Новости правила оказания услуг телефонной связи

Операторы связи будут уведомлять своих клиентов о подключении дополнительных услуг с 1 сентября 2024 года в письменной форме, через СМС, голосовым. Минцифры разработало проект постановления Правительства «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи». ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ Список изменяющих документов. Условия оказания услуг местной телефонной связи с использованием дополнительного абонентского номера «МегаФон». Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации им заявления о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи, осуществляет в соответствии.

Пользователей сотовой связи в 2024 году ждут изменения: разбираем новые правила

В России утвердили новые правила оказания услуг телефонной связи - Новый Век В России утвердили обновленные правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу с 1 сентября 2024 года.
Утверждены новые правила оказания услуг телефонной связи – постановление Правительство утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи.
В России вводятся новые правила мобильной связи Постановление Правительства РФ от 24 января 2024 г. N 59 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи" (документ не вступил в силу).

Новые правила для услуг телефонной связи вступят в силу с 1 сентября 2024 года

Кроме того, в обновленной редакции правил прописано, что об изменении договора, в том числе о подключении дополнительных услуг, оператор услуг связи сможет уведомлять абонентов в письменной форме, а также через СМС, голосовой вызов, уведомления в личном кабинете в мобильном приложении или на сайте. Обслуживание сим-карты, приобретенной организацией для своего сотрудника, мобильный оператор сможет не начинать в случае, если обнаружится при проверке, что данные о сотруднике не представлены или оказались недостоверными.

Постановлением Правительства РФ от 24.

Правилами урегулированы отношения между абонентом и пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования.

Постановление Правительства РФ от 24. В целом нормы законодательства в данной сфере не сильно подверглись изменениям. Такое заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью.

Также абоненты телефонных операторов получат право на разрыв договора на оказание услуг связи в любой момент при условии их оплаты, а также документом определено, что отсутствие использования услуг связи абонентом в период, который установлен договором, признается действием, направленным на расторжение договора по инициативе абонента. Кроме того, с 1 сентября абоненты смогут поменять оператора связи с сохранением своего номера через Интернет с использованием электронной подписи и будут вправе определить дату и время, когда новый оператор связи должен будет начать оказание услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера. В свою очередь операторы связи будут вправе не начинать обслуживание юридического лица с 1 сентября при непредоставлении данных о сотруднике, которому выдана SIM-карта. Уточняется, что выявление таких случаев будет только при отправке запроса оператором на проверку соответствия через Единую систему идентификации и аутентификации.

Услуги телефонной связи: новые правила оказания

Последние новости России и мира - РР С 1 сентября 2024 года утверждены новые правила оказания услуг.
В 2024 году изменятся правила оказания услуг телефонной связи 1 сентября вступят в силу новые правила оказания услуг сотовой связи в России.
Услуги телефонной связи: новые правила оказания регламентируется порядок расчетов за оказанные услуги телефонной связи, предусматриваются особенности оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной, международной и подвижной телефонной связи.

Правительство утвердило обновленные правила оказания услуг телефонной связи

Правительство России утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу 1 сентября 2024 года и будут действовать в течение шести лет. «Правительство Российской Федерации постановляет: утвердить прилагаемые правила оказания услуг телефонной связи. Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации им заявления о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи, осуществляет в соответствии.

Правительство РФ изменило правила по телефонной связи

Кроме того, в правилах теперь...

Пользователям нужно понимать, что меры направлены на то, чтобы операторы проверили свою базу и максимально вычистили ее от пользователей, у которых по той или иной причине паспортные данные устарели. Обычному человеку опасаться сбора персональных данных со стороны операторов связи точно не стоит.

Ведь эти данные у них и так есть. Требуется только их своевременное подтверждение», — отмечает Эльдар Муртазин. Роспотребнадзор также напоминает , что в договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны сведения об абоненте: фамилия, имя, отчество при наличии , место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, — для гражданина; наименование фирменное наименование организации, место нахождения юридический адрес и адрес фактического нахождения , основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика — для юридического лица.

