Новости порядок дистанционного голосования

«Тогда Москва как субъект РФ создала свою региональную платформу дистанционного электронного голосования. В сентябре 2021 года правила ДЭГ ЦИК уже регламентировала в «Постановлении о порядке дистанционного электронного голосования (ДЭГ)». Документом унифицируются правила и процедуры при проведении выборов разных уровней с использованием системы дистанционного электронного голосования как в целом в России, так и в регионах.

Стартовала общероссийская тренировка дистанционного электронного голосования!

Онлайн-собрания: проводить или погодить? Первые итоги судебной практики - ЖКХ Ньюс В Центризбиркоме разъяснили, кто, где и как сможет проголосовать в цифровом формате, и сформировали территориальную комиссию дистанционного электронного голосования (ТИК ДЭГ).
Как проголосовать онлайн Дистанционное голосование работает с 8 до 20 часов 15-17 марта, как и сама избирательная комиссия.
16.07.2021 Дистанционное заседание и другие изменения в ГК РФ :: Комментарии законодательства Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — это система, которая позволяет избирателям принимать участие в выборах и при этом не посещать избирательный участок.
Порядок дистанционного электронного голосования! - Ространснадзор Где будет применяться ДЭГ Дистанционное голосование будет доступно жителям 28 регионов.

Виртуальный хостинг

  • Порядок дистанционного электронного голосования! - Ространснадзор
  • Деятельность
  • Telegram: Contact @rian_ru
  • Дистанционное заседание общего собрания. Новый способ принять решение

Что такое общероссийское дистанционное голосование

Дальше счетная комиссия пересчитала голоса и составила новый протокол — с кворумом и принятыми решениями. Администратор и некоторые другие собственники обратились в суд с иском об оспаривании оформленных таким образом решений. Суд запросил в ГЖИ все документы, изучил их и пришел к выводу о правомочности собрания. Он указал, что «бюллетени оформлены надлежащим образом, оснований не принимать их у администратора собрания не имелось».

Суд усмотрел злоупотребление правом со стороны администратора, «который, имея властно-распорядительные полномочия при проведении собрания, исказил его результаты и в последующем обратился в суд с требованием о признании недействительным его результатов, указывая, в том числе, в качестве одной из причин недействительности принятых решений данные о количестве участников, искаженные самим истцом как администратором собрания». Сами суды еще не очень хорошо понимают процедуру онлайн-собраний, и иногда пишут странные вещи. Пример [2] В Республике Крым собственники провели собрание через иную информационную систему, которую выбрали раньше на обычном собрании «Моя квартира» Росквартала.

Один из собственников обратился с иском к администратору собрания. Среди прочих доводов он указывал, что администратор не приняла его бюллетень. Суд отказал в иске.

Он отклонил довод про отказ администратора в приеме бюллетеня, потому что «он не доказан, а также по тем основаниям, что голосование при проведении собрания проводилось в заочной форме с использованием информационной системы». То есть суд даже не подумал, не почитал, что при проведении онлайн-голосования кто-то имеет право голосовать обычными бюллетенями и передавать их администратору для внесения в информационную систему. Из этих историй можно сделать вывод, что если вы голосуете обычными бюллетенями, то стоит фиксировать факт или попытку их вручения администратору собрания.

Для администратора теоретически есть административная ответственность за подобные действия. Это ч. Она предусматривает наказание за: неразмещение информации в ГИС ЖКХ; нарушение порядка, способов и или сроков размещения информации; размещение информации не в полном объеме; размещение недостоверной информации.

Это может закончиться предупреждением или административным штрафом для физических лиц — от 3 000 до 5 000 рублей; для должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей. Обратите внимание, что речь идет только о ГИС ЖКХ, а не о других информационных системах, что открывает администратору некоторые возможности. С другой стороны, администратору тоже приходится нелегко в связи с его обязанностями, которые он в большинстве случаев выполняет бесплатно.

Кроме административной ответственности, он еще запросто может оказаться в ответчиках по делу об оспаривании принятых решений. А потом, из-за косяков информационной системы — проиграть суд со всеми вытекающими последствиями. Они приняли решение потратить немного денег из резервного фонда на проведение праздников.

Суд признал принятые решения недействительными из-за отсутствия кворума. Кворума не оказалось из-за того, что общая площадь помещений, которая была указана в ГИС ЖКХ, оказалась меньше фактической. Она заявила, что обязанность по размещению в системе достоверной информации лежит на администраторе общего собрания.

