Новости повышение утильсбора

Для автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утилизационного сбора, не могут действовать повышенные ставки, заявил президент. С 1 августа в России вырастет утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы. Как ранее сообщила пресс-служба Минпромторга, утилизационный сбор на легковушки, легкие коммерческие автомобили и автобусы, ввозимые в РФ для перепродажи в течение года, будет. От граждан в последнее время поступает много вопросов относительно повышения утилизационного сбора. Как пояснил президент АвтоВАЗа Максим Соколов, увеличение утильсбора на 70% составит 178 тысяч рублей на бюджетные модели вроде тех, что выпускает его компания.

Утильсбор повысят: что будет с ценами на авто

Обновлено: Как уточнили в редакции Новостей в таможне Владивостока, утильсбор на электромобили в настоящий момент составляет не 3400, а 32 600 рублей за новый автомобиль. Утилизационные сборы на импортное авто в РФ повысили с 1 августа 2023 года. Что такое утилизационный сбор. Утильсбор — это разовый платёж в пользу государства, который необходимо заплатить при ввозе автомобиля в Россию.

Увеличение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года

Ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов, который активно настаивал на необходимости роста утильсбора с начала года, говорил, что сбор на категории автомобилей, которые производит АвтоВАЗ, вырастет как раз до 300 тыс. Покупатель продукции АвтоВАЗа роста утильсбора не почувствует: за произведенные в РФ автомобили утильсбор компенсируется в зависимости от уровня локализации, и планка ориентирована на автомобили «Лада», поэтому прямо рост утильсбора на цену не повлияет. На электромобили утильсбор вырастет в 11 раз, до 360 тыс. При этом для физлиц — вне зависимости от целей ввоза — он останется 3,4 тыс. Помимо легковых машин сбор растет и на грузовые автомобили. При этом для седельных тягачей грузоподъемностью от 14 до 20 тонн увеличение составит 1,7 раза, но для подобных машин экологического класса «Евро-6» Минпромторг и Минтранс определят квоты, для которых продолжат действовать прежние коэффициенты расчета сбора. Как писал «Ъ» 5 июля, автопром планирует получить половину средств, которые поступят в бюджет после индексации, на господдержку отрасли.

Глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью «Интерфаксу» уже сообщил, что программа льготного автокредитования будет продлена в этом году и сохранится на следующий. В рамках программы ряд категорий граждан могут получить скидку на авансовый платеж по кредиту на автомобили стоимостью до 2 млн руб.

При этом «посредниками» стали считаться даже те, кто привёз более одного автомобиля для своей семьи и действительно пользуется ими. Интересно, что Федеральная таможенная служба сейчас требует, чтобы сбор доплатили автомобилисты, ввозившие автомобили полтора года назад! Как отмечают региональные СМИ, письма-требования приходят автовладельцам повсеместно — от Владивостока до Калининграда. Отдельная проблема — у хозяев электрокаров.

Для техники, ввезённой до первого августа 2023 года, предлагается заплатить от 32 600 до 122 000 рублей вместо изначальных 3400 рублей.

При этом бюджет РФ недополучает крупные суммы таможенных платежей. Просто взыскать эти деньги с владельцев автомобилей нельзя: таможенный кодекс ЕАЭС предусматривает единые ставки ввозных пошлин и автомобиль можно растаможить в любой из стран ЕАЭС. Эту лазейку закрыли. По новым правилам недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы добавили к утилизационному сбору. Конкретный размер прибавки зависит от средней стоимости автомобиля, которую Минпромторг указывает в специальном перечне.

Для автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утилизационного сбора, не могут действовать повышенные ставки, заявил президент. По мнению экспертов, уже уплаченные суммы должны пересчитать. Именно этот факт поставил в неравные условия автовладельцев, которые приобрели автомобиль до 1 августа, а ввезли после. С них Федеральная таможенная служба ФТС теперь требует уплаты утильсбора по новым ставкам.

Утильсбор на иномарки объёмом от 3 литров для физлиц повысят до миллиона рублей с августа

Он привел данные о регистрации ТС, согласно которым до 2022 года объем российского рынка малотоннажных грузовиков ежегодно составлял в среднем 120 тыс. Таким образом, на рынке остается потребность ориентировочно в 52 тыс. В сегменте автобусов все будет зависеть от их категории. Размер утилизационного сбора для автобусов вырастет в среднем на 1,2 млн рублей и будет составлять примерно 2 млн рублей без НДС. Так что нововведение приведет к увеличению себестоимости перевозок, а значит, к росту цен для конечного потребителя, заявил эксперт. Параллельно с изменением размера утилизационного сбора растет курс валют, напомнил он. При курсе 8,5 руб. При курсе 12,5 руб. Как отметили в Минпромторге, повышение утилизационного сбора позволит увеличить доходы бюджета, помочь отечественным компаниям продавать больше своей продукции, а иностранным эффективно инвестировать в локализацию производства.

В министерстве подчеркивают, что «за счет доступного российским автопроизводителям комплекса мер господдержки индексация не окажет влияния на стоимость отечественных автомобилей». В ведомстве отметили, что данная мера должна повысить инвестиционную привлекательность локализации производства автомобилей на территории России для партнеров из дружественных стран. Причем эта мера не единичная — одновременно на те же цели должен работать перезапуск «брошенных» иностранных площадок, освоение и масштабирование производства автокомпонентов, диверсификация и наращивание отечественного предложения на рынке, говорил Денис Мантуров. Александр Приходько «КарданБаланс» пояснил, что часть средств от повышения сбора будет перенаправляться на софинансирование программы льготных автокредитов. Такая инициатива, по его оценке, действительно ускорит процесс локализации производства автомобилей китайскими партнерами. В пресс-службе компании «Соллерс» подчеркнули, что решение по индексации утилизационных сборов поможет в реализации целей по быстрому восстановлению объемов внутреннего производства автомобилей и по обеспечению технологического суверенитета в автопроме. В компании рассчитывают, что это позволит обеспечить внутренний спрос, прежде всего за счет выпуска автомобилей на существующих мощностях автозаводов в России. Станислав Сидоров компания Pro Control согласен, что решение может стимулировать инвестиции в локализацию производства автомобилей в России.

При этом он сделал оговорку, что реальные последствия могут варьироваться в зависимости от множества факторов. Это может повлиять как на импортные автомобили, так и на отечественные, поскольку величина утилизационного сбора также влияет на цены производителей на внутреннем рынке», — отметил эксперт. Леонид Ткачик Odin Group считает, что увеличение утилизационного сбора с повышением инвестиционной привлекательности производства в России связать сложно. Производитель должен понимать, как и когда окупятся инвестиции. И одна из важнейших ролей здесь принадлежит государству, которое определяет преференции для инвесторов», — сказал он. По его оценке, необходимо, чтобы снижались курсовые риски, чтобы комплектующие также производились в России. Если же компоненты импортируются, производство все равно привязано к курсу валюты, будь то евро или юань, отметил эксперт. Нужна дорожная карта, где будут прописаны и экономическая выгода инвестора, и интерес государства, например открытие новых рабочих мест, и так далее».

Исполнительный директор ООО «Сторк» официальный представитель «Даюн» в РФ Артур Солдаткин также отметил, что для повышения инвестиционной привлекательности локализации производства автомобилей в России одного увеличения ставки утилизационного сбора недостаточно. Эксперт автобизнеса Илья Назаров напомнил, что среди дилеров давно ходили слухи о планируемом закрытии параллельного импорта с целью переключения покупателей на модели локального производства. Он тоже заметил, что увеличение утильсбора никак не поможет росту спроса на локальные модели.

Если транспортное средство ранее было ввезено в Россию, вне зависимости от обстоятельств его приобретения, в том числе на аукционах, либо у лиц, ранее не уплативших утильсбор, взимание утильсбора осуществляют исключительно таможенные органы. Конкретизированы условия, которые должны соблюдаться в отношении транспортных средств, ввозимых физлицом для личного пользования.

Для применения пониженных коэффициентов суммы утильсбора должны одновременно соблюдаться такие условия: в расчете утильсбора указано, что авто предполагается к использованию для личного пользования; авто зарегистрировано в ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера; физлицо ввозило авто, в том числе в иные страны ЕАЭС, для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС кроме транзита 3.

Но если машина ввозится для перепродажи, коэффициенты резко растут. А с 29 октября прошлого года правительство резко повысило их, вплоть до 63,95. И с этого времени сбор начинается от 300 тыс. Кроме того, повысив коэффициенты, правительство установило еще одно требование для уплаты именно льготного тарифа — своевременное оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства СБКТС или электронного паспорта ЭПТС. Например, те, кто ввезли машины до 29 октября, обязан были оформить эти документы до 21 декабря. В противном случае они тоже платили сбор по коммерческим тарифам, даже если ввезли машину для личного пользования. Но успели не все. Так как объем двигателя этого автомобиля более 3 л, Дамиру пришло требование о доплате 845 тыс. Анна также приобрела автомобиль через посредника.

Машину для нее импортировали из Китая в Киргизию, и только 9 ноября транспорт прибыл в Россию. Но из-за финансовых проблем российские документы смог оформить только 26 декабря. Сейчас Андрей должен оплатить около 300 тыс.

В ГД предложили отложить повышение утилизационного сбора в 250 раз на конец года

Эксперт указал на последствия предложенного «АвтоВАЗом» увеличения утильсбора C 1 апреля 2024 года в России изменился порядок расчета утилизационного сбора для автомобилей, которые ввозятся и растамаживаются через страны союза ЕАЭС (Казахстан.
Нигматулин о повышении утильсбора: страдают не перекупы, а простые клиенты 30.11.2023 Утилизационный сбор — это однократный платеж, который вносят в бюджет производители, импортеры или первый покупатель товара. Деньги идут на утилизацию и переработку продукции.
Путин заявил, что индексация утилизационного сбора стала результатом всеобщей дискуссии Повышение утильсбора спровоцировало повышение цен на все автомобили, в т.ч. и на АвтоВАЗ. Это грозит полным уничтожением авторынка. Практический результат.
Экспертный совет ГД предлагает поэтапно растущий утильсбор на импортные авто // Новости НТВ При ввозе автомобилей после указанной даты, оплата утилизационного сбора будет непомерной, а в случае с автомобилями свыше 3000 куб. сантиметров превышать стоимость.
К чему приведет повышение утильсбора на автомобили - Ведомости Утилизационный сбор для тягачей экологического класса Евро-6. Утилизационный сбор для легковых автомобилей, ввозимых юридическими лицами.

Деньги из утиля: почему налоговики выставили новые счета за уже ввезённые в РФ авто?

Эти вопросы будут стоять перед таможенными службами, отмечает Кадаков. Ответить однозначно они пока не могут. Поэтому остается действовать по наитию.

Как показала проверка таможенных органов копия акта проверки есть в распоряжении «Известий» , по всем этим автомобилям утилизационный сбор рассчитывался с использованием льготных ставок. Источник: Unsplash Но сотрудники Центральной акцизной таможни ЦАТ посчитали, что эти машины были ввезены не для личного пользования. Таможенники указали, что 23 из 29 ввезенных Сергеевым машин были проданы и уже стоят на учете в Госавтоинспекции, зарегистрированные на других лиц. Поскольку Сергеев воспользовался льготными ставками, не имея на то оснований, представители ЦАТ потребовали от него доплатить по каждому ввезенному автомобилю недостающую сумму утильсбора. В общей сложности претензии таможенников к нему теперь превышают 5,6 млн рублей. Возможно ли списать повышенный утильсбор С точки зрения законодательства требования по коммерческому утильсбору, предъявляемые к автовладельцу, вполне обоснованы, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Согласно закону «Об отходах производства и потребления», претензии по уплате утильсбора могут предъявляться как импортеру, так и конечному владельцу машины.

Источник: legion-media. Автовладельцы, столкнувшиеся с претензиями таможенных органов, сейчас пожинают плоды своего желания сэкономить на покупке автомобиля, считает вице-президент Национального автомобильного союза НАС Антон Шапарин. Если автовладельцы «попали на деньги», то могут попробовать обратиться в Минпромторг, попросить о полной амнистии по утильсбору или возможности оплатить его по старой ставке. Чем больше будет таких обращений, тем выше вероятность того, что им пойдут навстречу, полагает управляющий директор дилерского центра Frank Auto Ирина Франк. С 1 апреля 2024 года вступают в силу новые правила , усиливающие контроль за порядком расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза.

RU - "АвтоВАЗ" предлагает поднять в 2024 году утилизационный сбор для автомобилей с двигателем от одного до двух литров с 300 тыс. Об этом сообщил глава компании Максим Соколов на расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике во вторник. Последний раз индексация утильсбора в автопроме проводилась в августе 2023 года.

По этой ставке ввезти можно не более одного автомобиля в год, иначе размер уплачиваемого за каждый автомобиль утильсбора уравнивается со сбором для юрлиц. Дилеры высказывают опасение, что такие изменения для физлиц вызовут, в частности, рост продаж машин по доверенности. Для автомобилей с двигателем от 2 до 3 л — втрое, до 844 тыс.