Таким образом, действия операторов, предоставляющих услуги связи и напоминающих о необходимости подтвердить персональные данные, абсолютно корректны и не должны игнорироваться клиентами, если они хотят оставаться на связи и их номер не был заблокирован по объективным причинам. Номер не принадлежит абоненту. Напомню, что номерная емкость арендуется операторами у государства на длительный срок.

Поэтому после блокировки такой номер помещается в базу и через какое-то время вновь поступает в продажу», — говорит Эльдар Муртазин. Сбор персональных данных позволяет обеспечить дистанционную идентификацию абонентов. Это позволило сделать услуги связи прозрачнее, а самих абонентов защитить от целого ряда потенциальных угроз.

Практика, когда новый пользователь при заключении договора обязан предоставить свои ФИО, дату рождения и реквизиты документов, удостоверяющих личность, вывел рынок SIM-карт из серой зоны и позволил пресечь их незаконную реализацию. Также привязка номера к абоненту, которого легко идентифицировать, снизила уровень краж мобильных телефонов. За счет данных мер рынок услуг связи получил новый импульс развития: дистанционная идентификация пользователей обеспечила широкое распространение новейших технологий в области связи.

Например, абонентам стали доступны удаленные услуги по заключению, изменению или аннулированию договора об оказании услуг связи, переходу от одного оператора к другому и так далее. Разобраться в том, как это сделать, несложно.

Обновленные правила содержат пункт, касающийся юридических лиц, закупающих сим-карты для своих сотрудников. Согласно этому пункту, мобильный оператор вправе не начинать предоставление услуг, если в случае проверки обнаружит, что абонент-юрлицо не представил данные о сотруднике, которому выдана сим-карта, или представленные сведения оказались недостоверными. Кроме того, в правилах закреплена возможность подачи абонентом заявления на перенесение номера в сеть другого мобильного оператора через интернет.

Заявление об этом должно быть подтверждено усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью.

Согласно постановлению, мобильным операторам предстоит оповещать абонентов о подключении дополнительных услуг письменно, через смс-сообщение, голосовой вызов или в личном кабинете абонента не менее чем за 10 дней до их вступления. За абонентом останется право на отказ от получения уведомлений в форме смс, но он будет должен указать другой способ оповещения. Кроме того, у абонентов появится право на расторжение договора на оказание услуг связи в любое время при условии их оплаты.

Теперь это закон. С 1 сентября заработают новые правила для всех, у кого есть смартфоны

Правительством Российской Федерации внесены изменения, направленные на приведение Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.2024 № 59 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи". Правительство утвердило обновленные правила оказания услуг телефонной связи. Правительство утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу 1 сентября 2024 года и будут действовать в течение шести лет. В России утвердили обновленные правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу с 1 сентября 2024 года. Правительством Российской Федерации внесены изменения, направленные на приведение Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342.

Роспотребнадзор информирует о вступлении новых правил оказания услуг телефонной связи

Так, в силу Правил услуги телефонной связи оказываются на основании возмездных договоров. 1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг телефонной связи. регламентируется порядок расчетов за оказанные услуги телефонной связи, предусматриваются особенности оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной, международной и подвижной телефонной связи. Если действие договора оказания услуг телефонной связи прекращено, возвратить неиспользованный остаток аванса, внесенный потребителем, в течение последующих 30 суток.

Услуги телефонной связи: новые правила оказания

Такой механизм возможен при наличии электронной подписи. При этом оператор вправе разорвать договор с абонентом, если он не пользуется услугами связи 90 дней. В правилах также прописано, как операторы должны информировать своих клиентов о тарифах на услуги связи и зоне покрытия сети. Они могут уведомлять пользователей в личном кабинете на сайте, через СМС-оповещения или по телефону.

Кроме этого, операторам связи дадут право не предоставлять услуги держателю SIM-карты, данные которого не были предоставлены.

