Мы собрали для вас семь основных причин, объясняющих, почему так важно изучать классику. Зачем читать классическую литературу в 21 веке? Непраздный вопрос, ведь существует масса альтернатив. Чем классика может быть полезна, чему учит? Наша жизнь хаотична, а классическая литература дает замечательные примеры красоты и совершенства сказанного или рассказанного.
КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
Почему важно в школе изучать произведения классической литературы 19 века. Читающий классическую литературу человек получает возможность восприятия высоких понятий — таких, как дружба, любовь, честь, верность, доблесть, героизм. Почему подросткам неинтересно читать классические произведения? Другие говорят, что только классическая литература открывает перед нами мир и, главное, человека во всей его сложности и многогранности. фантастику, детективы или исторические романы - чтение помогает расширять общий кругозор, улучшает память, развивает умственные способности и даже способен изменить нашу жизнь. В первом приближении пользы от чтения художественной литературы действительно не больше, чем от любого другого развлечения, позволяющего на время отрешиться от нервяка жизненных обязательств.
Классическая литература: что дает ее чтение, с чего начать знакомство с ней, как ее полюбить
Попытка объявить чтение средством передачи некоего культурного кода тоже не работает. Читать русскую классику только для того, чтобы «прокачать скиллы» - не нужно, в том числе и потому, что русскую классику из позапрошлого века читать попросту «не модно». Сапрыкин также стремится пояснить, почему нам, нынешним, так тяжело воспринимать и понимать тексты, относимые — то ли по традиции, то ли по инерции — к канону русской классики. По его мнению, тяжесть восприятия обусловлена тем, что на школьных уроках литературы учителя не давали себе труда внятно и доходчиво пояснить ученикам, почему этот текст был написан, обратить внимание детей и подростков на то, что происходило с автором текста, проще говоря — о чём думал автор, когда писал этот текст. Можно согласиться с тем, что узнав — в понятной и доходчивой форме — такие подробности — читатель будет испытывать гораздо менее сильное нежелание обращаться к набившим оскомину в школьные годы классическим текстам русской литературы. И не потребуется тогда придумывать, а точнее — бездоказательно додумывать ответ на классический учительский вопрос о том, «что хотел сказать автор» или «какие черты характера хотел раскрыть Толстой в образе Платона Каратаева».
Вполне возможно может оказаться, что ничего «такого» Лев Толстой на самом деле и не хотел. На самом деле Толстой, вероятнее всего, не витал в эмпиреях, а внимательно относился к тому, что происходит в его собственной семье и в других семьях — соседей и близких знакомых. Толстого волнует, возможны ли счастливые семьи в принципе, беспокоит, что следует делать с собственными крепостными мужиками — то ли действительно дать им свободу, то ли нанимать их за деньги, наплевав на проблему «хозяин земли». Когда Толстой писал текст, который через десятилетия литературоведы — очень многие — объявят классикой — он, вполне возможно, хотел всего лишь разобраться с тем, что его волнует, причём волнует настолько сильно, мощно и глубоко, что он не может спать сам. Для меня лично, как для человека пишущего, важно то, что Ю.
Сапрыкин обратил внимание на куцость и убогость подачи «деталек» процесса создания классического текста даже в старших классах средней школы. Да, сейчас, в наше время, модно говорить односложно, коротко, телеграфным стилем, всемерно превознося важность подтекста слова «Короче! Но ведь так было не всегда. Сапрыкин указывает, что Толстой пишет «периодами», использует сложные предложения, стремясь как минимум в предложении, а как максимум — в абзаце действительно, насколько это возможно, охватить весь мир. Да, язык Толстого от этого трудно воспринимается нашими современниками, привыкшими к односложным и простым предложениям — хоть письменным, хоть устным.
В силу идеологической зарегулированности школьные учителя вынуждены были обращать внимание учеников на одни «деталюшки» и тщательно затушёвывать, а временами — замалчивать — неуклюже и неумело — другие.
Julia Pingui Мастер 1567 14 лет назад Почему важно читать классическую литературу? Очень актуальный вопрос нашего времени. К сожалению, молодежь все реже и реже читает книги, а еще реже обращается именно к классике.
А ведь в классической литературе можно почерпнуть неимоверное количество незаменимых уроков жизни.
Можно на примере классики - хороший пример. IMHO Hettikus 6 лет назад Большая часть классических произведений описывает взаимоотношения между людьми. Контекст несколько изменился, но основа все та же. Так что Евгений Онегин местами старомоден, но, на мой взгляд, актуальности не потерял. Кроме того потребление разных буковок неплохо сказывается на когнитивных способностях. Классическая литература имеет тенденцию складывать буковки в разные слова.
Достаточно сравнить того же Онегина и современную японскую лайт-новеллу. Даже в хорошем переводе в последней разнообразия слов нет от слова совсем, описания событий скучны и невыразительны.
Почему мы знаем имена и фамилии этих писателей спустя десятки поколений? Всех людей, вне зависимости от их поколения и взглядов на мир, интересуют так называемые бессметные вопросы. И эти вопросы и поднимаются в классических творениях. Они были актуальны пятьсот лет до нашего рождения и продолжат интересовать людей так же после нашей смерти. Итак, первая причина читать классику — это вечные истины. Но чем ещё хороша классика помимо вечных истин?
Она проверена временем. Да, всё так банально.
1. Развитая эмпатия
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- One moment, please...
- Сочинение рассуждение на тему нужно ли читать классическую литературу |
- ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ?
Книги знакомят с историей разных стран
- Смотрите также
- Чем полезна классика современному читателю
- Зачем детям читать классику и как их заинтересовать
- One moment, please...
Содержание статьи
- Нужна ли современному читателю классическая литература?
- Зачем нужно читать классическую литературу
- Домашний очаг
- 8 причин читать больше художественной литературы - Лайфхакер
- Зачем нужно читать классическую литературу
- Зачем читать, если по литературе не задавали
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Гораздо отчетливее сохранилось впечатление вечерней иллюминации. Я помню длинные вереницы огней, протянувшиеся к площади, где над всем высилась огромная арка, пылавшая, как костер. Толпы людей передвигались внизу, как черные потоки, а вверху было еще более черное небо. По временам где-то поднимались крики «ура», которые подхватывались, крепли, проносились по улицам вдаль, перекатываясь огромным сплошным гулом.
Я крепко ухватился за чью-то юбку, меня толкали, и прислуга с трудом выводила нас из толпы. Мать встретила нас перепуганно и сердилась на прислугу. Потом отец в мундире и при шпаге, а мать в нарядном платье куда-то уехали… Нам приказано было ложиться, но спать мы не могли.
Жили мы в тихом, тупом переулке, но, несмотря на это, из города к нам проникал какой-то заглушённый гул, и возбуждение просачивалось в нашу спальню. Когда старая нянька убрала у нас свечку и поставила ее за стеной в соседней комнате, то нам показалось, что в щели ставней видно зарево. Мы перебрались на одну кровать, у самого окна, и лепились у стекол, заглядывая в эти щели, прислушиваясь к шуму и делясь своими впечатлениями, над которыми, как огненная арка над городом, властно стояло одно значительное слово: царь!
Старший брат был, конечно, наиболее из нас сведущий. Он знал, во-первых, относившуюся к случаю песню: Ездил белый русский царь, От земли своей далеко Славы добывать… Песня нам нравилась, но объяснила мало. Брат прибавил еще, что царь ходит весь в золоте, ест золотыми ложками с золотых тарелок, и, главное, «все может».
Может прийти к нам в комнату, взять что захочет, и никто ему ничего не скажет.
Классическая литература — это кладезь информации о конкретных исторических событиях и культурных ценностях того времени, о которых идёт повествование. Читая такие произведения, мы получаем глубокое понимание происходивших тогда процессов, мы знакомимся с социальными, политическими и моральными нормами того периода. И это произведение ещё и о том, какое гонение на христиан претерпевали люди тех кровавых времён становления христианства в Римской империи в I веке нашей эры.
Услышав это, апостол вернулся в город и принял смерть на кресте. А вообще, эта книга о любви, написанная так пронзительно реалистично, что будто бы я сама побывала в той эпохе. Или взять роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Читая этот шедевр мировой литературы, мы можем не только насладиться богатством русского языка, но и понять, как жили и мыслили люди во время Отечественной войны 1812 года.
Этот список можно продолжать бесконечно. Почти в каждом произведении классиков освещены исторические события и культурный код того времени. Расширение кругозора Чтение классической литературы знакомит нас с разными жанрами, стилями, идеями и темами. Она предоставляет нам возможность познакомиться с культурой различных стран, с образом жизни героев нетленных произведений, с которыми мы не могли бы столкнуться в повседневной жизни.
И эти увлечения были вполне себе в духе того времени. И вот, наш герой хотел стать птицей и полететь, но по чистой случайности был обращён в осла. Да, это метаморфоза без прикрас. Частично автобиографическое повествование одного из самых знаменитых писателей того времени основано, предположительно, на греческих записках эротического характера, не сохранившихся до наших дней.
Жанр этого произведения — симбиоз трагедии и хроники, пьеса в стихотворной форме. Это одно из величайших, знаменитейших шекспировских произведений, наиболее часто цитируемое в мировой драматургии. Развитие эмпатии и социального разума Классическая литература изучает вопросы морали, этики, человеческой психологии, что помогает нам развить эмпатию и понимание различных точек зрения. Мы можем сопереживать героям, понимать их решения и сочувствовать их судьбам.
Например, роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского позволяет нам заглянуть в душу преступника, понять его мотивы и ощутить этическую дилемму, перед которыми он стоит. Современная релевантность Хотя большинство классических произведений могут быть написаны десятилетия, столетия или даже тысячелетия назад, многие из них до сих пор актуальны и отражают современные проблемы и темы для обсуждений. Например, роман «1984» Джорджа Оруэлла, написанный в 1949 году, затрагивает вопросы индивидуальности, приватности и политического контроля, и все эти вопросы можно смело поднимать и ставить и сейчас, они вполне отражают современную действительность. Во многих странах, в той же Великобритании, где происходят события романа, да и не только там, и сейчас отсутствует свобода слова, а инакомыслие преследуется.
И, как многие великие писатели, он оказался провидцем. Строгая цензура, касающаяся освещения политической повестки дня, сегодня имеет место быть и в Туманном Альбионе тоже, как у Замятина — в СССР. А когда, собственно, её не было, этого государственного контроля?
В сельском хозяйстве спрос на работников «вертикальных ферм» — агропромышленных автоматизированных комплексов, размещенных в высотных зданиях; сейчас ярусное выращивание в городских условиях находится на стадии разработки. К профессиям, где в почете творческий подход и внимательность, относится веб-дизайнер, в задачи такого ИТ-специалиста входит разработка дизайна сайтов. Профессия XXI века, которой пока не учат в отечественных вузах, — коуч, он является одновременно и психологом, и тренером, и консультантом, помогает повысить производительность предприятия посредством раскрытия потенциала личности сотрудников. В медицине нынешнего столетия найдется место трансплантологам, специалистам по выращиванию органов, наномедикам. Чтобы достичь этих высот, необходимо анализировать, сопоставлять, составлять психологический портрет оппонента, сотрудника, коллеги, искать и находить ответы на массу вопросов, непрерывно развиваться, постоянно быть в тонусе, находить все более креативные решения поставленных задач, а для этого необходимо читать, много читать, и времени для чтения художественных произведений катастрофически не хватает.
Это вовсе не означает, что, отказавшись в школьной программе от классической литературы, мы вырастим необразованное поколение. Наша обеспокоенность созерцанием молодежи, тонущей, по нашему мнению, в гаджетах, сродни страхам наших бабушек и дедушек, уверенных, что мыслями их детей завладеют инакомыслящие нечестивцы, подвергающие в своих великих произведениях сомнению беспрекословную власть монархии, не боящиеся ни Бога, ни людей. Понимая и осознавая всю важность чтения, мы можем лишь привить детям любовь к самому чтению. Содержание же чтения должно соответствовать устремлениям детей, должно учить их жить в своем времени, призывать к совершению поступков, имеющих место быть сегодня, раскрывать те качества, которые будут способствовать становлению нового человека, умеющего принимать новые знания, готового приумножать их во благо человечества. Все меняется, и до сих пор все менялось к лучшему.
Сегодняшние подростки читают мало, значительно меньше, чем 20-30 лет назад. Более того, им непонятны проблемы и духовные искания персонажей старше 30 лет — Андрея Болконского или Пьера Безухова. Поэтому предлагается заменить их чем-то более увлекательным.
Почему нужно читать классическую литературу (8)
Классическую литературу можно назвать неким фундаментом, который накопил в себе знания и умения не только для будущих авторов, но и для читателей. Почему считается, что классическую литературу обязан читать и знать каждый образованный человек? — Я сейчас предпочитаю читать классическую литературу. Вот почему нам кажется, что классическая литература вся сплошь изысканная и качественная, а современная похвастать этим не может. — Я сейчас предпочитаю читать классическую литературу. Другие говорят, что только классическая литература открывает перед нами мир и, главное, человека во всей его сложности и многогранности.
Чем полезна классика современному читателю
Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте. Чтение классической художественной литературы от античности до современности имеет огромное значение и может быть очень полезным для читателя. – Давайте договоримся: современная ли, классическая литература, плохие ли, хорошие художественные произведения – это учебный материал.
Уроки литературы: устарела ли школьная классика?
Читая классическую литературу, человек становится духовно богаче, и это положительно сказывается в обычной жизни и в воспитании детей. В этом выпуске говорим с ним о том, почему читать все же важно, а также спрашиваем, как чтение влияет на работу мозга и какие способности открывает. Зачем читать классическую литературу? Иллюстрация к Евгению Онегину. Зачем читать классическую литературу. Русскую классику трудно читать — это действительно так. Тему лекции «Зачем читать классику» придумал не я. Когда мне ее предложили, я стал думать, что можно тут сказать.
«Больше тупой обыденности твоей жизни»: зачем читать книги и делают ли они нас лучше
Нужно ли современной молодежи читать русскую классику: «за» и «против» | это кладезь разнообразнейших произведений, которые освещают абсолютно все человеческие проблемы с разных позиций. |
Нужна ли современному читателю классическая литература? | Нейросеть отвечает | – Давайте договоримся: современная ли, классическая литература, плохие ли, хорошие художественные произведения – это учебный материал. |
Нужно ли современной молодежи читать русскую классику: «за» и «против» | Знание классических произведений и умение апеллировать терминами – это показатели грамотности, именно поэтому так важно читать великих «мастеров пера». |
Влияние классической литературы на психику и развитие человека | – Давайте договоримся: современная ли, классическая литература, плохие ли, хорошие художественные произведения – это учебный материал. |
One moment, please... | Чтение классической художественной литературы от античности до современности имеет огромное значение и может быть очень полезным для читателя. |
Уроки литературы: устарела ли школьная классика?
Гипотеза исследования: если школьник будет больше читать классической литературы, размышлять о поступках героев, то он станет умным, развитым, образованным и нравственным человеком, способным к самосовершенствованию. В мире современной литературы, несмотря на огромное количество книг, так сложно найти что-то действительно стоящее. Почему же отказ выходца новейшего времени читать литературу, представлявшую интерес в XVIII-XIX веках, воспринимается нами как нежелание ребенка становиться грамотным? Пройдемся по классике: как полюбить классическую литературу. «Это и есть вещь, отличающая классическую литературу — она беседует с нами о том, что не выходит из моды». Читая классическую литературу, нельзя не заметить проходящий красной нитью лейтмотив: «Любить значит страдать».