Действительно ли эту информацию должен размещать администратор, была ли у администратора техническая возможность указать правильную площадь, суд не разбирался. Первое онлайн-собрание В ГИС ЖКХ и региональных информационных системах можно провести первое онлайн-собрание без предварительных решений об этом на традиционных собраниях. С иными информационными системами так нельзя хотя есть и альтернативная точка зрения, об этом чуть дальше.

Особенности первого онлайн-собрания заключаются в администраторе, повестке, уведомлении о собрании, праве собственников на отказ от онлайн-голосования. Инициатором такого первого онлайн-собрания может быть любой собственник или лицо, которое управляет домом. Инициатор собрания становится его администратором только в отношении этого собрания.

Он определяет: - сколько будет длиться голосование от 7 до 60 дней ; - как именно не голосующие через интернет собственники смогут передать ему бумажные решения. Некоторые жилищные инспекции принципиально не подтверждают функцию администратора. Они считают, что закон не возлагает на них такой обязанности.

Другие инспекции функцию администратора подтверждают, но не быстро. Кому-то приходится писать параллельно обращение в ГЖИ, кому-то — жаловаться в прокуратуру. Некоторые инициаторы запускали свои собрания без подтверждения функции администратора.

Там указывается форма проведения собрания, можно выбрать «заочное с использованием системы» и далее выбрать систему — ГИС ЖКХ. После этого появляется возможность указать, что это первое собрание с использованием системы, и тогда в повестку автоматически добавляются нужные вопросы. Жилищный кодекс РФ умалчивает о том, что будет, если инициатор-администратор не включит эти вопросы в повестку, или включит, но решения по ним не будут приняты.

Уведомление о собрании. Не позднее чем за 10 рабочих дней до даты первого онлайн-собрания, инициатор-администратор размещает в информационной системе и направляет через нее собственникам сообщение о проведении собрания и о том, как собственники могут отказаться от такого формата. Тогда же инициатор-администратор размещает это сообщение о собрании и возможности отказа в общедоступных местах — на досках объявлений, размещенных в подъездах или в пределах земельного участка МКД.

Там же он должен разместить правила доступа к информационной системе не зарегистрированных в ней собственников. Другая особенность первого онлайн-собрания — право собственников отказаться от такого формата. Для этого несогласные должны не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания, передать в свою УК ТСЖ, кооператив письменные отказы от проведения общего собрания.

УК должна зарегистрировать эти отказы, а потом — не позднее чем за два рабочих дня до собрания — представить их инициатору-администратору ну или оставить у себя, если УК и есть инициатор. Сведения об отказах и сами письменные отказы должны размещаться в ГИС ЖКХ [4] — тоже лицом, которое управляет домом и тоже не позднее чем за два рабочих дня до собрания. Если УК недобросовестная и выступает инициатором собрания, то у нее появится закономерное желание скрывать полученные отказы.

Дальше УК аннулировала сообщение о собрании, инициированном жителями, и их онлайн-голосование технически прекратилось. Инициатору-собственнику пришлось вручную составлять протокол собрания и прикладывать к нему распечатку из системы. Еще УК отключила лицевые счета собственников, чтобы те не смогли голосовать онлайн, но внесла в систему сведения о голосовании собственников типа «на бумаге».

Десятки собственников путем присоединения к иску обратились в суд. Они указывали, что собрание проведено с нарушениями, они не голосовали, кворума нет. Суды признали решения собрания недействительными.

Они пришли к выводу, что кворума на собрании действительно не было. Из подсчета были вычтены бюллетени: - те, что подписаны не собственниками не уполномоченными на то лицами ; - те, которые были подписаны якобы истцами, хотя собственники пояснили, что бюллетени не подписывали, письменные решения являются подложными. Поэтому надо хорошо подумать перед тем, как проводить онлайн-собрание, если возможно какое-то противодействие со стороны управляющей организации.

Полное бездействие тоже рискованно для собственников — управляющая организация может сама стать инициатором и администратором первого заочного голосования с использованием информационной системы. В таком случае, скорее всего, она вынесет на голосование вопрос о выборе себя в качестве постоянного администратора. Тут надо будет либо голосовать против, либо следить, чтобы компания не проголосовала за собственника самостоятельно путем заполнения и последующего внесения в систему бумажного бюллетеня.

Здесь мы подошли к вопросу о фальсификациях на онлайн-голосовании, которые обычно происходят путем внесения в информационную систему бумажных бюллетеней тех лиц, кто их не заполнял и не сдавал администратору. Приведем еще несколько примеров из Московской области по голосованию через региональную информационную систему. Инициатором и администратором собрания были муниципальные власти как собственник нескольких квартир.

На голосовании решали про заключение договора на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования. Истец — другой собственник — настаивал на том, что кворума на собрании не было. Суд указал, что права истца принятым решением не нарушены, и он сам может инициировать свое собрание по таким же вопросам.

Про позицию 15 собственников, которые указали на свое неучастие, суд отметил: «Информация о том, что третьи лица не участвовали в оспариваемом общем собрании и не принимали решения по вопросам повестки дня, учтивая идентичность риторики их обращений, с учётом отсутствия их интереса к непосредственному участию в судебном разбирательстве, вызывает у суда недоверие, очевидно, что данные обращения писались одни человеком, который вероятно имеет доступ к их личным кабинетам». При этом понятно, что по таким делам часто привлекают юриста, который и готовит позиции и документы для истца и тех, кто его поддерживает. Логично, что они будут однотипными.

Но даже если предположить, что заявления собственников были сфальсифицированы, то совершенно «прекрасно» выглядит возможность доступа в личные кабинеты собственников, о которых упомянул суд. По жалобе истца Московский областной суд всё же признал решения недействительными: «Ввиду отсутствия оригиналов оспариваемых решений осуществить проверку подлинности подписей собственников жилых помещений на решениях, о фальсификации подложности которых заявлено третьими лицами, путем назначения судебной экспертизы невозможно, в связи с чем, судебная коллегия считает необходимым исключить указанные решения из числа доказательств, в результате чего общая площадь помещений проголосовавших собственников составит 1 352,10 кв. На нем собственники сменили управляющую организацию.

Один из собственников — истец — настаивал на отсутствии кворума. Он привел двух свидетелей — других собственников, которые якобы голосовали на бумажных бюллетенях. Они подтвердили суду, что не голосовали на собрании.

Однако суд на это написал: поскольку истец ходатайства о проведении почерковедческой экспертизы на предмет подлинности подписей не заявил, то оснований для исключения бюллетеней из подсчета голосов не имеется. В данном случае свидетельские показания не являются допустимыми доказательствами». Собрание через другие информационные системы «Иные информационные системы» — это, как правило, сервисы разных коммерческих организаций.

То есть никакого автоматического решения быть не может, предстоит огромная работа по созданию нормативной базы и технической базы. Все это ЦИК должен учесть, когда будет соответствующее регулирование». При этом она подчеркнула, что принятые поправки не касаются общероссийского голосования по Конституции.

С помощью сервиса можно выбрать удобный избирательный участок на дополнительных выборах депутатов Госдумы, а также на региональных кампаниях. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Электронное голосование Дистанционное электронное голосование проводится с применением специального программного обеспечения, без бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе. Для участия в голосовании избирателю не нужно находиться в дни выборов на территории своего избирательного участка. Проголосовать дистанционно можно онлайн при помощи компьютера, смартфона или планшета. Возможность использования такой формы голосования на федеральных выборах была закреплена в российском законодательстве 23 мая 2020 г. Решение о проведении электронного голосования принимает Центральная избирательная комиссия ЦИК РФ или по ее поручению соответствующая избирательная комиссия субъекта Федерации. Оно проводилось в качестве эксперимента в трех столичных округах. В 2021 году дистанционное электронное голосование впервые проводилось на выборах в Госдуму РФ. В 2023 году в ходе единого дня голосования ДЭГ было проведено уже в 25 субъектах Федерации, в том числе на довыборах депутатов Госдумы в одномандатных округах в Республике Крым и Липецкой области, на выборах глав Алтайского края, Воронежской, Московской, Нижегородской, Новосибирской и Псковской областей. Законодательство о ДЭГ 23 мая 2020 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года. Документ разрешил использовать дистанционное электронное голосование при проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдума субъекта РФ и местного референдума. Новыми нормами было установлено, что решение о применении ДЭГ на федеральных выборах принимает Центризбирком, он же устанавливает требования для электронных систем голосования. Зарегистрироваться для участия в онлайн-голосовании нужно через специальный интернет-портал. После осуществления волеизъявления избирателем повторное голосование не допускается. Избиратель, получивший доступ к дистанционному электронному голосованию, не вправе получить бумажный бюллетень на избирательном участке.

Выборы-2024: как проголосовать онлайн с компьютера или смартфона

Законопроект о единых правилах онлайн-голосования в России принят Госдумой во втором чтении. РИА Новости В соответствии с документом , дистанционное электронное голосование на выборах всех уровней в России будет проходить только с использованием ГАС «Выборы» или других сертифицированных государственных информсистем, в том числе региональных.

Это публичная процедура. В течение голосования компьютер, на котором были сгенерированы эти ключи, хранится в защищенном кейсе без права доступа. Собранный ключ-дешифратор публикуется в блокчейне по окончании голосования. То есть будет возможность убедиться, что все голоса расшифрованы единственным возможным способом. Кроме того, в течение голосования на все транзакции «надета» специальная маска транспортное шифрование. Таким образом, голоса скрыты двумя различными технологиями вплоть до подведения итогов выборов. Кто контролирует голосование, которое проходит онлайн Все, что происходит в блокчейне, круглосуточно транслируется в интернет. Наблюдатели при помощи специального сервиса — обзервера — могут следить за статистикой по действиям избирателей в системе онлайн-голосования.

С этого года аналогичным образом можно будет контролировать и голоса, отданные на участках с помощью терминалов. Что думаешь?

Теперь предлагается ввести в закон отдельную статью, описывающую ДЭГ. Правда, что весьма характерно, в этой статье нет ни слова о возможности общественного контроля за ходом и определением результатов ДЭГ. Что предлагается? Решение о проведении ДЭГ на выборах принимает соответствующая избирательная комиссия: на федеральных выборах — ЦИК, на региональных и местных — избирательная комиссия региона по согласованию с ЦИК. Если на региональных и местных выборах используются региональные государственные информационные системы, порядок голосования утверждает региональный избирком.

Если решение о применении ДЭГ принято, избиратель, желающий голосовать электронно, «обращается на специальный портал в сети Интернет, определенный в порядке дистанционного голосования, и проходит процедуры идентификации и аутентификации, а также подтверждения личности, после чего получает доступ к дистанционному электронному голосованию». В этом случае из бумажных списков избирателей, голосующих на избирательных участках, этот избиратель исключается. В ходе ДЭГ «осуществляется процедура анонимизации, по завершении которой осуществляется переход к электронному бюллетеню и предоставляется возможность после ознакомления с необходимой информацией и порядком его заполнения осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к позиции, в пользу которой сделан выбор». Далее, при проведении ДЭГ «анонимизированные результаты волеизъявления по мере их формирования незамедлительно зашифровываются и сохраняются в зашифрованном виде в цепочке блоков информации в соответствующей базе данных. Зашифрование результатов волеизъявления производится с использованием ключа зашифрования. Расшифрование результатов волеизъявления с использованием ключа зашифрования невозможно. После завершения голосования расшифрование результатов волеизъявления производится с использованием ключа расшифрования».

В связи с пандемией коронавируса ЦИК приняла специальное положение "О порядке общероссийского голосования". Теперь любой избиратель может позвонить в свой участок, и к нему на дом отправят выездную комиссию. Для этого не нужны справки или какие-то другие документы — если человек не хочет рисковать своим здоровьем и идти на участок самостоятельно, представители УИК придут к нему домой, не станут входить в квартиру, а будут общаться, соблюдая социальную дистанцию. Заполненный бюллетень избиратель сможет поместить в переносную урну. Если в одном доме много не желающих идти на участок, к ним во двор приедет автомобиль избирательной комиссии со специальными документами, подтверждающими полномочия представителей Избиркома. Кроме того, граждане, проживающие в Москве и Нижегородской области, могут проголосовать онлайн — через "Госуслуги". Для этого нужно было до 21 июня подать заявку на сервисе, оставить свой голос также можно с 25 июня по 1 июля. Тем, кто проживает не по месту прописки, следовало до 21 июня взять открепительный лист в МФЦ, чтобы проголосовать по тому адресу, который удобен. Система дистанционного электронного голосования не даёт сбоев, любые попытки двойного голосования будут выявлены.

Онлайн-собрания: проводить или погодить? Первые итоги судебной практики

Его можно отозвать, если передумаете. Обратите внимание, что данные в учётной записи должны совпадать с данными регистра избирателей ЦИК России. Какие ещё сервисы доступны избирателям Для тех, кто в день голосования будет далеко от дома, на Госуслугах работает сервис «Мобильный избиратель».

Их необходимо собрать воедино после завершения голосования на том же специальном компьютере. Только тогда система раскроет итоги. Анонимность Результаты голосования подводятся на основании гомоморфного шифрования. Это означает, что используется криптографический алгоритм, позволяющий суммировать зашифрованные данные по каждой графе. Как поясняет Олег Качанов — замглавы Минцифры — значения в бюллетене шифруются так, что их нельзя увидеть, но можно сложить как цифры. Например, возьмем значения 1 и 0, то есть «да» и «нет». Эти результаты складывают с другими результатами, считают и получают вывод.

Таким образом, бюллетень отдельного избирателя не расшифровывается. Поэтому невозможно вычислить, как проголосовал участник ДЭГ. Неизменность результатов По завершении голосования бюллетени шифруются и попадают в распределенную сеть, основанную на технологии блокчейн. В браузере пользователя или на сервере информация не сохраняется. Блокчейн-платформа безопасно хранит данные о результатах голосования. Во всех узлах сети одновременно хранится одинаковый набор данных. Все узлы связаны друг с другом, и если попытаться изменить данные в одном узле, цепочка не поддержит изменения.

На Госуслугах открыт приём заявлений на голосование по месту нахождения и дистанционное электронное голосование 30 января 2024 11935 Поделиться Москва, 29 января 2024 года — Выборы Президента России в этом году пройдут с 15 по 17 марта. Чтобы выбрать удобный участок для голосования или принять участие в дистанционном электронном голосовании ДЭГ , нужно заранее подать заявление.

Закон от 28. Главное, чтобы можно было подтвердить личность участника. Способы участия могут быть установлены законом, уставом компании или единогласным решением участников. Если заседание проводят онлайн, нужно указать это в протоколе. В этом случае надо указать не место встречи, а способ дистанционного участия. Если одна часть участников присутствует лично, а другая — онлайн, стоит указывать как место собрания, так и способ дистанционного участия. Также с 1 июля можно совмещать голосование на очном заседании с заочным, то есть одни участники проголосуют в режиме реального времени, а другие пришлют уведомление о своем решении.

Как работает дистанционное электронное голосование

  • Единый день голосования -2023
  • Дистанционное заседание общего собрания. Новый способ принять решение
  • Как принять участие в выборах онлайн: инструкция по электронному голосованию в 2022 году
  • Что необходимо, чтобы можно было применять электронное голосование?
  • Как проголосовать онлайн в 2023 году

В ЦИК разъяснили порядок электронного голосования

Общий порядок голосования онлайн через Госуслуги. Электронное голосование в сентябре 2022 года разрешено в 7 регионах России. Более подробно с порядком участия в дистанционном голосовании можно ознакомиться из материалов подготовленных и размещенных на нашей странице. Дистанционное голосование соответствует принципам, закрепленным в законе «Об основных гарантиях избирательных прав». Что такое дистанционное электронное голосование.

Онлайн-собрания: проводить или погодить? Первые итоги судебной практики

В постановлении ЦИК о Порядке дистанционного голосования, о котором будет сказано ниже, говорится о необходимости обеспечения анонимности голосования. В порядок дистанционного электронного голосования. Поправки ЦИК России к постановлению о порядке дистанционного электронного голосования (ДЭГ) выглядят техническими, но, возможно, обретут сущностное значение. Дистанционное электронное голосование — это онлайн-голосование без бумажного бюллетеня.

Министерство

  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • В ЦИК разъяснили порядок электронного голосования
  • О выборной трёхдневке и электронном голосовании. Мнение юриста
  • Госдума одобрила закон о дистанционном голосовании / Хабр

Как принять участие в выборах онлайн: инструкция по электронному голосованию в 2022 году

В Свердловской области дистанционное электронное голосование (ДЭГ) доступно только на определённых выборах. Дистанционное электронное голосование — это онлайн-голосование без бумажного бюллетеня. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — онлайн-голосование без посещения избирательного участка. Дистанционное голосование может пройти также на выборах в органы местного самоуправления в Чувашии, Томской области и на выборах депутатов Оренбургского горсовета. Дистанционное электронное голосование проводят, используя специальное программное обеспечение. Подробно рассказываем и показываем, как проголосовать в общероссийской тренировке дистанционного электронного голосования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий