и других соборов Кремля, Исаакиевского собора Петербурга, особо чтимых икон Троицы Рублева, а также Владимирской и Донской.
Накануне праздника Торжества Православия приходит мысль о том, что надо от души помолиться, попросить, чтобы в этот день Бог послал нам твёрдых в Православии епископов и митрополитов. В сердце живёт ожидание чуда. Вдруг именно на праздник Торжества Православия в сан митрополита возведут такого священнослужителя, который будет пламенно молиться Богу и заботиться о возведении православных храмов. В наше время, к сожалению, встречаются митрополиты, которые отметают строительство православных церквей и одобряют планы по созданию новых мечетей. Но Богу все возможно, силен Господь восстановить и приумножить православные храмы. В Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Мурманске и во всех русских городах и селах должны строиться православные русские соборы и храмы, а не мечети, синагоги или костелы. В школах и вузах надо обязательно преподавать православную культуру, а также знакомить подростков с теорией креационизма. Кроме того, вполне возможно разрешить православные иконы в классах.
Особый вопрос - отношение православных к наследию и праздникам СССР. Советский праздник 8 марта придуман Кларой Цеткин на основе еврейского праздника пурим. А зачем нам, православным русским людям, такие праздники? Кроме того, праздник 8 марта по старому стилю совпадает с датой начала февральской революции 1917 года, результатом которой было свержение монархии. Торжествовать Православие начнёт в России тогда, когда окончатся попытки реанимировать торжества на 7 ноября под прикрытием памяти о войне. Но это совершенно абсурдно. Мы празднуем день победы 9 мая, а фактически она была в 1945 году на Пасху 6 мая в день святого Георгия Победоносца. Все безбожные советские праздники и выходные лучше убрать.
И дать нам, православному населению России, выходные на Страстную и Пасхальную неделю, на Крещение, Троицу, Успение и другие двунадесятые праздники их двенадцать. Если коснуться наших законов, то как же можно в Конституции Православной России не обозначить особую культурообразующую роль Русской Православной Церкви?! Это же очевидно для всех. Как и то, что государствообразующим народом России является русская нация. И эта нация неразрывно связана с Православием. Русский значит православный. Мы, русские, населяем Россию. И мы у себя дома.
Пока что у нас, к сожалению, русский народ находится под управлением многонациональных чиновников. Но Бог даст, будут и русские управлять Россией. Есть ещё возможность возрождения православной монархии. Замалчивается вопиющая проблема бесконтрольной миграции из Таджикистана и Узбекистана. Трудовые мигранты отбирают рабочие места у русских во многих отраслях. Они дешевле. Чиновники никак не заботятся об интересах коренной русской нации. И потому происходит вытеснение русского этноса другими этносами.
А вместе с русскими будет вытесняться и Православие, как религия нашего народа. Почему русский национальный вопрос так важен? Русский народ на сегодня - самый большой православный народ в мире, это - оплот мирового Православия.
8 марта - день скорби и покаяния (отрывок из передачи "Голос истинного Православия")
Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.
Девки сегодня на посиделки, во время которых проводили гадание на разноцветных бусинах, звали маленьких братьев.
Это делали потому, что по приметам та, кто этот день проведет только в женском обществе, целый год еще в девках проходит. Также девицы проводили 8 марта в Поликарпов день особенный ритуал, избавляющий от одиночества. Для этого приносили пироги с кислой капустой и разрезали его на куски, а после раздавали проходящим парням, чтобы они понемногу забирали у них кислое настроение. При этом спрашивали, как их зовут.
Если какой-то девушке попадались мужчины с одним и тем же мужским именем, то это был знак, что ее полюбит парень, которого будут звать так же. Хозяйки 8 марта тщательно изучали углы дома. Если видели там паука, плетущего паутину, то это по приметам означало, что семья будет жить в счастье и благодати. Паутинку эту оберегали, так как если ее сегодня смести, то придут бедность и несчастья.
На Поликарпа было принято читать любовные заговоры, избавляющие от одиночества и возвращающие прежние романтические отношения семейной паре. Ритуал на любовь в семье Женщина надевала на себя нательную рубаху мужа, а сверху свою. Сшивала рукава обеих рубах красной ниткой, буквально пару строчек, и ходила так в течение 8 марта. Главное, — чтобы супруг не заметил, что на жене его рубаха.
Перед сном разрезала нитки и читала такой заговор: «Наши жизни нить судьбы скрепила, любовью вечной закрепила. Теперь мы будем с тобой всегда, не исчезнут наши чувства никогда. Мое тело — твое тело, до нашей семьи нет никому дела. Пусть вражины уйдут, будут в нашем доме любовь и уют».
Рубаху возвращала мужу, чтобы он три дня в ней ходил. Толкование снов 8 марта Приснилось, что покупаете что-то в газетном киоске — вам доведется получить новости, касающиеся вашей работы.
Его сожгли на костре. Обретение мощей блаженной Матроны Московской День обретения святых останков блаженной Матроны Московской в 1998 году на Даниловском кладбище.
Его страдания и смерть описаны в «Послании христиан Смирнской Церкви к другим Церквам» — одном из самых древних памятников христианской письменности. Будучи приведен на суд, святитель Поликарп твердо исповедал свою веру во Христа и был приговорен к сожжению. Палачи хотели прибить его к столбу, но он спокойно им сказал, что не сойдет с костра, и его только связали веревкой. Пламя окружило святого, но не коснулось его, сомкнувшись в воздухе над его головой.
Видя, что огонь не вредит ему, толпа язычников и иудеев стала требовать, чтоб он был убит мечом. Когда святому Поликарпу нанесли рану, из нее вытекло так много крови, что она погасила пламя. Тело священномученика Поликарпа сожгли. Смирнские христиане с благоговением собрали его честные останки, свято чтя его память. Сохранился рассказ о святом Поликарпе его ученика, святого Иринея Лионского, который приводит Евсевий в «Церковной Истории» V, 20 : «Я был еще очень молод, когда видел тебя в Малой Азии у Поликарпа, — обращается святой Ириней к своему другу Флорину — …Я мог бы теперь указать место, где сидел блаженный Поликарп и беседовал, — мог бы изобразить его походку, образ его жизни, внешний вид, его беседы к народу, его дружеское обращение с Иоанном, как он сам рассказывал, и с прочими самовидцами Господа, — то, как он припоминал слово их и пересказывал, что слышал от них о Господе, Его учении и чудесах… По милости Божией ко мне, я и тогда еще внимательно слушал Поликарпа и записывал слова его не на доске, но в глубине моего сердца… Итак, могу засвидетельствовать перед Богом, что если бы этот блаженный и апостольский старец услышал что-нибудь подобное твоему заблуждению, то он тотчас заградил бы слух свой и изъявил бы негодование свое обычною поговоркою: «Боже Благий! До какого времени Ты допустил меня дожить». При жизни святитель написал несколько Посланий к пастве и писем к разным лицам. До нашего времени дошло его Послание к Филиппийцам, которое, по сообщению Блаженного Иеронима, читалось в Малоазийских церквах за Богослужением. Оно было написано святителем в ответ на просьбу Филиппийцев прислать им сохранившиеся у святителя Поликарпа письма священномученика Игнатия Богоносца.
Обретение мощей блаженной Матроны Московской День обретения святых останков блаженной Матроны Московской в 1998 году на Даниловском кладбище. Современные православные абсолютно точно знают, к какому святому в какой нужде обращаться. Служители церкви не слишком-то одобряют такой подход к молитвенным просьбам, основывающийся на разграничении деятельности избранников Божиих, утверждая вполне справедливо, что последние способны помочь каждому в любой сфере жизни. Главное: обращаться к подвижнику Господню искренне, от всего сердца. Но, тем не менее, многочисленным свидетельствам помощи определенного святого в конкретной нужде нет конца. Вот и блаженная Матрона Московская считается, прежде всего, покровительницей женщин. Жизнеописание Прежде чем говорить о празднике 8 марта — Обретении мощей блаженной Матроны Московской 1998 — стоит узнать о том, какое земное существование вела одна из самых почитаемых в России избранниц Божиих. Местом ее рождения было село Себино, что располагалось в Епифанском уезде сегодня эта территория именуется Кимовским районом Тульской губернии. Интересный факт: расстояние от указанного населенного пункта до Куликова поля насчитывало не более 20 км.
Православный взгляд на праздник 8 марта
Сегодня я бы бережнее отнесся к их воспоминаниям и чувствам. Из всех бабушек у меня в живых осталась одна, 1917 года рождения. Она, старая коммунистка, с большим трудом идет к вере, но уже учится молиться... Каждый год я поздравляю ее с 8 марта, и она расцветает и радуется.
Давайте будем терпимей и добрей к нашим дорогим соотечественникам, которые были на протяжении страшных 70 лет лишены веры, истины. Но которые прожили жизнь. Нелегкую, жуткую, но жизнь, со своими праздниками, радостями.
Я благословляю своих прихожан поздравлять их близких, коллег с этим днем. Сами — можем не праздновать, но и высмеивать что-то, с юности дорогое сердцу многих, — тоже не надо. И последнее: Я за то, чтобы, по примеру многих стран, в России были введены и отмечались праздники: День отца, День бабушки, День матери и проч.
Люди нуждаются в этих напоминаниях. Воцерковленные христиане имеют массу дней, когда можно прославить и прославляется женщину. Это, как я уже отметил, Богородичные праздники, это день св.
Жен Мироносиц. То есть для верующих людей такой проблемы нет. Но не будем забывать, что многие люди еще вне Церкви.
И подобные праздники пробуждают в их часто сухих и грустных сердцах что-то теплое и светлое. Бог да пребудет со всеми читателями!
В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 году. Чин Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием Литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. Чин был существенно сокращен в 1801 году, в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еретиков. Чин оставался без переработки до 1869 года, когда из него были убраны имена государственных преступников. Предание анафеме не является проклятием. При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята. Может быть она снята и после смерти.
Важное значение для Русской Православной Церкви имеет отмена анафемы старообрядцам в 1971 г.
Множество людей приходило и к могиле на Даниловском кладбище, а после перенесения мощей и прославления святой старицы ее имя стало особо почитаться во всей Русской Церкви и даже во всем православном мире. Чтобы понять, почему же Господь дал такую благодать Матроне, нужно подумать о том, что совершил Сам Господь Иисус Христос. Он искупил наши грехи, Он стал нашим Спасителем, но для этого Ему Самому нужно было пройти через тяжелейшие страдания, через поругание, через страшную крестную казнь. И здесь возникает вопрос, который задавали многие мыслители и писатели, тот самый, что находился в центре внимания нашего великого писателя Федора Михайловича Достоевского: что такое человеческое страдание? Мы обычно воспринимаем страдание как некий кошмар, как нечто, чего следует избежать или что нужно немедленно забыть.
Соприкасаясь с тяжелыми обстоятельствами жизни, мы порой даже Бога гневим своим ропотом. Но ведь верующий человек, который проходит через страдания, не теряя веры в Бога, действительно становится другим. Если бы в нашей жизни не было череды скорбей, то, наверное, и спасения души бы не было, потому что скорби отрезвляют ум, закаляют волю, укрепляют веру.
Как Вы относитесь к феминизму? Надо ли поздравлять с этим Епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан беседовал и отвечал на вопросы журналиста. Надо ли поздравлять с этим праздником любимых женщин, если есть в православной церкви - День жен мироносиц?
Что посоветовать тем кто праздновал „международный женский день”?
Что отмечать православным 8-го марта. Xpaм Святителя Николая Чудотворца в Бирюлево. | Русская Православная Церковь установила новый праздник — день памяти блаженной Матроны Московской будет отмечаться теперь 8 марта. |
Можно ли православным отмечать 8 марта? | Для понимания, почему 8 марта в православии воспринимается с негативом, следует вспомнить историю происхождения праздника. |
"Православный взгляд": Международный женский день | В церковном календаре нет Международного женского дня, рассказал журналу «Фома» протоиерей Андрей Ефанов. |
Почему церковь не признает праздника 8 Марта? | Мужчина и женщина | ШколаЖизни.ру | Международный женский день, учрежденный как день борьбы женщин за свои права, прочно связан с именами Клары Цеткин и Розы Люксембург. |
8 марта — что это за день в православии? | 8 Марта – не просто день в календаре. |
Иванов день: что можно и чего нельзя делать 8 марта, в праздник Обретения главы Иоанна Предтечи
Имя Марии из городка Магдала близ Геннисаретского озера навеки вошло в евангельскую историю. Евангелие ничего не повествует о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы была молода, красива и вела грешную жизнь. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя.
Мария следовала за Господом, когда Он с апостолами проходил по городам и селениям Иудеи и Галилеи с проповедью Царствия Божия. Вместе с благочестивыми женщинами — Иоанной, женой Хузы домоправителя Иродова , Сусанной и другими она служила Ему от имений своих и, несомненно, разделяла с апостолами благовестнические труды, в особенности среди женщин. Очевидно, ее вместе с другими женщинами имеет в виду евангелист Лука, рассказывая, что в момент шествия Христа на Голгофу, когда после бичевания Он нес на Себе тяжелый Крест, изнемогая под его тяжестью, женщины шли за Ним, плача и рыдая, а Он утешал их. Евангелие повествует, что Мария Магдалина находилась и на Голгофе в момент распятия Господа.
Когда все ученики Спасителя разбежались, она бесстрашно оставалась у Креста вместе с Богородицей и апостолом Иоанном. Она была верна Господу не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Мария Магдалина, как повествует евангелист Матфей, присутствовала и при погребении Господа. Верная закону, в котором была воспитана, Мария пребыла весь последующий день в покое, ибо велик был день той субботы, совпадавший в тот год с праздником пасхи, но готовилась вместе с другими женщинами в первый день недели прийти на рассвете к могиле Господа и Учителя и по обычаю иудеев помазать Его тело погребальными ароматами.
Евангелист Матфей пишет, что женщины пришли ко гробу на рассвете или, как выражается евангелист Марк, весьма рано, при восходе солнца; евангелист Иоанн, как бы дополняя их, говорит, что Мария пришла ко гробу настолько рано, что еще было темно. Видимо, она с нетерпением ждала окончания ночи, но, не дождавшись рассвета, когда еще кругом царила тьма, побежала туда, где лежало тело Господа. Увидев камень отваленным от пещеры, она в страхе поспешила туда, где жили самые близкие апостолы Христа — Петр и Иоанн. Услышав странную весть о том, что Господа унесли из гроба, оба Апостола побежали ко гробу и, увидев пелены и свернутый плат, изумились.
Апостолы ушли и никому ничего не сказали, а Мария стояла около входа в мрачную пещеру и плакала. Здесь, в этом темном гробе, еще так недавно бездыханным лежал ее Господь. Желая убедиться, что гроб действительно пуст, она подошла к нему — и здесь сильный свет внезапно осиял ее. Она увидела двух Ангелов в белых одеяниях, сидящих одного у главы, а другого у ног, где было положено тело Иисусово.
Услышав вопрос: «Женщина, что ты плачешь?
В случае войны полонянки были важной частью добычи. В юных ценили чистоту, в замужних - плодовитость. Бездетная была существом жалким и презренным, и дело тут не только в том, что мать кормили сыновья. Только вот Бог с этой убежденностью не считался. Красота их сердец И тут стоит вспомнить, что Дева Мария, Мать Спасителя, родилась в семье Иоакима и Анны, долго бесплодных и потому презираемых соплеменниками. При этом Иоаким и Анна были праведниками, людьми с чистым сердцем. А Бог зрит в сердце человеческое, только сердце для Него и важно.
И это прорыв: женщина становится вместилищем святости! Отныне женщина не причина грехопадения, не греховный сосуд с опцией деторождения, она становится участницей Спасения человечества. Любовь искреннего и сострадательного сердца рождает бесстрашие, стойкость и верность И тут, внимание! Святые учат: Боговоплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Богородицы, как оно невозможно без творческой воли Бога. То есть Богу важна свободная воля женщины, Бог воспринимает женщину как личность - факт, до сих пор до конца не осмысленный миром! Но вернемся к нашим мироносицам. В Евангелии от Луки читаем, что Иисус "проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим". Вот и все, что сообщает Евангелие об этих женщинах и их служении: чьи-то жены, матери, вдовы, сестры, выполняющие обычную женскую работу, важность которой становится заметной только тогда, когда ее перестают делать.
Да и само название "жены-мироносицы" звучит как-то общо, похоже на наше пресловутое прозвище "белые платочки", которое приклеили всем православным женщинам разом. То ли дело апостолы! Какие тут сюжеты, какие характеры! Характеры и лики наших женщин проявятся, стоит только открыть самые трагичные страницы Евангелия. Иисус предан, захвачен.
А зачем нам, православным русским людям, такие праздники? Кроме того, праздник 8 марта по старому стилю совпадает с датой начала февральской революции 1917 года, результатом которой было свержение монархии. Торжествовать Православие начнёт в России тогда, когда окончатся попытки реанимировать торжества на 7 ноября под прикрытием памяти о войне. Но это совершенно абсурдно. Мы празднуем день победы 9 мая, а фактически она была в 1945 году на Пасху 6 мая в день святого Георгия Победоносца. Все безбожные советские праздники и выходные лучше убрать. И дать нам, православному населению России, выходные на Страстную и Пасхальную неделю, на Крещение, Троицу, Успение и другие двунадесятые праздники их двенадцать. Если коснуться наших законов, то как же можно в Конституции Православной России не обозначить особую культурообразующую роль Русской Православной Церкви?! Это же очевидно для всех. Как и то, что государствообразующим народом России является русская нация. И эта нация неразрывно связана с Православием. Русский значит православный. Мы, русские, населяем Россию. И мы у себя дома. Пока что у нас, к сожалению, русский народ находится под управлением многонациональных чиновников. Но Бог даст, будут и русские управлять Россией. Есть ещё возможность возрождения православной монархии. Замалчивается вопиющая проблема бесконтрольной миграции из Таджикистана и Узбекистана. Трудовые мигранты отбирают рабочие места у русских во многих отраслях. Они дешевле. Чиновники никак не заботятся об интересах коренной русской нации. И потому происходит вытеснение русского этноса другими этносами. А вместе с русскими будет вытесняться и Православие, как религия нашего народа. Почему русский национальный вопрос так важен? Русский народ на сегодня - самый большой православный народ в мире, это - оплот мирового Православия. Россия - Третий Рим, а четвёртого не будет. Наша страна - православная русская сверхдержава. Но паству этой Церкви, которая молится в храмах, строит их и поддерживает, составляют этнические русские. Православие - истинная вера, и все народы призваны просветится светом православной веры. В русских православных храмах мы видим и татар, и негров, и евреев. Но это единицы. Миллионы православных России - русские. Торжество Православия связано с просвещением, приумножением и процветанием русской нации прежде всего, а уже потом с проповедью Православия другим народам, к которой мы призваны. Для реального Торжества Православия надо содействовать изданию церковных житий святых без искажений. Например, апостола Андрея, святого Трифона Печенгского и других. Уже более 15 лет псевдоправославное издательство "Ладан" заваливает Мурманск ложными житиями преподобного Трифона Печенгского, сына священника из Торжка, просветителя лопарей. В этих книгах Трифона называют кровавым разбойником, что является ложью на святого. Святой Трифон от юности был благочестив и никого не убивал, а с проповедью Христа пришёл к лопарям, как рассказывает церковное житие. Такое пренебрежение к почитанию небесного покровителя Мурмана, святого Трифона, привело к духовному кризису на Кольском полуострове. Мы надеемся все же, что со временем Торжество Православия наступит и в Русской Арктике. Начнется, наконец, возведение главного собора епархии - Преображенского. Пожертвования на него собирают с 2011 года, а в 2016 году на праздник Преображения молебен на начало строительства совершил Патриарх Кирилл. Дай Бог, чтобы Православие торжествовало в районе Северное Нагорное Мурманска, где население полностью русское, как и во всей области, а ни одного православного храма пока что нет. Зато здесь торжествуют неправославные исповедания, так как в нашем районе в 2008 году построили огромный каменный костел на 1000 мест католики на деньги Ватикана, а в 2018 году - каменный храм лютеране на деньги финской религиозной организации. Однако мурманчане помнят о своих исконных православных русских традициях, об истории нашего города.
Анна Данилова Есть несколько светских, «мирских» праздников, задолго перед которыми православные издания наполняются многочисленными обличительными статьями, призывающими эти праздники игнорировать, не любить или не радоваться им. Есть несколько светских, «мирских» праздников, задолго перед которыми православные издания наполняются многочисленными обличительными статьями, призывающими эти праздники игнорировать, не любить или не радоваться им. Если в одних случаях эти протесты оправданы как в случае с Хеллоуином , хотя и создают лишнюю рекламу нечестивому празднику, то в других случаях сила протеста перекрывает все возможное добро праздника гражданского. Наверное, именно так происходит с 8 марта. Об истории Конечно, нельзя не знать об истоках и исторических предпосылках установления праздников. Некоторые исследователи утверждают очевидную связь между 8 марта и еврейским религиозным праздником Пуримом, другие напоминают, что в те годы, когда праздник устанавливался, он не совпал с Пуримом иногда отличаясь по сроком почти на два месяца. Вспомните хотя бы западное Рождество, оргию расточительства и обжорства, из которого изгнали Младенца-Христа, или святого мученика Валентина Интерамнского, чей праздник затопили бизнесом разврата. А настроение при этом у роботов отменное: в самый раз накачаться водкой, «расслабиться», «опроститься». Не все ли равно? Мы и рады, да никто не поздравляет Как быть сегодня с этим праздником — вопрос непростой: с отцом Андреем не согласиться трудно. Действительно, празднуя такой день, невольно поддерживаешь тех, кто задумывал этот день мобилизацией женских революционных масс. Но с другой стороны, многие языческие праздники были переосмыслены Церковью, например языческая Масленица нашла свое место уже в новом, христианском, качестве на подступах к Великому посту. Как быть с современной практикой 8 марта? Нередко справедливо замечается, что международный женский день празднуют только в России. Но в других странах можно найти похожие праздники, например Материнский день в США.