Данные будут проверят в случае запроса оператором на проверку через Единую систему идентификации и аутентификации. Операторы также смогут уведомлять клиентов о подключении дополнительных услуг в письменной форме, через СМС, голосовой вызов и сообщение в личном кабинете не позднее, чем за десять дней до изменений стоимости услуги. Абонент имеет право отказать от получения этой информации в виде СМС, но должен будет указать иной способ извещения.

Также внесены изменения, позволяющие абонентам подавать заявление на перенос номера в сеть другого оператора через интернет. Это заявление должно быть подтверждено усиленной квалифицированной электронной подписью, неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью. Согласно обновлениям, абонент получает право расторгнуть договор с оператором в любой момент при условии оплаты предоставленных услуг. В случае, если абонент не пользуется связью в течение 90 календарных дней, оператор может рассматривать это как действие, направленное на расторжение договора со стороны абонента.

Минцифры — против телефонного спама Минцифры разработало проект постановления Правительства «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи». Документ размешен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation. Он был разработан в целях реализации положений закона « О связи ». Как отмечается в пояснительной записке министерства, проект расширяет возможности взаимодействия операторов связи и их абонентов с помощью портала госуслуг , уточняет порядок и условия перенесения абонентских номеров при переходе абонента от одного оператора связи к другому, а также определяет обязанности операторов связи и абонентов при заключении договоров на оказание услуг связи и при их исполнении. Если проект постановления утвердят, то новые правила вступят в силу с 1 марта 2023 г. В Минцифры отмечают, что они в том числе будут способствовать внедрению операторами инструментов борьбы с телефонным спамом.

Роспотребнадзор информирует о вступлении новых правил оказания услуг телефонной связи

А компании будут вправе разорвать договор с клиентом, если тот не пользуется связью более 90 дней. Информировать о тарифах на услуги связи, согласно обновленным правилам, оператор может в личном кабинете клиента на сайте, через смс-оповещения или во время телефонного звонка. Сообщать об изменениях в договоре компании могут в письменной форме, в сообщениях, во время звонка, а также через личный кабинет абонента. Ранее сайт KP.

Утратит силу постановление Правительства от 09.

Так, в документ внесен новый пункт о компаниях и предприятиях, которые приобретают сим-карты для своих сотрудников. Оператору сотовой связи предоставлено право не начинать предоставление услуг, если выяснится, что абонент — юридическое лицо не представил данные о сотруднике, или они оказались неверными. Также правила теперь предусматривают возможность подачи абонентом заявления на перенесение номера в сеть другого мобильного оператора через интернет.

Обновлено: 03 апреля 2024 Просмотров: 25 Новые Правила оказания услуг телефонной связи далее — Правила , утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24. В Правилах обновлен порядок оказания услуг телефонной связи, теперь абонент сможет подать заявление о переносе номера к другому оператору через Интернет. Он сможет расторгнуть договор с оператором в любой момент, если предоставленные услуги оплачены.

Пресс-Центр » Новости

В Правилах обновлен порядок оказания услуг телефонной связи, теперь абонент сможет подать заявление о переносе номера к другому оператору через Интернет. Он сможет расторгнуть договор с оператором в любой момент, если предоставленные услуги оплачены. Неиспользование услуг связи в течение 90 дней будет рассматриваться оператором в качестве действия, направленного на расторжение договора по инициативе абонента.

Проект постановления направлен на реализацию положений Федерального закона от 12. Проектом постановления предлагается внести дополнение в Правила оказания услуг телефонной связи, предлагающее предусмотреть в договоре об оказании услуг подвижной связи в сети связи общего пользования согласие отказ абонента на получение коротких текстовых сообщений, содержащих извещения от ФССП России.

Оператор связи обязан обеспечить соблюдение тайны телефонных переговоров, передаваемых по сетям связи. Ограничение права на тайну телефонных переговоров, передаваемых по сетям связи, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами. Сведения об абоненте - физическом лице, ставшие известными оператору связи в силу исполнения договора об оказании услуг телефонной связи, включая услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также услуги подвижной связи в сети связи общего пользования далее - договор , могут использоваться для оказания справочных и иных информационных услуг или передаваться третьим лицам только с согласия этого абонента, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Согласие абонента - физического лица, лица, использующего выделенный абоненту - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю абонентский номер далее - пользователь услуг связи абонента - юридического лица или индивидуального предпринимателя , на обработку его персональных данных в целях осуществления оператором связи расчетов за оказанные услуги связи, в целях уведомления в том числе лицами, действующими от имени оператора и или в его интересах о возникшей задолженности за услуги связи и или за иные услуги, технологически неразрывно связанные с услугами связи, в целях взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" далее - единая система идентификации и аутентификации , а также в целях рассмотрения претензий не требуется. Для отдельных категорий должностных лиц органов государственной власти, дипломатических и консульских представителей иностранных государств, представителей международных организаций, а также отдельных категорий физических лиц могут устанавливаться преимущества в очередности и по порядку пользования услугами телефонной связи. Категории должностных лиц и физических лиц, которые имеют право на преимущества при оказании услуг телефонной связи, определяются международными договорами Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Оператор связи обеспечивает абоненту и или пользователю услуг телефонной связи возможность пользования услугами телефонной связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В целях противодействия мошенническим действиям с согласия абонента может устанавливаться ограничение на передачу текстовых сообщений. Оказание услуг телефонной связи может сопровождаться предоставлением оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами телефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, при соблюдении требований, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Перечень технологически неразрывно связанных с услугами связи иных услуг, направленных на повышение потребительской ценности услуг связи, которые оператор связи имеет возможность предоставить абоненту и или пользователю услуг телефонной связи, определяется оператором связи самостоятельно. При чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера оператор связи в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан оказывать имеющему на то право абоненту и или пользователю услуги телефонной связи в приоритетном порядке, а также вправе временно прекращать или ограничивать оказание услуг телефонной связи. Оператор связи в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, должен обеспечивать в зоне экстренного оповещения населения передачу сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Оповещение является для абонентов и или пользователей услуг телефонной связи безвозмездным. Отказ абонента и или пользователя услуг телефонной связи от получения сообщения экстренного оповещения не допускается. Оператор связи должен обеспечить бесплатный вызов: а экстренных оперативных служб каждому абоненту и или пользователю услуг телефонной связи посредством набора единого номера вызова экстренных оперативных служб, а также номера вызова соответствующих экстренных оперативных служб, установленных в соответствии с российской системой и планом нумерации; б единой службы оперативной помощи гражданам по номеру, установленному в соответствии с российской системой и планом нумерации; в информационно-справочных служб Министерства обороны Российской Федерации по номерам, установленным в соответствии с российской системой и планом нумерации. К сети связи может быть подключено только пользовательское оконечное оборудование далее - оборудование , на которое имеется документ о подтверждении его соответствия установленным требованиям. Оператор связи предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: предоставление справочной информации о тарифах на услуги телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента, в том числе о задолженности по оплате услуг телефонной связи; предоставление информации о зоне обслуживания своей сети связи; прием информации о технической неисправности, препятствующей пользованию услугами телефонной связи. Информационно-справочные услуги, указанные в настоящем пункте, могут оказываться оператором связи: путем отправки короткого текстового сообщения; путем отправки сообщения с использованием справочно-информационной службы оператора связи, в том числе автоинформатора; путем сообщения требуемой информации при осуществлении абонентом голосового вызова справочно-информационной службы оператора связи; с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет" , в том числе с использованием системы самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации личный кабинет ; иными способами, определяемыми оператором связи, позволяющими довести информацию до абонента. Порядок и условия заключения договора Услуги телефонной связи оказываются на основании возмездных договоров. Оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор , в том числе договор, предусматривающий использование перенесенного абонентского номера, от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять от его имени расчеты с абонентом и или пользователем услуг телефонной связи и иные действия по обслуживанию абонентов и или пользователей услуг телефонной связи от имени оператора связи. В соответствии с договором, заключенным третьим лицом от имени оператора связи, права и обязанности по договору возникают непосредственно у оператора связи. Сторонами по договору выступают физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны. Договор, заключаемый с физическим лицом, является публичным договором. Договор заключается на неопределенный срок. По желанию абонента может быть заключен срочный договор. Оператор связи имеет право отказаться заключить договор при отсутствии технической возможности. В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора лицо, имеющее намерение заключить договор, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора и о возмещении убытков. Бремя доказывания отсутствия соответствующей технической возможности лежит на операторе связи. Оператор связи обязан предоставить лицу, которое имеет намерение заключить договор, следующую информацию: а наименование фирменное наименование оператора связи, место нахождения и режим работы оператора связи и его филиалов; б реквизиты выданной оператору связи лицензии лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг телефонной связи; в перечень услуг телефонной связи, условия и порядок их оказания; г наименование и реквизиты нормативных документов, определяющих требования к качеству оказываемых услуг телефонной связи; д тарифы на услуги телефонной связи; е порядок, формы и системы оплаты услуг телефонной связи; ж порядок рассмотрения претензий абонента и или пользователя услуг телефонной связи; з номера телефонов информационно-справочных служб; и указание мест, где абонент и или пользователь услуг телефонной связи могут в полном объеме ознакомиться с настоящими Правилами. Физическое лицо при заключении договора предъявляет документ, удостоверяющий его личность , оператору связи или уполномоченному оператором связи третьему лицу или предоставляет оператору связи сведения о себе и о документе, удостоверяющем его личность, с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии завершения регистрации физического лица в единой системе идентификации и аутентификации, за исключением случаев заключения договора, предусматривающего оказание услуг телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, или заключения договора с использованием сети "Интернет". Лицо, уполномоченное на заключение договора в интересах юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, предъявляет оператору связи или уполномоченному оператором связи третьему лицу документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица при заключении договора, за исключением случаев заключения договора, предусматривающего оказание услуг телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, или заключения договора с использованием сети "Интернет". Индивидуальный предприниматель при заключении договора предъявляет оператору связи или уполномоченному оператором связи третьему лицу документ, удостоверяющий его личность, сведения об индивидуальном номере налогоплательщика или предоставляет оператору связи сведения о себе, документе, удостоверяющем его личность, и сведения об индивидуальном номере налогоплательщика с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии завершения его регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, за исключением случаев заключения договора, предусматривающего оказание услуг телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, или заключения договора с использованием сети "Интернет". Договор заключается в письменной форме в том числе посредством сети "Интернет", или путем совершения конклюдентных действий , позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора. В случае если пользователем услуг телефонной связи являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, договор может быть заключен в том числе путем внесения абонентом аванса, если такое конклюдентное действие предусмотрено в заключаемом оператором связи и абонентом договоре. В договоре, заключаемом в письменной форме, в том числе посредством сети "Интернет", должны быть указаны следующие сведения: а дата и место заключения договора; б наименование фирменное наименование оператора связи; в реквизиты расчетного счета оператора связи; г достоверные сведения об абоненте: фамилия, имя, отчество при наличии , место жительства , дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для физического лица; наименование фирменное наименование юридического лица, место нахождения , основной государственный регистрационный номер , индивидуальный номер налогоплательщика - для юридического лица; фамилия, имя, отчество при наличии , дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя; д адрес, порядок и способ предоставления счета за оказанные услуги телефонной связи; е срок обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи. В договоре должны быть указаны следующие существенные условия : а абонентский номер абонентские номера ; б оказываемые услуги телефонной связи; в система оплаты услуг телефонной связи; г порядок, сроки и форма расчетов. Порядок и условия исполнения договор Права и обязанности сторон при исполнении договора Оператор связи обязан: а оказывать абоненту и или пользователю услуг телефонной связи услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией на осуществление деятельности в области оказания услуг телефонной связи и договором; б устранять в сроки, установленные оператором связи, неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи. Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. В договоре с абонентом - юридическим лицом может быть определен иной способ информирования об изменении тарифов. Абонент вправе: а получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи; б отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия; в требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества; г получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи детализацию счета , в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров; д обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса. Оператор связи вправе предоставить абоненту, прошедшему идентификацию в порядке, определенном оператором связи, с использованием сетей электросвязи, в том числе сети "Интернет", или иными способами дистанционного взаимодействия абонента с оператором связи, возможность: а получать информацию об услугах телефонной связи, оказываемых оператором связи, и состоянии расчетов за них, а также иную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи в соответствии с договором; б заказывать и получать детализацию счета; в изменять состав оказываемых услуг телефонной связи, тарифных планов, иных условий договора; г получать счет на оплату услуг телефонной связи; д совершать иные действия, связанные с оказанием услуг телефонной связи. Все действия, совершенные после идентификации, считаются совершенными абонентом. Оператор связи обязан фиксировать в электронном виде и хранить информацию о действиях абонентов, указанных в пункте 27 настоящих Правил. Срок хранения указанной информации оператором связи составляет: а не менее 3 лет со дня расторжения договора - в отношении действий абонентов, направленных на изменение существенных условий договора ; б не менее 3 лет со дня совершения действия - для остальных действий абонентов. Оператор связи вправе дополнительно извещать абонентов об изменении действующих тарифов на услуги телефонной связи через систему самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации личный кабинет , при наличии технической возможности. Услуги, указанные в составе тарифного плана при заключении договора, являются подключенными с согласия абонента. Изменение состава услуг в ходе исполнения договора может быть осуществлено только на основании инициированного абонентом заявления. Форма и порядок расчетов за оказанные услуги телефонной связи Оплата услуг телефонной связи осуществляется в форме наличных и безналичных расчетов , за исключением оплаты услуг подвижной радиотелефонной связи, оказываемых абонентам юридическим лицам либо индивидуальным предпринимателям. Оплата услуг подвижной радиотелефонной связи, оказываемых абонентам - юридическим лицам либо индивидуальным предпринимателям, осуществляется только в форме безналичных расчетов, за исключением случаев, установленных пунктом 6 статьи 54 Федерального закона "О связи". Оплата услуг телефонной связи может производиться посредством авансового платежа, отложенного платежа на срок расчетного периода либо сочетанием указанных видов платежей. При оплате услуг телефонной связи посредством авансового платежа услуги оказываются в объеме внесенных абонентом денежных средств. В случае исчерпания аванса оказание услуг телефонной связи приостанавливается без предварительного уведомления абонента, если договором не предусмотрено применение перехода с авансового платежа на отложенный платеж. При оплате услуг телефонной связи посредством отложенного платежа оказанные услуги телефонной связи оплачиваются по окончании расчетного периода. Вид платежей за услуги телефонной связи и порядок их осуществления определяются договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации. На основании договора, заключенного между операторами связи, допускается информирование абонента о задолженности за услуги, оказанные по договору, посредством технических средств иного оператора связи, с которым у абонента заключен договор. Тарифные планы на услуги телефонной связи могут быть установлены отдельно для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, а также физических лиц, использующих услуги телефонной связи для иных нужд. Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи. Тарифные планы и тарифы на услуги телефонной связи могут дифференцироваться по иным основаниям, устанавливаемым оператором связи. При формировании тарифных планов могут применяться следующие виды тарификации: а абонентская система оплаты, при которой размер платежа абонента за определенный расчетный период является величиной постоянной, не зависящей от объема фактически полученных услуг телефонной связи; б повременная система оплаты, не предусматривающая постоянную сумму оплаты и зависящая от количества оказанных услуг телефонной связи в единицах, определенных оператором связи; в комбинированная система оплаты, при которой услуги телефонной связи, не превышающие определенного объема за определенный расчетный период, оказываются за постоянную сумму оплаты, и отдельно оплачиваются услуги телефонной связи, превышающие указанный объем. При формировании тарифных планов допускается сочетание нескольких видов тарификации, указанных в пункте 33 настоящих Правил. Абонент при перенесении абонентского номера уплачивает операторам подвижной связи только платежи, предусмотренные настоящими Правилами. Плата за изменение тарифного плана с абонента не взимается в случае, если с момента предыдущего изменения тарифного плана прошло более одного месяца. Для расчета за услуги телефонной связи используется тот тариф, который действовал на момент установления соответствующего соединения. Учет продолжительности телефонного соединения ведется в соответствии с принятой оператором связи единицей тарификации, которая не может быть более одной минуты. Плата за телефонное соединение определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации соединения по сети связи. Оператор связи при наличии технической возможности обязан установить не менее одного тарифного плана с единицей тарификации телефонных соединений не более одной секунды. Продолжительность телефонного соединения, используемая для определения размера платы за соединение, отсчитывается с первой секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя вызывающего или вызываемого оборудования, или до момента отбоя оборудования, заменяющего пользователя услуг телефонной связи в его отсутствие. Телефонное соединение продолжительностью менее 3 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг телефонной связи. К оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого лица и служит началом отсчета продолжительности соединения при автоматической телефонной связи, относится: а модем; в оборудование с функцией автоответчика; г телефонный аппарат с функцией автоматического определителя номера; д учрежденческая телефонная станция; е иное оборудование, заменяющее пользователя в его отсутствие и обеспечивающее и или имитирующее обмен информацией. Основанием для выставления счета абоненту и или пользователю за предоставленные телефонные соединения являются данные, полученные с помощью оборудования оператора связи, используемого для учета объема оказанных услуг телефонной связи. Расчетный период оказания услуг телефонной связи устанавливается оператором связи. Срок оплаты услуг телефонной связи при отложенном платеже оператор связи устанавливает самостоятельно, но этот срок не должен быть менее 20 календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода, если иное не установлено настоящими Правилами. Более длительный срок оплаты услуг телефонной связи может быть предусмотрен договором.

Абонент же будет вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде CМС, но будет должен предоставить иной способ извещения об изменениях. Также абоненты телефонных операторов получат право на разрыв договора на оказание услуг связи в любой момент при условии их оплаты, а также документом определено, что отсутствие использования услуг связи абонентом в период, который установлен договором, признается действием, направленным на расторжение договора по инициативе абонента. Кроме того, с 1 сентября абоненты смогут поменять оператора связи с сохранением своего номера через Интернет с использованием электронной подписи и будут вправе определить дату и время, когда новый оператор связи должен будет начать оказание услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера. В свою очередь операторы связи будут вправе не начинать обслуживание юридического лица с 1 сентября при непредоставлении данных о сотруднике, которому выдана SIM-карта.

С 1 сентября 2024 года вступают в силу новые Правила оказания услуг телефонной связи

Если действие договора оказания услуг телефонной связи прекращено, возвратить неиспользованный остаток аванса, внесенный потребителем, в течение последующих 30 суток. Правила регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования. Обновленные правила оказания услуг телефонной связи будут действовать в течение шести лет, говорится в распоряжении кабмина. Постановлением Правительства РФ от 24.01.2024 N 59 утверждены Правила оказания услуг телефонной связи. связи, услугу по предоставлению внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных и тарифов на услугу.

Названы условия, при которых оператор мобильной связи может разорвать договор с абонентом

Правительство утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи. Правительство утвердило измененные правила предоставления услуг мобильной связи, которые вступят в силу с 1 сентября 2024 года и будут действовать 6 лет. Как отмечает Telegram-канал «Радиоточка НСН», обновленные правила разрешают абоненту разорвать договор с оператором в любое время при условии оплаты оказанных услуг. Обновлен порядок оказания услуг телефонной связи, теперь абонент сможет подать заявление о переносе номера к другому оператору через Интернет. Правила оказания услуг телефонной связи. На официальном сайте правительства опубликовано постановление №59 от 24.01.2024 «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий