Какая страна является родиной Пиноккио? Где возник впервые образ Пиноккио и почему именно в этой стране, а не в любой другой? в чем разница? 17 августа мы познакомились с Пиноккио и Буратино, главными героями повестей Карло Коллоди и Алексея Толстого. И его «Золотой ключик, или Приключения Буратино» является просто компиляцией "Приключения Пиноккио.
Оригинальная история Буратино не соответствует привычной доброй сказке
Все те поучения, которые он выслушивает от отца, говорящего сверчка, феи не имеют значения, пока Пиноккио не убеждается в правильности, справедливости на практике. Главные «воспитатели» деревянного мальчика — лишения, голод, столкновения с нечестными людьми. Благотворные уроки он получает и из поведения добрых и сердечных людей, умных и благородных животных — тунца, собаки, сокола и других. Подлинным наказанием за проступки служат не выговоры, а ослиные уши, длиннющий нос, которые растут, если Пиноккио врет. Трудясь, учась, помогая другим, Пиноккио превращается в благовоспитанного мальчика, живого человека. Это и есть главная идея сказки. В ней показано, насколько труден путь к тому, чтобы стать настоящим человеком, обрести живую душу, сколько препятствий и соблазнов надо преодолеть на этом пути. Деревянный нестареющий мальчишка с длинным носом - Буратино - появился на свет 7 ноября 1935 года на полосе газеты «Пионерская правда». В последующих номерах была напечатана вся сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино». И началась яркая, но отнюдь не легкая биография этого жизнелюба и неунывайки.
Едва появившись на свет, Буратино начинает проказничать и озорничать. Такой беззаботный, но полный здравого смысла и неутомимо деятельный, побеждающий своих врагов при помощи остроумия, смелости и присутствия духа, он запоминается читателям как преданный друг и сердечный, добрый малый. В Буратино — черты многих любимых героев А. Толстого, склонных скорее к действию, чем к размышлению, и так обретающих и воплощающих себя. Задорно торчащий нос Буратино у Коллоди никак не связанный с характером Пиноккио у Толстого стал обозначать как раз героя, не вешающего носа. Буратино бесконечно обаятелен даже в своих грехах: и в своём любопытстве в духе русского фразеологизма "совать нос не в своё дело" , и в своей наивности проткнув носом холст, не догадывается, что за дверца там виднеется, то есть "не видит дальше собственного носа" , и в нарушающей благопристойность естественности своего поведения. Любопытство, простодушие, естественность… Писатель доверил Буратино выражение не только своих самых заветных убеждений, но и самых симпатичных человеческих качеств, если только позволено говорить о человеческих качествах деревянной куклы. Буратино ближе к русскому Петрушке, чем к итальянскому Пиноккио — и характером, и даже элементами сюжета например, один из непременных атрибутов действа с Петрушкой — его встреча с представителями власти, городовым или дворником. Отличительной чертой характера Буратино является грубость, граничащая с хамством.
Такие его выражения, как "Пьеро, катись к озеру... В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал" формируют образ эдакого хамоватого, но в общем-то безобидного "братишки". Хотя, конечно, то, что он "... Одно из главных отличий сказки Толстого от сказки Коллоди — отсутствие морализаторства. Едва ли не каждый эпизод "Приключения Пиноккио" сопровождается пространными моральными сентенциями. Морализирует автор, морализируют его герои — и Карло, и волшебница с голубыми волосами, и сверчок, и белочка, и собака Алидоро прообраз Артемона , и сам Пиноккио. У Коллоди морализируют все, у Толстого — никто. Пиноккио Толстого куда больше озорничает, чем обремененный этим балластом Пиноккио Коллоди. Меняется и авторское отношение к герою: вместо наставничества - любование.
И ещё одно из главных отличий: в итальянской сказке нет главного образа сказки о Буратино, нет её ключевой метафоры и наиболее значимого символа — именно Золотого ключика. История создания произведений Карло Лоренцини, известный всему миру под литературным именем Коллоди по названию пригорода, где прошли его детские годы , начал сочинять свою знаменитую сказку в том возрасте, когда редко совершают открытия - ему было тогда пятьдесят пять лет. Он прожил жизнь профессионального литератора, наполненную каждодневным лихорадочным трудом и дарящую мало радостей. Первые успехи пришли к Коллоди, когда он стал писать для детей. Сначала это были переводы волшебных сказок Шарля Перро, затем - серия очень удачных книг, написанных под влиянием известного педагога и писателя Дж. Эти книги и сами полюбились читателям, но что особенно важно - они подготовили появление "Пиноккио" Благодаря писателю и его герою прославился и городок Коллоди. Там был поставлен памятник деревянному человечку, а на памятнике была высечена надпись: "Бессмертному Пиноккио - благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет". Влияние этой книги на итальянских читателей и писателей огромно - ведь все писатели были некогда детьми, и книга о Пиноккио вошла в их жизнь в числе «первых впечатлений». Публикация сказки - под названием "История одной марионетки" - началась в первом номере нового еженедельника "Детская газета", вышедшего в Риме 7 июля 1881 года под редакцией Фернандо Мартини.
Редактор заплатил мало, и, видимо, поэтому Коллоди не захотелось продолжить сказку: после 15-й главы в ней стояло слово «конец». Но не тут-то было! Дети завалили редакцию просьбами продолжать сказку. Наверное, гонорар был повышен, и в газете появилось объявление: «Радостная весть! Вы, конечно, помните марионетку, которую синьор Коллоди оставил болтаться на дереве? Казалось, что Пиноккио погиб. Так вот, этот же синьор написал нам, что Пиноккио вовсе не умер. Наоборот, он жив-живехонек, и с ним произошли такие вещи, что поверить трудно…» В газете была опубликована еще двадцать одна глава, а в 1883 году сказка вышла отдельной книжкой под названием «Приключения Пиноккио, история марионетки» с шестьюдесятью двумя рисунками Энрико Мандзанти. Ей суждено было стать любимой книгой детворы всего мира.
К началу XX века сказка, по некоторым сведениям, выдержала около пятисот 500! В России сказка "Приключения Пиноккио" была впервые опубликована в 1906 году издательством М. Вольфа, причем было указано, что перевод сделан с 480-го итальянского издания! Полный перевод на русский язык был осуществлён Э. Казакевичем опубликован в 1959 году. В 1924 году в Берлине вышла на русском языке книга К. Коллоди "Приключения Пиноккио". Книгу выпустило издательство "Накануне" - орган тех русских эмигрантских кругов, которые ратовали за возвращение на родину и мыслили себя как бы уже накануне возвращения. На титуле этой книги стояло: "Перевод с итальянского Нины Петровской.
Переделал и обработал Алексей Толстой". Именно с этой книги начинается подлинная, не легендарная история "Золотого ключика". Толстой, по-видимому, хотел поначалу лишь отредактировать перевод "Пиноккио", выполненный Петровской. В результате появился не отредактированный перевод, а художественно переосмысленная переделка. Алексей Толстой решил пересказать книгу Карло Коллоди по-своему. В предисловии к своей сказке, которую он назвал "Золотой ключик, или Приключения Буратино", писатель заявил, что читал "Приключения Пиноккио" в детстве, часто пересказывал историю деревянной куклы своим товарищам и выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было. В предисловии говорится: "Когда я был маленький,- очень, очень давно, - я читал одну книжку: она называлась "Пиноккио, или Похождения деревянной куклы" деревянная кукла по-итальянски - буратино. Снабдив "Золотой ключик" предисловием, автор сам позаботился об истории сказки.
Сюжет и основная идея Начнем с того, что в самом предисловии к «Золотому ключику» автор немного лукавит. Выдавая свое творение за пересказ «Приключений Пиноккио», он уверяет читателей, будто помнит историю о деревянном человечке с детства. Но это неправда: первое русскоязычное издание книги Коллоди появилось только через четверть века после публикации оригинала — в 1906 году. И Алексею Толстому в это время было уже за двадцать. Идея рассказать старую сказку «по-своему», по всей видимости, появилась у писателя в 1920-е, когда он вместе с переводчицей Ниной Петровской работал над новым изданием «Приключений Пиноккио». Золотой ключик, или Приключения Буратино ил. Совпадения в сюжете с «оригиналом» заканчиваются, когда коварные кот и лиса отбирают деньги у доверчивого и хулиганистого мальчишки. Дальше каждая история идет по своему пути, да и представления о «хорошей сказке» у авторов из XIX и XX веков оказываются разными. Коллоди рассказывает о бедах и ужасах, обрушившихся на голову непослушного Пиноккио, то и дело повторяя, что его необходимо перевоспитать. А Толстой безо всякого морализаторства описывает приключения милого и озорного Буратино, которому предстоит сразиться со злом и найти друзей. Деревянная кукла Авторы сказок преследуют разные цели, потому и их персонажи совершенно не похожи друг на друга. По замыслу Коллоди, Пиноккио должен заслужить право быть настоящим человеком.
Отличие лишь в манере изложения. Момент, когда деревянный человечек спасается от Лисы и Кота, в сказках выглядит так: Трудно вообразить, чего они только не выделывали, чтобы заставить Буратино раскрыть рот. Если бы во время погони они не обронили ножа и пистолета - на этом месте и можно было бы окончить рассказ про несчастного Буратино. Наконец разбойники решили его повесить вниз головой, привязали к ногам верёвку, и Буратино повис на дубовой ветке… Они сели под дубом, протянув мокрые хвосты, и ждали, когда у него вывалятся изо рта золотые… На рассвете поднялся ветер, зашумели на дубу листья. Буратино качался, как деревяшка. Разбойникам наскучило сидеть на мокрых хвостах. Буратино: ни дня без приключения «Реалистично, из жизни итальянцев века, является, например, то, как его отец, плотник Гепетто, попадает в тюрьму в поисках его беглого сына и что судьи не верят своей невиновности». Пиноккио сам становится когда он был заключен в тюрьму, хотя он и стал жертвой преступления. Русское своеобразие итальянского «мальчика» С его 36 историй о разговорной деревянной голове автор хотел побудить читателей своей детской газеты учиться как можно больше. Но в то же время они не должны изучать послушание, как в государственных школах , и вместо этого перестать думать, а использовать свой разум. Например, они должны судить, является ли хорошая идея для Пиноккио бродить по стране игры с фитилем. Ты притворяешься глухим? Подожди, мы тебя заставим выплюнуть! И вправду, один из них схватил Пиноккио за кончик носа, другой - за подбородок, и они нажимали и тянули изо всех сил, чтобы заставить его открыть рот. Но все было напрасно. Рот Деревянного Человечка казался заклёпанным и зашитым. Тогда меньший из грабителей выхватил огромный нож и попытался вставить его в виде долота меж зубов Пиноккио. Но Пиноккио с молниеносной быстротой ухватил его за руку зубами, откусил её напрочь и выплюнул. И представьте себе его изумление, когда он заметил, что вместо руки выплюнул на землю кошачью лапу! Но они не сдавались. Сложив под деревом огромную кучу хвороста, они подожгли её. В одно мгновение сосна загорелась и вспыхнула подобно факелу, раздуваемому ветром. Пиноккио смотрел, как пламя поднималось все выше, и, не желая окончить свою жизнь жареным фазаном, он сделал великолепный прыжок с вершины дерева вниз и снова бросился бежать по полям и виноградникам. А грабители - следом за ним. Итак, мы его повесим! И вот они потащили его в лес, связали ему руки на спине, накинули петлю на шею и привязали верёвку к ветке высокого дерева , которое было известно в окрестностях под названием «Большой Дуб». Затем они уселись на травку и стали ждать, покуда Деревянный Человечек перестанет трепыхаться. Но и спустя три часа глаза у Пиноккио все ещё были открыты, а рот закрыт, и он трепыхался ещё больше, чем прежде. Наконец грабителям надоело ждать, они поднялись и с насмешкой сказали Пиноккио: - Итак, до завтра! Когда мы завтра вернёмся, ты уже сделаешь нам такое одолжение и будешь хорошенький, мертвенький, и ротик у тебя будет очень-очень широко открыт. И они ушли. Контрасты являются важным образовательным инструментом, который автор применяет во многих отношениях. С одной стороны, Пиноккио пытается быть ужасно трудолюбивым на острове трудолюбивых пчел, с другой стороны, он позволяет себе полностью уйти в землю трюков - два места абсолютной оппозиции. Другим моментом является классическое разделение между добром и злом - Пиноккио, который как «незавершенный» человек всегда отбирает добро и зло, чтобы, наконец, ориентироваться на хорошую сторону , представляет центр, вокруг которого стремятся соответствующие стороны Деревянный Пиноккио всегда немного глуп, и только когда он становится умным, полезным и трудолюбивым, он может превратиться в настоящего мальчика с помощью феи. Отличный мастер-класс по вешанию. Больше сходств с «Буратино» в книге нет. Пиноккио обманывает, мучается моральным бичеванием себя, слушает нравоучения от каждого второго и все равно лоботрясничает. Буратиновской доброты у него нет и в помине. Натыкается на могилу Феи с голубыми волосами отличная детская сказка, не находите? Он служит сторожевой собакой, сидя в конуре на привязи, его глотает акула, он дерется с одноклассниками, один из которых едва не умер, регулярно сбивается с пути истинного, его, приняв за рыбу, едва не жарят в масле почти готовый рецепт на страницах преподнесен. В результате Пиноккио, сбежав в очередной раз от тех, кто наставлял его на путь истиный, оказывается в Стране Развлечений и превращается в осла. Но на Острове Дураков тоже было больше "детскости". А Пиноккио не позавидуешь. И, когда приходит время снимать с него шкуру, то хозяин, дабы не мучиться с перерезанием горла: Теперь ясно видно, что параллели с легендой Иисуса и сатирами Лукиана. Мальчик в греющейся акуле теперь выглядит как непослушный Иона в ките, где он очищен. Пиноккио, марионетка со своей собственной волей, также выглядит как дурак, который должен принести читателя через его эйпеншпильские эскапады, чтобы думать о себе. Персонал сказки никоим образом не ограничивается человеческими фигурами. Также говорят животные, призраки и фея. Поэтому не только есть какое-то разнообразие, но также интересно, как отдельные докладчики интерпретировали свои роли. Самой важной фигурой, конечно же, является название. Дирк Петрик говорит деревянную куклу, которая хотела бы стать «настоящим мальчиком», с большой радостью, которая выражается в частых смехах. Но часто звучит и заботливость, характерная для ничего не подозревающего деревянного мальчика и столь роковая. Я даю тебе одну лиру. Не думай, что мне нужен этот осел. Мне нужна только его шкура. У него такая красивая крепкая шкура, что я хочу сделать из неё барабан для деревенского оркестра. Можете себе представить, что почувствовал Пиноккио, когда услышал, что станет барабаном! Так или иначе, покупатель уплатил одну лиру и сразу же повёл ослика к берегу моря. Там он повесил ему на шею большой камень, привязал к его ноге верёвку, другой конец которой остался у него в руке, и неожиданным сильным толчком спихнул ослика в воду. Пиноккио с громадным камнем на шее незамедлительно погрузился на самое дно. А покупатель, по-прежнему крепко держа в руке верёвку, сел на скалу и стал терпеливо ждать, пока ослик утонет, чтобы затем снять с него шкуру. Даже если дядя убивает невиновного крикета, мы не можем сердиться на него. Пиноккио почти никогда не держит голову, даже если он должен превратиться в осла или служить охранником. Он похож на силу природы и не теряется. Его волшебный помощник, фея, однако, появляется на разных стадиях возраста.
Марина Вакт в фильме «Пиноккио» 2019 Интересные факты: Картина снималась почти три месяца в Тоскане — на родине Коллоди, а музыку к фильму написал оскароносный Дарио Марианелли. За внешний вид главных героев отвечал британец Марк Кулир — другой лауреат «Оскара» и специалист по протезному макияжу: он использовал специальный пластический грим. Картина Маттео Гарроне получила две номинации на «Оскар-2021» в категориях: «Лучший дизайн костюмов» и вполне закономерно! Лучшие экранизации «Буратино» В 1939 году на экраны советских кинотеатров вышел фильм Александра Птушко «Золотой ключик» — первая экранизация сказки Алексея Толстого, снятая по его же сценарию. Обратить внимание на этот проект стоит хотя бы потому, что в нем есть поразительные для своего времени спецэффекты: в кадрах появляются «большие» Дуремар или Карабас и «уменьшенные» куклы. Однако самой яркой экранизацией сказочной повести Толстого и по сей день остается киномюзикл Леонида Нечаева, созданный на киностудии «Беларусьфильм» в 1975-м. В этом фильме феерично абсолютно все: от рисунков пионеров на титрах и изобретательной хореографии Семена Дречина и Юрия Трояна до зеленого плота Тортилы и плюшевых пауков, поучающих главного героя в темном чулане. Примечательно, что сегодня на сайте IMDB у этого фильма рейтинг 7,6. Сюжет: Бедный шарманщик Карло создает деревянного человечка Буратино — добродушного и наивного. Вместо того, чтобы пойти в школу, главный герой отравляется в кукольный театр жестокого Карабаса-Барабаса, где срывает представление. Кукольник хочет сжечь Буратино, но, услышав от него о холсте с нарисованным очагом в каморке Карло, проявляет великодушие и даже дает денег. Карабас просит Буратино пойти домой, однако деревянный человечек отправляется в Страну Дураков. Актерский состав: Деревянным человечком стал минский школьник Дмитрий Иосифов: после выхода фильма он продолжил активно сниматься в кино, а после школы поступил во ВГИК — на курс Алексея Баталова. Сегодня Иосифов — известный телевизионный режиссер. На роль Мальвины утвердили юную москвичку Татьяну Проценко: кукла с голубыми волосами — единственная ее киноработа. Роман Столкарц, которому досталась роль Пьеро, после школы стал врачом-педиатром: с начала 1990-х он живет и работает в Израиле. Школьник из Вильнюса Томас Аугустинас, сыгравший пуделя Артемона, еще в середине 1980-х уехал с семьей в Канаду: сегодня он — аналитик по сокращению расходов. Но вот как сложилась судьба Григория Светлорусова, которому досталась роль Арлекина, — этого никто не знает. Владимир Этуш стал Карабасом-Барабасом: кумир миллионов как-то признался, что эта роль — одна из самых любимых в его карьере.
Коллодиевский Пиноккио VS толстовского Буратино
Сравнить образы главных героев – Пиноккио и Буратино. В этом выпуске «Два в уме» поговорили с кандидатом филологических наук, преподавателем ВШЭ Елизаветой Касиловой. В чем разница между Пиноккио и Буратино? В отличие от Пиноккио, Буратино при нападении разбойников не производит травматическую ампутацию лапы коту. Пиноккио принципиально отличается от русского брата Буратино.
Разница между " Пиноккио" и " Буратино".
Все ее попытки казаться взрослой и играть в «воспитательницу» на деле смешны и пародийны. Более того, в какой-то момент гордая хозяйка пуделя Артемона сама перевоспитывается под влиянием находчивого и простого Буратино. Приключения Пиноккио ил. Жутковатый персонаж предстает перед читателями поочередно в трех ипостасях: девочки, желающей стать сестрой Пиноккио, привлекательной девушки и взрослой женщины, которая символически становится матерью героя.
Но даже в образе девочки-феи нет никакой детскости: по сути это волшебный персонаж-помощник, сопровождающий Пиноккио в самых сложных ситуациях. И в конце концов, именно любовь к Фее помогает кукле стать человеком, в то время как в мире Буратино никакой любви нет — ее заменяют пародийные вздохи Пьеро в адрес Мальвины. Враги и друзья Еще одно важное наблюдение заключается в том, что у Пиноккио в книге Коллоди нет друзей и врагов.
Чтобы измениться, он должен преодолеть все невзгоды в одиночку. Даже после драки с котом и лисой персонаж не начинает видеть в них «вселенское зло», а Фея из-за своей «потусторонности» никак не может считаться его другом. Сильный антагонист, победа над которым сулит марионеткам право выбирать свою судьбу, появляется только в русской сказке.
Кукольник Манджафоко у Толстого превращается в жестокого Карабаса-Барабаса, а зеленоватый рыбак-водяной становится его «правой рукой» — Дуремаром. Есть у Буратино и настоящие друзья, среди которых можно найти персонажей, отсутствующих в исходной сказке.
По мне, так это глуповатый персонаж, который не несет ни какой смысловой нагрузки и морали. Но это мое личное мнение.
Мне уже достаточно лет, чтобы иметь свое мнение и его не менять поэтому, прочитав Пиноккио, мне было очень интересно проанализировать 2 книги, которые связаны между собой. Буратино - Проф-Пресс. Любимые сказки малышам Проф-Пресс. Пиноккио покупала для ребенка и для собственного развития.
Буратино подарили, книга мне ужасно не нравится, да и как может нравится Проф-Пресс Но, так как я против дублей, то книга будет жить. Рассказ Карло Коллоди мне ооочень понравился!
Не будет преувеличением сказать, что деревянный человечек в сказке Толстого наделен и некоторыми «мессианскими» чертами естественно, в ироничной и «сниженной форме» — вспомните изображение «человечка с длинным носом» на потайной дверце. В отличие от Коллоди, Толстой не захотел превращать озорного веселого хвастунишку в скучного правильного мальчика. Вместо того чтобы переделать куклу можно сказать, «нового человека» по образу и подобию, избавить ее от кукольных черт, он, напротив, развил и улучшил качества, данные Буратино от природы, превратив недостатки в достоинства.
Образы папы Карло Джепетто и столяра Джузеппе Антонио в обеих сказках в целом схожи. Толстой даже сохранил намеки Коллоди на алкоголизм столяра прозвище Антонио — «Мастер Вишня» — русский писатель преобразовал в более конкретное — «Сизый Нос». Правда, папа Карло в отличие от Джепетто становится не рыбаком, а шарманщиком. А вот Фея с лазурными волосами преобразилась у Толстого основательно. Кроме очарования и цвета волос, Мальвине досталась от Феи лишь нравоучительность, которую Толстой довел до степени полнейшего педантизма и занудства.
Помешанная на правилах, этикете и педагогике девочка с голубыми волосами на поверку оказывается избалованной и капризной но беззлобной глупышкой, существующей исключительно за счет окружающих, восхищенных ее красотой. Недаром «одна из лучших актрис кукольного театра» в новом театре Буратино умеряет свои капризы и уже смиренно соглашается продавать билеты и мороженое. Очень характерно выписанный женский типаж… Артемон. Прообразом преданного слуги Мальвины, безусловно, послужил кучер Феи — пудель Медано. Впрочем, у Коллоди он играет чисто эпизодическую роль.
Карабас Барабас. Его прообраз у Коллоди — кукольник Манджафоко — персонаж хотя и устрашающий, но гораздо более добрый, чем «доктор кукольных наук» у Толстого.
Прообразом хрупкой Мальвины стала Любовь Менделеева, жена Блока, а последний стал вдохновением для Пьеро. К счастью, ему на помощь пришёл врач Карло Бестульджи: он сделал для солдата деревянные протезы рук, ног и даже носа! Вначале хотел только русским языком написать содержание Коллоди. Но потом отказался от этого, выходит скучновато и пресновато. С благословения Маршака пишу на ту же тему по-своему». Так и родился герой Буратино, у которого была своя судьба и свой моральный урок. Но его пластика и телосложение так напоминали шарнирную куклу, что было очевидно — Буратино должен играть именно он.
Для съёмок актёру даже пришлось сбрить волосы и брови, чтобы можно было приклеить бутафорские. А длинный нос меняли 45 раз — накладывать его приходилось по полтора часа каждый день. Леонид Нечаев, режиссёр картины, нашёл Диму Иосифова в минском подземном переходе.
Чем отличается Буратино от Пиноккио
Во-первых, она молодая девушка, а затем женщина средних лет, наконец, старуха, в Пиноккио выполняет доброе дело - почти для перемен. В этих трех поколениях фея напоминает древние богини, такие как кельты. Макс Шутцер вспоминают старшие слушатели как телевизионный шоумейстер. Чтобы воссоединиться с ним как рассказчиком и квази-сказочным дядей, требуется определенная адаптация. Но так как он хорошо справляется со своей работой, у маленьких слушателей не должно быть никаких проблем с его вкладом. Правильно, зачем по-быстрому? Лучше пусть помучается. Конец счастливый, на занудный. И - читать Тане я эту книгу не буду. Я хочу, чтобы она ее прочитала сама.
Когда научится читать и подрастет лет на пять. Я даже сама ей расскажу про эту книгу и возьму ее в библиотеке. Но искать «сходства и различия» сказок, как мы с ней обычно делаем, я не хочу. Слишком много злости. Слишком много занудных нравоучений. Слишком много слов «смерть» и «подохни». Слишком «небуратинистый» Пиноккио оказался. И я ничуть не жалею о том, что эта книга прошла мимо меня во времена моего далекого детства. Это книга ужасов для крепких нервами детей.
Песенка Папы Карло Ур-Пиноккио имел 36 сцен, и в настоящее время акустическая реализация также отсутствует в сценах. Соответственно, диапазон различных звуков и звуков, которые должны быть услышаны на фоне диалогов. Даже первая сцена в мастерских Майстера Кирше и Мейстера Гепетто имеет много общего с деревом и его мастерством: строгание, например, но и хлопание при столкновении деревянных кукольных конечностей. Еще один забавный звук дерева возникает, когда нос Пиноккио становится длиннее и длиннее через магию. Это не останавливается на хрусте, но трещина добавляется и, наконец, даже звон, когда нос прорывается через окно и лопнет диск. Сцена таверны и сцена внутри Гигантской акулы также предлагают удовольствие от прослушивания. Морские чайки и крики чаек сопровождают диалог между Пиноккио и его разочарованным «отцом» Геппетто. И в заключение все-таки еще одна цитата: Они не прошли и ста шагов, как увидели на обочине дороги две отвратительные рожи, просившие милостыню. Это оказались Кот и Лиса, но их трудно было узнать.
Представьте себе, что Кот, притворяясь слепым, из-за этого со временем действительно ослеп. А постаревшая, совершенно облезлая и облысевшая Лиса лишилась хвоста. Это случилось таким образом: сия несчастная воровка попала в большую нужду и в один прекрасный день вынуждена была продать свой великолепный хвост бродячему торговцу, который смастерил из него печную метёлку. Вспомните пословицу: «Ворованным добром не выстроишь дом». Прощайте, лицемеры! Вспомните пословицу: «Краденая пшеница в еду не годится». Вспомните пословицу: «Кто куртку ближнего загреб, тот без рубахи ляжет в гроб». Снова и снова появляются призраки, животные и фея. В конце концов, это настоящая сказка.
Их выступления иногда сопровождаются счастливыми, но и магическими мистическими гармоническими гармониями. Поездка на голубке показывает музыкальное сопровождение фортепиано, а также различные звуки, которые имитируют ритм крыльев и ветер. В радио-драме, которая привлекает таких молодых слушателей, правильная музыка имеет первостепенное значение. Для соответствующей музыки может маленький перехватчик снова сразу к полету, например, «Заратустра» Рихарда Штрауса или Вагнера «Полет валькирий». Поэтому очень важно, чтобы идиллический и успокаивающий музыкальный фон усыплял маленького слушателя в безопасности - даже если диалоги волнения свидетельствуют. Никакого кукольного театра в «Пиннокио» в финале нет. Есть исправившийся деревянный мальчик, который пашет, как раб. И в результате становится настоящим подростком. Мне думаю, что не только мне намного больше нравится сказка Толстого.
Слишком уж у Коллоди все мрачно. Не по-детски. Для желающих ознакомиться с обеими сказками: Обе сказки издаются и переиздаются, издательства соперничают друг с другом в цене и обрамлении. Начнем с того, что они все-таки родственники, Пиноккио — старший брат русского Буратино, поскольку появился на свет в 1881 году, а его русский собрат в 1935 году, здесь. Что же нам, русским читателям ближе «Приключения Пиноккио» или же «Приключения Буратино»? Известно, какое дашь имя ребенку, таков он и будет Часть начинается с медленной музыки на струнных инструментах, мелодия также довольно близка к людям. Это передает настроение народной сказки , но, тем не менее, не хвалит ее как таковую. Только когда марионетка впервые выступает за итальянские скрипки, и место наконец становится узнаваемым. Музыка становится очень счастливой, поскольку Пиноккио входит в фольклорный фестиваль с палаткой театра.
В палатке появляются куклы. Есть смех и аплодисменты для выступления Пиноккио. Безмятежность со стороны музыки продолжается, даже когда Катер и Фукс подходят к нашим героям. Здесь мне понравились бы несколько менее веселых нюансов. Позже мальчику назначается сольная скрипка, которая иллюстрирует его одиночество - это соответствует жуткой репутации ночной маленькой совы. Начнем с разницы в сюжетной линии: Событийная линия остается одинаковой в обоих произведениях, исключения составляют небольшие детали до того момента, когда главный герой Пиноккио — Буратино закапывает свои монеты на поле Чудес в Стране Дураков, а именно: — Джепетто бросают за решетку, папу Карло нет; — в бандитствующей паре в случае с Буратино — Лиса-Алиса, с Пиноккио — Лис; Вот настоящая паровая игра, оркестр. Этот патч бодрость предлагает скоро фоновой музыки в смятении и ужасе, когда только фитиль превращается в осла, а затем сам Буратино. Всегда ставит перед собой задачу контролировать эмоции слушателя. Музыка, звуки и голоса были настолько точно настроены, что они слились в одну единицу.
Конечно, диалоги всегда находятся на переднем плане, так что слушатель может точно слышать каждый слог.
Некоторые приключения Пиноккио не вошли в авторскую версию сказки А. С Буратино случились истории, отличные от тех, в которые попал персонаж К.
Карабас Барабас сидел перед очагом в отвратительном настроении.
Сырые дрова едва тлели. На улице лил дождь. Дырявая крыша кукольного театра протекала. У кукол отсырели руки и ноги, на репетициях никто не хотел работать, даже под угрозой плетки в семь хвостов. Куклы уже третий день ничего не ели и зловеще перешептывались в кладовой, вися на гвоздях.
С утра не было продано ни одного билета в театр. Да и кто пошел бы смотреть у Карабаса Барабаса скучные пьесы и голодных, оборванных актеров! На городской башне часы пробили шесть. Карабас Барабас мрачно побрел в зрительный зал, -- пусто. Выйдя, взглянул, моргнул и разинул рот так, что туда без труда могла бы влететь ворона.
Напротив его театра перед большой новой полотняной палаткой стояла толпа, не обращая внимания на сырой ветер с моря.
Фото: rbth. Все началось с Корнея Чуковского и цикла его произведений о докторе Айболите. Многие проводили параллели между этим сказочным героем и доктором Дулиттлом — персонажем книг английского писателя Хью Лофтинга. Как известно, оба этих героя понимали язык животных и лечили их. Многие обвиняли Чуковского в плагиате, ведь произведение Лофтинга вышло раньше, чем история про доктора Айболита. Однако Корней Иванович в своих воспоминаниях утверждал, что на создание детской сказки его вдохновил доктор Цемах Шабад, с которым он познакомился в Вильнюсе в 1912 году. Тот врач был очень добрым, лечил и детей, и зверей. В Вильнюсе есть даже памятник, изображающий эпизод, когда девочка с больной кошкой просит помощи у доктора Шабада.
Впервые произведение было опубликовано в 1936 году в газете «Пионерская правда». Все началось с честной попытки Алексея Толстого адаптировать произведение итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Сначала я хотел просто перевести содержание сказки на русском языке, но потом отказался от этой идеи, т. Сейчас я описываю эту же тему, но по-своему».
В чем отличие Буратино от Пиноккио? И что у них общего?
плод художественного вымысла итальянского писателя Карло Коллоди. В переводе с итальянского это имя означает "кедровый орешек". Приключения Буратино/Пиноккио/ Важное отличие двух «деревянных мальчиков»: Пиноккио серьезно помогала юная фея с волосами лазурного цвета. Какая страна является родиной Пиноккио? Где возник впервые образ Пиноккио и почему именно в этой стране, а не в любой другой? Важное отличие двух «деревянных мальчиков»: Пиноккио серьезно помогала юная фея с волосами лазурного цвета. Пиноккио и Буратино". Мирская Марина Станиславовна (руководитель), Часовников Николай Викторович (участник).
Чем отличаются сказка о пиноккио и буратино?
плод художественного вымысла итальянского писателя Карло Коллоди. В переводе с итальянского это имя означает "кедровый орешек". Целью работы является знакомство с историей возникновения образов Буратино и Пиноккио и выявление черт сходства и различия их. Какая страна является родиной Пиноккио? Где возник впервые образ Пиноккио и почему именно в этой стране, а не в любой другой? В этом выпуске «Два в уме» поговорили с кандидатом филологических наук, преподавателем ВШЭ Елизаветой Касиловой. В чем разница между Пиноккио и Буратино? И самое главное отличие: в «Приключениях Пиноккио» нет самого главного символичного метафоричного знака Золотого ключика, на котором завязана сюжетная линия «Приключений Буратино». Пиноккио принципиально отличается от русского брата Буратино.
Остались вопросы?
И поэтому, начиная с этого момента, сюжеты различаются кардинально. Буратино превращается в этакого революционера. Он борется со злыми капиталистами: продавцом пиявок Дуремаром и Карабасом - Барабасом. Бунтует против мещанки Мальвины, понуждающей его, настоящего революционера, мыть руки, учиться грамоте и соблюдать хорошие манеры. И, в конце концов, узнав тайну золотого ключика, уводит своих друзей - марионеток и своего отца Карло в сказочный театр, видимо прообраз коммунизма, куда не могут проникнуть ни тарабарский король, ни Карабас - Барабас, ни Дуремар; и где наши герои вечно будут играть пьесу про Буратино, живя без забот и хлопот… Сказка Пиноккио немного прозаичнее. Да, там есть свои Лиса и Кот, жулики, которые подстерегают дурачков, желающих быстро обогатиться в Стране дураков у Коллоди — страна Болвания. И там он точно так же теряет все свои деньги, зарыв их на волшебном поле. На этом сходство заканчивается. В сказке про Пиноккио есть еще две страны, о которых Толстой решил просто забыть. Это Остров Трудолюбивых пчел, где жалуют только тех, кто хочет трудиться. И Страна Развлечений, куда попадают мальчики, которые хотят не учиться, а только развлекаться.
Этой Страной правит некий Господинчик, который развлекает детей до тех пор, пока однажды они не превращаются в ослов, которых Господинчик продает на рынке. Для страны социализма образ осла, не желающего учиться, был не самым удачным. Ведь коммунисты опиралась как раз на необразованных людей, а тех, кто много учился, не жаловали, а в 1922 году - вообще выгнали из страны, потому как образование только мешало их вождям строить социализм. У Пиноккио есть мечта - он хочет стать человеком, причем настоящим, а не деревянным. Буратино, похоже, и вовсе не задумывается о том, что он не человек, а просто кукла. И ничего удивительного в этом нет. Социализму нужны были не личности, а куклы, винтики, послушные и думающие только в соответствии с учением марксизма. История Пиноккио в глазах советского человека была крайне буржуазной сказкой. С первой страницы автор учит прописной истине , что тот, кто не желает работать, будет жить бедно; и если ты лентяй - тебя никто даже не пожалеет. Ну разве подходила такая книга для детей революционеров?!
Ведь каждый советский ребенок знал, что если у бедняка - пьяницы ничего нет, а у его соседа - кулака - полон двор скота, то это только потому, что гад - кулак нещадно эксплуатировал бедного, а вовсе не потому, что сам с утра до вечера усердно работал. Да и весь этот набор правил из книжки Коллоди не годился для строителя коммунизма. Слушаться своих родителей? Настоящие герои типа Павлика Морозова слушались только партии и руководителей страны. Работать на износ, зарабатывая себе на еду, тоже глупо. Главное - проводить общественную работу, а то, что понадобится из еды и одежды, всегда можно реквизировать у богатого соседа, который не понимает генеральной линии партии и не ходит на заседания партячейки. Учиться - вообще занятие пустое; необразованный рабочий в Стране советов вплоть до Перестройки получал больше, чем инженер. Так что ослом в данном случае был именно инженер, потому как менял достойную вольготную жизнь на интересную и творческую работу. История Пиноккио не подходила для воспитания советских детей. Поэтому Алексей Толстой, хорошо знавший запросы эпохи, решил не переводить «Приключения Пиноккио» с итальянского, а переписать эту сказку на новый, советский лад.
И получилось некое подобие истории про нашего родного Иванушку - дурачка, который ничего не делал, сидел себе на печке, а однажды вытащил из реки Щуку, и все его желания исполнились. И вот, начитавшись этих сказок, сидят наши Буратины и Иванушки на печи и ждут, когда же и к ним придет удача в виде говорящей Щуки, золотой Рыбки или золотого ключика. Да что говорить! И только наш человек идет в казино, как на работу, - чтобы разбогатеть без труда и старания. Такой вот «синдром Буратино». Так что мой вам совет: не читайте своим детям приключений авантюриста Буратино. Лучше почитайте им сказку про Пиноккио, куклу, сделанную из полена, которая очень хотела обрести душу и стать настоящим мальчиком. Это - более достойная цель , чем поиски потайной двери и золотого ключика. Да и книга эта более правдива. Ваш ребенок обязательно встретит в своей жизни и жуликов, похожих на Лису и Кота, и яркие вывески, приглашающие его в Страну развлечений, где никто не думает о будущем его обитателей.
Так вот, мальчик Алеша где-то ее прочитал и, вероятно, на итальянском — ведь первый перевод на русский появился в 1906 году, когда Толстой был уже взрослым , и так она ему понравилась, что он пересказывал ее всем своим друзьям. Каждый раз в его рассказе что-то менялось, и в конечном итоге она перестала быть похожей на оригинал. Именно в таком виде ее и опубликовали в 1936 году под названием «Золотой ключик, или приключения Буратино», и в таком виде она стала культовой в нашей стране. Согласитесь, это очень в духе сегодняшнего дня — российские издательства ищут возможности издавать иностранные книги без разрешения правообладателя, а чтобы не нарушать закон, книги придется не переводить, а вольно пересказывать.
Кстати, итальянского писателя звали Карло Коллоди, а в книге Толстого тоже есть Карло, сделавший Буратино. Я уверена, что это имя отцу Буратино писатель дал специально, чтобы ещё раз оказать уважение итальянскому автору, придумавшему историю о деревянной кукле. Я прочитала сказку о Пиноккио с удовольствием. Цель моей работы — сравнить две сказки и посмотреть, что изменил А. Толстой в повести о Пиноккио.
Моя цель — на основании сравнения попытаться выяснить, что привнесли эти изменения, в чём притягательность этой сказки, почему её любят и дети, и взрослые, причем не только в нашей стране, но и за рубежом. Для достижения этой цели необходимо было сделать следующее: Внимательно прочитать сказочные повести Карло Коллоди «Приключения Пиноккио» и Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Найти в литературной энциклопедии и Интернет-ресурсах материалы по истории создания этих книг. Провести опрос среди одноклассников и узнать их мнение о героях. Проанализировать сюжет сказок в поисках совпадений и расхождений. Сравнить образы главных героев — Пиноккио и Буратино. Обобщить полученные результаты и раскрыть «тайну золотого ключика» - секрет любви детей и взрослых к герою Толстого. Итак, мною были прочитаны две сказочные повести - «Приключения Пиноккио» и «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Потом, чтобы лучше узнать о детских годах Алексея Николаевича Толстого и о его жизни в Самарском крае, я прочитала его автобиографическую повесть «Детство Никиты».
Кроме того, мы всем классом побывали в музее-усадьбе А. Толстого, поучаствовали в игре, рассмотрели выставку книг — изданий «Золотого ключика», увидели театр теней «Молния». Вся полученная информация и все впечатления стали основой для данной работы. Пиноккио и Буратино: сравнительный анализ 1. Сравнение сюжетов сказок Прежде всего, надо отметить, что сюжет сказок совпадает частично, то есть отдельными эпизодами. Мастер Вишня, названный так по цвету носа, также как столяр Джузеппе по прозванию Сизый Нос находит полено, которое пищит человеческим голосом. Это странное полено он отдаёт дядюшке Джеппетто, который является прототипом папы Карло.
Толстой делает директора кукольного театра главным отрицательным героем, даёт ему в помощники мерзкого продавца пиявок Дуремара. У Коллоди хозяин кукол - просто один из персонажей, который, кстати, в конце концов жалеет Пиноккио и даёт ему пять золотых, чтобы тот отнёс их отцу. В дальнейшем повествовании появляются кот и лиса, которые хотят заполучить его деньги, берут его в страну Болванию на Поле чудес. Доверчивый Пиноккио зарывает денежки и остаётся ни с чем. Дальнейшие события сказки совершенно не напоминают приключения Буратино: за то, что у Пиноккио украли деньги, его же сажают в тюрьму. Затем он попадает к крестьянину и служит у него сторожевой собакой при курятнике. В сказке нет Мальвины, зато есть фея, оберегающая и воспитывающая деревянного человечка, как мать. В очередной раз, пообещав быть хорошим, он опять совершает глупый и необдуманный поступок - едет в страну Развлечений, где бездельники и лодыри очень быстро превращаются в ослов. В конце концов, пройдя много приключений, Пиноккио перестает быть деревянным человечком и становится настоящим мальчиком. Это поучительная история о том, что злу учиться легко, а добру трудно. Но только в преодолении лени, легкомыслия, упрямства и эгоистичности человечек может стать настоящим Человеком. Об этом, как мне кажется, и написал свою сказку Карло Коллоди. А что же Буратино? Поначалу Толстой довольно точно передавал сюжет итальянской сказки, но потом увлекся и создал историю очага, нарисованного на старом холсте, и историю золотого ключика. Алексей Николаевич Толстой очень многое изменил, добавил новых героев, новые приключения, и сказка приобрела новый смысл. Образы главных героев Чтобы понять смысл сказки Толстого, сравним Буратино и Пиноккио. Имя Пиноккио переводится с итальянского как «крепкий орешек». Имя Буратино тоже было выбрано Толстым не случайно. Так, по словам писателя, называют в Италии деревянную куклу. Во внешности героев особое значение имеет нос. У Пиноккио он не очень длинный, но когда Пиноккио начинает врать, его нос стремительно растет, и все видят, что он обманывает.
Пиноккио и Буратино - в чем разница?
Многие обвиняли Чуковского в плагиате, ведь произведение Лофтинга вышло раньше, чем история про доктора Айболита. Однако Корней Иванович в своих воспоминаниях утверждал, что на создание детской сказки его вдохновил доктор Цемах Шабад, с которым он познакомился в Вильнюсе в 1912 году. Тот врач был очень добрым, лечил и детей, и зверей. В Вильнюсе есть даже памятник, изображающий эпизод, когда девочка с больной кошкой просит помощи у доктора Шабада.
Впервые произведение было опубликовано в 1936 году в газете «Пионерская правда». Все началось с честной попытки Алексея Толстого адаптировать произведение итальянского писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы».
Сначала я хотел просто перевести содержание сказки на русском языке, но потом отказался от этой идеи, т. Сейчас я описываю эту же тему, но по-своему». Иллюстрация из детской книги о приключениях Буратино.
Фото: cp14. В своей сказке Алексей Толстой не упоминает о носе деревянного мальчика, который увеличивается всякий раз, когда тот говорит неправду. Да и в итальянском варианте Пиноккио попадает к хозяину кукольного театра Манджафоко, который вовсе не кровожадный.
Он ее запомнил и часто пересказывал друзьям. Но со временем сюжет стал забываться, некоторые детали пришлось придумать самому, и однажды он решил написать свой вариант сказки. Позже я узнал, что Алексей Толстой, автор «Приключений Буратино», ну никак не мог в детстве прочитать «Пиноккио» Карла Коллоди: итальянский он тогда не знал, а на русский язык книжку перевели, когда писателю было под тридцать. И милая история была придумана только потому, что сказка про Пиноккио для советских детей не годилась. Вообще, адаптация вещь хорошая. От культурных различий никуда не денешься, а некоторые книги вообще нельзя переводить дословно. Поэтому многие русские переводы детских сказок становились самостоятельными произведениями. Это и история Винни - Пуха, и «Алиса в стране чудес».
Но при этом ни смысл, ни идея произведения не терялись. Чего никак не скажешь о Пиноккио, с которым Алексей Толстой обошелся более жестко, в результате чего получилась совершенно другая история… Отличия Буратино и Пиноккио видны невооруженным глазом с первых страниц. Возьмем, к примеру, разговор со старым Сверчком. На его вопрос, каким ремеслом они собираются заниматься, оба отвечают, что хотят, есть, пить, спать и наслаждаться жизнью, причем, желательно вдали от родителей. В сказке про Пиноккио Сверчок говорит, что избравшие такое ремесло «…всегда кончают жизнь в больнице или в тюрьме». Буратино же Сверчок пророчит ужасные опасности и страшные приключения. Вроде бы мелочь, но как смещены акценты. Кому захочется оказаться в тюрьме или в больнице?
А вот от опасностей и приключений ни один мальчишка не откажется! Дальше истории почти совпадают. Папа Карло у Коллоди — Джепето продает свою куртку и покупает нашему человечку Азбуку. И тот и другой идут в школу, но по дороге встречают кукольный театр, и, продав Азбуку, попадают на представление. И тот и другой срывают представление. И злой директор театра в наказание хочет сжечь нашего героя, чтобы получше прожарить барашка. Но дальше начинаются различия. Любитель приключений Буратино спасается хитростью.
Сначала он заставляет Карабаса расчихаться, а потом рассказывает ему историю про нарисованный очаг. И тогда Карабас, знающий страшную тайну про этот очаг, дает Буратино пять золотых, чтобы папа Карло, не дай Бог, не протянул ноги от голода. Причем делает он это не по доброте душевной, а с надеждой в дальнейшем выкупить у того дом, где находится потайная дверь… У Коллоди директор театра - совсем другой человек. Да, поначалу он действительно хочет сжечь Пиноккио. Но, узнав, что тот - единственный сын Джепетто, жалеет его и решает растопить очаг одной из своих кукол. А когда Пиноккио выбирает сгореть сам, чем знать, что из-за него пострадает кто - то другой, богатый сеньор, поразившись его самоотверженности, дарит Пиноккио те самые пять золотых. Причем, просто так. Ну, это вообще непорядок!
Ведь нас с самого детства учили, что капиталист - злой и корыстный человек, который если и делает доброе дело, то всегда ищет какую - то скрытую выгоду. Кстати, в сказке Карло Коллоди нет никаких нарисованных очагов, потайных дверей и золотых ключиков. И поэтому, начиная с этого момента, сюжеты различаются кардинально. Буратино превращается в этакого революционера. Он борется со злыми капиталистами: продавцом пиявок Дуремаром и Карабасом - Барабасом. Бунтует против мещанки Мальвины, понуждающей его, настоящего революционера, мыть руки, учиться грамоте и соблюдать хорошие манеры. И, в конце концов, узнав тайну золотого ключика, уводит своих друзей - марионеток и своего отца Карло в сказочный театр, видимо прообраз коммунизма, куда не могут проникнуть ни тарабарский король, ни Карабас - Барабас, ни Дуремар; и где наши герои вечно будут играть пьесу про Буратино, живя без забот и хлопот… Сказка Пиноккио немного прозаичнее. Да, там есть свои Лиса и Кот, жулики, которые подстерегают дурачков, желающих быстро обогатиться в Стране дураков у Коллоди — страна Болвания.
И там он точно так же теряет все свои деньги, зарыв их на волшебном поле.
Обобщить полученные результаты и раскрыть «тайну золотого ключика» - секрет любви детей и взрослых к герою Толстого. Итак, мною были прочитаны две сказочные повести - «Приключения Пиноккио» и «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Потом, чтобы лучше узнать о детских годах Алексея Николаевича Толстого и о его жизни в Самарском крае, я прочитала его автобиографическую повесть «Детство Никиты». Кроме того, мы всем классом побывали в музее-усадьбе А.
Толстого, поучаствовали в игре, рассмотрели выставку книг — изданий «Золотого ключика», увидели театр теней «Молния». Вся полученная информация и все впечатления стали основой для данной работы. Пиноккио и Буратино: сравнительный анализ 1. Сравнение сюжетов сказок Прежде всего, надо отметить, что сюжет сказок совпадает частично, то есть отдельными эпизодами. Мастер Вишня, названный так по цвету носа, также как столяр Джузеппе по прозванию Сизый Нос находит полено, которое пищит человеческим голосом.
Это странное полено он отдаёт дядюшке Джеппетто, который является прототипом папы Карло. Деревянный человечек Пиноккио начинает хулиганить, его отца ждёт много неприятностей. И у Коллоди, и у Толстого герои встречают Говорящего Сверчка и не слушают его советов. И Джеппетто и Карло продают куртки, чтобы деревянные человечки пошли в школу набираться уму — разуму. Но и в той и в другой книге легкомысленные герои меняют свою азбуку на билет в кукольный театр.
Во время представления куклы узнают их, а хозяин театра хватает и хочет отправить в печь. Только у Манджафоно, в отличие от Карабаса Барабаса, нет ни золотого ключика, ни тайны. Толстой делает директора кукольного театра главным отрицательным героем, даёт ему в помощники мерзкого продавца пиявок Дуремара. У Коллоди хозяин кукол - просто один из персонажей, который, кстати, в конце концов жалеет Пиноккио и даёт ему пять золотых, чтобы тот отнёс их отцу. В дальнейшем повествовании появляются кот и лиса, которые хотят заполучить его деньги, берут его в страну Болванию на Поле чудес.
Доверчивый Пиноккио зарывает денежки и остаётся ни с чем. Дальнейшие события сказки совершенно не напоминают приключения Буратино: за то, что у Пиноккио украли деньги, его же сажают в тюрьму.
На такой же манер было переделано и имя «деградировавшего интеллигента» — продавца лечебных пиявок Дуремара. Этого персонажа, как и всех прочих к примеру, Пьеро , у Коллоди уже нет… Ах, да! Я совсем забыл о Говорящем сверчке. У Коллоди это назидательное насекомое не сильно зажилось на свете — Пиноккио в отличие от Буратино метнул молоток гораздо точнее… Правда, у Коллоди он появляется еще раз — в виде этакой «тени отца Гамлета», предупреждающей Пиноккио об опасности. Толстой же сверчка пожалел, и на это у него была своя причина — один из маленьких шестиногих стрекотунов частенько посиживал вечерами возле самой писательской чернильницы. И, конечно же, нельзя обойти стороной Золотой ключик — это главное нововведение Толстого, направляющее завязку сказки Коллоди по совершенно иному руслу.
Ключик — это символ счастья, благодаря которому Буратино и его друзья обретают свой собственный кукольный театр, где они уже сами будут распоряжаться своей судьбой и разыгрывать свои пьесы. Вместо послушных марионеток они становятся режиссерами своей жизни. Поэтому, в отличие от «Пиноккио», сказка Толстого на самом деле не кончается — она закольцовывается. А игра — продолжается… «- Ну, а ты, ну, а ты, Буратино? Как бы в подтверждение этих слов в 1938 году Толстой выпускает «Золотой ключик» в виде пьесы, сюжетно схожей с предыдущей версией, но переработанной с учетом театральной специфики и политической конъюнктуры. Социальный подтекст борьбы кукол за свое «светлое будущее» усиливается и конкретизируется. Здесь впервые «во плоти» появляется сам Тарабарский король. Буратино становится более «классово сознательным» и довольно четко критикует Карабаса Барабаса уже при первом посещении театра.
А в конце пьесы герои находят уже не театр, а «Волшебную книгу» Конституция 1936 года?