На электромобили утильсбор вырастет в 11 раз, до 360 тыс. При этом для физлиц — вне зависимости от целей ввоза — он останется 3,4 тыс. Обновлено: Как уточнили в редакции Новостей VL.

Такой порядок с весны установлен распоряжением Минпромторга. Как он поменяется после 1 августа, не уточнили — пока таких данных нет.

Утильсбор повысят: что будет с ценами на авто

Те, кто планирует успеть ввезти машину до 1 апреля, могут не успеть. Крайне вероятно, что в последнюю неделю перед вступлением в силу новых правил таможня будет разрываться от наплыва заявок, а торопиться особо не будет — это противоречит интересам. Как будут оцениваться автомобили для расчета разницы платежей — неизвестно. Формально, конечно, указано, что основой будет перечень Минпромторга, но какие цены в нем будут и откуда они возьмутся — мы не знаем. Очень может быть что в итоге оценка будет завышенной. Особенно это касается автомобилей после ДТП, которые были растаможены с повреждениями, а на переоценку заехали уже в идеальном состоянии. Итог Если вы планируете купить Ram или другой автомобиль, лучше сделать это сейчас и следить за новостями с ключами в кармане.

При этом для физлиц — вне зависимости от целей ввоза — он останется 3,4 тыс. Помимо легковых машин сбор растет и на грузовые автомобили. При этом для седельных тягачей грузоподъемностью от 14 до 20 тонн увеличение составит 1,7 раза, но для подобных машин экологического класса «Евро-6» Минпромторг и Минтранс определят квоты, для которых продолжат действовать прежние коэффициенты расчета сбора. Как писал «Ъ» 5 июля, автопром планирует получить половину средств, которые поступят в бюджет после индексации, на господдержку отрасли. Глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью «Интерфаксу» уже сообщил, что программа льготного автокредитования будет продлена в этом году и сохранится на следующий.

В рамках программы ряд категорий граждан могут получить скидку на авансовый платеж по кредиту на автомобили стоимостью до 2 млн руб. Бенефициаром этой меры традиционно был АвтоВАЗ. В Минпромторге указывают, что повышение не приведет к росту цен на отечественные машины. Однако это коснется всех остальных, в том числе из-за недополученных компенсаций на локальный выпуск — для полных нужен уровень локализации, который достигают сейчас в легковом сегменте только традиционные модели Lada.

Все автомобили с утилизационным сбором и которые есть на рынке находятся в одних и тех же условиях.

Привело это к подорожание? Да, повлекло. Общее подорожание было связано с ростом курса доллара и отчасти евро. Это тоже сыграло свою роль, потому что машины покупались по курсу 100 рублей за доллар. Сейчас ситуация немножко изменилась, и это плюс, — сказал Моженков.

По словам специалиста, на цены также оказал и тот факт, что автомобильный рынок не слишком насыщен некоторыми моделями, поэтому особой конкуренции нет. Собеседник обозначил еще одну причину — это нехватка автовозов, которая наблюдается в стране. Если раньше машины везли из Европы, то сейчас это приходится делать из Китая. Гражданам из сложившихся обстоятельств никак не выйти, если только уехать в ту страну, где нет утилизационного сбора, — подытожил Владимир Моженков. При получении ответ будет опубликован.

Данным постановлением конкретизированы условия, которые должны соблюдаться в отношении транспортных средств, ввозимых физическим лицом для личного пользования. Для применения пониженных коэффициентов суммы утильсбора должны одновременно соблюдаться следующие условия: в расчете утильсбора указано, что автомобиль предполагается для личного пользования; автомобиль зарегистрирован в ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера; физическое лицо ввозило автомобиль в том числе в иные страны Евразийского экономического союза для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом ЕАЭС, то есть автомобиль должен быть ввезен в страны ЕАЭС по пассажирской таможенной декларации. Мантуров обещал, что цена за утильсбор для людей не изменится Напомним, что цены на утильсбор для ввозимых в страну автомобилей были изменены в России с августа этого года. Изменения анонсировал глава Минпромторга Денис Мантуров. Мы также согласились с предложением Совета Федерации: индексация утильсбора утверждена как в отношении юридических лиц, так и в отношении физических лиц, целенаправленно ввозящих импортные автомобили для перепродажи, — цитирует его «Интерфакс».

Постановление правительства, регулирующее повышение сбора, вышло как раз в конце октября.

Но участники рынка не исключают, что такие случаи есть. При этом в городе «популярны» другие механизмы работы налоговиков. Как рассказывает автоэксперт Алик Кортиев, в городе есть истории, когда счета за этот утильсбор «начали выставлять условному Ивану Ивановичу Иванову», то есть, третьему лицу, которое фигурировало в процедуре растаможивания авто, но не было ни перегонщиком, ни конечным покупателем. По словам Алика Кортиева, еще сценарий с так называемыми документами invoice. Это, грубо говоря, бумага, где указывается цена импортной машины. Чтобы платить меньше денег, кто-то сознательно занижал стоимость до 30 тыс. Теперь это в итоге случилось, — констатировал он. Фото: unsplash. А по таможенным преступлениям срока давности не существует.

Так что здесь все правильно. Просто этим раньше никто не занимался, ни у кого не доходили руки, а теперь с начала 2024 года все изменилось, — поясняет он. Как так вышло, и откуда узнали? Руководитель проекта «Заказ авто» автомобильного маркетплейса FRESH Владимир Ильичев рассказывает, что утильсбор на новый авто для личного пользования составляет от 3 200 руб и до 1 235 200 двигатель свыше 3,5 литров , для машин с пробегом — от 5 200 до 1 623 800 рублей соответственно. Для юридических лиц, в том числе, дилеров, ставки в несколько десятков раз выше: за новый автомобиль от 81 200 до 1 235 200 рублей, с пробегом — от 1 235 200 до 1 623 800 руб. По словам Владимира Ильичева, поставщики оплачивают утилизационный сбор непосредственно на таможне.

Минпромторг объяснил, как увеличится утилизационный сбор на автомобили с 1 августа 2023 года

Одним из поддержавших повышение утилизационного сбора для легковых автомобилей выступал отечественный АвтоВАЗ. Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года. Новости компаний.

"АвтоВАЗ" предложил увеличить утильсбор до миллиона рублей к 2029 году

Повышение утилизационного сбора выглядит очередным ходом для поддержки АВТОВАЗа и других сугубо российских производителей, что облегчит им формирование ценовой политики. Утилизационный сбор на легковые автомобили, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили, ввозимые в Россию для быстрой перепродажи, будет проиндексирован с 1 августа. Пенсионерка из Челябинска Лариса (имя изменено) получила требование Федеральной таможенной службы (ФТС) доплатить 2,7 миллиона рублей утилизационных сборов и пени за. Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое, правила, что изменилось в 2023 году.

Бой с перекупами: как повышение утильсбора скажется на авторынке Дальнего Востока

Утилизационный сбор — обязательный разовый платеж в государственный бюджет, который платят импортёры, производители и покупатели автомобилей и других транспортных средств. Утилизационный сбор насчитали в 450 тысяч рублей. «АвтоВАЗ» предложил увеличить в 2024 году утилизационный сбор на легковые машины с двигателем от 1 до 2 литров в России с 300 до 550 тысяч рублей.

Путин заявил, что индексация утилизационного сбора стала результатом всеобщей дискуссии

Другая техника Утильсбор в следующем году могут ввести и на смартфоны, ноутбуки и другую электронику. Об этом недавно шла речь в Совете Федерации. Планируется, что введение дополнительного сбора будет преследовать те же цели, как и в случае с утильсбором на иномарки: полученные деньги направят в последующем на утилизацию продукции с соблюдением экологических норм. Кроме того, часть собранных средств предлагают использовать для поддержки выпуска продукции внутри страны. Ввести новый сбор предлагают на портативные компьютеры, ноутбуки и смартфоны; планшеты; видеокамеры; аппаратуру записи и воспроизведения: плееры, проекторы, приставки для видеоигр; печатные платы. Стоимость утилизационного сбора пока не определена, но, вероятно, она будет зависеть как от базовой ставки, так и от коэффициента, а значит, возраста и характеристик устройства. А это может привести к росту цен на импортную электронику, и тот же телевизор станет для многих роскошью. Утилизационный сбор на воздух Зададимся риторическим вопросом. С чего ещё могут собрать деньги? Поставщики в России есть, но они продают одежду за большие деньги даже по оптовым ценам. На одной ульяновской фабрике мне предлагали партию тех же футболок по 300 рублей за штуку.

Сбор на автобусы, по данным ведомства, в среднем вырастет в 2,2-4,8 раза, на электробусы — сразу в 8,7 раза. Наш электробус сегодня стоит 45-50 млн руб. Индексация будет проведена в отношении новых и подержанных транспортных средств ТС , которые будут ввозиться в Россию после 1 августа 2023 г. Индексация не коснется легковых электромобилей, уточняют в Минпромторге. Министерство также отметило, что индексация касается новых и подержанных автомобилей, ввозимых юрлицами.

Физлиц, ввозящих технику с объемом двигателя до 3 л для личного пользования, она не коснется, останется льготный тариф в 3400 руб. Но придется платить повышенный утильсбор тем физлицам, кто после 1 августа будет ввозить автомобили с целью перепродажи. Минпромторг считает, что рост утильсбора не приведет к росту цен на отечественные автомобили, «их сдержат госпрограммы поддержки отрасли», направленные на перезапуск простаивающих площадок, наращивание объемов производства и развитие собственной компонентной базы, на стимулирование спроса. Повышение сбора при этом повысит инвестпривлекательность локализации автопроизводства в РФ для партнеров из дружественных стран», — говорится в сообщении ведомства.

Страница автора Правительство РФ изменило порядок расчета утилизационного сбора. Это повлияет на стоимость автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС по заниженной цене. Изменения вступили в силу 1 апреля. Новые правила закрывают лазейку, из-за которой бюджет РФ недополучал крупные суммы таможенных платежей. Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора.

Точно не знаю сколько, но где-то 700—1000 рублей в сутки набегает". Антон добавил, что в Россию он ввез два одинаковых автомобиля. Один достался тестю и тот успел оплатить утилизационный сбор в размере 5200 рублей. Мужчина пояснил, что родственнику невероятно повезло, что он успел это сделать до 29 октября, когда и вступили в силу изменения в действующем законодательстве. Из разъяснений Федеральной таможенной службы следует , что новый порядок уплаты утилизационного сбора, в частности, не предусматривает применение понижающих коэффициентов его расчета в отношении второго и последующих транспортных средств, ввезенных ранее чем через год, чем первый автомобиль. Что ждет автовладельцев после отмены страховки при регистрации ТС Законотворцы хотят разрешить россиянам регистрировать транспортные средства без полиса ОСАГО. Как это отразится на жизни рядовых граждан, "Толк" спросил у автоэксперта Не исключено, что в ситуации с Антоном из Камня-на-Оби сработало именно это нововведение, хотя мужчина и объясняет, что они с тестем покупали машины каждый сам для себя. Для борьбы с перекупщиками Многие федеральные эксперты отмечают, что столь радикальным повышением утилизационного сбора государство фактически объявило войну перекупщикам, которые могли ввозить машины из-за рубежа большими партиями.

Эксперты отмечают, что для простых людей возможность платить утилизационный сбор по льготной ставке осталась, хотя для этого необходимо соблюсти массу условий. В частности, машина должна приобретаться для личного пользования. Ее регистрация в ГИБДД должна осуществляться на непосредственного плательщика утилизационного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. Еще одно важное условие сводится к тому, что ввоз автомобиля, в том числе в иные страны-члены Евразийского экономического союза ЕАЭС , должен осуществляться физлицом в целях личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом ЕАЭС за исключением процедуры таможенного транзита. Теперь потенциальный покупатель автомобиля с объемом двигателя до двух литров может заплатить льготный утилизационный сбор в размере 3,4 тысячи рублей, но в таком случае ему придется воздержаться от продажи машины в течение года. Если все-таки владелец авто решит его продать, ему придется доплатить утилизационный сбор, но сумма увеличится до 306 тысяч рублей. Эта нагрузка может лечь как на плечи продавца, так и на плечи покупателя, в зависимости от договоренности.

Новый утильсбор оказался неподъёмным для многих россиян

"После повышения ставок утильсбора так называемый параллельный импорт замер. Одним из поддержавших повышение утилизационного сбора для легковых автомобилей выступал отечественный АвтоВАЗ. Что касается LCV, то повышение утилизационного сбора еще больше осложнит ситуацию в этом сегменте рынка. После повышения утилизационного сбора на автомобили с августа 2023 года такие популярные модели, как Toyota Land Cruiser Prado подорожают катастрофически. Конечный срок уплаты утилизационного сбора перенесён на 15 декабря 2023 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий